avatar_mevial

Lada Ellada от mevial

Автор mevial, 10 Апр. 2016 в 23:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

andreym

Цитата: Zul от 26 Апр. 2016 в 14:01
Fault delay - время, проходящее между обнаружением ошибки и включением защиты.
Это понятно - просто условия возникновения ошибки это пределы по напряжениями на ячейках,
так вот отображение этой ошибки вообще не нужно при обычной эксплуатации.

mevial

Цитата: Zul от 26 Апр. 2016 в 14:01
Fault delay - время, проходящее между обнаружением ошибки и включением защиты.
Только если ошибка не пропадала всё это время.

mevial

Цитата: Электрохомяк от 26 Апр. 2016 в 13:14
O_O ! Что вы там творите? Если не хотите относится к Элладе,как к девушке,тогда,хотя бы разместите контроллер под крышей в саллоне,тогда индикатором приближающейся воды будет не электроника,а сам водитель :bn: и наверное предпримет меры раньше,чем ему будет нечем дышать :bn:
Вы рассуждаете с колокольни в разы более грамотно спроектированной машины. Контроллер у вас высоко и герметичен, аккумуляторы у вас не скребут асфальт, реген у вас аналоговый, бойлер утеплён, ограничений переключения передач нет и даже передачи есть. А эллада это конструктор, набор "пересобери сам".

mevial

Цитата: Zul от 26 Апр. 2016 в 10:54
Цитата: mevial от 26 Апр. 2016 в 10:45
Техника должна помогать, а решать надо пользователю.
интересно будет услышать Ваше мнение об БМСине, особенно если Вы выставите Fault delay 3s. вместо убойных 25s, которые ставят элладовцы )))
По поводу различия между "помогать" и "решать": на таврии бмс подключена к пищалке, установлен достаточно высокий нижний порог, если просело ниже, то в салоне предупреждающий писк, бмс помогает водителю сберечь батарею. В элладе бмс заведена на контактор, ёмкость считается абстрактно, корректируется по Vpack, и если какая-то ячейка вдруг неожиданно просядет, то бмс решит выключить мотор. Разница вроде бы не заметна на первый взгляд, но будет критичной почти в конце обгона, когда спереди встречка, а справа-сзади 15 метров фуры.

Zul

Цитата: mevial от 26 Апр. 2016 в 22:12
По поводу различия между "помогать" и "решать": на таврии бмс подключена к пищалке, установлен достаточно высокий нижний порог, если просело ниже, то в салоне предупреждающий писк, бмс помогает водителю сберечь батарею. В элладе бмс заведена на контактор, ёмкость считается абстрактно, корректируется по Vpack, и если какая-то ячейка вдруг неожиданно просядет, то бмс решит выключить мотор. Разница вроде бы не заметна на первый взгляд, но будет критичной почти в конце обгона, когда спереди встречка, а справа-сзади 15 метров фуры.
просядет банка
ослабнет затяжка болтов
отвалится провод из клеммника
умрет slave
перегреется/переохладится элемент
лопнет  перемычка
сбросятся настройки на БМС
умрет контактор


все эти факторы приведут к резкому торможению и созданию аварийных ситуаций на ПЧ.
На мой, субъективный взгляд, элишен слишком ненадежный, чтобы использоваться в серийном электромобиле. Его и на УПШ было страшновато ставить...
С уважением,
Игорь

mevial

Цитата: Zul от 27 Апр. 2016 в 16:28
просядет банка
ослабнет затяжка болтов
отвалится провод из клеммника
умрет slave
перегреется/переохладится элемент
лопнет  перемычка
сбросятся настройки на БМС
умрет контактор


все эти факторы приведут к резкому торможению и созданию аварийных ситуаций на ПЧ.
На мой, субъективный взгляд, элишен слишком ненадежный, чтобы использоваться в серийном электромобиле. Его и на УПШ было страшновато ставить...
О чём я и говорю, слишком много доверия железке, реальная задача которой включать пищалку. Кстати резкого торможения не будет.
Но смерть контактора и лопание перемычек не во власти бмс. Вообще, перемычки же медные, а медь мягкая, с чего ей лопаться?
А вообще жить страшно, даже двс может заглохнуть, тормозные шланги и трубки могут лопнуть, у рабочих тормозных цилиндров могут выскочить поршни, рулевая рейка может ослабнуть и заклинить, сварка креплений заднего моста может лопнуть. Что ж теперь, зарыться в землю и не вылезать? Просто надо ко всему с головой подходить, не гонять на севшей батарее, не надеяться на тормоза и не притираться к впереди едущему, не надевать плавки и шлёпки в -23.
Хватит тут рассуждать про отличия правил эксплуатации эллады от правил эксплуатации электромобиля. Лучше скажите, это у одного меня так, или у кого-то ещё после полной остановки при удержании педали тормоза на машину иногда нападает нервный тик, и она начинает дёргаться примерно раз в секунду пока само не пройдёт или педаль тормоза не отпустишь?

andreym

Цитата: mevial от 27 Апр. 2016 в 19:31или у кого-то ещё после полной остановки при удержании педали тормоза на машину иногда нападает нервный тик, и она начинает дёргаться примерно раз в секунду пока само не пройдёт или педаль тормоза не отпустишь?
у всех так на штатных таймингах контроллера

LICC

на нештатных также, при большом люфте редуктора вообще дрыкает неподецки..
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

аркан

   У меня тоже дрыкается.

_claw

Цитата: mevial от 26 Апр. 2016 в 22:02
Цитата: Электрохомяк от 26 Апр. 2016 в 13:14
O_O ! Что вы там творите? Если не хотите относится к Элладе,как к девушке,тогда,хотя бы разместите контроллер под крышей в саллоне,тогда индикатором приближающейся воды будет не электроника,а сам водитель :bn: и наверное предпримет меры раньше,чем ему будет нечем дышать :bn:
Вы рассуждаете с колокольни в разы более грамотно спроектированной машины...
это я так понял мегаплюс [user]LICC[/user]у?  :hello:

Zul

Цитата: mevial от 27 Апр. 2016 в 19:31
Цитата: Zul от 27 Апр. 2016 в 16:28
просядет банка
ослабнет затяжка болтов
отвалится провод из клеммника
умрет slave
перегреется/переохладится элемент
лопнет  перемычка
сбросятся настройки на БМС
умрет контактор


все эти факторы приведут к резкому торможению и созданию аварийных ситуаций на ПЧ.
На мой, субъективный взгляд, элишен слишком ненадежный, чтобы использоваться в серийном электромобиле. Его и на УПШ было страшновато ставить...
О чём я и говорю, слишком много доверия железке, реальная задача которой включать пищалку. Кстати резкого торможения не будет.
Но смерть контактора и лопание перемычек не во власти бмс. Вообще, перемычки же медные, а медь мягкая, с чего ей лопаться?
А вообще жить страшно, даже двс может заглохнуть, тормозные шланги и трубки могут лопнуть, у рабочих тормозных цилиндров могут выскочить поршни, рулевая рейка может ослабнуть и заклинить, сварка креплений заднего моста может лопнуть. Что ж теперь, зарыться в землю и не вылезать? Просто надо ко всему с головой подходить, не гонять на севшей батарее, не надеяться на тормоза и не притираться к впереди едущему, не надевать плавки и шлёпки в -23.
Хватит тут рассуждать про отличия правил эксплуатации эллады от правил эксплуатации электромобиля. Лучше скажите, это у одного меня так, или у кого-то ещё после полной остановки при удержании педали тормоза на машину иногда нападает нервный тик, и она начинает дёргаться примерно раз в секунду пока само не пройдёт или педаль тормоза не отпустишь?
опционально можно у производителей заказать перемычки разной формы при предоставлении чертежей батареи, а их, в свою очередь изготавливают не из мягких пластин медных,а из цельного листа 4мм. И тогда получается вот что:
Спойлер
Спойлер
Спойлер
Понятно, что поставщик сэкономил и нажился на клиенте, используя некачественный сплав, но всё же...
С уважением,
Игорь

_claw

[user]Zul[/user], откуда картинки?

Zul

Цитата: _claw от 28 Апр. 2016 в 10:37
[user]Zul[/user], откуда картинки?
картинки из моего телефона. перемычки стояли на батареях тяговых 48 В.
С уважением,
Игорь

mevial

Цитата: _claw от 28 Апр. 2016 в 09:46
это я так понял мегаплюс [user]LICC[/user]у?  :hello:
Да, у него получилось лучше, наверное если бы он более детально изучил элладу, он бы не стал менять свой электромобиль на неё. В итоге и мотор у него на элладе сейчас перемотан, и скоро будет замена на другой мотор, и, чую, с редуктором у него скоро нервы кончатся, заменит на что-нибудь другое. Я вот тоже не катался ни на ниссане, ни на митсубисе, не могу оценить всех плюсов и минусов. Хотя на ниссане вроде как при нажатии на педаль тормоза реген отключается совсем, непонятно зачем.

mevial

#50
Цитата: Миролюб от 28 Апр. 2016 в 08:31
балансировка стоит 50мВ от 3,40В, после выравнивания новый рекорд поездки - 118км на одном заряде - после нескольких десятков поездок - опять разбаланс жуткий при разряде,хотя при заряде разница не более 50мВ и "лесенка" опять "на рисовалась во всей красе" и 32 и 77 ячейки опять внизу - видимо "на замену".
50мВ это дохрена. 3.40В это слишком рано, на больших токах сначала идёт разбаланс, потом к концу заряда снова балансировка, если успеет. У меня пока чуть раньше валится 38я ячейка, но она и при заряде всё никак не подтянется(возможно саморазряд). Кстати, есть у кого-нибудь карта расположения ячеек по номерам? По крайней мере 81Ач выкатывал и разбег уже достаточно приличный на этом этапе, но до порогов достаточно далеко.

Добавлено 28 Апр 2016 в 12:27:08

Цитата: Zul от 28 Апр. 2016 в 10:31
опционально можно у производителей заказать перемычки разной формы при предоставлении чертежей батареи, а их, в свою очередь изготавливают не из мягких пластин медных,а из цельного листа 4мм. И тогда получается вот что:
Спойлер
Спойлер
Спойлер
Понятно, что поставщик сэкономил и нажился на клиенте, используя некачественный сплав, но всё же...
А как у вас в элладе 4p 2p батарей уместились?

Zul

[user]mevial[/user], 2p - просто расположение элементов такое
С уважением,
Игорь

mevial

Цитата: Zul от 28 Апр. 2016 в 12:39
[user]mevial[/user], 2p - просто расположение элементов такое
Да, точно, 2p, но как?

Zul

[user]mevial[/user], я же писал что это батарея 48 В тяговая.
Элементы 170 Ач на Elithion-е )
С уважением,
Игорь