Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Всё о ремонте и реставрации батарей для моноколёса

Страницы: 123 ... 38>>Вниз

Автор Тема: Всё о ремонте и реставрации батарей для моноколёса  (Прочитано 24074 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

AlexEngineer

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 106
  • Украина, Киев
  • Вес 75кг, рост 183см
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Решил создать такую тему, потому что ничего похожего в этом форуме не нашёл.

Предлагаю обсудить вопросы, которые связаны с ремонтом, успешным или неуспешным аккумуляторных сборок для унициклов.

Собственно, решил я неспешно отремонтировать батарею своего старого ноунейм колеса. Вытащил батарею, раскрыл её, ну и сделал первую (и, надеюсь, последнюю) ошибку - извлёк оттуда ячейку с самым низким вольтажём. Думал, она отказала, и я куплю аналогичную , и туда впаяю. Но оказалось иначе: ячейка оказалась вполне себе годная. Так что думаю, тема будет полезна, чтобы не совершать ошибки.

Итак, сейчас я решил неспешно тестировать одну за другой все ячейки батареи. Вот такой стенд соорудил:






Сообщение понравилось: anonanymous, 2vservis

Victorus

  • Модератор
  • Местный
  • *
  • Репутация: 5
  • Сообщений: 847
  • Moscow
  • Ездю на уницикле, который на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
На всякий случай: на форуме есть целый раздел, посвященный аккумуляторам — http://electrotransport.ru/ussr/index.php?board=71.0.

AlexEngineer

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 106
  • Украина, Киев
  • Вес 75кг, рост 183см
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
На всякий случай: на форуме есть целый раздел, посвященный аккумуляторам — http://electrotransport.ru/ussr/index.php?board=71.0.
Я видел этот форум. Я думаю, было бы неплохо из того форума собрать ссылки, которые относятся именно к особенностям аккумуляторных сборок для моноколёс.
Например:
Новый аккум не работает в моноколесе, нужна помощь http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=34470.0

kombinator

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 1561
  • Россия, Москва
  • Голова без всадника на King Song 16 / 680
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Читаю, вникаю , анализирую что пишут про заряд АКБ . И вот у меня простенький вопрос .
Как определить что моя АКБ в норме ?
Колесо Airwheel X5 , батарея 170 .
Сегодня решил чётко замерить время зарядки . Перед зарядом Индикатор батареи показывал одну лампочку из четырёх .
Зарядка шумела ровно час . Потом отключилась на приблизительно пять минут . Потом опять поработала минут пять . Потом отключилась на несколько минут . Потом опять пошуршала минут пять . В итоге всё . Больше не заряжается . Заряд полный . Процесс привычный , НО !
Как правильно понимать / трактовать  эти процессы включения / выключения ? продолжительность час или должно быть более часа ?  И как узнать что батарея в норме , или на 80 % в норме , и так далее .

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 40
  • Сообщений: 9568
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Если без приборов то прикинуть емкость аккумулятора можно умножив время заряда на мощность зарядки. А мощность зарядки равна её напряжению умноженное на ток, на ней написанный. Но это достаточно грубая прикидка. Более правильный расчет даст мультиметр, которым можно снять зарядную или разрядную кривую, снимая показания тока и напряжения через определенный промежуток времени. А наиболее точнные показания даст ваттметр (правильно настроенный ;))

Sergius.Media

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 3562
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Microworks Edition
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, если есть включение и выключение - определённо есть проблемы с батареей. Зарядное устройство (ЗУ) должно один раз зарядить и остановиться. Какие-то элементы сдохли. ЗУ останавливается, когда на рабочих элементах напряжение превышает норму и срабатывает защита. После снижения напряжения, защита отключается и ЗУ снова начинает заряжать. Это наиболее вероятная причина.

AlexEngineer

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 106
  • Украина, Киев
  • Вес 75кг, рост 183см
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Возможно, что вентилятор работает в режиме на этапе 1
Всё о ремонте и реставрации батарей для моноколёса

а на этапе 2 начинает снижаться мощность, выделяемая в зарядном, поэтому вентилятори начинает эпизодически включаться.

Sergius.Media

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 3562
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Microworks Edition
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, для скорости, стадия 2 (CV) у этих зарядных устройств сильно сокращена и быстро падает ток зарядки. Если судить по моему зарядному устройству, то выключает он вентилятор только после остановки зарядки.

падение напряжения естественным путём у батареи должно быть достаточно сильным, чтобы ЗУ снова включилось на зарядку, а у исправных элементов такое падение будет совсем не скоро после окончания зарядки.

Я не исключаю, что зарядное может быть умным (вероятность небольшая) и оно в режиме на стадии 2 включается и выключается по мере нагрева. Но владелец сообщил, что зарядка завершается, это означает зелёный индикатор на ЗУ, а значит он сигнализирует, что стадия 2 (CV) им завершена.

Sergius.Media

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 3562
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Microworks Edition
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зарядка аккумулятора 170Втч не полностью разряженного в течении часа может быть нормально по длительности, всё зависит от степени разряженности аккумулятора при одной лампе. Даже если лампы замигают, контроллер отказывается разряжать батарею полностью. Вместо 2.5В на элемент, он разряжает с большим запасом примерно до 3.45В.

kombinator

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 1561
  • Россия, Москва
  • Голова без всадника на King Song 16 / 680
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Cпасибо вам за обсуждение .
На днях буду заряжать колесо и всё чётко по минутам ещё раз засеку.
Согласитесь это интересно и нелишне знать , что и как происходит с зарядкой .
Только без глубокого погружения в область формул электротехники ))) По роду своей работы постоянно сталкиваюсь с Аккумуляторами и знаю что там нет однозначных трактований .

Sergius.Media

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 3562
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Microworks Edition
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, попробуйте вначале разрядить до сигналов о разрядке, и заодно узнаете, отключается оно внезапно, или безопасно.

kombinator

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 1561
  • Россия, Москва
  • Голова без всадника на King Song 16 / 680
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
я уже разряжал несколько раз полностью
начинался пронзительный писк , тут же  колесо дёргалось , и как грится " усё приехали "

volk0001

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 1279
  • Россия, Москва
  • Kingsong 18a+ 840Wh
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, ежели просевшая ячейка оказалась годной можно ее зарядить и впаять обратно) ежели после цикла заряда/разряда увидите аналогичный результат то меняйте мбс.

foxmulder32

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: -1
  • Сообщений: 402
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Gentoo user Monowheel edition
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Прошу прощения, что немного не по теме.
Есть тут мастера, готовые поставить в RockWheel GT14 дополнительно 32 элемента. 16 сбоку, 16 в передний и задний отсек с кнопкой и разъёмом для зарядки. Сколько примерно будет стоить работа (без учёта стоимости элементов)?

Alexp74

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 1474
  • Россия, Санкт-Петербург
  • GW MCM2s14 340/680/840Wh + 75кг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

AlexEngineer

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 106
  • Украина, Киев
  • Вес 75кг, рост 183см
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ура! Я закончил реставрацию батареи моего ноунейм колеса.
Вкраце: Успешно.
Итак, по одной ячейке я тестировал ячейки батареи. Заняло это две недели (ну , по три минуты в день, примерно).
Вот, если кому интересно, измеренные значения ёмкости и внутреннего сопротивления (последнее достаточно неточно, погрешность +-10%, без коррекции внутреннего сопротивления подводящих проводов)

1925 94
1699 129
1671 154
1692 113
1716 118
1742 120
1725 165
1737 157
1721 192
1684 126
1708 121
1717 123
1683 142
1707 123
1622 125
1688 112

Итак, что интересно, самая первая ячейка была изношена менее всего, но при этом на разряженной батарее на неё напряжение было меньше всего. После тестирования все ячейки заряжались, при токе 500мА, т.е. ячейка сначала дозаряжалась, затем разряжалась (измерялась емкость), затем снова заряжалась.

Итог: раньше при полной зарядке колеса загоралось только три диода из четырёх, колесо проезжало совсем немного, полный заряд батареи занимал всего 21 минуту. Теперь после заряда сразу горит 4 диода (т.е. как надо). Протестить расстояние пока не могу, т.к. за оконом дождь. Но проверю и отпишусь.

Sergius.Media

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 3562
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Microworks Edition
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, километров 6 может проедет.

У Вас плата контроля - это просто плата защиты, она не имеет функции балансировки, поэтому произошёл разброс ячеек по заряженности.

AlexEngineer

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 106
  • Украина, Киев
  • Вес 75кг, рост 183см
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, километров 6 может проедет.

У Вас плата контроля - это просто плата защиты, она не имеет функции балансировки, поэтому произошёл разброс ячеек по заряженности.
Возможно, что 7 км, попробую проверить на выходных.
Ну а насчёт платы балансировки, теперь интересно, где можно купить батарею с балансирокой ячеек, потому что вручную балансировть только в первый раз интересно :)

Страницы: 123 ... 38>>Вверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума

Размер занимаемой памяти: 5.75 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.204 секунд. Запросов: 116.