avatar_shurik647

Плюсы и минусы хоббийных ESC в построении электровелосипеда

Автор shurik647, 01 Апр. 2016 в 02:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

shurik647

Подскажите, пожалуйста, какие минусы и плюсы есть в использовании хоббийных ESC в электровелосипеде по сравнению со стандартными велосипедными контроллерами?
Хочу построить очень легкий вариант на хоббийном моторчике. Но пока не определился какой контроллер использовать (велосипедный либо хоббийный).
Лично, я пока вижу следующие плюсы хоббийных ESC (но сам никогда ими не пользовался, если что):
1) Крайне малый вес, габариты.
2) При малой цене, можно купить контроллер на очень высокие токи.
Минусы:
1) Слышал, что они могут выгорать.
2)  Возможно, плохая тяга на низких оборотах из-за того, что нет регулировок фазных токов. Могут быть проблемы со стартом.
3) Возможно, мотор при работе с этими хоббийными ESC будет очень шумно работать.
4) Нужно будет городить что-то, чтобы подключить тормозные ручки и ручку газа.
Правильно ли я рассуждаю, или может быть где-то ошибаюсь?
Какое преимущество дает использование обратной связи в виде датчиков холла в стандартных велосипедных контроллерах?
Если кто делал электровелосипеды на хоббийных ESC, то может быть поделитесь опытом и подскажите хорошую, надежную модель?

TULSUNDUR

#1
модельные регуляторы - бездатчиковые (sensorless), не рассчитаны на велосипедные напряжения (24-36-48-60-72-84 вольта), подключать ручку газа стандартную не получится. стоимость средних по мощности и возможностям велосипедных контроллеров около 20-30 долларов на али - какой смысл брать девайс из другой оперы? каковы плюсы у модельного контрроллера по Вашему? малый вес и габариты - это не плюс а минус, так как чем он рассеивать тепло то будет? при сравнимой цене просто геморроя больше, самые высоковольтные модельные регули будут самыми чахлыми (24 вольта) велосипедными... на мой взгляд выигрышь менее чем нулевой.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

shurik647

Да, я понимаю, что там напряжения не велосипедные. Но я и мотор с аккумулятором хочу использовать хоббийные. Все напряжение будет 6S (22.2V).  С ручкой газа, согласен, напрямую не подключить, поэтому нужно будет что-то городить чтобы с ней заработало (делать отдельную печатную плату). Плюсы я описал (вес, габариты, большие токи при малой цене). Задача стоит сделать максимально легкий девайс. Вот и думаю :bn:

shurik647

Вот да, по поводу рассеивания тепла. Читал, что там используются транзисторы другого типа, поэтому с рассеивание тепла особых проблем нет.  Ну работают же они на коптерах, как-то рассеивают тепло).

TULSUNDUR

#4
Цитата: shurik647 от 01 Апр. 2016 в 03:10
я и мотор с аккумулятором хочу использовать хоббийные.
а зачем мотор то хоббийный? что за девайс Вы собираете? если велосипед, то мотор лучше брать велосипедный.
с авиамодельными моторчиками много тем было где их пытались пристроить к велосипеду, но после очередного будораженья форума всё затихало и авторы исчезали. желание из трёхсотграммового движка киловатт выжимать понятно, но подшипники у мотора развалятся - они на хоббийных моторах микроскопические слишком.


Цитата: shurik647 от 01 Апр. 2016 в 03:10
Задача стоит сделать максимально легкий девайс.
если это таки электровелосипед, то не там пытаетесь вес сэкономить.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

shurik647

Это для проекта моторизации велосипеда Strida https://electrotransport.ru/index.php?topic=28083.0 .
После всех моих доработок, я ,в итоге, сделал такую штуку https://www.youtube.com/watch?v=MeSM9KBb4HI . Сейчас, правда вместо здоровенной коробки контроллера, использую гораздо более компактный и более легкий Kelly. Но, общая прибавка к весу получается солидная, что не вписывается в концепцию легкого велосипеда. В общем, если делать "правильно", то большого веса не избежать. Поэтому я хочу рассмотреть альтернативные варианты в виде хоббийных комплектующих. Килловатов мне не нужно. Мотор могу доработать, чтобы разгрузить подшипники на другие подшипники.

TULSUNDUR

#6
эммм, а что будете делать с осью 6 мм диаметром?
и вобщем если подытожить все попытки прикрутить авиамодельный моторчик к велосипеду - то вроде успешных попыток пока НОЛЬ целых ноль десятых.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

shurik647

#7
Цитата: TULSUNDUR от 01 Апр. 2016 в 03:53
эммм, а что будете делать с осью 6 мм диаметром?
и вобщем если подытожить все попытки прикрутить авиамодельный моторчик к велосипеду - то вроде успешных попыток пока НОЛЬ целых ноль десятых.

Вопрос выбора мотора и его адаптации к конструкции- это уже другой вопрос.  Сейчас мне бы хотелось разобраться с этими хоббийными ESC .
Вот интересно было бы послушать тех, кто на них что-то делал.

_claw

сказали же, что результатов ноль. по моему ответ более чем информативный. но если человек хочет секаса, его право

shurik647

Цитата: _claw от 01 Апр. 2016 в 04:42
сказали же, что результатов ноль. по моему ответ более чем информативный. но если человек хочет секаса, его право
Мнение,TULSUNDUR, я понял. Спасибо ему за это. Лишний геморрой мне не нужен, поэтому  и пытаюсь максимально разобраться в вопросе. Сейчас меня интересуют не моторы и не проблемы с ними связанные, а минусы и плюсы использования хоббийных ESC, опыт, так сказать. Может быть те,  кто их использовал, отзовется и напишет здесь чего.

crond

[user]Folken[/user] сделал на хоббийных котлетах, моторе, и контроллере, но это, как мне кажется, исключение из правил, да можно сделать, но зачем это нужно?

SolarRay

Цитата: shurik647 от 01 Апр. 2016 в 02:55
Правильно ли я рассуждаю, или может быть где-то ошибаюсь?
Какое преимущество дает использование обратной связи в виде датчиков холла в стандартных велосипедных контроллерах?
Если кто делал электровелосипеды на хоббийных ESC, то может быть поделитесь опытом и подскажите хорошую, надежную модель?
Без датчиков, сложно сделать нормальный старт, то есть, разгоняться придётся на педалях, а потом уже включать мотор.
Шум действительно будет выше, чем при использовании синусных и псевдо синусных контроллеров. В отличие от адаптто и келли, у большинства esc управление происходит по оборотам, а не по моменту.
Надёжность esc ниже (так как они не рассчитаны на такое применение).

http://www.castlecreations.com/ выпускали специальную прошивку для некоторых своих контроллеров, для использования их в электровелосипедах, но сейчас эти контроллеры сняты с производства, есть ли такая прошивка для новых, не знаю.

Существуют esc для больших колёсных моделей, но смысл их использования практически нулевой, так как их вес и цена, может быть больше чем у kelly.

Про опыт использования esc, подключение ручки итп, можно найти на es. https://endless-sphere.com/forums/index.php

peat

Цитата: shurik647 от 01 Апр. 2016 в 03:10
Да, я понимаю, что там напряжения не велосипедные. Но я и мотор с аккумулятором хочу использовать хоббийные. Все напряжение будет 6S (22.2V).  С ручкой газа, согласен, напрямую не подключить, поэтому нужно будет что-то городить чтобы с ней заработало (делать отдельную печатную плату). Плюсы я описал (вес, габариты, большие токи при малой цене). Задача стоит сделать максимально легкий девайс. Вот и думаю :bn:
Там не надо ничего городить . Покупается сервотестер за 5 уе. , выпаивается потенциометр  и вместотнего подпаивается ручка газа. Делов на 2 минуты.

Добавлено 01 Апр. 2016 в 11:14

Цитата: TULSUNDUR от 01 Апр. 2016 в 03:53
эммм, а что будете делать с осью 6 мм диаметром?
и вобщем если подытожить все попытки прикрутить авиамодельный моторчик к велосипеду - то вроде успешных попыток пока НОЛЬ целых ноль десятых.

А опыт зарубежных коллег ? На ЕS  полно решений..

edw123

Цитата: shurik647 от 01 Апр. 2016 в 02:55
Подскажите, пожалуйста, какие минусы и плюсы есть в использовании хоббийных ESC в электровелосипеде по сравнению со стандартными велосипедными контроллерами?...
Поиском надо было пройтись... вот тут в округе,к примеру, почитайте https://electrotransport.ru/index.php?topic=2128.msg755611#msg755611

shurik647

Цитата: crond от 01 Апр. 2016 в 06:46
[user]Folken[/user] сделал на хоббийных котлетах, моторе, и контроллере, но это, как мне кажется, исключение из правил, да можно сделать, но зачем это нужно?
Да, интересно.Спасибо. Надо будет написать товарищу Folken. Про то, зачем это нужно- я уже писал- уменьшения веса и габаритов в моем проекте моторизации стриды.

shurik647

Цитата: SolarRay от 01 Апр. 2016 в 10:28
Шум действительно будет выше, чем при использовании синусных и псевдо синусных контроллеров. В отличие от адаптто и келли, у большинства esc управление происходит по оборотам, а не по моменту.
Надёжность esc ниже (так как они не рассчитаны на такое применение).
Я сейчас использую не синусный Kelly. За счет чего у  ESC будет шум больше, чем у того же Kelly или любого другого не синусного велосипедного контроллера?
И почему надежность меньше?  То есть, понятно, что они не рассчитаны на такое применение. Я имею ввиду- что именно там не рассчитано? Токи могут выдавать огромные (больше чем мне нужно), что еще надо, для работы? Вследствие чего они могут выйти из строя? :bn:


shurik647

Цитата: peat от 01 Апр. 2016 в 11:12
Там не надо ничего городить . Покупается сервотестер за 5 уе. , выпаивается потенциометр  и вместотнего подпаивается ручка газа. Делов на 2 минуты.

Добавлено 01 Апр 2016 в 11:14:18

А опыт зарубежных коллег ? На ЕS  полно решений..
Да, о сервотестере  я не подумал. А вы сами пробовали хоббийное ESC подключать к велосипеду? Я помню, где-то читал ваш комментарий о хоббийных ESC в электровелосипедах, но найти его не смог в поиске.
На ES я заходил. Действительно, там много решений на хоббийных комплектующих. Лонгборды, например, только на них и делают, в основном. Но, у меня слабый английский, а инфы там очень много. Поэтому хотел для начала поинтересоваться у наших форумчан.

SolarRay

#17
[user]shurik647[/user], раз говорите, что esc дешевле и легче, то наверняка предполагается самолётно-вертолётное, а они рассчитаны на свободно вращающийся винт и хороший обдув, то есть они будут перегреваться на скорости без принудительного обдува и гореть на старте от токов (так как там нет ни защиты, ни большого запаса).
Посмотрите сколько стоит и весит нормальные esc для больших наземных моделей.
На лонгборды итп ставят esc, так как они разгоняются ногой, да и резкий старт для них, в большинстве случаев противопоказан.
--------
Вот ещё эти товарищи
http://alienpowersystem.com/product-category/esc/ev-esc/
делают контроллеры для электровелов в формате модельных esc. Насколько хорошо, незнаю, но на es есть несколько тем по ним.
--------
У kelly kbs, насколько я помню, толи псевдо синус, толи трапеция, то есть, они должны быть потише простых блочных esc. Про последние контроллеры от kelly, пишут, что с ними мотор работает тише чем с kbs.

peat

По секрету скажу.... у келли kbs  серии платка размером с хоббийный мощный рс контроллер. Таки какой смысл ?  Если хоббийный с такими же параметрами пихнуть в радиаторный корпус то размер будет тот же..

