avatar_Peoner

Зарядка аккумов в полевых условиях

Автор Peoner, 16 Март 2010 в 07:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Peoner

хочу услышать мнение, разбирающихся в этом вопросе форумчан, об использовании гибких солнечных батарей для зарядки аккумов в полях
http://vampirchik-sun.nm.ru/foto1.htm
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

nik1943

Цитата: Peoner от 16 Март 2010 в 07:15
хочу услышать мнение, разбирающихся в этом вопросе форумчан, об использовании гибких солнечных батарей для зарядки аккумов в полях
http://vampirchik-sun.nm.ru/foto1.htm

Сама идея интересная, но не применимая в реальных условиях эксплуатации электротранспорта (чтобы подзарядить, даже самой мощной солнечной зарядкой (15W), 1 АКБ 12V 9Ач надо, в идеальных условиях освещенности, потратить полный световой день...)Если же учесть облачность, пасмурную погоду, или дождь, то о подзарядке можно, вообще, забыть.
Спросите себя - нужна ли Вам игрушка стоимостью в 10.000 руб. годная лишь для показухи вашего благосостояния?

Peoner

ну почему сразу для показухи?..
понятно что за пару минут не управишься
ну а если поехал за город, с ночевкой и скажем на несколько дней.
приехал. а на следующий день - ставь на зарядку а сам иди грибы собирай. а через день уже готов к отъезду.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

i

Классная штучка. Только наверняка слишком дорогая.
КПД солнечных батарей для зарядки на стоянках, на мой взгляд, не самый важный показатель, гораздо важней цена и вес полученного ватт*часа.
При данном КПД (5%) для замены стандартной зарядки (150-300ватт) достаточно 3-6м2 полезной площади солнечной батареи. При гибкости и легкости такая батарея не обременительна даже для велосипеда, но к сожалению она обременительна для кошелька.

Peoner

ну вообщем то я догадывался о вариантах ответов.... просто хотел услышать необычный взгляд можеть быть какой то

да. дорого конечно... но и лифер на 48 в и на 20 а - я б не сказал что очень дешев... но эт я так к слову...

зато батарея - почти вечная :))) и к старости может даже и окупит себя ;))))
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

GreyK

Эта зарядка на автомобиль просится или на "чайнатаунвел", трёхколёсный и с крышей.
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

anonim456

в теории - очень полезная вещь..

но вот если посчитать... 15 ватт = 10к рублей (1 кг)
допустим, велик нужно зарядить за 1 день, и солнце у нас будет светить целых 8 часов..
тогда с такой батареи мы получим 15*8 = 120 ватт/час (12В 10Ач или 48В 2,5Ач)
на такой зарядке можно уехать километров на 10, если экономить )

Или, допустим, раскошелиться на такую зарядку, чтобы заряжала батарею на 48В 20Ач за день
тогда нам нужно будет 8 таких батарей. 8 кг веса, 80 килорублей, чтобы за целый день зарядить 1 батарею. Причем, энергии будет скорее всего ещё меньше. И что-то вообще будет только если будет ясная погода..

П.С. насчет окупаемости - при цене за 1 киловатт в 1,8 рублей батарея окупится за (1000/15)*(10000/1,8) = 370366 часов.
при каждодневной загрузке по 8мь часов за 127 лет и 36 дней.
Мне кажется за такое время и за такие деньги проще доехать до ближайшей розетки, или посмотреть в сторону ветро/гидро -генераторов..
А если уж так нравится энергия солнца - то двигатели стирлинга или что-нибудь ещё.. по крайней мере дешевле будет

se

Такой зарядник бывает очень полезен и на практике, но не для электровелов :)

Вот для КПК, мобильного, фотоаппарата, гпс навигатора, когда бродишь где нибудь в Азии вдали от населенных пунктов, его очень не хватает.

zinomorf

а почему сразу солнечная батарея. Ведь в Лесу или на природе эсть мощный источник темпла огонь. Можно использовать например паровую турбину или двигатель стирлинга. Кто про такоэ думал ?

av404

Весо-габаритные характеристики в студию...
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

matr

Цитата: zinomorf от 26 Июнь 2015 в 11:46
а почему сразу солнечная батарея. Ведь в Лесу или на природе эсть мощный источник темпла огонь. Можно использовать например паровую турбину или двигатель стирлинга. Кто про такоэ думал ?

Мне кажц проще поискать какой-нть микро-бензо-генератор с бачком на 100гр бензика, наверняка такие есть где-нть у буржуев
Был MAC8T LI-ion 14S\25A .. Был  Speedway 4  14S\26А.. Был 2х подвес 20" с BBS02 750w 15s\30А..Был 2хмоторный сяокат.. Сейчас моноколесо ks18XL

Esperro

Все мини генераторы весят по 8,5-10 кг, тяжеловато такое возить с учетом и так не легкого байка и плюс веса багажа.
Может есть меньшего веса, но я не находил.
Merida Trail 300-D, MXUS 350W, 48V 20Ah. ->
Giant trance x3 в процессе сборки.

pehota

Проще и легче возить с собой второй аккумулятор

abn1

Для себя выбрал вариант: велоприцеп + бензогенератор 11кг и разное барахло для поездки. Благо генератор был, а прицеп сварганил из накопившегося металлолома.
Китайский montague paratrooper, 24V x 250ватт Bafang SWXP(36v x 350ватт XF07 Mxus), 36(48)V 10Ah(20Ah) LiFePO4(Li-ion)

