Реклама: Экономичность конфига - делимся статистикой типовых поездок

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Помогите начинающему... электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от морячок 8. Kugoo M4 pro 16Aч (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Димон78 9. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Kp76 10. Ежегодные Моноколёсные Соревнования (Весна) 25 мая 2019 года (Моноколеса (электроунициклы)) от LEE4ER 11. Блок аккумуляторов от SEGWAY (Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы) от Alex9a 12. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от vovchak
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1428 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

11 Апр 2016 в 21:04
Прочитано 1428 раз
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26500
Друзья, на форуме есть несколько тем, с обсуждением пробегов, расходов и даже настроек конфигов.
Но почему-то, до сих пор, никто не озаботился расчетом экономичности своего любимого электроконя.
Я давно думал, как обсчитать экономичность конфига? Особенно с учетом поиска оптимальных настроек контроллера, выбора напряжения батареи и прочих оптимизаций КПД конфига.
Очевидно, что бесподобный показатель Втч/км, не может быть мерилом "длины письки", т.к. он нелинейно связан со скоростью среднего движения.
Я взял на себя смелость считать экономичность, как расход за поездку разделить на среднюю скорость поездки.
Получаем некий коэффициент, который колеблется вокруг 0,8.
От чего зависит этот коэффициент?
Очевидно, что от общего КПД системы батарея-контроллер-мотор. От встречного ветра и тяжести конфига. И еще от 100500 разных  интересных факторов.
К сожалению, мне пока не с чем сравнить свои цифры, кроме, как с самим собой.  :bn:
Вот они, на свежем скриншоте:

Экономичность конфига - делимся статистикой типовых поездок

Если скриншот не отображается. кликните на ссылку ниже:
ссылка

Первая запись была с шиповкой, потом видим снижение расхода и стабилизацию  экономичности вокруг цифры 0,8.

Сегодня ехал по дорогам с минимумом пробок, было сравнительно тепло, расход порадовал, получил 0,73.  :eureka:

Слово "расход" оч. условное, правильнее писать экономичность.

Кратко о моем текущем конфиге:
Скрытый текст
МК Кристалайт, 24мм, мощность меньше 500Вт, на киловате греется, как утюг.
батарея, 2 крпича от ефорбайка 48В/16Ач, в сумме около 1,5кВтч.
максималка на холодном конфиге - 48км/ч, на горячем и севшей батарее - 40км/ч.
Крейсерская не выше 45км/ч, напр. кусочек сегодняшней поездки выглядит так:
Скрытый текст
Статистика:
Экономичность конфига - делимся статистикой типовых поездок
Кому интересно, сфоткаю углы настроек МК.

Вопрос к читателям...какой коэффициент экономичности получается у вас?
Если лень считать, просто напишите текстом, я сам подставлю в свой файлик (для сравнения).  ;-)
Достаточно указать только первые три цифры (выделено белым), остальные цифры -  РАСЧЕТНЫЕ!
Как вариант, можно указать ампер-часы+среднее напряжение вашей батки.

« Последнее редактирование: 11 Апр 2016 в 21:21 от илс »

11 Апр 2016 в 21:17
Ответ #1
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26500
Да, если нетрудно, отпишите про сопротивление вашей батарейки.
Я видел самую низкую цифру в 32мОма. На скриншоте - выше 50, это при +13.
А что у вас?

Скрытый текст
А то можно вывести еще один интегральный показатель качества батарейки...ну вы меня поняли.  :eureka:

11 Апр 2016 в 21:23
Ответ #2
Оффлайн

dengor

Россия, Ленинградская область Сообщений: 1125
Число втч/км и есть показатель экономичности. Очевидно, есть смысл сравнивать данные только при движении с заданной скоростью. И в вашем случае есть смысл сравнивать данные, полученные при движении с определенной скоростью (по прямой, без ветра и пр.) Таким образом, большего смысла, мне кажется, в вашем коэффициенте нет. :pardon:

11 Апр 2016 в 21:26
Ответ #3
Оффлайн

e-scooter

Сообщений: 2927
, что то великоват у вас расход. У меня на 15км расходуется никак не больше 180вч если даже не крутить педали со средней скоростью 25км/ч.
Если кручу педали без фанатизма, то на это же расстояние расходую меньше 100вч

11 Апр 2016 в 21:26
Ответ #4
Оффлайн

Steel RAT

Россия, Ярославль Сообщений: 2908
Очевидно, что бесподобный показатель Втч/км, не может быть мерилом "длины письки", т.к. он нелинейно связан со скоростью среднего движения.
Я взял на себя смелость считать экономичность, как расход за поездку разделить на среднюю скорость поездки.
Получаем некий коэффициент, который колеблется вокруг 0,8.

