Посоветуйте хорошую зарядку для Lifepo4 (4s)

Автор gilgamesh2, 02 Апр. 2016 в 23:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

gilgamesh2

Как не странно, вопрос зарядки до сих пор открыт. Радостно рванул подбирать 100в-150в бп для светодиодной ленты 12в, но обнаружил, что во всех встреченных моделях либо вообще нет регулировки напряжения, тупо на 12в работают, либо регулировка в очень малых пределах, от 0 до 12в, +-0,5в, например. То есть максимум до 13в обычно разгоняется, а где же нужные 14.4в, да ещё с такой точностью? допускаю, что просто не встретил подходящих моделей, с более широкой регулировкой напряжения.

Касаемо предложенного варианта сонара - по Вашей ссылке же написано, что напряжение там 12.8в, это тоже не искомое 14.4к, как понимаю. Что я пропустил?
http://all-power.ru/equipment/zarjadnye-ustroistva/sonar-uz-20703-lfp-lifepo4-12-v-15-a/

Чем этот сонар будет лучше зарядки из БП светодиодных лент? Тем, что не придётся никакие проводки и разьемы паять, или по надежности сонары лучше?

chek

12 В это условность, то есть не для 24 В АКБ а для 12 В АКБ. На этой странице есть ссылка на паспорт устройства, скачайте и убедитесь, что конечное напряжение заряда 14 .4 В.
К тому же я бы не стал вам давать эту ссылку, если бы не был уверен в настройках данного изделия. Оно заточено строго под Лифер 4 S  !!! :-)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

GreyK

Цитата: chek от 16 Май 2016 в 21:57
Не плохой вариант, но для него придётся ещё прикупить сетевой блок питания..., а так же ток заряда всего до 6 А , в том варианте, что я  предложил до 15 А.
Есть и с встроенным БП http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__58315__Turnigy_P405_Dual_Input_AC_DC_45W_Digital_Balancing_Charger_.html
Отличие от вашего предложения, в том, что зарядка универсальная, можно использовать в многих случаях. А в токе в 15А от преобразователя для диодных лент, при напряжении 14.4В, я сомневаюсь.
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

chek

#21
не очень Вас понял...но то, что я предложил это не преобразователь для светодиодных лент,а конкретно зарядное устройство для лифера конфигурации 4S ( 12 В) и плавной регулировкой тока от 1.5 А - до 15 А.

Добавлено 19 Май 2016 в 18:36:52

К стати по ссылке со встроенным блоко питания имеет максимальный ток всего 4.5 А, а на 14.4 В ( при заряде 4S лифера выдаст на заряд не более 3.2 А , так как имеет ограничение по мощности заряда всего 45 Вт.) То есть это всего 3х амперная зарядка.
Хотя пусть хозяин сам решает, может его она вполне устроит.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

gilgamesh2

#22
Турниговская зарядка по ссылке не подойдёт, конечно, ибо не вижу смысла для батареи 48ач, и мб потом будет больше - брать зарядку в 3-4А, хотелось бы 8-12А примерно. Эта хороша для малых липолек, как я понимаю.

Вариант с БП для светодиодной ленты привлек ещё и тем, что её можно будет использовать и хоть для свинца, хоть для лития, как я понимаю, если диапазон 0-15в будет? Выставляешь на ли-ионные 11.8 или сколько там, и всё. Но вопрос остаётся:

"Радостно рванул подбирать 100в-150в бп для светодиодной ленты 12в, но обнаружил, что во всех встреченных моделях либо вообще нет регулировки напряжения, тупо на 12в работают, либо регулировка в очень малых пределах, от 0 до 12в, +-0,5в, например. То есть максимум до 13в обычно разгоняется, а где же нужные 14.4в, да ещё с такой точностью?"

Или они все до 12в максимум, и любой бп для свето-лент надо разгонять до 14.4 перепаиванием вручную, как в этой статье? http://diodnik.com/zaryadnoe-ustrojstvo-iz-bloka-pitaniya-svetodiodnyx-lent/
Кто пользуется бп светодиодными для зарядки лифера, скиньте плз свои модели хоть плз. Или где купить, желательно в Питере)

GreyK

Цитата: gilgamesh2 от 20 Май 2016 в 14:29
Турниговская зарядка по ссылке не подойдёт, конечно, ибо не вижу смысла для батареи 48ач, и мб потом будет больше - брать зарядку в 3-4А, хотелось бы 8-12А примерно. Эта хороша для малых липолек, как я понимаю.
У меня 60Ач батарейка и я её заряжаю от турниговской зарядки. При этом вижу сколько залилось и уверен что она не подведет и контроль напряжения зарядки там автоматический. А ещё она умеет вышивать крестиком разряжать батарею для контроля ёмкости и подготавливать к длительному хранению.
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

gilgamesh2

#24
знатоки, подскажите, нашёл бп для светодиодных лет, с регулировкой напряжения потенциометром - от 0 до 24в написано. То есть, можно плавно подстроить 14.4в, по идее, и если потребуется потом заряжать ли-ион, то и 11.1 можно выставить, например?

http://www.led-mark.ru/catalogue/power-supply/current-transformers/jts-150-24.html
Одобрите, пожалуйста, подойдёт ли эта зарядка для моей лифепо4 батареи из пакетов, описанной в первом посте.
или она ненадежная, нет каких нибудь нужных CC-CV или ещё чего то?
Цена маленькая, универсальность по идее большая, 150в - за глаза на 14.4в будет, наверное. В чем подвох?))

В магазин позвонил, посоветовался, продавец сказал, что бп в качестве зарядного устройства не пробовал, но мол по идее эти модели позволяют выставить плавно напряжение, а вот ток выдают в зависимости от нагрузки. То есть, подстроить 14.4в можно будет, а вот что ток 10 или 6А он будет выдавать - не факт, в зависимости от того, что туда подключишь. В схемотехнике я нуб, поэтому подскажите плз, что будет в нашем случае, если туда ли-фе-по4 батарею подключить с БМС, на 48ач?
Параметры такие этого БП, - 150вт, 0-24в, 6.25А (на 24в, как я понимаю, то есть на 14.4в будет около 10А?)

И какой вариант всё таки выбрать, БП для светодиодников по ссылке, или зарядку на "всего 6а" 12в (когда подстроят 14.4, будет ещё меньше 6А) - по этой ссылке?
http://li-force.ru/catalog/charging/12%D0%B2-14,4-6%D0%B0.html
Если только из этих двух выбирать.

gilgamesh2

#25
Купил в итоге зарядку Imax b6 mini (там мощность чуток побольше, чем в обычном b6). К ней блок питания универсальный Robinton NB 120 (15-24в до 6А, даже на 24в). Подключил, дозаливается в батарею, отключив балансировку в меню (иначе не запускался процесс зарядки) -  оставил настройки по умолчанию пока - 3.3 на банку (13.2 при выставлении 4s).

После залива примерно 2ач (у меня батарея 48ач, а продавец говорил, что он её зарядил почти полностью), напряжение, показываемое при зарядке, стало 14.38 примерно, и выскочила ошибка: "Error: check main connection". Если после этого ткнуть в меню Batt meter - показывало около 13.2.
Правильно ли я рассуждаю, что всё в порядке, а эта ошибка выскакивает потому, что у меня на батарее БМС стоит, которая при полном заряде батареи просто перестаёт принимать ток, а зарядка воспринимает это как обрыв или отсоединение кабеля? И так и должно быть? Странность в том, что два раза было так, а на третье подключения в полную батарею зарядка подумала подумала, и выдала не привычную ошибку, а уже нормальный Finish, залилось 0.

Единственное, что не понравилось - почему то заливалось при 4.4-4.5А максимум, хотя я поставил полные 6А. Непонятно, почему, ибо блок питания как раз специально брал нормальный и дорогой, чтобы он точно держал 6А даже на 20в+, а уж про выставленные 15в и не говорю.  Ибо читал в темах, что imax b6 mini не любит напряжение 12в, то есть оно всё нормально работает, а вот полные 6А свои не отдаёт, это возможно только при 15В+. Ограничение в меню зарядки max power я также переставил с 50ватт на 60вт. Почему же 4.4А на выходе всё равно? Может ли быть это потому, что батарея почти заряжена полностью была?

GreyK

На моём Accucell 8150 была такая ошибка, был плохо пропаян кабель зарядки. Посмотри, может это - "фирменная фича" :)
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

chek

У вас несбалансированная батарея и БМС отключила заряд, подтяние элемент с самым маленьким напряжением до 3.6 В. с помощью той же зарядки. При сбалансированной  батарее ток в конце заряда падает плавно.
По поводу тока заряда, я же писал, что у зарядки по мимо ограничения тока есть ещё ограничение по мощности.....

Добавлено 09 Июл 2016 в 18:01:24

Не понимаю, чем вам "сонар" не понравился... конечное напряжение заряда ровно 14.4 В ( читаем паспорт ) ток до 15 А...цена разумная....
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

Режим заряда  для лифера на "Айчаджере" нужно ставить LiFe charge  4S тогда не придётся отключать балансировку.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

gilgamesh2

По поводу сонара всё просто. Он стоит 2100, imax b6 mini  - ровно столько же. Только в первом случае мы получаем жутко специализированный девайс, который может заряжать только лифер 14.4, и ничего кроме. Зачем сонар за такую цену тогда? Имхо только тем, у кого много мощных ли-ферных батарей, и надо их часто заряжать, и быстро - большим током (это его единственный плюс).  А у меня и 18650 есть, и мб потом ещё сборки какие будут ли-ионные, или вдруг потянет квадрокоптер купить полетать, с его ли-полями. Батарея лиферная только одна, мб одной и останется, заряжать буду крайне редко. Поэтому выбрал неспешный, но надежный ток 6А и полную универсальность, чем гнаться за мощностями 15А, которые не нужны пока. Рыбачил бы каждый день и надо было заряжать батареи по 100-120АЧ, тогда мб да...

А вот по поводу правильного окончания зарядки вы меня несколько обескуражили. Только я получил ответ от мастера и успокоился, как ответы в теме сбивают с толку... Мастер заверил, что мое предположение правильно - "Именно так бмс и работает, просто разрывает цепь по превышению заряда и на любом хоббийном заряднике будет ошибка".

Так как в итоге должно быть всё таки, если в большой батарее стоит БМС - она должна разрывать цепь и зарядник, увидев "обрыв", должен выдавать ошибку? Мастер одно говорит, вы - что как то плавно должно отключаться, значит ошибки выдаваться не должно?
Меня удивило несколько то, что сначала, когда я дозаряжал батарею (примерно 2АЧ дозалилось до рабочего напряжения) - выдалась ошибка, так два раза (перезапустил на всякий случай). А когда потом ещё раз переподключил и поставил на зарядку в качестве эксперимента - зарядник подумал несколько минут, и выдал штатное завершение (FINISH) - залил туда 0 (батарея же полная уже). Так тоже два раза было.
Или просто БМС добалансировала этими 2АЧ ячейки, и стала отключаться "по другому"? Получается, что в любом случае БМС рвет цепь (либо один элемент достиг заданного напряжения, либо все сбалансировались) - но рвет в этих случаях почему то по разному? Мне кажется странным такое обьяснение, если честно - ибо БМС для того и стоит, чтобы балансировать элементы. Так зачем она будет тогда обрывать цепь заряда, если только один элемент достиг нужного? Ей бы дальше получать ток от зарядки и балансировать остальные, заниматься своей работой. Нелогично.
Chek, если будет время - ответьте чуть подробнее, пожалуйста) а то вы так кратко пишете, что новичку приходится всё додумывать или предполагать, а разобраться в принципе действия интересно.


Добавлено 11 Июл 2016 в 00:47:06

Цитата: chek от 09 Июль 2016 в 18:09
Режим заряда  для лифера на "Айчаджере" нужно ставить LiFe charge  4S тогда не придётся отключать балансировку.

Разве? Я так и ставил есно режим LiFe charge, а что же ещё я мог поставить? Он не даёт запускать этот режим, пока включена балансировка. Как я понял, эта балансировка - только через специальные балансировочные разьемы рядом, для батарей без БМС. Поэтому, чтобы заряжать что то обычное, через главный плюс и минус - балансировку приходится выключать.

chek

Ох уж эти "мастера"....
БМС рвёт цепь, когда какой-либо элемент достигает верхнего или нижнего критического значения напряжения, а это не 3.6 В а 3.75 -3.9 В !!! ( зависит от марки БМС), если БМС рвёт цепь сама ( а не ток падает в следствии того, что напряжение на заряднике и АКБ сравнялись), значит   какой то элемент достиг этого  критического порога!!
БМС конечно балансирует, но ток балансировки как правило не более 0.15 А А ток заряда  обычно существенно больше. Посему и происходит выбег одного или нескольких элементов ( особенно после хранения или глубокого разряда)
То есть если один элемент уже достиг значения начала балансировки ( 3.6 В) , а мы продолжаем заряжать током 6 А ( при этом БМС слизывает из 6 А всего 0.15 А , что должно происходить с этим элементом, куда девать лишнюю энергию ??? правильно, напряжение на этом элементе будет расти и дальше, пока не достигнет критического значения , после которого будет разрушение элемента, вот тут то БМС и отключает зарядку продолжая снижать током балансировки напряжение на этом элементе.
Внимание!!!  Балансировка включается только в самом конце заряда батареи, то есть когда напряжение на элементе выше 3.6 В!!!, 
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км