Реклама: Двигатель с плоски печатным якорем

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 3695 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

24 Апр 2016 в 09:24
Прочитано 3695 раз
Оффлайн

McGregor

Пенза Сообщений: 95
Может кому будет интересно.
Это двигатели с малой инерцией якоря. Применялись в качество сервоприводов на станках в советское время.
Один такой я ставил на самокат собственной сборки.
Единственная цель была - проверить тяговые качества двигателя.

Двигатель марки ПЯ-250Ф
Мощность - 250 Вт.
Ток ном. - 10 А.
Напряжение - 36 В.
Обороты ном. - 3000 об/м
КПД - 70%
Вес около 8кг
8 Постоянных магнитов неизвестного качества, но очень сильные и с обмоткой подмагничивания.
Якорь плоский с печатными проводниками из меди.
Щетки графитные.

При редукции 8:1 тянул:  меня 65 кг, три аккумулятора 12 в 12 а/ч (8кг) и себя 8 кг и самокат тоже около 10 кг.
Питание - напрямую , без шим. Очень шустро разгонялся до номинальных оборотов
Щетки соединены попарно крест на крест.
Маркером  с двух сторон обозначил соединение обмоток.













« Последнее редактирование: 24 Апр 2016 в 10:04 от McGregor »
Сообщение понравилось: wbfrost

24 Апр 2016 в 09:40
Ответ #1
Оффлайн

poraboloid

Самара Сообщений: 2716
Есть не заблокированное для просмотра видео ?

24 Апр 2016 в 10:05
Ответ #2
Оффлайн

McGregor

Пенза Сообщений: 95
Есть не заблокированное для просмотра видео ?
Сори. Исправил)
Сообщение понравилось: poraboloid

24 Апр 2016 в 16:48
Ответ #3
Оффлайн

P.M.

Москва Сообщений: 448
.
Тема с таким двигателем уже поднималась.
В качестве ТЯГОВОГО электропривода
для электротранспорта - он проигрывает
даже асинхроннику.
Зачем толочь воду в ступе???

24 Апр 2016 в 17:52
Ответ #4
Оффлайн

McGregor

Пенза Сообщений: 95
.
Тема с таким двигателем уже поднималась.
В качестве ТЯГОВОГО электропривода
для электротранспорта - он проигрывает
даже асинхроннику.
Зачем толочь воду в ступе???

Кому-то это может быть полезно.
Тем более, что одному человеку я уже помог!

31 Дек 2016 в 05:37
Ответ #5
Оффлайн

valiane

Украина, Киев Сообщений: 1
.
Тема с таким двигателем уже поднималась.
В качестве ТЯГОВОГО электропривода
для электротранспорта - он проигрывает
даже асинхроннику.
Зачем толочь воду в ступе???
Здравствуйте!
Не могли бы вы разъяснить поподробней - в чем именно данный двигатель с плоским печатным якорем проигрывает другим типам двигателей и по каким максимально возможным причинам?

20 Фев 2017 в 23:48
Ответ #6
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7253
Разобрал тут я у себя подобный моторчик.
Самое прикольное там даже не якорь, а подключение щеток.








Основное свойства дающие приимущетсва данных двигателей это малая инерция ротора и отсутствие у него зацепления с постоянными магнитами статора. Первое свойство нужно там где быстрые ускорения (разгон-торможения), для станков например. А второе свойство например в ветряках в качестве генераторов хорошо себя показало, не нужен момент для страгивания.

21 Фев 2017 в 10:38
Ответ #7
Оффлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 3806
Странное устройство мотора. Не могу понять как он работает.
Поэтому возникли вопросы:
Магнит имеет осевую намагниченность, как у динамиков? т.е. он смотрит на обмотки одним полюсом или нет? Обмотки соединены между собой или нет?

21 Фев 2017 в 13:41
Ответ #8
Оффлайн

Alex75

Россия, Крым, Симферополь Сообщений: 762
Вот здесь тоже немного фоток: ссылка
Второе свойство(самое ценное) - это отсутствие всякого взаимодействия ротора со статором в обесточенном состоянии. Это обеспечивает хороший накат электротранспорту не зависимо от того как применяется двигатель такого типа - в качестве МК или подвесного мотора. В данном случае я больше имею ввиду бесколлекторную версию такого мотора.
« Последнее редактирование: 21 Фев 2017 в 14:00 от Alex75 »

21 Фев 2017 в 21:56
Ответ #9
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7253
Магнит имеет осевую намагниченность, как у динамиков? т.е. он смотрит на обмотки одним полюсом или нет?
Незнаю, но походу по другому и быть не может.

...Обмотки соединены между собой или нет?
Там намотано с первой ламели на пятую и так далее по кругу, даже количество не четное, 13!!! Поэтому и подключение щеток боковое, с первой ламели на третью.

01 Мар 2017 в 01:20
Ответ #10
Оффлайн

rezon

Россия, Уфа Сообщений: 38
Магнит имеет осевую намагниченность, как у динамиков? т.е. он смотрит на обмотки одним полюсом или нет?
Незнаю, но походу по другому и быть не может.

...Обмотки соединены между собой или нет?
Там намотано с первой ламели на пятую и так далее по кругу, даже количество не четное, 13!!! Поэтому и подключение щеток боковое, с первой ламели на третью.
Выходит так.
с 1 по 5 ламели , потом с 5 по 9,потом с 9 по 13,потом с 13 по 4,потом с 4 по 8,потом с 8 по 12,потом с 12 по 3,----первая фаза,это всё одна целиковая обмотка с 7 задействоваными катушками.
С 2 по 6,потом с 6 по 10,потом с 10 по 1,потом с 1 по 5,потом с 5 по 9,потом с 9 по 13,потом с 13 по 4---вторая фаза,это одна обмотка целиковая с 7 задействоваными катушками.
С 3 по 7,потом с 7 по 11,потом с 11 по 2,потом с 2 по 6,потом с 6 по 10,потом  с 10 по 1 ,потом с 1 по 5,----третья фаза,это так же целиковая обмотка с 7 задействоваными катушками.
И так тринадцать фаз,при последовательном переключение которых каждый раз используются 4 предыдущие катушки и 3 новые?
Так выходит?
Магниты как располюсованы интересно тогда?
Точно чисто один весь северный стороной,второй весь южной?

01 Мар 2017 в 05:10
Ответ #11
Оффлайн

Denzel Motors

Купец Weihai, Shandong, China Сообщений: 1576
« Последнее редактирование: 01 Мар 2017 в 05:22 от guliyants »

01 Мар 2017 в 06:04
Ответ #12
Оффлайн

rezon

Россия, Уфа Сообщений: 38




А здесь я так понял магниты в качестве ротора?
А блин с обмотками как статор?

01 Мар 2017 в 10:32
Ответ #13
Оффлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 3806
Точно чисто один весь северный стороной,второй весь южной?
Скорее всего магнит только выглядит как обычный, наверняка у него многополюсная намагниченность. Иначе я не представляю, как он может двигать катушки.

01 Мар 2017 в 10:52
Ответ #14
Оффлайн

Rus25

Россия, Владивосток Сообщений: 558

01 Мар 2017 в 12:11
Ответ #15
Оффлайн

Alex75

Россия, Крым, Симферополь Сообщений: 762
Вот еще для развития кругозора бесколлекторный трёхфазный, аутраннер:

* 2017-03-01_120522.jpg (101.25 кБ. 751x468 - просмотрено 74 раз.)


* 2017-03-01_120731.jpg (103.35 кБ. 685x453 - просмотрено 168 раз.)


* 2017-03-01_120757.jpg (79.39 кБ. 596x452 - просмотрено 96 раз.)

01 Мар 2017 в 13:26
Ответ #16
Оффлайн

rezon

Россия, Уфа Сообщений: 38
Точно чисто один весь северный стороной,второй весь южной?
Скорее всего магнит только выглядит как обычный, наверняка у него многополюсная намагниченность. Иначе я не представляю, как он может двигать катушки.
Опа,я присмотрелся получше,так там ламели широкие,зазор маленький,при определенном положение выходит каждая щетка сразу через 2 ламели ток пропускает,то есть 1 пусть плюс условно и 3 минус,потом сразу захватывает и 1 и 2 плюс, а 3 и 4 минус. То тут уже 10 катушек захватывает.
То есть 7 -10-7-10 катушек вот так чередуется. Ну ток проходит по более длинному пути,через 10 катуше,по другому пути через 7 не пойдёт, они скорее как шунт сыграют?. Я правильно рассуждаю? Просто у меня уровень в физике в рамках начальной школы .
Тогда я вообще не пойму как он работает. Он же в осевой плоскости будет колебания иметь,хотя на больших оборотах они наверно компенсируются ...

01 Мар 2017 в 14:00
Ответ #17
Оффлайн

rezon

Россия, Уфа Сообщений: 38
У магнита 8 полюсов.
Обьясните почему так думаете?

 

Куплю двигатель

Автор болгаринРаздел Куплю

Ответов: 1
Просмотров: 335
Последний ответ 11 Окт 2017 в 01:16
от болгарин
" Вечный двигатель ".

Автор Андрей ВакушенкоРаздел Изобретаем вечный двигатель

Ответов: 3
Просмотров: 1557
Последний ответ 13 Янв 2019 в 06:09
от Андрей Вакушенко
легкий миддрайв, двигатель 3 квт

Автор damirskyРаздел Электромотоциклы

Ответов: 94
Просмотров: 13291
Последний ответ 15 Апр 2019 в 21:45
от talant
Двигатель для дрэг-рейсинга

Автор qxovРаздел Электродвигатели и генераторы

Ответов: 6
Просмотров: 3420
Последний ответ 23 Дек 2011 в 02:07
от i.gor
Помогите советом лопнул магнит двигатель Bosch от t3

Автор ВладимРаздел Электродвигатели и генераторы

Ответов: 28
Просмотров: 5656
Последний ответ 27 Апр 2015 в 11:42
от Владим