avatar_peat

Чупасос на стенде. Замеры эффективности . Реальные цифры.

Автор peat, 28 Апр. 2016 в 22:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

peat

Дело в том что если без ШИМ измерять напряженеие с выхода диодного моста , это одно . Но как только появляются обратные  импульсы во время открытия полевиков  (повышайка) , что именно считать напряжением ?  Тут LC цепочка не поможет. 
Измерять напряжение следует только в те моменты , когда транзисторы закрыты. Ток измерять так же. Тогда можно узнать электрическую мощность отдаваемую загрузчиком. Зная мезаническую , можно заодно измерить КПД кваншуня. Но эти обратные импульсы..


RommT

Из чего сделан чупасос? Поиск по сайту не помог. Нужно подобное устройство, есть где про него почитать? Натыкался только на примеры использования, а из чего его делать нет.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

илс

[user]RommT[/user], рискну предположить, что конструкция состоит из канального вентилятора в кастомном корпусе из 3Д пластика+схема обратной связи по темп.
Вместо канального, можно использовать любой подходящий кулер...Олег подтвердит, надеюсь.  ;-)

peat

Терия такая.

Сначала смотрим где в каком месте можно сделать входное отверстие в мотор. Измеряем его площадь.
Затем подбираем самый мощный кулер от обычных компьютерных девайзов (блоки питания и всякие там чероки , валеры) .. Подбираем так , чтобы площадь его выходного отврестия была не меньше площади входного в  мотор , а если больше то не больше 10%. То есть никаких сужений по пути воздуха кроме как в кишках мотора не допускаем.
Затем придумываем корпус , входную горловину на мотор. Печатаем, прикручиваем , смотрим эффективность. Если оно , то делаем на компараторе и датчике температуры термостат , который просто вкл-выкл по достижении температуры. На али и диале полно таких устройств за 2$

Это теория.

Практика - кулер там этот http://www.ebay.com/itm/PowerEdge-1850-Fan-Y2205-0Y2205-San-Ace-40-12V-1-1A-SANYO-DENKI-9CR-0412S512-/221925345228

2 последовательно чтобы создать нужное давление чтобы протолкнуть воздух через небольшое окно в моторе. Все остальное - корпус и прочее распечатано на принтере.

 

Rocksteady

А если чупасос twin сделать? На входе и на выходе поставить продув. Охлаждение при высоких разницах температур напрямую зависит от потока.

Я бы избавился от фильтра+ гофры и поставил по куллеру на вход и на выход чупасоса. Всего ничего ватт тепла нужно снять с горячих обмоток.

Пс 2й куллер увеличит кпд первого - итоговый прирост по продуву будет больше 50%

ferum

[user]peat[/user], Мне после праздников должны выточить крышку на МАС под продувку. Можно будет его помучить? Даже готов пожертвовать фривилом и шестернями, есть запасные.

RommT

http://ru.aliexpress.com/item/DC-12V-3800Pa-Electric-Air-Pump-380L-min-for-Air-Mattress-Inflatable-Boat/2040746721.html?spm=2114.14010208.99999999.268.UUONV6 - такой турбинный насос подойдёт в качестве чупасоса? Заметно дешевле тех мощных кулеров, вроде как и дуть должен сильнее раз лодки надувать может.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

-Владимир-

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

ferum

[user]-Владимир-[/user], в барахолке Айтишнег продает серверные кулеры за недорого. То что надо.

grade86

воздух хорошо, а как насчет водянки? Причем можно не по трубкам, а целиком прогонять диэлектрик, а импеллером вполне реально ось движка сделать...

clawham

#28
Спасибо посмотрел - Годный тест.
Есть один вопрос - а выдувается гарячий воздух в нижнее окно возле редуктора или в торцевой крышке отверстия? если вниз то эффективность такой продувки сомнительна - воздух не проходит же всего магнитного зазора и статора как такового тоже особо не трогает. на выходе из мотора какая температура воздуха была - если она 60-70(при 80-ти на обмотках) то все это предел а если там 50 и ниже то вы не используете получается весь потенциал вгоняемого воздуха. получается тепло отбирается за счет площади стенки редуктора через алюминий от статора.

Или таки есть в торце стаканчика отверстия для выхода воздуха?

Сам кулер это импеллер? ему явно побоку на гофрированость и на диаметры отверстий - его ограничивающим фактором будет длина узкого прохода и если там шайба тонкая(как входное окно) то просто немного повысится давление и подрастут обороты мотора импеллера. особо потери потока не будет. а вот если его пропустить через длинную тонкую трубочку то да там уже глухо удет. в общем не рассмотрел немного дна стакана статора и температуры выходящего воздуха тоже.

П.С. походу дела стенд показывает возможность кваншуня без обдува выдавать 200 нм? или сколько там длина рычага до весов от оси?

ППС сори не обратил внимания на ссылку...кулеры увы мне не нравятся...импеллер был бы интереснее. Ну или вот та помпа для накачивания матрасов. Ну это сугубо моё мнение. Чтоб на крыльчатке было 10-12 к оборотов. тогда проблем с диаметрами проходных окон не будет. только их длина будет играть заметную роль. С таких моторах не проблема с объемами воздуха - проблема с противодавлением изза длинных узких проходных сечений.


Прикинул расчет по помпе. Если она правду дает 380 литров в минуту а воздух имеет теплоемкость 1 килоджоуль на килограм градус то в час помпа сможет прокачать 22000 литров или 29 килограм воздуха(возможно больше ибо вес литра воздуха 1.3 брал при нуле) тоесть на каждый градус в плюс на выходе будет получатся отъем 29 килоджоулей в час. Тоесть теоретически 8 ватт тепла на каждый градус разницы :) тобиш чтото получается ниочем эта помпа :) чтоб 500 ватт отобрать надо чтоб мотор прогрелся до 92 градусов.
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

peat

ЦитироватьППС сори не обратил внимания на ссылку...кулеры увы мне не нравятся...импеллер был бы интереснее.
Я пробовал импеллер. Шумит очень сильно , ресурс подшипников нулевой. Контроллер постоянно горел.
Здесь серверные кулеры расчитанные на сотни тысяч часов непрерывной работы.


clawham

Ну да всетаки обороты ниже и когтроллер - два транзистора и датчик холла :)
Ну а если второй кулер (ближний к выходу) перемотать вдвое толстым проводом но в полтора раза меньшим колвом витков?
я турбинки перематывал с 24 вольт на 5. думается второй кулер жрет раза в два меньше тока?

И про дно стакана с обмоткой интересно таки услышать/увидеть ответ - там отверстия есть или обдувается только внутренняя крышка редуктора?
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

peat

Воздух проходит через весь мотор. Входит в крышке , выхходит в задней крышке. Продуваются все обмотки насквозь. Точнее там где это возможно.
Кстати , заливка лаком обмоток ухудшает их продуваемость. Проверено на двух конфигах.

clawham

конечно же лак портит продуваемость.
но я неприятно удивлен....надеялся что все обмотки не продуваются.... тогда поразительно мало рассеивается тепла...странно...значить кулнрв таки мало давления развивают или вообще срываются потоки....
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

peat

Цитата: clawham от 10 Июль 2016 в 18:24
конечно же лак портит продуваемость.
но я неприятно удивлен....надеялся что все обмотки не продуваются.... тогда поразительно мало рассеивается тепла...странно...значить кулнрв таки мало давления развивают или вообще срываются потоки....

Там вс енормально дует. Вобщем для драйва за глаза хватает.

TSprinter

Уважаемый Чупа :-) не нашел линк на чупасос :-)
У меня очень острая необходимость отчупасосить по полной МаксКонтроллер, который при температуре 40 градусов уже начинает душить сам себя :-))) Ну просто уже на стенку лезу с ним.
Очень хочется не тошнить после 10 минут езды на 4кВт а иметь возможность и 14кВт вжаривать после поездки.

В идеале готов отдать на доработку свой девайс:
Спойлер

clawham

допаяйте впаралель транзисторов, пролудите шунт сделайте поребристее радиатор.
14 киловатт с 6 фетов? серьёзно? :)
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham