avatar_Rocksteady

Li-Pol < 200вт*ч кг Multistar

Автор Rocksteady, 20 Апр. 2016 в 22:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

horrorlv

Цитата: Rocksteady от 24 Апр. 2016 в 23:20
Цитата: horrorlv от 24 Апр. 2016 в 22:53
Цитата: Wector от 24 Апр. 2016 в 22:36
Цитата: Rocksteady от 20 Апр. 2016 в 22:54
Средняя точка напряжения 3.8 на банку (LiPol LiHV).

А заряжать до какого напряжения эти хайвольтки нужно?



рабег быстро появляется, дохнут, вздуваются.

Есть пруф или голословно?

Конечно, я просто так здесь пишу.  :facepalm:
Сейчас на складе ~50шт. разных мультистаров лежит, брались для тестовых машин. Нагрузка не более 4с, нижняя отсечка до 3.3V, заряд не выше 1с до 4.2V. Несколько виннипухов просто от хранения появились. Импеданс у всех ячеек разный, через пару месяцев разбег, который никак не убрать. Я боюсь представить что с ними будет если как заявлено 10с снимать. Это явно отбраковка какая то.

TRO

[user]horrorlv[/user], Вы это конкретно про хайвольты LiHV, или про мультистары вообще?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

andreym

Илс абсолютно верно все говорит: липошки нужно отбирать из пачки с минимальным разбегом (не более 5 милливольт) и равномерным внутренним сопротивлением, ибо попадаются котлеты у которых разброс этого самого сопротивления в 2 раза: от 3 до 6 миллиом на ячейку, а это значит что просадка будет отличаться в разы при одинаковом токе, что в долгосрочной перспективе приводит к существенному разбалансу всей сборки.
Да и по долговечности есть проблемы, если один-два сезона на котлетах можно проездить, особо их не напрягая, то к третьему внутреннее сопротивление уже вырастет настолько, что будет невозможно пользоваться в прежнем режиме.
Опять таки не забываем, что котлеты обычно покупают на последние бабки и минимальной емкости чтобы только хоть как то ехать, мало кто собирает батарею, которую будет потом эксплуатировать в режиме 2-3С максимум. Отсюда и все проблемы. Поскольку все что написано на упаковке типа 10-20С это пиковые значения, выше которых нельзя вообще эксплуатировать сборку, а максимальные долговременные никто не пишет...  Обычно это 3-4С не более, все что выше начинает сильно греть батарею а нагрев никогда не способствовал долгой жизни...

Теперь про заряд, тут некоторые уверяют что котлеты можно зарядить за 1 час полностью, причем это никак не скажется на их сроке жизни, ну если срок жизни принять за стандартные 150-200 циклов, то конечно так оно и есть, в остальных случаях я бы не рекомендовал использовать любые зарядные режимы, которые приводят к нагреву ячеек, а при 1-1.5С они таки греются, мультистары так и вообще больше 0.5С нельзя заряжать, иначе винипухи будут, что мы уже неоднократно наблюдали...

Теперь про литий ион: вектор сказал что он разбегается так же как и лифер,: видимо его опыт использования литий иона ограничивается сборкой из раздербаненых ноутбучных батарей с ближайшей помойки  ;-D
Не далее чем вчера я демонстрировал на слете разбег своей батареи из теслабанок, которая НЕ балансировалась с момента изъятия ее из автомобиля, тоесть даже после дербана и сборки ее в конфигурацию 22s30p на ебайк я так ни разу ее и не балансировал. Так вот разбег на данный момент составляет от 7 до 10 миллиовольт, вне зависимости от нагрузки или тока зарядки. Тоесть даю нагрузку в 100-120 ампер - разбег такой же, при зарядке током 25-30ампер, разбег не меняется. Так что разбег зависит не от химии в основном, а от качества батарей. Лифер а123 например имеет как правило минимальный разбег (если это не дербан подохших от переразряда ячеек) В то же время всеми любимые мультистары как правило приезжают с 1-2 ячейками с саморазрядом и будучи собранные в большую батарею заставляют эту самую батарею регулярно балансировать....

_claw

разбег у сбалансированной по напруге батареи получается от разности импеданса ячеек и уровня суммирующего саморазряда. это как бы аксиома.

horrorlv

Цитата: TRO от 25 Апр. 2016 в 08:29
[user]horrorlv[/user], Вы это конкретно про хайвольты LiHV, или про мультистары вообще?

Я про мультистары вообще. LiHV получше выглядят пока.

Андрей все верно написал, что LiPo надо отбирать. У нас в спортивных проектах так и делается. Подбираются все одинаковые по емкости и сопр., даже через 2 года все нормально, бмс стоит только с отсечками, никаких балансиров. Ну там LiPo из другой лиги конечно.

-Владимир-

Хватит ханжествовать. Еще 3-4 года назад все мощные конфиги ездили на липолях и радовались. Конечно теперь появились хорошие ионки по вменяемой цене. Но посчитайте стоимость батарейки 1 кВтч из ионок с постоянными токами в 5с , ее вес и окажется, что она втрое дороже .
Мультистары из шапки стоят 44 евро. С доставкой в РФ батарея 16S обойдется в 210 Евро. Собрать сможет школьник 6 класса.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

andreym

16S1p ? это сколько 60 вольт 16ач? - для ровного счета нужно считать 15ач поскольку полную емкость липошки никогда не отдавали.
ну допустим 960 ваттчасов, если считать в ионках то нужно штук 100 лыж HE4, если брать цену с алиэкспресса то выйдет не сильно дороже...
а токоотдача будет как минимум не хуже

Wector

[user]-Владимир-[/user],  как то так. Просто кто то барыжит банками, значит остальное кал.  :-D  А где то банки очень хороши - в простых конфигах. Но епотни с ними по соединению...  В ли-полях все готово почти.
Надо будет попробовать эти мультики хайвольты для запасной батки в дальняк, и заряжать их до 4.25 В, к примеру..
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

andreym

Цитата: Wector от 25 Апр. 2016 в 11:37Но епотни с ними по соединению...  В ли-полях все готово почти.
эт дааа - плаг-энд-плейность подкупает многих, тут не поспоришь.

