avatar_Mex

ПЛМ с автомобильным генератором в качестве электродвигателя

Автор Mex, 28 Март 2016 в 07:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Mex

[user]Combatos[/user], боюсь перегреется он у вас уже на 3000-4000 об\м . (первый гена , который стоял у меня на лодке от 3000 не грелся, но там и не миллиметр железо. а 0.635)   
с поднятием напруги обороты конечно подпрыгнут, но нагреется он не хило. если он не переделанный - то еще возможно найти компромисс, снизив ток ОВ потеряете в моменте, но выиграете в температуре.
вместе с этим расход увеличится.
посмотрим я надеюсь, как тихо будет работать Ваша механика ... у меня до определенных оборотов тоже тихо, а на полном газу по лодке передаются все вибрации, не приятно в общем.

greey

Всем привет!
Хочу собрать ПЛМ на базе ветерка.
Редуктор отревизировал, собрал, с али пришел контроллер и мотор.
Собрал схему, запустил без нагрузки, все работает.
Сейчас изготавливаю переходную плиту и муфту.
Вопрос в следующем:
На контроллере есть штекер для подключения датчиков холла (5 контактов).
На двигателе есть штекер выхода датчиков холла (6 контактов).
Контроллер по описанию может работать без подключения датчиков. В общем-то предварительно я так и собрал, не соединяя датчики.
Без нагрузки мотор крутится, скорость меняет, направление меняет.

Зачем тогда нужны датчики.
Какие плюсы в эксплуатации с подключенными датчиками?? Мощность (максимальные обороты) без них не потеряется??

Mex

Цитата: greey от 16 Июнь 2018 в 18:27
На контроллере есть штекер для подключения датчиков холла (5 контактов).
На двигателе есть штекер выхода датчиков холла (6 контактов).
возможно один из проводов либо датчик температуры, лбо оборотомер. 6 проводов для датчиков не бывает, должно быть 5... плюс минус и 3 выхода холлов.
Цитата: greey от 16 Июнь 2018 в 18:27
Зачем тогда нужны датчики.
Какие плюсы в эксплуатации с подключенными датчиками?? Мощность (максимальные обороты) без них не потеряется??
вероятно вы подаете относительно низкое напряжение для данного мотора, и не видите косяков в его работе. как только напряжение будет выше (допустим вдвое) вы увидите дергания мотора, это есть не хорошо, с датчиками проблема отпадает.  если не углубляться про датчики - то разницы в мощности нет.

greey

Мотор 600 Вт, на 24 в, контроллер на максимальный ток в 30 А.
Пока все запитывал от 12 В. На будущее есть план собрать еще одну батарею на 12 В, и перейти на 24 В.

Mex

Цитата: greey от 16 Июнь 2018 в 19:38
Пока все запитывал от 12 В. На будущее есть план собрать еще одну батарею на 12 В, и перейти на 24 В.
сто процентов сейчас ве хорошо в бездатчиковом режиме, только вот 12в для контроллера 24в - не о чем, несколько минут и контроллер отрубится по нижнему порогу напряжения. на контроллере как правило пишут его пороги, верхний и нижний.  честно говоря удивляюсь как контроллер вообще запустился от 12в

greey

Контроллер от 11 в начинает работать судя по описанию.
Пока пилят железки упражняюсь с лифером



Mex

[user]greey[/user], кстати, если контроллер простой, китайский, дешевый - его можно модернезировать по порогам. себе несколько штук уже переделал на более низкое напряжение.
и смотрю автомат прикольный... постоянка ? проверялся по току ?

greey

Предохранитель позиционируется как Car Audio Inline Circuit Breaker Fuse.
Так что думаю однозначно на постоянку.
Сейчас добью батарейку  до полной и попробую коротнуть.
Предохранитель стоит после BMS, у которой защита по току должна быть на 100 А.
Вот заодно все и проверим :)

Mex

Цитата: greey от 16 Июнь 2018 в 22:04
Предохранитель позиционируется как Car Audio Inline Circuit Breaker Fuse.
Так что думаю однозначно на постоянку.
Сейчас добью батарейку  до полной и попробую коротнуть.
Предохранитель стоит после BMS, у которой защита по току должна быть на 100 А.
Вот заодно все и проверим :)
коротыш не показатель, надо именно засечь при каком токе отрубит. а то вот к примеру я использую автомат переменного тока, 63а , думаю на лодке в пиках было 63, но как оказалось вырубаться он согласился от нагрева. опять же это только домысел, возможно и келли может выкаблучиваться, очень не предсказуемый контроллер  ;-D

greey

Если посмотреть на кривую ток\время срабатывания самого распространенного автомата тип С видно, что при токе менее 1,13*(Ток уставки) он вообще никогда не сработает. При токе 5*(Ток уставки) время срабатывания - 1 сек.

Перед проверкой я хотел пропустить ток через два независимых шунта, для снятия показаний с дисплеев установить съемку видео с частотой 60 к/сек и замкнуть. Затем разобрать покадрово видео и посмотреть на каком токе была отсечка. Все это получится, если ваттметры не будут тормозить с выводом показаний на дисплей.
Сегодня измеряю емкость сборки. Навесил две лампы 55 Вт. Ток 8 с небольшим ампер, горят уже 6  часов, сожрали пока 640 Вт.

fish-man

 greey , скажите, как у Вас результат? Холлы подключили?

Mex

Цитата: Mex от 06 Июнь 2018 в 06:45


попробую кулачковую, стопора не врезал (как есть), посадил все на уплотнитель резьбы для лучшего сцепления. посмотрим как этот тапербуш держит. намотал еще веревку обмазанную в нем же и сверху термоусадка.
как не странно -  соединение осталось живым.  я скептически относился к данному тесту, но все прошло хорошо.
на 5000 об\м ограничение ставил, потом и 5500 установил, срыва не состоялось, держит хорошо. даже трава долбанная не к чему не привела, раз несколько наматывал, потом на вытянутой руке ее убирал.
таскал сап доску за лодкой, так же на максимальном газу. чую, если бы не анаэробный уплотнитель резьбы - мог бы провернуться вал мотора относительно кардана.
в этот раз шол до 25 км\ч, погода плохая, волна и ветер.....
[user]fish-man[/user], буквально на секунды опередил с ответом )

fish-man

Цитата: Mex от 04 Авг. 2018 в 15:05соединение осталось живым.
серьёзно-так.
Есть ссылка не эту алюминиевую муфту?.. Или Datasheet?

Mex


Mex

муфта данная не держит такого натиска.



как видно по фото, одна из четырех зубцов резиновой крестовины деформировалась, скажем так 2 квт еще потянет, на большее такое соединение не способно. в итоге при значительной нагрузке начинает лупить полумуфта на "кардане" об корпус ноги, такие там микро зазоры....

с виду ерунда, но эффект оказывает конкретный, за версту слышно тарахтение .
теперь либо обратно в жоское сцепление верну, либо пробую вторую муфту  :pardon: