avatar_дядя Вася

Обьясните - почему?

Автор дядя Вася, 23 Апр. 2016 в 20:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

дядя Вася



Вот  иногда бывают такие виласипедЫ -  они не получили широкого распостранения , и не понятно, на кого рассчитаны 
( на 2%  населения по статистике института им. Сербского?),
потому как чем меньше диаметр колеса, тем больше сопротивление, в реальной жизни - это Очень Потный мужик на нём.
Даже на велике  с 20д колёсами - ездить ГОРАЗДО тяжелее чем на 24 - 26 колёсах.
Если это проецировать на "Электросамокат" - это значит, имеем  повышенное потребление электричества(оно конечно не потеет и не имеет запаха - это конечно большой +) ,  но как следствие - гораздо меньший пробег итд.
Почему все пытаются обмануть Физику? :bw: :bw: :bw:
Сложно - может каждый "чудак", а ты попробуй сделать просто...:-))

Rocksteady

Электросамокаты с 8" колесами имеют самый малый расход среди всего электротранспорта до 7 вт*ч на километр.
Ваши заключения о сложности езды на разных колесах это заблуждение.
Учите теорию

SMILE1

Из текста не очень понятно кто и каким образом пытается обмануть физику :bn:
Non credo quia absurdum

livelogic

Настоящее: E-twow s2 booster, KS-14D 420Wh, Inmotion V8. Прошедшее: eltreco iconic gl. Будущее: V10F?

LIST

Если ты опять будешь думать всю ночь, то ты не выспишься!
А мне ты завтра нужен выспавшийся, бодрый и весёлый!
Василий! У нас 3 литра " слезы комсомолки" полусухого!!!
Побереги здоровье на завтра!:))))
:))))))

livelogic

Зато вот как это чудо складывается:
Настоящее: E-twow s2 booster, KS-14D 420Wh, Inmotion V8. Прошедшее: eltreco iconic gl. Будущее: V10F?

дядя Вася

Цитата: Rocksteady от 23 Апр. 2016 в 21:04
Электросамокаты с 8" колесами имеют самый малый расход среди всего электротранспорта до 7 вт*ч на километр.
Ваши заключения о сложности езды на разных колесах это заблуждение.
Учите теорию
Это значит - велики с 8" колёсами - должны быть самыми Лёхкими на ходу?  :bw:



Добавлено 23 Апр. 2016 в 21:16

Цитата: livelogic от 23 Апр. 2016 в 21:11
Зато вот как это чудо складывается:


Для более лучшего складывания - колеса 1" гораздо удобнее - можно такой велик положить в портсигар....ну или в чехол от айфона.
Сложно - может каждый "чудак", а ты попробуй сделать просто...:-))

SMILE1

Цитата: дядя Вася от 23 Апр. 2016 в 21:13
Это значит - велики с 8" колёсами - должны быть самыми Лёхкими на ходу?  :bw:
Нет. Несколько больший, из-за того что ось маленького колеса точнее повторяет рельеф дороги, зн. больше энергии тратится на раскачку и ее гашение. Но у них намного меньше момент инерции. Т.е. их гораздо легче разогнать и остановить.
В городском цикле общие расходы энергии скорее всего будут мало отличатся.
Non credo quia absurdum

LIST

#8
По физике качения колеса ( без электро темы):
1. чем больше диаметр тем легче катить.
2. Чем лучше накачано колесо (ПУ колеса) - тем легче катить.
Возьмите шарикоподшипник обрезиненный диаметром 30 мм и поставьте на самокат вместо переднего колеса.
Все микронеровности- считай микрогорки он должен " облизать"
А большое колесо просто проедет сверху по всем неровностям.
Все зависит от поверхности!!!
Для асфальта и 8 и 20 дюймов примерно захавают электричества одинаково. Примерно.
А на тропинке в лесу- совсем другие показатели будут!!!!

дядя Вася

Цитата: SMILE1 от 23 Апр. 2016 в 21:18
Цитата: дядя Вася от 23 Апр. 2016 в 21:13
Это значит - велики с 8" колёсами - должны быть самыми Лёхкими на ходу?  :bw:
Нет. Несколько больший, из-за того что ось маленького колеса точнее повторяет рельеф дороги, зн. больше энергии тратится на раскачку и ее гашение. Но у них намного меньше момент инерции. Т.е. их гораздо легче разогнать и остановить.
В городском цикле общие расходы энергии скорее всего будут мало отличатся.
Ну совсем запутали.... блин.
Это значит , что все велики в ГОРОДЕ с  24-26 колёсами это просто развод на бабки?
Сложно - может каждый "чудак", а ты попробуй сделать просто...:-))

poraboloid

Не получили распространения по причине малой целесообразности их применения.
Они хороши чтобы достать его в офисе из-под стола, разложить и поехать домой где-нибудь в Европе по идеально ровному асфальту.
Педали на них имхо для того чтобы все-таки считаться великом, а не скутером или самокатом.
Наверняка были спроектированы и опробованы низкорослыми худосочными китайцами.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

SMILE1

#11
Цитата: LIST от 23 Апр. 2016 в 21:20
По физике:
1. чем больше диаметр тем легче катить.
В физике такого закона нет.
Цитата: дядя Вася от 23 Апр. 2016 в 21:22
Ну совсем запутали.... блин.
Это значит , что все велики в ГОРОДЕ с  24-26 колёсами это просто развод на бабки?
))) формулу связывающую "легче ехать" и "бабки" тоже пока не придумали.
Non credo quia absurdum

LIST

#12
26-29 - это высокая скорость и хороший накат

Добавлено 23 Апр 2016 в 21:26:44


1. чем больше диаметр тем легче катить.
[/quote]
В физике такого закона нет.
[/quote]
Не смешно! (- есть законы объясняющие приложение сил сопротивлению качению) Объясняю на пальцах же человеку...

SMILE1

#13
Цитата: LIST от 23 Апр. 2016 в 21:25
Объясняю на пальцах!!!!
Слухаю всеми ухами )))

Покрышки прокатывают одинаковые дистанции, почувствовать разницу в сопротивлении подшипников вряд ли у кого получится.
Non credo quia absurdum

дядя Вася

не...., не пойму, запутали совсем, демоны.
А был в Амстердаме ,  Ландоне, Хельсинки, Париже.....- видел какой там асфальт, да там действительно пофигу диаметр колеса - можно ездить и на оффисном кресле 30 км час.
Это получается... что этот  форум голландский что ли? ?????????????????????
и я один тут, в РФ мучаюсь с кодоё...бинами и сабянинской брусчаткой? O_O
Сложно - может каждый "чудак", а ты попробуй сделать просто...:-))

Rocksteady

Скорость от диаметра не зависит
Диаметр выше 24 в городе это бред (да и надежность хуже 0
Моторы дд любят большие обороты
Редукторники боятся большого рычага

livelogic

Цитата: LIST от 23 Апр. 2016 в 21:20
По физике:
1. чем больше диаметр тем легче катить.

Пиво по утрам не только вредно, но и полезно, в смысле, чем больше диаметр,  тем сложнее раскрутить, момент инерции растет пропорционально квадрату радиуса.

ЦитироватьА большое колесо просто проедет сверху по всем неровностям.

Просто оно не проедет, шина деформируется и энергия уйдет в нагрев колеса.

ЦитироватьА на тропинке в лесу- совсем другие показатели будут!!!!

Маленькое колесо вообще будет "зарываться" там.
Настоящее: E-twow s2 booster, KS-14D 420Wh, Inmotion V8. Прошедшее: eltreco iconic gl. Будущее: V10F?

poraboloid

Цитата: дядя Вася от 23 Апр. 2016 в 21:34и я один тут, в РФ мучаюсь с кодоё...бинами и сабянинской брусчаткой? O_O

Неа, с ними мучается вся страна.
И переход на бОльший диаметр колеса связан в большей степени с нежеланием приостанавливаться при переезде препятствий.
Так на 20" колёсах заехать на бордюр крайне проблематично.
А на 24" уже получается.
Мелкие колеса ставятся только в угоду компактности и лёгкости всего аппарата.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

дядя Вася

"Диаметр выше 24 в городе это бред/"
Значит  - Конные казачьи патрули должны их отлавливать, рубить шашками 24 -е колёса , а седока - пороть нагайками.
Для первого раза - 24 раза по жопе.
Надо искоренять Ересь.
Сложно - может каждый "чудак", а ты попробуй сделать просто...:-))


livelogic

Цитата: poraboloid от 23 Апр. 2016 в 21:23
Они хороши чтобы достать его в офисе из-под стола, разложить и поехать домой где-нибудь в Европе по идеально ровному асфальту.

Бельгийский городок Гент  :-D


Настоящее: E-twow s2 booster, KS-14D 420Wh, Inmotion V8. Прошедшее: eltreco iconic gl. Будущее: V10F?

дядя Вася

#21
фотки - неубедительные. Где велики на 8" колесах?
Историческая часть города - это вообще отдельная тема, кроме "стиральной доски" (хотя мало кто знает первональный смысл этого термина сейчас) Гладкий , мокрый камень - эще и скользкий.










Сложно - может каждый "чудак", а ты попробуй сделать просто...:-))

dengor

Цитата: Rocksteady от 23 Апр. 2016 в 21:37
Диаметр выше 24 в городе это бред

Бред - это ваше утверждение. То-то ситибайки делают на 28". Ситибайки, если вы не в курсе, это городские велосипеды.  6_6
Расставить все точки нади

дядя Вася

кто чего делает -  ну это отдельная  тема.
(кричалки типа - "кто болеет за "хххххххх" - тот урод и педофил" не нужны,  ;-D ;-D
ну а если взять бумагу,   карандаш - и нарисовать (векторы)
куда какие силы действуют и реакции.
Все наверное знают , расход "топлива" завит от давления в колесе.
А графически (как  в школе , на физике) - кто может нарисовать?
Это же физика? не ОБЖ же, ?
Сложно - может каждый "чудак", а ты попробуй сделать просто...:-))

poraboloid

Цитата: livelogic от 23 Апр. 2016 в 21:57
Бельгийский городок Гент  :-D
Иии ?
Все велики там на 8 дюймовых колесиках ?
Нет, отнюдь.
Что и подтверждает сказанное.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

Slider

Ну вообще-то если брать конструкции типа "стриды" или А-байка, то они в городах стали достаточно популярны, даже клубы есть. И педалинг на них достаточно нормальный, в отличие от конструкции, приведённой в первом посте, где он затруднён да и взрослый человек смотрится на нем странно.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

дядя Вася

Раздолбаный асфальт = тропинка в лесу?   :bw:
Сложно - может каждый "чудак", а ты попробуй сделать просто...:-))

livelogic

#27
Цитата: дядя Вася от 24 Апр. 2016 в 08:52
А графически (как  в школе , на физике) - кто может нарисовать?
Это же физика? не ОБЖ же, ?

Давайте порисуем. Два сферических коня абсолютно жестких колеса, R8 и R4, высота препятствия 1 сантиметр:



Как видно из чертежа, R8  поднимется на препятствие за 38 мм пути, а R4 - за 26, при равной скорости R8 по таким препятствиям плавнее в полтора раза. Это, пожалуй, единственный квантифицированный результат, который я могу с ходу получить.

Теперь по поводу "ездить ГОРАЗДО тяжелее". Исходя из школьной физики - затраты на перемещение вдоль таких препятствий равны нулю, происходит цикличный обратимый размен кинетической энергии на потенциальную, и наоборот.

В объективной реальности энергия будет теряться на неупругих взаимодействиях, например, из-за деформаций шины колеса при движении, что будет вести к нагреву шины. Чтобы провести адекватное численное моделирование этого процесса, боюсь, даже институтских знаний может не хватить.

Поэтому можно провести только качественный анализ, исходя из практики.

1. На хорошем покрытии разница в диаметре жестких колес не сильно влияет, несколько раз ехал на обычном самокате с 200 мм колесами параллельно с парнями на скейтах с их крохотными колесами. Не заметил, что парни сильно потели.
2. На плохом покрытии жесткое маленькое колесо банально зарывается (в землю, траву, грязь и так далее).
3. Пневматическое колесо размера 10" имеет более плохой накат по асфальту, чем жесткое колесо 8"
4. Самокат с большими колесами (кикбайк), говорят, имеет лучший накат, чем самокат с колесами 8", тут есть несколько факторов. Первый - путь подшипника качения в большом колесе меньше. Второй - энергия дополнительно запасается во вращающихся колесах, соответственно, тратится на разгон и поддерживает "накат" при торможении.
Настоящее: E-twow s2 booster, KS-14D 420Wh, Inmotion V8. Прошедшее: eltreco iconic gl. Будущее: V10F?

дядя Вася

#28
картинка пока правильная.
Теперь - надо нарисовать Силы действующие на колесо в момент наезда на "препятствие", для двух диаметров, и потом разложить их на две состовляющие - вертикальную и горизонтальную. Вертикальная ни что не влияет, а вот горизонтальная составляющая - и будет иллюстрировать "лёгкость хода".
Подвеска - ни на что не влияет, только на траекторию оси колеса и ЦТ.
Понятно - ездить по "наливным полам" в каком нибудь цехе космического (фармацефтического) завода - можно на колёсам от оффисных кресел.

Это то, что я называю - "физику - не о......ёшь". и мощность мотора, качество батарейки вообще не при чём.
А также невозможно "о......ать" - расстояние между осями, положение ЦТ относительно осей итд.

В лодкостроении (современном)  в настоящее время , не прекращаются попытки баблом "о......ать" закон Архимеда.  ;-D
пока - "исследования" кончаются новыми жмурами.Наверное - недостаточное финансирование?
Сложно - может каждый "чудак", а ты попробуй сделать просто...:-))

GrеуB

#29
ЦитироватьПодвеска - ни на что не влияет, только на траекторию оси колеса и ЦТ
Стесняюсь спросить: а что, наличие подвески никак не помогает колесу перекатываться через препятствия?
Обычно увеличением размера колёс пытаются компенсировать жёсткость примитивной конструкции, лишённой подвески.  :kidding: А вы её так сразу за скобки и давай размерами колёс мерятся.
За сто лет автомобили окончательно и бесповоротно ушли и от тележных "подвесок" и от каретных размеров колёс.

Никто не хочет ныне таких колёс, Давно в тренде портативность.

Слоган Мегафона надо бы проверить на экстремизм.

GrеуB

Цитата: dengor от 23 Апр. 2016 в 23:36
Цитата: Rocksteady от 23 Апр. 2016 в 21:37
Диаметр выше 24 в городе это бред

Бред - это ваше утверждение. То-то ситибайки делают на 28". Ситибайки, если вы не в курсе, это городские велосипеды.  6_6
Ситибайк - это то, на чём можно ездить в городе и хранить в городской квартире.
Маркетолухи могут впаривать чё угодно.
Слоган Мегафона надо бы проверить на экстремизм.

GrеуB

ЦитироватьЭто то, что я называю - "физику - не о......ёшь". и мощность мотора, качество батарейки вообще не при чём.
А также невозможно "о......ать" - расстояние между осями, положение ЦТ относительно осей итд.
Невозможно... (ваши термины из курилки спецшколы режут слух колят глаз.  :eek:
Так вот, невозможно... хм...  отыметь размеры размеры коридора, багажника, лифта.
Не Архимед тому виной - мир изменился. Бабушкин Ундервуд и дедушкин Феликс даже в музей ныне не впарить.
Слоган Мегафона надо бы проверить на экстремизм.

дядя Вася

Цитата: poraboloid от 23 Апр. 2016 в 21:44
Цитата: дядя Вася от 23 Апр. 2016 в 21:34и я один тут, в РФ мучаюсь с кодоё...бинами и сабянинской брусчаткой? O_O

Неа, с ними мучается вся страна.
И переход на бОльший диаметр колеса связан в большей степени с нежеланием приостанавливаться при переезде препятствий.
Так на 20" колёсах заехать на бордюр крайне проблематично.
А на 24" уже получается.
Мелкие колеса ставятся только в угоду компактности и лёгкости всего аппарата.
Компактность - это никак к ходовым качествам не вяжется, наверное важно для обитателей "хрущоб" 5ти этажных без лифта.
Лёгкость - тут ваааще непонятно....маленький, "двухподвес" - 27 кг, а Здаравенный на 20" - 20 кг.
Сложно - может каждый "чудак", а ты попробуй сделать просто...:-))

Serge_e

Цитата: дядя Вася от 29 Апр. 2016 в 19:35
Лёгкость - тут ваааще непонятно....маленький, "двухподвес" - 27 кг, а Здаравенный на 20" - 20 кг.

Где такие чугунятины берут?

Складной 20" без аммортизаторов - 12,5кг с "толстыми" 2" шинами (типа Швальбе биг яблоко). По тротуару ехать удобнее и проще, чем на 28" "гибриде" с амовилкой, но с более узкими шинами (что-то вроде 1,35"). Потому что маневренность существенно выше.

По дороге, понятное дело, удобнее ехать на 28" собрате, который весит около 14 кг.

В большой лифт оба влезают одинаково, а вот в маленький лифт 28" влазит только стоя, да и сам стоишь извернувшись как-то сбоку. Складные 20" без проблем складываются и раскладываются на входе и выходе :). Да и в общественный транспорт с ними можно без особого труда, особенно в метро.

А самокат 8" с МК - идеальный транспорт :)
Гибрид Stels 170 + Keyde 250Вт 1,6 кг (old style) @33V9,2Ah;
Электро (Х)Удора 350Вт 8" @48V8Ah

dengor

Цитата: GrеуB от 29 Апр. 2016 в 11:31
Цитата: dengor от 23 Апр. 2016 в 23:36
Цитата: Rocksteady от 23 Апр. 2016 в 21:37
Диаметр выше 24 в городе это бред

Бред - это ваше утверждение. То-то ситибайки делают на 28". Ситибайки, если вы не в курсе, это городские велосипеды.  6_6
Ситибайк - это то, на чём можно ездить в городе и хранить в городской квартире.
Маркетолухи могут впаривать чё угодно.

Причем тут маркетинг? Ситибайки - наиболее дешевые велосипеды. Если уже и говорить о маркетинге, то скорее 20-дюймовые лиллипуты по цене крыла самолета - вот это лютый маркетинг. хотя они едут лучше :kidding:
Расставить все точки нади

дядя Вася

-
27 кг."Хайтекстил- облегчённая сталь" (с)
(возможно - там есть защита от противопехотной мины, всё таки страна...такая)
В метро - наверное хорошо входит, особенно если после 24 часов ездить.
Сложно - может каждый "чудак", а ты попробуй сделать просто...:-))

SMILE1

[user]дядя Вася[/user], если у вас еще остались вопросы, вы их спрашивайте, не стесняйтесь.
(потому что на те что вы задали, вроде уже ответили, даже картинки нарисовали чтоб было понятнее)

А то все больше похоже что вам просто спор сам по себе нравится. И тогда эта тема точно не про самокаты. И модератор нас всех справедливо наругает.
Non credo quia absurdum

Pitbull

Цитата: дядя Вася от 29 Апр. 2016 в 19:35
Цитата: poraboloid от 23 Апр. 2016 в 21:44
Цитата: дядя Вася от 23 Апр. 2016 в 21:34и я один тут, в РФ мучаюсь с кодоё...бинами и сабянинской брусчаткой? O_O

Неа, с ними мучается вся страна.
И переход на бОльший диаметр колеса связан в большей степени с нежеланием приостанавливаться при переезде препятствий.
Так на 20" колёсах заехать на бордюр крайне проблематично.
А на 24" уже получается.
Мелкие колеса ставятся только в угоду компактности и лёгкости всего аппарата.
Компактность - это никак к ходовым качествам не вяжется, наверное важно для обитателей "хрущоб" 5ти этажных без лифта.
Лёгкость - тут ваааще непонятно....маленький, "двухподвес" - 27 кг, а Здаравенный на 20" - 20 кг.
Это насколько нужно не понимать сути предмета что бы так рассуждать  ?Компактность это когда можешь положить самокат в машину , в шкавчик на работе  или под стол , и при этом можно как я одеть в чехол повесить на плече и спокойно идти куда нужно с некрупной сумочкой на плече (то ли в гольф тип играет толи удочек со спинингом  набор у него ) .И в лифт и в автобус легко и непринужденно .То есть подведя уитог это абсолютная универсальность , как  топовый смарфон который мниатюрный а заменяет и телвизор и фотоаппарат и плейер и телеефон , и не нужно все это таскать .Я вот наоборот смотрю некоторые темы , а там фото  здоровая бандура  велосипед без педалей и это называют самока , такое не читаю и не смотрю сразу закрываю , безусловно на все надется свой ценитель , но мне сложно понять кому и главное для чего для какого использования  это нужно ? Может что быть как транспорт  так есть электровилосипед мотороллер скутер , если для удовольствия то есть моноколеса .В общем странноватая такая ниша .
E-twow S2 Booster , E-twow S1 , Speedway 3 ,  Joyor F5(переделаный на рессоры и 10" 500 W )   , MaxSpeed Mini 5 , Aqiho DD+ , Dualtron 3 , E-TWOW Booster GT SE  !

дядя Вася

1, Кружки на схеме - хорошо нарисованы, ну а дальше?Нпдо же стрелочки нарисовать, не учили в школе физику?
2. Если нет метро, автобусы - ползут в пробках, и набиты потными толстыми тётками а южные гости кашляют туберкулёзными палочками.....Значит нужен полноценный аппарат с багажничком, и нормальными колёсами , чтобы не таращиться на все шели в асфальте. ;-D

20" велосипедик складной - это нормально? А самокатик с 20" - почему нет? и это - именно самокат, потому как можно ездить как на безмоторном.
Сложно - может каждый "чудак", а ты попробуй сделать просто...:-))

Pitbull

Цитата: дядя Вася от 30 Апр. 2016 в 20:51
1, Кружки на схеме - хорошо нарисованы, ну а дальше?Нпдо же стрелочки нарисовать, не учили в школе физику?
2. Если нет метро, автобусы - ползут в пробках, и набиты потными толстыми тётками а южные гости кашляют туберкулёзными палочками.....Значит нужен полноценный аппарат с багажничком, и нормальными колёсами , чтобы не таращиться на все шели в асфальте. ;-D

20" велосипедик складной - это нормально? А самокатик с 20" - почему нет? и это - именно самокат, потому как можно ездить как на безмоторном.
А если нет метро автобусы в пробках и .т.д то нужна машина на крайняк скутер или мотоцикл , ну если совсем совсем все печально велосипед  .Велосипед  хоть обычный хоть электро это вполне  себе реальное транспортное средство на котором можно преодолевать большие расстояния  , но он не конкурент настоящему компактому самокату , так как он обуза , куда его девать если ты захотел зайти в кафе или по делам приехал туда где не куда его пристроить , да и на работе уверен многим  негде будет пристроить велосипед .Складной велик это та же обуза ты его никуда не засунеш но и нигде не бросиш .
E-twow S2 Booster , E-twow S1 , Speedway 3 ,  Joyor F5(переделаный на рессоры и 10" 500 W )   , MaxSpeed Mini 5 , Aqiho DD+ , Dualtron 3 , E-TWOW Booster GT SE  !

дядя Вася

Сложно - может каждый "чудак", а ты попробуй сделать просто...:-))

livelogic

Цитата: дядя Вася от 29 Апр. 2016 в 08:21
картинка пока правильная.
Теперь - надо нарисовать Силы действующие на колесо в момент наезда на "препятствие", для двух диаметров, и потом разложить их на две состовляющие - вертикальную и горизонтальную. Вертикальная ни что не влияет, а вот горизонтальная составляющая - и будет иллюстрировать "лёгкость хода".

Увы мне, я не проходил в школе понятие "лёгкость хода"  B-). То за зверь такой, как выразить числом, как измерить, единица измерения?
Настоящее: E-twow s2 booster, KS-14D 420Wh, Inmotion V8. Прошедшее: eltreco iconic gl. Будущее: V10F?

SMILE1

Цитата: дядя Вася от 30 Апр. 2016 в 20:51
1, Кружки на схеме - хорошо нарисованы, ну а дальше?Нпдо же стрелочки нарисовать, не учили в школе физику?
Стрелочки чего, сил?? они будут одинаковые, скоростей?? тоже. Разница только в угловых скоростях, но они невекторные и поэтому рисуются без стрелочек.
Если не верите, сами нарисуйте, чтоб убедиться.
Non credo quia absurdum

дядя Вася

вот вспомнилось - вон на том старинном английском  велике я катался,  в Национальном автомузее Англии, в Бьёли.
Скорее всего - это была копия, но мне ОЧЕНЬ понравилось. :-D
Надо поискать Видео, оно точно есть.
В Англии вообще культ какой-то - сохранение своей истории создания техники, постоянно фестивали, гонки итд.
(фестиваль Паровозов - уже показывал, есть еще Регата паровых катеров, авиа-шоу фанерных этажерек итд итп.)
Сложно - может каждый "чудак", а ты попробуй сделать просто...:-))

_claw

Цитата: дядя Вася от 01 Май 2016 в 11:32
В Англии вообще культ какой-то - сохранение своей истории создания техники, постоянно фестивали, гонки итд.
(фестиваль Паровозов - уже показывал, есть еще Регата паровых катеров, авиа-шоу фанерных этажерек итд итп.)
правильно, когда есть бабло, че б не пофестивалить? в штатах тоже культ присутствует. особенно на свои авто

дядя Вася

вот как-то так.....примерно.


Чем меньше диаметр колеса - тем больше угол А.
Сложно - может каждый "чудак", а ты попробуй сделать просто...:-))

SMILE1

Цитата: дядя Вася от 01 Май 2016 в 14:42
Чем меньше диаметр колеса - тем больше угол А.
И чем больше А тем больше С и меньше М.
Какие делаем выводы??
Non credo quia absurdum

дядя Вася

#47
C - это как раз то, которое даёт  "минус" тяги мотора....это и есть "накат"
Все, надеюсь читали мануал на какой-нибудь автомобиль - там приводится расход "керосина" НО при этом обязательно указывается давление в колёсах.
В маленьких надувных колёсах , если нет давления не менее 3 очка, ездить вообще нерееально, а при таком давлении - колёса практически "деревянные" как у кареты....отсюда следует что нужна подвеска...замкнутый круг.
Получается - маленький, складной, двухподвес , который хоть как-то ездит - весит около 24-27 кг, а на мягких , колесах 20" - 20 кг, при запасе прочности 2-3. если чуток "бобороться за культуру веса" - можно и 17-18 кг легко сделать.
"Накат" - это ( это я просто фантазирую) расстояние, которое пробегает ТС по горизонтальной поверхности, при выключенном моторе. Замерять можно, например с какой-то фиксированной величины, например 25 км час.
Как говорят автомеханики - есть два способа увеличить мащю мотора - сделать чип-тюнинг, запилить головку, поставить турбину а можно - просто ...снять машину с ручника. Это дешевле. :eureka:
Сложно - может каждый "чудак", а ты попробуй сделать просто...:-))

GreyK

Цитата: дядя Вася от 01 Май 2016 в 14:42
вот как-то так.....примерно.


Чем меньше диаметр колеса - тем больше угол А.
Надо сделать угол А больше 45, тогда всем всё сразу понятно станет.
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

дядя Вася

https://www.youtube.com/watch?v=nI4T1T7bZpM
Если это рекламный ролик - то его снимали....чудаки на букву "М" см. хронометраж 1 мин 09 сек.
При профф. изготовлении  таких роликов - есть масса спец эффектов для развода "дрочильщиков айпадов".
Например - делается крупный план скачущего колеса, а перебивка 1-2 секунду - неподвижный ( как у Ролс-Ройса Фантома) руль. :-D
Сложно - может каждый "чудак", а ты попробуй сделать просто...:-))

livelogic

Цитата: дядя Вася от 01 Май 2016 в 22:24
C - это как раз то, которое даёт  "минус" тяги мотора....это и есть "накат"

У большого колеса сила "C" меньше, но она действует дольше по времени. "Тягу" в школе тоже вроде не проходят, проходят работу

Действительно, составляющая реакции опоры, направленная против движения, в маленьком колесе меньше:

Cмал > Cбол

Но действие это по времени длиться меньше:

tмал < tбол

В результате:

Cмал * tмал = Cбол * tбол

Если не на пальцах, то надо интегрировать работу в сферических координатах, оно надо? Кроме того, из закона сохранения энергии, потери кинетической энергии при подъеме колеса на препятствие (при условии того, что препятствие имеет бесконечную массу) не зависят от диаметра колеса, а равны изменению потенциальной энергии.
Настоящее: E-twow s2 booster, KS-14D 420Wh, Inmotion V8. Прошедшее: eltreco iconic gl. Будущее: V10F?

дядя Вася

Цитата: GreyK от 01 Май 2016 в 22:45
Цитата: дядя Вася от 01 Май 2016 в 14:42
вот как-то так.....примерно.


Чем меньше диаметр колеса - тем больше угол А.
Надо сделать угол А больше 45, тогда всем всё сразу понятно станет.
Зачем?????????????
Есть же дремучий анекдот про советского прапорщика - " да нехер тут и думать - трясти надо! "
Сложно - может каждый "чудак", а ты попробуй сделать просто...:-))

дядя Вася

#52
"интергрировать в сферичесикх кооординатах" ? - "не....я столько не выпью" (с) ;-D

3 " колёса по сабянинской брусчатке ( и таджикском асфальте)- Рулят!.
Хотя, если  бы интергировать эти колёса, да еще в "эпилепсичеких координатах" - это будут, наверное, просто полиэтиленовые лыжи.
НО Как их заставить ехать на батарейке от телефона, примерно 30 км - вот это будет...  реальная "смерть Сверчкам" :-D :-D.
А пока....надо варить еще 3 штуки. Тоска.
Сложно - может каждый "чудак", а ты попробуй сделать просто...:-))

livelogic

Цитата: дядя Вася от 01 Май 2016 в 23:15
3 " колёса по сабянинской брусчатке - Рулят!.

У меня сразу был большой скепсис по поводу возможностей применения к данному кейсу школьной физики. Лучше ограничиться надежно установленными фактами (по какому покрытию какие колеса хороши) и не пытаться их "объяснить", экономия мышления.
Настоящее: E-twow s2 booster, KS-14D 420Wh, Inmotion V8. Прошедшее: eltreco iconic gl. Будущее: V10F?

SMILE1

Цитата: дядя Вася от 01 Май 2016 в 22:24
C - это как раз то, которое даёт  "минус" тяги мотора....
Ок.
Тогда М - сила подскока.
Получается из вашей картинки можно сделать выводы что при наезде на препятствие маленькое колесо тормозится сильнее большого, но заезжает на препятствие мягче.
Согласны с такими выводами??
Non credo quia absurdum

дядя Вася

М - это вертикальная состовляющая Массы.
Сложно - может каждый "чудак", а ты попробуй сделать просто...:-))

дядя Вася

Цитата: livelogic от 02 Май 2016 в 00:17
Цитата: дядя Вася от 01 Май 2016 в 23:15
3 " колёса по сабянинской брусчатке - Рулят!.

У меня сразу был большой скепсис по поводу возможностей применения к данному кейсу школьной физики. Лучше ограничиться надежно установленными фактами (по какому покрытию какие колеса хороши) и не пытаться их "объяснить", экономия мышления.
C точностью "до копейки" - конечно нет.
В реальной жизни - всё сложнее, но Физика то присутствует - Масса, Ускорение, Высота ЦТ, Условие равновесия,
  итд.
В реальной жизни разве не так - маленькое колесо, заезжает в "ямку"
"С " и угол А резко увеличивается, ЦТ - движется по инерции, и чем меньше "площадь опоры" ( в данном случае -база . те. расстояние между осями) тем гораздо легче "звиздануцца", описывая радиус вокруг оси переднего колеса.
И Чем выше скорость - тем "летальнее" полёт .
Аналогичный "физический процесс" происходит при резком торможении передним колесом.
Сложно - может каждый "чудак", а ты попробуй сделать просто...:-))

SMILE1

Цитата: дядя Вася от 02 Май 2016 в 08:06
М - это вертикальная состовляющая Массы.
Масса - это мера инерции. Т.е. величина характеризующая способность физических тел сопротивляться воздействующим на них силам. Величина скалярная, вектора и направления НЕ имеет. То что вы нарисовали - на самом деле раскладка сил. Сил, не масс.

Но фиг с ним, не в названиях дело.
В вашей терминологии получается что у меньшего колеса "вертикальная составляющая массы (силы)" меньше, а у большого больше.
О чем это говорит??
Non credo quia absurdum

дядя Вася

Цитата: Rocksteady от 23 Апр. 2016 в 21:04
Электросамокаты с 8" колесами имеют самый малый расход среди всего электротранспорта до 7 вт*ч на километр.
Ваши заключения о сложности езды на разных колесах это заблуждение.
Учите теорию
Теория - оно конечно.
НО - люблю "физические опыты".
Время от времени заезжаю в мастерскую к Алексею-электродоктору, там куча всего в электроремонте, есть возможность - Покаться. Там же за стенкой Большой Оптовый магазин всех элетроигрушек - есть тестовые образцы, дефчонки разрешают прокатиться на ВСЕХ электросамокатах .Поэтому - "мнения и отзывы" мало интересуют. Есть просто - Своё.
Более дурацкой игрушки чем гироскутер -  еще не встречал. Малейший глюк (отключение электричества например)наблюдал САМ, можно так....звиздануцца копчиком, спиной, затылком об асфальт. Причем - эти  игрушки очень гавённого исполнения.
Спецоперация ЦРУ, что ли - "максимально покалечить допризывной контингент вероятного противника".
Гора в гаранийном ремонте , после 3-5дней пользования.
Сложно - может каждый "чудак", а ты попробуй сделать просто...:-))

дядя Вася

Цитата: SMILE1 от 02 Май 2016 в 08:52
Цитата: дядя Вася от 02 Май 2016 в 08:06
М - это вертикальная состовляющая Массы.
Масса - это мера инерции. Т.е. величина характеризующая способность физических тел сопротивляться воздействующим на них силам. Величина скалярная, вектора и направления НЕ имеет. То что вы нарисовали - на самом деле раскладка сил. Сил, не масс.

Но фиг с ним, не в названиях дело.
В вашей терминологии получается что у меньшего колеса "вертикальная составляющая массы (силы)" меньше, а у большого больше.
О чем это говорит??
Да ты прав,  ;-D
"Троешник" я.
Ко мне  намедни приезжал Коллега (с этого форума) подварить свой аппарат...как бы "улучшить потребительские качества".
Я ему давал прокатиться на 20" - вом.
НО -  я обещал не комментировать его аппарат.

Интересно бы его послушать, так как он  "Реальный Пользователь". ;-D
Сложно - может каждый "чудак", а ты попробуй сделать просто...:-))

SMILE1

#60
Цитата: дядя Вася от 02 Май 2016 в 09:07
Цитировать...
О чем это говорит??
Да ты прав,  ;-D

Ну раз вы ответ сформулировать не осилили (а я немного прав)) ), давайте попробую рассказать какой получился бы рисунок, если бы вы его правильно нарисовали:
при встрече с препятствием на колесо воздействует сила. Сила эта как говорил нам дяденька с яблоком =масса*на ускорение. И т.к. с препятствием встречается колесо, которое круглое сила эта будет направлена перпендикулярно касательной к окружности. Т.е. не куда нибудь, а точно вдоль радиуса.
Т.к. мы предполагаем что массы и скорости лисопедистов равны, то силы (зн. длина векторов) будут равны, а направления различны т.к. центр колес с разным радиусом находятся на разной высоте и дистанции от точки встречи.
Вот теперь, уже зная что и куда точно направлено можно рисовать. И мы визуально увидим как именно распределяются силы по осям и как эти различия зависят от радиуса.
Справитесь?? ))
Non credo quia absurdum

дядя Вася

нет... не справлюсь. :-(
Я уже зарядил новый диск в "болгарку" - пойду распилю нафиг три сваренных рамы под 20" - колёса.
Есть у меня целый ящик колёсиков для чемоданов , буду на них переходить. :bw:

Всем спасибо. Наставили на путь Истинный.
Сложно - может каждый "чудак", а ты попробуй сделать просто...:-))

SMILE1

Ну пока еще не наставили, но сейчас наставим )))
См. рисунок:

видно что если по радиусам отложить одинаковые отрезки то их проекции на вертикаль и горизонталь будут отличаться совсем немного несмотря на то что диаметры колес различаются вдвое.
Тем не менее у большого колеса горизонталь будет чуть короче, а вертикаль чуть длиннее. Т.е. бОльшее должно тормозиться препятствие чуть меньше, (а подпрыгивать чуть больше).
И тут вы вроде бы правы.
Но... на самом деле все не так. )))))
Колесо ведь едет и тут к вектору и модулю силы добавляется время воздействия этой силы на колесо.
Дело в том что центр меньшего колеса достигнет препятствия чуть раньше и горизонтальная составляющая силы на нем исчезнет чуть раньше.
Т.е. на маленькое колесо воздействует чуть большая сила торможения, но время ее воздействия чуть меньше.
Для того чтобы учесть этот фактор в физике ввели понятие импульса.
Так вот эти импульсы для колеса ЛЮБОГО диаметра получаются равными.
Такие пироги (точнее кочки) ))).

Получается что "потность дяденек" на велосипедах с маленькими колесами вызвана какими-то другими факторами.
Non credo quia absurdum

GreyK

Самое интересное, что обсуждается езда по ямкам, а рисунок сделан для анализа заезда на препятствие. Может всё-же стоило нарисовать езду колеса по ямкам, чтобы никому не хотелось на роликовых колесиках колесиках проезжать трещины в асфальте и ямки шириной 10 см  :bw:
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

SMILE1

На самом деле автор искал связь между размером колес и сопротивлением в реальной жизни )))). Понять можно было как хошь, хоть как сомнения в законе Ома.

Но проезд ямок мало чем отличается от заезда на препятствие. Просто задача делится на 2 части, первая - это школьная задача о движении по наклонной плоскости, а вторую часть мы только что разобрали.

Просчитав эти задачи мы опять выясним что размеры колеса ни при чем. 
Non credo quia absurdum

GreyK

Цитата: SMILE1 от 02 Май 2016 в 12:23
На самом деле автор искал связь между размером колес и сопротивлением в реальной жизни )))). Понять можно было как хошь, хоть как сомнения в законе Ома.

Но проезд ямок мало чем отличается от заезда на препятствие. Просто задача делится на 2 части, первая - это школьная задача о движении по наклонной плоскости, а вторую часть мы только что разобрали.

Просчитав эти задачи мы опять выясним что размеры колеса ни при чем.
Размер колеса очень даже при чём, ямка, которую колесо побольше проедет с "края на край" практически не напрягая седока, может стать "фатальной" для колеса маленького размера, которое будет ехать по дну ямки. Вот и вся "разница" в размерах.
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

livelogic

Цитата: GreyK от 02 Май 2016 в 11:56
Самое интересное, что обсуждается езда по ямкам, а рисунок сделан для анализа заезда на препятствие.

100% "езда по ямкам" (т.е. когда все время "в яму") - это езда под уклон, случай тривиальный.

Любая реальная ямка содержит "спуск" и "подъем", всякие неприятные штуки происходят обычно на подъеме из ямки, под него и все картинки.
Настоящее: E-twow s2 booster, KS-14D 420Wh, Inmotion V8. Прошедшее: eltreco iconic gl. Будущее: V10F?

SMILE1

Цитата: GreyK от 02 Май 2016 в 12:56
Размер колеса очень даже при чём, ямка, которую колесо побольше проедет с "края на край" практически не напрягая седока, может стать "фатальной" для колеса маленького размера, которое будет ехать по дну ямки. Вот и вся "разница" в размерах.
Т.е. ось большого колеса движется по более пологой траектории и за счет этого езда комфортнее. Это мы тоже писали дядеВасе еще на первой странице, но он не верит что дело только в комфорте, ему кажется что и сил надо потратить больше. А это, как мы видим не так.
Non credo quia absurdum

_claw

проблема в том, что производители малых колес не подозревают о наличии больших ям на дорогах. и в китае, и в еропе, и во многих других развитых странах, юзающих синклероподобные девайсы, нет этой проблемы.
те это обсуждение похоже на "как только эти французы лягушек жруть? ведь гадость же!"  :-D
в России все что меньше 16" зло. а порой можно и с 20 в открытый колодец влететь  :cycle:

SMILE1

Цитата: _claw от 02 Май 2016 в 14:23
проблема в том, что производители малых колес не подозревают о наличии больших ям на дорогах.
ну или поклялись на святых педалях хранить секрет что эти колеса предназначены для движения по тротуарам.
:eureka:

Ребят, на мокиках ведь маленькие колесики, неужели на них хуже проезжать ямки чем на найнере??
Non credo quia absurdum

_claw

на макаках аморты есть. и спереди и сзади. и все равно не то

PeaceHaver

[user]_claw[/user], Россия - она большая, местами и на 8" можно, а кое где и 26" не пройдет. А то что бытие дорожное покрытие ТВД определяет сознание размер колес - сие есть неприложная истина.

Хотя, как сказать - я вот тут давеча превозмогал на 8" в лесу через бетонные плиты с кривыми стыками. Выглядело со стороны, наверное, забавно, но проехал по итогам.

SMILE1

#72
Цитата: _claw от 02 Май 2016 в 15:59
на макаках аморты
и не только. Еще там резина шире, седло мягче, руль туже, тормоза эффективнее в разы и.т.д.
Но основное различие в другом, их конструировали в расчете на движение по ПЧ, на скорость движения и ускорения при торможении, во всяком случае должны были рассчитывать. Поэтому на них мягче ..опе и спокойнее голове.
А размер колеса... параметр не то что бы совсем не важный, но точно далеко не самый определяющий. У Оки ведь колеса намного меньше чем у большинства велов. Но ямки на своих колесиках она проезжает заметно быстрее и мягче всех 2х подвесов.

В принципе можно и 8" под требования ПЧ просчитать, но оно шириной 5-6". получится.
Non credo quia absurdum

дядя Вася

Ока - это автомобиль? Если да -  сам-то  на нём ездил? (я ездил 4 года каждый день)
Это копия маленького "дайхатсу" , машинка такая очень городская.
Разница с колесом 15-16 - имеется.

И всё таки - какая зависимость между диаметром колеса и "потностью" наездника - она есть или нет? :bw:
(Потность - это как -то отражает расход энергии?????) :bw:
Сложно - может каждый "чудак", а ты попробуй сделать просто...:-))

SMILE1

Цитата: дядя Вася от 03 Май 2016 в 09:39
Ока - это автомобиль?
Ваз утверждает что да )))
ЦитироватьЕсли да -  сам-то  на нём ездил? (я ездил 4 года каждый день)
а я пару раз, но до 90 разгоняется это точно помню. ))
ЦитироватьЭто копия маленького "дайхатсу" , машинка такая очень городская.
Очевидно
ЦитироватьРазница с колесом 15-16 - имеется.
В расходе топлива?? или в чем-то другом??

Цитировать(Потность - это как -то отражает расход энергии?????) :bw:
Хз, иногда полночи потеешь на жене, а кровать даже из спальни не разу не выехала. ))))
Может потностью заведует каденс, а не в диаметр колес??
 
Non credo quia absurdum

дядя Вася

Вспотел - и никуда не уехал, значит работа равна Нулю. :bw:
Сложно - может каждый "чудак", а ты попробуй сделать просто...:-))

SMILE1

Цитата: дядя Вася от 03 Май 2016 в 15:10
Вспотел - и никуда не уехал, значит работа равна Нулю. :bw:
Нолю. Причем даже если уехал в Гагры, но потом вернулся обратно.
Non credo quia absurdum

дядя Вася

Возвращаясь к картинке в Первом посте.
Такие таратайки в больших количествах  я видел на разных Бот-шоу (Хельсинки, Гамбург, Саутгемтон, Ля-РОшель)
ТАМ -это для езды по длинным тиковым  "причалам" - от своей лодки до....душевой-сортира. Марины - огромные, расстояния большие, открытых люков нет. А в "лодке" - места мало.
Аналогично как и лодки-тендеры с айрдеком. ТАМ - они приняются по назначению.
НО тута -  наши местные, пытаются всегда найти им применение по своим "понятиям".
Сложно - может каждый "чудак", а ты попробуй сделать просто...:-))

дядя Вася

#78
https://www.youtube.com/watch?v=TAFivW1XWZM
Наши яхты - поменьше, причалов нет, каталки возить с собой нет смысла....тайга.
Яхта сварена в "дядя Вася гараж инжиниринг". :-D
Нет Колёс - и нет проблем с выбором диаметра, просто лыжа..
Сложно - может каждый "чудак", а ты попробуй сделать просто...:-))

дядя Вася

ивааще - колеса...батарейки фигня для лохов колхозных
https://www.youtube.com/watch?v=KEDrMriKsFM
Сложно - может каждый "чудак", а ты попробуй сделать просто...:-))