Трайк из колес от гироскутера ( развитие, модернизация)

Автор Serj, 27 Май 2016 в 23:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DED

#18
Этот вариант уже рассматривался в теме бамперкара https://electrotransport.ru/index.php?PHPSESSID=g5l70f6jmg4l7ttq1if36d5ua6&topic=32706.54
Надо отдать должное китайцам - сделали удачный универсальный вариант под любой гироскутер и размер ездока.
Или вот еще https://www.youtube.com/watch?v=HQm7UorWGQ0

Serj

#19
По поводу проходимости трайка по грязи - она выше чем у велика с  26"зубастыми покрышками.  Сегодня на полевой дороге попалась лужа,  сын ничтоже сумняшеся медленно стал ее форсировать, я в ней на велике застрял, а сын  не знал что можно застрять и проехал :)  Лужу сфоткал, далее был километр примерно такой дороги с раскисшими лужами и сбоку трава и "болото" сантиметров 10-15 глубиной.
Грязные были как черти :)..
На велике погружается переднее колесо сантиметров на 20 и все, заднее колесо только закапывыается. Колеса  велика достаточно широкие, сантиметров 6-7 шириной.

Спасает достаточно жесткая характеристика гироскутерного колеса - на 5 км ч при торможении грязью  обороты не падают,  не приходится поддавать газу, момента хватает, и колесо не выбрасывает из-под себя много грязи, погружаясь все больше.. Колесо погружается сантиметров на 10 иногда,  казалось на раму сядет, клиренс около 12см..



Александр CRV

Даже не верится. Это что на стоковом гироскутере можно по таким говнам кататься?

Serj

#21
Цитата: Александр CRV от 17 Июль 2016 в 11:50
Даже не верится. Это что на стоковом гироскутере можно по таким говнам кататься?

На стоковом питании гироскутера (36 вольт) тоже получится, скорость большаяна грязи не нужна.
У меня 60 вольт питания, это дает только прирост скорости, момент остается тем же.
Ну, и понятно, просто балансируя на "голом"  гироскутере на 2-х колесах скорее всего при первом же проскальзывании колеса упадешь.

Врослому скорее всего не получится, т.к здесь играет существенную роль то, что ребенок с трайком вместе весят 40 кило,  и давление на грунт меньше ...

На зиму у меня заготовлены покрышки вот такие, поставлю просто параллельно текущим колесам, (с торца диска есть 6 болтов),  на переднее колесо будет лыжа :)
опорная площадь утроится, есть надежда что по укатанному снегу проедет.




Александр CRV

Зимой преимущество легкого веса станет недостатком. Мой квадрик с ребенком гоняет по легким говнам, а зимой тронуться с места было проблемой. Вы про химию батарей вроде не писали. Если не лифер то вообще зря покрышки потратились. В общем не стоит даже заморачиваться.

Serj

Химия- литий полимер. -20 градусов без проблем.
Лифер тяжелый, зараза, хоть и дешевле.

С этими колесами надеюсь на глубокий (12мм) протектор. 

Посмотрим зимой. Покрышки с камерами покупал зимой по 620р, кажется ..
А диски с отверстиями попробую на 3д принтере напечатать :)

Александр CRV

Ваша информация что липоли до -20 очень оптимистичная. Я когда выбирал химию для снегохода остановился на лифере. Липоли при отрицательных температурах резко растет внутреннее сопротивление. Под нагрузкой падает напряжение и контролер отключается рано.  Т.е. емкость то не меняется а напряжение падает и эффект тот же самый.  Да в любом случае это так разминка для ума. Не будете вы его использовать зимой. Протектор этот задубеет и на слишком плотном снегу будет как на коньках ни разогнаться ни остановиться, а на рыхлом будет на месте буксовать. Универсальной техники не бывает.

Serj

Конечно сопротивление растет..  на -17градусах примерно вчетверо.   Было 32 миллиома, стало 120.
На 40 амперах батарейного тока будет целых 5 вольт падения.. Это 8% от 60 вольт номинального напряжения.. И 200вт тепла, разогревающего батарею :)
Термокомпенсацию внутреннего сопротивления батареи можно дописать- датчик температуры батареи присутствует, но не вижу в этом смысла.. 
Ну, и моторы не отключаются,  просто снижается батарейный ток, при этом на меньших скоростях все равно будет полный момент.

Конечно, на зиму  нужны гусеницы для лучшей проходимости, это не вопрос.
Универсален только шнекоход, хотя  тот по асфальту ездить не может..

Колеса хуже однозначно. Но мы попробуем :).
Как в фильме про земное ядро- "мы знаем, что это почти невозможно, но - мы попробуем :)"



AS2

У меня электросамокат на ЛитийИонках.... При около нулевой температуре пробег падает вдвое! Ехать нормально начинает при температурах выше +15 градусов. При минусах это только свинец!!! ;-)

Serj

Ну что вам сказать... аккумуляторы у всех разные :)
Сопротивление своих и уход его от температуры я указал выше.

Serj

Спасибо  big17 за наводку на интерактивные дисплеи  nextion с собственной средой разработки.

