Выбор двигателя для детского авто около 250-300 кг. снаряженной массы

Автор AxelAg, 19 Апр. 2016 в 16:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

big17

Цитата: AxelAg от 20 Апр. 2016 в 14:20
А размеры и вес? а то по ссылке только фото и ценник ;)
Размеры: диаметр - 52 см, ширина колеса - 22 см. Размер диска - 10 дюймов. Посадочные отверстия - 4х110 (под 10-ку)
Вес колеса в сборе: 8 кг  (взвешивал сам при подсчете массы своей машинки)
На самой резине есть маркировка по макс.весу - 150 кг.
Шина бескамерная. Но это не настоящая резина, на колесе надпись - nylon. Про настоящую уже выше было написано - "дорого".
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

big17

Цитата: AxelAg от 19 Апр. 2016 в 18:47
Расчетный момент двигателя на валу - 0,42 кВт*9550/13000 = 0,31Н*м редуктор 1:54 итого на колесике - грубо (потери трансмиссии пусть будут в районе 20%) 13,5 Н*м, это на максимальной передаче, при ограничении до 12 км/ч (2-я) коэфф трансформации будет в районе 110 - т.е. 27 Н*м

Крутящий момент двигателя "Победы" Всего 125 Н*м, но это не мешает ему таскать полторы тонны собственной массы плюс водителя и пассажиров со скоростью 100 км/ч :)

Вот смотрите: у Победы крутящий момент 125 Нм на моторе. Через коробку передач (1 передача допустим 1:4), через главную передачу (тоже наверное около 1:4), до колес приходит уже в 16 раз больший крутящий момент, т.е. около 2000 Нм. А у вас 27 Нм.

Один ньютон-метр - это сила, равная 1 Н, относительно точки, расположенной на расстоянии 1 м от линии действия силы.
1 ньютон - это сила, "тянущая" груз массой 102 грамма к земле.

Т.е. 27 Нм на колесе - это как будто на рычаг длинной 1 метр, закрепленный на колесе, вы повесили груз массой 2.7 кг.
Сможет такой груз на таком рычаге "провернуть" колесико, чтобы сдвинуть машинку? Ну если только на очень ровном асфальте.

Но скажу из своего опыта: мой 1500-ваттный BLDC-моторчик (оцененный коллегами максимум в 800-1000 Ватт) - вполне тянул мою 250 кг машинку + меня (90 кг) и сына (40 кг). Похоже где-то вы неправильно посчитали крутящий момент. Скорее всего - на самом двигателе.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

AxelAg

Цитата: Steel RAT от 20 Апр. 2016 в 14:51
[user]AxelAg[/user], тачка с массогабаритными характеристиками Оки со "свинцом" разгоняется двигателем 4 КВт до 40 км/ч.
Если у вас хватит пороху, можете вместо штатного кузова сварить раму под агрегаты ОКИ. Главное использовать комплект серийных решений не взирая на вес и разрывающие мозг "хотелки".
Это позволяет решить проблемы безопасности, надежности и взаимозаменяемости.
Да, в ущерб массе, динамике и оригинальности.

Так я к этому и стремлюсь :) единственное исключение - электромагнитная акпп, муфта кондея прохо переваривает мощности больше 5 л.с., т.е. для длительной ее жизни больше чем 3 л.с. или 2,25 кВт коробка не переварит, собственно есть коллекторные асинхронники 1,3 кВт 13000 об/мин, с током потребления 6,4А и крутящим моментом на валу 0,98 Н*м, что вкупе с моей чудотрансмиссией даст на колесе 42 Н*м на высшей передаче, т.е. тяговое усилие будет (42 [Н*м]*2)/0,286 [м] = 293,7 Н =30 кг это при прямолинейном равномерном движении на высшей передаче

а при разгоне на раскрутку колес рудет расходоваться порядка 11% крутящего момента, что с учетом коэффициента трансформации на 2-й передаче в районе 1:110 даст на колесо 84Н*м, соответственно тяговое усилие при разгоне - (84*2)/0,286-11%=458Н или 47 кг.

