avatar_fuse

ГСК - 1500

Автор fuse, 29 Март 2010 в 10:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

NAT

  и еще хочу спросить:  имели ли вы опыт в разборке подобных генераторов??  а именно, нет ли там стопорных колец и прочих хитростей мешающих извлечь якорь?

nik1943

В начале темы давал ссылку, по доработке мотора http://turbobit.net/s866n2epxcgo.html в которой описывается простейшая доработка системы охлаждения, без применения спец оборудования.
В дополнение даю еще несколько фотографий, не вошедших в описание.
Насчет рекуперации - я ей не занимался и какие провода куда соединять не пробовал, так что даю фотографию присоединительной колодки, со снятыми проводами.
Температуру замерял четырьмя приборами в разных точках - самая высокая была на щеточном узле, который я обдувал дополнительным вентилятором, от системы охлаждения ЭВМ-Минск32, мощности которого, явно не хватало...
Мощность регулировал с помощью контроллера "Альтракс" и сопротивления от заслонки автомобиля ВАЗ-2108
В моторе нет ни одного стопорного кольца, единственное требование при разборке, имейте хорошие отвертки и предварительно удалите наплывы металла в местах контровки винтов, так же надо иметь штифтовый ключ, типа как на болгарках, желательно с изменяемым размером.

nik1943

В продолжении написанного:

При установке звездочки под зубчатый ремень, обязательно установить, с каждой стороны, по шайбе, чтобы предотвратить сползание ремня.
Шайбы должны быть больше диаметра звездочки, миллиметров на 15-20

Мотор нагружал, зажав вал в патроне токарного станка и изменением передач, добивался необходимой нагрузки, подтормаживая шкив идущий на мотор станка с помощью деревяшки.
Сколько времени может проработать мотор и как повысится его температура, не знаю, так как деревяшка начинает гореть минут через 10...во время эксперимента, так же, ухитрился сжечь текстропный ремень станка.
Фотография контроллера, не из этого эксперимента (я его тогда не фотографировал)
Мощность подсчитывал по вольтамперной характеристике, поэтому это реальная, потребляемая мощность, а не мощность на валу мотора.

Вроде на все вопросы ответил.

С уважением! nik1943

NAT

 :)   огромное спасибо вам!!!!!   за ответы.     просто попался в руки этот генератор.  ну есть мечта сделать на нем какой то квадроцыкл легкий, для одного человека.  я не спец конечно но даже не знаю потянет ли он квадрик весом килограм 300-350?  конечно ЛУАЗ потяжелее. такого моторчика для такой машины наверно маловато в вашем случаи.   генератор мой почти новый,  на вид.  включал его, работает :).но на корпусе в одном месте есть странный след. потемнение такое , какое оставляет сильный перегрев. и запах с него странноватый, :(.  пока не смог открутить те 4ре болта которые вы указали на фото. чтобы извлечь якорь и увидеть не прогорела ли изоляция башмака. звонил его тестером, корпуса нету. конечно опыта огромного в электроавтомобилестроении нету.  только такая машинка https://electrotransport.ru/index.php/topic,5202.0.html                хотелось бы что то посерьезнее сотворить.    спасибо вам еще раз.  с ув.  NAT.

NAT

а как вы закрепили такую звездочку??   в ней тоже шлицы как в генераторе?  и с чего она и ремень?

nik1943

Цитата: NAT от 10 Дек. 2010 в 23:42
:)   огромное спасибо вам!!!!!   за ответы.     просто попался в руки этот генератор.  ну есть мечта сделать на нем какой то квадроцыкл легкий, для одного человека.  я не спец конечно но даже не знаю потянет ли он квадрик весом килограм 300-350?  конечно ЛУАЗ потяжелее. такого моторчика для такой машины наверно маловато в вашем случаи.   генератор мой почти новый,  на вид.  включал его, работает :).но на корпусе в одном месте есть странный след. потемнение такое , какое оставляет сильный перегрев. и запах с него странноватый, :(.  пока не смог открутить те 4ре болта которые вы указали на фото. чтобы извлечь якорь и увидеть не прогорела ли изоляция башмака. звонил его тестером, корпуса нету. конечно опыта огромного в электроавтомобилестроении нету.  только такая машинка https://electrotransport.ru/index.php/topic,5202.0.html                хотелось бы что то посерьезнее сотворить.    спасибо вам еще раз.  с ув.  NAT.