Коэффициент связан нелинейно, а делите вы линейно. Консерватория!
Надо делить пропорционально квадрату скорости, а лучше кубу.
Причем средняя скорость как средняя температура по больнице.
Не отражает динамику движения.
Один едет по дороге 50 км равномерно со скоростью 30 км/ч.
А другой в городе разгоняется до 80 км/ч, а потом по 2 минуты стоит на светофоре.
И у него тоже средняя скорость 30 км/ч.
Понятно, что между этими результатами связи нет никакой.
Тем более, что зависимость "экономичности" от конфига составляет единицы процентов, а от динамики движения десятки процентов. 
Я всю эту бодягу развел к тому, что идея не очень удачная.  :kidding:

А потом начнется как во всех предыдущих темах... да я подкручивал... :laugh:

11 Апр 2016 в 21:32
Ответ #5
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26500
, Да, но электровелосипедисту трудно двигаться с заданной средней скоростью.
Я бы даже рискнул утверждать, что это - невозможно.  :-\
Как вариант, можно двигаться с заданной крейсерской скоростью.
Но в условиях города, набежит большая погрешность.
Поэтому предложенный коэффициент расчета является довольно точным, ПМСМ.
К примеру, все поездки с коэф. 0,8 - это поездки по одному маршруту (в офис) примерно в одно время и с одинаковой загруженностью дорог. Туда и обратно.
На 40 км получается оч. убедительное усреднение городского цикла.
Втч/км - это, увы,  ниачем. Уже обсуждалось, неоднократно.  :pardon:

11 Апр 2016 в 21:38
Ответ #6
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26500
А потом начнется как во всех предыдущих темах... да я подкручивал... :laugh:
Не совсем уловил вашу иронию. Подкручивание, конечно снижает расход, но незначительно.
Кстати, я в табличке не учитывал рекуперацию.
Надо будет учесть/проверить, .... уверен, что она влияет больше, чем подкручивание, довольно вялое и нерегулярное,  в моем конкретном случае.
Насчет нелинейности, а точнее квадрата/куба скорости, надо подумать.
А вот пример с 80км/ч - это спорный аргумент.
В условиях города, кратковременные бусты хорошо компенсируются рекуперацией, да и в пробках особо не разгонишься.  :pardon:
« Последнее редактирование: 11 Апр 2016 в 21:45 от илс »

11 Апр 2016 в 21:42
Ответ #7
Оффлайн

dengor

Россия, Ленинградская область Сообщений: 1125
, я так понимаю, это научный интерес к экономичности конфига? В этом случае один раз можно выехать на трассу и там померять все что хочется. За сим успокоиться. Или не так?

11 Апр 2016 в 21:49
Ответ #8
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26500
, да, интерес научный, к работоспособности формулы.

Насчет трассы, вы же понимаете, это оч. сложно.
Я вообще не люблю ездить по трассам.
А вот понять, как напр. влияют углы настройки контроллера (не имея стенда), можно выловить только путем (вышеприведенных)  расчетов.
Нет разве?

11 Апр 2016 в 21:49
Ответ #9
Оффлайн

Steel RAT

Россия, Ярославль Сообщений: 2908
А вот пример с 80км/ч - это спорный аргумент.
Будете спорить с учебником физики?  :kidding:
Плохо, что вы не аффталюбитель.
Вот производители автомобилей долго мерялись этим самым.  Обманывали потребителей, короче.
Дело дошло до стандартизации ездовых циклов. И даже тут разница достигает десятков процентов.
ссылка

11 Апр 2016 в 21:56
Ответ #10
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26500
, спасибо за ссылку. Про ездовые циклы слышали, это немного в другую тему.
Для кастомных расчетов, хочется простоты и точности, одновременно.
Давайте для начала услышим людей с крейсерской в 45-50км\ч.
Т.к. тех, кто пуляет под 80 (в этом разделе), их единицы... нет разве?  ;-)

11 Апр 2016 в 22:08
Ответ #11
Оффлайн

Surf_el

Москва Сообщений: 6453

11 Апр 2016 в 23:00
Ответ #12
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26500
Хех, в нашем случае, речь идет не о топливе, которое есть на любой заправке, и сама заправка занимает минуты.
Речь идет о драгоценном запасе заряженных электронов. B-)

Чтобы увеличить пробег от одной зарядки, есть два скучных и дорогостоящих пути:
1. снижать скорость, душить фазный ток, тошнить вдоль поребрика
2. наращивать емкость батареи и вес конфига.