Если полная масса авто устаканится в районе 350 кг, то это дает расчетное ускорение на 2-й передаче 1,31 м/с.кв., и фактическое в районе 1 м/с.кв., а на 4-й - 0,84 расчетного и 0,5 фактического. это для мотора в 1,3 кВт.

Т.е. полное время разгона до 25 км/ч получается в районе 10-12 сек.

Поэтому и хочу на первое время поставить маломощный моторчик, чтобы и детишки привыкли, да и время реакции потренировали :)

AxelAg

Цитата: big17 от 20 Апр. 2016 в 15:23
Цитата: AxelAg от 20 Апр. 2016 в 14:20
А размеры и вес? а то по ссылке только фото и ценник ;)
Размеры: диаметр - 52 см, ширина колеса - 22 см. Размер диска - 10 дюймов. Посадочные отверстия - 4х110 (под 10-ку)
Вес колеса в сборе: 8 кг  (взвешивал сам при подсчете массы своей машинки)
На самой резине есть маркировка по макс.весу - 150 кг.
Шина бескамерная. Но это не настоящая резина, на колесе надпись - nylon. Про настоящую уже выше было написано - "дорого".


Хм колесо от москвича с резиной 175/60/R14 на легкосплавных дисках масса одного колеса около 10,5 кг., при этом масса диска 4,8 кг, если откопать из недр гаража легкие слики (около 3,8 кг покрышка 205/50/14) то в принципе будет масса 9,6 кг при диаметре 56 см (можно сказать те-же тестикулы, только в ортогональной проекции) главное бесплатно оно лежит в гараже ;) а не в магазине 14000 за комплект ;(

big17

Попробую по пунктам прокомментировать начальную концепцию, высказать свое субъективное видение.

Цитата: AxelAg от 19 Апр. 2016 в 16:20
0. Общее:
Снаряженная масса - 250-300 кг.
Максимальная скорость - с ограничением 12 км/ч, без ограничения 25 км/ч.
300 кг машинка - это вполне полноценная и взрослая машинка, на которой неспешно можно съездить и на речку, и до ближайшего магазина. А с учетом того, что дети растут, может под себя ее тоже планировать?
Но скорости для такой машинки чот совсем детские. В таком формате мне кажется, нужно себя тоже учитывать!
Да и дети растут. Ведь построить нужно не к текущему возрасту, а еще и на ближайшие 3-4 года.
Через 4 года это будут уже 13-летние подростки!  B-)
Но брать кузов от Оки (см. сообщения выше от форумчан) - по-моему это противоречит начальной концепции (как минимум по вопросу посадки за руль взрослой машины). Тут уважаемому автору нужно додумать концепцию, формат и следовать ему.


Цитата: AxelAg от 19 Апр. 2016 в 16:20
1. Кузов
Конструкция рамная, несущая часть рамы - профильная труба 60*30*2 мм
Часть силового каркаса (дуги безопасности клетки салона, верхние несущие части опор стоек) - профильная труба 60*30*2 мм
Остальной каркас под кузовные панели - квадратная труба 15*15*1,5 мм
Внешние панели кузова - стеклопластик
Остекление - органическое стекло (или поликарбонат)
Внутренние панели - пока еще не знаю...
Профильная труба 60х30 - это слишком, даже очень. Из таких труб багги строят на "соседнем форуме".
Для 300 кг машинки - за глаза хватит 30х30 (100% знаю, т.к. у самого лонжероны такие), или 20х40 (если хочется поперечной прочности).
15х15 для остальных элементов - полностью согласен!

Цитата: AxelAg от 19 Апр. 2016 в 16:20
2. Подвеска
Передняя:
Независимая на треугольных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости типа МакФерсон с разнесенными пружиной и стойкой
Задняя:
Независимая на треугольных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости типа МакФерсон с разнесенными пружиной и стойкой

Стойки подвески - задние неразборные амортизаторы а/м Москвич-2141
Пружины подвески - задние пружины мотоциклов ИЖ-Юпитер/Планета 5-й, 6-й генерации
Тут видимо Вам хочется просто позаниматься с подвеской :) Сделать ее идеальной!
У меня из постройки всей машины на подвеску ушло наверное 40% времени :)
А по существу, опять же из своего проекта: у меня как раз сзади стоят амортизаторы от Юпитер-5. Они регулируемые, и выставлена жесткость на 3/4 примерно. На заднюю ось залезало около 200 кг людей  :-D - подвеска работа очень адекватно.
А вот спереди у меня стоят от "Тулы" - слишком мягкие (но и наклон 45 градусов) - подумываю тоже на Юпитерские перейти.

Цитата: AxelAg от 19 Апр. 2016 в 16:20
3. Рулевое управление:
Шестерня-рейка а/м Москвич-2141 (Достоинство для детишек - офигенно длинная 4,5 оборота от крайних положений, т.е. будет прощать мелкие дерганья рулем)
Категорические не согласен! Субъективно считаю, что все наоборот!
Дети не будут успевать вписываться в повороты с таким длинным рулем. А мелкие дерганья - да них машинка даже реагировать не будет - это ж не картинг и не дорожная машина на низкопрофильной резине (у бати вот "Гранта" и та на мелкие дерганья руля не особо реагирует  :-D)
У меня руль получился - 2 оборота (рейка от оки) - и то хочется еще покороче его сделать.

Цитата: AxelAg от 19 Апр. 2016 в 16:20
6. Электропитание бортовой сети:
На светотехнику, вентиляцию, АКПП - 1 свинцовый АКБ 12В 72А/ч 
На двигатель - батарея из 4-х последовательно включенных свинцовых АКБ 12В*72А/ч
Как вариант предложу вместо отдельного аккумулятора рассмотреть DC-DC-конвертор 48-12 вольт. Они стоят копейки на Али. Сэкономите вес и заморочки с отдельной зарядкой этого аккумулятора.


На тему подписался, буду внимательно следить, интересно!  :wow:
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

AxelAg

[user]big17[/user],

Конечно попробуем возить на ней и свою попу, по скоростям - "тарапица ни нада" :) там в принципе просто установка мотора в 2-2,2 кВт и замена червячка с 1:15 скажем на 1:10 и скорость отрастет.
Концепция в принципе продумана, каркас по типу багги, закрытый стеклопластиковым кузовом.
Профиль если найду 40*20*2 то наверное его поставлю, просто 40*20*1,5 кажется мне хлипковатым :)
Часть трубы 15*15*1,5 по возможности заменю стеклопластиковой арматурой, он и легче и дешевле

По спортивному опыту могу сказать, что настроенная должным образом подвеска дает такое облегчение мотору и трансмиссии которого добиться другим путем просто нереально, скажем свой текущий гражданский 2141 (ну настроенный конечно как полагается, но без экстрима) по ровному асфальту я могу абсолютно не напрягаясь катить одной рукой... так что подвеска - наше все :)

Не, "длину" рейки можно регулировать длиной рычага на стойке, на доноре рейка дает выворот колес в крайнем положении - 40 градусов от оси, если удлинить рычаг на стойке - выворот уменьшится, укоротить - увеличится, так что настроить рейку не проблема ;) хоть как штурвал с ходом руля в 10-15 градусов от оси (правда здоровье надо будет немеренное чтобы шевелить колесами)

Как вариант снижения массы - DC-DC конечно круто - минус 20-22 кг на свинце, но как навеска дополнительного потребления на основную батарею конечно не очень... хотя идея интересная надо обдумать :)

В принципе приценился к китайским батарейкам:
http://ru.aliexpress.com/item/2015-Hot-1-Pcs-18650-battery-3-7V-9900mAh-rechargeable-liion-battery-for-Led-flashlight-batery/32639620959.html?spm=2114.03010208.3.71.cGWTfu&ws_ab_test=searchweb201556_10,searchweb201602_3_10017_10005_10006_10034_10021_507_10022_508_10020_10018_10019,searchweb201603_2&btsid=d00a37a0-4205-4e86-aeb6-0e88dd45eb5f

48 В 99 А*ч обойдутся примерно в 23000 ре, весить оно будет в районе 10 кг.

Правда написанные на них 9900 мАч - терзают меня смутные сомненья... :)

Александр CRV

#24
[user]AxelAg[/user],  не ходите по этим ссылкам с такими шикарными емкостями. У этих батареек что на вашей ссылке ескость 1-1.5 Ач не более. За такие ссылки на других ветках банят даже. Фирменные ячейки продаются 2400-2600 самые распространенные. Выше не смотрите это все обман.

Да и вообще с такими ТТХ как Вам нужно поставьте ДВС да и все. Пусть простят меня маньяки электротяги. Вы еще не раз пожалеете по ходу постройки если проигнорируете этот совет. Это сильно сбережет бюджет. Вы только начали набрасывать проект а цена уже выросла раз в 10! Вот уже литий и движки не от стиралки а по 500-1000$ моторколеса. А скоро прозреете сколько стоят контролеры на мощности за 2кВат.  И ЭТО ТОЛЬКО НАЧАЛО!

AxelAg

Цитата: Александр CRV от 20 Апр. 2016 в 19:46
[user]AxelAg[/user],  не ходите по этим ссылкам с такими шикарными емкостями. У этих батареек что на вашей ссылке ескость 1-1.5 Ач не более. За такие ссылки на других ветках банят даже. Фирменные ячейки продаются 2400-2600 самые распространенные. Выше не смотрите это все обман.

Да и вообще с такими ТТХ как Вам нужно поставьте ДВС да и все. Пусть простят меня маньяки электротяги. Вы еще не раз пожалеете по ходу постройки если проигнорируете этот совет. Это сильно сбережет бюджет. Вы только начали набрасывать проект а цена уже выросла раз в 10! Вот уже литий и движки не от стиралки а по 500-1000$ моторколеса. А скоро прозреете сколько стоят контролеры на мощности за 2кВат.  И ЭТО ТОЛЬКО НАЧАЛО!

Ссылка конечно без веры (просто помечтать), поскольку точно знаю, что 18650 - 3,7В, 2600 мАч

Про цены на силовое низковольтное оборудование я в курсе, как и про цены на моторколеса, и низковольтные двигатели. Почему и пришел к выводу, что рулить должен переменный ток, из минусов у него только высокое напряжение, все остальное только плюсы, скажем на высоком напряжении требуется меньший ток, регулировка двигателя переменного тока возможна в принципе обычным аналоговым (!) способом - регулируемый одновибратор и симистор - цена вопроса 200 ре. (эт я конечно сильно утрирую, но в принципе система работать будет)
И да, увеличение напряжения батареи при использовании преобразователя чистый синус с использованием обычного трансформатора - неограничено ничем :) т.е. можно гонять на свинце, просто набираем из 34-х ИБП-шных свинцовых батареек 12В 12Ач батарею 408В, 12Ач и получаем батарейку 4,8 кВт*ч, весом около 90 кг. которую безнаказанно можно запихать в двойное дно, существенно снизив центр тяжести автомобиля как маленький, но приятный бонус:)

при площади дна автомобиля в районе 2-3 кв. метров в нем можно разместить от  204, до 306 таких банок, весом от 540 до 800 килограммов, емкостью 29 и 44 кВт*ч соответственно с максимально возможным пиковым током отдачи в районе 300-450А, и долговременным в районе 40-60А, которм можно питать (с учетом КПД преобразователя в 84-92%) моторчик в 14-20 кВт, т.е. автономность на максимальной мощности составит порядка 1-1,5 часа. а автономность в обычном режиме движения можно довести до 4-5 часов. Т.е. если полная масса авто будет порядка 1500 кг, то по городу со скоростью 60 км/ч, то потребуется моторчик около 7 кВт, т.е. 10 кВт - с запасом, с батареей 44 кВт*ч можно проездить 5 часов :) и проехать около 300 км, (переход на литий - вообще космос) но в жертву принесена динамика...

Александр CRV

#26
[user]AxelAg[/user], Решив что я что-то упустил, перечитал ваш первый пост. Не нашел ни одного обоснования зачем вам электротяга.  Ну допустим вы собираетесь использовать в деревне чтобы детей заинтересовать и занять. Но почему электро??? Вы не раз повторяли что бюджет это главное так купите ДВС с вариатором 6-9 л/с это 15-20т.р.это и все! Остальное чистая механика которая примерно одинаково стоит при любом двигателе.

Вот вы будете строить это около года (если вы реальный человек с семьей и работой) и это еще оптимистично. Вбухаете дохненион денег и получите на выходе дорогой капризный аппарат.  Дети потеряют интерес к этой возне в первый же месяц. И все это вместо того чтобы заправить литр бензина и поехали.

Ну и чтобы добить Ваши розовые иллюзии о гениальном выходе в переменке, трансформаторах и прочих повышайках - на батарее вы ток не обманете наоборот только повысите т.к. у всего есть свое КПД.   Настоящие промышленные инверторы это тяжелая и дорогая штука. Если мотор возьмет после нее киловатт то с батареи будет тянуть 1.2 примерно киловатта.
А эта фантастическая упсовая батарея 400В будет давать просадку напряжения при нажатии на педаль газа такую что будет отключаться электроника.

Ну и вообще от моторчика стиральной машинки Вы уже дошли до полностью забитого батареями днища автомобиля. Чтобы упростить задачу могу посоветовать батарею от теслы. Они как раз начали появляться в продаже с разбитых а/м 800-900т.р. всего. Гулять так гулять.

big17

Цитата: AxelAg от 20 Апр. 2016 в 18:23
Профиль если найду 40*20*2 то наверное его поставлю, просто 40*20*1,5 кажется мне хлипковатым :)
Часть трубы 15*15*1,5 по возможности заменю стеклопластиковой арматурой, он и легче и дешевле
30x30 - достаточно крепкий и очень удобный размер: можно болтами и по высоте и по ширине протыкать. С 40x20 это сложнее.

Цитата: AxelAg от 20 Апр. 2016 в 18:23
Не, "длину" рейки можно регулировать длиной рычага на стойке, на доноре рейка дает выворот колес в крайнем положении - 40 градусов от оси, если удлинить рычаг на стойке - выворот уменьшится, укоротить - увеличится, так что настроить рейку не проблема ;) хоть как штурвал с ходом руля в 10-15 градусов от оси (правда здоровье надо будет немеренное чтобы шевелить колесами)
Да, соглашусь совершенно.
Я так и регулировал - длинной сошки в купе с настройкой угла аккермана.

Цитата: AxelAg от 20 Апр. 2016 в 18:23
В принципе приценился к китайским батарейкам:
....
Правда написанные на них 9900 мАч - терзают меня смутные сомненья... :)
Правильно терзают!  :-\

Добавлено 20 Апр. 2016 в 22:33

Цитата: AxelAg от 20 Апр. 2016 в 16:27
42 [Н*м]*2)/0,286 [м] = 293,7 Н =30 кг это при прямолинейном равномерном движении на высшей передаче

(84*2)/0,286-11%=458Н или 47 кг.


А что за цифра 0,286 в рассчетах?
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

big17

На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

AxelAg


big17

А 84 Н*м зачем на два умножаете? Если имеете ввиду два колеса, то это неправильно. Этот момент распределится между колесами совершенно поровну, если нет дифференциала. А если есть - то в сумме на обоих колесах все равно будет 84.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

AxelAg

Цитата: Александр CRV от 20 Апр. 2016 в 22:09
[user]AxelAg[/user], Решив что я что-то упустил, перечитал ваш первый пост. Не нашел ни одного обоснования зачем вам электротяга.  Ну допустим вы собираетесь использовать в деревне чтобы детей заинтересовать и занять. Но почему электро??? Вы не раз повторяли что бюджет это главное так купите ДВС с вариатором 6-9 л/с это 15-20т.р.это и все! Остальное чистая механика которая примерно одинаково стоит при любом двигателе.