Хоббийные чем плохи там нет вообще ограничений по токам ни фазного ни батарейного. Достаточно полностью выкрутить ручку газа с 0 скорости и привет вспышаа фетов. Они вобщем так и горят.

shurik647

Цитата: peat от 01 Апр. 2016 в 22:21
По секрету скажу.... у келли kbs  серии платка размером с хоббийный мощный рс контроллер. Таки какой смысл ?  Если хоббийный с такими же параметрами пихнуть в радиаторный корпус то размер будет тот же..
Да, я разбирал свой KBS . Плата там действительно очень маленькая. И выбор сейчас стоит такой- либо Kelly KBS, либо хоббийные. Но, больше склоняюсь к Kelly. У него гораздо больше плюсов.  Хотя есть надежда что найдется более легкий и компактный вариант.  У келли один алюминиевый корпус весит грамм 200. И плата там потяжелее будет легких ESC на аналогичные токи. Как вообще эти легкие хоббийные регуляторы тепло выводят? Или это только обдув лопастями? Есть же варианты с радиатором и даже с вентиляторами.
Цитата: peat от 01 Апр. 2016 в 22:21
Хоббийные чем плохи там нет вообще ограничений по токам ни фазного ни батарейного. Достаточно полностью выкрутить ручку газа с 0 скорости и привет вспышаа фетов. Они вобщем так и горят.
Неужели это во всех моделях регуляторов так? Нет никаких защит?

mazafaka

Чтобы поехало на 6s, контроллер нужен наверно мин 100А.Скока готовы паралелить липох чтоб не вздулись

edw123

Цитата: mazafaka от 01 Апр. 2016 в 23:38
Чтобы поехало на 6s, контроллер нужен наверно мин 100А.Скока готовы паралелить липох чтоб не вздулись
Не думаю, что на тех колёсах и раме захочется мощи больше 250вт :), а 10А любой хоббийный потянет.

shurik647

Цитата: edw123 от 01 Апр. 2016 в 23:48
Не думаю, что на тех колёсах и раме захочется мощи больше 250вт :), а 10А любой хоббийный потянет.
Да, для этого велика мне хватит номинальной мощности ватт 350. В том варианте, что сейчас есть- максимальная скорость ограничена механически (редуктором) 25 кмч на 16", а мощность- избыточная. Ехать быстрее 25кмч уже как-то страшновато на стриде.  Задача варианта, который я хочу сейчас сделать - помогать доехать на небольшие расстояния в городе,
помогать заехать в горку и при этом быть максимально легким, чтобы сохранять мобильность складного велосипеда.

mazafaka

Под эти задачи с модельным мотором возможен только фрикцион (имхо)

shurik647

Цитата: mazafaka от 02 Апр. 2016 в 00:47
Под эти задачи с модельным мотором возможен только фрикцион (имхо)
Фрикцион я не рассматриваю ввиду его минусов. К тому же хочется заложить возможность увеличения мощности пользователем, если ему номинальных 350 ватт будет мало.
В общем, это уже отдельная тема. Тут я хочу с контроллерами разобраться :-)

mazafaka

Порвёт стриду в клочья
Флиер esc esc 22 S 400A для безщеточный Ebike
http://s.aliexpress.com/Y3EzuaiY
(from AliExpress Android)  ;-D

shurik647

Цитата: mazafaka от 02 Апр. 2016 в 01:15
Порвёт стриду в клочья
Флиер esc esc 22 S 400A для безщеточный Ebike
http://s.aliexpress.com/Y3EzuaiY
(from AliExpress Android)  ;-D
) да, неплохой такой хоббийный ESC.

TULSUNDUR

Цитата: peat от 01 Апр. 2016 в 22:21
Хоббийные чем плохи там нет вообще ограничений по токам ни фазного ни батарейного.
как это ограничения батарейного нету??? то есть они типа чтоли при старте миллиарды ампер вкачивают???
нету такого однако...    :bw:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

shurik647

#28
http://vedder.se/2015/01/vesc-open-source-esc/ Нашел вот такой интересный Опен сурс проект. Кто что может сказать по этой ESC? Приличные токи, куча настроек. Поддержка холлов (в том числе и энкодера) и т.д.

mazafaka

На моторе с холлами плавнее старт.На 6s  видел только автомодельные моторы с датчиками и контроллеры с поддержкой холлов только автомодельные что врядли вам надо так как будет ещё и задний ход на курке. Яб смотрел вертолётный или лодочный контроллер в комплекте с программатором для выставления плавного старта, эт конечно если с редуктором вопрос решён.
Вот тема с подключением велокурка к еsc и сервотестеру https://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=28&t=12196

shurik647

Цитата: mazafaka от 02 Апр. 2016 в 02:23
Яб смотрел вертолётный или лодочный контроллер в комплекте с программатором для выставления плавного старта, эт конечно если с редуктором вопрос решён.
Вот тема с подключением велокурка к еsc и сервотестеру https://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=28&t=12196
Спасибо. Да, вопрос с редуктором решен. Прикрепить датчики холла к мотору - не проблема.
Почему именно вертолетные или лодочные?

