Lada Ellada от Sergei

Автор Sergei86, 11 Май 2016 в 13:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mevial

Цитата: Миролюб от 03 Июнь 2018 в 11:31Т.е. к ним нужно докупать железку для прошивки.
Железка это хорошо, а что шить-то?

Sergei86

#199
Измерил ёмкость своей одной новой ячейки с завода Winston Battery после чуть больше полутора лет эксплуатации и пробеге на ней 12000 км, получилось вот что:

Когда она была новая её ёмкость в декабре 2016 года:





После чуть больше полутора лет эксплуатации и среднем разряде этой ячейки до 60 Ач, её ёмкость составила:



Отсюда можно сделать приблизительную таблицу падения ёмкости ТАБ Эллады:
Год 01.2013 - 100 Ач, 01.2014 - 96 Ач, 01.2015 - 92 Ач, 01.2016 - 88 Ач, 01.2017 - 84 Ач, 01.2018 - 80 Ач, 01.2019 - 76 Ач.

Миролюб

Цитата: mevial от 04 Июнь 2018 в 19:30
Железка это хорошо, а что шить-то?
Как я понял, номер блока(банка), плохо то, что нет нулевой прошивки, один раз зашил, что она третья и всё Красная плата+ кучка зеленых плат +Черная плата = 1 банк. Я так понял красная и черная должны иметь один и тот-же ID??? так?

Интересно, если будет два третьих банка, как себя поведет BMS?
«Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы» Тацит Публий Корнелий

аркан

#201
   А я не понял почему может быть два третьих банка. У БМСки если не ошибаюсь 16 входов и к каждому подключается цепочка из платок красная- зеленые-черная. Максимальное кол-во платок в одной цепочке 14. Если Вы планируете добавлять ячейки вперед, то там не нужны дополнительные красные и черные платки. Впереди если не ошибаюсь проложено 4 цепочки, тоесть можно максимально подключить 4х14=56 ячеек. Даже если там 3 цепочки то тогда 42 ячейки. Столько все равно под капот не влезет.
   P.S.   Посмотрел старые фотки - 4 цепочки.

Миролюб

Цитата: аркан от 10 Июнь 2018 в 21:06
   А я не понял почему может быть два третьих банка. У БМСки если не ошибаюсь 16 входов и к каждому подключается цепочка из платок красная- зеленые-черная. Максимальное кол-во платок в одной цепочке 14. Если Вы планируете добавлять ячейки вперед, то там не нужны дополнительные красные и черные платки. Впереди если не ошибаюсь проложено 4 цепочки, тоесть можно максимально подключить 4х14=56 ячеек. Даже если там 3 цепочки то тогда 42 ячейки. Столько все равно под капот не влезет.
   P.S.   Посмотрел старые фотки - 4 цепочки.
Всё верно, но эту информацию я слышал лично от PACIFIST, когда он в составе группы из трех человек, приезжал к нам в то время, когда он работал на АвтоВАЗе.(2016год). Вот бы он прояснил эту инфу и рассказал нам более подробно, что да, как эх...  :bn:
«Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы» Тацит Публий Корнелий

mevial

Цитата: Миролюб от 10 Июнь 2018 в 14:39
Как я понял, номер блока(банка), плохо то, что нет нулевой прошивки, один раз зашил, что она третья и всё Красная плата+ кучка зеленых плат +Черная плата = 1 банк. Я так понял красная и черная должны иметь один и тот-же ID??? так?

Интересно, если будет два третьих банка, как себя поведет BMS?
Нет у плат никаких номеров, ни у красных, ни у чёрных, ни у зелёных, они отличаются только типом интерфейса, красные и чёрные 3х проводные с гальван развязкой, одна вход, другая выход, зелёные 2х проводные, без гальван развязки.с 2х крайних идёт в БМС, ячейки опрашиваются последовательно, в БМС прописывается количество, для того, чтобы приего изменении БМС смогла отследить. Если одной платы/банки нет, то БМС не знает какая именно пропала, и пишет, что пропала последняя. А вопрос с прошивкой этих плат актуален, но, боюсь, это элишн даже автовазу не выдаст.

Миролюб

#204
Цитата: mevial от 15 Июнь 2018 в 23:26
Нет у плат никаких номеров, ни у красных, ни у чёрных, ни у зелёных, они отличаются только типом интерфейса, красные и чёрные 3х проводные с гальван развязкой, одна вход, другая выход, зелёные 2х проводные, без гальван развязки.с 2х крайних идёт в БМС, ячейки опрашиваются последовательно, в БМС прописывается количество, для того, чтобы приего изменении БМС смогла отследить. Если одной платы/банки нет, то БМС не знает какая именно пропала, и пишет, что пропала последняя. А вопрос с прошивкой этих плат актуален, но, боюсь, это элишн даже автовазу не выдаст.
У АвтоВАЗа есть прошивка BMS и т.д. но только в "нулевую прошивку", самой нулевой прошивки нет. И самое печальное, что и Элишен и MES и даже ЭЛТЕМА сделали НЕ возможным более откат на более "раннюю" прошивку. Вот почему у половины оставшихся Эллад не правильно считается зимой расход. У меня старая прошивка и с этим всё ок. Блин, достать бы прошивку для обучения MES контроллера на новый двигатель, говорят такая есть и что она создаёт некий конфиг, который уже затем прошивается в обычную прошивку контроллера под именно этот двигатель. К сожалению, прошивка нашего контроллера не учитывает кинетический потенциал двигателя или даже "системы в целом" в связи с, чем, не скидывает потребление тока с силовой батареи при движении "накатом".

     Жаль я не специалист в этом, столько инфы получил а усвоить и главное понять к сожалению всё не осилил,  :sorry: (я хоть и частично принимал участие в создание системы записи и считывания информации на эффекте "мнимого магнитного зазора" когда-то в далёком 1994году.)

      А в эл.двигателях, столько параметров и скорость перемагничивания железа в двигателе и его потери, и противо-ЭДС и направление векторов магнитных сил и т.д. и "плотность поля" и "прозрачность магнитных материалов" и зависимости потерь от частоты и плотности поля и даже какие-то зоны неравномерности( ламенарности и турбулентности ) магнитного поля и эффект какой-то взаимоиндукции и всё это ещё зависит от зазора между статором и ротором и от разности материалов ротора и статора и образование паразитных доменных магнитных каких-то суб полей при разности материалов и силы электромагнитного поля и какой-то коэффициент вектора "скольжения", и образование какой-то "скорлупы" на внешнем магнитном слое и магнитная проницаемость и направление магнитных сил внутри электромагнитного поля и т.д. и т.п.) Не судите строго я говорю я даже части не понял, для меня это был новый мир, о котором мы мало, что знаем. :bn:  Даже литературы на эту тему просто мизер! Я попробовал прояснить часть терминов и тупо уснул ДНёМ! Пытаясь это понять и, как я понял, нужно этим жить, что-бы отличать физические процессы в такой системе.  :pardon:
        Я понял из этого, что, чтобы иметь стабильный высокий КПД такой системы, нужно хорошо знать частные случаи поведения электромагнитных материалов для создания и управления нужным тебе эффектом на протяжении всего диапазона прикладываемой электромагнитной мощности.  А это ой, какая не простая задача и, может для её решения понадобится создание или поиск "правильного" материала и для магнитопроводов(железа) и для обмоток тоже. На это могут уйти десятки лет. Если конечно просто не воспользоваться эффектом сверхпроводимости. Но высокотемпературных сверхпроводников нужных, еще нет. Но это уже другая область в которой знаний у нас еще меньше.  B-)
«Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы» Тацит Публий Корнелий

Sergei86

#205
После ремонта своего редуктора через неделю я обнаружил, что сливная пробка на моём редукторе сопливит  :ireful:, так как она сделана не герметично  :ireful: просто обыкновенная резьба без всяких прокладок и шайб  :ireful: . Пришлось слить своё синтетическое масло MANNOL Maxpower 4x4 75W-140 через 1000 км пробега, которое уже успело почернеть и обмотать две пробки сливную и заливную лентой ФУМ, причём на сливной пробке за это время уже успело намагнитится небольшое количество металлической стружки.



Отъездив три недели я проверил сливная пробка не сопливит - редуктор сухой



mevial

Цитата: Миролюб от 17 Июнь 2018 в 12:53
и даже ЭЛТЕМА сделали НЕ возможным более откат на более "раннюю" прошивку.
Бред, [b-b]И[/b-b]телма нормально прошивается назад, вам дать старую прошивку для повышения кайфа?

Миролюб

Цитата: mevial от 12 Июль 2018 в 10:43
Бред, [b-b]И[/b-b]телма нормально прошивается назад, вам дать старую прошивку для повышения кайфа?
Давайте! :) Только не прошивку GPS а именно приборки. И инструкцию, как шить "взад". Заранее благодарю! :wow:
«Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы» Тацит Публий Корнелий

Sergei86

После ремонта своего редуктора я обнаружил приятный бонус, оказывается синтетическое масло в редукторе действительно увеличивает дальность пробега даже летом, не говоря уже о зиме при низких температурах. Смотрите сами, у меня при каждодневных поездках дом-работа-дом максимальная дальность в 2016 году на миниральном масле GL-5 Лукойл составляла:



Совсем недавно я выкатал батарейку на синтетическом масле GL-5 Mannol до надписи "Ограничение мощности" :



Прирост дальности составил больше 15 км, что очень не плохо. Хотя может тут сыграл свою роль и нормальный подшипник на среднем валу редуктора, но думаю его вклад в увеличение дальности пробега минимальный.




Sergei86

После зарядки электромобиля бортовой ПК показал расход 11 кВт на 100 км.



NiCK_DR

Цитата: Sergei86 от 16 Июль 2018 в 16:43После зарядки электромобиля бортовой ПК показал расход 11 кВт на 100 км.
11 кВт*ч на 100 км  ;-)
Lada Ellada

Урал 2014 - http://vk.com/album1979485_198630140
Весь Урал 2014 - https://goo.gl/photos/S16CGZnSRaF66KTM7

Арсен

Цитата: Sergei86 от 06 Дек. 2017 в 17:54
В общем достало меня точечно ремонтировать наши глючные модули ТАБ. Через каждый два-три месяца один-два модуля перестают балансировать ячейку. Был сделан обзор рынка SMD диодов для замены штатного диода D1 и правда как рекомендовал mevial самыми лучшими диодами для наших модулей оказались 1 амперные диоды шоттки pmeg10010elrx . Ок, заказал, привезли. Процесс перепайки 79 диодов хочу сказать трудоёмкий. В процессе перепайки диода D1, я пропаивал ещё резистор R1. Так же я проверял каждый модуль ТАБ на ток до перепайки и после перепайки. В результате с учётом моих предыдущих точечных ремонтов у 10 модулей из-за полудохлого старого диода ток балансировки был около 100 мА (новые диоды которые я раньше точечно менял работали нормально), у 10 модулей из-за плохой пропайки резистора R1 ток тоже был около 100 мА.
Так же ранее при двух часовой езде по гравийной дороге у меня отвалилась от БМС группа модулей ТАБ и на приборке загорелся красный аккумулятор неисправности ТАБ, но при этом машина продолжала нормально ехать. В результате ремонта, я выяснил, что у меня сборщик на автовазе в 90% разъёмов связи между модулями ТАБ вставлял проводок скрученным  :ireful: и из-за этого прижималось всего пару волосинок, вот они от небольшой тряски и выскочили и целая группа модулей ТАБ от БМС отвалилась. Эти разъёмы я тоже все нормально переделал и вставлял провод не скрученный а прямой, тогда нормально в этом разъёме прижимаются все волосинки провода.
Сейчас уже прошло два месяца после моего ремонта модулей ТАБ, балансировка работает нормально!  :-)
Пропаянный модуль с новым диодом у меня получался так:



Сутки искал где заказать, но не нашел, подскажите, или ссылку дайте где заказать самые подходящие диод шотки для эльки

Миролюб

Цитата: Арсен от 17 Авг. 2018 в 16:35
Сутки искал где заказать, но не нашел, подскажите, или ссылку дайте где заказать самые подходящие диод шотки для эльки
Заказывал вот тут, ( НЕ РЕКЛАММА!!! )
Спойлер
есть в наличии, по 5,56 руб за штуку.
Заказ от 2 т.р. Можно добрать другими компонентами до этой суммы. Доставка была - даром.

«Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы» Тацит Публий Корнелий

Sergei86

#213
Ну, что первая Эллада по новенькому крымскому мосту проехала!!!  :-)  :dance:
Рассказываю как это было.
Лето, отпуск, открытие крымского моста на пол года раньше срока. После этого события я решил сделать ремонт своего редуктора, о чём написал в своей ветке выше.
И так к делу, для начала я построил оптимальный маршрут поездки в ближайший посёлок на чёрном море рядом с крымским мостом в краснодарском крае.



Загрузил семью из трёх человек и полный багажник всего необходимого к морю и поехал. Дорога в посёлок Веселовка почти прямая без серпантинов, ехал я с максимальной скоростью 80 км\ч. Из-за почти прямой дороги и отсутствия потерь на перевалах расход на первые 100 км получился такой:



Увидев это я сразу рассчитал максимальную дальность на элладе по такой дороге и так как мне проехать нужно было 230 км, я по пути заехал на АЗС Лукойл поставил машину у них заряжаться от обычной розетки, а сам в это время сделал небольшой перекус и отдых. Хотя мне отдыхать особо на заправке не давали постоянно приезжавшие водители интересовались чудом отечественной разработки. Залив за 1 час на заправке 8 Ач я поехал дальше.



Так как по приезду в п. Веселовка я забыл сделать фото, я сделал фото сколько я проехал на следующий день:



Так что отечественным электромобилем Эллада, новый Крымский мост взят!!!  :-) :dance:



Эллада на горе Митридат г. Керчь


   
Объездив вокруг п. Веселовки и г. Керчи все окрестности на чёрном и азовском морях, я поехал ещё отдыхать в п. Кабардинка в общей сложности за 10 дней отдыха я намотал 1300 км и израсходовал 200 кВт. В п. Веселовка на базе отдыха мне продавали 1 Квт по 10 руб, в Кабардинке по 7 рублей. В общем кто как хочет тот такую цену за 1 кВт и выставляет. 


Sergei86

#214
Спустя 4 месяца после ремонта редуктора, на редукторе появились потёки масла, начала пропускать прокладка из герметика, у меня заводской герметик с АвтоВАЗА тоже пропускал потёки масла. Я при ремонте использовал белый казанский герметик. Сменил синтетическое масло в редукторе на полусинтетику, чуть подтянул гайки крышек редуктора, буду наблюдать дальше. Но как я понял по другим фото в группе у всех редуктора в потёках. Или есть идеально сухие без потёков, если есть подскажите тонкости такого результата.



deniska_aa

Цитата: Sergei86 от 19 Сен. 2018 в 10:03
Спустя 4 месяца после ремонта редуктора, на редукторе появились потёки масла, начала пропускать прокладка из герметика, у меня заводской герметик с АвтоВАЗА тоже пропускал потёки масла. Я при ремонте использовал белый казанский герметик. Сменил синтетическое масло в редукторе на полусинтетику, чуть подтянул гайки крышек редуктора, буду наблюдать дальше. Но как я понял по другим фото в группе у всех редуктора в потёках. Или есть идеально сухие без потёков, если есть подскажите тонкости такого результата.


перед нанесением герметика , поверхность нужно обработать растворителем и проверить на наличие вмятин или мех повреждений