Зарядные устройства для моноколес.

Автор LEE4ER, 01 Май 2016 в 22:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Sergius.Media

Кстати о проблемах ЗУ. Если посмотреть на плату, то видно на выходе стоит диод и резистор, уже после конденсатора. Резистор явно ограничивает ток, протекающий между наружной цепью и выходом. А диод вероятно обеспечивает одностороннее протекание тока, не дающее заряжаться конденсатору из ЗУ от разъёма питания колеса. Таким образом, никакой искры при присоединении разъёма ЗУ с колесом быть не долджно, если ЗУ выключено.

Ещё одна защита стоит в БМС. Там стоит 4 диода параллельно, они не пропускают ток в направлении обратно от БМС в зарядный разъём наружу, так что и никакие внешние предметы не замкнут выход БМС и не будут заряжать конденсаторы ЗУ.

Поэтому вопрос последовательности включения, который рассматривался в другой теме не имеет никакого значения.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

Sergius.Media

Перемерил ток зарядки тестером, для зарядного устройства (фото выше по теме), при 57В и 61В он составил 1.8А.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

Drift3r

Тогда процитирую сюда:
Цитата: Drift3r от 15 Апр. 2016 в 21:21
Разбор зарядки Airwheel
Саморезы - под демпферами ножек

Спойлер

Все потроха закрыты экраном

По контуру - пластина-радиатор, кондеры дополнительно прикрыты гибким пластиком

Потроха отдельно от корпуса


Подстроечный резистор VR1....

... регулирует напряжение в пределах от 60,9 ...

... до 71,8 В.

Напомню, что для эйрвила стандартное напряжение холостого хода зарядки равно 67,7 В по вольтметру.
+ на подстроечник надел кусок стержня, просверлил отверстие, и теперь у меня регулируемый блок питания! Осталось только вольтметр присобачить.
Мудрый не беспокоится ни о чем, Поскольку он устал беспокоиться, И поэтому он не страдает от Несчастий и бед. (71 чжан).
Колесо Kingsong KS16A, защита Fox Titan Sport Jacket 10050

LEE4ER

#21
Цитата: Sergius.Media от 01 Июнь 2016 в 11:15
[user]LEE4ER[/user], к Вам ещё не пришло зарядное устройство на 3.5А, чтобы можно было поделиться впечатлениями?
Пришло.
фотки без внутренностей
Не большое визуальное сравнение габаритов, но на одной фотке немного кривоватое, т.к. зарядка не на одном уровне

Мощность потребления от сети (на сколько помню -  потом может сверю с тем что нацарапал на них):
у обычных на 1,75-2А - 155-175Вт
у 3А - 25Вт

Выдает ровно 3А.
Другие по разному (1,8-2А)

При объединение в параллель двух различных зарядок, ток заряда был равен сумме их тока
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Sergius.Media

#22
[user]LEE4ER[/user] я потому в готвее спросил, чтобы применительно к нему тоже ответ был.

Забавно, они так и пишут литий-железные "Li-Iron", а не литий-ионные "Li-Ion" :) И почему-то 3А вместо 3.5А.

Ещё будет интересно следующее:
1. Какая разница по времени между зарядкой 2А (штатной от гота) и этой?
2. На сколько шумнее вентилятор по сравнению с вентиляторной у зарядного на 1.75А?
3. На какое время отличается скорость зарядки двумя зарядными устройствами и этим одним?
4. Как сильно греется корпус?
5. Сколько весит, какие провода/разъёмы в комплекте?
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

LEE4ER

[user]Sergius.Media[/user], зарядку же можно и в кингах использовать и еще в разных, а не только в готвее

1. Не сравнивал и вряд-ли сравню, т.к. редко сильно высаживаю и еще реже высаживаю до одинакового уровня. (может быть как нибудь потом, в качестве эксперимента)
2. Сильно шумней.
3. См. п.1
4. Практически холодный
5. Весит 785гр. (с куллером 340, "ноутбучная" 450). В комплекте обычны IEC13 кабель и разъем для сети питания и GX16 выход (просил сделать его)


ЗЫЖ Li-Iron - видимо опечатка или было для другой химии Lithium Iron phosphate ;-D
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Sergius.Media

[user]LEE4ER[/user]
ЦитироватьВесит 785гр.
о как, обещали 1.2кг, а оказалось на 30% легче.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

Drift3r

Цитата: Sergius.Media от 01 Июнь 2016 в 14:41
1. Какая разница по времени между зарядкой 2А (штатной от гота) и этой?
Зависит от того, до какого напряжения хотите заряжать и сколько ячеек в параллели. Когда заряжаешь большим током, больше падает на внутреннем сопротивлении аккумулятора. Под конец все равно ток снижать надо и доливать уже последние 20-30% емкости уменьшенным током.
Мудрый не беспокоится ни о чем, Поскольку он устал беспокоиться, И поэтому он не страдает от Несчастий и бед. (71 чжан).
Колесо Kingsong KS16A, защита Fox Titan Sport Jacket 10050

LEE4ER

Цитата: Drift3r от 01 Июнь 2016 в 16:47
Спойлер
Цитата: Sergius.Media от 01 Июнь 2016 в 14:41
1. Какая разница по времени между зарядкой 2А (штатной от гота) и этой?
Зависит от того, до какого напряжения хотите заряжать и сколько ячеек в параллели. Когда заряжаешь большим током, больше падает на внутреннем сопротивлении аккумулятора. Под конец все равно ток снижать надо и доливать уже последние 20-30% емкости уменьшенным током.
Все так и есть.
Когда колесо не сильно разряжено, скорость заряда практически такая же.... При глубоком разряде (около 30%), заряд реально быстро поднимается.
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Sergius.Media

[user]Drift3r[/user], я спрашивал про одно и то же колесо (без изменения схемы подключения) в сравнении с двумя разными зарядными устройствами. В теории должно заряжаться быстрее на 30%.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

LEE4ER

#28
Типа мануалка на 3А


Пометки по потреблению мощности и по выдаче:


И вес:

В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Zivit

[user]Sergius.Media[/user], я так думаю, что подстроечник должен был стоять на этом месте. По идее два из трех отверстия должны быть соеденины дорожкой. (не видно под 102).
Обычно подстроечник 1кОм.

Drift3r

Цитата: Sergius.Media от 01 Июнь 2016 в 19:54
[user]Drift3r[/user], я спрашивал про одно и то же колесо (без изменения схемы подключения) в сравнении с двумя разными зарядными устройствами. В теории должно заряжаться быстрее на 30%.
Ну так мои слова и для этого случая верны.
Судя по подписи "370Втч" это 2P соединение. При том, что 1P заряжается током 1,7А, 2P можно заряжать вдвое большим током. Соответственно, если в теории 1P заряжается за первый час на 80%, за второй до 100%, соответственно 2P за 2ч+2ч, то первую часть заряда можно влить почти вдвое быстрее совершенно спокойно.
Насчет второй части - надо думать. Если представить в виде графиков I(t), то надо соединить их в точке начала участка CV зарядки с меньшим током.
Интегралы (площади под графиками) должны быть равны.

уже сфоткал, но понял, что для 2P ток будет спадать медленнее, значит график еще левее надо двигать.
Вторая часть (после того, как ток станет равным I) не изменится, т.к. батарейка та же.
Мудрый не беспокоится ни о чем, Поскольку он устал беспокоиться, И поэтому он не страдает от Несчастий и бед. (71 чжан).
Колесо Kingsong KS16A, защита Fox Titan Sport Jacket 10050

Sergius.Media

[user]Zivit[/user], там нет отверстий
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

Sergius.Media

[user]Drift3r[/user], про 1p или 2p я не рассуждал. Но согласен, в теории можно при 2p заряжать более большим током раза в 2, по сравнению с 1p. Но есть особенности. Когда через время ёмкость одной из двух ячеек упадёт, во вторую будет идти больше тока при зарядке. Так можно превысить допустимый ток зарядки для уже не новой ячейки, хотя ещё и рабочей. Так что какой-то запас для возможных отклонений лучше оставлять. Я склоняюсь к 50% запасу, чтобы не промахнуться. Таким образом, если ячейка допускает зарядку током 2А, а у нас соединение 2p, то заряжать безопасно и с подстраховкой током 3А. В моём случае максимальный ток для одной ячейки 4А (fast charge), при соединении 2p - до 8А, с подстраховкой 50% - можно заряжать током 6А. Остаются ограничения по максимальным токам проводов, разъёмов и BMS.

Про CV думать особо не надо, там будет всё тоже самое, только с током в 2 раза больше. У зарядных устройств штатное окончание процесса зарядки в режиме CV обычно 1/10 от тока из режима CC. Так что окончание зарядки происходит при токе в 2 раза выше и кривая будет совершенно одинаковая, только числа в 2 раза больше на графике проставляем и всё.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

Drift3r

[user]Sergius.Media[/user], по первой части всё верно.
А по второй у меня другое представление. Раз ток определяется напряжениями, то кривая будет повторять оную от маленькой зарядки (от точки, когда суммарный ток равен току маленькой зарядки).
Отсечка - да, может быть раньше, если зависит от номинала.
Вот когда сделаю самописец - можно будет проверить теорию практикой.
Мудрый не беспокоится ни о чем, Поскольку он устал беспокоиться, И поэтому он не страдает от Несчастий и бед. (71 чжан).
Колесо Kingsong KS16A, защита Fox Titan Sport Jacket 10050

Sergius.Media

[user]Drift3r[/user], я уже проверял на ячейках от 1 до 8 в параллели с кратным током - кривые совершенно одинаковые, ну разве что отклонения в пределах погрешностей. При прекращении в CV зарядки 1/10 от тока СС, графики полностью совпадают, за исключением цифр. Разница только в масштабе по вертикали.

Разница будет в длительности CV только если CC с током в 2 раза больше, а завершение с током таким как для 1.

С разрядкой тоже самое, можно разрядить одну типичную ячейку кратным током, а затем подставить цифры для 16 ячеек и такой график окажется полностью адекватным, с отклонениями в пределах погрешности.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

Sergius.Media

[user]Zivit[/user], я уже смирился с тем, что зарядное устройство заряжает ячейки до 4.15В, а не до 4.20В. С одной стороны это напряжение по нижней границе входит в допустимый диапазон, считающийся нормой. А с другой, если случается рекуперация, то лучше чтобы батарея была заряжена не полностью. Что касается пробега, то от такой недозарядки разница минимальна и даже незаметна.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км