Реклама: Испытания нового Cyclone 3000W на стенде. Тюнинг и апгрейд мотора.

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. установка и подключение внешней батареи (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Sonar (25.06.2019 в 21:02)8. Прошивка гироскутера (Гироскутеры (мини-сигвеи)) от ldmitry2612 (25.06.2019 в 21:02)9. Тестирование Бережок-7 (3х режимный) / моргалка Vova_n (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Cyberpapa (25.06.2019 в 21:00)10. ТПТ (трансформатор постоянного тока) как идеальный балансир? (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от suso (25.06.2019 в 20:58)11. Обсуждение моторов "системы Дуюнова" ("Славянка" в электротранспорте) от edw123 (25.06.2019 в 20:57)12. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от dv_com (25.06.2019 в 20:54)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 17039 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

02 Апр 2016 в 17:52
Прочитано 17039 раз
Оффлайн

peat

Москва Сообщений: 4799
---------===== Дисклеймер =====--------

Ниже приведенные замеры носят исключительно информативный характер так сказать в развлекательных целях.
Эти замеры произведены на домашнем стенде и не могут считаться официальными. Я не несу никакой ответственности за то
как этими данными будут распоряжаться в дальнейшем ,  и снимаю с себя ответственность за расползание таблиц по форумам, для чего и с какой целью их будут использовать меня не интересует и особенно не интересно   если эти  замеры будут  разнится  с официальными фабричными , ибо  получены на самодельном , не сертифицированном оборудовании.
Замеры делались левой ногой постукивая в бубен  , насвистывая веселую песенку под детские мультики. То есть в серьез воспринимать все это нельзя !
Моя задача только приложить линейку и показать результат измерений 3-х приборов.. Я постараюсь не давать никаких советов
по выбору железа и разводить холивары. 

 


Запустил обновленный стенд.
На сей раз под раздачу попал этот мотор Cyclone 3000W
Испытания нового Cyclone 3000W на стенде. Тюнинг и апгрейд мотора.

В отличии от предыдущей версии 1650вт , он на 1.5 кг тяжелее , в нем чуть большего диаметра ротор и больше меди.
Мотор попал в мои руки бракованным. Он не хотел крутится келли-контроллером. Проблема была с холлами.
 В общем была сделана липосакция , были заменены холлы , замемены фазные провода на 8AWG вместо родных 12AWG. Установлен термодатчик и все внутри пролачено донельзя.
Чупасос не устанавливался, хотя есть интересная возможность установить в нем крыльчатку.
Звезды-сателлиты в редукторе композитные из белого пластика , все остальные шестерни стальные включая ту что на валу.
Хочу отметить что эта конструкция понравилась больше чем мой 1650вт , поскольку есть возможность менять шестеренку на валу. Она съемная , сидит на шпонке. На сайте циклона запасные шестерни  есть в наличии  что не маловажно.
Шестерни массивные , явно расчитаны на большие мощности.


Вскрытие , осмотр и апгрейд мотора на видео




Первое включение мотора порадовало. Редуктор реально тихий. От него не слышно никакого воя. Только приятный шелест трапеции.

Пока что имею скриншот со стенда:
Испытания нового Cyclone 3000W на стенде. Тюнинг и апгрейд мотора.

Стенд пока в разработке. О конструкции стенда и методиках испытаний обсудим подробнее в этой ветке чуть позже.

Графиков я пока не представляю , но есть конкретно измеренные данные мотора на напряжениях 85 , 63 и 33 вольт .


Испытания нового Cyclone 3000W на стенде. Тюнинг и апгрейд мотора.

Испытания нового Cyclone 3000W на стенде. Тюнинг и апгрейд мотора.

Испытания нового Cyclone 3000W на стенде. Тюнинг и апгрейд мотора.

Испытания нового Cyclone 3000W на стенде. Тюнинг и апгрейд мотора.

Замеры проводились на откалиброванном стенде. За сертификациями не гонюсь , но для сравнения моторов эти попугаи вполне подойдут.



Попытка выяснить эксплуатационную мощность . Имитация езды 60 и 70 кмч.









Замеры на разных уровнях ручки газа с фиксацией входной мощности на 300 , 700 , 1600 , 2400вт.. 

Скрытый текст
Напряжение 71 вольт.

В контроллере выбран режим SPEED , заполнение ШИМ прямопропорционально отклонению ручки газа и не зависит от других факторов. Проверено на осциллографе.
В таблицу добавлена колонка Throttle  Volt . Это напряжение с датчика холла.
Вращение мотора начинается от 1 вольта. MAX оборотов на 4.9 вольтах. На этом напряжении заполнение  ШИМ 100%.
Приращение напряжения ручки газа было +0.4 вольта на каждое измерение.  50% шим приблизительно на 3.5 вольтах. Ориентироваться по  заполнению ШИМ во время тестирования , а не по уровню ручки газа  не представляется возможным.

Испытания нового Cyclone 3000W на стенде. Тюнинг и апгрейд мотора.

Испытания нового Cyclone 3000W на стенде. Тюнинг и апгрейд мотора.

Испытания нового Cyclone 3000W на стенде. Тюнинг и апгрейд мотора.

Испытания нового Cyclone 3000W на стенде. Тюнинг и апгрейд мотора.




« Последнее редактирование: 15 Апр 2016 в 00:38 от peat »

02 Апр 2016 в 18:27
Ответ #1
Онлайн

Piramidon

Кропоткин Краснодарский край Сообщений: 2114
Похоже, что звездочка на валу с фривилом?

02 Апр 2016 в 18:47
Ответ #2
Оффлайн

Best23

Россия, Мурманск Сообщений: 593
Первое включение мотора порадовало. Редуктор реально тихий. От него не слышно никакого воя. Только приятный шелест трапеции.

А вот это хорошие новости, и всё таки насколько он тихий? Как мк директ драйв можно сравнить по шуму или с МАС? Может тогда есть смысл брать именно этот двигатель вместо бафанга...

02 Апр 2016 в 18:52
Ответ #3
Оффлайн

peat

Москва Сообщений: 4799
Первое включение мотора порадовало. Редуктор реально тихий. От него не слышно никакого воя. Только приятный шелест трапеции.

А вот это хорошие новости, и всё таки насколько он тихий? Как мк директ драйв можно сравнить по шуму или с МАС? Может тогда есть смысл брать именно этот двигатель вместо бафанга...

Я могу сравнить только с моим 1650 с металлическими шестернями. Если по ощущениям мой 1650 - громко , то 3 квт циклон - очень тихо.
Если сравнивать этот циклон с МК под синусом , то МК - совсем тихо , а этот слышно но не громко.
Я бы сравнил с МК с трапецией на разгоне. Но они все по разному шумят. Одно скажу - этот мотор тише моего 1650 на порядки !


Добавлено 02 Апр 2016 в 18:57:04
Первое включение мотора порадовало. Редуктор реально тихий. От него не слышно никакого воя. Только приятный шелест трапеции.

А вот это хорошие новости, и всё таки насколько он тихий? Как мк директ драйв можно сравнить по шуму или с МАС? Может тогда есть смысл брать именно этот двигатель вместо бафанга...

Я могу сравнить только с моим 1650 с металлическими шестернями. Если по ощущениям мой 1650 - громко , то 3 квт циклон - очень тихо.
Если сравнивать этот циклон с МК под синусом , то МК - совсем тихо , а этот слышно но не громко.
Я бы сравнил с МК с трапецией на разгоне. Но они все по разному шумят. Одно скажу - этот мотор тише моего 1650 на порядки !




« Последнее редактирование: 14 Апр 2016 в 01:48 от peat »
Сообщение понравилось: Best23, acyd

02 Апр 2016 в 18:57
Ответ #4
Оффлайн

SolarRay

Модератор Выкса Сообщений: 2448
, на первый взгляд это тот же gng1, но с планетарным редуктором. Лучше меняй циклон на тайфун от se, он должен быть ещё тише, мощнее и уже, при примерно том же весе.
Обороты и момент в табличке с загрузчика? Звёзды какие?

02 Апр 2016 в 20:43
Ответ #5
Оффлайн

Megaherz

Беларусь, Минск Сообщений: 5
peat, сфоткай пожалуйста мотор на фоне линейки. Интересует его длинна.

02 Апр 2016 в 21:28
Ответ #6
Оффлайн

dr. Argentoom

Екатеринбург Сообщений: 561
Я реально задумался и скорее всего я буду менять свою жужжалку 1650вт на этот мотор.
если езда по тротуарам не планируется, то звук мотора (в разумных пределах) не должен напрягать.
Я заметил, что со звуком даже удобнее - на лесных дорожках народ расступается и пропускает.

02 Апр 2016 в 23:46
Ответ #7
Оффлайн

electronic

Россия, Ростовская область Сообщений: 449
, какой диаметр ротора, ширина магнитов, количество полюсов?

03 Апр 2016 в 19:22
Ответ #8
Оффлайн

SolarRay

Модератор Выкса Сообщений: 2448
, подключай 20s батарейку, и при 4.7кВт, будет кпд 80+. (или перемотать/переключить в треугольник)

03 Апр 2016 в 20:09
Ответ #9
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26827
Да, зависимость КПД от напряжения имеется, причем довольно ощутимая.
По моему (скоростному) МК данные такие, на 60В, максималка 54км/ч, расход на крейсерской 18км\ч.
Ограничение в контроллере, 110 градусов на обмотке.
Перешел на 48В, прибавил токи, темп. ограничение прежние, максималка упала до 47км/ч, расход вырос до 22Втч/км. :-(
Пока грущу, думаю о тяговом МК и высоковольтном конфиге.  ;-)

03 Апр 2016 в 21:50
Ответ #10
Оффлайн

Steel RAT

Россия, Ярославль Сообщений: 2908
Ну и выявить у мотора эксплуатационную мощнеость путем обдува и длительного вжаривания максимальных киловатт.
Надо определится с температурой. Допустим, 100°С и установить нагрузку при которой температура будет стабильно держаться на заданном уровне. Это наверно и будет "эксплуатационная мощность"?

И еще  ремарка - редуктор выдерживает не киловатты, а НМ. Поэтому выгодно поднимать обороты при равном крутящем моменте с учетом возможностей подшипников, конечно.
« Последнее редактирование: 03 Апр 2016 в 21:57 от Steel RAT »

03 Апр 2016 в 22:16
Ответ #11
Оффлайн

Dimak

Троицк/Коломенская Сообщений: 1089
Чупа, у меня к тебе одна большая просьба! Протестируй, пожалуйста, как наличие холлов влияет на КПД. Если нужны сенсор-лесс контроллеры - я дам (сам привезу). А то в моём циклоне откололся кусочек магнита, и работа с холлами стала невозможна.

03 Апр 2016 в 22:31
Ответ #12
Оффлайн

SolarRay

Модератор Выкса Сообщений: 2448
, зависимость близкая к квадратичной. (при подъеме напряжения вдвое, с тем же кпд, можно снимать примерно в 4 раза большую мощность)
Когда советовал 20s, исходил из того, что подключена батарейка 14s (толи не заметил, толи не было указано, то что измерения велись при 63В). Поэтому, для снятия 3.5кВт мехмощности, с максимально возможным кпд для этого мотора, может потребоваться ещё большее напряжение (22-24s).

Зависимость не совсем квадратичная, в основном из-за потерь на перемагничивание железа (они растут почти линейно, и в основном зависят от состава железа), а так же потерь в подшипниках и потерь на перемешивание воздуха. Первые два типа потерь ограничивают максимальный кпд на низких оборотах, последний вид потерь на высоких. То есть крыльчатка на оси мотора, уменьшит максимально возможный кпд мотора на больших оборотах.

03 Апр 2016 в 23:42
Ответ #13
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 10443
Итак , загрузчик доделан и он позволил прогрузить стенд до 4.5 квт
Что из себя представляет "загрузчик"?

03 Апр 2016 в 23:50
Ответ #14
Оффлайн

-Владимир-

Москва Сообщений: 7400

03 Апр 2016 в 23:55
Ответ #15
Оффлайн

-Владимир-

Москва Сообщений: 7400
Я тут на пару недель уезжаю, могу тебе дать на испытания eZee , правда заспицованный уже и с распайкой под миник.

04 Апр 2016 в 07:47
Ответ #16
Оффлайн

se

Модератор Пермь Сообщений: 2726
Лучше меняй циклон на тайфун от se, он должен быть ещё тише, мощнее и уже, при примерно том же весе.
К сожалению по ряду обстоятельств проект "тайфун" заморожен. Может когда-нибудь "разморозится" :)

04 Апр 2016 в 09:57
Ответ #17
Оффлайн

Dimak

Троицк/Коломенская Сообщений: 1089

Провел тест без обдува ан 2 квт вжариваемой. Итог - мотор разогрелся до 75 градусов минут за 5. Дальше тестить не стал. Нужен обдув мотора.
Реальные испытания.
Лето 2015 года. Температура на улице +25. Езда по пересеченной местности (долговременная) по подмосковным лесам: 70V, 40А (2800Вт) - температура мотора от 50 до 60 градусов.
Обдув не нужен.