mazafaka

Потому что предпалогаю что расчитаны на рваный ритм газ тормоз в отличии от авиа,авто неудобен из-за наличия реверса

shurik647

Цитата: mazafaka от 02 Апр. 2016 в 02:40
Потому что предпалогаю что расчитаны на рваный ритм газ тормоз в отличии от авиа,авто неудобен из-за наличия реверса
Ну реверс то не обязательно использовать. Я буду ручку газа только подключать и тормозные ручки.А что на счет выше написанного Peat о том, что эти контроллеры горят, если полностью выкрутить ручку газа с 0 полностью?

mazafaka

Обезательно сгорит при отсутствии в трансмисии слипера или центробежного сцепления /:-)

Folken

#34
Цитата: TULSUNDUR от 01 Апр. 2016 в 03:20
а зачем мотор то хоббийный? что за девайс Вы собираете? если велосипед, то мотор лучше брать велосипедный.
с авиамодельными моторчиками много тем было где их пытались пристроить к велосипеду, но после очередного будораженья форума всё затихало и авторы исчезали. желание из трёхсотграммового движка киловатт выжимать понятно, но подшипники у мотора развалятся - они на хоббийных моторах микроскопические слишком.
Выжимаю из полукилограммового движка 700 Вт в постоянном режиме. Подшипники не разваливаются, мотор не горит. Пробег 8000 км.
Описание проекта:
http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=212849&unread=1&rid=1849
Мотор сейчас такой: http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__24167__Turnigy_Aerodrive_SK3_5065_275kv_Brushless_Outrunner_Motor_AUS_Warehouse_.html

[user]shurik647[/user], респект, всё прям фирменно выглядит!
В ответ на письмо:
ESC сейчас вот такой: http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__77221__RotorStar_150A_2_6S_SBEC_Brushless_Speed_Controller_AU_Warehouse_.html
Обдува не требует, в застегнутой сумке не перегревается неограниченное время на режиме 700 Вт. На 1 кВт надолго не включал, не знаю.

Но лучше всего конечно было бы использовать VESC, там и ограничение токов можно запрограммировать, чтобы не городить внешнее управление через Ардуино итп.

Сами по себе модельные ESC не ограничивают токи вообще никак! Ну то есть защита у них самих есть, но мотор у людей сгорает первым. :)

А каким образом будет реализован редуктор? Мой мотор отлично подходит для фрикционного привода, но с ~6000 об/мин его сложно применить для чего-то другого. И он еще сравнительно низкооборотистым считается.

TULSUNDUR

#35
Цитата: Folken от 08 Апр. 2016 в 13:30
Выжимаю из полукилограммового движка 700 Вт
не просто из полукилограммового, а из более чем двухкиловаттного.
"выжимаете" треть мощности - недовыжато вдвое больше чем "выжато".
:bw:
если ездить на сликах по сухой и непременно ЧИСТОЙ дороге, смиряясь с диким воем, памятуя про необходимость частого ТО и используя мотор менее чем на треть его мощности, понимая что ресурс оборвётся в любую секунду - то в этом случае конечно приемлемо. но в городе, на сайте которого Вы разместили тему про фрикционный привод - ездить на таком приводе можно несколько дней в году по критерию погоды, и почти негде по критерию чистоты дорог. я к примеру езжу зимой и летом в любую погоду - проезжаю около 10 тыс км каждый год, так что подобные варианты не рассматриваю как полностью непригодные, сорри... у всех свои условия, и фрикцион - он исключительно для тепличников.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

shurik647

Цитата: Folken от 08 Апр. 2016 в 13:30
Описание проекта:
http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=212849&unread=1&rid=1849
Прочитал вашу ветку на том форуме. У вас  ссылка на www.commuterbooster.com, которая сейчас не доступна. Но, нашел его канал на ютубе https://www.youtube.com/user/CommuterBooster/videos. Посмотрю на досуге.
Я изначально думал над фрикционом, так как это, действительно самый легкий и самый простой вариант из-за того, что мотор и покрышка вместе образуют редуктор, причем с очень большим передаточным соотношением (особенно с 26"-29"). И, поэтому, не нужно ничего городить из шкивов или шестерней и т.д. В целом, как я понял, этот вариант вполне вас устраивает. Но, мне не хотелось мириться с его минусами, поэтому решил сделать так как делаю сейчас.
Автоматическое сцепление-расцепление- это интересно.  Отсутствие фривилла как-то мешает? В смысле чтобы можно было педалировать одновременно с мотором, например, поднимаясь в горку?

Цитироватьshurik647, респект, всё прям фирменно выглядит!
Спасибо).

ЦитироватьНо лучше всего конечно было бы использовать VESC, там и ограничение токов можно запрограммировать, чтобы не городить внешнее управление через Ардуино итп.
Да, я тоже сейчас склоняюсь к VESC. Очень хороший вариант, но не дешевый.

ЦитироватьА каким образом будет реализован редуктор? Мой мотор отлично подходит для фрикционного привода, но с ~6000 об/мин его сложно применить для чего-то другого. И он еще сравнительно низкооборотистым считается.
Редуктор будет 2х степенным на шкивах. Один редуктор уже есть при передаче на дисковый тормоз. Второй редуктор будет рядом с мотором.  Я буду использовать моторы с низким KV (порядка 100). При напряжении 22-24 вольта мне моих 2х степеней вполне хватит для колес такого диаметра (16"-18"). Я в теме по моему велосипеду потом это опишу.

edw123

Цитата: shurik647 от 08 Апр. 2016 в 16:12...
Автоматическое сцепление-расцепление- это интересно.  Отсутствие фривилла как-то мешает? В смысле чтобы можно было педалировать одновременно с мотором, например, поднимаясь в горку? ...
Так это и есть "фривилл": как скорость мотора становится меньше скорости колеса они расцепляются. В горку ничто не мешает одновременно подкручивать, поскольку под нагрузкой у мотора точно обороты выше, чем у колеса.

