Tesla Model S

Автор dimap, 24 Апр. 2016 в 16:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

dimap

Господа, пересел на теслу.

Пока катаю только неделю, ощущения -- восторг :)
Спрашивайте, кому что интересно про эту машину.

Danila96

Чот анекдот вспомнился
- А нужно ли добавлять масло в тарталетки с черной икрой?
- Да будьте вы прокляты!
:laugh:

Шутка.

Авто новое?
Если нет - аккум показывает потерю емкости?
Если да - расход лектричества при езде "как все", то есть не овощь, но и не тапок в пол.

ALXETT34

Здравствуйте! Хочется сравнить средние показания вт*ч/км вашей Теслы и ЭлЛады LICCа.
Монстр похудел до: 48v 10ah (эл. вел.)

dimap

#3
Цитата: Danila96 от 24 Апр. 2016 в 17:15
1. Авто новое?
2. Если нет - аккум показывает потерю емкости?
3. Если да - расход лектричества при езде "как все", то есть не овощь, но и не тапок в пол.

1. 2013 года
2. В режиме обычной зарядки, кажется это 90% от макс. емкост, при полном заряде показывает 407км пробега в режиме "ideal" потребления.
3. Приложил скрины с сегодняшней поездки на дачу.
Ехал в режиме:
  город -- как все с небольшими ускорениями, превышая максимум +20
  трасса -- 110-120 на круизе




Добавлено 24 Апр 2016 в 17:47:58

Цитата: ALXETT34 от 24 Апр. 2016 в 17:29
Здравствуйте! Хочется сравнить средние показания вт*ч/км вашей Теслы и ЭлЛады LICCа.
Смотрите предыдущий пост, там скрины с потреблением после 170км поездки.

Danila96

О, вспомнил, замерьте пожалуйста реальный клиренс.

FobOrgan

[user]dimap[/user], расскажите, сколько доступно ёмкости до того как комп посчитает аккумулятор разряженным. Есть ли какие то ограничения на гарантию батареи? Т.е. если её заряжать суперчарджером, которые говорят скоро в Москве сделают, а разряжать лихо до почти полного отключения. Как обстоят дела с ремонтом и вообще поддержкой?
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

Цуриков

 Как бы нам на Вашей Тесле прокатиться? :hello:

andreym

Цитата: Цуриков от 26 Апр. 2016 в 23:38
Как бы нам на Вашей Тесле прокатиться? :hello:
кстати да - взамен могу предложить тестдрайв на элладе  ;-)

dimap

Цитата: FobOrgan от 26 Апр. 2016 в 20:19
[user]dimap[/user], расскажите, сколько доступно ёмкости до того как комп посчитает аккумулятор разряженным. Есть ли какие то ограничения на гарантию батареи? Т.е. если её заряжать суперчарджером, которые говорят скоро в Москве сделают, а разряжать лихо до почти полного отключения. Как обстоят дела с ремонтом и вообще поддержкой?

Про ремонт пока особо ничего сказать не могу. По подвеске говорят там в основном все от Мерседеса, поэтому проблем условно нет. По батарее и мотору сложнее. Если что ломается то тащить в Европу или Америку на гарантийный ремонт. Хотя вроде как уже начали в мск появляться умельцы, но сам не проверял.
По гарантии на батарею вроде лимитов нет на 8 лет, но не рекомендовано часто заряжать на 100% (так называемый trip/range mode).
Про емкость не уверен, что понял вопрос.

Добавлено 27 Апр. 2016 в 00:32

Цитата: andreym от 27 Апр. 2016 в 00:24
Цитата: Цуриков от 26 Апр. 2016 в 23:38
Как бы нам на Вашей Тесле прокатиться? :hello:
кстати да - взамен могу предложить тестдрайв на элладе  ;-)

В личку ;)

LICC

Цитата: ALXETT34 от 24 Апр. 2016 в 17:29
Здравствуйте! Хочется сравнить средние показания вт*ч/км вашей Теслы и ЭлЛады LICCа.
А чего сравнивать? машины разных классов, типа Таврию и Волгу по расходу не сравнивают же? :-D
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

dimap

Цитата: Danila96 от 26 Апр. 2016 в 09:36
О, вспомнил, замерьте пожалуйста реальный клиренс.

