Помогите с приводным двигателем.

Автор DENISKA, 19 Март 2010 в 14:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DENISKA

Всем привет.Делаю диплом на тему "Электропривод автономного транспортного средства".Имеется 2 авиационных генератора постоянного тока от башенного агрегата. Напряжение отдаваемое 45В. Ток нагрузки 15А.Подскажите есть ли возможность, их использования в качестве приводного двигателя?Масса транспортного средства около 500кг,требуемая скорость 45км/ч.Буду рад любой помощи и ссылкам на нужный материал. :)

sykt

http://elektrocar.narod.ru/avto.html - изучите здесь весь материал.
Я сейчас консультирую студенточку по вопросу проектирования электромобиля. Тема близка.
Вам после изучения сайта будет понятно, что ставите вопрос не совсем серьезно. Ориентироваться надо на
профессиональные и специализированные электродвигатели.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

DENISKA

Спасибо за ссылку и за ответ,но эти генераторы рассматриваются не просто так, а из за их наличия у руководителя диплома :)Он сказал что на пенсии возможно займётся реальным созданием электромобиля :)А можно узнать почему данные генераторы малопригодны?

sykt

Цитата: DENISKA от 20 Март 2010 в 17:44
.... генераторы рассматриваются не просто так, а из за их наличия у руководителя диплома. Он сказал что на пенсии возможно займётся реальным созданием электромобиля
Мотив понятен. Стоит делать.
Мне такие генераторы не встречались, но могу предположить что как и все авиационные - они являются мотор-генераторами. Использовать можно.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sykt

Предлагаю такой план:

                                    Оглавление
Аннотация
Введение
1.Анализ состояния вопроса
1.1Историческая справка о возникновении электромобиля (кратко).
- изобретение электромобиля
- преимущества и недостатки
1.2История развития электромобиля в России (кратко).
- изобретение электромобиля в России
- этапы развития электромобилестроения
- работы над электромобилем в новейшее время
- перспективы электромобиля
1.3Технико-экономическое обоснование
2.Разработка структурной схемы электромобиля
2.1Устройство электромобиля (кратко)
- особенности отличия от автомобиля
- узлы электромобиля
2.2Схема электромобиля.
- схема электрическая общая
- схема электрическая силовая
- описание элементов схем
3.Расчет и подбор тягового электродвигателя.
- типы электродвигателей
- расчет мощности электродвигателя
- обоснование схемы установки электродвигателя в трансмиссии
4.Разработка контроллера управления электродвигателем.
- номенклатура контроллеров
- схема электрическая принципиальная
- описание схемы электрической принципиальной  контроллера
- схема электрическая  подключения контроллера
- габаритный чертеж контроллера, монтажная схема
5.Подбор батареи тяговых  аккумуляторов.
- типы аккумуляторов
- расчет емкости аккумуляторной батареи
6.Питание бортового и вспомогательного  электрооборудования
7.Решение вопроса отопления электромобиля.
- способы отопления салона электромобиля
- расчет мощности электрообогревателя
- подбор электрообогревателя
Заключение
Библиография
Приложение
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

DENISKA

Спасибо большое за план.Сейчас занимаюсь 4 пунктом.Даже не знаю с чего начать :) Рукводитель предлагает схему на контроллере TL494 в виду его лёгкой доступности.

Peoner

Цитата: DENISKA от 19 Март 2010 в 14:19
Всем привет.Делаю диплом на тему "Электропривод автономного транспортного средства".Имеется 2 авиационных генератора постоянного тока от башенного агрегата.
странно генератор авиационный но от агрегата башенного. Башенный агрегат что, ЛЕТАЕТ чтоли??? :bj:
или это пулеметная башня военного самолета и агрегат вырабатывает ток при повороте стрелком этой башни во время ведения огня?! :bm:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

DENISKA

Да,это пулемётная башня военного самолёта  :) У меня тоже сначала возникли ассоциации с краном или ещё с каким то промышленным механизмом.

sykt

Цитата: DENISKA от 22 Март 2010 в 11:05
Рукводитель предлагает схему на контроллере TL494 в виду его лёгкой доступности.
Вот здесь http://samodelkin.komi.ru/electron.html найдете схему на этой микросхеме.
Я не очень надеялся, что на ней можно что-то сделать, но работает. По крайней мере на столе. В боевых условиях еще не пробовал.
Попробуйте. Нам расскажите.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sykt

Цитата: DENISKA от 19 Март 2010 в 14:19
Имеется 2 авиационных генератора постоянного тока от башенного агрегата. Напряжение отдаваемое 45В. Ток нагрузки 15А. Масса транспортного средства около 500кг,требуемая скорость 45км/ч.
Что-то я сомневаюсь в успехе. Мало будет мощности. Надо еще добавлять.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

DENISKA

Цитата: sykt от 23 Март 2010 в 11:08
Цитата: DENISKA от 19 Март 2010 в 14:19
Имеется 2 авиационных генератора постоянного тока от башенного агрегата. Напряжение отдаваемое 45В. Ток нагрузки 15А. Масса транспортного средства около 500кг,требуемая скорость 45км/ч.
Что-то я сомневаюсь в успехе. Мало будет мощности. Надо еще добавлять.
Поправочка, напряжение 60В. Ток 20А. Итого получаю 2,4 КВт.Требуемую посчитал по формуле на форуме, получил 2274 Вт. Руководитель сказал особо не замарачивайся с выбором двигателя,так как работа чисто теоретическая :(
Сейчас стоит вопрос в выборе вида силовых ключей и в их количестве.

sykt

Цитата: DENISKA от 23 Март 2010 в 12:24
Поправочка, напряжение 60В. Ток 20А. Итого получаю 2,4 КВт.Требуемую посчитал по формуле на форуме, получил 2274 Вт.
В таком виде задача вполне решима. Будут вопросы по схеме, готов помочь.
Вопросы задавайте в моём разделе https://electrotransport.ru/index.php/topic,1220.0.html, в других разделах могу не заметить.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

DENISKA

Цитата: sykt от 23 Март 2010 в 11:05
Цитата: DENISKA от 22 Март 2010 в 11:05
Рукводитель предлагает схему на контроллере TL494 в виду его лёгкой доступности.
Вот здесь http://samodelkin.komi.ru/electron.html найдете схему на этой микросхеме.
Я не очень надеялся, что на ней можно что-то сделать, но работает. По крайней мере на столе. В боевых условиях еще не пробовал.
Попробуйте. Нам расскажите.
1)Не нашёл схему по ссылке.Видимо плохо смотрю. :)
2) Какие транзисторы можете посоветовать в моём случае?

DENISKA

Схемы управления двигателем на ТЛ494.

DENISKA


rabby

Всё приведёные схемы работоспособны лишь частично,более менее работая для мощностей 100-200 ватт.Дальше
начнут гореть полевики.Нужен либо fet driver,либо городить огород из диодов,емкостей и резисторов.

DENISKA

#16
Знать бы ещё как драйвер подключать,даташит на буржуйском языке.(IR2110).

DENISKA


rabby

На форуме давали ссылку на полезную книгу- Семенов Б.Ю. Силовая электроника для любителей и профессионалов
Скачать можно здесь - http://depositfiles.com/ru/files/h6rrf4m48

Там про импульсные источники питания,есть и про драйверы.

DENISKA

Давно есть эта книга,но не знал что там это есть,плохо смотрел,спасибо. :)

rabby

совет-соберите самый простой вариант,ватт на 100.Сразу станет понятно,что для контроллера необходимо.
Если делать по человечески,без микропроцессора не обойтись,простого контроля за током и напряжением достаточно разве что для велосипеда,для нормального транспорта требуются более сложные алгоритмы.

sykt

Может помочь при подключении IR2110.
Пока не испытывал узел раскачки выходных транзисторов.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

DENISKA

Вот что то состряпал.
Описание выводов IR2110:
Vdd    Питание логики
HIN    Логический вход управления выходом драйвера верхнего уровня (HO), в фазе
LIN    Логический вход управления выходом драйвера нижнего уровня (LO), в фазе
SD    Вход выключения
VSS    Логический общий
VB    Напряжение питания ключей верхнего уровня
HO    Выход драйвера верхнего уровня
VS    Возврат питания верхнего уровня
VCC    Питание драйверов нижнего уровня
LO    Выход драйвера нижнего уровня
COM    Возврат питания нижнего уровня

sykt

LM2576 расчитан на 60 вольт входного напряжения?
Обвязка IR2110 неверная, посмотрите у меня в статье, а также способ подключения транзисторов.
C TL-кой тоже надо еще работать. Регулирующий резистор подключить.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

DENISKA

Уважаемый sykt,вот исправленная схема,схему подключения тл494 подсмотрел у Арсена Казаряна, схему подключения драйвера I2110, и схему защиты у Вас,но не знаю куда заводить цепь от защиты, и с номиналами элементов по-прежнему проблема. LM2576 обычная версия рассчитана на 40В, HV-версия на 60 вольт входного напряжения.

DENISKA

В общем,мне сказали что отдельной защиты на компараторе не нужно так как тл494 уже имеет усилитель ошибки по напряжению и усилитель ошибки по сигналу ограничения тока.

sykt

Цитата: DENISKA от 03 Май 2010 в 21:46
В общем,мне сказали что отдельной защиты на компараторе не нужно так как тл494 уже имеет усилитель ошибки по напряжению и усилитель ошибки по сигналу ограничения тока.
Я не работал с TL494, не могу сказать куда завести сигнал защиты по току. И как вообще работает защита в TL494, какой величины должен быть сигнал с датчика тока.?
Давайте попробуем изучить этот вопрос.
(У меня защита не ограничивает отдельные импульсы, иначе двигатель нельзя будет стронуть с места, кроме этого КЗ тоже отслеживается, сможет ли так работать TL-ка)
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

DENISKA

Выводы тл494:
1- прямой вход усилителя ошибки по напряжению
2- инверсный вход усилителя ошибки по напряжению
15-прямой вход усилителя ошибки по сигналу ограничения тока
16-инверсный вход усилителя ошибки по сигналу ограничения тока
Судя по даташиту на 16ый вывод будем через резистор подключать к токовому шунту,через второй резистор заземлять, 15ый вывод к выводу 14му опорного напряжения.
Но все равно остались вопросы:
1. Неиспользуемые выводы 1 и 2 усилителя ошибки по напряжению заземляю или заземляю только + а к минусу опорное напряжение.
2. Куда подключать 3ий вывод(обратная связь)-выход от этих усилителей.
3.Как вообще реагирует тл494 на эти сигналы ошибок и какой величины должен быть сигнал.
4. Арсен Казарян почему то неиспользовал эту возможность,может на это есть какие то причины.
Скачал  книгу Головкова,много информации по тл494,завтра почитаю может быть разберусь .

sykt

Цитата: DENISKA от 04 Май 2010 в 19:08
Скачал  книгу Головкова,много информации по тл494,завтра почитаю может быть разберусь .
Скиньте книгу на girosil@mail.ru

Цитата: DENISKA от 04 Май 2010 в 19:08
Выводы тл494:
1- прямой вход усилителя ошибки по напряжению
2- инверсный вход усилителя ошибки по напряжению
15-прямой вход усилителя ошибки по сигналу ограничения тока
16-инверсный вход усилителя ошибки по сигналу ограничения тока
Судя по даташиту на 16ый вывод будем через резистор подключать к токовому шунту,через второй резистор заземлять, 15ый вывод к выводу 14му опорного напряжения.
Но все равно остались вопросы:
1. Неиспользуемые выводы 1 и 2 усилителя ошибки по напряжению заземляю или заземляю только + а к минусу опорное напряжение.
2. Куда подключать 3ий вывод(обратная связь)-выход от этих усилителей.
3.Как вообще реагирует тл494 на эти сигналы ошибок и какой величины должен быть сигнал.
4. Арсен Казарян почему то неиспользовал эту возможность,может на это есть какие то причины.

Нас интересует защита по току.
1 и 2 надо заземлить. Этот блок работает в регуляторах напряжения. Нам не потребуется
А вот чувствительность токовых входов надо выяснить. Работают ли они при напряжениях 75 милливольт?
Если да, то будем строить цепочку подачи сигнала с шунта.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

DENISKA

Кинул книгу по адресу, +добавил ещё одну которую сегодня нашёл, Щетинина "Электромобиль. Техника и экономика"  :)

rabby

В Tl494  можно использовать только один из усилителей,для защиты по току,второй можно использовать как компаратор для экстреного выключения,так как сигнал берётся только с усилителя более сильным сигналом.
Я в пробном варианте контролера сделал так-16 заземляем,на 15 опорное с 14-ой,на 1 сигнал с шунта через небольшой резистор(1-2 кОм),на 2 опорное напряжение,которое создаем делителем между 14 ногой и землёй-он будет определять максимальный ток, между 3  и 1-ой вешаем сопротивление обратной связи,номинал подбираем в зависимости от R шунта. Вроде ничего не перепутал-контролер делал год назад,ток он ограничивал,но феты
всё равно в конце концов сгорели,похоже изза неправильного управления полевиками. Электронщик пока что из меня почти никакой :)

sykt

Надо опробовать схему с предлагаемыми изменениями.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

DENISKA

Николай в вашей схеме,после драйвера стоит дополнительная пара транзисторов VT4 VT5,а также сразу после них параллельно подключенные диодVD3 с резистором R20,можно узнать с какой целью? :bw:

sykt

Цитата: DENISKA от 07 Май 2010 в 15:45
Николай в вашей схеме,после драйвера стоит дополнительная пара транзисторов VT4 VT5,а также сразу после них параллельно подключенные диодVD3 с резистором R20,можно узнать с какой целью?
Диод для ускорения разряда емкости затвора, а резистор для ограничения тока в эту самую емкость.
Возникает вопрос, а для чего еще в затворы транзисторов по резистору - это для выравнивания скорости открытия/закрытия транзистора, иначе самый медленный начнет выгорать.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

DENISKA

rabby можете глянуть схему,всё ли я правильно понял с Ваших слов.
"на 2 опорное напряжение,которое создаем делителем между 14 ногой и землёй-он будет определять максимальный ток"-  то есть делителем нужно сделать напряжение такое же, как и напряжение на шунте при токе срабатывания,опорное напряжение 5В, мне нужно 0,075 В(падение напряжения шунта), отсюда сопротивления делителя 0,075В/4,925В=1 Ом/65,6 Ом
Можете также пояснить вкратце, как работает  данная защита,буду очень благодарен.

rabby

сопротивления в делителе поменять местами,а то на компаратор идёт 4+ вольта,а не то что осталось,лучше поставить переменный резистор 10к.Сопротивление обратной связи я ставил 100кОм(ноги 3 и 1).Пока напряжение на 2 ноге не превышает напряжение на первой,компаратор закрыт,как только происходит превышение,компаратор выдаёт   5В на обратную связь,уменьшая скважность до 0.
Господа электронщики,прошу не бить ногами,а тыкнуть мордой в место,где я не прав,если такое случилось.Моя
машины строить,в электронике пока не особо силён :)


DENISKA

sykt и rabby огромное Вам спасибо за помощь и за советы,Вы мне очень помогли, диплом защищён на 4 :),полную версию диплома могу выслать на эмейл.