В принципе, меня не напрягает ни тот, не другой подход.
Напрягает неоптимальность конфига, нагрев атмосферы.  >:D
В частности, раньше не вел учет, но явно, после снижения общего напряжения конфига (с 60 до 48в), расход вырос, а экономичность - уменьшилась.
При этом снизилась и средняя.
Из-за этого, сравнение ваттчасов, пересчет в условные %,  было лишено смысла.

Теперь будем сравнивать по безликим коэффициентам.  :ку:

А какие есть еще варианты???

12 Апр 2016 в 03:01
Ответ #13
Оффлайн

tmkt

москва Сообщений: 10183
Хехе, люблю такие темы!

Сегодня до офиса и обратно примерно 57км расстояние
расход 1463 Втч
средняя 50км/ч  B-)


12 Апр 2016 в 03:07
Ответ #14
Оффлайн

tmkt

москва Сообщений: 10183

У байка надувное колесо и еще шире самокатного и радиус больше , следовательно потери на накат ощутимее. Вероятно в этом вся суть.
И да , мидель на самокате выше чем при посадке МТБна байке поскольку еду я в полный рост , но даже при этом экономичность налицо.

не надо гнать, чем больше диаметр колеса тем НАКАТ ЛУЧШЕ! и полиуретан тут никаким боком, можно вдуть в велоколесо 4-5 атм и будет не хуже уретана, а если еще и асфальт бугристый с крупным зерном так вообще твой уретан сольет по полной :) просто ехал за спинами байкеров и скорость смешная, я в пачке среднюю 30 держу на ногах - почти не напрягаясь, расход 0 Втч/км ))) попробуй в одно рыло и в городе. И кстати у ИЛСа - вроде как не лежак а обычный вел по данной теме.

Смотри лучше мой расход, 26Втч/км при 50кмч СРЕДНЕЙ, и попробуй повтори  :-D

12 Апр 2016 в 08:18
Ответ #15
Оффлайн

klyushkov

Москва, Марьино Сообщений: 1530
Не люблю я такие темы, ну нельзя сравнивать разные конфиги, разные трассы и разных пилотов.

У меня расход скачет от 30 до 40 втч/км при средних 30-55км/ч. Все зависит от настроения и дороги. Вот по МКАДу хорошо едется 80км/ч с относительно малым расходом, видать там автомобили со всех сторон влияют на аэродинамику. А иногда можно 45втч/км получить при средней в 25 км/ч по пробкам, если газ-стоп постоянно дергать.

12 Апр 2016 в 12:48
Ответ #16
Оффлайн

Slider

Санкт-Петербург Сообщений: 9788
На дороге столько факторов влияет на расход, что учесть их все и выявить какой из них главный, невозможно, и не вижу особого смысла. Сегодня это ветер, завтра толстая куртка с рюкзаком, послезавтра это количество красных светофоров и пробки, и т.д. Главное что я знаю насколько хватает акума при том или ином режиме движения в среднем, если вижу, что начитает не хватать - начинаю экономить.

12 Апр 2016 в 14:50
Ответ #17
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 9687
...Самый лучший тест - стенд...
У самого лучшего теста есть свои задаваемые граничные параметры. Если количество параметров велико, да ещё меняются значения этих параметров, то самый худший тест - стенд. Потому как либо не получится разумно интерпретировать результаты, либо получится оторванная от практики цифра, ничем не отличающаяся от жопотеста, только изначально полученная в "нереальной жизни", чем уже будет хуже.
ПОэтому стенд - для базовых, наиболее важных, определяющих и интересных параметров, по которым можно сказать практически всё о системе, кроме того, как она поведёт себя на реальной неупрощённой дороге. А это - только лётные испытания. :)

Добавлено 12 Апр 2016 в 14:54
На дороге столько факторов влияет на расход, что учесть их все и выявить какой из них главный, невозможно... Главное что я знаю насколько хватает акума при том или ином режиме движения...
А вот тут явные противоречия :) Либо "невозможно", либо "знаю", потому как это одна и та же "цифра"-то. По любому остаётся только на ваттметр (ну вольтметр) надеаться в смысле - о, уже мало осталось, надо поэкономить.

 

Экономичность двух МК.

Автор nikvicРаздел Электровелосипеды

Ответов: 3
Просмотров: 1054
Последний ответ 13 Фев 2012 в 23:32
от fondrosel