avatar_Vladimir1964

Первая в Украине хромолевая рама.Проект "козак Мамай"

Автор Vladimir1964, 26 Май 2016 в 20:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vladimir1964

 С 2012 года мы освоили изготовления рам из Ст20 и сделали "несколько" рам для трех проектов... в прошлом году изучили технологию изготовления рам из нержавейки.
И вот настал момент сделать раму из хромоля.
Путь к этому проекту был не легким , проектирование,освоение сварки хромоля, изготовление образцов, тестирование, поиск качественного хромоля и т.д.
В этой теме мы опишим процесс создания рамы и байка на хромолевой раме.
За основу мы взяли наш собственный проект рамы из труб.


Солидворкс посчитал вес рамы в 7кг, ширина рамы 90мм.


Маятник: нижняя труба 20х1,5 верхняя 18х1,5
Рама   : труба 18х1,5

Из опций:
- возможность устанавливать мото- и вело сидушки
- регулируемый в плоскостях подсидел
- регулируемая ось каретки для удобного педалирования
- отсек для аккумулятора сделан с возможностью устанавливать даже пакеты монстры
Листовой раскрой готов , завтра начинаем гнуть трубы...

Yaroslav

Ух ты, как интересно. Если доросту до не вело рамы, то это будет что то подобное.
Строю лигерад

andiXT

Спойлер

Цитата: АндрейS от 27 Май 2016 в 11:25
Можно вопрос.
А почему "Мамай"?
Вроде  он козаком не был.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BA_%D0%9C%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D0%B9
Сори за офтоп.
7кг - отлично. Даешь 3кг :) Бюджет тот же?
2-х подвес Rocky Mountain, 1000W Volta Rear, 9 fet Infineon IRF4110, 60V 28Ah 16S4P QB26800, CA V3

Vladimir1964

Отдельно хочу рассказать о хромоле.
Мы заказали марку 25CrMo4. На всех трубах через каждые 500мм есть маркировка

Для сварки мы прикупили тубус с присадкой в разных размерах

А также взяли сварочную проволоку 0,8мм

Листовой взяли в толщинах 1мм,2мм,3мм,4мм.5мм.

Orel Sergey

Круто, мы в Орле уже как год делаем рамы из хромоля B-)

Vladimir1964

По немногу двигаем работу.
Сделали сегодня маятник

Вес 2,4 кг
Кронштейн маятника

Вес 0,5 кг

edw123

Цитата: Vladimir1964 от 26 Май 2016 в 20:17
С 2012 года мы освоили изготовления рам из Ст20 и сделали "несколько" рам для трех проектов... в прошлом году изучили технологию изготовления рам из нержавейки.
И вот настал момент сделать раму из хромоля....
И какая получается разница в весе со ст20? Что говорит Солид и весы?

Demyd

на велодне, в прошлое воскресенье, попробовал сравнить два вела производства первой половины 90-х,  одинаковой геометрии но первый из Hi-ten стали, а второй хромолевый. По ощущениям первый более ватный на неровностях, а второй как жёсткая пружина под тобой. Эти свойства рам обусловливают разницу в энергозатратах на педалирование.
[user]Vladimir1964[/user], у Вас какой смысл в использовании хромоля? Если вес, то это полные понты, потому что ваша рама из Ст20 в 3 раза тяжелее средней рамы обычного Hi-ten горняка, а это как минимум треть веса из-за отсутствия расчётов, а без расчётов говорить об экономии это пальцем в небо...
Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P

Vladimir1964

Цитата: Demyd от 02 Июнь 2016 в 22:06

[user]Vladimir1964[/user], у Вас какой смысл в использовании хромоля? Если вес, то это полные понты, потому что ваша рама из Ст20 в 3 раза тяжелее средней рамы обычного Hi-ten горняка, а это как минимум треть веса из-за отсутствия расчётов, а без расчётов говорить об экономии это пальцем в небо...

Да, сравнение обязательно будет.Вчера отдали в раскрой такую раму из Ст20. Толщины и диаметры труб идентичны...
Одной из задач проекта - создать легкую раму,максимально приближенную по дизайну  к вело и увеличив при этом прочность за счет физических параметров хромоля.

Vladimir1964

#9
Сделали сегодня кареточный узел.


После обвара, для создания соосности поправляем резьбы спецключем с двумя плашками




Кареточный узел у нас сьемный. В  ось вкручеается стандартная каретка ВВ длиной 68мм.


Наш кореточный узел имеет возможность регулировать натяжение цепи без применения спецнатяжителей. Все устроено таким образом , где один из болтов имеет возможность перемещаться вертикально в отверстии (совмещенные три отверстия), с последующей фиксацией.
А также наш узел может передвигаться в два положения по горизонтали . Эта опция нужна чтоби не бить  коленками по локтям.
Первое положение где каретка ближе к посиделу

Второе положение где каретка отдалена от подсидела

В работу пошли листовые хромолевые детали. Да ,все токарные детали тоже из хромоля.



Andrey826

Цитата: andiXT от 27 Май 2016 в 11:49
Спойлер

Цитата: АндрейS от 27 Май 2016 в 11:25
Можно вопрос.
А почему "Мамай"?
Вроде  он козаком не был.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BA_%D0%9C%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D0%B9
Сори за офтоп.

[user]  andiXT[/user]  Ответ на скрытый вопрос :
Спойлер
Версия , которую излагает Википедия , это лишь одна из версий . Имя МАМАЙ не татарское , как думают многие . Это народный вариант канонического христианского имени МАММИЙ (святой Маммий , I в. н.э. , разбойник , обратившийся ко Христу , и за это сваренный заживо в кипящей смоле) . Такое имя запросто могло встречаться у казаков , - например , в документах по XYIII веку отмечен казак с таким именем - Мамай .
Сори за оффтоп .
Полный привод . Задний DD Magic Pie-2 , передний редукторный Бафанг . АКБ-литий-титанат 48V 10Ah самосброка , ячейки Ю/Корея .  АКБ-лифер 36V 12Ah самосборка , ячейки-ЛЯО .

Vladimir1964

#11
Рама готова, и даже успела быть экспонатом  на первой Украинской выствке електроавтотранспорта в г.Киев 10-12.06.2016 г.https://www.facebook.com/media/set/?set=a.1055266477898871.1073741867.768409173251271&type=1&l=2824f26475



Мы выставляли три наших рамы нерж.полированная. нерж.сатинированная и хромоль



ferio

Цитата: Vladimir1964 от 12 Июнь 2016 в 18:06
Мы выставляли три наших рамы нерж.полированная. нерж.сатинированная и хромоль
фотки не увеличиваются.
разница в весе какая вышла?

-STEP-

А размеры под батарейный отсек есть возможность привести?И да разница в весе крайне интересна.
По ценообразованию-есть уже какие наметки касаемо разницы цены хромоля против ст20? Если в 1.5 и более раза то тут выбор очевиден. А вообще рама интересна.
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

Vladimir1964

Цитата: -STEP- от 27 Июнь 2016 в 20:35
А размеры под батарейный отсек есть возможность привести?И да разница в весе крайне интересна.
По ценообразованию-есть уже какие наметки касаемо разницы цены хромоля против ст20? Если в 1.5 и более раза то тут выбор очевиден. А вообще рама интересна.
Примерка к "консерве" от ниссана лиаф


ferum

Заржавела уже  ;-D Я так понимаю, была просто заменена ст20 на хро-мо. С сохранением стенок и диаметров? В чем тогда смысл? Я вот тоже с 30ХГСА поизвращался. Следил за сквозняками, укутывал каждый шов, чтобы остывал не спеша. По факту, занимался херней. Ст20 хватило бы выше крыши, с тем запасом прочности и весом, который вышел.  Если бы стояла задача сделать раму <5кг, то да, но тут нужен внимательный расчет, и самое главное, продуманная геометрия и сочленения элементов,всякие фрезерованные переходники. Дороже сильно выходит. Конечно, если трубы не дорого достать можно, то хуже точно не будет. А так, больше маркетинговая фишка. Не покрасили, чтобы штампы на трубах видать было? Ржавеет хромоль оч быстро..

Yurij122

А по ширине сколько ниссановских котлет влазит?

Vladimir1964

Цитата: Yurij122 от 31 Июль 2016 в 14:35
А по ширине сколько ниссановских котлет влазит?
Ширина рамы 90мм, но в нее устанавливается металлический бокс любой ширины. И с ширины более 160мм надо уже устанавливать самодельную широкую каретку.

TULSUNDUR

Цитата: ferum от 31 Июль 2016 в 14:34
Ржавеет хромоль оч быстро..
уверены?
а почему тогда грейборг не ржавеет НИСКОЛЬКО за несколько лет в местах где краска откололась? а ведь при круглогодичной эксплуатации туда зимой такое летит с дороги, что штаны магниевых вилок просто превращаются в пыль...
или там какой то другой хромоль?
металл как был светлый - так спустя пару зим светлым и остаётся...
в чём прикол? или у Орловцев свой какой то особенный, свой, БЫСТРОРЖАВЕЮЩИЙ хромоль???
:bw:

опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

ferum

[user]TULSUNDUR[/user], Уверен! Каким боком тут орловцы? Под краской возможно у вас грунт. Ржавеет при попадании влаги на голый метал мгновенно! Буквально на следующий день.

TULSUNDUR

Цитата: ferum от 31 Июль 2016 в 23:40
[user]TULSUNDUR[/user], Уверен! Каким боком тут орловцы? Под краской возможно у вас грунт. Ржавеет при попадании влаги на голый метал мгновенно! Буквально на следующий день.
я могу однозначно сказать что речь я вёл не про грунтовку, а про металл в чистом виде естественно.
повторюсь - хромолевая рама грейборга НЕ РЖАВЕЕТ.
не то что не быстро, а вообще НИКАК НЕ РЖАВЕЕТ - уже больше двух лет.
голый металл после двух зим поливания химотой с дорог - КАК НОВЫЙ!!!
повторю предположение о том что возможно состав сплава различается.
удивлён я был разницей поведения металлов, посему и решил уточнить. тут просто слишком сильная разница в физических свойствах - от ржавеет МОМЕНТАЛЬНО, до не ржавеет НИКОГДА - чувствуете разницу?
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

ferum

[user]TULSUNDUR[/user], Ну значит у вас не модная хромолевая рама, а рама из нержавейки от хорватского товарища. Только и всего.. Если бы вы сами поработали с металлом, не несли бы чепухи.

Димон777

У меня было три рамы из хромоля 4130(НС стритлегал,дмр транзишен и файрай),все они моментально ржавели от попадания химии с дорог,зимой.

Demyd

Думаю, как сильно ржавеет хромоль зависит от совокупности факторов при изготовлении, такие как чистота состава и термо и постобработка.  На моём кадейле 1993 года выпуска подсидел хромолевый снаружи вообще чистый, а внутри изредка есть жёлтые точки, и вилка японского пр-ва, на сколах которой нет и намёка на окисление.
Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P

ferum

Возможно электрохимическая обработка перед покраской. Я красил несколько хромолевых моторам. Эндуро и кросс. Хонда, ктм и кава. Все после пескоструйки ржавеют, если даже чуть влаги попадет. Да и не бывает чудес. Нет там в достаточном количестве легирующих добавок, обеспечивающих защиту от коррозии. Другие задачи у этого сплава.

TULSUNDUR

Цитата: ferum от 01 Авг. 2016 в 00:36
[user]TULSUNDUR[/user], Ну значит у вас не модная хромолевая рама, а рама из нержавейки от хорватского товарища. Только и всего.. Если бы вы сами поработали с металлом, не несли бы чепухи.
нержавейка была бы ТЯЖЁЛАЯ. а грейборг ЛЁГКИЙ.
я с хромолем не работал ни с каким и рам из него у меня до этого не было.
я по этому и спрашивал что типа насколько хромоль разный может быть чтобы настолько сильно по разному ржаветь. интересно, у кого нибудь грейборг есть ржавый на маятнике или на трубе? или хотя бы в местах где гайками дропауты зажимаются...
владельцы ржавых грейборгов, отзовитесь.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Vladimir1964

#26
Чтобы ржавчина полностью не съела нашу хромолевую раму , решили попескоструить покрасить порошком. Цвет сделали красный металлик. Телефон не показал полностью цвета.

Начинаем сборку евела.

dyadya sasha

Цитата: Vladimir1964 от 03 Авг. 2016 в 22:37
Чтобы ржавчина полностью не съела нашу хромолевую раму ,
Заявка интересна по сути. - пока мы продадим?
.48v 400 wt разогнан до 850 wt/ 40км/час

Vladimir1964

Довелось сегодня изготовить чашки на рулевой стакан под промы,вилка с конусным штоком.


Понемногу  собираем байк







_claw

[user]TULSUNDUR[/user], любой хромоль ржавеет. даже лежа в гараже. у меня 3 рамы от разных производителей, разных лет исполнений. все ржавые.

TULSUNDUR

Цитата: _claw от 06 Авг. 2016 в 20:06
[user]TULSUNDUR[/user], любой хромоль ржавеет. даже лежа в гараже. у меня 3 рамы от разных производителей, разных лет исполнений. все ржавые.
я так понимаю, что фотки грейборга таки придётся выложить?
вот дропаут

вот видно что болтики довольно ржавые (а то скажут что я новую раму отфоткал) -

вот пластины которыми аккумы поджимаются,  с них от сгибов-разгибов краска пооблупилась, год уже как тому назад.

и из чего ж тогда грейборг сделан?
:bw:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Andrey0479

Элементы крепежа могут быть из нержы, а сама рама из хромоля.

Vladimir1964

Цитата: Andrey0479 от 07 Авг. 2016 в 02:47
Элементы крепежа могут быть из нержы, а сама рама из хромоля.
Именно так мы и сделали.Все болты,шайбы,гравера(чашки рулевого стакана)   из нержавейки


Vladimir1964

#33
Ну что ж, пожелайте проэкту удачи!
Вел сделал для себя. Батка 20S1R ЛиПо 72В 18А/ч, мотор МАС10Т. Контролер инфенион12.
Неделя как авто на приколе, ежедневно по работе катаю по городу без подзаряда с пробегом 80 км.
По плоскачу 60 км/час, что меня вполне устраивает, г.Львов небольшой.
Провожу интенсивное тестирование.

А к стати , бокс для батареи сделали из зеркальной нержавейки, оказалось вполне удачным решением для пожаробезопасности и создалься эффект " прозрачной невидимки".

ferum

[user]Vladimir1964[/user], Прикольно вышло! :wow: Батарея быстро вытаскиваемая, или вмонтирована? Надо шнурок от газульки красиво уложить.

Vladimir1964

Цитата: ferum от 11 Сен. 2016 в 11:31
[user]Vladimir1964[/user], Прикольно вышло! :wow: Батарея быстро вытаскиваемая, или вмонтирована? Надо шнурок от газульки красиво уложить.
В этом варианте батарея вмонтирована, и держится в корпусе на двух стяжках. В раме лайт-вариант батарея будет вытаскиваемая.

ferio

Цитироватьбокс для батареи сделали из зеркальной нержавейки
царапается оно быстро.

Vladimir1964

Цитата: ferio от 11 Сен. 2016 в 12:00
Цитироватьбокс для батареи сделали из зеркальной нержавейки
царапается оно быстро.
Да есть такое, но несколько минут полировки пастой на войлочном круге - и опять как новая ( зеркальная)

Vladimir1964

Еще немного фото, для тех кому нужен вид конструктива.

Регулируемый по плоскостям подсидел

Трансмиссия в заднем колесе и на промежуточном вале сделана из обычних дешевых трещоток




ferum

[user]Vladimir1964[/user], у вас каретка подвижная? Как цепь мелкую натягиваете?

Vladimir1964

Цитата: ferum от 11 Сен. 2016 в 13:18
[user]Vladimir1964[/user], у вас каретка подвижная? Как цепь мелкую натягиваете?
Да, там три положения, одно положение регулировки 1/3 звена цепи (См ответ 9 в теме)

ferio

какая цель преследовалась используя промежуточный вал?

Vladimir1964

#42
Цитата: ferio от 11 Сен. 2016 в 13:27
какая цель преследовалась используя промежуточный вал?
Спасибо за вопрос,долго его ждал.
Использование промежуточного вала дало возможность создать условия мгновенно опустить две ноги на проезжую часть при экстренной остановке, а также удобное педалирование ( каретка регулируеться по горизонтали и по вертикали).
Также этот конструктив создает возможность создать более удобный каденс путем замены звезд на промежуточном вале.
И если открутить болт крепления аморта на маятнике вел складывается без провисания цепей,что удобно при транспортировке на авто.

FEHIKS

а я думал также чтобы избежать лишнего болтания цепи при работе подвески
первый проектhttps://electrotransport.ru/index.php?topic=19631.0#topmsg
пробег 48 000 закрыт угоном

второй проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=35835.0#topmsg
2016 закрыл с пробегом 700км.
стоит на площадке гай  как вешь док

трети проект Enterprise
https://electrotransport.ru/index.php?topic=48519.0#topmsg
100км.ч

zloitapok

У вас на первой странице написано что используете мотор MAC 10T на напряжении 72В - он не перегревается летом? Там максимум 60В вроде допускается. И еще немного странно - у меня такой же мотор, он на 48В разгоняет до 54 км/ч, странно что прибавка напряжения почти не прибавила скорости
парусная лодка длиной 8м, двигатель - Рома склепал, контроллер KLS6022H, АКБ - модуль шевроле болт

ferum

[user]zloitapok[/user], а у вас какой размер колеса?  Может в этом дело?

Vladimir1964

Цитата: zloitapok от 26 Сен. 2016 в 17:10
У вас на первой странице написано что используете мотор MAC 10T на напряжении 72В - он не перегревается летом? Там максимум 60В вроде допускается. И еще немного странно - у меня такой же мотор, он на 48В разгоняет до 54 км/ч, странно что прибавка напряжения почти не прибавила скорости
У нас город маленький ( Украина г.Львов) , от светофора до светофора 200м. По этому для меня важным явл. пробег.
Обод 24". Мотор иногда теплый, если топка в пол кратковременно.И токи на 12 инфенионе я выставил 20А батарейного и 50А фазного. Неспешная  езда с рывком для обгона меня устраивает.

zloitapok

Да, у меня 26" обод, я сразу не подумал что у вас меньший )
парусная лодка длиной 8м, двигатель - Рома склепал, контроллер KLS6022H, АКБ - модуль шевроле болт

Vladimir1964

"Зализав" раны решил описать краш-тест "Казака Мамая", который провел лично ... но этого никому не желаю.
Около 16.30 час  25.10.2016г. двигался по дороге пол метра от тротуара где два ряда в одну сторону и два ряда встречные, между ними двойная сплошная белая полоса.Метров за тридцать впереди я увидел припаркованную легковушку "Ланос", в  которой водила включил левый поворот ... Для меня это был сигнал "Внимание Я трогаюсь". Я соответственно сместился в крайнюю левую попутную полосу и выровнявшись с этим авто стал визуально и физически свидетелем, как водила на полном газу сорвался с места и в метре от меня решил совершить разворот на месте с целью двигаться в обратном направлении, грубо нарушая при этом правила дорожного движения. За одну секунду и расстояния 1метра не успел затормозить и на скорости 50+ врезаюсь в переднее крыло Ланоса ... полет через капот, скрежет экипировки ... Встав на ноги я не почувствовал никакой боли ибо катаю в полном велоєндуроєкипе. Травм нету, только забита левая кисть.
Разборки и результат столкновения опишу в другой теме.
Здесь покажу только реальные фото краш-тест моего "Казака Мамая"




Удачная конструкция и прочный хромоль спаси меня от травм,а это главная задача правильного конструктива которого мы добивались.

dr. Argentoom

а я больше удивляюсь живучести РШ Домэйн. Вот что значит стальные ноги!