Студенты Владимирского государственного университета разрабатывают EVспорт-купе

Автор benz1n, 19 Май 2016 в 19:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Danila96

Цитата: sergek1985 от 25 Май 2016 в 06:13
[user]Danila96[/user], я зимой в минус 20 по 100+ км езжу.
На чем?

RommT

ЦитироватьModel S тяжелеее BMW 5 на 300 кг, на 100 по сравнению с Porsche panamera.  Каким образом они будут чувствоваться при намного лучшей развесовке у Tesla? Если это сильно беспокоит - выкинь запаску и сядь на диету.
Дорогая по сравнению с Солярисом? Посмотри и офигей от цен на новые  премиальные заряженные авто.
Цена на Model 3 должна сравнятся с сопоставимым ДВС-авто, и станет доступна многим.

Перечисленные выше машины - это предмет роскоши. Я понимаю с московскими зарплатами обычных людей не понять, но за мкадом зарплаты 20-30 тысяч это норма, порой даже меньше. БМВ и Теслу рассматривать в качестве средства передвижения - просто смешно. Это сколько лет надо ни есть ни пить, и ночевать под забором? Всего 21 год. Да, давайте всех пересадим на Теслы (кто может себе это позволить), а холопы пусть пешком ходят? Тогда да, пробок не будет, дороги опустеют потому что. :wow:
Опять повторюсь - Тесла дорогая и избыточная, электромобиль можно сделать минимум в 10 раз дешевле. И жрёт она электричества черезмерно много, даже для своей массы. И к модели 3 это то же относится.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

Danila96

Цитата: RommT от 25 Май 2016 в 10:56
Опять повторюсь - Тесла дорогая и избыточная, электромобиль можно сделать минимум в 10 раз дешевле. И жрёт она электричества черезмерно много, даже для своей массы. И к модели 3 это то же относится.
Не можно сделать, а делают.
Мицубиси И-миев стоит как раз в 10 раз дешевле.

sergek1985

Цитата: RommT от 25 Май 2016 в 10:56

Перечисленные выше машины - это предмет роскоши. Я понимаю с московскими зарплатами обычных людей не понять, но за мкадом зарплаты 20-30 тысяч это норма, порой даже меньше. БМВ и Теслу рассматривать в качестве средства передвижения - просто смешно. Это сколько лет надо ни есть ни пить, и ночевать под забором? Всего 21 год. Да, давайте всех пересадим на Теслы (кто может себе это позволить), а холопы пусть пешком ходят? Тогда да, пробок не будет, дороги опустеют потому что. :wow:
Опять повторюсь - Тесла дорогая и избыточная, электромобиль можно сделать минимум в 10 раз дешевле. И жрёт она электричества черезмерно много, даже для своей массы. И к модели 3 это то же относится.

Приедте в Москву. Посмотрите сколько стоит псевдо- "предметов роскоши" в пробках. Четверть из них - джипы и кроссоверы.
Набрано в кредиты под залог почек. Либо БУ 5-7 летней давности.
Для вас вариант - ездить на Логане или Тазе, или велосипеде. Для меня машина в Москве в принципе избыточна.
Ну сделайте в 10 раз дешевле, и экономичнее в 3. Тазовцы уже попробовали и Прохоров тоже...
Тазовцем это стоило лярда, распиханного по карманам, Прохорову - политической карьеры.

Danila96

Цитата: sergek1985 от 25 Май 2016 в 12:58
****
Тазовцем это стоило лярда, распиханного по карманам, Прохорову - политической карьеры.
Кстати, а почему собственно ВАЗ так не делает?
Примитивный расчет:
- платформа (гранта), самые дешевый стоит 380 т.р. Скинем 80 т.р. за отсутствие ДВС. итого за 300 т.р. есть автомобиль, в который надо установить компоненты электромобиля;
- электродвигатель+контроллер. Не знаю какой подбирать, возьмем то что уже апробировано - славянка 132 габарит (60 т.р.) и контроллер куртис (100 т.р.);
- аккумулятор. при крупном опте, можно получить цену в 15-18 т.р. за квтч. Аккум на 30 квтч будет стоить около 500 т.р.;
В итоге имеем электрогранту за 300+100+60+500=960 т.р. Ну и тышь 40 на разные мелочи.
за 1 миллион мы имеем невзрачный электромобиль с пробегом где то в 250 км.
Как видим - достаточно реально.
Думаю тут решает спрос.
Никто не захочет гранту за миллион.
Если только не отправлять на экспорт.