Уважаемый NAT! Всё у вас получится, ведь вы уже знаете какие недостатки в конструкции на цепном приводе, даже на таком маленьком  аппарате, как детский трицикл и 100% не станете слушать форумные разговоры, о надежности цепей в автостроении.

Насчет отвинчивания винтов - сначала заточите плоский надфиль, как отрезной резец, для токарного станка и аккуратно вырубите наплывы металла из шлицов винтов, далее вставив в шлиц отвертку, легким постукиванием молотка, по ручке отвертки, старайтесь поворачивать ее в сторону откручивания...через какое то время, винт поддастся.
Еще раз повторюсь, что без сверловки, или пропиливания окон в местах указанных в ссылке, мотор использовать не удастся (он даже на холостых оборотах греется), так как рассчитан на кратковременную работу в режиме стартера (мотора)
Основная, длительная работа, в режиме генератора, да и то с принудительной продувкой.
Без КПП или приличного редуктора, мотор вряд ли удастся использоавть.
Лучше подобрать КПП, что обеспечит и приличный разгон и более высокую, максимальную скорость.
При установке на квадроцикл, мало вероятно что получите скорость выше 40-50км\час (лобовое сопротивление конструкции,не позволит)

nik1943

Цитата: NAT от 11 Дек. 2010 в 00:26
а как вы закрепили такую звездочку??   в ней тоже шлицы как в генераторе?  и с чего она и ремень?
Я уже написал, что комплект звездочек, от автомобиля ВАЗ-2108.
Внутренний диаметр звездочки, позволяет без всяких подгонок, запрессовать ее на вал мотора, так что снять ее можно будет, только съемником.
Для контровки звездочки на валу, совместите любой из шлицов вала мотора, со шпоночным пазом на звездочке и вставьте шпонку.
Для запрессовки и прижатия звездочки, используйте болт М10
Отверстие с резьбой, уже есть в роторе.
Ремень, так же от ВАЗ-2108 но можно применить и с любой иномарки (шаг зубьев совпадает, по крайней мере, с фордовскими движками)

NAT

спасибо вам!  разобрал.  правда метал с болтиков слегка посрубывал отверткой, а потом взял толковую отвертку и крепко поднатужился. все 4ре болтика выкрутились.  шляпки болтиков удалили остатки метала.  они его просто выжали наружу.  короче генератор этот работает. я его включал от АКБ  12в   60 А/ч.   в холостом ходу ток около 5 ампер.  но при пуске....    100 амперный амперметр зашкаливает.  тормозил ему вал, брал 60-80 ампер.  сильнее небыло чем нажимать.  но у него и правда маленький момент,  если изначально держать его рукой за шкив, он и тронуться не может, а тока берет при 12 вольтах  за 100 ампер.  конечно если ему приложить 24 или 36 то все может и подругому будет. скажите еще, когда этот генератор включить в режиме двигателя, у него получается возбуждение паралельное??  не последовательное?  в нем 2 вывода с башмаков и 2 вывода со щеток. 1 вывод щетки соеденен перемычкой с 1 виводом башмака.  два других вывода,(башмака и щетки) выведены просто на клемник.  тоесть я так понимаю что в режиме двигателя башмаки включаются паралельно якорю.  а в режиме генератора ток снимается с якоря а возбуждение подается на башмаки.   просто там где перемычка  общий минус, и возбуждения и сьема напряжения.просто я хочу убедиться что я его правельно включал.

NAT

вы правы что надо КПП или прыличный редуктор.  момент в нем маленький а обороты достаточно большие. конечно напрямую использование такого мотора нереально. а скорость я и не хочу большую.  я был бы рад и стабильным 30 км/ч.  но чтоб под горки толкать не надо было :D. вот  я и не знаю оставлять его у себя или нет.  но всеравно польза есть.  так сказать, пощупал все своими руками :).  а может еще кто то на форуме воспользуется информацией с нашей переписки. 

nik1943

Цитата: NAT от 11 Дек. 2010 в 16:01
спасибо вам!  разобрал.  правда метал с болтиков слегка посрубывал отверткой, а потом взял толковую отвертку и крепко поднатужился. все 4ре болтика выкрутились.  шляпки болтиков удалили остатки метала.  они его просто выжали наружу.  короче генератор этот работает. я его включал от АКБ  12в   60 А/ч.   в холостом ходу ток около 5 ампер.  но при пуске....    100 амперный амперметр зашкаливает.  тормозил ему вал, брал 60-80 ампер.  сильнее небыло чем нажимать.  но у него и правда маленький момент,  если изначально держать его рукой за шкив, он и тронуться не может, а тока берет при 12 вольтах  за 100 ампер.  конечно если ему приложить 24 или 36 то все может и подругому будет. скажите еще, когда этот генератор включить в режиме двигателя, у него получается возбуждение паралельное??  не последовательное?  в нем 2 вывода с башмаков и 2 вывода со щеток. 1 вывод щетки соеденен перемычкой с 1 виводом башмака.  два других вывода,(башмака и щетки) выведены просто на клемник.  тоесть я так понимаю что в режиме двигателя башмаки включаются паралельно якорю.  а в режиме генератора ток снимается с якоря а возбуждение подается на башмаки.   просто там где перемычка  общий минус, и возбуждения и сьема напряжения.просто я хочу убедиться что я его правельно включал.
Меня совершенно не интересует рекуперация, поскольку в городе негде ее применить, а за городом неначем ездить, а при использовании дополнительного генератора и вовсе бессмысленно.
Меня так же не очень заботит увеличение пробега на пару-тройку процентов, так как при расчетных 35-40км пробега, это составит всего 400-500 метров, с условием ограничения по токам. Еще надо учитывать что большие зарядные токи, при рекуперации, больше вредят аккумуляторам, чем дают реальную пользу.
Считаю что парится с рекуперацией стоит только тогда, когда АКБ позволят ездить без подзарядки, не менее 150-200км. в этом случае вкладывать средства может быть и выгодно...в общем проехать лишних 3-5км за бесплатно, это уже что то.

Я включил ОВ параллельно и вам того же советую - меньше мороки, меньше лишних контактов, меньше заморочек с микриками тормозной педали, так же не надо никаких силовых реле. Даже то что пригорят контакты силовых реле, после отпускания педали тормоза, вам уже будет грозить немалой бедой, вплоть до аварийной ситуации с системой управления мотором (можно спалить движок и контроллер) -  все это вы должны сами решать...а насчет оставлять его себе, или нет, ответ однозначный - оставлять и на нем все проверить, прежде чем вкладываться в дорогой проект.
В хозяйстве этому мотор-генератору цены нет, хоть как двигателю, хоть как резервному генератору.

NAT

спасибо вам за фото и советы.  генератор оставлю.  и только изза того, что это изделие, бывшего советского союза. делали на века. а не китайский ширпотреб. но всетаки займусь поисками чего то помощнее.  а что посоветуете по поводу двигателей с электрокара с насоса гидравлики? какое у них возбуждение?  и режим работы?  я имею ввиду   S-1, S-2   или какой?

nik1943

Цитата: NAT от 11 Дек. 2010 в 17:35
спасибо вам за фото и советы.  генератор оставлю.  и только изза того, что это изделие, бывшего советского союза. делали на века. а не китайский ширпотреб. но всетаки займусь поисками чего то помощнее.  а что посоветуете по поводу двигателей с электрокара с насоса гидравлики? какое у них возбуждение?  и режим работы?  я имею ввиду   S-1, S-2   или какой?
Не хочу вводить вас в заблуждение пересказыванием слухов.
Вам может ответить тот, кто знает наверняка.

С уважением! nik1943

METAL

Да и насосных двигателей много разных было.У меня например дожидается своего "часа" насосник на 2.8кВт 72В 45А, так вот он смешанного возбуждения,по сути имеет все стартовые приимущества сириесника,но не идёт в разнос без нагрузки.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

