avatar_spivakov

почему электромобили "никому" не нужны....

Автор spivakov, 31 Март 2016 в 10:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

Цитата: LSBW от 06 Апр. 2016 в 20:10
Уже сейчас людям придется ждать как минимум до 2019 года, чтобы получить свой заказ.
Что их так вштырило?  ;-D
Неужели автопилот...в базовой комплектации? ;-)

На какие только жертвы не готовы идти обыватели, чтобы бездельничать во время поездки.
Лично мне, автопилот нафиг, не нужен.
От автопаркинга, не отказался бы, но...с учетом моего пробега в 25 тыс за 7 лет, и без него можно обойтись.  :ку:

xek

Цитата: LSBW от 06 Апр. 2016 в 20:10
Аргументы сторонников ДВС мне напоминают аргументы владельцев гужевых повозок 100 лет назад, критикующих только что появившиеся автомобили.

Массовый потребитель пересядет на электромобили, если они будут дешевле и удобнее, вот и все.
В этом плане экология или что-то еще кроме цены его мало интересуют. В текущий момент времени сделать дешевый электромобиль не получается из-за цен на аккумуляторы. Вот и все. Большая часть 300-миллионного населения той же Америке ездит на 10-20 летних Хондах, Фордах, GMC итд
С точки зрения Ford и GM, Тесла, производящая в год 0,1% покупаемых в US авто — капля в море.

Пока не будет ценовой революции аккумуляторов, Тесла будет как раньше Приусы — только в Калифорнии у хипстеров.
Мы все ее нежно и горячо любим, и надеемся, но на всю Москву миллионеров, способных купить Теслу за ~6 млн р набралось человек 100.

И, даже при цене в 35000$ там, тут не поменяется ничего. Нет зарядок, высокие налоги итд.

Я активно слежу за разными попытками продвинуться в борьбе за цену аккумов, пока что интересных идей две — делать аккумы из дешевых компонентов, типа натрия (вес, энергоемкость итд — ад, но цена!), либо делать жидкий электролит и прокачивать его сквозь анод и катод. Пока коммерческих продуктов никаких таких нет, но потенциал есть.
Собираю мега-кастом
1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek Общефорумный чат: https://t.me/electrotransport_ru

licwn

Цитата: илс от 06 Апр. 2016 в 20:22
На какие только жертвы не готовы идти обыватели, чтобы бездельничать во время поездки.
Ты просто редко ездишь за рулем далеко. Я за  год поездок 10-16 делаю на расстояние примерно 900км. По началу было прикольно, но сейчас я бы от автопилота не отказался бы.

Добавлено 06 Апр. 2016 в 21:20

Цитата: илс от 06 Апр. 2016 в 20:22
Что их так вштырило?  ;-D
Здесь уже ситуация более менее с заправками, плюс это дожен быть хороший авто с хорошей динамикой, дешевым обслуживанием, безопасный. Если есть деньги, то почему бы и нет?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Danila96

Отгадка ажиотажа проста:
ЦитироватьДля первых 200 000 машин Tesla Model 3 проданных в США согласно программе социальной поддержки будет возмещаться до $12 тыс. долларов от первоначальной стоимость в 35 тыс., пишет Bloomberg. Таким образом для американца Tesla 3 будет стоить всего $23 тысячи, заявляют в компании.
Поскольку на текущий момент продано чуть больше 100 тыс. автомобилей, то есть шанс попасть в список счастливчиков, которые за жалкие 25 килобаксов станут обладателями премиального авто.

илс

Цитата: Danila96 от 06 Апр. 2016 в 21:26
которые за жалкие 25 килобаксов станут обладателями премиального авто.
Почему премиального?
Вроде как расчет цен сделан для  бюджетной, т.е. типа народной версии Теслы Моторс. ;-)

Mona Cool

Не уверен, что прочитал всю ветку, но кажется, что никто не отметил, что с электрикой возможны разные маркетинговые схемы: например, замена батареи целиком (с последующем ее частичным перебором и/или утилизацией отдельных элементов), просто бесплатная зарядка (в течение определенного периода, далее - при оплаченной подписке на данную услугу), абонентская оплата пробега с полным обслуживанием и т.п.
PAT Rover 48V, 13Ah

pazzl

Cube XMS + sin 40А + 1500DD + 48/16 LiNMC

LSBW

Цитата: xek от 06 Апр. 2016 в 20:33
Цитата: LSBW от 06 Апр. 2016 в 20:10
Аргументы сторонников ДВС мне напоминают аргументы владельцев гужевых повозок 100 лет назад, критикующих только что появившиеся автомобили.
Массовый потребитель пересядет на электромобили, если они будут дешевле и удобнее, вот и все.
В этом плане экология или что-то еще кроме цены его мало интересуют. В текущий момент времени сделать дешевый электромобиль не получается из-за цен на аккумуляторы. Вот и все. Большая часть 300-миллионного населения той же Америке ездит на 10-20 летних Хондах, Фордах, GMC итд

1. Население Америки не ездит на 10-20 летних Хондах. Максимум 3-5 лет. Поверьте мне, я здесь живу.
2. Прочитайте про https://en.wikipedia.org/wiki/Economies_of_scale
3. Уже сейчас к 2025 году обещают цены на эл. и бенз. авто один в один.

Danila96

Цитата: илс от 06 Апр. 2016 в 22:12
Цитата: Danila96 от 06 Апр. 2016 в 21:26
которые за жалкие 25 килобаксов станут обладателями премиального авто.
Почему премиального?
Вроде как расчет цен сделан для  бюджетной, т.е. типа народной версии Теслы Моторс. ;-)
Это не значит что у него будет весла вместо электростеклоподъемника и прочее.
Если посмотреть на текущие модели, видно что они оснащены богато, даже в сравнении с конкурентами.
Думаю что и тут будет так же. Потребительский минимум, и какие нить отдельные плюшки (пусть даже платные), типа автопилота.
Причем автомобиль стоит как ниссан леаф в США.
Ух, и тяжелый выбор сейчас у многих граждан. Толи новую леаф купить, толи погодить маленька и взять теслу, а если повезет, так еще и дешевле на 10+ тыщ долларей.  :-)

GreyK

TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

licwn

Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

nissanya

Фанаты теслы хлопают в ладоши от количества предзаказов. 340к!!! А я вот не верю, что они смогут к концу 2019 выпустить такое количество. Хотя для классического авто это не много (завод хендай в Питере за два года примерно столько делает). Тесла, конечно, вертикально интегрированная компания и не так сильно зависит от поставщиков компонентов, как обычные автокомпании. Но не сходятся цифры. Даже с учетом гигафабрики им не хватит батареек примерно на половину предзаказанных машин. Здается мне, Тесла это Айфрн на колесах. И главным уникальным свойством этого продукта является маркетинг. Ведь 340тысяч предзаказов есть, а машины то пока нет. Есть только прототип.
электровел это все-таки транспорт!

aleks17121960

[user]LSBW[/user], Хрущ обещал коммунизм к 1980-му году.Сейчас что-то обещать на 10 лет вперед-смешно.
Делай,что должен,и будь,что будет...

sergek1985

#67
[user]nissanya[/user], вы не обременены простейшей арифметикой.
Сейчас 50000 шт в год. Нужно 100 000 шт в год. Т.е. нужно увеличить производство всего в 2 раза.
Если учесть взрывной рост выпускаямого количества Тесл в прошлые годы, у меня не остается никаких сомнений, что они справятся. И предзаказ еще не обязует поставить автомобиль, причем точно в срок.


alayf78

а что там с аккумуляторами? есть ли в южной америке такое количество лития? ведь попигай у нас разрабатывать начнут не при нашей жизни,ибо там слишком много золота\бриллиантов,а литий\самарий-кобальт просто зароют добывая более ценное содержимое упавшего астероида. даже зная о таких богатствах никто не торопится вкладываться :-D
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Danila96

По предварительным рассчетам, лития хватит еще на лет 70-100.
Кроме того, наука не стоит на месте, пробует разные варианты аккумуляции энергии.
На подходе графен, там лития вообще нуль.

А тесла справится.
Просто за счет того что у него меньше номенклатура изделий, отказ от ДВС и КПП дает заметный выигрышь.
К тому же, тесла производит отнюдь не дешевые автомобили, а достаточно дорогие, с них и маржа выше.
Т.е. при производстве 500 тысяч авто, тесла заработает больше чем все дилеры в РФ, которые продают в совокупности раза в три больше машин.

LSBW

Ребята, у меня для вас есть 3 слова - "economies of scale"

Я свой первый Шарп 42" ЛСД купил в 2006 за 2600 тугриков.
Десять лет спустя его можно купить за 300.

С батарейками будет тоже самое.

Американцы уже к 2022 году обещают эл. авто, которые будут по цене совпадать с их ДВС аналогами.

илс

Цитата: Danila96 от 08 Апр. 2016 в 06:31
К тому же, тесла производит отнюдь не дешевые автомобили, а достаточно дорогие, с них и маржа выше.
Т.е. при производстве 500 тысяч авто, тесла заработает больше чем все дилеры в РФ, которые продают в совокупности раза в три больше машин.
Откуда такой оптимизм по марже?
Пока свежие данные по итогам 2015 свидетельствуют об рекордных убытках. И это на тех самых, на премиальных авто.  :hello:
Кто сказал, что на бюджетных авто, масштаб убытков не увеличится в пропорциональной степени?
ЦитироватьПроизводитель премиальных электромобилей Tesla Motors получил очередной квартальный убыток, который при этом увеличился по сравнению с прошлогодним из-за расходов на производство электрического кроссовера Model X.

По итогам отчётного трёхмесячного периода, закрытого 30 сентября 2015 года, чистые убытки Tesla составили $229,9 млн против денежных потерь в размере $184,2 млн годом ранее. Компания остаётся убыточной уже 10 кварталов кряду.
bloomberg.com

Скорректированный убыток (не учитывает выдачу бонусов в виде акций сотрудникам, доходы будущих периодов по программе лизинга автомобилей и т. п.) американского автопроизводителя достиг 58 центов на акцию, что на 8 центов больше, чем ожидали на Уолл-стрит.

Наверно Илон Маск знает о графеновых аккумах больше нашего, иначе его обещания могут оказаться нереализованы, что больно ударит по репутации компании.  ;-)