Folken

Цитата: TULSUNDUR от 08 Апр. 2016 в 14:49
Цитата: Folken от 08 Апр. 2016 в 13:30
Выжимаю из полукилограммового движка 700 Вт
не просто из полукилограммового, а из более чем двухкиловаттного.
"выжимаете" треть мощности - недовыжато вдвое больше чем "выжато".
:bw:
если ездить на сликах по сухой и непременно ЧИСТОЙ дороге, смиряясь с диким воем, памятуя про необходимость частого ТО и используя мотор менее чем на треть его мощности, понимая что ресурс оборвётся в любую секунду - то в этом случае конечно приемлемо. но в городе, на сайте которого Вы разместили тему про фрикционный привод - ездить на таком приводе можно несколько дней в году по критерию погоды, и почти негде по критерию чистоты дорог. я к примеру езжу зимой и летом в любую погоду - проезжаю около 10 тыс км каждый год, так что подобные варианты не рассматриваю как полностью непригодные, сорри... у всех свои условия, и фрикцион - он исключительно для тепличников.
Соотношение мощность/вес, вот что я имею в виду про "выжимаю". Сколько там у ваших мотор-колёс ватт на килограмм? Сотня-две-три? А у меня получается 1400-2000.  :-P
Предел мощности, когда сгорит мотор, мне нащупать пока не удалось. Просто покрышку жалко.

Про "тепличность" фрикциона - не надо закошмаривать. В ливень работает прекрасно. На пыльной дороге тоже. На не грязной грунтовке. Только в грязи начинает проскальзывать. Особенно на прелых листьях итп. Я конечно понимаю, что мне везет в том, что не бывает снега и льда, а грязь в основном только там, где дорожные работы. Но вот про несколько дней в году - не надо пожалуйста.  ;-D

Folken

[user]shurik647[/user], просто гуглим commuter booster. Там новый адрес.

100 Kv - это в каком типоразмере? Мой 275 Kv - это почти что нижний предел для 50мм. Здоровый что ли, 80+мм? Будет тяжелый тогда.

А можно фото редуктора на дисковый тормоз? Там шестерни, цепь или ремень?

TULSUNDUR

Цитата: Folken от 09 Апр. 2016 в 06:47
Про "тепличность" фрикциона - не надо закошмаривать. В ливень работает прекрасно.
а тем не менее сам автор проекта и топикстартер утверждает диаметрально противоположное. цитирую -
Цитировать
Недостатки:
-Не работает в дождь. Сцепление с покрышкой теряется полностью.
так что когда два человека об одном и том же утверждают диаметрально противоположное - то это как бы говорит о том что один из вас лжёт...
:pardon:

Цитата: Folken от 09 Апр. 2016 в 06:47Соотношение мощность/вес, вот что я имею в виду
в точку! именно это соотношение определяет РЕСУРС мотора. ЛЮБОГО, в том числе ДВС.
при этом у тех кто использует ВЕЛОСИПЕДНЫЕ моторы - у них и абсолютная мощность больше, и ресурс на порядок выше. я кстати сам из тех кто ратует за лёгкий вес велосипеда, но я понимаю где находится золотая середина между мощностью и весом - чтобы и тянуло хорошо, и не было тяжело.
;-)
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

edw123

#41
Цитата: TULSUNDUR от 09 Апр. 2016 в 14:57...
Цитата: Folken от 09 Апр. 2016 в 06:47Соотношение мощность/вес, вот что я имею в виду
в точку! именно это соотношение определяет РЕСУРС мотора. ЛЮБОГО, в том числе ДВС.
при этом у тех кто использует ВЕЛОСИПЕДНЫЕ моторы - у них и абсолютная мощность больше, и ресурс на порядок выше...
Мир многообразнее: где, к примеру, в этом соотношении коэффициент редукции? Да с редукцией в 1000 моторчик от электробритвы будет долговечнее любого ДД. Аналогично и с дождём и фрикционом - зависит от передаваемого усилия,  конструкции пары: если трение будет лучше, чем в контакте колесо-дорога, то никакой дождь не испортит впечатления. И практически все авто ездят через пару трения в трансмиссии... Шестерёнки, зубья... оно конечно постабильнее, но всё рассчитывается до эксплуатации либо правильно, либо побыстрее. :wow:

shurik647

ЦитироватьТак это и есть "фривилл": как скорость мотора становится меньше скорости колеса они расцепляются. В горку ничто не мешает одновременно подкручивать, поскольку под нагрузкой у мотора точно обороты выше, чем у колеса.
Я понимаю, что эта система расцепления-частично выполняет функцию фривила. Но она не заменяет полностью фривил.  Не очень понял последнее предложение, так как обороты у мотора всегда выше чем у колеса. Они же в зацеплении находятся как часть редуктора. Тут все завист от того- чье усилие будет опережать (мотора или ног). Я просто может быть не правильно представляю- зачем фривил нужен? Вот, к примеру, если это мотор  с редуктором, то фривил нужен чтобы улучшить сильно ухудшившийся накат из-за редуктора и чтобы складывать усилия (ног и мотора). А если это мотор колесо директ -драйв, то тогда  как там складывать усилия, если, например контроллер держит заданную скорость, а мы хотим еще докрутить ногами?

Добавлено 09 Апр. 2016 в 21:28

ЦитироватьА можно фото редуктора на дисковый тормоз? Там шестерни, цепь или ремень?

Ремень. В ведущем шкиве обгонная муфта внутри.
Цитировать100 Kv - это в каком типоразмере? Мой 275 Kv - это почти что нижний предел для 50мм. Здоровый что ли, 80+мм? Будет тяжелый тогда.
Я пока не определлился еще с моделью. Там диаметр будет порядка 90 мм. Их много таких. Весят от 200 до 600 граммов. То есть не такие уж и тяжелые.

edw123

#43
Цитата: shurik647 от 09 Апр. 2016 в 21:24... Я просто может быть не правильно представляю- зачем фривил нужен?...
Он же обгонная муфта. Как только обороты ведомого звена больше ведущего - расцепление. Помощь ногами основывается на понижении оборотов мотора под нагрузкой - если на хх скорость, к примеру, 45км/ч, а под нагрузкой только 40 - вот оставшиеся 5км/ч можно докрутить ногами независимо от наличия фривила. Больше 45км/ч (оборотов хх) ногами на дд действительно уже стрёмно становится, поскольку мотор превращается в генератор и не только не помогает, а даже мешает. Но для этого нужно ногами вкачать мощность больше, чем мотор вкачивает. Фривил даст возможность разогнаться ногами больше хх (в том числе и на системе [user]Folken[/user]), но опять-таки мотор тут уже не помогает (но хоть не мешает).

Ноги помогают мотору (или наоборот) пока обороты мотора ниже хх. Большинство контроллеров регулируют не скорость, а напряжение- мощность.

shurik647

ЦитироватьОн же обгонная муфта. Как только обороты ведомого звена больше ведущего - расцепление.
Да, я в курсе что обгонная муфта и фривил это одно и тоже). Про расцепление и сцепление , в принципе, понятно. Просто были какие-то сомнения в расцеплении. В смысле что разница между оборотами мотора и покрышкой должна быть приличной, чтобы его сбросить (то есть это не мгновенный процесс). Хотя это уже не важно.
ЦитироватьФривил даст возможность разогнаться ногами больше хх (в том числе и на системе  Folken), но опять-таки мотор тут уже не помогает (но хоть не мешает).
Я об этом опережении усилий и пишу. Всмысле что автоматическое сцепление- расцепление не полностью заменяет фривил. Но, если учесть, что мотор Folken-а может раскрутить колесо до огромной скорости (он ее даже ограничил), которую ногами не достичь, тогда да, полностью заменяет. Да и сами пишете, что на системе Folken-а покрышка сбросит мотор при превышении оборотов мотора.

ЦитироватьБольшинство контроллеров регулируют не скорость, а напряжение- мощность.
Насколько я знаю, они могут по скорости обратную связь иметь (самые простые) и по току. В общем, я понял что вы имеете ввиду. Спасибо.

Folken

#45
Цитата: TULSUNDUR от 09 Апр. 2016 в 14:57
а тем не менее сам автор проекта и топикстартер утверждает диаметрально противоположное. цитирую -
Цитировать
Недостатки:
-Не работает в дождь. Сцепление с покрышкой теряется полностью.
так что когда два человека об одном и том же утверждают диаметрально противоположное - то это как бы говорит о том что один из вас лжёт...
:pardon:
Я конечно понимаю, что "чукча не читатель", но я ведь написал, что наклеил на мотор наждак. Который и необходим для езды в дождь. Ничего после этого не проскальзывает. И мотору, как показала практика, вода абсолютно по барабану - как вливается, так и выливается. :)

По поводу надежности скажу следующее. Я поначалу тоже думал, что модельный мотор долго не проживёт (что оказалось не так). Но решил, что при такой цене я могу менять эти моторы как перчатки. Особенно если учесть, что у тяжелого велосипедного мотора еще и доставка дорогая, прямо или косвенно. Замена мотора в моем приводе - дело 5-ти минут. Это правда если не учитывать время на наклейку наждака - клей сохнет сутки. И прошу заметить, что например производителя add-e, использующего аналогичный мотор того же размера, надежность по-видимому не смущает тоже.

Folken

Мне не очень понятно, что вам непонятно по поводу фривилов / автоматического расцепления. :) Мотор 50мм 275Kv при батарее 6s начинает терять мощность при достижении ~50км/ч (программное ограничение скорости я давно снял). Чтобы оставаться в зацеплении с покрышкой, мотор должен выдавать определенный момент, необходимый для ее проминания. Как только момент падает ниже этого порога - или по причине превышения скорости ~50-55 км/ч, или меньшей скорости при использовании режима малой мощности, - мотор уже не может оставаться в зацеплении, и покрышка его сбрасывает. Педалями можно добавлять всегда, я вообще без педалей не езжу.

Folken

[user]shurik647[/user], обгонная муфта - это примерно такое? http://www.aliexpress.com/item/2pcs-8mm-bearing-8-22-9mm-CSK8PP-one-way-clutch-bearing-with-keyway-slot-clutch-backstop/1894548720.html?spm=2114.01010208.3.18.86rKnH&ws_ab_test=searchweb201556_2,searchweb201602_5_10017_10005_10006_10034_10021_507_10022_508_10020_10018_10019,searchweb201603_2&btsid=16b76456-31aa-4f58-94ef-eed4672a4198

Потери в ремне заметны? Колесо наверно недолго крутится по инерции?

А угловой редуктор уж очень напоминает болгарочный, только в другом корпусе... Я угадал? :)

shurik647

Цитироватьshurik647, обгонная муфта - это примерно такое? http://www.aliexpress.com/item/2pcs-8mm-bearing-8-22-9mm-CSK8PP-one-way-clutch-bearing-with-keyway-slot-clutch-backstop/1894548720.html?spm=2114.01010208.3.18.86rKnH&ws_ab_test=searchweb201556_2,searchweb201602_5_10017_10005_10006_10034_10021_507_10022_508_10020_10018_10019,searchweb201603_2&btsid=16b76456-31aa-4f58-94ef-eed4672a4198
Да, такого типа. Только диаметр больше. Работает хорошо.

ЦитироватьПотери в ремне заметны? Колесо наверно недолго крутится по инерции?
Какие-то потери есть в этом звене. Как и в любом редукторе. Но, это  несущественные проценты, которые вы не заметите. Свободный ход колеса немного хуже, из-за наличия обгонной муфты в ведущем шкиве. Она трение дополнительное создает. Если убрать все редуктора, мотор, обгонную муфту из шкива, и оставить только этот узел из двух шкивов, то все будет крутиться так же свободно. Разницы не заметите.

ЦитироватьА угловой редуктор уж очень напоминает болгарочный, только в другом корпусе... Я угадал? :)
Не угадали). Конический редуктор я сам делал. Тут просто много нюансов есть из-за которых использовать что-то станадртное не получится. В том числе наличие быстросъемного узла для моторного блока (мотор с редуктором+ драйвер):






Этот конический редуктор нужен  для того, чтобы длинный мотор расположить вертикально (ну и для того чтобы обеспечить быстросъемность моторного блока). Основной редуктор- планетарный (расположен между мотором и коническим редуктором). Необходимости делать его самому- не было.

shurik647

Цитироватьно я ведь написал, что наклеил на мотор наждак. Который и необходим для езды в дождь. Ничего после этого не проскальзывает.
А наждачки в дождь на долго хватает? Это же бумага, на которую сверху абразивный материал наклеен.

edw123

Цитата: shurik647 от 10 Апр. 2016 в 17:12
Цитироватьно я ведь написал, что наклеил на мотор наждак. Который и необходим для езды в дождь. Ничего после этого не проскальзывает.
А наждачки в дождь на долго хватает? Это же бумага, на которую сверху абразивный материал наклеен.
"Наждачка" давно водостойкая существует, поскольку под водяным слоем и шлифуют очень часто.

Folken

Я сначала налепил ленту для наклеивания на пороги, лестницы итп (чтобы не подскальзываться). Хватило на... одну поездку.  ;-D
Ну и купил ленту от шлифмашины. Ее хватает на пару-тройку тыщ (одного куска, а не всей ленты! Всю ленту я еще за 8 тыщ до конца не использовал).

peat

Значится по наждачкам, Естььтакая контора 3М.  , Так вот наждачки от нее никогда не раскисают в воде.
Далее.. у китайцев огромное количество резин пластмасс и прочей синтетики. Всякие лизуны , липучки это их  поприше. Наверняка есть такой материал который имеет максимальное сцепление с резиной. Я вот тоже щадумаосяина счет фрикциона. Моторсик весом 100 грамм может дать 1 квт.  Контроллер размером со спич коробок. Поставить это дело на шоссер и рассекать в удовольствие.

Folken

Цитата: peat от 11 Апр. 2016 в 12:14
Моторсик весом 100 грамм может дать 1 квт.
Эмммм... Удачи с таким мотором.  ;-D

Folken

[user]shurik647[/user], а ради интереса, сколько весит мотор+редуктор+крепления? Не выходит ли это тяжелее, чем редукторное мотор-колесо? Которое тоже кстати относительно легко сделать быстросъемным. Я конечно понимаю, что надо ось покрепче для одностороннего крепления, но всё же это выполнимо.

shurik647

Цитироватьshurik647, а ради интереса, сколько весит мотор+редуктор+крепления? Не выходит ли это тяжелее, чем редукторное мотор-колесо? Которое тоже кстати относительно легко сделать быстросъемным. Я конечно понимаю, что надо ось покрепче для одностороннего крепления, но всё же это выполнимо.
Мотор+ редуктор+конструкция привода с креплениями весит 4 кг. При этом, мотор достаточно мощный.  У стриды очень маленькая ширина колеса (около 2-х сантиметров). Нет таких узких мотор -колес. Даже если умудритесь как-то поставить обычное мотор колесо, то велосипед не будет складываться из-за ширины этого мотора.
Плюс ко всему, надо будет как-то дорабатывать консольные крепления, делать выводы проводов. А это потребует переработки рамы. 
В моей теме я выкладывал фотки китайской стриды с мотор колесом спереди https://electrotransport.ru/index.php?topic=28083.0 .
И потом,- как вы хотите делать быстросъемное мотор колесо? Это разве что все колесо целиком снимать надо и заменять на другое. Переднее колесо более менее просто снять, предварительно открутив тормозную машинку. Но это что-то как-то не быстро получается. Чтобы снять мой моторный блок, не нужно никаких инструментов и делается это очень быстро.

Slider

А я видел стриду с МК, например:


Правда это "клоны", но в принципе на неё МК поставить можно.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Folken

#57
Цитата: shurik647 от 14 Апр. 2016 в 19:29
Мотор+ редуктор+конструкция привода с креплениями весит 4 кг.
Вот я так и думал, что выигрыша в весе не будет...
По поводу быстросъемности - мне не очень понятно, зачем вообще мотор снимать. Съемного аккума достаточно ради облегчения таскания по лестнице, например.

И еще мне кажется, что даже если МК будет шире штатной втулки, то габарит сложенной Стриды в ширину будет всё равно меньше, чем с пристыкованным сбоку редуктором (пусть и без мотора).

