avatar_jurexp

Мини кросс. Нужна помощь. Не тянет

Автор jurexp, 20 Май 2016 в 13:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AS2

[user]Василий22[/user], Ну на фотке явно не контрллер ТС... а с какого-то сайта. Надо живые фотки для начала.

Александр CRV

Ставлю на дохлый свинец. Как то не удивительно т.к. Б.У.  Померяй просто пускай с вывешенным колесом насколько просаживается напряжение когда газуешь и думаю будет понятно. Для таких батарей этот мотор на разгонах может брать больше 1С это относительно скорая смерть свинцовых батарей. Они не дорогие поменяй да гоняй.

Если совсем просто - вот померял в покое скажем 25В, дал газ стало 20 значит АКБ сдавай на свинец.

Василий22

#20
[user]Александр CRV[/user], ТС пишет что...
Цитировать...Аккумуляторы новые, заряжены полностью. 2 шт. по 12 В 12 Ач.
Даже если они и не "тяговые",то по идее все равно в холостую должны крутить мотор...Может в самом деле контроллер на 36в и срабатывает отсечка по нижнему порогу напряжения?
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

jurexp

Спасибо всем отозвавшимся, если не против, тему продолжу. Итак сначала по поводу контроллера. Действительно, фото из инета, но мой точно такой. Просто, его не было в тот момент под рукой. Теперь есть. Вот он:

Как видите, маркировка стоит на 24 вольтовом варианте. Наклейка универсальная, а маркируется уже по факту аппарата, на который она клеится. Хотя, это теоретически, а как на самом деле, можно только догадываться, где это все собиралось. Я с самого начала интуитивно на котроллер и грешил, пока других вариантов не вылазит.
По поводу свинца. АКБ новые, напряжение под нагрузкой держат. После консультаций выше собрал вот такой стенд:

Исключил плохой контакт насколько возможно было без пайки между АКБ и контроллером. Вариант с батарейкой 1,5В между черным и зеленым проводом не пошел, схема не заработала. Поэтому, замкнул красный и зеленый провода трехштырькового разъема газа. Мотор, как видите, вообще без нагрузки. Результат тот же. Работает секунд 20 и начинает дергать. Померил напряжение. На клеммах АКБ в покое 26 В, во время работы мотора на вольт меньше. Вроде как в пределах нормы. Перекинул вольтметр на выход из контроллера на движок. А вот тут облом. Первые те самые 20 секунд, когда движок крутится равномерно, напряжение порядка 15 вольт. Потом начинает просто пропадать и появляться.
Что скажете о результатах опыта? Контроллер шалит? Ручку газа исключил, осталось 2 девайса - контроллер и моторчик. Надеюсь, моторчик живой? Кстати, поэкспериментировал так минуты 4, за это время движок нагрелся до 47 градусов (есть пирометр). Какая вообще рабочая температура таких моторчиков?
Не заработала схема с батарейкой, симулирующей слабый газ, возможно, потому, что при максимальном газу напруга на мотор подается всего 15 вольт, следовательно, в варианте управляющего напряжения 1,2 вольта (был аккумулятор), напряжения на выходе на двигатель просто недостаточно, чтобы сдвинуть ротор. Хотя, это предположение, стенд разобрал, этот вариант не промерил. Для диагноза роли не играет.
Представительство в судах, экспертизы, оценка

jurexp

Да, еще. Уточнение, если это важно. Напряжение на батарее в покое 26,5 В при подключенном контроллере. На выходе из контроллера на мотор оно же, если мотор не подключать. С мотором - я писал. Начинает с 15 В.
Представительство в судах, экспертизы, оценка

Slavemaster

[user]jurexp[/user], что-то лихо он у Вас разогрелся, токи-то не померили?

Piramidon

[user]jurexp[/user], подсоединяй мотор напрямую от аккумулятора, не бойся, ничего не сгорит, пусть поработает минут пять, если нагреется, то дело в нем, на хх вообще он не должен греться, скорей всего он подпаленый, и контроллер начинает рубить по перегрузу. Ну и хорошо бы ток хх посмотреть.

Василий22

#25
[user]jurexp[/user], Похоже на то, что в момент пуска срабатывает токоограничение контроллера(напруга большая, а ток сразу исчезает при пуске) Если не сложно - вскройте контроллер,может там китайцы надписи какие оставили.
Или попробовать запустить от 32-36в(добавить еще 6-12в свинца,если есть под рукой),вдруг у Вас все-таки на 36в он. У 36-вольтового отсечка 31В. А может и межвитковое замыкание в движке,тогда и нагрев может появиться, как он "звучит" без нагрузки?
Проще всего было бы запустить контроллер с подобным движком для проверки,но... :pardon:
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

jurexp

Да конечно, проще, если бы был подменный фонд. Всего-то пару раз поменять и посмотреть. Но... Мотор на хх работает нормально, жужжит. Не громко и нигде не скрежещит. По идее, так, как и должен. Напрямую к АКБ я раньше пробовал подключить, сгорел предохранитель через несколько секунд. Потом больше не пробовал, побоялся...
Представительство в судах, экспертизы, оценка

Василий22

#27
Предохранитель горит на старте,пока еще большой ток.На ХХ ему и движку ничего не будет.Надо мерить ток ХХ,как советовали,подключать напрямую,возможно с движком проблема,если ток большой будет,...только провода щупов слабоваты,могут греться на старте!И если мультиметр на 10А,то возможно в нем "вылетит" предохранитель защиты по току из пайки(или сгорит),лучше помощней бы применить. Или разогнать обороты напрямую,а потом в разрыв успеть воткнуть амперметр :-) для поддержки оборотов ХХ
Цитировать...На клеммах АКБ в покое 26 В, во время работы мотора на вольт меньше...
Какое напряжение на каждой из батарей по отдельности,может у одной из них недозаряд и она просаживается на старте? Не мерили?
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

jurexp

#28
Движок запускал именно на хх, предохранитель сгорел не сразу. Следовательно, не на старте. Мультиметр замеры тока не потянет. Может, предохранитель ампер на 20 поставить (стоит на 10)? Что еще можно сделать, желательно, без дыма:)
Насчет просадки одной акб, не мерил, но вряд ли... Общее же напряжение не падает. И меня вот тоже смущает, что движок так греется. Тем более, если это не является нормой...

Добавлено 21 Май 2016 в 20:39:29

Цитата: Василий22 от 21 Май 2016 в 20:18
Или разогнать обороты напрямую,а потом в разрыв успеть воткнуть амперметр :-) для поддержки оборотов ХХ
Цитировать

Боюсь, не успею, моторчик же при отключении питания практически сразу останавливается. Это же не точило:)
Представительство в судах, экспертизы, оценка

jurexp

Моторчик просто так руками должен крутиться с инерцией, или нет? Мой крутится руками достаточно туго.
Представительство в судах, экспертизы, оценка

Василий22

#30
[user]jurexp[/user], Я тоже боюсь за ваш мультиметр, но если ток Хх мотора 10А, т.е. 250вт, то согласитесь это много без нагрузки.На сколько ампер был сгоревший предохранитель?

Добавлено 21 Май 2016 в 20:48:05

Цитата: jurexp от 21 Май 2016 в 20:43
Моторчик просто так руками должен крутиться с инерцией, или нет? Мой крутится руками достаточно туго.
Инерция?.. небольшая должна быть.Может подшипники его "держат"? От руки должен свободно /легко/ вращаться...может здесь причина "ступора" контроллера :bn: типа мотор как бы уже под нагрузкой,без подачи внешней
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

jurexp

Предохранитель был на 10А, я писал выше.
Насчет ступора - вряд ли. Он же установлен на мотоцикл, и стартует штатно с цепью явно не на хх, даже если колесо вывешено. Тем более, что предохранитель при работе напрямую вообще без нагрузки сгорает не сразу. Так что, есть смысл попробовать разобрать моторчик? А почему тогда напряжение на вход движка после контроллера такое маленькое? Вариант 36 В контроллера? Вряд ли, т.к., судя по тому, что кожух цепи внизу протерт, на этом мотоцикле все же катались. Если бы его хотели сделать, цены тоже не такие заоблачные. Следовательно, можно предположить, что все там, что стоит, было с нуля. Просто, перестал ехать, его и продали. Логично? Да и даже те 15В, которые контроллер выдает сразу под нагрузкой, пропадают через время порядка 20 секунд. Может, и меньше, специально не засекал.
Представительство в судах, экспертизы, оценка

Василий22

#32
[user]jurexp[/user], Предохранителя на 10А там явно маловато ,это ток потребления долговременный, номинальный. Запас должен быть для старта и в горку,до 15-20А.
А вот почему напруга падает после контроллера... тут можно попробовать подключить эквивалент нагрузки вместо мотора(на вых. контроллера),например четыре 12в авто-лампы 51Вт включенные 2посл.2  параллельно, получится 200Вт и мерить напряжение на них.Если оно будет больше, чем с мотором, то разбирать тогда мотор...Т.е нагрузка в виде мотора на ХХ больше чем 200Вт,чего быть не должно.Т.о. можно проверить контроллер.И при вращении РГ свет от ламп и напряжение на них должно увеличиваться-уменьшаться
Цитировать..смущает, что движок так греется..
Тогда разбирайте,смотрите цвет обмотки якоря,как там щетки,..может уже короткие и нагрев идет из-за слабого контакта...
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

jurexp

#33
Подброшу еще информацию. Моторчик разобрал. Запах очень неприятный. Гарь. Сейчас проветриваю квартиру:)


Подшипники крутятся легко. А вот крышка со щетками как-то удручает. Вот в таком виде она была после снятия:


Получается, что ротора касалась одна щетка из четырех. При этом, сам ротор и место контакта щеток не изношены. Явных повреждений не обнаружил. Разве что цвет обмотки подозрительно темный.


Выковырял щетки, они оказались одного размера и одинакового износа. Кстати, это уже изношенный вариант или нормальный (просто застряли)? Какие они в идеале?


Это я к тому, что их заменить, или просто добиться, чтобы они нормально двигались в своих штатных местах?
Представительство в судах, экспертизы, оценка

Stalker

При касании одной из 4-х щеток работать ничего не будет .
Скорей всего они перегрелись и зависли изза перегруза .
А вот судя по фото якоря (ротора) , моторчик того , кончился .

Василий22

Щетки еще поработают,надо только добиться их прижима, всех четырех к коллектору, а вот движек выглядит подгоревшим :-),но еще рабочий.
ЦитироватьПолучается, что ротора касалась одна щетка из четырех
Если бы одна,тогда бы мотор не крутился,цепь разомкнута получается.Все-таки какая-то щетка еще касалась и мотор работал в пол тяги и возможно еще и на повышенных оборотах. А грелся из-за вдвое меньшего сечения обмотки. Скорей всего контроллер в норме.
Осталось исправить китай-косяки и запускать...снова :run: Надеюсь эта попытка уже будет удачной  :bravo:
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач