Реклама: Складной электросамокат "Тузик"

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Проект городского байка "Goose" (Наше творчество) от VitaliyS 2. Дуалтрон minimotors ДОРАБОТКА , НЕИСПРАВНОСТИ, РЕМОНТ. (Электросамокаты MiniMotors) от VASILIYBUMER 3. SPeed Savage A10 48/26Ah, SPeed Savage A10 Dual 52/23,4Ah, SPeed Savage S10 dual (Электросамокаты Speed Savage) от Bibylya 4. Неисправности и ремонт электронных узлов в электросамокатах. (Электросамокаты) от Kobold 5. (2018) Моноколесо KingSong KS-18L / KS-18XL (Моноколёса KingSong) от Gwacm 6. Пространственная рама "Версия" 90 110. ("Версия" - пространственные рамы, дропауты и компоненты под заказ) от Stanislavchik
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 2918 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

29 Апр 2016 в 13:32
Прочитано 2918 раз
Оффлайн

Деда Миша

Россия, Москва Сообщений: 48
С уважением, прошу Владимира вставить этот пост в новую тему. Если стиль обществу не понравится перейду на стандарт. Буковок будет меньше.
Сказ о том как дед "Тузика" делал.
"Жили были дед да баба и была у них...". Ну, уж что было, то было. Захворал как-то дед. Лежит на печи, в три глотки бабкин харч жрет, ворчит на домочадцев и ни черта делать не хочет. Позвала бабка знахаря. Пришел оный, посмотрел на деда, обoзвал болячку заморским словом "дипресняк" и попросил гонорар. Сполз хворый с печи и выписал знахарю кулаком в ухо, (ну, не любил он медицинское племя, да скуп был, по совести говоря) а бабке за инициативу досталось "великим и могучим". Старая пошла плакать за печку, а старик отправился в кузню перебирать инструмент (его это успокаивало). Перебирал, перебирал да и выяснил что на любимом шуруповерте  аккумуляторы приказали долго жить.
Кроме родни у деда обитали еще два сказочных зверя. Хомяк -который появился, когда дед еще под стол пешком ходил. Обычно этот пакостник сидел у старого на плече, чтобы дед интересного не увидел тут-же начинал орать в ухо: "Хочу, хочу, хочу, хочу". Второй была Жаба, она вцеплялась старому в горло и начинала, не по детски, душить, как только дед хотел достать из порток кошель.
Вот эта тварь и взялась за свое, богом проклятое дело, услышав о предстоящих расходах.
Делать нечего. Завел дед свой электронно-вычислительный нот и вышел на просторы Интернета в поисках альтернативы. Но, его величество случай, занес старого на этот форум. Дед потеря покой и сон, даже про бабкин харч забывать начал, хотя, со дня венчания, за ним такого не водилось. Хомяк совсем распоясался. Жаба мирно дремала. Пока старый читал и за кошель не хватался.
Это присказка сказка будет впереди.

29 Апр 2016 в 23:20
Ответ #1
Оффлайн

Деда Миша

Россия, Москва Сообщений: 48
Закончил придуриваться, теперь голая правда.
 Хотелки:
1. ТС для доставки моей тушки (вес 100+) с работы до дома или с дачи до электрички, от электрички до работы или дома.
2. Исходя из п1. пробег около 20-25 км.
3. Возможность провоза ТС в общественном транспорте и багажнике любого авто.
4. Хранение ТС на минимальной площади в углу прихожей.
Условия эксплуатации:
Летом по плохому асфальту, брусчатке и т. п.
Исходя из "хотелок' и условий получается складной электросамокат с 10-12 дюймовыми колесами.
В solidvorks была проделана компоновка всех узлов ТС.
Материалы: алюминиевый сплав АД1, нагруженные узлы Д16Т, усилители стыка, двух полудек, из стального уголка 25 на 25, стяжные фасонные болты 12, с шагом 1.25.
Комплектация:
Мотор колесо 500W, 48V + комплект от Владимира.
Аккумулятор (планировались народные котлеты) но, из соображений безопасности и срока службы, поставил 13 пакетов Индейл 17A/ч. из "Маленького Китая".
Конструкция полностью клепанная, сварка алюминия не применялась.
Габариты:Длинна 1200 мм. Ширина 240 мм. Высота со сложенной рулевой колонкой 450 мм.





 

 
« Последнее редактирование: 30 Апр 2016 в 09:05 от Деда Миша »

30 Апр 2016 в 00:13
Ответ #2
Оффлайн

Деда Миша

Россия, Москва Сообщений: 48
Забыл сообщить весовые характеристики.
Мотор-колесо + комплект 8 кг.
Аккумулятор в сборе 6 кг.
Сидушка + амортезирующий подседельный штырь 2 кг.
Дека с рулевой + переднее колесо 12 кг.
Итого 28 кг.
Корпус самоката получился тяжеловат. За трансформацию и отсутствие сварки пришлось платить весом.
Еще фото:







30 Апр 2016 в 04:57
Ответ #3
Оффлайн

1967ivan45

Россия, Анжеро-Судженск Сообщений: 1086
, контроллер в деке, АКБ над задним колесом? Хомут на складной механизме руля не даёт люфта?
Да, и переднее колесо желательно заменить на колесо "покрепше" :exactly: Все же, 100 кг. Я, с моими 65 кг, менял спицы пока не заменил на колесо с "литым" диском на подшипниках. Весу самокату в целом это не сильно добавит.
Ваш самокат  :wow: :wow:
« Последнее редактирование: 30 Апр 2016 в 05:09 от 1967ivan45 »

30 Апр 2016 в 11:31
Ответ #4
Оффлайн

Деда Миша

Россия, Москва Сообщений: 48
1967ivan45. Вы абсолютно и во всем правы. Аккумулятор  на багажнике, контроллер в деке. Планировалось все наоборот, развесовка. Но что выросло, то выросло. Люфт рулевой колонки конечно есть, но только по ходу движения "вперед - назад" и он минимален. Лечится - установкой второго стяжного хомута на запорную втулку, снизу. С передним колесом вы полностью подтвердили мои подозрения. А вот где и от чего брать диск?? :bw:

30 Апр 2016 в 12:23
Ответ #5
Оффлайн

Steel RAT

Россия, Ярославль Сообщений: 2908
Колесо можно взять от скутера 8".  Велосипедный размер 12...14" в зависимости от резины.
Складной электросамокат "Тузик"
Сообщение понравилось: Деда Миша

30 Апр 2016 в 12:37
Ответ #6
Оффлайн

1967ivan45

Россия, Анжеро-Судженск Сообщений: 1086
, тут даже тема есть
ссылка
Но не знаю, чем у людей дело закончилось, ни ответа, как говорится ...
Напишу в личку
Сообщение понравилось: Деда Миша

30 Апр 2016 в 14:27
Ответ #7
Оффлайн

GrеуB

Россия, Апатиты Сообщений: 425
Из Америки 12,5" легкосплавное колесо в сборе (я бы сказал в комплекте, ибо негры ленятся собирать и валят комплектующие в коробку россыпью) в конце марта (то тогдашнему курсу) обошлось в 7.700.
Покрышка, конечно, по качеству не чета простому корявому Китаю, хотя тоже оттуда  :-P
Диск тоже выглядит по автомобильным стандартам качества.  :wow:
Сообщение понравилось: Деда Миша

30 Апр 2016 в 17:23
Ответ #8
Оффлайн

1967ivan45

Россия, Анжеро-Судженск Сообщений: 1086
, 7700 р.!!! Ох-хох, дороговасто, хотя качество, конечно. Мне такого и не увидеть никогда.

30 Апр 2016 в 19:54
Ответ #9
Оффлайн

Деда Миша

Россия, Москва Сообщений: 48
Вопрос с передним диском буду изучать. Всем спасибо за наводки.

Завтра будет время "рассмотреть" ТС по узлам.

01 Май 2016 в 10:03
Ответ #10
Оффлайн

Lazarev

Россия, Москва Сообщений: 109
Из Америки 12,5" легкосплавное колесо в сборе (я бы сказал в комплекте, ибо негры ленятся собирать и валят комплектующие в коробку россыпью) в конце марта (то тогдашнему курсу) обошлось в 7.700.
Покрышка, конечно, по качеству не чета простому корявому Китаю, хотя тоже оттуда  :-P
Диск тоже выглядит по автомобильным стандартам качества.  :wow:
А есть где посмотреть эти колесики ?

01 Май 2016 в 11:39
Ответ #11
Оффлайн

Деда Миша

Россия, Москва Сообщений: 48
Всех поздравляю с праздником. Попробую рассказать подробно как я делал каждую деталь. Почему подробно? Просто ко мне в личку обратился товарищ. С вопросом. Какой инструмент использовался для изготовления узла складывания рулевой колонки? Фото узла было выложено на соседней ветке.

Конечно я ответил. Но был просто изумлен. Видимо, молодые ребята, просто не знают как и чем делаются те или иные детали. И это не их вина, а наша беда. Я, на этом форуме, много чего узнал и научился. Очень благодарен всем кто своими знаниями, идеями, да просто вопросами помог мне сделать этот электросамокат. Попробую хоть этим отплатить. Господа Мастера присоединяйтесь. У вас наверняка есть иные методы работы с металлом. Мое мнение, о любой детали, это же не есть истина в последней инстанции.
   

01 Май 2016 в 13:27
Ответ #12
Оффлайн

Деда Миша

Россия, Москва Сообщений: 48
Начну с передней вилки. Ее, не плохо, видно на предыдущих фото.
Берем полосу АД1 50 на 6 мм., отмеряем нужную длину пера вилки, с помощью угольника и чертилки размечаем линию гиба. Зажимаем в тиски (риска должна быть строго на верхнем уровне губки тисков) , греем газовой горелкой (они разные, я использую крепящийся на баллон от туристической плитки). Проверяем нагрев с помощью куска мыла. Если черта проведенная мылом почернела можно гнуть. Это действо совершается ударами киянки. Угол гиба контролируем сначала на глаз, потом угольником. Очень часто, чтобы не попортить поверхность, приходится на губки тисков класть защитные прокладки, отрезки алюминиевого уголка. После гиба проверяем размер. Как правило он будет чуть больше. Делаем поправку на эту величину и размечаем линию второго гиба. Гнем. Доводим длины перьев до нужного размера с помощью ножовки по металлу и напильника. Штангенциркулем размечаем пазы под ось колеса и скругления концов перьев. Сначала сверлим отверстия под диаметр оси, потом ножовкой прорезаем пазы и срезаем углы концов перьев. Напильником доводим по разметки деталь, снимаем заусенцы. Деталь готова.
Уф пока писал пару штук наверно бы сделал. ;-)  Кстате про заусенцы, снимайте их всегда и везде, при сборке руки целей будут.
« Последнее редактирование: 01 Май 2016 в 14:04 от Деда Миша »

01 Май 2016 в 15:30
Ответ #13
Оффлайн

Деда Миша

Россия, Москва Сообщений: 48
Продолжим.
Верхние накладки, на перьях вилки, сделаны для усиления,крепления переднего тормоза, а самое  главное для крепления оси вилки. Оная выточена из подходящего автомобильного болта М12 шаг 1,25. Настоятельно не советую использовать в нагруженных узлах строительный крепеж. Потом придется, в лучшем случае переделывать, а худшем лечить себя любимого.
Рулевой стакан выполнен из трубы диаметром 50 стенка толи 4 толи 5 (ну не помню). Под наружные подшипники передней ступицы ВАЗ 2101. Тут чисто токарная работа. Материал АД1, хотя правильней Д16Т, но тогда планировалась сварная конструкция, а Д16Т не варится.
Конструкцию вилки в сборе со стаканом лучше посмотреть на заводском велосипеде или самокате. Я этого не сделал. Поэтому перемудрил сам себя. У "Тузика" этот узел немного сложнее чем стандарт. :sorry:
 

01 Май 2016 в 15:37
Ответ #14
Оффлайн

А.У.Т.

Купец Россия, Москва Сообщений: 142
Как показывает практика такой складной механизм не плох пока он новый, потом начинает развальцовыватся труба фиксации и он начинает болтатся. Вообще хороших складных механизмов очень и очень мало, мы до последнео старались делать наши самокаты не складными но народ требует...

01 Май 2016 в 16:18
Ответ #15
Оффлайн

Деда Миша

Россия, Москва Сообщений: 48
Как показывает практика такой складной механизм не плох пока он новый, потом начинает развальцовыватся труба фиксации и он начинает болтатся. Вообще хороших складных механизмов очень и очень мало, мы до последнео старались делать наши самокаты не складными но народ требует...
Мыслите правильно, и опыт есть. А кто мешает поставить второй стяжной хомут на низ запорной втулки? Он может быть обычным (под ключ). Отрегулировали на свободное скольжение и все. Даже если втулка  развальцовалась, что крайне сомнительно, подтянул хомут и катайся дальше.

01 Май 2016 в 17:23
Ответ #16
Оффлайн

А.У.Т.

Купец Россия, Москва Сообщений: 142
На всех серийный моделях с таким рулем (гопед, блата) хомут и так снизу (сверху пружина котораю возращает трубку фиксации назад вниз. И хомут на болтах. Но все равно трубку приходится менять раз в сезон. В остальном очень удобная система

01 Май 2016 в 17:29
Ответ #17
Оффлайн

Деда Миша

Россия, Москва Сообщений: 48
Ладно, поехали дальше, а точнее вверх.
Пресловутый узел складывания, он же простой шарнир с запорной втулкой, состоит из трех деталей:
Вилка, сухарь и та самая запорная втулка. Вилка и сухарь токарно-фрезерные работы материал Д16Т. Если хорошо подумать и потратить время, то можно обойтись как минимум без фрезера. ;-)
Запорная втулка- кусок трубы диаметром 35 стенка 2.5 мм. Просто отпиливаем нужную длину и делаем пропил вдоль на глубину 2-3 мм. больше ширины хомута.
Следующая деталь- рулевая колонка. И снова труба диаметром 30 стенка 2 мм. С низу, винтами в потай, крепится к вилке в соответствующую проточку. На верху пропил под хомут. 
 

 

Титановый складной электросамокат TROLLi

Автор buranРаздел Наша продукция

Ответов: 6
Просмотров: 3023
Последний ответ 23 Авг 2017 в 16:47
от buran
Легкий складной электросамокат

Автор PritMickРаздел Самодельные электросамокаты

Ответов: 13
Просмотров: 13836
Последний ответ 22 Июл 2016 в 19:18
от SUP-2101
Титановый складной электросамокат TROLLi

Автор buranРаздел Самодельные электросамокаты

Ответов: 27
Просмотров: 2684
Последний ответ 30 Мар 2018 в 13:09
от YaT
LIKON новый магниевый 10 дюймов складной электросамокат JIEXG

Автор LISTРаздел Электросамокаты

Ответов: 133
Просмотров: 13213
Последний ответ 27 Май 2018 в 19:30
от Ferstik
Электровелосипед Xiaomi Mijia Qicycle складной черный в Москве

Автор Skuter77Раздел skuter77.ru - продукция Xiaomi

Ответов: 3
Просмотров: 359
Последний ответ 27 Июл 2018 в 23:16
от Skuter77