avatar_spivakov

почему электромобили "никому" не нужны....

Автор spivakov, 31 Март 2016 в 10:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

винипух

Цитата: ZTE от 13 Дек. 2018 в 13:01
Да ладно! неужели разница в пару рублей за литр ( 100 руб за бак легковушки ) что ни кто не хочет заправляться?
А разница то какая в цене между заправками?
в придачу литр воды с бака

Nivovod

Цитата: Nickolas от 13 Дек. 2018 в 20:29А вот на ТО по замене масла и фильтров мне приходилось ездить раз в два месяца, теперь обхожусь без этой процедуры
Т.е. за два месяца у вас пробег был 10 т.км. , значит в день вы в среднем проезжали около 170 км. Электромобиль у вас в таком же режиме эксплуатации ? Одной зарядки хватает на такой пробег ? Что за авто ? В год у вас выходит пробег 60 т.км. Сколько лет у вас уже этот электромобиль ?

Nickolas

#1316
Цитата: Nivovod от 13 Дек. 2018 в 21:07
Т.е. за два месяца у вас пробег был 10 т.км. , значит в день вы в среднем проезжали около 170 км. Электромобиль у вас в таком же режиме эксплуатации ? Одной зарядки хватает на такой пробег ? Что за авто ? В год у вас выходит пробег 60 т.км. Сколько лет у вас уже этот электромобиль ?
В день получается 180 км. Суббота, воскресение не в счет, только местные поездки не более 30-40 км за день, иногда вообще 0. Электромобиль работает в том же ритме. 2/3 зарядки в один конец. На работе дозаряд, но пока не поставил Webasta ездил на измене, на честном слове и на одном крыле. Сейчас все более, менее наладилось и доезжаю с 15-20% батареи. Сегодня пришла идея как можно усилить зарядник и обеспечить 100% заряд и на работе. Плюс можно будет спокойно за 2 часа забивать 100% от городских зарядок, их уже по Москве полно!

Авто- Эллада

Fikys


Цитата: Дядя Витя от 12 Дек. 2018 в 19:10про железную дорогу: один состав в 70 вагонов, ведомый ОДНИМ (три-то зачем?) электровозом- это 140 40- футовых контейнеров. Расход энергии на перемещение этого груза по ЖД будет  разы меньше, чем при транспортировке грузовиками. Так как сопротивление качению у поезда в несколько раз меньше, чем у любого автомобиля, и значительную часть пути он проходит накатом
Один электровоз везёт порожний состав, гружёный тянут три. Я живу в непосредственной близости от Транссиба, вижу это своими глазами.
Сопротивление качению у поезда действительно меньше, чем у автомобиля, но на скоростях выше 40км/ч на первый план выходит сопротивление воздуха, которое далее растёт в КУБИЧЕСКОЙ прогрессии от скорости, так что расход энергии на перемещение груза по ЖД действительно меньше, но не в разы, а на десятки процентов (примерно 30-50%).
Накатом (на равнинной местности), поезда идут для уменьшения потерь в контактной сети. Перед и после ТП разгоняются, в промежутке между двумя ТП идут накатом.
Кстати, вы не ответили на мой вопрос:
Цитата: Fikys от 12 Дек. 2018 в 18:15скажите честно: если бы поездка на 1200км обошлась вам не в 5000р, а в 1000р, вы бы всё равно предпочли две промежуточные заправки за пять минут двум промежуточным зарядкам за двадцать минут?
Я у себя на работе провёл небольшой "опрос": "Каким пробегом на одной зарядке должен обладать электромобиль, чтобы вы всерьёз задумались о его покупке вместо бензинового?" Из восьми человек один сказал "километров 100-150", двое - " хотя бы 300", четверо сошлись на том, что и 200 было бы нормально, и только один сказал, что "без разницы, я свой джип ни на какую электричку не променяю", а в качестве второй машины ему более интересна какая-нибудь "спортивка".
Так что насчёт большинства, которым нужен пробег 500+км, вы явно погорячились, выдавая свои личные предпочтения за всеобщие.
Цитата: Дядя Витя от 13 Дек. 2018 в 05:27Владельцы таких машин редко признаются, что БЕНЗИНКА УДОБНЕЕ, но в глубине души это понимают... А основной их аргумент в пользу электро- практически дармовая энергия, стоящая копейки. Да, есть такое. Но если бы электромобиль вдруг стал массовым- всё тут же встало бы на свои места. Власти нигде и никогда не допустят, чтобы народ жил на халяву...
Как владелец и электро, и бензомобиля я могу сказать, что для поездок на расстояния одной зарядки электромобиль уже сейчас ОДНОЗНАЧНО удобнее бензинки, для длительных поездок бензинка пока удобнее. Однако баланс этот с течением времени постоянно будет смещаться в пользу именно электричек (больше зарядных станций, больше пробег на одной зарядке, выше скорость зарядки).
Сильно увеличить стоимость электроэнергии не выйдет: основной потребитель, промышленность, не позволит, да и способов " самодельной" генерации немало. В этом, кстати, электромобили именно на аккумуляторах лучше электромобилей на гипотетических "автономных энергоисточниках", цены на которые можно будет повышать также, как сейчас на бензин.
Уже сейчас электромобиль в качестве второго авто в семье для многих предпочтительнее бензинки, причём зачастую " второй" он только по времени приобретения, а по доле в суммарном пробеге - первый, со значительным отрывом.
Цитата: Дядя Витя от 13 Дек. 2018 в 10:00Я же разжевал всё подробно, почему электромобилю "на батарейках" не суждено стать массовым. Не верите в мой прогноз?
Не верю. И не менее подробно "разжевал", почему. Ну, а кто был прав, а кто ошибался, время покажет!  :drink:
вел 250Вт 48в 12а/ч, Minicab MiEV LTO, I-MiEV LTO

Andrey_B

Цитата: Fikys от 14 Дек. 2018 в 06:05Сильно увеличить стоимость электроэнергии не выйдет: основной потребитель, промышленность, не позволит
Так ведь и сейчас тарифы разные - для промышленности, для квартир с электроплитами, с газовыми плитами, для сельской местности. Если сейчас тариф для промышленности выше, чем для населения - что мешает сделать наоборот?

Fikys

Экономика. Тарифы для населения ниже, потому что дотируются, тарифы для промышленности - это и есть рыночная стоимость электроэнергии на сегодняшний день.
вел 250Вт 48в 12а/ч, Minicab MiEV LTO, I-MiEV LTO

Павел Ходько

#1320
Мы тут спорим каждый со своей колокольни.Много зависит от того где кто живёт, у кого какой доход, а так же от того на сколько человек разбирается в технике, электронике, наконец от его интересов и увлечений. Электромобиль это новое, а всё новое по началу настораживает а кое кого пугает.  Апсолютное отсутствие сервиса тоже напрягает большинство, не все же разбираются в электронике, аккумуляторах и схемах, а без этого запросто можно кончить любой электромобиль. Наверно электромобиль, в таком виде какой он сейчас, не будет массовым, но и частные самолёты тоже ни когда не будут массовыми, однако они имеют место быть и давно. И кстати уже есть электросамолёты и я подозреваю что в среде частных владельцев самолётов тоже идёт спор типа нашего.
ЦитироватьВроде всегда едешь по делам и по пути заезжаешь на заправку, а это действительно 5 минут, или где то специально строят заправки вдали от дорог, населенных пунктов - в глухом лесу?
У нас в "городе" да заправки и за городом и в лесу, правда дороги туда есть, но по пути заправок нет, и за 5 минут никак не уложишься, порой уходит больше часа потому как очереди тоже имеют место быть и почему то целый день, что очень странно город стоит в стороне от гострассы, предприятий в городе нет, всё развалили, одни торгаши и единая россия лес косит. А нсчёт ЖД дак тут имеет значение размер,Белазы тоже самые экономичные среди грузового автотранспорта, у них самый маленький расход топлива на тонну перевезённого груза.
Забыл про деревни. Им вообще на заправку надо несколько часов а в принципе у них на это уходит целый день. Не знаю как в Москве, а у нас в сёлах живёт если не половина, то треть края точно.И розетки есть у всех !
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

Alex Klein

Цитата: Павел Ходько от 14 Дек. 2018 в 14:25не все же разбираются в электронике, аккумуляторах и схемах
Так и в ДВС сейчас мало кто разбирается.
ГлупЪ и ниабученЪ

Fikys

Да не надо там никаких особых знаний! Зарядный пистолет в разъём воткнуть не сложнее, чем обычную вилку в обычную розетку, и знания для этого нужны такие же. Моя жена безо всяких проблем электромобилем пользуется...
вел 250Вт 48в 12а/ч, Minicab MiEV LTO, I-MiEV LTO

_claw

Цитата: Fikys от 12 Дек. 2018 в 18:15Вот скажите честно: если бы поездка на 1200км обошлась вам не в 5000р, а в 1000р, вы бы всё равно предпочли две промежуточные заправки за пять минут двум промежуточным зарядкам за двадцать минут?
тут вот какой момент. я бы предпочел второй вариант, даже если бы цены были идентичными. все равно на таких расстояниях уматываешься и надо отдохнуть. минут 15-20 подремать вытянув ноги. почему бы не сделать это с пользой для души и дела? на залил полный бак со скоростью новобранца и че? потом все равно стоишь где нибудь в кустах, кумариш  :bn: :bn:

nikolaj19

А тем временем,недавно,проезжая (морозным утром) ул. Академика Королева, я заметил 2 дохлых электробуса (73 маршрута) на обочине. Один стоял на аварийке, другой не подавал вообще никаких признаков жизни. Дошло до смешного. Когда объявили об открытии движения электробусов по 76 маршруту, с 73 маршрута все электробусы внезапно исчезли! Видимо обещание Собянина 3-годичной давности дает сбой.
А теперь еще один пример мифа об "удобстве" использования электромобиля. У нас в России климат "умеренный", только на словах. В 40км от МКАД есть многие поселки и деревни, где после обильного снегопада отключают электроэнергию. За зиму отключают часто, до 2 раз в неделю. Готовку еды можно поручить газовой плите, свет - паре АКБ. А как быть электричке? Запускать генератор возле дома, чтобы вся эта вонь ( на период отключения), шла в дом или уповать, что предыдущей зарядки, хватит для всего остального?

Велосипед "Merida". Мотор Polaris на задке. Номинал 750w, вкачено 1700W. АКБ ЛЖФ хедвеи 16x16A. 16p1S. Максималка по GPS пригнувшись на гладком асфальте 60км.ч. Пробег 20км+ в режиме тапка в пол.

Павел Ходько

Цитата: Alex Klein от 14 Дек. 2018 в 15:12
Так и в ДВС сейчас мало кто разбирается.
Цитата: Fikys от 14 Дек. 2018 в 15:19
Да не надо там никаких особых знаний! Зарядный пистолет в разъём воткнуть не сложнее, чем обычную вилку в обычную розетку, и знания для этого нужны такие же. Моя жена безо всяких проблем электромобилем пользуется...
Апсолютное отсутствие сервиса тоже напрягает большинство, не все же разбираются в электронике, аккумуляторах и схемах,
Для автомобилей полно сервисов СТО и т.д., на случай поломки, а пользоваться конечно все могут.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

Дядя Витя

Цитата: Fikys от 14 Дек. 2018 в 06:05
Один электровоз везёт порожний состав, гружёный тянут три. Я живу в непосредственной близости от Транссиба, вижу это своими глазами.

Кстати, вы не ответили на мой вопрос:Я у себя на работе провёл небольшой "опрос": "Каким пробегом на одной зарядке должен обладать электромобиль, чтобы вы всерьёз задумались о его покупке вместо бензинового?"

Ну, а кто был прав, а кто ошибался, время покажет!  :drink:

1) Гружёный состав везут не три электровоза, а один электровоз- "тройник"- трёхсекционная машина. Но это один локомотив, а не три разных.
Потери на качение на ЖД примерно в 10 раз меньше, чем в автотранспорте. Разумеется, потери на сопротивление воздуха такие же, но... Состав-то один, а грузовиков, чтобы его заменить, потребуется аж 70. Посчитайте суммарные потери на качение и сопротивление воздуха. Разница в пользу ЖД в итоге будет не просто большой, а ОГРОМНОЙ! Упомянутый выше 70- вагонный гружёный состав- это примерно 6000 т, из которых не менее 4500- полезная нагрузка. Для того, чтобы вести этот состав, требуется один 2- секционный электровоз мощностью около 6000 кВт. Чтобы перевезти такой же груз автотранспортом, потребуется не менее 200 тяжёлых грузовиков (если принять грузоподъёмность каждого за 30 т, фактически обычно эта цифра меньше). Суммарная мощность двигателей этих грузовиков- 60000 кВт, что как раз в 10 раз больше. А реальных расход энергии может оказаться больше раз в 20, если, например, дорожные условия окажутся сложными. Поезду же практически без разницы, в дождь ехать, в снег или в жару. Влияние погоды на расход электроэнергии на ЖД минимально.

2) Опросы- это не истина в последней инстанции! Говорить можно одно, а на деле выбор будет совсем другим... Да, большинство автомобилистов- любителей проезжает В СРЕДНЕМ менее 100 и даже менее 50 км в день. Но почти все они хотя бы несколько раз в год отъезжают от дома как минимум на несколько десятков км, а раз-два в год- и на сотни вёрст. А значит, "электричка" и для них менее удобна, чем "бензинка". На деле же рискнули бы купить электромобиль, даже если бы он был не дороже обычного авто, очень немногие.  Вряд ли таких смельчаков наберётся и 10% от общего числа автомобилистов.

3) Да, время покажет. Встретимся в этой теме (дай бог, будем живы и мы и этот замечательный форум!) лет так через 20. И если проиграю (т.е., автомобили "на батарейках", заряжаемые от сети, станут- таки массовыми, полностью или почти полностью вытеснив остальные ТС)- проставлюсь, каждому несогласному с моими нынешними выводами про массовую электромобилизацию- бутылка конины от меня. А непьющим- чай с тортом  :drink:

Nivovod

Цитата: Дядя Витя от 14 Дек. 2018 в 21:27проставлюсь, каждому несогласному с моими нынешними выводами про массовую электромобилизацию- бутылка конины от меня. А непьющим- чай с тортом 
Я извиняюсь за оффтоп, но что это за напиток - "бутылка конины" ? Что-то типа настойки на конском мясе? Никогда о таком не слышал...
На бутылку такого напитка естественно даже и не претендую, поскольку вообщем то согласен с вашим мнением касательно электромобилей , ну и еще по причине того, что алкоголь в любом виде не употребляю :-) ( от слова совсем).

TOM

Цитата: Дядя Витя от 14 Дек. 2018 в 21:27Опросы- это не истина в последней инстанции! Говорить можно одно, а на деле выбор будет совсем другим... Да, большинство автомобилистов- любителей проезжает В СРЕДНЕМ менее 100 и даже менее 50 км в день. Но почти все они хотя бы несколько раз в год отъезжают от дома как минимум на несколько десятков км, а раз-два в год- и на сотни вёрст. А значит, "электричка" и для них менее удобна, чем "бензинка". На деле же рискнули бы купить электромобиль, даже если бы он был не дороже обычного авто, очень немногие.  Вряд ли таких смельчаков наберётся и 10% от общего числа автомобилистов.
Есть фильм. называется "Кто убил электромобиль". Там довольно подробно рассказывается об опыте эксплуатации электромобилей в США. Рекомендую посмотреть, если кто не видел.

Дядя Витя

Цитата: Nivovod от 14 Дек. 2018 в 22:01
Я извиняюсь за оффтоп, но что это за напиток - "бутылка конины" ? Что-то типа настойки на конском мясе? Никогда о таком не слышал...
На бутылку такого напитка естественно даже и не претендую, поскольку вообщем то согласен с вашим мнением касательно электромобилей , ну и еще по причине того, что алкоголь в любом виде не употребляю :-) ( от слова совсем).
Последнее я предусмотрел- для непьющих от меня чай, какао, кофе с пирогами, сухарями, печеньем, вареньем и другими вкусностями на выбор  :-)

За "настойку на конском мясе" спасибо!  :-D Но всё проще- см. фото

А про перспективность электромобиля "на батарейках" уже всё сказал, добавить нечего.

Fikys

Цитата: nikolaj19 от 14 Дек. 2018 в 17:43А теперь еще один пример мифа об "удобстве" использования электромобиля. У нас в России климат "умеренный", только на словах. В 40км от МКАД есть многие поселки и деревни, где после обильного снегопада отключают электроэнергию. За зиму отключают часто, до 2 раз в неделю. Готовку еды можно поручить газовой плите, свет - паре АКБ. А как быть электричке? Запускать генератор возле дома, чтобы вся эта вонь ( на период отключения), шла в дом или уповать, что предыдущей зарядки, хватит для всего остального? 
А зачем запускать генератор возле дома? Запускайте там, где сейчас прогреваете бензинку. Выхлоп тот же  ;-) Я никого не призываю иметь электромобиль в качестве единственного авто, а вот в качестве второго - то, что надо!
Я вообще не очень то понимаю, зачем нужен личный авто тому, кто живёт и работает в более-менее крупном городе, а вот живущему за городом, в своём доме, надо минимум два  :-D Если один из них будет электромобилем, расходы на содержание автопарка можно существенно сократить, ничего не потеряв в удобстве.
вел 250Вт 48в 12а/ч, Minicab MiEV LTO, I-MiEV LTO

Fikys

Цитата: Дядя Витя от 14 Дек. 2018 в 21:27Гружёный состав везут не три электровоза, а один электровоз- "тройник"- трёхсекционная машина. Но это один локомотив, а не три разных.
Я способен отличить три локомотива от одного трёхсекционного, но подтвердить свои слова пока не могу, посему спорить не буду. При случае постараюсь не забыть сфотать такой состав, или снять на видео, вместе посчитаем ;) А пока подумайте, почему, если разница в себестоимости грузоперевозок на порядок отличается в пользу ЖД относительно авто, в США, например, активно развивают именно авто перевозки, а не ЖД? Деньги там считать умеют, в этом им не откажешь...
вел 250Вт 48в 12а/ч, Minicab MiEV LTO, I-MiEV LTO