Проблемы с охлаждением в закрытом пространстве, шум, вибрация, требует замены масла, расход горючего, пожароопасность, отсутствие собственного генератора, проблема ограничить скорость.

Цитата: Александр CRV от 20 Апр. 2016 в 22:09
Вот вы будете строить это около года (если вы реальный человек с семьей и работой) и это еще оптимистично. Вбухаете дохненион денег и получите на выходе дорогой капризный аппарат.  Дети потеряют интерес к этой возне в первый же месяц. И все это вместо того чтобы заправить литр бензина и поехали.

Скорее больше года, но что мешает сварив раму поставить на нее седло, руль, моторчик, даже без коробки, дать покататься ребенку, а потом предложить ему, а давай сделаем еще вот эту штуку и все будет еще круче - т.е. растянуть мотивацию на год и более - ничто не мешает, как и обкатку всех узлов и агреатов не кучей, а по отдельности, что позволит выловить массу конструкционных косяков и оперативно устранить их.

Цитата: Александр CRV от 20 Апр. 2016 в 22:09
Ну и чтобы добить Ваши розовые иллюзии о гениальном выходе в переменке, трансформаторах и прочих повышайках - на батарее вы ток не обманете наоборот только повысите т.к. у всего есть свое КПД.   Настоящие промышленные инверторы это тяжелая и дорогая штука. Если мотор возьмет после нее киловатт то с батареи будет тянуть 1.2 примерно киловатта.
А эта фантастическая упсовая батарея 400В будет давать просадку напряжения при нажатии на педаль газа такую что будет отключаться электроника.

Хм, ну допустим теоретически чтобы не было просадки напряжения от свинца можно отобрать ток порядка 0,1С, т.е. если мы возьмем фантастическую батарею 108Ач (304 банки 800 кг :)) - ее номинальный ток разряда 9,9А при напряжении 408В, следовательно безболезненная мощность отнимаемая от батареи без просадки напряжения вообще составит - 4кВт, КПД инвертора 84-92% в зависимости от нагрузки, следовательно на мотор можно выдать - от 3,36 до 3,68 кВт.

Теперь о нажатии на педальку, ток разряда в 0,25С просадит напряжение на АКБ примерно на 0,5В, т.к. у нас 13 последовательных АКБ - общее падение составит 6,5В, и напряжение батареи будет 401,5 В, что при преобразовании в пропорции 408:220, даже без стабилизации составит 216,5В примерно 1,5%, при этом ток батареи будет 24,5А, а отдаваемая мощность - почти 10 кВт. мотору отломится порядка 8,5 кВт.
Если надавить педальку так, чтобы "нога до асфальта достала" и взять от АКБ 99А (1С) - просадка напряжения составит 1В на акб, 13В на батарею, напряжение батареи 395В, преобразованное напряжение - 213В (просадка на двигателе - 3%) отдаваемая батареей мощность - 39 кВт, мотору выдается 32,8 кВт.

Это как-бы основной принцип электротехники - выше напряжение - меньше ток.

Цитата: Александр CRV от 20 Апр. 2016 в 22:09
Ну и вообще от моторчика стиральной машинки Вы уже дошли до полностью забитого батареями днища автомобиля. Чтобы упростить задачу могу посоветовать батарею от теслы. Они как раз начали появляться в продаже с разбитых а/м 800-900т.р. всего. Гулять так гулять.

Это теория, пока общая схема остается неизменной озвученной в первом посте, хотя по прошедшей дискуссии задумываюсь о замене двигателя на что-то в районе киловатта - причем есть отечественный кандидат на эту должность - ДК110-1000-15И1 - его плюс это киловатт полезной мощности (при 1,4 кушаемой) на токе в 7А, а минус - нереверсивный (хотя "вскрытие покажет") ну и 15000 оборотов, цена этого чудесного мотора колеблется от 1500 до 2300 руб. на разных сайтах, интересно постоянник полуторакиловаттный можно купить за эти деньги?

Добавлено 20 Апр. 2016 в 23:29

Цитата: big17 от 20 Апр. 2016 в 23:20
А 84 Н*м зачем на два умножаете? Если имеете ввиду два колеса, то это неправильно. Этот момент распределится между колесами совершенно поровну, если нет дифференциала. А если есть - то в сумме на обоих колесах все равно будет 84.

Эт я со знаком погорячился, сорри :)

Steel RAT

Цитата: AxelAg от 20 Апр. 2016 в 23:27
Проблемы с охлаждением в закрытом пространстве, шум, вибрация, требует замены масла, расход горючего, пожароопасность, отсутствие собственного генератора, проблема ограничить скорость.
А таскать батареи, доливать воду, заряжать КАЖДЫЙ ДЕНЬ, видеть как батареи расбалансируются, как теряется их емкость, менять сгоревшие транзисторы в контроллере и др. это весёлое прикольное времяпрепровождение.  ;-D

Подумайте еще одну концептуальную вещь. Вы конечно всей семьей поиграетесь в большую машинку, но это занятие не имеет какой-то весомой цели и наверняка относительно быстро наскучит всем участникам. Потому, что на дороги общего пользования выезжать нельзя, а все тропинки вы осилите максимум за месяц раз по сто.

Может стоит определить детей в секцию картинга?
По деньгам вы тоже изрядно потратитесь, дети обретут сложный долговременный смысл деятельности. Опять же на карте есть достаточно развитая техническая составляющая.
И вы можете собрать карт с электроприводом...
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

AxelAg

Цитата: Steel RAT от 20 Апр. 2016 в 23:44
А таскать батареи, доливать воду, заряжать КАЖДЫЙ ДЕНЬ, видеть как батареи расбалансируются, как теряется их емкость, менять сгоревшие транзисторы в контроллере и др. это весёлое прикольное времяпрепровождение.  ;-D

А зачем таскать? не проще интегрировать в машинку зарядное устройство, и на ночь в розетку? Деградация любых акб неминуема, сие печально, но это факт, впрочем двс тоже склонен к деградации, а если учесть что ремонт двс несколько сложнее и частенько затратнее замены акб то тут батарейка выигрывает довольно сильно

Цитата: Steel RAT от 20 Апр. 2016 в 23:44
Подумайте еще одну концептуальную вещь. Вы конечно всей семьей поиграетесь в большую машинку, но это занятие не имеет какой-то весомой цели и наверняка относительно быстро наскучит всем участникам.  Может стоит определить детей в секцию картинга?
По деньгам вы тоже изрядно потратитесь, дети обретут сложный долговременный смысл деятельности. Опять же на карте есть достаточно развитая техническая составляющая.
И вы можете собрать карт с электроприводом...

Картинг в деревне о_О у нас в областном центре то такого нет (глубокое замкадье однако) так что вариант отпадает :)

big17

По поводу "детям быстро наскучит". Отнюдь!
Хотя мы все прошлое лето занимались строительством машинки (правда только по выходным), и только к концу августа она была готова к ходовым испытаниям - дети нисколько не перегорели! Терпеливо ждали, максимально участвовали.
За это лето из области механики сын получил, наверное, больше, чем получат его сверстники за ближайшие лет пять. Конечно же, болгарку и сварочник никто ему не даст, но крутить гайки, снимать-ставить колеса, вбивать шпильки, нажимать на педаль тормоза при прокачке тормозов и т.д. и т.п. - сколько угодно! Когда поставили руль - дети целый день просто занимались тем, что крутили его туда сюда!
Это ж мечта всех мальчишек.
Хотя подождите... Долбить в планшет и комп - это покруче будет...   ;-D
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

big17

[user]AxelAg[/user], а пробовали посчитать какой-нить LiFePo4-аккумулятор? Я имею ввиду по цене - может быть вполне получится выделить бюджет на это? Кстати, примерный бюджет Вы пока не озвучивали - сложно ориентироваться.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)