Реклама: Трабл с батарейкой. Фото, видео. Помогите понять почему!!

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Новинка 2019 - мощный редукторный мотор MXUS GDR-19 1000 вт (Электровелосипеды) от Stanislavchik (26.06.2019 в 11:31)2. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Assho1e (26.06.2019 в 11:30)3. Алюминий воздушные и металгидридные (Топливные элементы) от DragonTM (26.06.2019 в 11:28)4. Моноколесо Inmotion V8 (Моноколёса Inmotion) от Игорь745 (26.06.2019 в 11:27)5. Электровелосипеды от Kapitan-а (Электровелосипеды) от Kapitan (26.06.2019 в 11:25)6. выбор мультиметра для (микро)электроники и электрики байка (Микроэлектроника) от volchy (26.06.2019 в 11:24)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1302 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

07 Май 2016 в 21:26
Прочитано 1302 раз
Оффлайн

Димыч

Москва Сообщений: 53
Всем привет!
У меня элскут китайской, с перепаянным контроллером, который теперь держит до 100В. с2009 года катался на свинце. Было до 40кг свинца. В прошлом году всё это дело поменял на 12 кг лития. Помимо облегчения и быстрой зарядки скут стал в 2 !!! раза дальше ездить. Теперь на полном газу у меня был запас минимум 50 км.

Перед зимой гдето в декабре последний раз зарядил полностью АКБ. Всю зиму скут простоял в помещении с темп примерно +15 град. В конце марта попробовал, скут поехал, значит акб не полностью сел. подключил зарядник, зарядил полностью. Прокатился по гаражу(места хватает :)). Потом через недели 2 решил покататься, а скут молчит. Оказались 2 банки с 0В. Пришлось разбирать. Разборка меня вообще удивила. см. видео:



Акб была собрана из ячеек, которые некоторое время пролежали у предыдущего хозяина, но были новые и не б/у. несколько пакетиков были мягковатые, остальные жесткие, как на видео, но все были внешне идеальны.
Далее АКБ была собрана из 24 пакетиков и сдавлена 2я алюминиевыми пластинами по 6мм толщиной, достаточно жестко.
Единственное, на что я грешу, это из за размеров АКБ и ящика под АКБ, пришлось батарею положить боком.
Несколько фотографий:






В итоге только половина пакетов остались в идеальном состоянии. остальные - 2 вообше звонятся, т.е. на них 0В и они не берут зарядку. Напряжение на остальных норм, Ач - хз, но состояние от небольших каверн, до больших и с обоих сторон.

ВНИМАНИЕ ВОПРОС!!!
Помогите разобраться в причинах таких проблем. Хочется сделать новую АКБ и забыть про нее на несколько лет. Вопрос денек не стоит. Нужно какчество.

07 Май 2016 в 21:46
Ответ #1
Оффлайн

serg99

Сообщений: 1032

07 Май 2016 в 21:49
Ответ #2
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26830
, Если хотите "качество" надо было суетится ДО сборки элементов в батарею, а не после.
Мягкий призматик - это почти, наверняка, потенциальный труп. :neg:
Коцки - тоже добавляют риска.

Ну и напоминаю об общеизвестных правилах тестирования элементов перед сборкой.
Вы это делали? По всем трем параметрам?

Рекомендовать элементы (ЛЖФ) не могу. Бренда А123 уже давно нет, в Китае его клепают ВСЕ, кому не лень.
Понять, что есть что, можно только после лютого тестирования элементов и личных контактов с продавцом/производителем.
На форуме это делал _claw, правда давно, проверенная партия уже ушла.

В этом смысле, проще ориентироваться с 18650 или с брендовыми котлетами класса А.
Там высокая предсказуемость, вероятность подделок - небольшая.
Ко мне едет партия 18650 из Европы (Санье 3500мАч).
Отчитаюсь по тестам через пару недель.  :hello:

07 Май 2016 в 22:13
Ответ #3
Оффлайн

ss182006

Украина Кривой Рог Сообщений: 303
Пакеты с темными пятнами уже не жильцы,мягкие на ощупь в зоне риска, но могут еще поработать,такие пакеты боятся деформации торцов,в этом скорее всего и причина выхода со строя.Если батарея планируется эксплуатировать торцом пакетов а не плашмя,нужно сделать так чтобы пакеты не деформировались,заливкой инертным силиконом или прокладкой мягкого материала,поищите в теме "самостоятельная сборка из пакетиков"или как то так,там описывались способы.Да и на зимний период если батарея не эксплуатируется и не контролируется состояние ячеек хотябы с помощью селлогов,желательно отключить все потребители,даже отключить БМС на всякий случай.

07 Май 2016 в 22:38
Ответ #4
Оффлайн

spb-e

Санкт-Петербург,Гражданка Сообщений: 5131
похоже на то что пакеты эти "отбраковка" какая то.
Те что с пятнами это внутреннее КЗ это сразу в утиль  :-(
Хорошие пакеты настоящие были в сборках у Паши. Но как сказано выше А123 давно уже нет.
Хотя сборщики батарей говорят что пакеты делают на том же оборудовании и купить их можно, только маркировку А123 не ставят.


07 Май 2016 в 22:59
Ответ #5
Оффлайн

Steel RAT

Россия, Ярославль Сообщений: 2908
Помогите разобраться в причинах таких проблем. Хочется сделать новую АКБ и забыть про нее на несколько лет. Вопрос денек не стоит. Нужно какчество.
Причина - упаковка пакетов в недостаточно жесткую конструкцию.
Эти пакеты сами по себе достаточно качественные и надежные.
24 пакета в одну стопку собирать не следует.
Разбейте на три модуля по 8 пакетов.
Алюминиевые торцы должны быть на 1 сантиметр больше края пакета.
Дальше их надо стянуть жестком бандажом, а не скотчем.
После этого сделать замкнутую жесткую конструкцию на оставшиеся 4 грани.
Т.е. в результате должен получится металлический кубик, который уже крепится к транспортному средству.

07 Май 2016 в 23:42
Ответ #6
Оффлайн

Димыч

Москва Сообщений: 53
Конструкция была жесткая и сильно стянута 3я или даже 4я мотками армированного скотча, даже через год эксплуатации скотч был натянут как струна. алюминиевые плиты прим. на 1см выступали с 3х сторон, а со стороны контактов ок 3 см. если края и замялись, то только при транспортировки. сама батарея в ящике была обложена мягким материалом, типа ковриков туристических. Конечно разбивку на 8 шт я не делал. Когда читал про то как сделать батарею, я такой инфы не видел.
Батарейки покупал тут на форуме, продаван из Питера был. Купил комплект - батарейки + бмс+зарядка. Изначально были мягкие пакетики, о чем продавец предупреждал. К нему как бы нет притензий.
Перед сборкой ячейки я не тестировал, только добил все до одинакового напряжения с точностью до 0,01В
Когда начал кататься, пробег на 1 зарядке быстро вырос с 15км до 50 - бмс сама выровняла ячейки. Несколько раз проверял напряжение на полностью заряженном и полностью разряженном акб после выравнивания - напряжения были близки.

Добавлено 07 Май 2016 в 23:46
На данный момент видится мне следующее решение. Ездить то както надо. Полюбому придется прикупить несколько ячеек. 2 у меня совсем дохлые, еще пара выглядят плохо. Отсортирую ячейки и сделаю несколько АКБ. лето поди коцанные еще покатаются :)

08 Май 2016 в 19:36
Ответ #7
Оффлайн

Димыч

Москва Сообщений: 53
Помогите разобраться в причинах таких проблем. Хочется сделать новую АКБ и забыть про нее на несколько лет. Вопрос денек не стоит. Нужно какчество.
Причина - упаковка пакетов в недостаточно жесткую конструкцию.
т.е. это окончательный вердикт?

08 Май 2016 в 19:59
Ответ #8
Оффлайн

Igor154

Moscow Сообщений: 334
Жёсткая фиксация - это да, но поставки из китая таких ячеек полное Г..
По опыту до 20% на выброс после первого года эксплуатации.
Так что меняйте умершую пару на следующую и до следующей весны.. почемуто зиму они не переживают

09 Май 2016 в 09:00
Ответ #9
Оффлайн

Skrytyi_kachok

Киргизия, г. Бишкек Сообщений: 296
Опишу немного своего опыта эксплуатации данных пакетов. А также как бы я поступил в данном случае.
Первое что мне бросилось в глаза при просмотре видео и фото - это стяжка батареи. Использование толстых пластин - верный подход, однако ИМХО армированный скотч не может дать необходимое усилие на сжатие призматиков. Автор пишет, что скотч был натянут как струна. При вздутии пакетов скотч в любом случае будет натягиваться, поэтому это не показатель хорошей сжатости батареи в целом. В таких целях лучше использовать шпильки или болты на всю ширину батареи. Тем более по 1-му сантиметру с каждого края пластин имелось в наличие. Это первая причина.

Второе. Автор не указал режимы заряда и разряда батареи. Вдруг его БМС балансирует ячейки на вольтаже 3,9!?
Третье - это хранение батареи на полном заряде + с подключенными возможными потребителями, типо той же БМС. Те ячейки которые я получал из Китая имели уровень заряда в районе 12 А/ч или немого ниже. Я лично храню при уровне 8-12 А/ч, при комнатной температуре. Но у меня тоже 2 ячеки сдохли. Первая от того что хранилась при полном заряде (ради эксперемента), вторая - немого вздулась, причины мне не известны, из интереса попробую эту ячейку привести в порядок и еще помучить.

Имел в наличие немного мягких пакетов, даже мягче чем на видео. Эксплуатировал, стягивал, ходят отлично, со временем стали тверже.

Я так предполагаю, ранешные пакеты А123 еще имели маркировку в центре пакета, вида А1 или А0, такой маркировки на видео нет.

Это то что я вспомнил. Может потом еще чего допишу.

ПС
24 пакета я бы не сувал в одну стопку, я обычно скручиваю по 8 пакетов в брикеты скотчем для гриндеров, а потом можно собрать сборку.
В вашем случае можно сделать 2 бокса по 12 ячеек, либо очень плотный боск со стяжкой болтами для всех 24-х разом.

 

Добрый день. Помогите решить трабл с КС18

Автор DzzzmicerРаздел Моноколёса KingSong

Ответов: 3
Просмотров: 295
Последний ответ 10 Май 2018 в 14:13
от LEE4ER
Помогите кто шарит! Трабл с контроллером Crystalyte 36V-25A

Автор SvaartРаздел Электровелосипеды

Ответов: 32
Просмотров: 4655
Последний ответ 02 Окт 2015 в 17:44
от vialine