avatar_serleopold

ГАЗ-67 подарок детям своими руками

Автор serleopold, 12 Май 2016 в 15:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

serleopold

Вот после прочтения темы про willis захотелось сотворить чудо



.

Спасибо обширной информации с форума. Подсмотрено очень много технических решений

pchelomor

Очень рад, что моя тема сподвигла на подвиг не одного отца. На это она и рассчитана. Вам плюс в карму. Ну и конечно ждем более подробной информации
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

serleopold

Начнем с начала. Долго выбирали подходящую моель для воспроизведения в детском масштабе. Очень хотелось из серии 4wd, поскольку сам увлечен этой темой и в виду тяжелой финансовой обстановке в стране свой большой проект построить не представляется возможным. Решил порадовать детишек, все ж это проще и нам с мамой радость!
И вот на ютубе наткнулись на виллис, потом нашли форум, долго ковырялись, пытаясь в голове составить мало-мальское представление об электротранспорте, и насколько это реально. В итоге отказалиь от 4wd в силу сложности воплощения в ПЕРВОМ проекте. И как кто то тут уже говорил: детям это не так важно, лучше поработать лебедкой))).
Все размышления и зарождение проекта происходили в новогодние праздники. В итоге за 10 дней была принята и одобрена концепция кузова ГАЗ-67. Всем понравилось.
Вторым этапом был масштаб модели. Опять же с форума - исходили из размера колес (зимой очень сложно их найти, не сезон). Подобрали колеса от тачки диаметром 32см и шириной 9,5см. На первое время решил ничего в них не переделывать, пока не развалятся.
После покупки колес начал пилить кузов, размеры брал с распечатанного чертежа и переносил на фанеру с учетом масштабного коэффициента




Примерял колеса и сидушки на скорую руку

Следующим этапом стал сооружать раму под кузов. Получилось примерно так
Передний мост неразрезной зависимый на маятниковом подвесе
Для упрощения конструкции все подвижные соединения делал на болт-гайку (гайку приваривал или нарезал резьбу прямо в теле, болт как ось вращения)
Попутно делал мелочовку
К 25 марта собрал капот из четырех клепок (по принципу деревянной бочки)

К этому времени еще не мог определиться с типом моторов, а правильнее выражаясь с альтернативой my1016z3, поскольку это наиболее простой вариант в дальнейшем внедрении в авто, но цена на алиэкспрессе и подобных сайтах поражала воображение. С доставкой в россии примерно от 10рублей два мотора. Но по воле случая подвернулся российский сайт эковел(не реклама) с Благовещенска. Там то и были заказаны моторы.
А тем временем в голове зародилась мысль - закончить авто к 9 мая
Но тут засада. На работе проходил конкурс профмастерства и поэтому с 12.04 по 29.04 работы приостановились. В этот момент нужны были мои знания, а золотые руки отдыхали)))
Тут и моторы уже пришли, и фары, и педаль, и дистанционный стоп с пультом, а времени нет.
И в ударном темпе в последние дни стал допиливать все недочеты по кузову, сиденья пришлось немного урезать, поскольку наша старшая уже подросла с момента начала проекта.
Моторы на раму тоже крепил по месту, без предварительных раздумий и расчетов. В попыхах искали велосипедные звездочки и цепь (опять же не сезон в начале мая у нас на северах :laugh: )
Крепление к колесу тоже пришло в голову без раздумий, по принципу как видиться, так и вариться ;-D
Попутно была куплена краска и кисти в хозмагазине.
красил машинку в последние дни на первый слой в разобранном виде и на второй в собранном с проклейкой силовых соединений перед сборкой.
И вот 7 мая машину притащили домой и доделывали всей семьей

Провели первый выезд тем же днем на автомобильном аккумуляторе
Но при этом пришлось снять заднее сиденье.
Вечером этого же днять столкнулся с еще одной проблемой в нашем городе - нет свинцовых аккумуляторов подходящих габаритно-емкостных характеристик. Взял на безрыбье AGM 12v-9ah. Все уместилось под капотом.
8мая после смены все вместе клепали/паяли проводку до полуночи, а 9го с утро клеили наклейки.
Жаль погода подкачала - был ужасно сильный ветер и мы с детьми не продержались более двух часов.
Зато в остальные дни получали удовольствие от вождения, радости детишек и осознания того, что нет ничего невозможного.

serleopold

Извиняюсь за сумбурность изложения  :kidding:
Ведь чукча не писатель, чукча читатель :dance:
И в догонку несколько  фоток сегодняшних покутушек






Впереди еще долгий процесс доработок и улучшайзингов. Но главное - произвели первое впечатление на детей и получили взамен море положительных эмоций

serleopold

#4
Забыл пробежаться по технической части:
Габаритные размеры 127х64х67 (53без стекла)см, весит 50кг с акб

Максимальная скорость в районе 8км/ч, точно пока не удалось замерить.

Имеется функция спидлимита (организована по совету с форума)

Моторы 24в 350вт my1016z3 соединены последовательно, т.е. имеем дифф (в процессе постройки блокировка - параллельное соединение)

Реверс планировался переключаться рычагом и был так сделан, но в виду возраста аудитории, эксплуатирующей данный авто - принял решение поставить по совету одного из форумчан две розетки - вилка в первой - вперед, во второй - назад.

Тормоз сделан механический по принципу колясочного - прижимается палка к колесам при нажатии на педаль - отключен в виду тугого нажатия и низкой эффективности при слабом нажатии. В планах электротормоз на замыкание обмоток моторов реле, запитанном от стопаков.

Питание осуществляют 3акб в сумме выдающих 36в 9ач.
Дистанционное обесточивание автомобиля с помощью автомобильной кнопки массы (что было под рукой) - в планах переделать.

В ближайших планах: доделать электрику - подключить все фары/фонарики, организовать электротормоз, установить магнитолу (уже приобретена от скутера) с сигнализацией в комплекте, замок зажигания. Решить вопрос с сидениями - сейчас тесновато водителю, нога упирается в торпеду.

Добавлено 13 Май 2016 в 23:51:39

Пока единственное видео


Добавлено 13 Май 2016 в 23:53:19

Вопросы, предложения приветствуются

big17

Отлично!  :wow:
Хотелось бы увидеть фото, как реализованы привода (трансмиссия)
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

serleopold

Завтра буду частично переделывать рулевое управление, сниму кузов и попытаюсь максимально подробно задокументировать

serleopold

Вот еще серия коротких видео с полевых испытаний

гоняем через препятствие

едем в горку

валим бампером деревья

ездим по буеракам

Piramidon

[user]serleopold[/user], у меня замечание по размерчику машинки, маловата она для Ваших дитятей. Эту увеличить в размерах уже не получится, может эту доработать и продать? А собрать новую, с уже имеющимся опытом, пошире и подлинней. Я делал в далеком 1996 году нечто подобное, жаль фоток не сохранилось, но остатки кузова в подвале гаража лежат, так я сразу габариты заложил в проект такие, чтобы могли уместиться взрослый и ребенок, считаю это самый оптимальный вариант для обучения вождению, инструктор всегда рядом, подскажет и поправит.
Катались на моем автомобильчике от 1,5 лет и до пенсионного возраста, кто делает такой масштаб машинок, тот знает сколько радости приносит такой авто не только детям, но и взрослым.
Удачи в дальнейших постройках, надеюсь эта первая, но не последняя!!! :wow:
А вилочка с розеточкой, мой вариант.

serleopold

Цитата: Piramidon от 14 Май 2016 в 08:13
За розеточку Вам отдельное спасибо :exactly:
Замечание по размеру объективное, но следует учесть мою позицию хранения авто дома, на 5 этаже и шириной лифта 65см ;-).
Сейчас же в ближайшее будущее планирую по типу виллиса поставить одну лавку на арки и штурвал немного на себя сместить.
На счет будущих проектов мысли крутятся уже, но хочется детально проработать, заранее обдумать, чтоб опять не лепить по месту /:-)

pchelomor

Вот это человек. Тихо, спокойно, не распинаясь делал свою работу. И выложил её результат. А то тут создают темы, по 10 страниц обсасывают что и как будут делать. И где они сейчас?
[user]serleopold[/user], если есть еще материал, то можно оформить тему в виде этапов строительства. Я думаю что она достойна закрепления в разделе для повторения.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

big17

Цитата: pchelomor от 14 Май 2016 в 20:36
Вот это человек. Тихо, спокойно, не распинаясь делал свою работу. И выложил её результат. А то тут создают темы, по 10 страниц обсасывают что и как будут делать. И где они сейчас?
Только мы самое вкусное пропустили :) А как же давать советы в ходе строительства? :-D
Интереснее когда выкладывают результат поэтапно, и есть четкое движение и развитие проекта.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Piramidon

Цитата: big17 от 15 Май 2016 в 00:29
Только мы самое вкусное пропустили :) А как же давать советы в ходе строительства? :-D
Интереснее когда выкладывают результат поэтапно, и есть четкое движение и развитие проекта.
Советы могут дать только реальные творцы, а их на форуме не так уж много, что касаемо четкого движения, то его практически ни у кого нет, оглянитесь на свой проект, сплошная ломаная линия в развитии проекта.

Stalker

Цитата: Piramidon от 15 Май 2016 в 07:59
Цитата: big17 от 15 Май 2016 в 00:29
Только мы самое вкусное пропустили :) А как же давать советы в ходе строительства? :-D
Интереснее когда выкладывают результат поэтапно, и есть четкое движение и развитие проекта.
Советы могут дать только реальные творцы, а их на форуме не так уж много, что касаемо четкого движения, то его практически ни у кого нет, оглянитесь на свой проект, сплошная ломаная линия в развитии проекта.
Полностью согласен с [user]Piramidon[/user].
Я раму трайка JOKER раз пять перебирал и подвеску раза три . :-)
Да и какие здесь советы , все на месте .
Автор выбрал достаточно сложный раздел - построение масштабной модели .
Классный получился аппарат .
Этой машине еще бы звук копийный !

serleopold

#14
Цитата: big17 от 14 Май 2016 в 00:38
Хотелось бы увидеть фото, как реализованы привода (трансмиссия)
Как то так

Труба по диаметру ступицы колеса разрезана вдоль и на нее наварил гайку и ушко(гайку рассверлил). Труба одевается очень плотно, без люфта после подрезки. Звездочку наварил на торец. Центровка правда не идеальная, но на такой длине цепи - она не соскакивает.




Моторы на раму закрепил примерно так.
В раме сделал прорези для натяжки цепи.
Соосность звездочек настраивается колесом (ось - резьбовая шпилька) стопорится так



абориген

 Ну вот наконец кто-то чего-то и зделал, а не рассуждал о высоких материях!
однозначный ЗАЧЁТ! а советы.. советы это на красной площади уместней. :-D

С масштабом я думаю проще сделать - руль посередине, седушку одну и назад, младшему ещё хватит на пару сезонов. А старшей побольше папилацц, Хотя мои по очереди катаются и их это не напрягает.
И может потянете 4WD будет совсем гуд.

serleopold

Цитата: Stalker от 15 Май 2016 в 09:34
Этой машине еще бы звук копийный !
Сначала хотел звуковой процессор поставить, но реализация слишком сложна оказалась, может кто что простое предложить может?

Stalker

Есть вот такая штука , ее бы вживую покрутить
https://www.youtube.com/watch?v=nRWmuy-BOtQ
Или вот , тоже можно пристроить
https://www.youtube.com/watch?v=JUNhZ81aKQs

Grishaff

Цитата: serleopold от 15 Май 2016 в 12:31
Цитата: Stalker от 15 Май 2016 в 09:34
Этой машине еще бы звук копийный !
Сначала хотел звуковой процессор поставить, но реализация слишком сложна оказалась, может кто что простое предложить может?
На иностранном сайте читал: использовали обычный MP3 с записью звука мотора - думаю самое простое решение  :wow:

Stalker

Цитата: Grishaff от 15 Май 2016 в 12:55
Цитата: serleopold от 15 Май 2016 в 12:31
Цитата: Stalker от 15 Май 2016 в 09:34
Этой машине еще бы звук копийный !
Сначала хотел звуковой процессор поставить, но реализация слишком сложна оказалась, может кто что простое предложить может?
На иностранном сайте читал: использовали обычный MP3 с записью звука мотора - думаю самое простое решение  :wow:
А к педали или к скорости чем привязывать будете ?
Так не интересно !

_claw

[user]serleopold[/user],  была тема на форуме даже с видео. ищите имитатор звука мотора. правда там мото был. но у вас руки и голова на месте

Stalker

#21
Цитата: _claw от 15 Май 2016 в 13:35
[user]serleopold[/user],  была тема на форуме даже с видео. ищите имитатор звука мотора. правда там мото был. но у вас руки и голова на месте
Вот эта тема
https://electrotransport.ru/index.php?topic=25659.0
Собирал я такой имитатор для своего трайка .
Звук сильно зависит от моторчика и места размещения на нем датчика .
Правда я немного усложнил схему , введя в нее обратную связь по оборотам двигателя для получения стабильных холостых и надежности запуска на минимальных холостых  . Подключал к ручке газа , работала устойчиво и перегазовок слушалась , но ...
Чегото не понравилась .

big17

Цитата: serleopold от 15 Май 2016 в 12:31
Сначала хотел звуковой процессор поставить, но реализация слишком сложна оказалась, может кто что простое предложить может?

Я вот такой заказал:
http://ru.aliexpress.com/item/GoolRC-Second-Generation-Cool-Throttle-Linkage-Groups-Engine-Sound-Simulator-With-2-Speakers-for-R-C/32629683162.html

[youtube]https://youtube.com/watch?v=PwzO8ogjiTQ

На нейтралке управление оборотами - с педальки газа, а при движении - уже от датчика оборотов колес/движка
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

big17

Цитата: Piramidon от 15 Май 2016 в 07:59
Советы могут дать только реальные творцы, а их на форуме не так уж много, что касаемо четкого движения, то его практически ни у кого нет, оглянитесь на свой проект, сплошная ломаная линия в развитии проекта.

Точно  :exactly: именно так у меня и идет - как раз сегодня чуть позже буду постить в своей теме, как заднюю зависимую подвеску переделали в независимую  :-D Кстати, благодаря советам коллег! Чтобы я делал без них (без советов и без коллег  ;-D) если бы не выкладывал пошагово свои попытки и идеи  :eureka:
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

pchelomor

Кстати может кому пригодится. Эти моторы очень легко переделываются с правых на левые и наоборот. Без какой либо механической доработки. За 15 мин, просто разобрав, повернув на 90 град корпус и опять собрав. Вот фото потрохов. Для Виллиса 2 на коллекторных моторах уже один комплект переделал.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

Stalker

#25
Цитата: big17 от 15 Май 2016 в 21:59
Цитата: serleopold от 15 Май 2016 в 12:31
Сначала хотел звуковой процессор поставить, но реализация слишком сложна оказалась, может кто что простое предложить может?

Я вот такой заказал:
http://ru.aliexpress.com/item/GoolRC-Second-Generation-Cool-Throttle-Linkage-Groups-Engine-Sound-Simulator-With-2-Speakers-for-R-C/32629683162.html

[youtube]https://youtube.com/watch?v=PwzO8ogjiTQ

На нейтралке управление оборотами - с педальки газа, а при движении - уже от датчика оборотов колес/движка
Исходя из того , что приблуда для RC управление по дросселю будет PWM , а не линейный сигнал .
Посмотрел видео ,звук не впечатлил , да и не для 67-го он.

serleopold

По имитаторам звука попробую вот такую схемку для эксперимента
он позволяет имитировать рокот работающего двигателя внутреннего сгорания и тональный сигнал гудка. Такое универсальное устройство поможет "оживать" различные игрушки, макеты и модели машин и механизмов, например автомобилей, мотоциклов, тракторов, тепловозов.
С моторчиком и воспроизводящей головкой - кажется слишком много лишних деталей :facepalm:

serleopold

Цитата: pchelomor от 14 Май 2016 в 20:36
если есть еще материал, то можно оформить тему в виде этапов строительства. Я думаю что она достойна закрепления в разделе для повторения.
К сожалению фотоматериал практически весть тут. Поскольку когда делал авто, мне казалось все настолько гениально и просто, что даже такую ерунду снимать и не думал, а лишь некие промежуточные этапы попали в фотографическую хронологию на пути к результату

serleopold

Цитата: pchelomor от 15 Май 2016 в 22:20
Кстати может кому пригодится. Эти моторы очень легко переделываются с правых на левые и наоборот. Без какой либо механической доработки. За 15 мин, просто разобрав, повернув на 90 град корпус и опять собрав. Вот фото потрохов. Для Виллиса 2 на коллекторных моторах уже один комплект переделал.
Про такое не додумался :-), хотя очень кстати подошло бы, чтоб моторы по одну сторону от оси находились. Возможно заднюю часть рамы переработаю под некую подвеску и вместе с этим воспользуюсь вашим советом!

Задняя ось показала следующее - при сильной или рывковой нагрузке ось деформируется (шпилька м16). Видимо колеса слишком далеко от точки опоры оси


Еще заметил, что при проезде препятствий задняя ось сильно передает удары на кузов и седока - не комфортно.


pchelomor

Ось М16, а сечение металла 13-14 мм. Для веса авто 50 кг + седоки недостаточно ИМХО. Расстояние по фото нормальное, попробуйте шпильку забить в трубу ВГП15. Там во внутреннее отв. как раз должна шпилька М16 с натягом входить.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

Stalker

А если вместо короткой гайки использовать длинную ?
Или длинных гаек м16 не бывает ?

serleopold

Почему нет, бывают. Но скорее всего буду узел переделывать на подвеску, там и учту полученный опыт

FUNTICK

Цитата: serleopold от 16 Май 2016 в 15:08
Задняя ось показала следующее - при сильной или рывковой нагрузке ось деформируется (шпилька м16). Видимо колеса слишком далеко от точки опоры оси


Даже шпилька М20 гнётся и гнётся она не там, где короткое расстояние (как у Вас 40 мм), а между опорами. Я решил эту проблему, добавив еще одну точку опоры с другой стороны от точки крепления оси, на расстоянии равном длине оси от опоры до крепления колеса:
Было:

Стало:


serleopold

Цитата: FUNTICK от 16 Май 2016 в 23:40
Даже шпилька М20 гнётся и гнётся она не там, где короткое расстояние (как у Вас 40 мм), а между опорами. Я решил эту проблему, добавив еще одну точку опоры с другой стороны от точки крепления оси, на расстоянии равном длине оси от опоры до крепления колеса
Теперь понятно, между опорами трубу одену, поскольку газик от сварки далеко уехал

serleopold

Цитата: serleopold от 16 Май 2016 в 14:50
По имитаторам звука попробую вот такую схемку для эксперимента
он позволяет имитировать рокот работающего двигателя внутреннего сгорания и тональный сигнал гудка. Такое универсальное устройство поможет "оживать" различные игрушки, макеты и модели машин и механизмов, например автомобилей, мотоциклов, тракторов, тепловозов.
С моторчиком и воспроизводящей головкой - кажется слишком много лишних деталей :facepalm:
Данный имитатор не подходит - сильно фальшивит, вразумительных результатов при настройке не получил

_claw

[user]serleopold[/user], а текст
Цитата: serleopold от 17 Май 2016 в 20:22
позволяет имитировать рокот работающего двигателя внутреннего сгорания и тональный сигнал гудка. Такое универсальное устройство поможет "оживать" различные игрушки, макеты и модели машин и механизмов, например автомобилей, мотоциклов, тракторов, тепловозов.
из Конструктор Моделист похоже, или Юный Техник?  ;-D

big17

Кстати, правильного звука можно добиваться не только схемой или алгоритмом его генерации, но и самой аккустикой. Например, сделать резонатор внутри которого установить НЧ динамик - будет приглушенно урчать, а если пищалки наружу - очевидно будет другой окрас звука.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

_claw

чтобы добиться реального звука нужен правильный алгоритм для начала. вот у парня с магнитофоном правильный алгоритм, потому что там механика и очень близко к двс, а все эти электронные перделки как ты их не резонируй, все равно фейк. а почему? да потому что невозможно на 2х транзюках алгоритм нормальный описать. и надо на чипе собирать, программировать. и тд и тп.

serleopold

#38
Цитата: _claw от 18 Май 2016 в 00:09
из Конструктор Моделист похоже, или Юный Техник?  ;-D
Все верно, моделист конструктор

А кто нибудь пробовал моторы к раме крепить через подушки и кузов тоже крепить как на взрослых авто, чтоб немного снизить вой цепей и редуктора?

pchelomor

[user]serleopold[/user], 67-ые как раз так и выли, так что не заморачивайтесь. Решайте проблему с задней осью, делайте имитатор звука и будет отличный экземпляр.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

Piramidon

#40
Цитата: serleopold от 18 Май 2016 в 08:43
А кто нибудь пробовал моторы к раме крепить через подушки и кузов тоже крепить как на взрослых авто, чтоб немного снизить вой цепей и редуктора?
Я пробовал и сейчас кузов "Букашки" закреплен к кузову через подушки, а вот мотор на подушках с цепной передачей не дружит, только жесткое крепление. При трогании, момент сжимает подушки, мотор перекашивает и цепь соскакивает, если жестче подушки ставить, то от них толку никакого.

Шохрух

[user]serleopold[/user], Я, например, к раме закрепил оба мотора, правда, без прокладок но затянул с авиацинными гайками так, что даже миллиметр ни сдвинулись с места. А звук моторы издают еще громче и еще противней

serleopold

Про долгие муки с рулевым механизмом

Очень долго рама стояла просто с поворотными колесами. Все никак не мог определиться, как же все таки сделать этот ответственный узел. Рассматривал даже тросовый привод руля с колесами (как у нашего собрата на этом форуме). Но все это не то.

Стал подсматривать, как у старших братьев все сделано. Даже подобие рулевой рейки из дверного доводчика хотел сделать. Но это  не по-нашему (концепция простоты военного автомобиля).

В итоге остановился на поперечной тяге как у уаза и безредукторной сошке прямо на валу руля.

Как рождалось в фотовиде:

Поскольку втулка колеса, где установлены подшипники, даже чуть шире диска, то вылет диска получался огромный и точку вращения нужно было сдвигать максимально к центру обода, иначе не в какие подкрылки в повороте колесо не войдет.
Сама ось приварена к П-скобе, которая в свою очередь имеет свободную подвижность в "вилке" моста. Вращение поворотного кулака осуществляется на резьбовой части фиксирующих болтов. Тем самым кулак при поворотах ходит вверх и вниз по резьбе. Но это движение очень мало и не мешает работе механизма в целом.
Болты законтрены гайками, поскольку могли откручиваться произвольно.





При сверлении отверстий в вертикальной плоскости учитывал угол наклона кулака — угол кастора. Особой точности не соблюдалось, но угол кастора оказался в предела 2-3 градуса. Угол развала колес примерно 1градус. Углы соблюдал для легкости руления.
Далее к кулакам приварил рычаги поворотного кулака



Поскольку мост качающийся, то рулевую тягу сделал так:

На мой взгляд это было самым простым решением
В качестве поворотного шарнира использовал стойку стабилизатора от взрослого автомобиля. Предварительно ее пришлось расходить, поскольку даже не у совсем новой был очень тугой ход в яблоке.





Хотя и пытался соблюдать все необходимые углы в передней балке, колеса в ноль сами не возвращаются. Наверное из-за сил трения в узлах.
Усилия на руле после первого рестайлинга незначительные.
В дорестайлинговом варианте не было поворотных шарниров от стоек стабилизатора, а была все та же схема "Болтик в гаечке". От нее практически сразу отказался, т.к. вращение рулевого вала и  поворот сошек происходили в разных плоскостях и огромные усилия тратились на изгиб рулевой тяги.

Сейчас заказал рулевые наконечники как у pchelomor , поскольку стойки стабилизатора все ж дают люфт. Попробую еще раз переделать.

Сам же рулевой вал сделал разъемный на основе шестигранного ключа на 8 с одной стороны и трубчатого ключа 8х10 со стороны руля со стопарящей шпонкой


big17

#43
Цитата: serleopold от 17 Июнь 2016 в 17:04
Про долгие муки с рулевым механизмом...
А неплохо получилось  :wow:

Цитата: serleopold от 17 Июнь 2016 в 17:04
Хотя и пытался соблюдать все необходимые углы в передней балке, колеса в ноль сами не возвращаются. Наверное из-за сил трения в узлах.
Из-за кастора. 1-2°- маловато. На "взрослых" машинках кастор обычно около 5-7°, я в своем проекте 7° cделал.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

serleopold

Цитата: big17 от 18 Июнь 2016 в 00:25На "взрослых" машинках кастор обычно около 5-7°
Технически увеличить кастор возможность есть. Попробуем может к зиме ближе поэкспериментиовать! Завтра отпуск начинается))) Едем отдыхать

serleopold

Чуть-чуть добавлю про принцип травмобезопасной рулевой колонки


На окончании рулевого вала приварен ключ шестигранник на 8
На окончание вала со стороны руля вварен трубчатый ключ 8х10

Таким образом руль может перемещаться к себе/от себя при этом с достаточно малым люфтом передавать вращающий момент.

Вот еще руль крупным планом

Моя недоработка - нет кнопки клаксона. Все гости, катающиеся на авто, упорно давят в центр руля)))

Еще одна фотка, поясняющая крепление рулевого вала к раме


serleopold

Давно не объявлялся, лето короткое и быстро пролетело. Но мы уже подросли!!!
К спорщикам по поводу размера прилагаем видеоотчетик! Теперь точно угадал)))

Piramidon

Машинка, просто, класс!  :wow:
Глядя на то, как ребёночек, не осозновая последствий, направился на стоящий автомобиль, к следующему летнему сезону переделаю свою "Букашку"

на электричество, либо соберу с нуля джипик, но обязательно, чтобы рядом мог сидеть взрослый, не бегая за машинкой стоя в позе "Зю", судорожно хватаясь за руль машинки, наматывая пеши круги. Радиоуправление делал, знаю, все не то, то ли дело сел на место пассажира, а ребёночек за руль и поехали в путешествие по городским паркам, делал, знаю, благо дочечка внучка родила, теперь есть для кого делать.

Александр CRV

Цитата: Piramidon от 07 Сен. 2016 в 14:33
сел на место пассажира, а ребёночек за руль и поехали в путешествие по городским паркам,

Конечно парки разные бывают, но чтобы пешеходы не строили недовольные физиономии от того что взрослые ездят по пешеходным местам у нее должен быть очень детский внешний вид.

Piramidon

[user]Александр CRV[/user],
Цитироватьвзрослые ездят по пешеходным местам 
За рулём, то малышок, а я, как пассажир. Да, парки разные, внучик в Симферополе, а здесь парки еще с тех, Советских времен, разбитые с размахом, взять, к примеру, парк им.Гагарина, там даже на каретах катаются, не говоря о двухместной машинке.
Сейчас по быстренькому хочу состряпать прицепчик для детской коляски и стульчика для жены (бабушки) к своему самокатику, а то лавочек в парках почти нет, а те, что есть, все заняты, а гулять с коляской на ногах 2-3часа тяжеловато.

achuser


serleopold

Цитата: achuser от 07 Сен. 2016 в 17:44
в песке не едет?
В песке дифференциал - враг наш))) Еще и развесовка по осям 50/50!
По поводу проходимости план такой:
1. Когда ездоки вырастут, поставить одно сиденье на колесные арки;
2. Перенести аккумуляторы назад;
3. Оформить тумблер блокировки дифференциала и тумблер реверса!

Александр CRV

[user]serleopold[/user],  Пересмотрел видео. Не обнаружил проблем с дифференциалом и развесовкой. Никакой пробуксовки. Любые действия по изменению развесовки стоит делать только когда увидите что у вас сила тяги существенно больше чем сила сцепления. А тут мощность нужно добавлять или крутящий момент за счет скорости.
Хотя может просто у вас ток ограничен на контролере вот и не едет как мог бы.

serleopold

 
Цитата: Александр CRV от 08 Сен. 2016 в 11:32
[user]serleopold[/user],  Пересмотрел видео. Не обнаружил проблем с дифференциалом и развесовкой. Никакой пробуксовки. Любые действия по изменению развесовки стоит делать только когда увидите что у вас сила тяги существенно больше чем сила сцепления. А тут мощность нужно добавлять или крутящий момент за счет скорости.
Хотя может просто у вас ток ограничен на контролере вот и не едет как мог бы.

Скорее всего [user]achuser[/user] говорит о этом ролике про песок https://www.youtube.com/watch?annotation_id=5789de64-0000-2117-a4ef-001a114a52ba&feature=iv&src_vid=BbCgwHyd8ZY&v=Xjou3LrxwUM

И все же 50/50 больше мне кажется подходит в 4х4

Да и [user]pchelomor[/user] перенес аккумуляторы назад, правда из-за того, что руль тяжелый был.

Хотя можно попробовать и Ваш метод как более быстрый в исполнении

Александр CRV

[user]serleopold[/user],  ну и в этом видео вижу недостаточную мощность и никаких проблем со сцеплением. Цепи бесполезны. Развесовка если что-то и даст то на глаз не заметишь. Вообще в песке есть два варианта это мало мощности и мало сцепления. Ну не поедет эта техника как ей не помогай. Если хватит мощности то с помощью цепей она будет закапываться. Если мощности не хватит то будет стоять и пищать ШИМом.
Все наверное смеялись над тупыми американцами высадившими десант на пляже и у которых все полноприводные джипы забуксовали в песке. Не поленитесь и посмотрите видео что дают цепи моноприводной машины в песке https://www.youtube.com/watch?v=xA8zdmKFGJE

Итог - не ориентируйтесь в проектах на рыхлый песок.

serleopold

#55
Итак, продолжим!
Из новшеств следующее:
- Убрали дистанционный выключатель "родительский контроль" за ненадобностью для нас
- Установлен пакетный переключатель для переключения режимов использования аккумуляторов работы/зарядки
- Добавлена панель с тумблером включения зажигания и виртуальной коробкой передач
- Воплощена блокировка дифференциала

Схема включения пакетного переключателя позаимствована у [user]pchelomor[/user] из проекта первого виллиса.


Коробка передач имитирует 3 скорости как вперед так и назад. Добавка около 12В питания на каждую скорость.
Т.е. 1-я - 13В,  2-я - 23В,  3-я - 36В. При этом ход педали газа от 0 до 100% сохраняется на всех передачах, но при этом на первой скорости получается "растянутый" ход, а на третьей - более резкий отклик на газ (читай нормальный).
Тумблер зажигания подключен в соответствующий разъем на контроллере.

Блокировка дифференциала выполнена посредством тумблера, который переключает двигатели из последовательного в параллельное соединение и обратно. Установлен непосредственно перед двигателями после устройства реверса, чем обеспечивается блокировка как на прямой, так и на обратной скоростях.



В конце видеоролика видно, как автомобиль ощутимо увереннее преодолевает подъем. Заснять на пересеченной местности не успел(((
https://www.youtube.com/watch?v=S9nwQnVUF4k

P.s. кто не понимает речь ребенка - в ролике присутствуют субтитры

Piramidon

[user]serleopold[/user], замечательная мафына, но коленочки в панельку уже упираются, а на следующий год, наверно маловата будет или мафына перейдет на двухместный вариант со смещением водительского сиденья?

serleopold

Цитата: Piramidon от 19 Сен. 2016 в 15:53
[user]serleopold[/user], замечательная мафына, но коленочки в панельку уже упираются, а на следующий год, наверно маловата будет или мафына перейдет на двухместный вариант со смещением водительского сиденья?
Абсолютно верно, как ранее уже отметил, сидение будет одно на двоих стоять на колесных арках. Вероятно будет с регулировкой вылета, поскольку водителя два разновозрастных. Не делать же второй внедорожник :run:

Piramidon

[user]serleopold[/user],
ЦитироватьНе делать же второй внедорожник
Ааааа, я всегда говорю, что делать нужно на вырост, примеряя себя в качестве водителя. Прикинь, дитятя везёт любимого папаню или маманю, на моей даже бабушек детишки катали, от восторга границ не было!!!

serleopold

Цитата: Piramidon от 19 Сен. 2016 в 18:55Прикинь, дитятя везёт любимого папаню или маманю, на моей даже бабушек детишки катали, от восторга границ не было!!!
Тогда прицеппп...
У меня "гараж" в коридоре на 5 этаже))) и первое условие -это данный масштаб при постройке!!!

Piramidon

[user]serleopold[/user],  надо гаражик на земле подыскивать, тем более, как я понял, у тебя второй мальчуган подростает.

big17

Заезд в горку на видео - очень эффектно, круто!  :wow:
Эх, плюсомета еще нету :)
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

parshin1979

Здравствуйте а можно чертёж крепления задней оси к колесу со звездочкой, хотя бы от руки ручкой, интересное решение! Ступица колеса на подшипнике к шпильке м16 зафиксирована гайками?   Заранее спасибо.

serleopold

#63
Цитата: parshin1979 от 21 Сен. 2016 в 16:08
Здравствуйте а можно чертёж крепления задней оси к колесу со звездочкой, хотя бы от руки ручкой, интересное решение! Ступица колеса на подшипнике к шпильке м16 зафиксирована гайками?   Заранее спасибо.
Колесо на оси вращается свободно в своих штатных подшипниках. Гайки его удерживают от смещения вправо/влево (хотя по уму внутри колеса между подшипниками трубку распорную нужно поставить).
Чертежик в течении дня попытаюсь нарисовать

parshin1979


makscustom

класс, я потихоньку начинаю всем завидовать))))

serleopold

Цитата: makscustom от 18 Окт. 2016 в 21:12
класс, я потихоньку начинаю всем завидовать))))
А чего завидовать то))), нужно действовать! Чем раньше, тем лучше :run:

serleopold


Hawk80

[user]serleopold[/user], а какая у вас высота установки передних сидений?
Не бойся пробовать, бойся не пробовать!