Сделал "бортовой комп" на базе 3.2 дюймового экрана за 1200р.
Больше всего времени заняло рисование картинок приборов, пришлось paint.net  осваивать :)
Само программирование- от силы пара часов, огромную пользу приносит симулятор в софте.  Попутно выяснил, что есть универсальный редактор шрифтов ZI позволяющий делать любые символы.
https://youtu.be/eO7sEdXxY9w

Александр CRV

[user]Serj[/user], а можно несколько слов по использованию этого чудесного дисплея? Какие там интерфейсы и возможности?

Serj

#30
вот ссылка производителя
https://www.itead.cc/wiki/Nextion_HMI_Solution

есть разные экраны , с разной диагональю и разным разрешением.
https://www.youtube.com/watch?v=5bIc5ebpD0M
Есть много обучающих видео... поищте по ключевым словам nextion .
основное- надо скачать nextion editor,  и потренироваться в нем, дисплей сам не нужен..
все "программирование" сводится к перетаскиванию мышью стандартных элементов интерфейса в нужное место, и заданию их свойств.

Самое клевое в том,  что нет никакого"специального протокола" общения с внешними устройствами, все данные передаются через единственный ком-порт.
через этот же порт заливается прошивка, или через sd карту.
Любое свойство любого компонента можно передать по последовательному порту в текстовом виде, так же, как написать его при обработке любого события в самом дисплее, в его в среде "программирования".
Например  сообщение "b1.val=1яяя"  (яяя-(0xff 0xff 0чаа) это постфикс)
нажмет кнопку b1, сообщение "dim=50яяя" установит яркость на 50%, и пр.
Основные команды описаны тут
https://www.itead.cc/wiki/Nextion_Instruction_Set.
Нельзя делать всякие анимации крутые, видео проигрывать, но это и не надо для устройств подобного класса.

big17

#31
Цитата: Serj от 06 Авг. 2016 в 23:26
Спасибо  big17 за наводку на интерактивные дисплеи  nextion с собственной средой разработки.
Не за что!   :hello:
Скоро у себя тоже допилю  B-)

Добавлено 07 Авг 2016 в 22:04:03

Отлично получилось!
А как считываете параметры скорости и силы тока? И температуры... И всего остального тоже?  :-)
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Serj

Скорость и ток измеряет основной контроллер двигателей, передает их по последовательному порту в контроллер дисплея .
Контроллер дисплея сейчас не очень нужен уже, ( с nextion) но, остался исторически, т.к первый дисплей был 128x64 oled, яркий, но небольшой совсем, 2 см шириной,
а при замене на nextion переписывать весь обмен не хотелось, оставил поддержку обоих дисплеев.
Контроллер дисплея считает  максимальные скорость и мощность, пробег, измеряет емкость, запоминает ее, пр, и выдает данные для отображения в текстовом виде на nextion. И да, он же меряет наружную температуру.
Температуру  каждого колеса и самого себя - измеряет контроллер двигателей.

Все поля на разных экранах имеют разные идентификаторы, поэтому данные для отображения идут кучей  одним пакетом длинным, а сообщения  от nextion об ошибках( типа отсутствует идентификатор t7 на данной странице) я отключил,  чтобы не засорять порт :)
С nextion идут только 2 цифровых поля - ограничители скорости и тока, и признак включения кнопки включения заднего хода, и прямо в основной контроллер, мимо контроллера дисплея.

Подумываю на настроечном экране сделать кнопку  для малышей и не совсем :), чтобы в одно касание поставить 5 км/ч и  пару ампер тока..
Кстати, сейчас идея в голову пришла- надо бы и активное торможение в этом режиме при сбросе газа прописать, чтобы за секунду набирался полный тормозной момент,
т.к не все маленькие умеют ручными тормозами пользоваться...

big17

Цитата: Serj от 08 Авг. 2016 в 18:53
Подумываю на настроечном экране сделать кнопку  для малышей и не совсем :), чтобы в одно касание поставить 5 км/ч и  пару ампер тока..
Кстати, сейчас идея в голову пришла- надо бы и активное торможение в этом режиме при сбросе газа прописать, чтобы за секунду набирался полный тормозной момент,
т.к не все маленькие умеют ручными тормозами пользоваться...
Получатся профили (пресеты) водителей. Их так и можно назвать: 3-5 лет, 7-10, и т.д.  :-)
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Александр CRV

Да мысль неплохая. Гироскутер и правда т.к. легкий и мощный можно  использовать в большом диапазоне возрастов. Профили то что нужно.

Serj

Выпал первый снег, но уже растаял.
Первая попытка установить "зимнюю резину" :


Внутри немного некрасиво, камера будет явно будет перетираться о винты..


Проехали так 1.5 км с одним колесом в экстремальном режиме- пробуксовки, тормоз в юз, бордюры, трава, - колесо отошло на 5мм, стало восьмеркой. Выкрутились 3 винта с одной стороны.
Итерация два, сделал внутрений цилиндр.
,
сделал крышки
..

4 километра экстрима- полет нормальный: (хорошо, было сухо)


Диски напечатаны на 3д принтере, винты M4.