Поэтому не очень понятно, чего хочется добиться установкой модельного мотора. Габарит не уменьшится. Вес - да, слегка. Но надо понимать, что редуктор и крепление всё равно будут гораздо тяжелее самого мотора. Я собственно поэтому и не спешу переделывать свой фрикционный привод на какой-нибудь редукторный, т.к. у меня вся суть в малом весе. Чтобы продолжать прыгать через лужи и влетать в подъемы.

shurik647

#58
ЦитироватьА я видел стриду с МК, например:
Вы читаете что я пишу?)). Приделать МК можно. И даже  дал ссылку на мою тему, где есть фотка китайской стриды с МК впереди.
Я одно время весь инет облазил в поисках более детальных фоток этих стрид с МК. И ничего кроме тех фоток, что есть в моей теме не нашел. Большинство из них- фотошоп (например, как ваша первая фотка). Если бы конструкция была реально рабочая и практичная, то вся эта затея не ограничилась только лишь этими фотками. Было бы больше фоток и видео.

shurik647

#59
ЦитироватьПо поводу быстросъемности - мне не очень понятно, зачем вообще мотор снимать. Съемного аккума достаточно ради облегчения таскания по лестнице, например.
Вес моторного блока с контроллером- чуть меньше 3 кг. Для такого легкого велосипеда как стрида- лишние 3кг - это важно.
ЦитироватьИ еще мне кажется, что даже если МК будет шире штатной втулки, то габарит сложенной Стриды в ширину будет всё равно меньше, чем с пристыкованным сбоку редуктором (пусть и без мотора).
Дело не  в габаритах. Дело в том, что, установив МК, велосипед складываться не будет (не будут фиксироваться друг с другом колеса). И причем здесь габариты ? Мотор с редуктором выпирают не дальше плоскости сложенных педалей. Это никак не сказывается на практическом применении велосипеда. А если вы поставите широкий МК, то общие габариты будут примерно одинаковыми.
ЦитироватьПоэтому не очень понятно, чего хочется добиться установкой модельного мотора. Габарит не уменьшится. Вес - да, слегка. Но надо понимать, что редуктор и крепление всё равно будут гораздо тяжелее самого мотора. Я собственно поэтому и не спешу переделывать свой фрикционный привод на какой-нибудь редукторный, т.к. у меня вся суть в малом весе. Чтобы продолжать прыгать через лужи и влетать в подъемы.
Вы меня сейчас спрашивали про мою старую конструкцию, так?). Ну я вам и отвечал по ней. Новая конструкция с модельным мотором будет другая. Да, принцип передачи усилия на тормозной диск останется, но все остальное будет иначе. Я это еще не описывал нигде. И вес там не слегка уменьшится, а значительно. Габариты тоже уменьшатся. Сделаю- напишу об этом в своей теме.

Folken

А, так у Стриды колеса друг с другом соединяются? Тогда понятно, почему МК не особо хочется.

Если новое крепление/редуктор под модельный двиг будет легким и маленьким, это будет конечно круто. Я собственно почему так и остался с фрикционом: любой привод с редуктором весил бы больше, чем "добавочный вес" аккумулятора, который я вожу с собой для компенсации потерь во фрикционе. Я как-то даже посчитал, что для моего случая если редуктор тяжелее 100-200 гр, то проще этот же вес возить в аккумуляторе, забив на плохой КПД фрикциона. Хотя это, разумеется, не учитывает истирание покрышки и т.п. неудобства.

dimaxa

Для shurik647.

3 дня назад закончил проект самоката на хоббийном моторе 360 Ватт и АКБ литий полимер (5+2,2+4) всего примерно 9,5 Ампер*часа.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=40245.0

Alex75

#62
Цитата: shurik647 от 02 Апр. 2016 в 01:48
http://vedder.se/2015/01/vesc-open-source-esc/ Нашел вот такой интересный Опен сурс проект. Кто что может сказать по этой ESC? Приличные токи, куча настроек. Поддержка холлов (в том числе и энкодера) и т.д.
Спасибо за наводку на этот проект. Этот контроллер шикарный! На алиэкспрессе нашёл готовый похожий регулятор: https://hz.ru.aliexpress.com/item/DRV8301-brushless-dc-BLDC-permanent-magnet-synchronous-motors-all-digital-fuzzy-vector-FOC-development-drive-motor/32705486528.html?spm=2114.10010208.1000014.31.1UQFcN&scm=1007.13338.46806.0&pvid=5f377ba3-47c2-4238-b58f-6318ca93162c&tpp=1 . Эта плата используется в качестве учебной. Цена кусается.
В идее использования модельных компонентов в качестве лёгкого электропривода велосипеда меня убедили эти статьи: https://geektimes.ru/post/257274/ , https://geektimes.ru/post/257986/. Конечно, там всё сделано по-колхозному, в стиле: "я его слепила из того, что было", но результаты впечатляют. Осталось этой идее дать должное технологичное физическое воплощение, и результат будет ещё круче.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

pallap

Цитата: shurik647 от 15 Апр. 2016 в 16:51
ЦитироватьА я видел стриду с МК, например:
Вы читаете что я пишу?)). Приделать МК можно. И даже  дал ссылку на мою тему, где есть фотка китайской стриды с МК впереди.
Я одно время весь инет облазил в поисках более детальных фоток этих стрид с МК. И ничего кроме тех фоток, что есть в моей теме не нашел. Большинство из них- фотошоп (например, как ваша первая фотка). Если бы конструкция была реально рабочая и практичная, то вся эта затея не ограничилась только лишь этими фотками. Было бы больше фоток и видео.
Добрый вечер)
Вы правы все фотошоп))
Пришлось сделать самому))
https://electrotransport.ru/index.php?topic=22574.0

TRO

Цитата: pallap от 21 Нояб. 2017 в 20:50...
Пришлось сделать самому))
https://electrotransport.ru/index.php?topic=22574.0
Сходил, посмотрел, плюсанул.
Как поведение МК на консоли?
Не люфтит без опоры на второй конец оси?
Сам очень озабочен консольными редукторниками, хочу трайк (пока видел выход только в гироскутерных МК, но они ДД, а это в велоободах вяло и тяжело).
Пардон за офтоп.

По теме, а есть сравнительно бюджетные ESC с токоограничением (с шунтами, или другим способом замера тока)? 
А то ИМХО без этого дела, на транспорте они бабахать должны от любого неосторожного газу.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО