Реклама: Акселерограф

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 3079 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

27 Мар 2010 в 15:42
Прочитано 3079 раз
Оффлайн

Андрей СШ

Сообщений: 264
В целях экспериментального уточнения расчётов предлагаю разработать акселерограф. Будучи установленным в любую машину он будет постоянно записывать ускорения, что позволит точно узнать сколько энергии в требуется на разгон в городском режиме и сколько теряется при торможении.

Прибор никак не связан с системами машины, а потому может работать лёжа на заднем сиденье.

Есть две конструкции.
1. Ноутбук + GPS модуль.
2. Ноутбук + датчик ускорения

Первый вариант прост в реализации и требует только написания ПО или даже только поиска подходящего ПО. Но скорее всего бытовые навигаторы не обеспечат надлежащего быстродействия.

Второй вариант требует поиска или строительства акселерометра, а так же его крепления в машине, но потенциально имеет большую точность.

Буду рад выслушать предложения по конструкции.

Для начала попытаюсь реализовать первый вариант.

27 Мар 2010 в 17:12
Ответ #1
Оффлайн

LICC

Администратор г.Губкин Сообщений: 2536
у меня в старой КПКшке с GPS модулем есть утилитка GPSdash2, которая умеет все это делать, и не только...

27 Мар 2010 в 17:37
Ответ #2
Оффлайн

Андрей СШ

Сообщений: 264
Спасибо, буду выяснять насколько она подходит.

27 Мар 2010 в 18:06
Ответ #3
Оффлайн

METAL

Мастер Рузаевка Сообщений: 5769
В целях экспериментального уточнения расчётов предлагаю разработать акселерограф. Будучи установленным в любую машину он будет постоянно записывать ускорения, что позволит точно узнать сколько энергии в требуется на разгон в городском режиме и сколько теряется при торможении.

Прибор никак не связан с системами машины, а потому может работать лёжа на заднем сиденье.

Есть две конструкции.
1. Ноутбук + GPS модуль.
2. Ноутбук + датчик ускорения

Первый вариант прост в реализации и требует только написания ПО или даже только поиска подходящего ПО. Но скорее всего бытовые навигаторы не обеспечат надлежащего быстродействия.

Второй вариант требует поиска или строительства акселерометра, а так же его крепления в машине, но потенциально имеет большую точность.

Буду рад выслушать предложения по конструкции.

Для начала попытаюсь реализовать первый вариант.
На чем будете реализовывать, на бензиновом авто? :D На авто с ДВС не катит- у разных марок и моделей, разные КПД двигателя и трансмиссии.
Как я понимаю Вам хочется доказать что большая и тяжелая машина потратит меньше энергии на килограмм собственной массы, но для этого Вам потребуется два разныэ по массе и размеру ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ- последние ка раз и обсуждаются на форуме!!! ;)

27 Мар 2010 в 18:15
Ответ #4
Оффлайн

Андрей СШ

Сообщений: 264
Вы опять слегка меня недопоняли.

Цель этого мероприятия - определить что такое "городской режим" в статистических цифрах и к параметрам автомобиля оно отношения не имеет.

27 Мар 2010 в 18:40
Ответ #5
Оффлайн

METAL

Мастер Рузаевка Сообщений: 5769
Вы опять слегка меня недопоняли.

Цель этого мероприятия - определить что такое "городской режим" в статистических цифрах и к параметрам автомобиля оно отношения не имеет.
Ну эт смотря какой город,например в городе котором я живу толкучки нет иехать можно как взаблагорассудится, хош жги, а хош ботань! :) А вы где живете?

27 Мар 2010 в 19:01
Ответ #6
Оффлайн

Андрей СШ

Сообщений: 264
Ну вот мы и будем под разные города статистику собирать.

Я живу в Благовещенске.
Население 200 тыс. человек + 30 тыс. китайцев.
Движение где как. В центре 20 км/ч, местами 60 км/ч, но в среднем 40 по причине русских дорог.

29 Мар 2010 в 09:35
Ответ #7
Оффлайн

Андрей СШ

Сообщений: 264
GPSdash2 требует dotNET (Ещё одна причина желать всего плохого Биллу).

Из подходящих программ gpsVP ссылка

29 Мар 2010 в 23:12
Ответ #8
Оффлайн

Overrider

Москау Сообщений: 671
Если использование предполагается на автомобиле то проще привязаться к оборотам колеса. Например тем же способом что и обычный велокомп (магниты и геркон). Для обработки данных придётся лепить что-то своё, но в этом нет ничего принципиально невозможного.

06 Апр 2010 в 11:44
Ответ #9
Оффлайн

Андрей СШ

Сообщений: 264
Привязка к оборотам колеса очень хороша с точки зрения точности и надёжности (много лучше чем GPS), но автомобиль не велосипед примотать геркон к кардану задача нетривиальная.

06 Апр 2010 в 12:10
Ответ #10
Оффлайн

Андрей СШ

Сообщений: 264
Так решение готово.

Программа анализирует поток сообщений GPS навигатора и вычисляет энергозатраты на разгон автомобиля.
Дамп сообщений (NMEA-0183) может быть создан многими программами навигации и возможно навигаторами. В частности gpsVP
ссылка

1. Серым цветом выделен интересующий участок маршрута.
2. Синим цветом показана скорость в зависимости от пути (не от времени).
3. Белоголубым цветом нарисована шкала расстояний.
4. Зелёным цветом показаны ускорения.
5. Временные отметки, соответствующие пройденному расстоянию.
6. Розовым цветом в фоне показан маршрут движения (без масштаба).
7. Среднеквадратичная скорость. Должна использоваться для определения расхода энергии на преодоление атмосферного сопротивления. (усреднена по расстоянию).
8. Затраты энергии на разгон одного киллограмма на дистанции в один километр при заданном режиме движения.
9. Средняя мощность, расходуемая на разгон. На большой дистанции смысла не имеет. Используется для анализа участков разгона.
10. Кнопка позволяет загрузить запись маршрута из текстового файла, содержащего сообщения стандарта NMEA-0183.
11. Кнопка сохраняет параметры выбранного участка в архив для последующей статистической обработки.
12. Эквивалентное количество разгонных участков на километр.

06 Апр 2010 в 12:28
Ответ #11
Оффлайн

Андрей СШ

Сообщений: 264
Сама программа (если кому интересно) и дамп сообщений для примера. 

10 Апр 2010 в 20:28
Ответ #12
Оффлайн

МВГ

Запорожье. Украина. Сообщений: 587
Было, в советское время, такое понятие -- культура вождения. Книжки по ней печатали. Но для водителя, который ездит в режиме "тапок в пол" такие понятия неприемлемы.
Озаботившись идеей электротранспорта, они продолжают мечтать о "тапке в пол", только аккумуляторы не резиновые и не зарядиш их быстро и где угодно.
О существовании "Зелёной волны" они не слышали и стабильно на светофор приезжают под красный.
Для данного типа водителей GPS навигатор с вашей приблудой будет "То шо нада", правда расход не уменьшит, для этого другое отношение к езде надо.
P.S.А "статистику собирать" -- жизни не хватит. Режим вождения подбирается исходя из технических характеристик ТС,  требований ПДД и конкретной обстановки в которой происходит движение. Этим занимается водитель исходя из своих знаний, опыта и настроения на данный момент. Эти параметры могут отличатся для одного и того же места очень сильно, вплоть до полной противоположности.

12 Апр 2010 в 17:19
Ответ #13
Оффлайн

Андрей СШ

Сообщений: 264
Любителям "тапков в пол" только столб фонарный поможет, но тут речь к счастью не о них.

Итак, городской режим это (Благовещенск):
Разгонные энергозатраты:  130 Дж/(кг*км)
Среднеквадратичная скорость: 10,9 м/с (39,4 км/ч)
Среднее время пробега: 133 с/км (27 км/ч)

Отклонения для всех цифр +/- 30 %.


Предлагаю жителям других городов присоединиться.