Обзор ключевых патентов Tesla Motors, Inc.

Автор belous9, 06 Апр. 2016 в 05:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

#36
Цитата: zap от 02 Июнь 2016 в 22:18
Вы батареи от Шевроле Вольта видели? Там то же самое, только "предохранители" сделаны за счёт пропилов в выводах самих лиферных пакетов.
Погуглил, пишут на Шевроле вообще используется старый добрый марганец:
http://www.igbt.pro/%D0%9E-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B5-li-ion-%D0%B1%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B8-%D0%B2-chevy-volt/

Но дело не в этом. Дело именно в принципе. Сделав ставку на ноутбуччные элементы, Маск подложил большую свинью всем существующим конкурентам в отрасли.
Смертей от загоревшихся электрокаров еще не было?
Значит будут.  :exactly:
А значит будет расследование, кто виноват. Есть ли вина разработчиков и конструкторов?
Я уже писал, что в трагической аварии подводной лодки Комсомолец обвинили именно проектировщиков. Т.к. горючие панели нельзя было размещать рядом с силовыми проводами (или наоборот).

Так что адвокат потерпевших от Шевроле вполне обоснованно может предъявить претензию Производителю в  том, что батарейка на 380В сдетонировала с адским взрывом всего лишь из-за нарушения мех. целостности одного из элементов/ячейки, т.е. конструкция батареи изначально  не была безопасной.  :hello:

mevial

Цитата: Fritz от 03 Июнь 2016 в 11:52
Небольшой обзор на эту тему:
http://fishki.net/1969089-prikladnaja-maskologija.html
Можно я отсюда процитирую в тему со славянкой один параграф?

xek

Цитата: mevial от 03 Июнь 2016 в 14:19
Цитата: Fritz от 03 Июнь 2016 в 11:52
Небольшой обзор на эту тему:
http://fishki.net/1969089-prikladnaja-maskologija.html
Можно я отсюда процитирую в тему со славянкой один параграф?


Кстати, там в теме шикарный коммент

ЦитироватьМаск Ворует, вот плохой плохой, но при этом за 2 млрд сворованных денег он построил летающую ракету и грузовик.
Зато у нас честность, на бомж-арену в питере тоже потратили 2 млрд долларов, строят ее лет 8 уже, и все никак не построят, а деньги куда то пропадают/, но там 100% никто ничего не украл

Источник: http://fishki.net/1969089-prikladnaja-maskologija.html © Fishki.net
Собираю мега-кастом
1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek Общефорумный чат: https://t.me/electrotransport_ru

i

Не смотря на мой скептицизм относительно ценности "ключевых патентов Tesla Motors"  зачинателю их публикации [b-b]belous9[/b-b] огромное СПАСИБО!.
Благодаря ему мы можем спорить о вкусе "ананаса", попробовав его.
Кому нравится, кому нет - дело вкуса, но каждый может оценить сам и для себя, не полагаясь на "авторитетное мнение тех, кто ел ананас".

Vladigit

Цитата: илс от 03 Июнь 2016 в 13:14
перечитайте, что вы написали насчет емкости и сотрите, если хоть что-то понимаете в физике разогрева и детонации элементов высоковольтной  батареи емкостью 85кВтч
Я смотрю вы разбираетесь в физике разогрева и детонации. Можно безболезненно увеличить ёмкость, нужно только захотеть. ;-)Ну будет одна ячейка 10 Ач и что? Она должна рвануть и спалить радом стоящие?
Цитата: илс от 03 Июнь 2016 в 13:14
И еще следует понимать западную психологию.
У них на первом месте стоит БЕЗОПАСНОСТЬ, на втором - все остальное.
Ой да ладно. На первом месте у них спасти свои задницы. Вы же сами потом подтверждаете
Цитата: илс от 03 Июнь 2016 в 14:08
Так что адвокат потерпевших от Шевроле вполне обоснованно может предъявить претензию Производителю в  том, что батарейка на 380В сдетонировала с адским взрывом всего лишь из-за нарушения мех. целостности одного из элементов/ячейки, т.е. конструкция батареи изначально  не была безопасной.  :hello:
Цитата: илс от 03 Июнь 2016 в 13:14
А вы разве не переживаете за пожаробезопасность?
Неужели непонятно, что это ключевой момент развития ЭТ?
А насчет философии единственно верной информации, с удовольствием готов подискутировать не здесь, а в флудитлке.   :hello:
Я бы не стал так категорично заявлять, что ключевой. Один из главных это да.
Что касается информации - нивопрос.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

aleks17121960

Цитата: se80 от 02 Июнь 2016 в 16:08
Цитата: zap от 02 Июнь 2016 в 02:31
Патенты уровня детского сада.
Алгоритм быстрой зарядки из записной книжки Капитана Очевидность.
Метод предотвращения перезаряда ячейки из области "я узнал, как работает транзистор".
Последний патент (который "на сладенькое") сходу более эффективно решается за счёт предохранителя-пружины. При перегорании куски пружинки расходятся, таким образом предотвращая появление дуги.
Алгоритм быстрой зарядки без дегродации - тоже детский сад? Температурные профили зарядки и разрядки - детский сад? Двухмоторные системы - детский сад? Что для вас не детский сад? Погрузщики с фосфатом?
При наличии тысяч моделей КПП и АКПП схема с двумя моторами-технический бред.Как и почти вся Тесла.Это я не из телевизора говорю,а как механик со стажем. :kidding:
Делай,что должен,и будь,что будет...

aleks17121960

Цитата: Vladigit от 03 Июнь 2016 в 12:58
Цитата: илс от 02 Июнь 2016 в 11:01
Скажите [user]Vladigit[/user], вы свое мнение о книге или фильме тоже формируете на основании чужого мнения? Обзоров "умных" людей?
А если таких мнений несколько, как тогда быть?
Включать подкорку? Мнение из телевизора?
Ну почему же чужого мнения. На основании обзора людей, с их рассуждениями. И либо я согласен, либо нет. Здесь я согласен.
[user]илс[/user], как по другому-то. Самому присутствовать на Масковских презентациях и делать выводы? Или купить Теслу, разобрать и увидеть, что в ней нет ничего гениального?
Какая информация является единственно верной? То что сами увидели и пощупали, или то, что вам рассказали? Или вы прочитали?  А если врет сам создатель? Или, скажем мягче, фантазирует?
Вот вы говорите тут на каждом углу, что Маск гениально собрал батарею из ноутбучных элементов. А по-моему мнению он тупо использовал то, что даёт сейчас рынок. Вместо того, чтобы   создать элементы, ну к примеру в 3...5 раз выше ёмкости, раз уж вы так переживаете за пожаробезопасность.
Любая идея проверяется доведением до абсурда.Проверим АКБ Тесла-а если собрать из микро-литиевых таблеток-станет еще круче?Миллионов из двух,э?Вот и все,идея умерла.А вот наоборот-собрать из 50Ач?Так и чудненько-на порядок меньше пайки,выше надежность,и меньше вес!Тока их нет в природе-так и закажите,т.Маск!
Делай,что должен,и будь,что будет...

se80

[user]aleks17121960[/user], вам в голову не приходило что он взял лучшее что было по энергоемкости. А это были цилиндрики панаса. Липошки все-же уступают по энергоемкости, а это очень критично для любого транспорта.

aleks17121960

Цитата: se80 от 04 Июнь 2016 в 14:03
[user]aleks17121960[/user], вам в голову не приходило что он взял лучшее что было по энергоемкости. А это были цилиндрики панаса. Липошки все-же уступают по энергоемкости, а это очень критично для любого транспорта.
Для вас повторю отдельно:ЗАКАЗАТЬ!Крупная компания может и заказать формфактор под себя,а не брать что попало.А если бы на рынке были только по 0.1Ач пальчики?Из них собирать?Он же не самодельщик,одну-две и на мелких собрать можно,а фирме надо массовое производство.Кстати,а чем ему качественый ЛЖФ не угодил?От А123 к примеру.С хорошими токами и емкостью.Вес?Так зато паек меньше раз в сто,вот и экономия веса.
Делай,что должен,и будь,что будет...

mevial

Спорить конечно круто, но почему-то не делают цилиндриков толще 26650. А то ваши 50Ач тянут на таблетку диаметром миллиметров 200. Также на минуточку, в батарее кроме цилиндриков есть ещё антифриз, аккурат между ними. А теперь вопрос, сколько времени надо чтобы охладить или нагреть большой цилиндр вместо маленького?  Русского перевода этого патента пока нет, но считаю, что данное решение тоже заслуживает внимания. Я в курсе, что маск ничего не изобрёл, но то, что он участвовал в финансировании, а также озвучивал инженерам свои хотелки тоже немалая заслуга. У нас тут боятся озвучить хотелки, а также с нормальным финансированием туго. С ё-мобилем вроде и хотелки на месте, но всё финансирование ушло в отмыв.

Steel RAT

Цитата: mevial от 04 Июнь 2016 в 20:14
Спорить конечно круто, но почему-то не делают цилиндриков толще 26650.
А как же Headway?
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

se80

Цитата: aleks17121960 от 04 Июнь 2016 в 16:43
Цитата: se80 от 04 Июнь 2016 в 14:03
[user]aleks17121960[/user], вам в голову не приходило что он взял лучшее что было по энергоемкости. А это были цилиндрики панаса. Липошки все-же уступают по энергоемкости, а это очень критично для любого транспорта.
Для вас повторю отдельно:ЗАКАЗАТЬ!Крупная компания может и заказать формфактор под себя,а не брать что попало.А если бы на рынке были только по 0.1Ач пальчики?Из них собирать?Он же не самодельщик,одну-две и на мелких собрать можно,а фирме надо массовое производство.Кстати,а чем ему качественый ЛЖФ не угодил?От А123 к примеру.С хорошими токами и емкостью.Вес?Так зато паек меньше раз в сто,вот и экономия веса.
если-б можно было заказать липоли с 260-280втч на кило. их бы уже не только маск заказал.
лжф весит в 2+ раза больше на 1 втч .

aleks17121960

[user]se80[/user], ЛЖФ разный есть,да и что до того веса?Ну потяжелеет аппарат на 150-200кг,зато циклов больше раз в пять,надежность выше,сборка проще.Про ЛиПо я не говорил-сложновато безопастность обеспечить будет.[user]mevial[/user], а про плоские ли-ионы вы забыли?Откройте свой сотовый,они там!То есть,производить кубики и плоские пакеты можно,но никому было не надо,до Маска.Что до нагрева-а с чего он греться будет?Если токи не превышать-охлаждение не нужно,скорее,подогрев зимой.А емкость в том же объеме вырастет на 20% минимум,вес же снизится,за счет ухода сотен корпусов и паек.Про Ё-не понял,причем тут Маск?Там я сразу говорил-распил,как конструктив узнал.Нерабочий роторник и кондёры-бррр...
Делай,что должен,и будь,что будет...

илс

Цитироватьза счет ухода сотен корпусов и паек
Насчет пайки переживать не стоит, нет ее там.

Ленту к элементам приваривает робот, ...быстро и качественно, т.к. все параметра техпроцесса стабильны.
С учетом того, что элементы залиты оч. прочным компаундом, то сварка будет вечной.

А выбор элементов 18650, оправдан по оч. простому критерию. Они достаточно емкие, чтобы стоимость батареи не зашкалиывала, и при этом, достаточно безопасные, т.к. большие объемы лития в одном корпусе - это потенциальная бомба, о чем мы читаем все чаще и чаще.

Единственный недостаток решения на базе 18650 - это объем.
Хотя, как уже писал [user]mevial[/user], вопрос быстрого прогрева/охлаждения батареи - это одна из самых сильных черт Теслы.
Так что с технической точки зрения - это шедевр, ПМСМ.

se80

Цитата: aleks17121960 от 04 Июнь 2016 в 22:25
[user]se80[/user], ЛЖФ разный есть,да и что до того веса?Ну потяжелеет аппарат на 150-200кг,зато циклов больше раз в пять,надежность выше,сборка проще.Про ЛиПо я не говорил-сложновато безопастность обеспечить будет.[user]mevial[/user], а про плоские ли-ионы вы забыли?Откройте свой сотовый,они там!То есть,производить кубики и плоские пакеты можно,но никому было не надо,до Маска.Что до нагрева-а с чего он греться будет?Если токи не превышать-охлаждение не нужно,скорее,подогрев зимой.А емкость в том же объеме вырастет на 20% минимум,вес же снизится,за счет ухода сотен корпусов и паек.Про Ё-не понял,причем тут Маск?Там я сразу говорил-распил,как конструктив узнал.Нерабочий роторник и кондёры-бррр...
Вы рассказываете путь созания лады. Её сделали - продали 400 штук, и не из-за того что автоваз не может сделать больше.
Если хочешь сделать лучший автомобиль, который продается сотнями тысячь, а то и миллионами - он должен нести в себе как можно больше энергии в как можно меньшей массе. Это называется конкуренцией :)

sergek1985

[user]se80[/user], поправлю немного. Эллад выпущено 100 шт.  https://ru.wikipedia.org/wiki/EL_Lada

mevial

Цитата: Steel RAT от 04 Июнь 2016 в 20:33
А как же Headway?

У них, на секундочку, высота не 65мм, вы мне покажите цилиндры высотой 65мм на 50Ач. Или вы предлагаете, чтобы в тесле снизу ящики по асфальту скреблись как в элладе, желательно ещё и прямоугольные, чтобы уж точно аэродинамика в жопе была? Я считаю формфактор теслабатареи - плоский блин во всё дно - оптимальным, и его сложно получить чем-то кроме цилиндров 18650 с адекватным охлаждением/подогревом и и оптимальным коэффициентом заполнения.

mevial

Цитата: aleks17121960 от 04 Июнь 2016 в 22:25
[user]se80[/user], ЛЖФ разный есть,да и что до того веса?Ну потяжелеет аппарат на 150-200кг,зато циклов больше раз в пять,надежность выше,сборка проще.Про ЛиПо я не говорил-сложновато безопастность обеспечить будет.[user]mevial[/user], а про плоские ли-ионы вы забыли?Откройте свой сотовый,они там!То есть,производить кубики и плоские пакеты можно,но никому было не надо,до Маска.Что до нагрева-а с чего он греться будет?Если токи не превышать-охлаждение не нужно,скорее,подогрев зимой.А емкость в том же объеме вырастет на 20% минимум,вес же снизится,за счет ухода сотен корпусов и паек.Про Ё-не понял,причем тут Маск?Там я сразу говорил-распил,как конструктив узнал.Нерабочий роторник и кондёры-бррр...
Не на 150-200, а примерно вдвое. 250 это только масса батареи в элладе, и там ёмкости с четверть ёмкости теслабатареи, ещё 3 раза по столько же и ништяк лифер. А объём не считает никто, зачем? Про плоские элементы я помню, очень хорошо помню... иногда сотовый открывается сам, когда внутри виннипух. Все остальные автопроизводители используют плоские батарейки, если что. Если токи не превышать, то тесла превращается... превращается тесла... в унылый миев, ибо 85кВтч без превышения токов в ёмких пакетах(мощные, но не ёмкие липо не рассматриваем) позволяют нам снять без нагрева киловатт 40.