RommT

ЦитироватьДля вас вариант - ездить на Логане или Тазе, или велосипеде. Для меня машина в Москве в принципе избыточна.
Так и делаю, езжу на бушном Вазе и электровелосипеде - самый бюджетный вариант покрывающий большинство потребностей. При  общих затратах сопоставимых с общественным транспортом - возможность перевозки больших грузов на большие расстояния и в хорошую погоду независимость от пробок.
[user]Danila96[/user], именно так, сегодняшний заводской электромобиль дешевле быть практически не может при минимальных характеристиках, но самодельный или микросерйный собранный из в разы более дешёвых бу-комплектующих будет значительно дешевле, или превосходить характеристиками при той же цене. Например:
- та же платформа, только БУ с вклинившим движком - 50 - 100тр
- коллекторник или старый заводской асинхронник - 5-20тр
- контроллер от форумчан или самодельный 0 - 30тр
- батареи, пусть те же 500тр на 30ктч
итого 550-700тр, что чуть ли не вдвое дешевле, правда без учёта собственной работы. Или если кому не нужен такой ёмкий аккумулятор - то на меньший пробег общая цена линейно сокращается, ведь всё равно сколько аккумуляторов не собирай - полностью ДВС не заменить, а для ближних поездок мелкий аккумулятор вполне справится.
Та же электроГранта если бы была возможна к покупке без батареи, но с полностью готовой электрочастью, а батарея была бы по предзаказу за отдельную плату, каждому своей ёмкости - была бы более востребована. Народ бы брал с целью заколхозить туда бюджетных монстров, или наркотлет чтобы хватало до работы и обратно если не очень далеко, или таксисты бы брали сразу с максимально влезающей батареей чтобы можно было таксовать весь день без подзарядки.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

Danila96

Цитата: RommT от 25 Май 2016 в 14:03
[user]Danila96[/user], именно так, сегодняшний заводской электромобиль дешевле быть практически не может при минимальных характеристиках, но самодельный или микросерйный собранный из в разы более дешёвых бу-комплектующих будет значительно дешевле, или превосходить характеристиками при той же цене. Например:
- та же платформа, только БУ с вклинившим движком - 50 - 100тр
- коллекторник или старый заводской асинхронник - 5-20тр
- контроллер от форумчан или самодельный 0 - 30тр
- батареи, пусть те же 500тр на 30ктч
итого 550-700тр, что чуть ли не вдвое дешевле, правда без учёта собственной работы. Или если кому не нужен такой ёмкий аккумулятор - то на меньший пробег общая цена линейно сокращается, ведь всё равно сколько аккумуляторов не собирай - полностью ДВС не заменить, а для ближних поездок мелкий аккумулятор вполне справится.
Та же электроГранта если бы была возможна к покупке без батареи, но с полностью готовой электрочастью, а батарея была бы по предзаказу за отдельную плату, каждому своей ёмкости - была бы более востребована. Народ бы брал с целью заколхозить туда бюджетных монстров, или наркотлет чтобы хватало до работы и обратно если не очень далеко, или таксисты бы брали сразу с максимально влезающей батареей чтобы можно было таксовать весь день без подзарядки.

Самая дешевая платформа, найденная мной в инете - 140+ т.р. И то похоже на игры жуликов, те которые с зоны, и просят предоплату.
Думаю дешевле, не битая - вряд ли существует.
Старые движки - ну не знаю, насколько они энергоэффективны? Может проще все таки немного бу двиг с намоткой славянка?
Контроллер за 30 т.р. - какой мощностью он может оперировать? 20 квт в пике - это значит вызвать лучи ненависти других водителей своей овощной скоростью/ускорением.

Павел Ходько

Цитата: sergek1985 от 25 Май 2016 в 07:37
[user]Павел Ходько[/user], потери в электросетях при передаче - 4-5%, в исключительных случаях - 10%. http://www.energycenter.ru/article/228/5/
На преобразование при зарядке - 5%, максимум 10%, если заряжаться третьесортной хетайской.
Остальные потери нас не волнуют, но для справки:
На контроллере 5%, максимум 10%. Трансмиссии и переключений в Tesla S нет. Есть редуктор, потери на нем максимум 5%.

Зарядили 85 kwh. На передачу и зарядку потери максимум 20% или 17 kwh
Проехали 300 км. Получили расход 340wh/km

Расход bmw 520i - от 630 wh/km
550i xDrive - от 1170 wh/km


Далее экономичность и экологичность сильно зависит от энергетики страны.
У нас четверть энергии генерируется газовыми ТЭЦ, у которых загрязнения среды практически нет и КПД от 33 до 65%.
Еще четверть - атомные и ГЭС.
Остается половина коптящих углем и нефтью ТЭЦ с низким КПД.

Для сравнения, в Германии, всего треть электростанций на угле,нефти, биомассе, и вкладываются большие инвестиции в развитие альтернативной и возобновляемой энергетики.


Москва -это отдельное государство со своими высокими зарплатами и прочими благами в том числе со своей энергосистемой,под боком.А у нас в приморье пока с урала,по тайге,за несколько тысяч километров по ЛЕПам дохиляет хорошо если 30% останется.Мне это говорил очень грамотный специалист в этой сфере и я ему склонен доверять.
Цитата: Андрей123 от 25 Май 2016 в 07:39
Цитата: Павел Ходько от 25 Май 2016 в 07:13
ЦитироватьУ электро отдача 99 % от топлива ( электроаккумуляторов).
[user]Андрей123[/user], Опять вы видите только вершину айсберга.Во первых в ЛЕПах теряется до 70% электроэнергии,во вторых в трансформаторах сначала понижают до 10000в. потом до 380в. потом в зарядном устройстве,потом в контроллере и наконец двигатель и трансмиссия.Если 10% от того что выработано на электростанции останется то хорошо.А бензин только испарится может,ито ничтожное количество.И получается ,что паровоз- это электромобиль.
Глупее ответа не слышал. Так если размышлять можно далеко пойти. Слышали вы про трансформатор у которого 99 % кпд. Да потом отличии от коптилки можно в электро использовать прямой привод. Тут уже большая экономия и по запчастям.
Да потом приобретая большую емкость аккумуляторов приобретаете большой бонус денежной форме или сказать вам дали скидку 95% на энергию .
Кто бы обвинял меня в глупости моих ответов,только не вы,у которого в ответах нет ни логики ни элементарной грамотности.Одни плохо изложенные фантазии,типа:где то слышал,что то видел,убрать из городов коптилки,всем переходить на электротягу и обязательно с прямым приводом и тому подобное...
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

владимиррр

Если уж говорить о потерях электричества при транспортировке от электростанции до потребителя,нужно оперировать средними цифрами:Европа-до 5%,Россия,из-за больших растояний,-до 10%.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

benz1n

оффтоп: кто-нить читал опус Муртазина на МобайлРевью с разоблачением Элона Маска и всех проектов, в которых он был замечен?  :dash: Если нет – рекомендую, для "поржать". Узнаете о новой, прогрессивной химии батареек хоть, а то так и будете во тьме  :laugh:

Андрей123

Цитата: benz1n от 25 Май 2016 в 19:31
оффтоп: кто-нить читал опус Муртазина на МобайлРевью с разоблачением Элона Маска и всех проектов, в которых он был замечен?  :dash: Если нет – рекомендую, для "поржать". Узнаете о новой, прогрессивной химии батареек хоть, а то так и будете во тьме  :laugh:
Знать не хотим. Выпускают уже еще емкий аккумулятор. Знаем что он уже не такой вредный.
Значит авто оценивается 500 тыс, так как остальное - это пожизненная бесплатная заправка.
Технический предел авто безграничен.  Все модернизируем и улучшаем продукт электроавто. Бьем рекорды.

RommT

ЦитироватьСтарые движки - ну не знаю, насколько они энергоэффективны? Может проще все таки немного бу двиг с намоткой славянка?
У асинхронников есть скольжение и на него тратится энергия, оно же ограничивает момент. На низких оборотах момент не может быть больше максимального, который в 3-5 раз больше номинального, и то кпд при этом ниже плинтуса. Мощность асинхронник выдаёт на своих номинальных оборотах, так как момент у него не падает до весьма высоких оборотов, а мощность это момент * обороты. Вот и получается что эффективным асинхронник может только на высоких оборотах близким к номинальным. У сириесников же момент зависит в квадрате от потребляемого тока,а падение напряжения на нём обусловленно оммическим сопротивлением на обмотках и щётках + затрачиваемая мощность на совершение работы и линейно зависит от оборотов. Получается если контроллер способен отдавать большие токи с высокми кпд, кпд сириесника даже на очень низких оборотах будет высоким, так как падение напряжения на нём при старте несколько вольт, так что в режиме разгонов, что бы там не говорили, сириесник энергоэффективнее чем асинхронник. Просто асинхронники последние несколько лет очень активно рекламируются где только можно, положительные стороны выпячиваются, отрицательные замалчиваются, вот и народ стал думать как будто это единственный годный тяговый движок, хотя на практике самые экономичные это BLDC и сириесники как раз. Ну и цена контроллера решает. Один движок потянет машину от тупо подключения 12в аккумулятора проводами, а другому нужен минимум частотник, а с невекторным частотником эффективность будет сильно хуже, особенно на старте и разгонах.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

Павел Ходько

Цитата: RommT от 25 Май 2016 в 23:14
ЦитироватьСтарые движки - ну не знаю, насколько они энергоэффективны? Может проще все таки немного бу двиг с намоткой славянка?
У асинхронников есть скольжение и на него тратится энергия, оно же ограничивает момент. На низких оборотах момент не может быть больше максимального, который в 3-5 раз больше номинального, и то кпд при этом ниже плинтуса. Мощность асинхронник выдаёт на своих номинальных оборотах, так как момент у него не падает до весьма высоких оборотов, а мощность это момент * обороты. Вот и получается что эффективным асинхронник может только на высоких оборотах близким к номинальным. У сириесников же момент зависит в квадрате от потребляемого тока,а падение напряжения на нём обусловленно оммическим сопротивлением на обмотках и щётках + затрачиваемая мощность на совершение работы и линейно зависит от оборотов. Получается если контроллер способен отдавать большие токи с высокми кпд, кпд сириесника даже на очень низких оборотах будет высоким, так как падение напряжения на нём при старте несколько вольт, так что в режиме разгонов, что бы там не говорили, сириесник энергоэффективнее чем асинхронник. Просто асинхронники последние несколько лет очень активно рекламируются где только можно, положительные стороны выпячиваются, отрицательные замалчиваются, вот и народ стал думать как будто это единственный годный тяговый движок, хотя на практике самые экономичные это BLDC и сириесники как раз. Ну и цена контроллера решает. Один движок потянет машину от тупо подключения 12в аккумулятора проводами, а другому нужен минимум частотник, а с невекторным частотником эффективность будет сильно хуже, особенно на старте и разгонах.
Я не настолько силён в теории,но исходя из моего практического опыта мне не нравятся асинхронники и именно из за слабого крутящего момента на малых оборотах и сложного и дорогого контроллера.Мне кажется механическая коробка передач и коллекторный двигатель будет более экономичен чем асинхронник с его сложным контроллером.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

on4ip

Вы совсем не правы, асинхронник на нуле имеет НОМИНАЛЬНЫЙ МОМЕНТ. контроллер на такую же мощность стоит столькоже в плане железа как и для pmsm. И хватит мифов про асинхронник одной славянки хватает.
В жизни все не так, как на самом деле.

achuser

Цитата: Danila96 от 22 Май 2016 в 08:05
Чот с ценником переборщили.
В ридной китайщине можно брать батарейки "Sanyo NCR18650BF 3400" за 2,5 бакса при крупном опте. Что дает стоимость 1 квтч в 15 т.р. С доставкой думаю выйдет порядка 25 т.р.
80 квтч даст стоимость аккума в 2 млн.
Двигатель+контроллер - около 0,5 млн.
Не многовато ли за пустой кузов отдавать 2,5 млн? :)

Зачем в наше время такой акк на 80 квт? Больше 30 смысла в легковом авто вообще нет, только если для такси.

Ибо - ценна ахулиард, вес тоже, места тоже.

Полноценный автомобиль должен быть гибридом. Чтобы по городу на батареях кататься, а по трассе с бензином + зимой погреться и тп. Либо двс в качестве генератора без зацепления на колеса, либо как на приусе, с выходом на электромотор в помощь колесам.

При таком раскладе, чтобы авто было доступным - достаточно батарей от 10 квтч, чтобы хватало на 50 км по городу зимой на батареях. А там уже по потребностям каждому. Мне, например, при наличии постоянной зарядки 50 км хода вполне хватит, бенз будет только за городом расход. При этом нет переплаты за ненужную емкость батарей и возить лишнюю сотню кг не нужно, да и в баке можно не держать топлива лишнего, - что опять вес.


Что до проектов студентов - надеюсь никто не влупит в это дело опять же бюджетные миллиарды. Все это хорошо, но с нуля маленько глупо делать, лучше электрифицировать авто заводские с двс. Либо выпускать своими силами мелкосерийное, но при цене выше 1.5 млн - кому это нафиг нужно покупать? )

Danila96

Цитата: RommT от 25 Май 2016 в 23:14
ЦитироватьСтарые движки - ну не знаю, насколько они энергоэффективны? Может проще все таки немного бу двиг с намоткой славянка?
У асинхронников есть скольжение и на него тратится энергия, оно же ограничивает момент. На низких оборотах момент не может быть больше максимального, который в 3-5 раз больше номинального, и то кпд при этом ниже плинтуса. Мощность асинхронник выдаёт на своих номинальных оборотах, так как момент у него не падает до весьма высоких оборотов, а мощность это момент * обороты. Вот и получается что эффективным асинхронник может только на высоких оборотах близким к номинальным. У сириесников же момент зависит в квадрате от потребляемого тока,а падение напряжения на нём обусловленно оммическим сопротивлением на обмотках и щётках + затрачиваемая мощность на совершение работы и линейно зависит от оборотов. Получается если контроллер способен отдавать большие токи с высокми кпд, кпд сириесника даже на очень низких оборотах будет высоким, так как падение напряжения на нём при старте несколько вольт, так что в режиме разгонов, что бы там не говорили, сириесник энергоэффективнее чем асинхронник. Просто асинхронники последние несколько лет очень активно рекламируются где только можно, положительные стороны выпячиваются, отрицательные замалчиваются, вот и народ стал думать как будто это единственный годный тяговый движок, хотя на практике самые экономичные это BLDC и сириесники как раз. Ну и цена контроллера решает. Один движок потянет машину от тупо подключения 12в аккумулятора проводами, а другому нужен минимум частотник, а с невекторным частотником эффективность будет сильно хуже, особенно на старте и разгонах.

У БЛДЦ контроллеры совсем не гуманно стоят.
Да и магниты, вроде как потихоньку начинают деградировать, из-за этого падает КПД.

Павел Ходько

ЦитироватьДа и магниты, вроде как потихоньку начинают деградировать, из-за этого падает КПД.
ВОТ. Кстати о "птичках" какой асинхронник прёмистей с магнитами или с железным ротором? Уж если ставить асинхронник то я бы предпочёл без магнитов.Потому как размагничиваются они,смотрел даташит на ниодимовые магниты там написано,что при нагреве до 120градусов цельсия,а есть и до 80 ,они размагничиваются!
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.