RommT

Цитата: abn1 от 26 Июнь 2015 в 23:31
Для себя выбрал вариант: велоприцеп + бензогенератор 11кг и разное барахло для поездки. Благо генератор был, а прицеп сварганил из накопившегося металлолома.
Можно по-подробнее про эксплуатацию? Прямо на ходу заряжались?
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

abn1

Полноценных ходовых испытаний еще не было, исправляю мелкие недочеты. На ходу заряжает, зарядка 5А, хватает на движение со скоростью 23-25 км
Китайский montague paratrooper, 24V x 250ватт Bafang SWXP(36v x 350ватт XF07 Mxus), 36(48)V 10Ah(20Ah) LiFePO4(Li-ion)

MaxWin

Цитата: zinomorf от 26 Июнь 2015 в 11:46
а почему сразу солнечная батарея. Ведь в Лесу или на природе эсть мощный источник темпла огонь. Можно использовать например паровую турбину или двигатель стирлинга. Кто про такоэ думал ?
Существуют генераторы на стирлинге  30-50W электрической мощности и размером с банку кока-колы. Купить такой вряд ли возможно.  И хоть они просты конструктивно, изготовить в домашних условиях компактный двигатель с хорошим КПД мало реально.


Вот и весь генератор в разобранном состоянии.
Собственно NASA финансировало разработку подобных двигателей, для своих целей естественно.

SG_

Цитата: RommT от 27 Июнь 2015 в 12:54
Цитата: abn1 от 26 Июнь 2015 в 23:31
Для себя выбрал вариант: велоприцеп + бензогенератор 11кг и разное барахло для поездки. Благо генератор был, а прицеп сварганил из накопившегося металлолома.
Можно по-подробнее про эксплуатацию? Прямо на ходу заряжались?
в авто можно найти штатные точки на 30-40А подключения, если не получилось то тянуть провод с ,батарейки. ну а дальше ставить инвертор нужной мощности и заряжать батарейку пока едется. пока такой ситуации нет, но если потребуется не вижу проблем. розетки до 150 ватт давно в салоне. именно розетки, а не ивертор в прикуривателе

abn1

#18
Провел сегодня ходовые испытания прицеп + генератор. Если коротко, фигня полная. Прицеп раскачивает и расталкивает велосипед. До 15кмч терпимо, до 20 кмч уже страшно, на 25 кмч прицеп так раскачал вел, что еле удержался от падения. Про езду на дальние дистанции и речи нет, если только в сельпо 5-10км за мешком цемента или картошки




Китайский montague paratrooper, 24V x 250ватт Bafang SWXP(36v x 350ватт XF07 Mxus), 36(48)V 10Ah(20Ah) LiFePO4(Li-ion)

Андрей ЦПЗ

Так надо было крепление через шаровую опору делать....

Добавлено 28 Июн 2015 в 21:37:52

А у вас судя по фото он на жесткой сцепке.
Или мне так кажеться?
Мой конфиг Велосипед Forward NEXT 1.0, мотор MXUS 750 ват, акумм лифер 10 а/ч. 48 вольт Контроллер Mark 1

abn1

К велу жестко, к прицепу шаровая.
Китайский montague paratrooper, 24V x 250ватт Bafang SWXP(36v x 350ватт XF07 Mxus), 36(48)V 10Ah(20Ah) LiFePO4(Li-ion)

Дим Дим

главный недостаток солнечных батарей -это нестабильные напряжение и ток и это все нужно через контролер на зарядку. контролер контролеру рознь и нужен тот который работает в широком спектре потребления и выдает капельно нужное напряжение и ток для зарядки вашего акб. гибкие солнечные батареи легче и выдают больше мощности чем обычные, но стоят почти в два раза дороже, сейчас один ват 150-250рубликов стоит. В сумме с правильным контролером дорогой инвестиционный вариант получается. НО провел експеременты и практика показала что подзаряжаться можно в полевых условиях при любой освещенности дешево!, но придется поработать ручками и переделывать оборудование поскольку такого не продают.  Все сводится к качателю реактивности ( или он же похититель джоулей или низковольтный преобразователь и т.д) схема простая на одном транзисторе... схем в интернете полно...питается 0т 0,5-2вольта а выдавать может сколько нужно в зависимости от обмотки вторички ...но мотать мне лень и в дело шли высоковольтные трансформаторы на питание люминисцентных ламп от жк телевизора... нужно было только домотать одну обмотку 8-20 витков в зависимости от транзистора. Правильно собраная схема начинает накачивать емкость или заряжать аккумулятор через диод шотки с характерным свистом... нужно собрать несколько таких  схем и запаралелить ...свист стоит ужасный но заряд идет и аккумулятор ободряется. Солнечную батарею можно собрать из конструктора или переделать гибкую чтобы выдавала до 2 вольт при ярком солнце. я паралелил все подряд старые и ломаные пластины от сломаных батарей.
....на постоянной основе не заряжал подобным способом, но авто заводилось после того как садили аккумулятор, слушая музыку и включали по долгу свет в салоне.
Качатели реактивности выдавали около 70 вольт, ток был маленьким что то подобное есть у Бендини.... весной буду ставить эксперементы на старых аккумуляторах скутера
жаль что Ё , теперь не может быть моё

vimaksoff

Прочитал тему, вспомнил о видео, предлагаю для просмотра.
Зарядка за 3 часа батарей рассчитанных на 50-70 км пути