Электротачка своими руками

Автор markus, 15 Май 2016 в 16:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

markus

Здравствуйте ! нужна помощь аудитории . планирую строить электро- тачку .пока не определился , то-ли одно колесо , то-ли два (наверное получится несколько дороже). поверхность использования сплошные буераки... полно пней . примерный вес перевозимого груза около 50 кг , возможно меньше. скорость передвижения , как понимаете , небольшая , на вскидку с колесом 8 дюймов 100-200 об.мин.
рассматриваемые мотор-колеса от 8-12 дюймов . возможно придется ставить мотор с цепной передачей , пока рассматриваю все . познаний в этом не много , но опыт общения с электричеством имею.
пока ставлю несколько задач , возможно они взаимоисключающие , поправьте если что :)
1. максимально меньший вес мотора или мотор - колеса .
2. возможность работы ,на одном заряде минимум 4-6 часов
3. не самые дорогие комплектующие ( это прототип , хотелось бы понять , вообще это нужно ?) ,хотя денежный момент не очень стесняет
4.возможность использования без включенного электромотора , например едем с горки (возможно редукторный ? )
5. доступность запчастей (например шестерни для редукторника )
пока все . буду признателен за Ваши коментарии .

markus


jekix

Цитата: markus от 17 Май 2016 в 06:32
поляки уже пользуются такой .

https://www.youtube.com/watch?v=oi-At8KhFmw

единственный реально полезный электротранс   :-D

п.с. на мой взгляд достаточно одного тягового редукторного мини-мк с заваренным фривилом плюс контроллер с реверсом и два свинца на 24В суммарно...

markus

зачем варить фривил ? еду пустой , могу потолкать... для экономии акк. если с горки и груженый , можно поставить дисковый тормоз как на веле . в реверсе не вижу нужды .
присмотрел несколько моторов :
http://ru.aliexpress.com/item/9-24v-500w-electric-bicycle-hub-motor-for-sale/32455478975.html?spm=2114.14010208.99999999.261.hZKQ5a

http://ru.aliexpress.com/item/10-inch-24v-200w-electric-wheel-motor-for-wheelbarrow/32456728893.html?spm=2114.14010208.99999999.270.hZKQ5a

http://ru.aliexpress.com/item/9-500W-24V-singal-shaft-wheel-motor-electric-wheelchair-wheel-hub-motor-electric-scooter-wheel-motor/32634902587.html?spm=2114.14010208.99999999.276.hZKQ5a
пугает частота вращения 300-1500об.мин.
есть за бугром киты для подобных тачек  ( http://www.electric-wheel-barrow.com/product/emk-ewbk001--electric-wheelbarrow-conversion-kits_847.html ) , мотор низко оборотистый : Motor Specifications: 24Vdc/180W/55rpm or 24V/350W/58rpm or 36V/300W/56rpm
не знаю подойдут ли мои варианты выше , или низкую скорость и момент можно будет реализовать с помощью контроллера ?


jekix

в том и дело что нужен хороший момент на небольших оборотах - не бегать же с тачкой планируете :)
и тут редуктор шибко задачу упростит... а насчет фривила, это кому как, я бы предпочел с реверсом...

markus

#5
вверху по ссылкам все колеса редукторники , но обороты 300-1500 . в описании. получается не подходит ?
а если отдельным контроллером управлять скважностью на МК ? возможно ли такую скорость с моментом организовать ? обратная связь по датчикам холла.

jekix

Цитата: markus от 17 Май 2016 в 14:21
вверху по ссылкам все колеса редукторники , но обороты 300-1500 . в описании. получается не подходит ?
а если отдельным контроллером управлять скважностью на МК ? возможно ли такую скорость с моментом организовать ? обратная связь по датчикам холла.

по Вашим ссылкам все моторы как раз БЕЗредукторные...
и с оборотами совсем какие-то непонятки...

п.с. с ужасом представил себе тачку с хх 800об/мин...  :pardon:

markus

может подкините пару ссылочек на что-то похожее.. ?

jekix

Цитата: markus от 17 Май 2016 в 16:22
может подкините пару ссылочек на что-то похожее.. ?

странно что эта тема интересует лишь нас двоих...  :sorry:

раньше было на елифбайке несколько вариантов мелких редукторников в литом ободе 12"-16", сейчас навскидку ничего подобного не вижу...

я бы поступил по простому, банально потому что у меня такое есть - редукторное мини мк бафанг 250ватт на 24В под лисапедные 28", заспицевал бы в обод 12-14" и аккурат получил бы на тех 24В 10кмч максимум с приличной тягой с низов...

еще теоретически можно взять какое-нибудь литое ДД колесо у Решара дюймов также на 12-14, но тяга этих ДД мне неведома, надо уточнять...

markus

как вариант можно рассмотреть , только 12-14 великовато наверное...
теоретический вопрос : а если взять колесоо ДД ватт так на 500 , и к нему контроллер с ручкой газа , далее управляя сопротивлением (напряжением) , отдельным контроллером, на проводах ручки газа , добиться скорости 3-6 кмч ( с возможностью программирования). контролировать скорость с датчиков холла в колесе (своим контроллером). говоря проще , едем в гору - контроллер увеличивает ток , по прямой - уменьшает , но поддерживает стабильно запрограммированные обороты колеса . в таком варианте по сравнению с заводским ,,моментным,, колесом , мне видится некая экономия батарей .
Благодарю за Ваше внимание к теме .
видимо интиресующиеся этой темой люди находятся на других форумах ... ближе к сад-огород)))

jekix

Цитата: markus от 18 Май 2016 в 11:45
как вариант можно рассмотреть , только 12-14 великовато наверное...
теоретический вопрос : а если взять колесоо ДД ватт так на 500 , и к нему контроллер с ручкой газа , далее управляя сопротивлением (напряжением) , отдельным контроллером, на проводах ручки газа , добиться скорости 3-6 кмч ( с возможностью программирования). контролировать скорость с датчиков холла в колесе (своим контроллером). говоря проще , едем в гору - контроллер увеличивает ток , по прямой - уменьшает , но поддерживает стабильно запрограммированные обороты колеса . в таком варианте по сравнению с заводским ,,моментным,, колесом , мне видится некая экономия батарей .
Благодарю за Ваше внимание к теме .
видимо интиресующиеся этой темой люди находятся на других форумах ... ближе к сад-огород)))

тут на мой взгляд проблема не в поддержании малых оборотов, а в обеспечении на этих малых оборотах достаточного момента без риска сжечь контроллер и/или мотор запредельными токами...

Piramidon

Цитата: jekix от 18 Май 2016 в 09:42
странно что эта тема интересует лишь нас двоих...  :sorry:
Я давно эту тему анализировал, когда еще не было моторколес, собирался ставить бензомотор от триммера, есть видео на Ютубе, передачу через цепь на колесо, звездами всегда можно подобрать необходимое передаточное число, так же можно поставить электромотор через цепь.

markus

редуктора , цепи и прочее утяжеляют конструкцию. идеальный вариант мотор колесо .как оказывается , проблематично подобрать готовое МК

Piramidon

Цитата: markus от 18 Май 2016 в 13:07
редуктора , цепи и прочее утяжеляют конструкцию. идеальный вариант мотор колесо .как оказывается , проблематично подобрать готовое МК
На сколько процентов от общей массы утяжелится конструкция? Это же Вам не велосипед, который все стараются облегчить до немогу. Ну станет тяжелее на 2-3кг, зато взял, хоть редукторное моторколесо, хоть мотор с редуктором, остается подобрать только передаточное число.

jekix

Цитата: markus от 18 Май 2016 в 13:07
редуктора , цепи и прочее утяжеляют конструкцию. идеальный вариант мотор колесо .как оказывается , проблематично подобрать готовое МК

а вот тут, кстати, отнюдь не факт... мелкий моторчик через цепь/звезды с большим передаточным числом будет возможно и легче и эффективнее моторколеса...

markus

Цитата: jekix от 18 Май 2016 в 14:12
Цитата: markus от 18 Май 2016 в 13:07
редуктора , цепи и прочее утяжеляют конструкцию. идеальный вариант мотор колесо .как оказывается , проблематично подобрать готовое МК

а вот тут, кстати, отнюдь не факт... мелкий моторчик через цепь/звезды с большим передаточным числом будет возможно и легче и эффективнее моторколеса...
на самом деле это мои предроложения..)))) вариант с мотор-колесом выглядит для меня симпатичнее . если не удастся подобрать требуемое МК , буду использовать подвесной мотор .

jekix

Вот именно, решение с МК выглядит гораздо менее колхозно и более закончено...
Однако подобрать адекватное МК для такой скорости - задача нетривиальная...

Piramidon

Я эту тачку предлогал для больших строительных объектов, но в ответ получил отказ с коментариями, пока есть таджики, такие тачки не нужны  :bn:...

markus


Silvaticus

[user]Piramidon[/user],  у нас таджиков нету, тоже интересуюсь подобным вопросом.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

busega

А чем плох вариант
http://russian.alibaba.com/product-detail/electric-wheelbarrow-motor-443064786.html?spm=a2700.7787054.a3724.8.voDt22


Свойства

В комплект входит моторизованный колеса, двигателя, скорость дроссельной заслонки, алюминиевые батареи коробка, зарядное устройство, литиевая батарея, BRAKET,

Время доставки составляет: 6 часов/24V12AH или 4 часов/24V8AH или 8 часов/36 В 10Ah батареи пакет

Скорость: 0-4.5kph

Подходит тачку Рама:

* Сверхмощный трубчатые стальные конструкции

* Емкость 6 куб. футов или 170 литров

* Ширина в самом широком месте: 66 см (80 см с Поворотные колеса)

* Внутренняя ширина лотка: 61 см

* Глубокие точки лотка: 30 см

* Длина: 97 см

* Общая длина: 147 см

Технические характеристики двигателя: в пост. Тока/180 Вт/55 об./мин. или 24 В/350 Вт/58 об./мин. или 36 В/300 Вт/56 об./мин.

* Максимальная нагрузка: 150KGS

* Скорость: 0 ~ 4 км/ч

* Диаметр переднего колеса: 40 см

Серик

Здравствуйте, 55 об./мин., то что надо!

markus


busega

Неужели нельзя договориться?

busega


gad1982

А в живую кто нибудь  пробовал сильно помогает. Просто сколь не возил проблема была как раз в том, что на руки нагрузка большая когда держишь тачку. По более менее ровной поверхности катится легко, а вот руки как у орангутана после работы.

jekix

Если нормальная геометрия, то нет таких проблем, а вот тащить-толкать утомляет, особенно когда по кочкам и в гору...

busega

Конечно с одним колесом на руки нагрузка будет не маленькая. Я думаю, что если рабочая поверхность ровная, надо делать два колеса.

gad1982

markus, хорошею идею дал на алли такие двигатель с редуктором навалом попадалось. Я тоже склонен что нужно два колеса + грузоподъёмность больше. Как представлю что в скором будущем пол участка надо будет поднять на 40см  :~-(.

busega

#29

Да, что смущает - это все не очень дешевые штучки.
Такой вариант будет дешевле. На борт берёт 600 кг. В обслуживании не прихотлив. Био аккумулятор работает на грубых кормах. Трудится 8 часов в сутки. Дополнительно выдает био компост. Далее продается без потери вложенных средств.

Федя

Цитата: gad1982 от 12 Янв. 2017 в 13:15
markus, хорошею идею дал на алли такие двигатель с редуктором навалом попадалось. Я тоже склонен что нужно два колеса + грузоподъёмность больше. Как представлю что в скором будущем пол участка надо будет поднять на 40см  :~-(.
Я у вас новичек. тоже предстоит подъем грядок на даче у родителей, хочу механизировать этот процесс.
А почему никто не рассматривает тачку на 3-4 колеса? она ж более устойчива!?

krym2016

Типа такого комплекта должно с головой хватить,если скорость будет 4-6 км/ч
Спойлер


Ось на ведушем колесе можно сделать хоть на 300 кг грузоподъёмности)))
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

PwrW

#32
Уже второй сезон эксплуатирую свою электротачку. Решил поделиться так как значительно облегчаются перемещения небольших грузов по двору и огороду.
Мощности хватает чтобы уверенно тянуть груженую тачку по ровной поверхности и с небольшой подмогой в горочку. Скорость при применении 7 вольтового аккума получилась на уровне неторопливого пешего хода (А я обычно никуда и не тороплюсь).
Из затрат получилось только покупка аккумулятора, все остальное - оказалось каким то образом в наличии. Хотя и аккумулятор можно было не покупать, но сразу планировал чтобы хватало надолго.

В качестве рабочего механизма применен валяющийся без дела ЭУР - электроусилитель руля от авто.
Аккумулятор - литиевый 7 вольт. Коммутирующее реле на 50 ампер. Включает все это дело тактовая кнопка (в кожухе из термоусадки прикреплена на ручке).

Выявленные недостатки:
Колесо оказалось немного маловато.
Колесо бескамерное под нагрузкой прокручивалось на диске, пришлось придумывать уплотннение.
Колесо оказалось слабовато, нагрузив чрезмерно - оно сломалось, пришлось проваривать и усиливать.
Из за особенностей редуктора ЭУР не получилось равновесие, немного больше тянет в сторону редуктора.










P.S. Как выложить видео, подскажите?

Серик

Приветствую Всех Форумчан!
Здравствуйте PwrW!
Благодарю за Ваш пост!
Какая мощность примененного электроусилителя?
Выложите  ссылку на видео, интересно посмотреть.

PwrW

#34
Цитата: Серик от 19 Окт. 2017 в 15:16

Какая мощность примененного электроусилителя?

Выложите  ссылку на видео, интересно посмотреть.


Даже не знаю какая мощность, я не замерял, просто попробовал- тянет неплохо. Это ЭУР от японского легкового автомобиля на 12 вольт.

Видео не знаю как выложить, расскажите пожалуйста.

mazatrucker74rus

 Рад , что хоть что-то нашел в тему своей хотелки . Пытаюсь пока прикинуть возможность осуществления своими силами с приемлимыми затратами . Задумал сделать одноколесный съемный буксировщик лодки ПВХ -транцевых дваколеса уже есть . До воды от горожа полверсты туда, полверсты обратно . Все написанное в этой теме в пользу , премного благодарен .

krym2016

Цитата: PwrW от 19 Окт. 2017 в 16:25

Видео не знаю как выложить, расскажите пожалуйста.
Загружаете видео на ютуб,копируете ссылку на видео,когда набираете сообшение над смайликами увидите значëк ютуба нажимаете на него и ссылку на видео вставляете между скобками
Спойлер



БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

PwrW

Не понял я чего то. Вроде выкладывал видео. Проверил- было и работало, теперь ничего нет - -пусто. Удалили что ли?  Я чего то накосячил? Или как ?  :-(

krym2016

[user]PwrW[/user],может связано с ремонтными работами проходимыми на форуме,весело предупреждение.

Скиньте ещё раз.
Кстати кнопка (на руле которая)не пригорает от токов?
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

PwrW

Попытка №2.

https://youtu.be/XW7Q04aZp1k



Добавлено 06 Дек. 2017 в 14:11

Здесь уже колесо поменяно на более крепкое с камерной покрышкой. Колесо смещено максимально к редуктору, перекос получился совсем небольшой, почти не ощущается.

PwrW

Цитата: krym2016 от 05 Дек. 2017 в 16:09
[user]PwrW[/user]
Кстати кнопка (на руле которая)не пригорает от токов?

На 3 фото возле мотора в черной изоленте притянуто белой стяжкой стоит силовое реле на включение мотора.  Реле на 12 вольт, но прекрасно работает и от 7 вольт.

Сегодня замерил ток мотора, при 7 вольтах (от аккумулятора) более 20 ампер при почти полном торможении вала мотора .


NextFaer


PwrW


Сергей М

тоже думаю над подобным устройством (ездить 4+4=8 км за дровами)
в голову приходит использовать мотор от охлаждения радиатора ВАЗ (12В 14 А)  или от Волги (12В 20 (30)А)
привод фрикционный, вал не с насечками а фрезерованный (можно болгаркой)
чтоб получилось как на первичных валах https://www.google.ru/search?q=%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%B2%D0%B0%D0%BB&newwindow=1&dcr=0&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0ahUKEwj56JfW7f7YAhWCiqYKHT1lDkcQsAQIJg&biw=1536&bih=727#imgrc=Kr79ZXRdFlK01M:
как поведал человек использующий такой вал на самокате, даже в дождь едет.
прошу высказываться

Сергей М

только вот диаметр вала для скорости пешехода должен быть 11 мм

Piramidon

[user]Сергей М[/user], Не, для тачки такой конструктив не пригоден, чуть грязь попадет на покрышку и приехали...
Для этого есть два варианта, либо двойная цепная передача, либо червячный редуктор от инвалидных колясок.

Сергей М

ясно, спасибо.
еще вопрос по колесам, смотрел в сторону колес как на тележках в магазинах
http://ufa.vseinstrumenti.ru/rashodnie_materialy/dlya_ruchnogo_instrumenta/dlya_sadovogo/kolesa_dlya_tachek/stella/koleso_na_nepovorotnoj_opore_250_mm_210_kg_stella_4002-250/

http://ufa.vseinstrumenti.ru/rashodnie_materialy/dlya_ruchnogo_instrumenta/dlya_sadovogo/kolesa_dlya_tachek/stella/koleso_na_nepovorotnoj_opore_200_mm_185_kg_stella_4002-200/

покатал даже такую, ход тяжеловатый.
как на таком колесе можно сделать легкий ход?

Piramidon

[user]Сергей М[/user],
Цитироватьпокатал даже такую, ход тяжеловатый.
как на таком колесе можно сделать легкий ход?
Никак, эти колеса предназначены для эксплуатации на ровных твердых поверхностях, они даже по старому асфальту едут очень не охотно и размер у них маловат, можно смотреть на бескамерные (цельнолитые, не путать с наполненными пенополиуретаном) колеса с диаметром от 300мм, чем больше колесо, тем легче оно катится.

verial

А как вам такое https://m.youtube.com/watch?v=gKouvaMtdbg ?
100 кг затаскивает на гору в 15 градусов скорост 5км час.
Каждый человек индивидум оставьте его в этом состоянии.

игорь1

#50
А мне вот надо бревна по лесу протащить метров 100-200.
Думаю колеса можно сварить с грунтозацепами как на тракторах старых.
Вопрос как бюджетно остальное сделать?
А может проще просто один конец бревна на тачку и тащить,уже не на себе вроде. ;-D
есть асинхронник 1.5квт на 70вольт. где редуктор дешевый найти?

" колеса от ваз...даром.задний мост ваз 1000р. на разборках. укорачиваем мост под тележку, вот вам и грузоподьемность под 500кг. осталось сделать движетель для нее.
например цепной на сварное колесо с грунтозацепоми привод от мк или мотора подходящего,возможно придется загрузить ведущее колесо своим весом. Такой мини трактор получится.