Вопрос по КПД электродвигателей и контроллеров.

Автор Danila96, 18 Май 2016 в 08:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

T-Duke

Какие полюса? Сравниваем полюса магнитов и полюса асинхронника? У асинхронника  48 слотов в статоре и 36 стержней в роторе. У первого двига 48 слотов и 8 магнитов. При чем тут полюса асинхронника, если число слотов одинаково и частота поля так же одинакова?

Для тех кто смотря в таблицу не видит параметров двигателей, выделил нужные значения и прокомментирую их.



Красным выделен внутренний диаметр статора. То есть это почти диаметр ротора за вычетом удвоенного зазора.

У первого двигателя диаметр статора 161.9мм - 2*0.73 = 160.44мм. У третьего 177.9 - 2*0.45 = 177мм. То есть диаметр ротора асинхронника больше на 177-160.44 = 16.56мм. Дальше, толщина статора аинхронника на 108мм - 84мм = 24мм больше. При этом момент асинхронника все равно ниже 90Нм, против 100Нм. Чтобы хоть как-то догнать двигатель с магнитами, асинхронник должен быть или больше диаметром, или статор длиннее, или все вместе.

Желтым цветом выделен посадочный диаметр ротора на вал и никакого отношения ко сравнению двигателей, кроме как прочности вала, и надежности запрессовки ротора на вал, не имеет.

Зеленым цветом, выделены массы меди которые требуют двигатели, для достижения расчетных характеристик. Видим в каком попенгагене. находится асинхронник. И это еще не все. Медь еще и в роторе находится.

По полюсам. У двигателя с магнитами 48 пазов и 8 полюсов магнитов. У асинхронника те же 48 пазов и 36 стержней в роторе. У второго двигателя всего 12 пазов и 8 полюсов, он явно в проигрышной ситуации и все равно заруливает асинхронник, почти так же как и первый двигатель.

Итак, как по другому можно интерпретировать? Что килограммы не те? Или ньютон-метры не так интерпретируются? Что, то что в асинхроннике только на статоре висит 13кг меди, и еще в роторе 8.4кг меди на стержни и торцевые кольца, замыкающие клетку,  против 6кг меди в первом двигателе, как-то не так можно интерпретировать?

Вывод очевиден. Асинхронники в далеком попенгагене, при худших характеристиках, и жульничестве с диаметром ротора, лучший из них весит  48.8кг против 29.8кг двигателя с магнитами.


NUBITO

Посмотрите на строку Pole pairs. Это и есть пары полюсов. И количество пазов тут ни причем. При 8 магнитах получается 4 пары полюсов, тут все верно. Редукция так де получается 4. В асинхроннике при 4 полюсах так же, но у этого их 2 т.е. момент в 2 раза меньше а скорость в 2 раза больше

Genadi

Цитата: T-Duke от 25 Авг. 2016 в 18:33
Вывод очевиден. Асинхронники в далеком попенгагене, при худших характеристиках, и жульничестве с диаметром ротора, лучший из них весит  48.8кг против 29.8кг двигателя с магнитами.
А чёж у меня с магнитами и 1.5 квт в пике весит 8 кг, а Дуйновский в пике 10 квт - 7 кг. Чудеса да и только, да?
Толи китайцы намутили, толи Дуйнов перестарался, ага.  :-D

RommT

#21
[user]Genadi[/user], Вы про мотор-колесо? Оно низкооборотистое. А Дуюновское свои 10квт выдаёт на оборотах значительно больших. При 100-300рпм у него кпд на том же киловатте никакое будет и обычное моторколесо его сделает. На предидущей странице же объясняли почему низкооборотистые моторы тяжелее всегда высокооборотистых. Авиамодельный blcd вообще будет кило-два на те же 10квт.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

Genadi

Цитата: RommT от 25 Авг. 2016 в 22:52
При 100-300рпм у него кпд на том же киловатте никакое будет и обычное моторколесо его сделает.
Ну, не совсем так. Они показывали таблицу где почти с самого начала получался хороший момент. Двое наших ребят с форума катались на первом колесе, тоже отмечали не плохой старт.

RommT

#23
Момент хороший при бешенных вкачиваемых токах, с обычными для моторколёсников 48в 10ач уже не поездить. На графике кпд у них на низах менее 30% было. Мой киловаттник 5,5кг от 1-2а уже уверенно стартует и едет в 29" колесе. Ихнее так сможет, хотя бы в 20"? Хоть асинхронник не имеет щёток и щёточных потерь, он имеет потери на скольжение в роторе. Потери в щётках оммические и зависят линейно от тока. На счёт скольжения точно не знаю, но для приличных моментов надо создать большую индукцию в роторе, в котором эти токи непрерывно уходят в тепло, был бы там сверхпроводник - получился бы практически синхронник. Удел асинхронников работать на более высоких оборотах, как редукторное МК или миддрайв их мотор отлично бы работал и конкурировал, но уже 100 раз говорил, и без толку. Колобка вполне хватило бы мне на машину если поставить его на КПП, он бы заменил мне 76кг коллекторник. К слову, кроме удельных мощностей и удельного момента обратите внимание на простоту управления и надёжность, на коллекторнике в случае поломки контроллера можно ехать просто подключив батарею к мотору, электромобиль у меня на пример от 12в бортовой батареи уверенно едет в подъём 5% со мной и переезжает одним колесом кирпич. Токи не знаю какие при этом, но удобная возможность, за которую приходится платить большим весом.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

Genadi

Цитата: RommT от 25 Авг. 2016 в 23:05
Момент хороший при бешенных вкачиваемых токах, с обычными для моторколёсников 48в 10ач уже не поездить. На графике кпд у них на низах менее 30% было. Мой киловаттник 5,5кг от 2а уже уверенно стартует и едет в 29" колесе. Ихнее так не сможет, даже в 20".
Ну, не будем спорить пока не узнаем официальных данных. Хотя 186 колобок давал не плохой результат.
Ещё не забывайте про контролер - проблема ещё в нём.

Genadi

Цитата: RommT от 25 Авг. 2016 в 23:05
Хоть асинхронник не имеет щёток и щёточных потерь, он имеет потери на скольжение в роторе. Потери в щётках оммические и зависят линейно от тока. На счёт скольжения точно не знаю, но для приличных моментов надо создать большую индукцию в роторе, в котором эти токи непрерывно уходят в тепло, был бы там сверхпроводник - получился бы практически синхронник.
Да я прекрасно всё это понимаю - я ж не совсем ещё идиот-то? :-D Но я ещё лучше понимаю что такое надёжность и простота. Максимальный уход от механики это и есть надёжность - разве не так? Если у людей получится приличный момент и неплохие (пусть не выдающиеся) параметры у такой простой железяки как асинхронник - чем же это плохо-то?
Сейчас на первом этапе параметры первых образцов на уровне средних двигателей на магнитах (таких как у меня, например). Ну и фиг с ним что начальный момент не совсем супер, зато я знаю что ничё не отвалиться,  не здохнет от перегрева и не треснет пополам посреди дороги.

ЦитироватьК слову, кроме удельных мощностей и удельного момента обратите внимание на простоту управления и надёжность, на коллекторнике в случае поломки контроллера можно ехать просто подключив батарею к мотору, электромобиль у меня на пример от 12в бортовой батареи уверенно едет в подъём 5%
Дак и я про то же. Относительно ненадёжный контролер, плюс ещё и грёбанная механика - ну зачем оно надо? Ведь можно же максимально исключить механику и продублировать контролер.
Ничё не понимаю почему это плохо-то? Чем это хуже-то? Или может я и правда дурак? :bw:

NUBITO

Что за чушь? Что я слышу? Товарищ, если вы не в курсе, у всех электродвигателей преобразователей энергии на низах все плохо. Это и к двс и к эд относится.

Что насчет потерь скольжения... Таковых нет.  Потери есть только омические(не считая потерь в зазоре и металле). А само скольжение есть то же самое, что и в коллекторных возбуждение(которое в них занимает 1-2% всех потерь).

По поводу момента колобка. Момент у него зависит не от вкачиваемых токов(не напрямую), а от конструкции. Перемотать его на большее количество полюсов и получим огромный момент и скорость 30-40км/ч. Так что у вас опять мухи с котлетами.

По надежности. Из теории, прочитайте, в любой книге по ЭП коллекторные эд считаются менее надежными в виду наличия щеточно-коллекторного узла и если почитаете еще умных книг, то поймёте, что как уже сказано было, проще продублировать контроллеры(и дешевле, как сделано в самолетах где все дублируется по 3-5 раз)

Да, потери в щетках слишком малы для включения из в расчёты и завясят от тока квадратично(R*I^2).

benz1n

#27
Цитата: NUBITO от 26 Авг. 2016 в 02:50
Что за чушь? Что я слышу? Товарищ, если вы не в курсе, у всех электродвигателей преобразователей энергии на низах все плохо. Это и к двс и к эд относится.

Что насчет потерь скольжения... Таковых нет.  Потери есть только омические(не считая потерь в зазоре и металле). А само скольжение есть то же самое, что и в коллекторных возбуждение(которое в них занимает 1-2% всех потерь).
так противоставляются не коллекторники асинхронникам, а двигатели с использованием магнитов.
зы коллекторные дпт так же могут быть с магнитами на статоре, необязательны обмотки))))

aleks17121960

Цитата: benz1n от 28 Авг. 2016 в 17:13
Цитата: NUBITO от 26 Авг. 2016 в 02:50
Что за чушь? Что я слышу? Товарищ, если вы не в курсе, у всех электродвигателей преобразователей энергии на низах все плохо. Это и к двс и к эд относится.

Что насчет потерь скольжения... Таковых нет.  Потери есть только омические(не считая потерь в зазоре и металле). А само скольжение есть то же самое, что и в коллекторных возбуждение(которое в них занимает 1-2% всех потерь).
так противоставляются не коллекторники асинхронникам, а двигатели с использованием магнитов.
Типа в коллекторниках нет магнитов?Оригинально...Вот в сериесных-там да,нету.
Делай,что должен,и будь,что будет...

benz1n

Цитата: aleks17121960 от 28 Авг. 2016 в 17:55
Типа в коллекторниках нет магнитов?Оригинально...Вот в сериесных-там да,нету.
как-правило - нету. речь не о мелких модельных, а о транспорте(ресурс - не электромоделизм.ру таки)

NUBITO

И вот уде когда сказать больше нечего начинают развиваться побочные ветки и критика льется уже на все(даже орфографию :laugh:)

P.M.

[user]Автор.[/user] а к чему это видео?
Показан ящик, в котором смонтирован эл. двигатель.
Никаких комментариев по поводу его типа нет.
Можно только догадываться
что это мотор на постоянных магнитах.
И что можно определить по холостому ходу?
Судя по току - это обычный BLDC на постоянных магнитах
без зубчатой структуры статора и ротора.
Заключение: видео не о чем.

Спартак

Кто может рассчитать КПД двигателя если известны:
его скорость вращения 600 об в мин
его потребление 5 ватт
его крутящий момент 1 Н.м.
вес ротора 2  кг
и его диаметр 280 мм.
Этих данных достаточно?

P.M.

Однако - вечный двигатель получается.
КПД в указанной точке подпрыгнул аж до 1200%.
Очень дурно запахло "Нобелем".

Спартак

вам интересно посмотреть продолжение эксперимента, с подключением нагрузки на вал двигателя и замерами крутящего момента?

edw123

#35
Цитата: P.M. от 16 Июль 2019 в 10:31
Однако - вечный двигатель получается.
КПД в указанной точке подпрыгнул аж до 1200%.
Очень дурно запахло "Нобелем".
Наверное это разные точки :) Что-нибудь типа максимальных значений на хх и в заторможенном.