О принципах работы электродвигателей с постоянными магнитами.

Автор T-Duke, 12 Май 2016 в 17:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Александр61

[user]T-Duke[/user], Можно ли в разрыв фазных и остальных  проводов, идущих к МК, поставить разъем для удобства замены камеры? Каким характеристикам должен он удовлетворять,- сечение и сопротивление контактов, ток, на который они рассчитаны. Ваше мнение о целесообразности установки такого разъема, насколько могут ухудшиться динамические и экономические показатели самоката? МК 36в, 350вт, 10".
Вafang BBS02 48-750; EBOARD 36-350; Ultron T118

kotoblock

[user]Александр61[/user], К сожалению автор темы пол года сюда не заходит.

tmiaer

[user]Александр61[/user], не можно, а нужно. Вам хватит какого-нибудь простенького типа MT60. А на холлы вообще что угодно.

Александр61

Все же, как наиболее эффективно управлять этими моторами для получения максимального кпд? Подстраиваться газом под его тягу? Иначе говоря,- если перестает ускоряться, скинь газ не допуская замедления.
Вafang BBS02 48-750; EBOARD 36-350; Ultron T118

SolarRay

[user]Александр61[/user], для большинства моторов, максимальный кпд, на определённых оборотах, достигается тогда, когда потери зависящие от оборотов, равны потерям зависящим от момента. Теоретически, можно былобы сделать контроллер, который бы постоянно поддерживал такой режим. Практически, использовать эти знания для кручения ручки газа обычного контроллера не просто.
Но если очень хочется, то можно забить данные мотора/контроллера/батарейки в симулятор, и посмотреть, что происходит в разных условиях. По подбирать положения ручки газа так, чтобы кпд был максимальным, для разных скоростей и уклонов, скорости и направления ветра.  http://www.ebikes.ca/tools/simulator.html

edw123

Цитата: Александр61 от 06 Сен. 2018 в 23:11
Все же, как наиболее эффективно управлять этими моторами для получения максимального кпд? Подстраиваться газом под его тягу? Иначе говоря,- если перестает ускоряться, скинь газ не допуская замедления.
А никак. Только менять свои хотелки: если мотор перегружен, то никакое понижение газа не переведёт в режим с высоким кпд. Надо нагрузку снижать, а не газ. Например вариатором.

Александр61

[user]edw123[/user], Увеличение сечения фазных проводов тоже ничего не изменит?
Вafang BBS02 48-750; EBOARD 36-350; Ultron T118

tmiaer

[user]Александр61[/user], зависит от сопротивления. Надо померить сопротивление фазных проводов и обмоток. Если фазные 10% от обмоток и меньше, то не изменит. Если больше, то надо снизить.

sov8181

Цитата: mr.Dream от 25 Авг. 2016 в 11:03Сравнивать асинхронники и двигатели с возбуждением от ПМ нету смысла. Каждый из них при определенных условиях может иметь лучшую эффективность.  Если, например, нам нужно раскрутить маховик и поддерживать определенную скорость (без нагрузки) - асинхронник вне конкуренции, у него практически отсутствует торможение при отсутсвии поля.
Что за бред, У асинхронного двигателя ток холостого хода 30% от номинального тока потребления. У мощных асинхронных двигателей например 500кВт КПД 98% но это при номинальном токе потребления!!!.
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

TRO

Цитата: sov8181 от 05 Июль 2021 в 12:19Что за бред, У асинхронного двигателя ток холостого хода 30% от номинального тока потребления. У мощных асинхронных двигателей например 500кВт КПД 98% но это при номинальном токе потребления!!!.
Попробуем развить этот не бред. Берем этот самый полумегаватник, на номинале в тепло у него идет 2%, т.е. 10кВт. Сняли с бедняги нагрузку, ток упал до 30%, значит потребляет он 30% от номинала, КПД нулевой (все в тепло), значит греется бедолага уже не на 10кВт, а на все 150кВт .  Аминь мотору. Или я чего то не понимаю??? если че я знаю правильный ответ

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

on4ip

Цитата: TRO от 05 Июль 2021 в 15:13
Попробуем развить этот не бред. Берем этот самый полумегаватник, на номинале в тепло у него идет 2%, т.е. 10кВт. Сняли с бедняги нагрузку, ток упал до 30%, значит потребляет он 30% от номинала, КПД нулевой (все в тепло), значит греется бедолага уже не на 10кВт, а на все 150кВт .  Аминь мотору. Или я чего то не понимаю??? если че я знаю правильный ответ
И будет у него потерь 9 квт=)
В жизни все не так, как на самом деле.

sov8181

Цитата: TRO от 05 Июль 2021 в 15:13Сняли с бедняги нагрузку, ток упал до 30%, значит потребляет он 30% от номинала, КПД нулевой (все в тепло)
А почему вы решили, что всё в тепло, не забываем, что это асинхронный двигатель который для создания поля ротора хавает из сети реактивку, а реактивный ток тепла не выделяет. Что то мне подсказывает, что на холостых оборотах в тепло почти ничего выделяться не будет.
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

tmiaer


TRO

[user]sov8181[/user], Токма тупой контроллер станет вдувать в не нагруженный мотор полную амплитуду напряжения, это ведь не мотора проблема что вы рассматриваете холостой ход при запитке его из обычной сети или по бедности от обычного скалярника. Умный векторник сразу снизит напряжение как только увидит падение частоты скольжения (т.е. увидит пропадание той самой нагрузки), особенное если у него обратная связь есть не только по току , но и по оборотам (резольвер, тахогенератор, энкодер...). Так что не надо проблему управления валить на голову мотора.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

sov8181

Цитата: TRO от 06 Июль 2021 в 12:13Токма тупой контроллер станет вдувать в не нагруженный мотор полную амплитуду напряжения, это ведь не мотора проблема что вы рассматриваете холостой ход при запитке его из обычной сети или по бедности от обычного скалярника. Умный векторник сразу снизит напряжение как только увидит падение частоты скольжения (т.е. увидит пропадание той самой нагрузки), особенное если у него обратная связь есть не только по току , но и по оборотам (резольвер, тахогенератор, энкодер...). Так что не надо проблему управления валить на голову мотора.
Если подойти к вопросу с этой стороны, то ... Только вот в чём загвоздка, как поддерживать обороты при снижении напряжения, насколько я помню при увеличении частоты увеличивается напряжение, по вашему же варианту получается снижаем напряжение и ...?

Добавлено 07 Июль 2021 в 12:28

Цитата: tmiaer от 06 Июль 2021 в 11:02
Понятно :-D
Поправьте если ошибаюсь.
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

TRO

Цитата: sov8181 от 07 Июль 2021 в 12:24Только вот в чём загвоздка, как поддерживать обороты при снижении напряжения, насколько я помню при увеличении частоты увеличивается напряжение, по вашему же варианту получается снижаем напряжение и ...?
Это у тупого скалярника частота чётко повязана с напряжением. Векторник на холостых будет снижать напряжение и соответственно ток пока не увидит что снова начала расти частота скольжения (ослабевшее поле начнет опаздывать , т.е. вектор появился),  в итоге мощность будет тратится  лишь на такую силу поля которой хватит на поддержание холостых оборотов (компенсация потерь). 

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

on4ip

Цитата: sov8181 от 06 Июль 2021 в 09:12а реактивный ток тепла не выделяет. Что то мне подсказывает
Мда... Ужас . Вот так взять и всю традиционную физику к хренам в ведро.
В жизни все не так, как на самом деле.

edw123

Цитата: on4ip от 09 Июль 2021 в 15:24
Мда... Ужас . Вот так взять и всю традиционную физику к хренам в ведро.
Да это, кмк, [user]sov8181[/user] просто слишком образно выражается. B-) Не соблюдая строгость терминов.