Сам не замерял, но есть вот такое видео: https://www.youtube.com/watch?v=ybwBELWvCfY

RommT

Как у неё с управляемостью на слякоти, снегу, льду? На скользкой поверхности в повороты как заходит? Из заноса легко выходит? Как с проходимостью? По ямам к примеру безопасно для подвески ехать? По грунту, или грязи как идёт?
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

dimap

Цитата: RommT от 27 Апр. 2016 в 11:01
Как у неё с управляемостью на слякоти, снегу, льду? На скользкой поверхности в повороты как заходит? Из заноса легко выходит? Как с проходимостью? По ямам к примеру безопасно для подвески ехать? По грунту, или грязи как идёт?

Не было еще возможности испытать зимой. Ну и очевидно, что  машина не для говен, а в идеале для хорошего асфальта. По плохому асфальту (с ямами неровностями) на высокой подвеске проходит нормально, не цепляет.

M.I.G.

еще интересно: какое давление воздуха в шинах и что за шины?

dimap

Цитата: M.I.G. от 05 Май 2016 в 19:45
еще интересно: какое давление воздуха в шинах и что за шины?

Давление посмотрю, когда вернусь в мск. Диски 21", резина Pirelli PZERO.

alayf78

Наконец-то по Тесле информация будет от реального пользователя.  особенно интересна инфа по жизни батареи,и насколько быстро будет в реале падать максимальный пробег на одной зарядке,ибо очень много противоречивой информации как по бренду,так и по разработчику машинки.
http://rusvesna.su/future/1464100651

конечно хотелось бы верить,что все заявленное продавцами теслы - не маркетинг,а реальные данные,и что машинка прослужит долгие годы без геморроя
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

илс

#16
То, что люди внушаемы - это факт
То, что реклама - двигатель торговли, непреложная истина.  :exactly:

Но, в наше мире, появились независимые СМИ (интернет), а потребитель - был и остается требовательным и избалованным предложениями конкурентов. И в массовом порядке, никогда не купится на *авно, из которго маркетинг пытается сделать - конфетку.
Это, я к тому, что статья, в Русской Весне - оч. слабая.
Сегодня даже Рогозин восхищается идеями Илона Маска и не боится говорить об этом  - публично.
Рогозин ведь не похож на "верующего" ни по должности, но по политическим убеждениям.  :-\

В общем, Илон Маск делает все правильно, а вот Русская Весна лучше бы сделала электрокар круче, чем Тесла.
Если у нее на это хватит...мозгов.  :kidding:

KossMann

Я так понимаю батарея 85 кВт,хотелось бы выяснить оставшуюся емкость ,авто где то 2,5 года? По возможности проведите тест хотябы км на 10 у режиме бабушковоза,с плавным стартом,и максимальной 50-60 км/ч,интересует расход Вт/ч на км пути

alayf78

#18
Илс,Рогозин Li-PO от LiFePo4 не отличит,так что его восхищениям-грош цена.
одно дело,когда изделием  аргументированно восхищаются специалисты .
и совсем другое когда депутатишки какие нибудь восхищаются дизайном (а технологии то они оценить и не способны).

и даже в той статье,что я привел тоже есть ошибки(технические)  ибо в природе не существует ионок на 2500 циклов с потерей емкости до 20% на последнем. или это снова маркетинг,ведь не указано типа,каких циклов :neg:  (а то поди заряд-разряд 10% тоже за цикл считается у лохотронщиков)

вот эти например банки при разряде до 80% 5000 циклов отдадут по честному.
https://youtu.be/nzBbLOSxol4


у нас в жигули и то подобные же поставили,а не ионки,которые ниодному Российскому техрегламенту не отвечают. у нас же инженеры не идиоты ни разу :kidding:

правда,мавроди бы ионки выбрал,ибо его только прибыль с клиента интересует,и желательно побоольше :-D
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

илс

Цитироватьи даже в той статье,что я привел тоже есть ошибки(технические)
Их там много, хотя автор, похоже,  имеет общее представление об электротехнике.

Дело в том, что его разоблачения, дешевые и малоинтересные.
А вот Рогозин - мужик неглупый и умеет считать деньги.
Сейчас Роскомос, в основном  держится/финансируется на платных пусках.
Но...они дорогие, потому что ракета-носитель одноразовые.
Маск сумел сделать их многоразовыми.  В этом - главная техническая и следовательно - экономическая фишка...а электрокары и Автоваз делает, ездить можно.  :-)

licwn

Цитата: alayf78 от 27 Май 2016 в 21:55
ибо в природе не существует ионок на 2500 циклов с потерей емкости до 20% на последнем.
Видишь суслика? — Нет! — И я не вижу. А он есть! (с)
Вот вам ваш призрак
http://donar.messe.de/exhibitor/hannovermesse/2014/R732819/yuasa-li-ion-battery-datasheet-eng-295494.pdf

100% DOD @ 25°C. -    5500 cycles (to 80% of intial capacity)
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

alayf78

#21
Тогда еще вопрос. а что же эти супербанки в Теслах то не используются? и в других топовых электромобилях?

или они сверхпожароопасны?

если суслика не видно,и его нельзя потрогать,то все же лично для меня его скорее нет,чем есть,даже несмотря на то что теоретически он может быть :-D

Товарищ [user]Unhis [/user], если вам нравятся батарейки,которые не предназначены для велосипедов то это не значит,что вы имеете право ставить минусы. если вам это нравится-ставьте ноутбучные банки себе на байк . но когда сгорите ,будете ныть,охать и ахать,и опять все будут скидываться помогая вам в вашем горе. я предупреждаю об опасности уже лет пять,однако вы снова и снова учитесь на своих ошибках :neg:
к тому же вы просто взяли на себя часть ответственности за пострадавших от очередных пожаров ,послушавших о прекрасных характеристиках,и умалчивая о катастрофических недостатках ваших ноутбучных батареек :pardon: 




Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

licwn

Масса-габаритные характеристики не очень. Ячейками 18650 50ач будет по массе в два раза легче.
Такие ячейки митсу ставит еще в аутлендер. Нареканий на деградацию от владельцев миевов с этими ячейками я не видел, а на предыдущую - полно.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

RommT


Цитировать
Маск сумел сделать их многоразовыми

Кто сумел? Маск? Он сам ничего не разрабатывал в техническом плане ни в одном из проектов, он там скорее как спонсор и раскрученный символ компании, как Джобс в своё время. А многоразовые ракеты и до него и параллельно с ним куча компаний делают и более успешно, но без всякого шума. В той статье в техническом плане конечно напутанно, но по Маска написанно всё верно, никакой он не гений-изобретатель, обычный делец-шоумен.


Цитата: licwn от 27 Май 2016 в 23:32
100% DOD @ 25°C. -    5500 cycles (to 80% of intial capacity)


Интересные ячейки, кто-нибудь уже испытывал? Смущает строчка внизу:
DESIGN LIFE 1000 cycles at average temperature 25°C, так 1000 или 5000?
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

alayf78

Если мелким шрифтом пишут 1000 циклов,о значит видимо так оно и есть :-(
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

илс

Цитата: RommT от 28 Май 2016 в 12:00

Кто сумел? Маск? Он сам ничего не разрабатывал в техническом плане ни в одном из проектов, он там скорее как спонсор и раскрученный символ компании, как Джобс в своё время. А многоразовые ракеты и до него и параллельно с ним куча компаний делают и более успешно, но без всякого шума.

Видимо шума настолько мало, что общественность об этом  ничего  не знает. ;-D
Маск талантливый менеджер.
Талантливый  настолько, что другие пока не могут похвастаться озвученными  успехами в известных проектах.
А слышать упреки в том, что он ничего не сделал своими руками, довольно странно,
Берия со Сталиным тоже ничего не умели делать руками, зато все достижения СССР в ракетной и ядерной областях - это их прямая заслуга. :hello:

kol

Цитата: alayf78 от 28 Май 2016 в 01:01
Тогда еще вопрос. а что же эти супербанки в Теслах то не используются? и в других топовых электромобилях?

или они сверхпожароопасны?

если суслика не видно,и его нельзя потрогать,то все же лично для меня его скорее нет,чем есть,даже несмотря на то что теоретически он может быть :-D

Товарищ [user]Unhis [/user], если вам нравятся батарейки,которые не предназначены для велосипедов то это не значит,что вы имеете право ставить минусы. если вам это нравится-ставьте ноутбучные банки себе на байк . но когда сгорите ,будете ныть,охать и ахать,и опять все будут скидываться помогая вам в вашем горе. я предупреждаю об опасности уже лет пять,однако вы снова и снова учитесь на своих ошибках :neg:
к тому же вы просто взяли на себя часть ответственности за пострадавших от очередных пожаров ,послушавших о прекрасных характеристиках,и умалчивая о катастрофических недостатках ваших ноутбучных батареек :pardon:
Антох ты не понимаешь ведь дешегож с прошлого проекта батку после чуть использования слил и эту сольет.Ведь у многихцель не ездить а обсуждать

MadMNN

Цитата: илс от 27 Май 2016 в 22:44

Сейчас Роскомос, в основном  держится/финансируется на платных пусках.
Но...они дорогие, потому что ракета-носитель одноразовые.
Маск сумел сделать их многоразовыми.  В этом - главная техническая и следовательно - экономическая фишка
экономическая фишка всего этого проекта - попил бюджетных денег у НАСА
сама идея изначально неверная, в связи с тем, что увеличивается стартовая масса всей ракеты в целом ибо поднимать на старте приходится не только массу обычной одноразовой ракеты, но и топливо на посадку многоразовой части.
что уменьшает полезную массу выводимую на орбиту. стартует сверхтяжелая ракета, а выводит на орбиту как средняя или даже легкая ракета.и не такая она уж и многоразовая как выясняется. до половины приходит в негодность.

это примерно сравнимо с изготовлением многоразовых памперсов. можно, но никому не нужно и дорого.

в общем поплотнее погуглите, лучше на буржуйском языке в оригинале.

и тему бы про Маска отдельную. интересно обсудить очень.

dimad63

#28
батарея от  бионикса за 3 года 400 циклом  от 10 ач осталось 4
новая 3 года 450 циклов от 18 осталось 11
а а старая лежа на столе 3 года стала 2 амперной

и это при максимальном токе 8 ампер и 1 а зарядки

во всех сварочниках для оптики сдохли батареи за 3 года из 18650 осталось.
1 которая замкнула и была перебрана из жёлтых а123  она как была 3 года назад так и осталась даже ёмкость не уменьшилась.


илс

[user]MadMNN[/user], все правильно пишите. Но это данные сегодняшнего дня. А нам приходится смотреть в завтрашний.  ;-)
Спойлер
Битва за килограммы

Россия пока сохраняет лидирующие позиции на коммерческом рынке доставки грузов в космос. Основным преимуществом отечественной космонавтики является более низкая, чем у конкурентов, стоимость вывода на орбиту полезной нагрузки. По данным исследования РБК, средневзвешенная по количеству запусков последних пяти лет рыночная стоимость доставки максимальной полезной нагрузки на низкую опорную орбиту (НОО) с помощью российских ракет составила $6,3–8,9 тыс./кг. У США этот показатель – $12,5–18,8 тыс./кг, у Европы – $11,0–13,6 тыс./кг. У Китая стоимость доставки грузов на НОО приближается к российскому уровню и составляет $8,1–10,8 тыс./кг. Рыночная стоимость доставки грузов на геопереходную орбиту (ГПО) уже меньше различается по странам и составляет примерно $21–27 тыс./кг у России и $21–32 тыс./кг у США.

