avatar_xek

Рама со съемной батареей

Автор xek, 08 Апр. 2016 в 13:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ferum

А контролер, тот, под который строилось, или вместе с баткой с полки достал?

xek

Цитата: ferum от 15 Нояб. 2018 в 23:09
А контролер, тот, под который строилось, или вместе с баткой с полки достал?
Контроллер — который Ядреный, под него все проектировалось и он и обкатывался. Я был вторым его «обкатчиком» по сути.
Собираю мега-кастом
1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek Общефорумный чат: https://t.me/electrotransport_ru

ferum

Блин жесть! Разработчики поддерживают? И что с красивой баткой, которая выше по теме была? Почему рюкзак?

xek


Одна из вылезших проблем — шляпки винтов на большом шкиве выступали и немного задевали перо маятника. Пришлось поменять винты снаружи на потайные.
Не было педалей — их тоже пришлось «сочинить». Вот как это выглядело:

Педали быстро отломались первыми тестовыми заездами на работе, потом я сделал лучше.
Вот так я ездил на работу, попутно доваривая какие-то мелочи по вечерам:

Собираю мега-кастом
1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek Общефорумный чат: https://t.me/electrotransport_ru

xek

Потихоньку по вечерам стал варить новую батарею


Сделал крепления для переднего крыла на гориллу Monster'а



Новые крепления подножек (старые пока до конца не отпилены):



Придумал как и куда закрепить DC-DC на 12В:


Попутно продолжалась постоянная работа с командой разработки Ядреного контроллера, попытки допилить софт, чтобы он выдал максимальный фазный ток в 200А, который заложен конструктивно. Были найдены и исправлены все ошибки, которые приводили к бахам. Сделана и протестирована защита по току.
Я даже перебрал мотор и потратил день чтобы перевыставить и переклеить датчики Холла, добившись отклонения не более 8º.
Максимум, чего удалось достичь так, чтобы оно ехало без срабатывания защиты по току это 130 фазных Ампер.
при таких настройках я мог разогнаться до 80+ км/ч, но разгон был откровенно медленным.

В какой-то момент мы уперлись, вся проблема в том, что мотор высокоэффективный, у него маленькое сопротивление обмоток и очень маленькая индуктивность (то есть нарастание/падение тока быстрое, управлять можно с минимальными задержками). И такие моторы для полноценной работы требуют регулированя тока на повышенных частотах, и быстрой работы цикла обсчета входных параметров/регулирования тока в обмотках.
Главный цимес в том, что разработчики контроллеров нигде не пишут частоты ШИМа и скорости работы цикла обсчета токов «в мозгах». А эти параметры везде очень разные. И могут даже друг от друга сильно отличаться, поэтому смотреть на условные максимальные eRPM контроллера можно, но этого не достаточно. По факту многие контроллеры при больших оборотах двигаетля полной мощности выдать не могут.
В какой-то момент получилось так, что дальше копать очень затратно по времени и ресурсам, ресурсов этих пока нет, надо что-то решать — или менять мотор, или пытаться городить огород с дополнительными катушками индуктивности на мотор, либо пытаться найти контроллер с большей частотой ШИМа и на больший фазный ток. И этот выбор, конечно в любом варианте затратен и сложен.


Добавлено 16 Нояб. 2018 в 01:07

Цитата: ferum от 15 Нояб. 2018 в 23:55
Блин жесть! Разработчики поддерживают? И что с красивой баткой, которая выше по теме была? Почему рюкзак?
Я дорасскажу позже всю историю, stay tuned
Собираю мега-кастом
1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek Общефорумный чат: https://t.me/electrotransport_ru

dr. Argentoom

Цитата: xek от 15 Нояб. 2018 в 22:42В общем, это и был тот день, когда ты понимаешь, что все эти два года ты не зря столько над этим работал. Ощущения не передаваемые.
прекрасно тебя понимаю! Я называю это "дофаминовая эйфория"

Жаль, что с ЯК такие непонятки, я планировал этот контроллер под следующий байк Pyramiddle M3 (с таким же расположением морота, как у тебя).

drossel

[user]xek[/user], Шкив задний самодельный? Как делали? Может поделитесь чертежом и описанием , какой ремень используете? Заранее спасибо.
Любитель покатушек по Краснодарскому краю.

xek

Цитата: drossel от 17 Нояб. 2018 в 18:14
[user]xek[/user], Шкив задний самодельный? Как делали? Может поделитесь чертежом и описанием , какой ремень используете? Заранее спасибо.
Шкив проектировал сам, рассчитывал на нагрузки в SolidWorks, если прочитаешь всю эту тему там есть фото.
Соотвественно, напиши в личку дам исходник в Солиде.

Сделан он из цельного листа дюрали фрезерованием. Боковые бортики вырезаны на гидрорезе и посажены на винты.
Собираю мега-кастом
1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek Общефорумный чат: https://t.me/electrotransport_ru

Barban

И что? Как сезон прошел?  Забросили проект?
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

xek

Цитата: Barban от 21 Сен. 2019 в 00:50
И что? Как сезон прошел?  Забросили проект?
Сезон откатал нормально, все более-менее отладил, проблемы есть только с макс. мощностью и слабой тягой, пытаюсь решить заменой контроллера на кастом от [user]on4ip[/user]. Пока новый контроллер в процессе сборки.
Собираю мега-кастом
1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek Общефорумный чат: https://t.me/electrotransport_ru

xek

2022. Езжу, так и не дошел сделать обвес. Электронику поменял на контроллер [user]on4ip[/user].
В батарее нашлись пару параллелей-отщепенцев по емкости, я их вылечил доклеиванием еще по 3А*ч пакетов.

Мотор прошлым летом странным образом пробил обмотками на корпус, пришлось его перемотать, якобы он стал позлее, меди я добавил. Периодически срабатывает ошибка по току, ребятам мне сделали новую прошивку, сегодня буду собирать байк и тестить.

В итоге запаса хода батаери на 3КВт*ч до дачи (надо ~60 км пробега по городу + шоссе) мне не хватает. Реально пробег порядка 50км. То есть ну, моторезина, итд итп дают 60 вт*ч/км в среднем.
Собираю мега-кастом
1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek Общефорумный чат: https://t.me/electrotransport_ru

xek

Впервые с 2018-го порвал ремень (зажевало ветку в болоте).
Пробег вырос, оказывается, надо было накачать нормально колеса. 60 км проезжаю и еще остается сколько-то. Более 60 км за одну поездку не пробовал.
Я доволен. Отклеился один магнит, жду с Алиэкспресса.
Контроллер из-за пропуска в 1 магнит часто отстреливает в защиту. В городе это бесит, на малой скорости по лесу скакакать — отлично
Собираю мега-кастом
1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek Общефорумный чат: https://t.me/electrotransport_ru

Stanislavchik

Какой расход на километр?
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

xek

Цитата: Stanislavchik от 03 Апр. 2023 в 11:21
Какой расход на километр?

Смотри, у меня от дома до дачи 43 км, и батареи на 3000 Вт*ч которой я уже третий или четвертый год пользуюсь хватает при езде по шоссе со скоростями 70-75-80 км/ч считай ровно на ~45 км. То бишь расход порядка 60-65 Вт*ч/км. И в этот расход входить злой обдув мотора мощностью регулируемый от температуры макс. мощностью 40 Вт.
Собираю мега-кастом
1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek Общефорумный чат: https://t.me/electrotransport_ru