NAT

 в продолжении темы, хочу еще сказать. первое то, что ГСК-150 паралельного возбуждения,  я не знаю как некоторые на других сайтах предлагают на мотоцикол поставитьГСК-300.  но если он такой же как ГСН, то я сомневаюсь что мототранспортвесом под 400кг  поедет. ну если только с коробкой передачь, и по ровной дороге.  а если трогаться под горку???   в ГСК момент очень маленький(а он и не может быть большим :)) а ток, запредельный так как когда якорь стоит. через него короткое практически. "паралельные" башмаки намотаны проводом ну гдето 0,5мм, потому, что это тупо геератор паралельного возбуждения.  и как двигатель его если и можно использовать то только на точиле или цыркулярке(это мое мнение и я может не прав)  а вот якорь и счеточный узел расчитаны на сьем тока 50 ампер.   ТАК ЧТО, ЕСЛИ, ЕМУ ПЕРЕМОТАТЬ БАШМАКИ МЕДьЮ СЕЧЕНИЕМ 10мм???  и зделать с него двигатель последовательног возбуждения как ДС-3,6. болгарин. витков мотать, сколько влезет в башмак, до заполнения.  соединить все 4 башмака  последовательно, и последовательно с якорем. ну и конечно организовать продув принудительный.  ОЧЕНЬ ХОЧУ УЗНАТЬ МНЕНИЕ ВСЕХ ГУРУ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА!!!! так как по данным машинам на форумах то там то там возникают вопросы, но никто, ничего, на ГСК реально ездящего так и не соорудил.   и поправить меня, где я ошибаюсь.  конкретно интересует количество витков хоть приблизительное для башмака.  может кто сможет расчитать, приблезительно хоть. :(. и вообще,  что с такой затеи может получиться :be:.  груда металолома?? :ak: или двигатель последовательного возбуждения хотябы 1.5кВт. :bi:.  пишите!!!!

NAT

я хочу сказать, что когда на валу ГСК конкретная нагрузка, а момент у него маленький, то якорь и не начнет вращаться, токи будут как короткое АКБ, только через якорь. в двигателе последовательного возбуждения токи тоже большие,но большой момент, и якорь когда всетаки начинает вращаться-ток падает.   

ReSharVladimir

Цитата: NAT от 13 Дек. 2010 в 12:54
... якорь и счеточный узел расчитаны на сьем тока 50 ампер.   ТАК ЧТО, ЕСЛИ, ЕМУ ПЕРЕМОТАТЬ БАШМАКИ МЕДьЮ СЕЧЕНИЕМ 10мм???  и зделать с него двигатель последовательног возбуждения как ДС-3,6. болгарин. витков мотать, сколько влезет в башмак, до заполнения.  соединить все 4 башмака  последовательно, и последовательно с якорем. ну и конечно организовать продув принудительный. 
По моему скромному мнению, можно попробовать перемотать 3 (или 2) башмака толстым проводом и соединить последовательно с якорем. А оставшийся 1 (или 2) башмака оставить как есть и подсоединить параллельно. Получится ЭД смешанного возбуждения. По такой схеме делают некоторые стартеры, чтобы исключить бесконтрольное наращивание оборотов на холостом ходу и предотвратить разнос якоря. А вот какой вольтаж и какой механический момент у такого двигателя будет, здесь не подскажу.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

nik1943

Цитата: NAT от 13 Дек. 2010 в 12:54
в продолжении темы, хочу еще сказать. первое то, что ГСК-150 паралельного возбуждения,  я не знаю как некоторые на других сайтах предлагают на мотоцикол поставитьГСК-300.  но если он такой же как ГСН, то я сомневаюсь что мототранспортвесом под 400кг  поедет. ну если только с коробкой передачь...
Мало того, что надо использовать коробку, но еще и понизить, примерно, на половину, обороты двигателя с помощью любой доступной передачи (хоть клиновым ремнем) а чтобы двигатель не стартовал с нулевых оборотов, то и сцепление использовать.
Идея использования сцепления, многими отвергается и его считают лишним звеном в электромобиле, но при малой мощности мотора, без сцепления вообще не стоит говорить о приемлемом старте, на моторах с параллельным возбуждением. Свое мнение не считаю единственно правильным, возможно есть и другие пути... к примеру как пишет ReSharVladimir, только я бы перемотал, все 4 обмотки и добавил на одну пару еще и обмотку тонким проводом, подключенную параллельно (возможно я заблуждаюсь...)

apeks

Перемотать башмаки идея хорошая.Только если у мотора нет дополнительных полюсов то все обмотки на башмаках должны быть симетричны.В тех моторах где на одних башмаках последовательная ветвь а на других паралельная ветвь обязательно стоят дополнительные полюса.Посчитать витки можно упрошено способом ампервитков.Берете считаете витки на башмаке.И умножаете на ток.Потом это число делите на ток якоря и узнаете число витков последовательного режима.После такой перемотки мотор станет пригодным для ЭТС.Потому что сериесник увеличивает момент на валу пропорционально квадрату силы тока.Если хотите делать смешанон возбуждение то надо делать все симетрично на всех башмаках.