avatar_Engen

Обратный трехколесный мобиль (купе) с приводом МК

Автор Engen, 23 Май 2016 в 09:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Engen

После удачной сборки электровелосипеда - загорелся идеей сборки электро мобиля! Катаясь на обратном трайке (рекумбенте) с педалями - очень понравилась маневренность и устойчивость конструкции. Читать про эл\мобили начал только вчера. Скажите - бывает ли что-то подобное скутерному мк - только мощнее? (достаточного для 90-100кмч эл\мобиля) http://ru.aliexpress.com/store/product/17inch-8000W-273-50H-E-Scooter-Extra-V3-Type-Hub-Motor/1389549_32609660097.html
Или такого будет достаточно?

Engen

дизайн видится таким :-) только с более скромными характеристиками само-собой)
http://www.angloisrael.com/reversetrike/silence.html

spb-e

Бывают двигатели вне колеса.
Может вам такой вар рассмотреть. Или неск двигателей.
Опять же какой вес предполагаете? Сх
Для двух местного авто с низким Сх 8 кВт ного двиг вполне думаю хватит чтобы 100-110 ехать.
Тем более у него написано пик 16 кВт
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Василий22

#3
[user]Engen[/user], Такую конструкцию не рассматривали,.. только скорость придется ограничить до 50-60км/ч https://www.youtube.com/watch?v=mEj-JvIVy8k
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

Procrastinator

Сам сейчас пытаюсь спроектировать такой электромобиль (в ретро-стиле под Morgan 3 wheeler), тоже с задним приводом на мотор-колесе. Но у меня ограничение по мощности не более 3квт (тк свыше 3квт по нашим ПДД он будет считаться механическим ТС и требовать регистрации и водительских прав). Пока думаю масса будет 100-200кг, интересно какой будет скорость при такой мощности мотор-колеса.



Когда начну постройку обещаю скинуть ссылку на журнал.

Steel RAT

[user]Procrastinator[/user]
При 3КВт скорость будет ~35 км/ч.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Procrastinator

[user]Steel RAT[/user], ой ой ой. Меня это не устраивает, мне бы хоть 60км/ч держать. А если я уменьшу массу до 50 кг? Есть ли какая то формула вычислить примерную скорость, зная мощность колеса и массу транспортного средства?

Василий22

[user]Procrastinator[/user], Есть всем знакомый график зависимости скорости и расхода на Км пути от мощности для эл.велосипеда(100-110кг)...может немного сориентирует по требуемой мощности
Спойлер

Т.е для массы 100кг и сравнимой с велосипедистом площадью лоб.сопротивления для 60км/ч нужно около 2000Вт.Большая часть энергии потратится на сопротивление воздушному потоку.
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

Procrastinator

[user]Василий22[/user], так из вашего графика вроде б следует что у меня с 2квт колесом есть все шансы в 60км/ч вписаться при массе 150-200кг, или я его неправильно понимаю? Правда наверное еще напряжение будет играть роль, хватит ли 48в или сразу целить на 60?

Upd: Увидел дописку. Да, по сравнению с велосипедом конечно лобовое сопротивление будет побольше.

Василий22

[user]Procrastinator[/user], Если колес будет 3, то расход будет уже больше чем на вело и площадь сопротивления возд.потоку тоже вырастет, поэтому при массе сравнимой с вело скорость будет меньше при той же мощности.По напряжению: выше напряжение - выше скорость(надо знать обороты МК при ном.напряжении и исходить из этого при подборе МК и АКБ) Но лучше 60в для такой скорости 
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

Василий22

#10
Можно по другому примерно сопоставить,например: площадь "конструкции" сравнима с двумя вело и скорость 60, масса 200-240кг, тогда уже надо мотор 2*2кВт номинальной мощности в идеале, на подъемах и на разгонах он должен развивать уже около 8-ми кратковременно и батарея тоже примерной мощности (60в,60АЧ)
Теперь из этих 240-ка кг вычесть эл.комплект 40кг + наездник 90, итого аппарат должен весить 100кг
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

Procrastinator

[user]Василий22[/user], мда. А я то думал 48в 20ач и 48в 2квт пойдет, а оно вон как. Интересно сколько 60в60ач будет стоить? Пару килобаксов что ли? А поменьше ач никак нельзя?

Василий22

#12
Можно :-),уменьшив массу, скорость, пробег на одном заряде.Но в большей степени надо уменьшать скорость,..это основной "потребитель"  :kidding:
Цитата: Procrastinator от 27 Май 2016 в 22:58
[user]Василий22[/user],  Интересно сколько 60в60ач будет стоить? Пару килобаксов что ли?
Если из LG ICR18650HG2 и соответствующей БМС, то $2957  :ireful: по калькулятору лифорс
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

Steel RAT

[user]Василий22[/user], ваш график, как минимум, без учета КПД привода.
А если вы  считаете, что мидель велосипедиста сравним с миделем аффтамабиля, то я аще пасс.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Василий22

Цитата: Steel RAT от 27 Май 2016 в 23:17
[user]Василий22[/user], ваш график, как минимум, без учета КПД привода.
А если вы  считаете, что мидель велосипедиста сравним с миделем аффтамабиля, то я аще пасс.
Вот мои цитаты:
Цитироватьрасход будет уже больше чем на вело и площадь сопротивления возд.потоку тоже вырастет, поэтому при массе сравнимой с вело скорость будет меньше при той же мощности
Цитироватьнапример: площадь "конструкции" сравнима с двумя вело и скорость 60
И ответ [user]Procrastinator[/user],
ЦитироватьДа, по сравнению с велосипедом конечно лобовое сопротивление будет побольше
И где я считаю что мидель вело равен миделю авто?
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

aleks17121960

Не ссорьтесь,мидель нетрудно посчитать,и учесть трение качения побольше.С 3кВт спокойно 60-65км/ч получим.С запасом на горки.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Steel RAT

[user]Василий22[/user], там где вы привели графики ни к селу ни к городу.
А потом начали оправдываться.

Если аффтар конечно думает, что он сделает трехколесный ВЕЛОмобиль весом 50 кг (может он легко сделает раму и колеса из карбона), то он раздел попутал и вы [user]Василий22[/user] тоже.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Василий22

#17
[user]Steel RAT[/user], А эту цитату Вы не читали?
Цитировать...может "немного сориентирует" по требуемой мощности...
Т.е этот график приведет к возникновению понимания о необходимой мощности для мобиля [user]Procrastinator[/user],
И по поводу раздела..
ЦитироватьТеперь из этих 240-ка кг вычесть эл.комплект 40кг + наездник 90, итого аппарат должен весить 100кг
Итого мобиль в сборе весит 140кг!!! Это веломобиль?..причем без педалей :kidding:
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

Procrastinator

#18
[user]Steel RAT[/user], у меня есть возможность купить белорусский велотрайк реплику моргана (кстати рекомендую почитать про них статьи), у них он весит как раз 50 кг и есть недоделанная версия под мотор колесо. Но пока я по ряду причин от нее отказался (она одноместная, высокая стоимость доставки с растаможкой, нужно дорабатывать некоторые детали кузова и подвески и тп). Пока нашел мастеров по местному на мой бюджет, и мне дали две недели на подготовку техзадания. Вот я сюда и бросился.

По поводу батарей, если действительно надо такая мощность, то лучше уж свинцово кислотные тяговые поставить, хоть и вес выйдет большой. Зато дешево.

Steel RAT

[user]Procrastinator[/user], видел уже.
Репликой это назвать нельзя. Это пародия. И она удалась!   :-D

Вам бы надо для изучения вопроса годик, а не две недели.
Что-то вам тут доказывать не вижу смысла.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Procrastinator

#20
[user]Steel RAT[/user], так вот я и собираюсь сделать нечто более практичное. Но если не удастся вложиться в бюджет и обеспечить нормальную скорость и запас хода хотя бы 20км, то придется делать уменьшенный одноместный вариант. На электрику я выделил 1000 долларов. Что бы максимально мощного сделать на эти деньги?

Можно ли купить "навырост" 2 литиевых аккума 36в12ач и контроллер 72в5000вт, и использовать это с МК 48-72в2000вт? А потом если скорость не устроит, поставить уже МК 5000вт и узаконить машину.

Василий22

#21
Цитата: Procrastinator от 28 Май 2016 в 00:49
Можно ли купить "навырост" 2 литиевых аккума 36в12ач и контроллер 72в5000вт, и использовать это с МК 48-72в2000вт?
Аккума мало будет..36в*12ач*2=864Втч, а потребитель 2000вт в номинале...аккума хватит на 20-25мин, если "выживет" :kidding:
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

Procrastinator

[user]Василий22[/user], по времени мне норм тк собираюсь ездить на работу и обратно, в сумме это порядка 7км. Батарея будет сниматься и заряжаться дома. А вот то что вы сказали не выживет - почему не выживет? От чего это зависит?

Василий22

Зависит от тока на который рассчитана батарея,она должна без перегрева отдавать необходимый ток.Особенно ей тяжко будет на старте и на подъемах.Если купить готовый китай-(li-ion), то они на вело даже бывает долго не живут. И Вам больше подойдет LiFePo4, но он дороже,тяжелее,но выдерживает больше циклов...
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

Procrastinator

[user]Василий22[/user], я именно Lifepo4 и имел в виду. Он точно выживет?

Василий22

#25
[user]Procrastinator[/user], Выживет,  если ток разряда будет находится в допустимых(рабочих) пределах.
Например, если используется МК 48-72в 2000вт и батарея  72в 12АЧ, то на старте, ускорениях и на подъемах, кратковременно мощность может достигать 4-х кВт...а ток  4000/72=55А Т.е 4С и 2С при ном. мощности.Соответственно батарея и БМС должна быть рассчитана на такие токи, а емкость при таком раскладе желательно увеличить с 864Втч хотя бы до 1728.
Спойлер
Например, под такие токи подойдет батарея  LiNMC 77 В 16 Ач (Максимальный длительный ток разряда: 50 A, Максимальный кратковременный ток разряда: 80 A) http://e4bike.ru/collection/batarei/product/akkumulyatornaya-batareya-linmc-77v-16ah
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

Procrastinator

[user]Василий22[/user], у меня данные что одна батарея 36в12ач выдерживает максимальный ток разряда в 36а. Если они соединяются вместе в батарею 72в12ач, как можно посчитать какой максимальный ток они выдержат? Емкостью я думаю могу пожертвовать тк мне до работы ехать максимум 10 минут а там можно снять батарею и зарядить в офисе. Т.е. сейчас задача сделать систему с приемлемой скоростью для езды в потоке по городу (в рамках ограничения мощности МК до 3квт), а дополнительные батареи можно поставить потом.

Василий22

#27
Соединив последовательно две 36в12ач - напряжение вырастет в 2 раза, а максимальный(допустимый) ток разряда так и останется 36А . А если потом докупить еще 2 таких и правильно соединить(запараллелить поячеечно), то ток разряда увеличится до 36А Х 2=72А  :-)
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

Procrastinator

#28
[user]Василий22[/user], жаль, стало быть нужно будет заказывать кастомную батарею, выдерживающую нужный ток разряда. У нас я в продаже готовых блоков по 72в не наблюдал.

Или ставить 6 свинцово-кислотных тяговых по 12в, они согласно описанию выдерживают несколько секунд до 140а

Василий22

#29
[user]Procrastinator[/user], Ток еще будет зависеть и от веса "аппарата",.. если уложитесь кг в 120-150, то надо пробовать, ставить амперметр(ваттметр) и по этим данным уже апгрейдит батарею( с небольшим запасом в большую сторону) 
Спойлер
Есть знакомый у меня, который перевел на эл.тягу а/м Ока и ездит на ней. Масса авто под 800кг, уст-ны два задних МК,переделанных под соотв-е крепление мощностью 2,5кВт каждое, мах. скорость 55 при 72в, для бОльшей скорости уже не хватает крут. момента. Если машина уже едет 50,то ток при этом 45А, на подъемах бывает 80-85А Т.е это примерный расклад для такой массы ТС. Он говорит, что для 300кг 3-х кВт будет достаточно..+ - 
Спойлер
ДВС он оставил и ездит по городу на Эл.тяге, за городом комбинирует, зависит от дальности поездки, иногда в пути аккумы подзаряжает рекуперацией,ей и подтормаживает.
ЦитироватьИли ставить 6 свинцово-кислотных тяговых по 12в, они согласно описанию выдерживают несколько секунд до 140а
Пока можно попробовать,.. для определения необходимого потребляемого тока
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

Procrastinator

Подведя итог - при МК 2квт 48-72в и аккумах 72в с макс током разряда от 55а и общей массе аппарата с грузом до 200кг есть шанс иметь скорость 50 км/час. Контроллер как я понял можно купить более мощный но программно ограничнить до нужной мощности чтобы не сгорело колесо. Так?

Василий22

#31
[user]Procrastinator[/user],  Да,.. может МК типа "миникрошки" и поедет с такой скоростью... или подобный по мощности (типа от эл.скутера и т.д)
Спойлер
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

Engen

Ничего себе. Аффтар съездил в сад а тут... Приятно удивлен - а что мешает сделать конструкцию более аэродинамичной? Типа картинки в самом начале темы

Procrastinator

Вам - ничего не мешает. У меня просто свои задачи. Каждый дуреет по своему. :-)

pilot plansheta

Если строго придерживаться выбранного дизайна, то Вам необходимо бороться с каждым лишним граммом. Поэтому от свинца следует отойти. Лифер тоже тяжелый и  дорогой. А как к Народным Котлетам относитесь? Токи огромные, вес маленький.
Сайты, логотипы, продвижение. SEO, HTML, CMS. Обращайтесь!!!

Procrastinator

Цитата: pilot plansheta от 04 Авг. 2016 в 22:47
Если строго придерживаться выбранного дизайна, то Вам необходимо бороться с каждым лишним граммом. Поэтому от свинца следует отойти. Лифер тоже тяжелый и  дорогой. А как к Народным Котлетам относитесь? Токи огромные, вес маленький.

Если вы спрашиваете меня, то у меня уже свой билд тред вот здесь - http://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=27&t=1264

RommT

Крошки в мото-колесе сзади хватит и по тяге и по мощности. 3квт для 30км/ч это для машины весом в тонну! Если сделать хорошую аэродинамику, а это возможно даже при классическом стиле, то по прямой расход будет не сильно больше вело-мото.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике