Реклама: Испытания нового Cyclone 3000W на стенде. Тюнинг и апгрейд мотора.

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Электросамокаты Dualtron (Электросамокаты MiniMotors) от witbk (31.05.2020 в 14:12)2. Нестандартное применение моноколеса: садовая тачка, ср-во перевозки грузов и пр. (Моноколеса (электроунициклы)) от SNAKEMARAT (31.05.2020 в 14:08)3. Езжу 35 км/ч трачу 8 втч (Электровелосипеды) от sdenis2017 (31.05.2020 в 14:04)4. (2017) Моноколесо Gotway Mten (Mten3) 10" (Моноколёса GotWay) от SNAKEMARAT (31.05.2020 в 14:04)5. Гибрид бензо-электрический. (Гибридный электротранспорт) от М-Велосипедист (31.05.2020 в 14:01)6. Двухмоторный электросамокат проект RS New Vision (из 11 на 13 покрышки) (Самодельные электросамокаты) от Бабай (31.05.2020 в 13:55)
7. Как переделать автомобильный генератор в электродвигатель (Электроскутеры) от Antikiller (31.05.2020 в 13:51)8. Мотор BAFANG SWX02 (G.020) и его доработки. (Электровелосипеды) от Сергей132 (31.05.2020 в 13:49)9. City Coco и всё о них (Электроскутеры) от Электросам (31.05.2020 в 13:46)10. Помогите начинающему электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от Thunder_blade (31.05.2020 в 13:42)11. самодельный BLDC из асинхронного мотора. (Электродвигатели и генераторы) от chujoyya (31.05.2020 в 13:33)12. Мотор Bafang 750вт задний для Фэтбайков (Электровелосипеды) от Bekjan (31.05.2020 в 13:33)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 21124 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

06 Апр 2016 в 23:22
Ответ #36
Оффлайн

Steel RAT

Россия, Ярославль Сообщений: 2905
Ручка 100% с существенной (более 2 КВт)  нагрузкой.

Цитата
Это миддрайв мотор.
Так я и говорю - посчитай обороты мотора при скорости 25 км/ч и среднем передаточном отношении трансмиссии. Если ты едешь 25 км/ч - зачем тебе переключать передачи-то?


06 Апр 2016 в 23:56
Ответ #37
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 13172
Так вот вывод: увеличивая напряжение батареи мы раздвигаем границу эффективных (с высоким КПД) мощностей в сторону их повышения при прочих равных.
По сравнению с чем? По-моему ничего не меняется кроме увеличения макс оборотов и понижения батарейного тока при неполном газе, что к фазным параметрам отношения не имеет и,соответственно, на кпд никак не влияет. Это же не изменение сопротивления обмоток.


07 Апр 2016 в 00:06
Ответ #38
Оффлайн

Steel RAT

Россия, Ярославль Сообщений: 2905
, попытаюсь объяснить, как я понимаю.
Допустим, надо ехать со скоростью 80 км/ч ~5КВт.
При напряжении 48 В будем иметь ток 100А и КПД 70%.
При напряжении 96 В будем иметь ток 50А и КПД 80%.


07 Апр 2016 в 00:34
Ответ #39
Оффлайн

-Владимир-

Москва Сообщений: 7400


07 Апр 2016 в 01:44
Ответ #40
Оффлайн

alayf78

Никольск-Москва Сообщений: 4835
разгадка этого мне кажется кроется в таком не учитываемом нами параметре как у радиолюбителей называется КСВ (коэффициент стоячей волны.
дело в том,что у нас по сути колебательный контур,состоящий из катушки с сердечником,через который энергия уходит в движение вместо излучения в антенну и конденсатора ,разряжающегося через эту катушку.  у этого контура есть некий резонанс(частота шим контроллера может в него попадать)
если резонанса нет-система неэффективна,и кпд падает :exactly:

значит нужно подбирать либо частоту шим на данном напряжении либо если контроллер не позволяет- играть напряжением чтобы в желаемом темпе езды частота шим контроллера попала в резонанс двигателя,обеспечивая согласование .

кстати,это же имеет отношение при переключении со звезды на треугольник. 
в свое время я подобрал удачно 3 компонента,500W мотор,переключенный в треугольник,батарея лифера 36в и контроллер на 3077 фетах.
система имела отличное согласование и на 500W и 36в делала по динамике и разгону,и скорости даже 60V конфиги даже с продвинутыми на тот момент инфинеонами. 

ситуация резко изменилась,стоило мне поменять батарею на 48в.  волшебство пропало,мотор сразу начал греться и в итоге вел был разобран и затем отвезен в деревню.  произошло рассогласование :-(

« Последнее редактирование: 07 Апр 2016 в 01:56 от alayf78 »


07 Апр 2016 в 02:01
Ответ #41
Оффлайн

alayf78

Никольск-Москва Сообщений: 4835
частота шим не зависит от мотора и одинакова для любого мотора на заданном положении ручки газа на данном контроллере..

я об этом сразу догадался,и начал подбирать  моторы и контроллеры при нужном напряжении . например с инфинеонами одни моторы работают лучше,чем с простыми контроллерами(которые тоже все разные на самом деле) с другими кпд не лез ни в какие ворота,надо было либо переключать в треугольник и ронять напряжение питания,в надежде попасть в резонанс,либо менять контроллер с другой частотой шим на заданной мощности

разница в некоторых случаях достигает аж 10%!!

К слову,тот же известный мини-е и макс-е по разному работают на одном и том же например киловаттном конфиге при одинаковых нстройках. макс почему-то имеет худший кпд на небольшой мощности,чем миник.  видать там тоже шимы на разных частотах шимят :pardon:
« Последнее редактирование: 07 Апр 2016 в 02:06 от alayf78 »


07 Апр 2016 в 02:10
Ответ #42
Оффлайн

alayf78

Никольск-Москва Сообщений: 4835
дело еще видимо тоже в добротности контура. я кстати пытался ферриты ставить для фильтрации высокочастотной составляющей,чтобы "разгрузить железо по вч" в некоторых случаях ситуация немного улучшалась,нагрев двигателя уменьшался.


07 Апр 2016 в 02:22
Ответ #43
Оффлайн

-Владимир-

Москва Сообщений: 7400
,  Олег, люди графики в калькулятор тоже не от балды вносили, тоже на стенде замеряли. Почему так , а не иначе ..?  Возможно дело в контроллере, не берусь судить..


07 Апр 2016 в 11:10
Ответ #44
Оффлайн

Steel RAT

Россия, Ярославль Сообщений: 2905
Чёта вы не туда поехали. До генератора Капандзе остался один шаг.  :-D
Наилучший КПД достигается при ШИМ 100%.


07 Апр 2016 в 11:47
Ответ #45
Оффлайн

jazg

Москва, Медведково Сообщений: 1005
Господа, могли бы вы хоть иногда выражаться матом? а то не понятно мне ничего (с)

Сколько прет, сколько жрет моторчик и что с ним для этого делать? простыми словами)) а то тема уехала не пойми куда)


07 Апр 2016 в 11:54
Ответ #46
Оффлайн

andreym

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва, м.Сокол Сообщений: 6248
Сколько прет, сколько жрет моторчик и что с ним для этого делать? простыми словами))
эт не та тема, чтобы подобные вопросы обсуждать )))) с такими вопросами надо в тему асинхронного колеса, там на них и то уже 300 страниц ответить не могут.

А в этой теме наоборот сухие факты и никакого маркетинга. Давайте так все и оставим :)


07 Апр 2016 в 13:59
Ответ #47
Оффлайн

jazg

Москва, Медведково Сообщений: 1005


07 Апр 2016 в 18:44
Ответ #48
Оффлайн

peat

Москва Сообщений: 4823
Попытка выяснить эксплуатационную мощность . Имитация езды 60 и 70 кмч.








« Последнее редактирование: 14 Апр 2016 в 01:53 от peat »


07 Апр 2016 в 19:53
Ответ #49
Оффлайн

Dimak

Троицк/Коломенская Сообщений: 1094
Пару дней назад:
Провел тест без обдува ан 2 квт вжариваемой. Итог - мотор разогрелся до 75 градусов минут за 5. Дальше тестить не стал. Нужен обдув мотора.
Сегодня:
Вжариваем 2 квт. на выходе 1.6 квт (имитируем 60 кмч) . Тепловые потери около 400 ватт. Скорость обдува 60 кмч.  КПД 81%
На этой мощности мотор проехал 2 минуты и нагрелся до 80 градусов.
Вывод: обдув плохо влияет на охлаждение мотора  ;-D

Ну это в качестве шутки. А вообще, таких бы тестеров да в тему про асинхронник. Вот это настоящий подход!


07 Апр 2016 в 19:55
Ответ #50
Онлайн

Linkov1959

Украина, Днепропетровск Сообщений: 1477
Как  замеряется выходная мощность на валу?


07 Апр 2016 в 20:03
Ответ #51
Оффлайн

andreym

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва, м.Сокол Сообщений: 6248
Олег, а ты не думал что момент нужно мерить по хорошему не на нагрузочной оси а на ведущей,
а то тут кпд еще и цепной передачи получается участвует в потерях...


07 Апр 2016 в 20:13
Ответ #52
Оффлайн

SolarRay

Модератор Выкса Сообщений: 2453
, похоже тепло от обмоток, не достаточно хорошо передаётся на статор, а с него на корпус. Можно сделать термомост от обмоток к корпусу (алюминиевая шайба+термопрокладки). Это конечно не так эффективно как продувка, но зато конструкция останется закрытой.


07 Апр 2016 в 20:48
Ответ #53
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 13172
Вот еще кстати вопрос. Почему частота шим на всех контроллерах фиксирована и не подбирается под каждый мотор ?  Это как взять и на дисишку 1 мгц шима повесить другой дроссель с другой индуктивностью на порядоки другую. , то есть в нашем случае сменить мотор. КПД явно изменится. Моторы по начинке и железу бывают совсем разные , индуктивность разная и кажется что в довольно больших пределах, а частота шим  не меняется. Как это объяснить ? Есть такие контроллеры где частотой шима можно бы поиграться ?
Видимо считается, что постоянная интегрирования на обмотках будет существенно большой, в смысле при изменении частоты в 2 раза эффект будет 1%.

Добавлено 07 Апр 2016 в 20:50
... К большому сожалению китайцы не понимают этого и от года в год лепят горбатого. Точнее ничего не делают для эффективного отвода тепла...
Всё понимают и делают: ограничивают паспортную мощность разумной величиной.