avatar_peat

Испытания нового Cyclone 3000W на стенде. Тюнинг и апгрейд мотора.

Автор peat, 02 Апр. 2016 в 17:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lion

Как это не нужен, когда он был. Ты же не на месте буксовал. Обдув != продув
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

-Владимир-

[user]peat[/user], Китайские 100 км/ч = 60-70 км/ч реальным ))).
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

SolarRay

У них есть отмазка, в виде фото трайка на сайте, они же не обещают что 100км/ч именно на mtb.

Dimak

Посмотрел сейчас видео. Чупа как всегда выше всяких похвал. Объясни плиз, в чем причина явления, когда без нагрузки холлы перемаргивают, а под нагрузкой форма магнитного поля исправляется? И как эта форма (её изменение) зависит непосредственно от величины тока? Возможно такое, что при превышении тока в ≈15А форма опять становится неверной и холлы начинают глючить (мой случай)?
Спойлер


Abos

[user]peat[/user], при испытаниях моторчика на 63В просматривается редукция 1:5, а при 30В 1:6. Как так-то? Или мне показалось? А стенд - класс!  :wow:

edw123

Цитата: peat от 03 Апр. 2016 в 23:43...Это шайтан машина же.. вроде показывал ?
Кваньшунь + радиаторные панели на которых IRFP4868 по 4 штуки. таких 6 панелей итого 24 полевика.
Управляются ШИМ контроллером с цифровой индикацией. ..
Я, собственно, про "Управляются ШИМ" - без обратной связи? Просто постоянное сопротивление нагрузки? Не слишком "синтетично"?

edw123

Цитата: peat от 05 Апр. 2016 в 00:22
Цитата: edw123 от 05 Апр. 2016 в 00:05
Цитата: peat от 03 Апр. 2016 в 23:43...Это шайтан машина же.. вроде показывал ?
Кваньшунь + радиаторные панели на которых IRFP4868 по 4 штуки. таких 6 панелей итого 24 полевика.
Управляются ШИМ контроллером с цифровой индикацией. ..
Я, собственно, про "Управляются ШИМ" - без обратной связи? Просто постоянное сопротивление нагрузки? Не слишком "синтетично"?

Да , без обратной связи. Тут надо подумать как именно грузить стенд.  Или держать обороты стенда на одном месте управляя ШИМ и рулить газом давая ток , или сделать несколько таблиц по пройденной методике с увеличением загрузки стенда , но таблицы на газу 10%  20 ..40..60..100.. например.
Тут надо все внимательно продумать. Сделать загрузчик со стабилизацией оборотов будет проблематично потому что это попадалово на собственной разарботки быстрый тахометр , ваттметр и шим контроллер завязанных между собой логикой.
Пока я не потяну такой проект из за нехватки времени. Стенд не тянет на уровень ПРО и тем более сертифицированные испытания не светят , по сему мутить и усложнять конструкцию. нет смысла. Достаточно того что есть для более чем.
Именно так. Без этого, кмк, будет много мороки по подстройке нагрузки при разных оборотах, ошибок и к выводам придётся относиться о-о-о-о-чень придирчиво, прикладывая кучу бумажек с условиями нагрузки. А уж про переходные режимы типа симуляции старта/разгона вообще...

edw123

#25
Цитата: peat от 05 Апр. 2016 в 16:47
Для всего этого особенно симуляция  разгона нужны приборы с одинаковым интервало счета , аппроксимацией ,   то есть они должны быть синхронизированны в показаниях во времени . Это можно сделать , но слишком заморочисто выйдет для домашнего стенда. ...  Пока усложнять задачу по  конструкции стенда думаю нет смысла.
В принципе наверное можно обойтись несложной обратной связью по току (напряжению на нагрузочном резисторе) для контроллера ШИМ на какой-нибудь ардуино, подобрав табличку для получения постоянной от оборотов мощности сопротивления или наоборот кубической зависимости как от аэродинамики.  Самое приятное, что конструкцию стенда это не затронет.

electronic

[user]peat[/user], хотелось бы увидеть замеры при дальнейшем увеличении напряжения, чтоб понять верхний предел с разумным КПД. По виду такой моторчик стоит у меня на V1 (диаметр ротора 80мм, ширина магнитов-30мм (у GNG 25 мм)). Прошлый сезон откатался на 72В и максимальным батарейным током 60А. При этом грелся быстро. На этот сезон пришлось сделать чупасос.
Электромот V1 (с доработками: 9 кВт, 76 В, 70 км/ч)

andreym

Цитата: peat от 06 Апр. 2016 в 00:32
К сожалению у меня нет батки на 20S .. Есть на 16S , 7S .. Если соединить последовательно то получается 92 вольта. Это много  для этого контроллера.
Нужно 72 вольта или 80.. 90 многовато.
Сейчас буду чесать репу как сконфигурить банки для 80 вольт да так чтобы ток 70 ампер давала .
Мне самому интересно что будет с КПД на этом напряжени.
3 блока по 7S дадут нужное напряжение, только сбалансировать потом обратно придется один блок со вторым. Но модельная зарядка у тебя есть  ;-)

edw123

Цитата: peat от 06 Апр. 2016 в 00:25...Тоесть измерить ток и напряжение с этим обратным импульсом без конденсатора невозможно...
Ещё как возможно: через резистор в 1КОм (100КОм) - как обычный мультиметр или осцилограф. Нужно усреднить - ставьте rc-фильтр... Не стоит себя пугать и усложнять - обычное дело, если только померить нужно - это же не в силовую цепь что-то добавлять. А как резистор когда-то давно отец у меня батарею отопления использовал :)

alayf78

если нужны тормозные резисторы то у меня есть лифтовые по 30 ом и 1600W  несколько штук. могу дать на прокат если что ;-)
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

peat

#30



Итак проведен сравнительный тест на 85 вольт !   Условия проведение идентичны , оборудование идентичное , контроллер тот же ,  только повышено напряжение !






Выводы можно сделать самостоятельно.


Steel RAT

Цитата: peat от 06 Апр. 2016 в 21:04
Вывод №1 - поднимая напряжение мы не поедем медленно экономично ! Дядя Вова , возьми себе это на заметку. Подняв напряжение ты вынужден ехать быстро , но по парку 25-30 кмч ты поедешь с перегревами на низком КПД.
Вывод то неправильный.
По парку на 25 км/ч ты поедешь СНИЗИВ НАПРЯЖЕНИЕ ШИМом до уровня равновесия крутящего и тормозящего моментов на колесе.  И мощность нужна всего 250 Вт. Следовательно напряжение будет снижено автоматически до нужного уровня. При этом КПД будет таким же высоким, как на твоей полке 85В - порядка 80%.

Так вот вывод: увеличивая напряжение батареи мы раздвигаем границу эффективных (с высоким КПД) мощностей в сторону их повышения при прочих равных.

И еще ИМХО надо ориентироваться на ток, а не на мощность при сравнении загиба кривой КПД при разных напряжениях батареи. ИМХО токи должны быть примерно равными при прочих равных, кроме напряжения.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

alayf78

#32
все не так просто. если на мк к примеру на низкой скорости снимать ТОТ ЖЕ МОМЕНТ  что и на высокой,то Чупа абсолютно прав,кпд чем медленнее едешь,тем ниже.
другое дело,что в реале при низкой скорости момент обычно нужен ниже,и возникает ощущение,что мотор экономичнее на низах. но это не касается длительного заезда в гору. тут Чупины выкладки снова будут актуальными,и двигаяс ь в гору со скоростью 25 км \ч и 50 км\ч кпд на более низкой скорости вращения вала двигателя окажется хуже,независимо какой там шим.

я вот тут задумал себе электротрактор собрать чтобы пахать поле около дома,где нужен постоянный большой момент на валу,и мне эти данные тоже пригодятся потом ;-)


Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Steel RAT

#33
Цитата: peat от 06 Апр. 2016 в 22:16
Хочу отметить что контроллер не дает возможности 100% ШИМ так как фазный и батарейный ограничены до 50% ползунками в настройках. Там нет понятия тока , там проценты. Так вот контроллер всегда шимит и ШИМ на 100% ручки газа есть и его пропорция заполнения около 50%.
Странно как-то. Может сделаешь фото осциллограммы на 100% ручки при нагрузке 3 КВт? :bw:
Может ползунками ограничен ток в отсчете от максимального, а не ШИМ?
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

electronic

Для себя я сделал вывод, что напряжение на данном моторе поднимать можно и нужно. Собственно это я у себя и реализовал, а выводы Чупы только подтвердили это инструментально. Касаемо движения в парке на мощности 300 вт, то по-моему КПД уже не так критичен, особенно для тех, кто хочет выжимать и него максимум. Так что, давай, Чупа, найди предел для этого мотора - поднимай напругу дальше.
Электромот V1 (с доработками: 9 кВт, 76 В, 70 км/ч)

Steel RAT

Цитата: peat от 06 Апр. 2016 в 22:16
КОроче надо проводить тест с фиксацией тока или потребляемой мощи скажем 300вт на разном уровне газа.
У меня появилась мыслЯ, что надо фиксировать обороты (скорость велосипеда) и менять мощность газом.  :eureka:
Посчитать, сколько передаточное отношение при некой "средней" звездочке.
И получим на выходе кривую разной мощности, но равной скорости. Т.е. там будет и "под гору" и "по плоскачу" (250...300 Вт) и "в гору" до упора в перегрев.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.