avatar_peat

Испытания нового Cyclone 3000W на стенде. Тюнинг и апгрейд мотора.

Автор peat, 02 Апр. 2016 в 17:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Steel RAT

Ручка 100% с существенной (более 2 КВт)  нагрузкой.

ЦитироватьЭто миддрайв мотор.
Так я и говорю - посчитай обороты мотора при скорости 25 км/ч и среднем передаточном отношении трансмиссии. Если ты едешь 25 км/ч - зачем тебе переключать передачи-то?
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

edw123

Цитата: Steel RAT от 06 Апр. 2016 в 21:53Так вот вывод: увеличивая напряжение батареи мы раздвигаем границу эффективных (с высоким КПД) мощностей в сторону их повышения при прочих равных.
По сравнению с чем? По-моему ничего не меняется кроме увеличения макс оборотов и понижения батарейного тока при неполном газе, что к фазным параметрам отношения не имеет и,соответственно, на кпд никак не влияет. Это же не изменение сопротивления обмоток.

Steel RAT

[user]edw123[/user], попытаюсь объяснить, как я понимаю.
Допустим, надо ехать со скоростью 80 км/ч ~5КВт.
При напряжении 48 В будем иметь ток 100А и КПД 70%.
При напряжении 96 В будем иметь ток 50А и КПД 80%.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

-Владимир-

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

alayf78

#40
разгадка этого мне кажется кроется в таком не учитываемом нами параметре как у радиолюбителей называется КСВ (коэффициент стоячей волны.
дело в том,что у нас по сути колебательный контур,состоящий из катушки с сердечником,через который энергия уходит в движение вместо излучения в антенну и конденсатора ,разряжающегося через эту катушку.  у этого контура есть некий резонанс(частота шим контроллера может в него попадать)
если резонанса нет-система неэффективна,и кпд падает :exactly:

значит нужно подбирать либо частоту шим на данном напряжении либо если контроллер не позволяет- играть напряжением чтобы в желаемом темпе езды частота шим контроллера попала в резонанс двигателя,обеспечивая согласование .

кстати,это же имеет отношение при переключении со звезды на треугольник. 
в свое время я подобрал удачно 3 компонента,500W мотор,переключенный в треугольник,батарея лифера 36в и контроллер на 3077 фетах.
система имела отличное согласование и на 500W и 36в делала по динамике и разгону,и скорости даже 60V конфиги даже с продвинутыми на тот момент инфинеонами. 

ситуация резко изменилась,стоило мне поменять батарею на 48в.  волшебство пропало,мотор сразу начал греться и в итоге вел был разобран и затем отвезен в деревню.  произошло рассогласование :-(

Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

alayf78

#41
частота шим не зависит от мотора и одинакова для любого мотора на заданном положении ручки газа на данном контроллере..

я об этом сразу догадался,и начал подбирать  моторы и контроллеры при нужном напряжении . например с инфинеонами одни моторы работают лучше,чем с простыми контроллерами(которые тоже все разные на самом деле) с другими кпд не лез ни в какие ворота,надо было либо переключать в треугольник и ронять напряжение питания,в надежде попасть в резонанс,либо менять контроллер с другой частотой шим на заданной мощности

разница в некоторых случаях достигает аж 10%!!

К слову,тот же известный мини-е и макс-е по разному работают на одном и том же например киловаттном конфиге при одинаковых нстройках. макс почему-то имеет худший кпд на небольшой мощности,чем миник.  видать там тоже шимы на разных частотах шимят :pardon:
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

alayf78

дело еще видимо тоже в добротности контура. я кстати пытался ферриты ставить для фильтрации высокочастотной составляющей,чтобы "разгрузить железо по вч" в некоторых случаях ситуация немного улучшалась,нагрев двигателя уменьшался.
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

-Владимир-

[user]peat[/user],  Олег, люди графики в калькулятор тоже не от балды вносили, тоже на стенде замеряли. Почему так , а не иначе ..?  Возможно дело в контроллере, не берусь судить..
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Steel RAT

Чёта вы не туда поехали. До генератора Капандзе остался один шаг.  :-D
Наилучший КПД достигается при ШИМ 100%.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

jazg

Господа, могли бы вы хоть иногда выражаться матом? а то не понятно мне ничего (с)

Сколько прет, сколько жрет моторчик и что с ним для этого делать? простыми словами)) а то тема уехала не пойми куда)
2014 Eva mk.I - элевел на раме focus super bud, mxus 3000w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS
2015 Eva mk.II aka Adam - Scott High Octane mxus 250w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS 25км/ч (времянка)

xiaomi mijia scooter

andreym

Цитата: jazg от 07 Апр. 2016 в 11:47
Сколько прет, сколько жрет моторчик и что с ним для этого делать? простыми словами))
эт не та тема, чтобы подобные вопросы обсуждать )))) с такими вопросами надо в тему асинхронного колеса, там на них и то уже 300 страниц ответить не могут.

А в этой теме наоборот сухие факты и никакого маркетинга. Давайте так все и оставим :)

jazg

2014 Eva mk.I - элевел на раме focus super bud, mxus 3000w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS
2015 Eva mk.II aka Adam - Scott High Octane mxus 250w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS 25км/ч (времянка)

xiaomi mijia scooter

peat

#48
Попытка выяснить эксплуатационную мощность . Имитация езды 60 и 70 кмч.

https://youtu.be/Sw9TBw5oTCE







Dimak

Пару дней назад:
Цитата: peat от 02 Апр. 2016 в 17:52
Провел тест без обдува ан 2 квт вжариваемой. Итог - мотор разогрелся до 75 градусов минут за 5. Дальше тестить не стал. Нужен обдув мотора.
Сегодня:
Цитата: peat от 07 Апр. 2016 в 18:44
Вжариваем 2 квт. на выходе 1.6 квт (имитируем 60 кмч) . Тепловые потери около 400 ватт. Скорость обдува 60 кмч.  КПД 81%
На этой мощности мотор проехал 2 минуты и нагрелся до 80 градусов.
Вывод: обдув плохо влияет на охлаждение мотора  ;-D

Ну это в качестве шутки. А вообще, таких бы тестеров да в тему про асинхронник. Вот это настоящий подход!

Linkov1959


andreym

Олег, а ты не думал что момент нужно мерить по хорошему не на нагрузочной оси а на ведущей,
а то тут кпд еще и цепной передачи получается участвует в потерях...

SolarRay

[user]peat[/user], похоже тепло от обмоток, не достаточно хорошо передаётся на статор, а с него на корпус. Можно сделать термомост от обмоток к корпусу (алюминиевая шайба+термопрокладки). Это конечно не так эффективно как продувка, но зато конструкция останется закрытой.

edw123

Цитата: peat от 07 Апр. 2016 в 01:53
Вот еще кстати вопрос. Почему частота шим на всех контроллерах фиксирована и не подбирается под каждый мотор ?  Это как взять и на дисишку 1 мгц шима повесить другой дроссель с другой индуктивностью на порядоки другую. , то есть в нашем случае сменить мотор. КПД явно изменится. Моторы по начинке и железу бывают совсем разные , индуктивность разная и кажется что в довольно больших пределах, а частота шим  не меняется. Как это объяснить ? Есть такие контроллеры где частотой шима можно бы поиграться ?
Видимо считается, что постоянная интегрирования на обмотках будет существенно большой, в смысле при изменении частоты в 2 раза эффект будет 1%.

Добавлено 07 Апр. 2016 в 20:50

Цитата: peat от 07 Апр. 2016 в 18:44... К большому сожалению китайцы не понимают этого и от года в год лепят горбатого. Точнее ничего не делают для эффективного отвода тепла...
Всё понимают и делают: ограничивают паспортную мощность разумной величиной.