Минимальная стоимость доставки 1 кг груза на низкую опорную орбиту для ракет Falcon 9 сейчас составляет около $4,3 тыс. При снижении этого показателя использовать американские носители станет выгоднее, чем российские: сейчас стоимость запуска «Протона» составляет $80–100 млн, ракета может вывести на низкую опорную орбиту 23 т груза ($3,4–4,4 тыс. за 1 кг)

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/technology_and_media/14/01/2015/54b2980e9a794746307389e7

MadMNN

там еще расположение космодрома значительно ближе к экватору до 30% экономии дает.
Фалькон с Байконура вообще НИЧЕГО не вывезет.

Электрохомяк

http://reports.travel.ru/letters/2011/08/192299.html Вот,написано про космодром в Африке на экваторе.
новая жизнь

se80

[user]Электрохомяк[/user], прочтите тему, затем еще раз прочтите, потом ответте на вопрос при чем тут космодром ?

AutoLand

Я смотрю Вы из Москвы! А можно встретится с вами как нибудь, очень люблю теслы, ниразу вживую не видел ни ску ни темболее икс... а прокатится было бы просто супер! Нравится тачка в том плане как собрана, как едет и тд...

dimap

Цитата: KossMann от 27 Май 2016 в 21:46
Я так понимаю батарея 85 кВт,хотелось бы выяснить оставшуюся емкость ,авто где то 2,5 года? По возможности проведите тест хотябы км на 10 у режиме бабушковоза,с плавным стартом,и максимальной 50-60 км/ч,интересует расход Вт/ч на км пути

Средний расход за 2ткм (в обычном режиме использования) могу посмотреть.

licwn

Цитата: alayf78 от 28 Май 2016 в 12:58
Если мелким шрифтом пишут 1000 циклов,о значит видимо так оно и есть :-(
Сударь, вы словоблуд. Откройте документ и найдите там это ваше - "мелким шрифтом".
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

licwn

Цитата: RommT от 28 Май 2016 в 12:00
DESIGN LIFE 1000 cycles at average temperature 25°C, так 1000 или 5000?
Вы несколько исказили смысл кривым копированием. Десигн лайф - 10 лет, при условии что циклов 1000. Есть разные типа лайфов - цикловая и по годам и понятно что они зависят друг от друга. Чем больше вы циклов проведете, тем срок жизни будет меньше. Вот для 1000 циклов срок жизни 10 лет. Ну и понятно срок жизни не значит, что он сдохнет через 10лет. Это срок, на который ориентировались разработчики при проектировании продукта.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

dimap

Цитата: dimap от 30 Май 2016 в 13:24
Цитата: KossMann от 27 Май 2016 в 21:46
Я так понимаю батарея 85 кВт,хотелось бы выяснить оставшуюся емкость ,авто где то 2,5 года? По возможности проведите тест хотябы км на 10 у режиме бабушковоза,с плавным стартом,и максимальной 50-60 км/ч,интересует расход Вт/ч на км пути

Средний расход за 2ткм (в обычном режиме использования) могу посмотреть.

В общем за 2,5ткм без особых попыток экономить (включен кондей, трасса/город -- 20/80) средний расход 250 Втч/км

LSBW

#38
Ребята вчера охлаждают батарею на Model S перед заездом на  https://en.wikipedia.org/wiki/Pikes_Peak_International_Hill_Climb

Выиграли и даже установили новый рекорд в своем классе.



ПС, это мешки со льдом под машиной лежат.

RommT

Обычно же батарея при низких температурах сильно увеличивает внутреннее сопротивление? У Теслы даже жидкостный подогрев батареи есть. Какой смысл охлаждать батарею у которой жидкостный подогрев? В режиме охлаждения родная система же тоже работает, зачем лёд в таких условиях не понимаю...
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

ferum

[user]RommT[/user], ну наверно чтобы быстро охладить чрезмерно разогретую охлаждающюю жидкость между заездами. Чтобы не гонять ее через радиаторы, к тому же на стоячей машине долго будет остывать. Это же спорт, рекорды!

LSBW

Там заезд всего один, это подьем в крутую гору на скорость.
Охлаждают заранее скорее всего потому, что они выжимают макс амперы за короткое время, хотят держать батарею как можно долго холодной.

Победитель в 2014 году на EV


max_x_20

Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

dimap

Провел еще один тест "экономичной" езды.
100км из них 60км по трассе в режиме 90-100 км/ч и 40км по городу в режиме 70-80 км/ч.
Ехал ночью, поэтому по трассе вообще без остановок, в городе с редкими светофорами.
В машине было два человекка, включен климат в режиме "авто", на улице 18C.

Результат на скриншоте:


197 Втч/км

licwn

ну все логично. При скоростях выше 55км/ч батарейка жрется очень хорошо. При 90км/ч и выше вообще бешенно. Вчера ехал по хайвею держал примерно 80, потребление  примерно 130-140вт на км. Попытался сесть фуре нахвост, которая шла примерно 100-105 - не засекал расход но пару делений батареи улетели очень быстро. Ну и кондей дает о себе знать.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

licwn

Вчера чуток наблюдал как тесла s на чадемо зарядке заряжалась. Я приехал, на табло было 61% и заряжалась 50квт'ами. Я что то подумал что по аналогии с миевом будет заряжаться до 82%. Ну думаю подожду. Потом увидел что вроде как показывает что будет заряжаться до 85% и ей на это нужно примерно час. Тк чуток время уже прошло, то я подумал что странно как то, до 85% уже не много осталось, а время еще примерно час показывает. Жду дальше - подошло 85%, потом перешло и сообщение о времени совсем пропало, машина дальше стоит заряжается (видимо глюк какой то о том до скольки будет заряжаться и сколько времени понадобиться). Хозяина теслы кстати рядом ну было. Потом я что то так прикинул - стояла 85D, а значит зарядка 50квт'ами это же для нее меньше чем 1С, поэтому она так почти до 100% может заряжаться. Не стал ждать, тк я просто на 10минут хотел подкоптится, так то у меня процентов 65 заряда было, поехал дальше по своим делам. Кстати тесла примерно за 55минут всосала примерно 40квт.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

игорь федотов

Цитата: dimap от 24 Апр. 2016 в 16:48
Господа, пересел на теслу.

Пока катаю только неделю, ощущения -- восторг :)
Спрашивайте, кому что интересно про эту машину.

за сколько и где брал

KossMann

Цитата: dimap от 11 Июль 2016 в 11:03
Провел еще один тест "экономичной" езды.
100км из них 60км по трассе в режиме 90-100 км/ч и 40км по городу в режиме 70-80 км/ч.
Ехал ночью, поэтому по трассе вообще без остановок, в городе с редкими светофорами.
В машине было два человекка, включен климат в режиме "авто", на улице 18C.

Результат на скриншоте:


197 Втч/км
да уж,видимо большой вес,широкая резина дает о себе знать,200Вт/ч на км видимо минимум для комфортной езды

batson

из этого видео вы узнаете что объединяет тэслу и элладу)
Самоходный аппарат из нержавейки: нержавеющий чоботар, инфинеон 12, MXUS 1000

deniska_aa

#49
Цитата: batson от 03 Окт. 2016 в 20:05
Спойлер
из этого видео вы узнаете что объединяет тэслу и элладу)
а в России таких сервисов нет ?
а про редуктор уже говорили начало 1 час 35 мин