Wector

Цитата: andreym от 25 Апр. 2016 в 11:40
Цитата: Wector от 25 Апр. 2016 в 11:37Но епотни с ними по соединению...  В ли-полях все готово почти.
эт дааа - плаг-энд-плейность подкупает многих, тут не поспоришь.
В идеале, конечно, либо банки Ли-он большого размера (на 10-15 А/ч), либо хорошие призматики жесткие Ли-По.
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

-Владимир-

[[user]andreym[/user], прибавляем за сборку 20% и получаем вдвое больший ценник. И ,кстати, бодьший вес.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

andreym

Цитата: -Владимир- от 25 Апр. 2016 в 11:43
[[user]andreym[/user], прибавляем за сборку 20% и получаем вдвое больший ценник. И ,кстати, бодьший вес.
и втрое меньшее внутреннее сопротивление, а значит лучшую токоотдачу  ;-)
я не понимаю вы чего защищаете эти мультистары? вы хоть их в руках держали?
я вот HV в руках не держал еще, но судя по предыдущим не HV винипухам, а точнее их относительному количеству по сравнению с НЕ винипухами(процентов 60 вздутых из общего числа), я бы не порекомендовал этот хлам никому, даже за полцены.


зы. кстати вес не намного больший - если тут выходит около 205 ваттчас на кг то в случае с he4 выходит около 200. С учетом того что в обоих случаях мы считаем номинальную емкость, фактическая будет и там и там чуть меньше.

-Владимир-

Цитата: andreym от 25 Апр. 2016 в 14:44
Цитата: -Владимир- от 25 Апр. 2016 в 11:43
[[user]andreym[/user], прибавляем за сборку 20% и получаем вдвое больший ценник. И ,кстати, бодьший вес.

я не понимаю вы чего защищаете эти мультистары?
я их просто не хочу огульно хаять.
По заявленным характеристикам-вполне неплохой бюджетный вариант.



Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

andreym

Цитата: -Владимир- от 25 Апр. 2016 в 15:24
я их просто не хочу огульно хаять. По заявленным характеристикам-вполне неплохой бюджетный вариант.
Ну давайте порассуждаем вместе с вами логически:

-были народныые котлеты, они были не самого лучшего какчества, но за свою цену все мирились с их недостатками, вполне отдавали ток, и даже жили пару сезонов.

-дальше появились первые мультистары, у них было выше внутреннее сопротивление, еще больше случаев с саморазрядом и они пухли уже за сезон, правда да - энергоемкость стала чуть выше - уже около 170ваттчас на кг вместо 145-150 у народных. Это типа мы в плюсы записываем.

-Ну и теперь выступает гвоздь программы: внутреннее наверняка еще выше (судя по конским емкостям на одну котлету и при этом дюже тощим проводам)
насчет саморазряда честно не тестировал еще, если попадется в руки, обязтельно проверю, но чудо вряд ли произошло.
Имеем также еще увеличенную энергоемкость на килограмм(косвенно опять таки смотрим на внутреннее сопротивление) и я очень сомневаюсь что дуться они будут меньше чем предыдущая версия.
Итого в сухом остатке на мой взгляд неподтвержденных плюсов пока сильно меньше неподтвержденных минусов.
Хотите стать подопытным кроликом? пожалуйста - заказывайте,- померим внутреннее, посмотрим на разбег по приезду и можно будет сказать что-то конкретное.
А пока я бы не стал петь дифирамбы непроверенным ячейкам.

Ах да - чуть не забыл:
ЦитироватьПо заявленным характеристикам-вполне неплохой бюджетный вариант.
Если бы все заявленные характеристики на HK соответствовали реальным, я бы наверное тоже подумал в этом ключе, но увы...

acyd

Цитата: andreym от 25 Апр. 2016 в 11:34
ну допустим 960 ваттчасов, если считать в ионках то нужно штук 100 лыж HE4, если брать цену с алиэкспресса то выйдет не сильно дороже...
he4 юзабельных 2300mah и то если до 2.7в разряжать. если щадить от 4.15 до 3.2 получается около 2ah.
интересно бывают токовые 4.35 18650?

andreym

Цитата: acyd от 25 Апр. 2016 в 17:00
he4 юзабельных 2300mah и то если до 2.7в разряжать. если щадить от 4.15 до 3.2 получается около 2ah.
вы перепутали с прямым углом HE2
вот у тех действительно емкость была около 2200 в обычном режиме и 2300-2350 от 4.2 до 2.5
у HE4 ситуация сильно получше, они почти как 25R отдают всю емкость от корки до корки даже при 20 амперах:


и до 2400 в обычном режиме при разряде до 2.9-3вольта.

-Владимир-

[user]andreym[/user],   HE4 хорошие элементы, только тема про Мультистары HV )))
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

boo50

Как быстро обычно HK обрабатывает заказы?
Уже почти неделя прошла, как оформил этих котлет, простых, не HV. И никаких обновлений статуса в заказе.
заряженный eltreco V1 (60V 32Ah Li-Po, 65км/ч)