avatar_Василий22

Вот и сломался карданный привод электровелосипеда...как отремонтировать?

Автор Василий22, 20 Май 2016 в 09:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Василий22

Добрый день уважаемые форумчане!Прошу дать совет по решению такой механической проблемы...Велу 3 года,пробег более 20-ти тыс.км.За 25 км от дома стали прокручиваться педали,при этом скорости на планетарке переключались как обычно и на нее я не грешил,тк хруст был в районе каретки.На месте разбирать не стал,доехал до дома на моторе.Снял заднее колесо,покрутил педали - шестерня закрутилась,поставил колесо обратно - и колесо тоже закрутилось от педалей!Чудо какое-то!Поехал протестить этот "глюк" и на 6-ом км опять прокрут(даже на вывешенном колесе не крутит)Опять поехал домой и решил разобрать кардан в первый раз,до этого никаких ремонтов не делал...Достал вал и 2 шестерни на концах,на одном из них и был прокрут вал-шестерня,причем тут и посадочное место короче на 6мм,чем возле каретки.Оказалось причина в "сносе" шлицов на валу и шестерне,а временный захват появлялся из-за того,что вал на 5-6мм "плавает" по шлицам туда-сюда между двух шестеренок и когда полностью входит в изношенную, то захват появляется снова.Почему так сделано.. :bn: Позвонил в велобиг - сказали запчастей нет,написал производителю карданов(Sussex) - тишина,да и ждать долго и стоит 100 баксов(кардан в сборе)...
Вот и думаю как теперь отремонтировать,может заварить сваркой одну сторону "вал -шестерня",как считаете? и ждать когда накроется другая  :-)? А то без педалей скучновато :-) Картинки...
Спойлер

Спойлер
Это изношенная сторона вала и большой шестерни  
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

ShorCann

[user]Василий22[/user],
1. вал и должен плавать по шлицам.
2. зубья хоть и имеют износ, но в зацепление еще входят (насколько я понял)
3. решение
Нужно разобрать вот этот узел

И шайбами подвинуть шестерню дальше от стенки (то есть ближе к той, что работает в паре).

немного не правильно понял проблему :( то есть срезало шлицы на валу?

Могу только предложить обратиться грамотному токарю...
И кстати пробовал перевернуть вал ;) ?
DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0

Василий22

[user]ShorCann[/user], Зубья в зацепление входят если задвинуть вал в большую шестерню до упора (вот и появлялся захват временно),но это не надежно,тк вал может обратно вернуться и прокрут останется....
Если разобрать и подвинуть шестерню шайбами,то увеличится размер кардана и он вытолкнет одну сторону планетарки в перекос и сама шестерня по шлицам уйдет и попадет на место где и был прокрут.Прокрута нет когда вал полностью заходит до упора в большую и одновременно выходит из малой шестерни,но это место где-то 3-5мм и его тоже "снесет" за поездку.Т.е. проблема в шлицах(как их "законтрить"),прокрут идет даже если крутить в руках.
[user]ShorCann[/user],да провернуло пару вал-шестерня...Вал если в руках перевернуть,то захват есть,но это не надолго,да и не перевернуть его под установку в таком варианте из-за проточки под первый подшипник малой шестерни...Вот и думаю,что если заварить? (Тогда уже будет не разборная конструкция с одной стороны)
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

ShorCann

[user]Василий22[/user], есть радикальный вариант. Только нужно понимать, что этот узел потом под замену.
Вставить вал на место и проварить стык с шестерней...
DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0

Василий22

Так и думал,..не разбираюсь в сварке...Не поведет там чего-нибудь и выдержит ли сварка? Получается она проварит только торец вала,хотя можно чуть "углубиться" наверно?
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

ShorCann

Цитата: Василий22 от 20 Май 2016 в 10:46
Так и думал,..не разбираюсь в сварке...Не поведет там чего-нибудь и выдержит ли сварка? Получается она проварит только торец вала,хотя можно чуть "углубиться" наверно?
Перед сваркой лучше на валу снять фаску сторца (2-3мм), и варить прям в это углубление.
Варить полуавтоматом (от электродной толку не будет). Лучше варить с перерывами, сделал провар 5-7мм, дай остыть, затем еще. Так больше вероятности, что подшипник и его сальники не сгорят.
DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0

Василий22

Может есть еще какой-то способ "посадить" шестерню на вал без последующего "прокрута"? Ну типа с помощью "напильнинга"?Без сварки...
Спойлер
Знакомый сварщик пропал куда-то,а у них там какой-то супернавороченный сварочник имеется, в автосервисе
Погода - супер, аж 35 по Цельсию, а вел разобран :ireful: Катаццо хочется  :run:
Спойлер

ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

serg99

Мда, кетай металл. Проварить шлицы и отдать фрезеровщику.

vasili377

Если сверло возьмет, можно просверлить с торца прямо по зазору вал-шестерня одно или два отверстия через 180градусов. Будет шпоночное соединение.
Еще простой вариант-подобрать тонкую стальную проволоку, вставить в каждый шлиц и забить шестерню. Проволоку можно добыть из разных пружинок, выпрямить подачей напряжения.
Трансформер подвесной МАК 10Т,  Альфина 8, 48в 27а/ч
https://electrotransport.ru/index.php?topic=25257.0

Василий22

Цитата: serg99 от 21 Май 2016 в 12:11
Мда, кетай металл. Проварить шлицы и отдать фрезеровщику.
Сложно, долго и фрезеровщика надо искать  :bn:

Добавлено 21 Май 2016 в 12:35:33

Цитата: vasili377 от 21 Май 2016 в 12:20
Если сверло возьмет, можно просверлить с торца прямо по зазору вал-шестерня одно или два отверстия через 180градусов. Будет шпоночное соединение.
Попробовал,не берет сверло, металл каленый,видно на концах вала "потемнения" :-)
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

vasili377

Пробуй тогда вариант с проволокой. Довольно трудоемко, но работать будет.
Трансформер подвесной МАК 10Т,  Альфина 8, 48в 27а/ч
https://electrotransport.ru/index.php?topic=25257.0

Василий22

[user]vasili377[/user], Это как?!! Типа обмотать тонкой проволокой и впихать(заколотить) намертво?
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

Старков Александр

в шестерне сделать пропилы вот этим-  http://www.neotop.ru/rashodnye-materialy/polotno-pilki-nozhovok  а на валу болгаркой.Шпонки из дюбелея хватит одной.

Добавлено 21 Май 2016 в 12:54

А с проволкой даже не заморачивайся НЕ получится!

serg99

[user]Василий22[/user], Собрался кататься,так катайся без педалей, а делать или менять надо основательно, а не на проволачках-шпонках.

Василий22

Цитата: serg99 от 21 Май 2016 в 13:00
[user]Василий22[/user], Собрался кататься,так катайся без педалей, а делать или менять надо основательно, а не на проволачках-шпонках.
Да нет, теперь уж делать как то надо...похоже без сварки никак не обойтись :ireful:
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

Василий22

Цитата: Старков Александр от 21 Май 2016 в 12:52
в шестерне сделать пропилы вот этим-  http://www.neotop.ru/rashodnye-materialy/polotno-pilki-nozhovok  а на валу болгаркой.Шпонки из дюбелея хватит одной.
На валу без проблем могу,а вот пильнуть шестерню изнутри - проблема,не могу разобрать/достать/шестерню из корпуса и если так пилить,то полетит стружка в "масляную ванну" кожуха вала,а там все плотно...т.е проще было бы просверлить и загнать дюбель(уже в сборе),но не сверлится :-( Видимо сваркой тут самое то :-)
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

Старков Александр

купи победитовое свёрлышко, только сверли осторожно очень хрупкие они

Василий22

[user]Старков Александр[/user], Спасибо! Буду думать, так как все детали в одном экземпляре, чтобы не испортить,... иначе ппц  :-)
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

SNAKEMARAT

Интересно почему производители не догадались сделать шлицевую часть  сменной на валу? Или это не реализуемо и проще весь вал поменять?! Подозреваю что у меня такая же конструкция) Пробег хороший уже, смазку меняли где-нибудь?

Василий22

Если бы они сделали более высокими(крупными) шлицы, это уже бы было надежнее, а так прокрут произошел на более короткой стороне, другая более длинная еще поживет.Если бы дело было на западе, то надо менять вал+большая шестерня или кардан в сборе...Смазку типа литола добавлял только в стык шестерни планетарки и кардана, редко, когда уже чувствовался легкий "вой". Возле каретки там смазка не предусмотрена, если только дырку сверлить  :-), но когда разобрал там жидкое масло на дне постоянно захватывается шестерней от вращения педалей. В общем сервиса как такового за 3 года не делал вообще, единственное - подкручивал на руле фишку натяжения троса переклюка передач планетарки при смене температур с - на + и наоборот( немного расходились желтые метки на 4-й скорости)
А фото Вашего вела есть на форуме?
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

SNAKEMARAT

[user]Василий22[/user], что конкретно интересует в веле?  У меня 3 заводских дырдочки в районе карданного механизма (в том числе в районе каретки)! После последней проверки как раз при отвинчивании "затычки" в районе каретки вышли какие-то непонятные (вонючие) газы и вытекла темная жидкая хрень) По этой причине думаю литол никак не подходит) Хочу попробовать комплексно-кальциевую с тефлоном аля http://www.xlinenn.ru/Grease/Daytona_dlya_podshipnikov_s_teflonom/ ) Но сегодня вышел облом с этим - в этом магазине ничего не нашли) Завтра буду обзванивать остальные магазины)

Василий22

Цитата: SNAKEMARAT от 08 Июнь 2016 в 21:40
[user]Василий22[/user],  ..У меня 3 заводских дырдочки в районе карданного механизма (в том числе в районе каретки)! После последней проверки как раз при отвинчивании "затычки" в районе каретки вышли какие-то непонятные (вонючие) газы и вытекла темная жидкая хрень) По этой причине думаю литол никак не подходит)..
У меня тоже их 3 и все в районе каретки и как бы фальшивые  :-D. Сейчас есть доступ изнутри в это место и на ощупь там все плоско, без впадин и смазка там жидкая, типа масла из КПП авто, а густая возле планетарки, она дольше там держится- жидкая вытечет оттуда.
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

SNAKEMARAT


CAНЫЧ

Цитата: Василий22 от 21 Май 2016 в 13:09
Да нет, теперь уж делать как то надо...похоже без сварки никак не обойтись :ireful:
Варить закаленные детали нельзя. Вернее, можно, но от закалки при нагреве ничего не останется. После остывания получим шестерню уже без закалки.

Василий22

Цитата: SNAKEMARAT от 09 Июнь 2016 в 07:02
[user]Василий22[/user], что значит фальшивые?
Я имел ввиду,.. внизу каретки 3 круглых выступа с дырками 3-4мм, но они не сквозные, думал там есть мини-винт под шестигранник, поковырял,.. а выкручивать там нечего. Это как сверлить лист алюминия толщиной 10мм, но "недосверлить" до выхода сверла по 2-3мм
Цитата: CAНЫЧ от 09 Июнь 2016 в 08:40
Цитата: Василий22 от 21 Май 2016 в 13:09
Да нет, теперь уж делать как то надо...похоже без сварки никак не обойтись :ireful:
Варить закаленные детали нельзя. Вернее, можно, но от закалки при нагреве ничего не останется. После остывания получим шестерню уже без закалки.
Спасибо, но думаю что шестерня и вал не успеют прогреться до выс. температуры, т.к сваривать придется только торец вала c шестерней и она довольно массивная, 65мм диаметр и снаружи можно обложить ее сырой ветошью и варить с перерывами...
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

Старков Александр

обычно сварка калёных деталей приводит к их поломке рядом с сваркой. Спасти может сварка нержавейкой, она хоть как то держит.

Василий22

Заварили вчера вал и шестеренку, вначале полуавтоматом, потом аргоном..
Спойлер
 
собрал вел и уже ночью поехал проверить это дело. На 15-м км при попытке заехать на бордюр опять прокрут(чуть не упал) и никакой помощи от педалей  :ireful: Теперь уже не знаю что и дальше делать,..ездить на моторе и таскать бесполезным грузом кардан и планетарку :bn:
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

SNAKEMARAT

[user]Василий22[/user], думаю стоит попробовать и другие варианты!

ShorCann

[user]Василий22[/user],  фаску на валу снимали? варили в канавку? или просто сверху "насрали"?
DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0

Василий22

[user]ShorCann[/user], Да, фаску на валу сняли поглубже и пытались снять фаску и на шестерне - не берет сверло! Заваривали с перерывами, как я "понял" потом аргоном еще прокалили без электрода( варили двумя сварочниками  :-) )
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

Старков Александр

сломало что именно? если по сварке то заново сними фаску и завари электродом нержавейкой.

Добавлено 12 Июнь 2016 в 21:18

хотя просверлить победитовым сверлом и забить дюбель будет надёжней...а лучше 3 :)

Василий22

[user]Старков Александр[/user], Пока не разбирал, но судя по звуку причина прокрута та же и в том же месте, видимо сварка осталась на шестерне, а вал (возможно) стал короче на ~3-4мм и прокручивается из-за износа шлицов. Завтра разберу...хотя уже такой облом  :facepalm:
Нашел картинку шестеренки в разборе,..свою пытался разобрать(достать из кожуха) - не смог
Спойлер
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

Василий22

Разобрал снова лисапед и причина та же - прокрут, теперь уже в месте сварки(фото внизу) Получается что плохо был проварен сам вал, даже на фасках сварки почти нет, видимо туда трудно было дотянуться электродом(торец вала не заподлицо с шестерней,вал короче на 2-4мм) ...сейчас думаю высверлить металл сварки на шестерне и со второго "захода", учитывая эту ошибку приварить снова..
Спойлер

Вал на 2-й фотке повернул на ~180 гр. для лучшего обзора ;-)
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

ShorCann

[user]Василий22[/user], Чет я тут вижу только не очень нормальную сварку, судя по отрыву - в фаске вообще не проварено, а держалось только на маленькой площади сверху... сварщику незачет.
DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0

Василий22

Заварили повторно вал+шестерню, варил уже другой сварщик...Прокатился до берега Камы ~22км, а там  по пескам и ухабам около ~10км, чтобы была нагрузка от педалей и пока все норм. В итоге проехал 52км..
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

ShorCann

DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0

SNAKEMARAT


fhntv

а где вы там кардан то увидели господа ?  :kidding:
запостить картинку как выглядит шарнир кардана и карданный вал ?


Василий22

Цитата: SNAKEMARAT от 30 Июнь 2016 в 07:41
[user]Василий22[/user], как здоровье вашего кардана?
Проехал  ~200км,.. пока все работает как и раньше  :-)
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

dr.krok

Ездящая на шлицах туда-сюда шестерня и есть причина раздалбывания шлицов.
Когда купите новый вал, продумайте,  куда и как её упереть.

P/S  карданом это было бы, будь это двухподвес. И длинна вала таки должна была бы быть изменяемой.
И что-то где-то на шлицах должно было ездить.  А тут просто угловой редуктор, можно затягивать:)