avatar_peat

Чупасос на стенде. Замеры эффективности . Реальные цифры.

Автор peat, 28 Апр. 2016 в 22:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TSprinter

Не несите бред - у меня не мини-е а макс-е разлоченый.
Если нечего написать и не в курсе вообще о чем речь то и писать не стоит!

clawham

Ну извините что не экстрасенс. просто строка
ЦитироватьОчень хочется не тошнить после 10 минут езды на 4кВт
меня лично навела на мысль что это таки миник на 80-90 вольтах :)

Максик и греется на 4 киловатах? да ладно!а где он установлен? не укутаный ли он в сумку?

Чупасос это просто серверный вентилятор + пластиковые направляющие на 3дпринтере сделанные так что это просто абстракция
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

TSprinter

Да, он плотно установлен в бокс с батарейкой :-) И да я его вытащу оттуда, но что то меня наводит на мысль что этого мне при 140Ана 100В не хватит.
Хочу чупасос на Макс-Е. Помогите :-)
3д принтерами не обладаю.

peat

Чупасос вещь абстрактная... Это та самая штука которую китайцы забыли установить в свои моторы.Он делался для моторов.
Для макса проблема решается на ура при помощи больших радиаторов которыеикрепятся поверх корпуса контроллера там где с боку 3 винта. Зачищается корпус от черной краски и на теплопроводный клей. Контроллер выставляется на обдуваемое место.
Если нет такого места то на радиатор ставится обычный кулер при помощи 4 шурупов.

clawham

[user]TSprinter[/user], я вам скажу так. есть 6фетовый контр на 48 вольт 7 ампер
он не греется ВООБЩЕ - ледяной если снаружи. но если его положить в неутепленный рюкзак - через 20 минут езды он вырубается по перегреву и дотронуться до него рукой - получить ожог.
Обдув это первый ваш друг. поставить вперед сразу за передним колесом и уже уверен проблема решится.
Второе как я уже писал и как подтвердил [user]peat[/user] - дополнительные радиаторы на место крепления планки с фетами через термопасту.

Ну а если это не поможет то любой хороший вентилятор и норм.
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

TSprinter

Ну вобщем ушел в форум адаппто со своим вопросом.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=37557.0

Цитата: peat от 18 Авг. 2016 в 16:16
Для макса проблема решается на ура при помощи больших радиаторов которыеикрепятся поверх корпуса контроллера там где с боку 3 винта. Зачищается корпус от черной краски и на теплопроводный клей. Контроллер выставляется на обдуваемое место.

Ну у меня руки не из того места. Поэтому посмотрю в сторону готовых вариантов для компов наверное...

Best23

Посмотрел первое видео по чупасосу, Чупа сказал что внешний обдув сильно влияет на общее охлаждение, ну и видимо тепло хорошо передаётся с внутренностей мотора на корпус. Возникла мысль - почему бы просто кулер не поставить на корпус мотора, как ставят например на процессоры или видеокарты, или вентилятор мощный прицепить просто. На скорости понятно и так двигатель обдуватся будет (смотря где стоит конешно), а например при езде в гору на маленькой скорости кулер может хорошо охлаждать.

илс

ЦитироватьВозникла мысль - почему бы просто кулер не поставить на корпус мотора, как ставят например на процессоры или видеокарты, или вентилятор мощный прицепить просто
На какой корпус вы собрались ставить кулер?
На неподвижный, типа циклон?
Если имели ввиду МК, то без сложнейших систем с вращающимся токосъемом, никакие кулеры вы установить не сможете.  :-\

Best23

Да не уточнил, на Циклон, с мк понятно всё сложнее. Просто не получится ли такая ситуация что внутри всё прожарилось :laugh:, а внешний корпус холодный, насколько быстро внутренности циклона передают тепло?

илс

#45
[user]Best23[/user], по охлаждению Циклона, Чупа - главный спец.
Но даже он не сможет угадать темп. на обмотках в вашем конкретном конфиге, в конкретный момент времени.
Зачем вам знать величину теплопереноса на корпус? Это отвлеченные и малонужные знания.
Вам нужно знать темп. обмотки, а для этого надо ставить термодатчик. ;-)

peat

Мало того , термодатчик нужно ставить в самое жерло тепла - запихивать в самую глубину обмоток. Тогда будем знать температуру источника а не охлажденных частей.

GANY

Цитата: TSprinter от 19 Авг. 2016 в 10:58


у меня был подобный изврат недавно. контроллер 1 квт. установил 2 кулера от компа. шунт закоротил наглухо. ток примерно 85 ампер стал. сам контроллер в закрытом пластиковом ящике. только две-три дырки в корпусе. напряжение 16S.   67.2 верхняя точка.
там получается больше 5 квт.
и он работал. грелся правда но работал.  2 жалких кулера реально помогают. по приезду корпус ящика был горячим от воздуха внутри. ездил так долго. вроде все было стабильно.

потом решил добить. добавил еще одну батку. 17S.  поездил жестко. под небольшой уклон набрал 82км/ч. через 15 минут езды контроллер бахнул.
один транзистор так сильно нагрелся что расплавил пластиковый изолятор и отошел от радиатора. и бахнул.

это говорит о том что даже в закрытом корпусе вентиляторы очень сильно помогают.

GANY

кстати. еще одному парню сделал подобный изврат. у него мотор конхис 1000 ватт. а все остальное на 350 ватт. 36 вольт 18 ампер.
добавил полимера в его батарею. и закоротил шунт на 45 ампер. у становил кулер от компа. правда в его случае контроллер стоит на руле и хорошо охлаждается. 
контроллер на 6 фэтов.  :-D

греется. но работает пока что. уже несколько месяцев прошло. пережил даже наше лето, очень жаркое.

SG_

если кулер запихнуть внутрь ДД двигателя, чтоб внутри гонял воздух, но крышку не дырявить, насколько эффективно будет охлаждаться?

илс

[user]SG_[/user], Засунуть миникулер в ДД, можно, но слорно.
С учетом того, что ротор вполне бодро гоняет воздух вокруг обмоток, "выхлоп" от кулера будет невысок, может 5%, может 10%.  :bn:

Тогда уж лучше масло лить, люди убеждались, что теплопередача увеличивается на 30% и выше.

GANY

Цитата: SG_ от 28 Авг. 2016 в 08:41
если кулер запихнуть внутрь ДД двигателя, чтоб внутри гонял воздух, но крышку не дырявить, насколько эффективно будет охлаждаться?

внутри мотора пользы мало наверное. хотя тут уже выкладывали такой проект(ютуб). но там в крышке были дырки. а внутри вентиляторы от компа. выгоняли воздух изнутри.
просто у отдельных вентиляторов есть большой плюс. они работают всегда.  скажем ротор тоже гоняет воздух внутри. но он работает только при больших оборотах.
бывает режимы когда мк едет в горку. обороты маленькие. кпд ниже плинтуса. тепловыделение страшное. 
тут то и вентилятор помогает очень сильно.

xztost

Цитата: SG_ от 28 Авг. 2016 в 08:41
если кулер запихнуть внутрь ДД двигателя, чтоб внутри гонял воздух, но крышку не дырявить, насколько эффективно будет охлаждаться?
У наших ребят есть один такой пример исполнения. Для дополнительного увеличения площади поверхности крышек с обоих сторон к ним прикреплены дополнительные радиаторы.
По словам владельца - работает отлично, температура мотора не поднималась у него выше 60 по городу и выше 87 по горам, которых нет в России  ;-D
На той же горке такой же по мощности кваньшунь перегрелся до 140 и пришлось остужать поливанием крышек и магнитов водой, при этом впереди была ещё половина пути. Поэтому смысл однозначно есть. Плюсы в том, что не нарушается герметичность и не попадают внутрь всякие говны.

Спойлер













VOLTA - Ателье Электротранспорта
http://volta.kz, https://nabatareikah.kz

SG_

Цитата: илс от 28 Авг. 2016 в 11:31
[user]SG_[/user], Засунуть миникулер в ДД, можно, но слорно.
С учетом того, что ротор вполне бодро гоняет воздух вокруг обмоток, "выхлоп" от кулера будет невысок, может 5%, может 10%.  :bn:

Тогда уж лучше масло лить, люди убеждались, что теплопередача увеличивается на 30% и выше.
чтоб ротор воздух гонял нужно скорость держать хорошую, хотя идея интересная в плане посмотреть можно ли гдето прилепить допольнительные пластинки, чтоб эффективнее воздух гоняло и не заморачиваться с кулером.