Реклама: Электротачка своими руками

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Расход энергии и ее экономия (Электровелосипеды) от rzaviy (9.08.2020 в 12:56)8. Smart BMS Small Ant (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от Molarky23 (9.08.2020 в 12:50)9. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от NexVik (9.08.2020 в 12:43)10. Настоящая торсионная подвеска для самокатов. (Наше творчество) от кот ленивый (9.08.2020 в 12:36)11. Помогите идентифицировать! (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Redtazik (9.08.2020 в 11:55)12. MAC (Электровелосипеды) от rzaviy (9.08.2020 в 11:52)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 13503 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

15 Мая 2016 в 16:45
Прочитано 13503 раз
Оффлайн

markus

Россия, Москва Сообщений: 10
Здравствуйте ! нужна помощь аудитории . планирую строить электро- тачку .пока не определился , то-ли одно колесо , то-ли два (наверное получится несколько дороже). поверхность использования сплошные буераки... полно пней . примерный вес перевозимого груза около 50 кг , возможно меньше. скорость передвижения , как понимаете , небольшая , на вскидку с колесом 8 дюймов 100-200 об.мин.
рассматриваемые мотор-колеса от 8-12 дюймов . возможно придется ставить мотор с цепной передачей , пока рассматриваю все . познаний в этом не много , но опыт общения с электричеством имею.
 пока ставлю несколько задач , возможно они взаимоисключающие , поправьте если что :)
 1. максимально меньший вес мотора или мотор - колеса .
 2. возможность работы ,на одном заряде минимум 4-6 часов
 3. не самые дорогие комплектующие ( это прототип , хотелось бы понять , вообще это нужно ?) ,хотя денежный момент не очень стесняет
 4.возможность использования без включенного электромотора , например едем с горки (возможно редукторный ? )
 5. доступность запчастей (например шестерни для редукторника )
 пока все . буду признателен за Ваши коментарии .


17 Мая 2016 в 06:32
Ответ #1
Оффлайн

markus

Россия, Москва Сообщений: 10
поляки уже пользуются такой .



17 Мая 2016 в 09:41
Ответ #2
Оффлайн

jekix

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 776
поляки уже пользуются такой .



единственный реально полезный электротранс   :-D

п.с. на мой взгляд достаточно одного тягового редукторного мини-мк с заваренным фривилом плюс контроллер с реверсом и два свинца на 24В суммарно...


17 Мая 2016 в 14:01
Ответ #3
Оффлайн

markus

Россия, Москва Сообщений: 10
зачем варить фривил ? еду пустой , могу потолкать... для экономии акк. если с горки и груженый , можно поставить дисковый тормоз как на веле . в реверсе не вижу нужды .
 присмотрел несколько моторов :
 ссылка

ссылка

ссылка
 пугает частота вращения 300-1500об.мин.
 есть за бугром киты для подобных тачек  ( ссылка ) , мотор низко оборотистый : Motor Specifications: 24Vdc/180W/55rpm or 24V/350W/58rpm or 36V/300W/56rpm
 не знаю подойдут ли мои варианты выше , или низкую скорость и момент можно будет реализовать с помощью контроллера ?
 
 


17 Мая 2016 в 14:11
Ответ #4
Оффлайн

jekix

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 776
в том и дело что нужен хороший момент на небольших оборотах - не бегать же с тачкой планируете :)
и тут редуктор шибко задачу упростит... а насчет фривила, это кому как, я бы предпочел с реверсом...


17 Мая 2016 в 14:21
Ответ #5
Оффлайн

markus

Россия, Москва Сообщений: 10
вверху по ссылкам все колеса редукторники , но обороты 300-1500 . в описании. получается не подходит ?
 а если отдельным контроллером управлять скважностью на МК ? возможно ли такую скорость с моментом организовать ? обратная связь по датчикам холла.
« Последнее редактирование: 17 Мая 2016 в 14:30 от markus »


17 Мая 2016 в 15:36
Ответ #6
Оффлайн

jekix

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 776
вверху по ссылкам все колеса редукторники , но обороты 300-1500 . в описании. получается не подходит ?
 а если отдельным контроллером управлять скважностью на МК ? возможно ли такую скорость с моментом организовать ? обратная связь по датчикам холла.

по Вашим ссылкам все моторы как раз БЕЗредукторные...
и с оборотами совсем какие-то непонятки...

п.с. с ужасом представил себе тачку с хх 800об/мин...  :pardon:


17 Мая 2016 в 16:22
Ответ #7
Оффлайн

markus

Россия, Москва Сообщений: 10
может подкините пару ссылочек на что-то похожее.. ?
 


18 Мая 2016 в 09:42
Ответ #8
Оффлайн

jekix

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 776
может подкините пару ссылочек на что-то похожее.. ?

странно что эта тема интересует лишь нас двоих...  :sorry:

раньше было на елифбайке несколько вариантов мелких редукторников в литом ободе 12"-16", сейчас навскидку ничего подобного не вижу...

я бы поступил по простому, банально потому что у меня такое есть - редукторное мини мк бафанг 250ватт на 24В под лисапедные 28", заспицевал бы в обод 12-14" и аккурат получил бы на тех 24В 10кмч максимум с приличной тягой с низов...

еще теоретически можно взять какое-нибудь литое ДД колесо у Решара дюймов также на 12-14, но тяга этих ДД мне неведома, надо уточнять...


18 Мая 2016 в 11:45
Ответ #9
Оффлайн

markus

Россия, Москва Сообщений: 10
как вариант можно рассмотреть , только 12-14 великовато наверное...
 теоретический вопрос : а если взять колесоо ДД ватт так на 500 , и к нему контроллер с ручкой газа , далее управляя сопротивлением (напряжением) , отдельным контроллером, на проводах ручки газа , добиться скорости 3-6 кмч ( с возможностью программирования). контролировать скорость с датчиков холла в колесе (своим контроллером). говоря проще , едем в гору - контроллер увеличивает ток , по прямой - уменьшает , но поддерживает стабильно запрограммированные обороты колеса . в таком варианте по сравнению с заводским ,,моментным,, колесом , мне видится некая экономия батарей .
 Благодарю за Ваше внимание к теме .
видимо интиресующиеся этой темой люди находятся на других форумах ... ближе к сад-огород)))


18 Мая 2016 в 11:48
Ответ #10
Оффлайн

jekix

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 776
как вариант можно рассмотреть , только 12-14 великовато наверное...
 теоретический вопрос : а если взять колесоо ДД ватт так на 500 , и к нему контроллер с ручкой газа , далее управляя сопротивлением (напряжением) , отдельным контроллером, на проводах ручки газа , добиться скорости 3-6 кмч ( с возможностью программирования). контролировать скорость с датчиков холла в колесе (своим контроллером). говоря проще , едем в гору - контроллер увеличивает ток , по прямой - уменьшает , но поддерживает стабильно запрограммированные обороты колеса . в таком варианте по сравнению с заводским ,,моментным,, колесом , мне видится некая экономия батарей .
 Благодарю за Ваше внимание к теме .
видимо интиресующиеся этой темой люди находятся на других форумах ... ближе к сад-огород)))

тут на мой взгляд проблема не в поддержании малых оборотов, а в обеспечении на этих малых оборотах достаточного момента без риска сжечь контроллер и/или мотор запредельными токами...


18 Мая 2016 в 13:00
Ответ #11
Онлайн

Piramidon

Кропоткин Краснодарский край Сообщений: 2470
странно что эта тема интересует лишь нас двоих...  :sorry:
Я давно эту тему анализировал, когда еще не было моторколес, собирался ставить бензомотор от триммера, есть видео на Ютубе, передачу через цепь на колесо, звездами всегда можно подобрать необходимое передаточное число, так же можно поставить электромотор через цепь.


18 Мая 2016 в 13:07
Ответ #12
Оффлайн

markus

Россия, Москва Сообщений: 10
редуктора , цепи и прочее утяжеляют конструкцию. идеальный вариант мотор колесо .как оказывается , проблематично подобрать готовое МК


18 Мая 2016 в 13:57
Ответ #13
Онлайн

Piramidon

Кропоткин Краснодарский край Сообщений: 2470
редуктора , цепи и прочее утяжеляют конструкцию. идеальный вариант мотор колесо .как оказывается , проблематично подобрать готовое МК
На сколько процентов от общей массы утяжелится конструкция? Это же Вам не велосипед, который все стараются облегчить до немогу. Ну станет тяжелее на 2-3кг, зато взял, хоть редукторное моторколесо, хоть мотор с редуктором, остается подобрать только передаточное число.


18 Мая 2016 в 14:12
Ответ #14
Оффлайн

jekix

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 776
редуктора , цепи и прочее утяжеляют конструкцию. идеальный вариант мотор колесо .как оказывается , проблематично подобрать готовое МК

а вот тут, кстати, отнюдь не факт... мелкий моторчик через цепь/звезды с большим передаточным числом будет возможно и легче и эффективнее моторколеса...


18 Мая 2016 в 16:02
Ответ #15
Оффлайн

markus

Россия, Москва Сообщений: 10
редуктора , цепи и прочее утяжеляют конструкцию. идеальный вариант мотор колесо .как оказывается , проблематично подобрать готовое МК

а вот тут, кстати, отнюдь не факт... мелкий моторчик через цепь/звезды с большим передаточным числом будет возможно и легче и эффективнее моторколеса...
на самом деле это мои предроложения..)))) вариант с мотор-колесом выглядит для меня симпатичнее . если не удастся подобрать требуемое МК , буду использовать подвесной мотор .


18 Мая 2016 в 16:05
Ответ #16
Оффлайн

jekix

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 776
Вот именно, решение с МК выглядит гораздо менее колхозно и более закончено...
Однако подобрать адекватное МК для такой скорости - задача нетривиальная...


18 Мая 2016 в 16:12
Ответ #17
Онлайн

Piramidon

Кропоткин Краснодарский край Сообщений: 2470
Я эту тачку предлогал для больших строительных объектов, но в ответ получил отказ с коментариями, пока есть таджики, такие тачки не нужны  :bn:...


 

Электротачка

Автор ПетровичРаздел Электросамокаты

Ответов: 9
Просмотров: 3698
Последний ответ 29 Авг 2016 в 00:12
от Ivan 100KWT
Электротачка, назовём так.

Автор Stebium1Раздел Электросамокаты

Ответов: 13
Просмотров: 1170
Последний ответ 26 Авг 2016 в 16:53
от Steel RAT