avatar_Jeca

Часто горим Товарищи

Автор Jeca, 03 Июнь 2016 в 09:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Jeca

Количество погорельцев растёт. А общих правил и рекомендаций нет. Каждый во что горазд. Один на балконе АКБ заряжает. А второму продавец напел что с этой "лягушкой" спать можно.
Предлагаю описать набор минимальных требований противопожарной безопасности.
Такие как удалённое отключение напряжения. Углекислотный огнетушитель. И тд.

илс

Честно говоря, не уверен, что эта тема годится именно для этого раздела. :ah:
Тем более, что у новичков в нее нет достура
Спойлер
(поправьте админы, если ошибаюсь).

Дистанционное отключение 220В вряд ли в тему, на стандартном конфиге и так стоит два независимых рубежа защиты (ограничение напруги заряда и поячеечный контроль напруги - БМС).
Углекислотный огнетушитель -  лучше чем ведро воды, но хуже чем специализированные порошковые.  :exactly:

А заряжать на балконе, лучше чем в прихожей, но хуже чем в гараже, оборудованным системой автоматического пожаротушения.  ;-D

okyar

Не факт, что часто, просто количество ЭТ растёт, вот и пожаров становится в количественном выражении больше, и не факт, что больше в процентах от общего количества.

Jeca

Тем не мение. Автономный пожарный извещатель разбудит при задымлении. А возможность обесточить участок зарядки, исключит поражение током даже при тушении водой.
Специализированные, порошковые тушат всех. Даже спящих жильцов.
Обычные, автомобильные, которые пойдут в дело. Если судить по роликами в ютюбе. Тушат через раз.

cncfreak

я отгородил место в подъезде за железной дверью. там храню велик и заряжаю. если и вспыхнет, не дай бог конечно, то и х.. с ним как говориться. бетон не горит, а тушить уже не варик, учитывая, что акб в сумке или корпусе, то любой огнетушитель малоэффективен. не поподет в очаг возгорания.
а вот пищалка дымовая вещь полезная + таймер розетки, если спать лег не дождавшись полного заряда акб.

dimad63

в тут в зажатый в тисках между двух пластин  конченый монстр тот что на 35 ач   залил где-то 60 ач  он зарядился до 6 вольт :) и нагрелся до градусов 90  и края вздулись но не лопнули .
после замкнул это всё и тоже ничего нагрелся до больше 100 градусов. ещё раз зарядил и пробил край отвёрткой получилась дымовая шашка  :)
после когда уже осталась маленькая струйка поджог  дым очень даже горит
минут через 5 всё погасло  разобрал там пластины на ситечко похожие и чёрная пыль   

AutoLand

Я планирую чутка позже краш тест провести разных батарей! Перезаряжать, протыкать, бросать, закидывать кирпичами и тд... если какие то пожелания есть, пишите в личку!

илс

[user]AutoLand[/user], Пожелание одно - по-возможности не загаживать природу.
Ведь вы собираетесь остатки своих экспериментов отвезти на пункт утилизации? Нет разве?
Или там же в лесу оставите, ....как все нормальные русские?

AutoLand

Я вообще у гаража хочу все это делать... 3.14..здец наверно от охраника будет, ладно посмотрим... мне ведь элекричество надо будет, я же буду перезаряжать... ну я соберу потом это все и выкину просто в мусорку, хотя посмотрю... Вот про мусор в лесу не надо тут, мы всегда за собой убираем

Rus25

Причина пожаров ,пренебрежение техникой безопасности и колхозная сборка батарей. Для стяжки используют фанеру,скотч и другие   легко горючие материалы. Больше всего любят монтажную пену. Ну есть же слюда ,стеклоткань,  фибра, алюминий и сталь ,даже пена не горючая. Большой выбор всяких пожарных сигнализаций. А новички прочитав пару тем по сборке батареи ,делают также  считая что так надо . Куда смотрят админы? Почему видя такой колхоз не принимают не каких действий?

alexandrFox

То есть админам еще надо следить за нашими батарейками? Так что-ли??
Админы тут вообще не причем. Просто голову свою надо иметь, вот и все.  Я на стройках работаю. И везде есть опасность получения травм, увечья, смерти. Но это не означает что Прораб и мастера должны ходить за нами рабочими и смотреть. ''''Ой Саша так не делай, сюда не ступай, по парапету не ходи, под грузом не стои. В лифтовую шахту не заглядывай! '''  так что-ли??  Голову свою надо иметь. Соображалку именно. На плечах. А не админов в чем то так сказать упрекать.
мангал Версия. 2 миникрошки. Ярославль.

Jeca

[user]Rus25[/user], не соглашусь. Даже хорошо собранная АКБ при перезаряде опасна.
Больше похоже что горит переферия. Либо из-за неё.

Rus25

#12
Цитата: alexandrFox от 04 Июнь 2016 в 07:07
То есть админам еще надо следить за нашими батарейками? Так что-ли??
Админы тут вообще не причем. Просто голову свою надо иметь, вот и все.  Я на стройках работаю. И везде есть опасность получения травм, увечья, смерти. Но это не означает что Прораб и мастера должны ходить за нами рабочими и смотреть. ''''Ой Саша так не делай, сюда не ступай, по парапету не ходи, под грузом не стои. В лифтовую шахту не заглядывай! '''  так что-ли??  Голову свою надо иметь. Соображалку именно. На плечах. А не админов в чем то так сказать упрекать.
Они не должны, (прорабы и мастера) они обязаны начало каждого рабочего дня начинать с инструктажа тб. с росписью в журнале и ТРЕБОВАТЬ его выполнения. Админ может сделать замечание ,переделать или оставить как есть дело каждого. Какая может быть соображалка у молодого ,начинающего любителя электротранспорта когда он видит такое? https://electrotransport.ru/images/2/192a678.jpeg или такое? https://pp.vk.me/c629519/v629519329/4e60c/kiWC9RPCoYk.jpg Продолжать можно сколько угодно.

илс

[user]Rus25[/user], Форум - это оч. неформальное объединение по интересам.
Кое какие замечания делаются, но ведь не все реагируют так, как ожидаешь.
Я тут одному старожилу намекнул, что эксплуатировать липольные котлеты без БМС - нехорошо,... если не пожар, то есть риск загубить недешевые элементы.
Дык он обиделся, стал минусами грозить и т.д.
Ну и зачем портить отношения?
Уверен человек в своей правоте, ну и прекрасно, о рисках он осведомлен, пусть ездит и бдит.  :-)

А что касается новичков, дык они чаще всего покупают готовые батареи и как бы сертифицированные зарядки.
Спойлер
Если человек решился на самостоятельную сборку, то значит он много чего прочитал и имеет опыт, т.е. уже новичком не является.  :-\
Кстати,  в инструкции к зарядкам, напр. к умным, пишут что заряд лития следует производить под контролем владельца.
Под контролем, имеется ввиду, что надо стоять рядом (с огнетушителем) и ждать, когда рванет. Ну примерно, так.  ;-D

Vladimir1964

#14
В одном из проектов для которого изготавливаю рамы, обьязательным условием явл.присудствие металлического бокса для аккумулятора. Думаю ,что все кто собирает и продает батареи, обязательным пунктом сборки должен быть несгораемый бокс для акумулятора ( металл,стеклоткань или другой негорючий материал)
В 2016г ввести эту норму как обязательную для всех!
И во всех рекомендациях ,особенно для новичков, запретить эксплуатацию батарей без такой "оболочки" !

ferum

Для меня лично, основная паранойя, это исправность бмс. Хорошо бы упростить контроль за ячейками. Дополнительный балансировочный разьем это хорошо, но лучше бы какой нибудь блютуз модуль туда, вместе с бмской замотать. Чтобы в любой момент, хоть при зарядке, хоть в дороге, можно было быстро проверить разбег. Не знаю, на сколько это сложно реализовать. Но было бы круто.

Добавлено 04 Июнь 2016 в 09:45

Цитата: Vladimir1964 от 04 Июнь 2016 в 09:37
В одном из проектов для которого изготавливаю рамы, обьязательным условием явл.присудствие металлического бокса для аккумулятора. Думаю ,что все кто собирает и продает батареи, обязательным пунктом сборки должен быть герметичный бокс для акумулятора ( металл,стеклоткань или другой негорючий материал)
В 2016г ввести эту норму как обязательную для всех!
И во всех рекомендациях ,особенно для новичков, запретить эксплуатацию батарей без такой "оболочки" !
Чем это поможет? Разорвет его к чертям, если герметичный..

horrorlv

Горят часто те, кто допускает ошибки при монтаже/сборке элементов или по причине неисправности бмс. Еще на форуме любят лежалые Китайские пакетики, можно и брак ячеек сюда приписать.
Сами по себе нормальные ячейки любого вида и формфактора не горят и не взрываются.
У нас есть батареи Lipo с которых снимают больше 1000Kw, одной уже больше двух лет. Причем бмс стоит без балансировки(нет времени для этого), никаких проблем с ней. Секрет в хороших ячейках изначально и их отборе для батареи.

Что касается возгорания, тут два решения. Герметичный бокс, несгораемый, кислород сгорит и горения не будет. На самокатах использую второй вариант, крепкая коробка из практически непробиваемого пластика. В случае возгорания батарея выпадет вниз, провода отсоединятся. Пилот и аппарат не пострадает в случае пожара.
Оба варианта ними испытаны и применяются в жизни.

Spiderman

Интересно было бы посмотреть статистику, какие батареи горят чаще - с BMS или без.
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 24500+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1400+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

kol

Цитата: AutoLand от 04 Июнь 2016 в 00:28
Я вообще у гаража хочу все это делать... 3.14..здец наверно от охраника будет, ладно посмотрим... мне ведь элекричество надо будет, я же буду перезаряжать... ну я соберу потом это все и выкину просто в мусорку, хотя посмотрю... Вот про мусор в лесу не надо тут, мы всегда за собой убираем
Да закопай и все тыж нормальный патсан с нормальными не испорченными мозгами этой евросоюзоской хренью.Власти отвлекают от себя внимания на соцсети природу видиоигры.Не чо не будет природе от этих пакетов живи для себя.Щас лето девченок бери и на пруд отдыхать с лимонадом самое то и не вздумай латекс и пакетики на берегу раскидывать :-)

Электрохомяк

Цитата: AutoLand от 04 Июнь 2016 в 00:28
Я вообще у гаража хочу все это делать... 3.14..здец наверно от охраника будет, ладно посмотрим... мне ведь элекричество надо будет, я же буду перезаряжать... ну я соберу потом это все и выкину просто в мусорку, хотя посмотрю... Вот про мусор в лесу не надо тут, мы всегда за собой убираем
Там внутри медная сетка,во вторсырьё можно сдать,уголь промыть.
новая жизнь

_claw

#20
Цитата: Spiderman от 04 Июнь 2016 в 12:20
Интересно было бы посмотреть статистику, какие батареи горят чаще - с BMS или без.
с бмс у меня не сгорела ни одна, правда одна вздулась. но там была виновата гроза - она прошила солнечный контроллер и тот начал лупить все 140В на 48В батарею. ессено бмс такого не ожидала и враз сдулась, а лифер в отместку надулся, но я успел до бабаха все отключитьть и стравить лишую напругу.
а без бмс 1 сгорела. красиво. в соколях. видео посмотрело немало народу

SMILE1

Цитата: Jeca от 03 Июнь 2016 в 09:39
Предлагаю описать набор минимальных требований противопожарной безопасности.
Такие как удалённое отключение напряжения. Углекислотный огнетушитель. и.т.д
А есть уверенность что для горения необходимо наличие подтока кислорода??  Просто если кислород образуется в процессе горения УГогнетушитель бесполезен.
Non credo quia absurdum

_claw

Цитата: Электрохомяк от 06 Июнь 2016 в 22:57
уголь промыть.
уголь в котел, пусть догарает, тепло вырабатывает  :kidding:

Rus25

Выходит самое не горючее это дизель. https://www.youtube.com/watch?v=HGrCUcOd67Q

Ballu74

И почему в подобных темах, как правило, нет комментариев производителей батарей?! :pardon: :ah:
С Уважением, Михаил!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=51981.0

илс

Дык производители, в том числе мною дико уважаемые, сами горят, как свечки.
Имеются в виду форумные изготовители батарей на продажу.

Еще подозреваю, что большая часть печальной статистики, просто утаивается и замалчивается, т.к. не способствует бизнесу.
Ну, вы меня понимаете... :-(

Ballu74

Может и так   :pardon:

Хотя бы Веломастера бы отписали или Геганаз :ah:
С Уважением, Михаил!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=51981.0

m_denisov

Ребят, мое мнение нужно собрать статистику причин возгораний, а потом меры предосторожности предпринимать.

Вот мы ищем причины в ячейках, БМС, зарядках и т.д. но никто не упомянул сборку акб. Самым уязвимым местом являются балансировочные провода. Обычно они идут в тонюсенькой изозяции и плотно прижаты к токопроводящим элементам батареи. От вибрации и нагрева, или не правильного монтажа проводок легко может повредиться, и сделает К.З. хорошо, если замкнутым элементам хватит мощности сжечь проводок. А если нет- получим огонь.

Монтаж батареи в раму или на раму, тоже вещь важная, чтобы батарея была установлена и закреплена так, чтобы не быть поврежденной элементами рамы.
Моноколесо Kingsong KS-18XL KS-18L, KS-16S, KS-14D, Е-вел Teleport light, 5,5Квт, 72V 30 Ah li-Ion,  75 км/ч
Мои видео:
Обзоры и покатушкиПодробно об электротранспорте

TRO

Цитата: m_denisov от 08 Июнь 2016 в 05:33
....балансировочные провода. Обычно они идут в тонюсенькой изозяции и плотно прижаты к токопроводящим элементам батареи.....
Вот поэтому я беру для балансирных провода с дополнительной плотной тряпичной оплеткой под слоем изоляции, такие даже спекшись не замыкают пока тряпка не обуглится (а для этого нужна такая температура, что если её сам провод как нагреватель будет давать, то он перегорает раньше чем эта тряпка обугливается). Еще в добавок добавляю на каждый проводок термоусадку, так что тройная изоляция получается. В нашем деле "выживают" только параноики.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

m_denisov

[user]TRO[/user], я часть проводов с негорючую трубочку из стеклоткани вставлял. Дайте ссылку на Ваш чудо провод.
Моноколесо Kingsong KS-18XL KS-18L, KS-16S, KS-14D, Е-вел Teleport light, 5,5Квт, 72V 30 Ah li-Ion,  75 км/ч
Мои видео:
Обзоры и покатушкиПодробно об электротранспорте

Kullx

Балансирные провода в нормальной батарее как максимум через секунду перегорят,  а зачастую испарятся вмиг. Или у вас балансирные 14-12awg?
От этого батарея не взорвется.

m_denisov

[user]Kullx[/user], я ж написал, "хорошо если хватит мощности сжечь" .
По факту, смотря какой вольтаж в замкнутых элемениах.
Моноколесо Kingsong KS-18XL KS-18L, KS-16S, KS-14D, Е-вел Teleport light, 5,5Квт, 72V 30 Ah li-Ion,  75 км/ч
Мои видео:
Обзоры и покатушкиПодробно об электротранспорте

Jeca

Цитата: SMILE1 от 07 Июнь 2016 в 12:18
А есть уверенность что для горения необходимо наличие подтока кислорода??  Просто если кислород образуется в процессе горения УГогнетушитель бесполезен.
Бесполезен для чего? Для локализации очага возгорания или для того чтобы не вызывать пожарных.
Может раздел не тот. Но, вы приобрели электро велосипед. Захотели и купили. Притащили домой, воткнули в резетку. Пока ставили чайник, загорелась зарядка. Взялся линолиум, тлеет одежда на вешалке.
Ваши действия? Углекислотный огетушитель вы не купили, ведь он бесполезен. Поливаете из чайника, кипятком. А проводка старая, электрички на УЗО сэкономили, поставили жучка.
Итог. Дешёвый электровел почти исправен. Левая зарядка згорела, и подпортила вам проводку и ремонт.
Оказался бы углекислотник полезен?

илс

[user]Jeca[/user], Чтобы от зарядки загорелся линолеум, это надо, ...надо, даже не знаю какое надо фантастическое стечение обстоятельств. %-)
Даже в левых зарядках стоят предохранители. Они и сгорают при КЗ.
А вообще, стандартные зарядки в алюкорпусе, не горят.
Там бахают силовые транзики со страшным грохотом, но гореть чесслово  - нечему.
Одно время, у меня зарядки взрывались почти каждый месяц, даже дыма не было, так.... запашок горелого текстолита, максимум.   :exactly:

Но этот опыт, конечно, не отменяет целесообразности иметь нормальный огнетушитель дома, а лучше 2 разных.  :-)

SMILE1

Цитата: Jeca от 08 Июнь 2016 в 23:59
Бесполезен для чего? ...
для тушения батарейки, конечно. 
:laugh:пожаротушение всей бабки Москвы немного за рамками  вопросов велосипедостроения :laugh:.
Non credo quia absurdum

Jeca

Цитата: SMILE1 от 09 Июнь 2016 в 01:21
Цитата: Jeca от 08 Июнь 2016 в 23:59
Бесполезен для чего? ...
для тушения батарейки, конечно. 
:laugh:пожаротушение всей бабки Москвы немного за рамками  вопросов велосипедостроения :laugh:.
И когда последний раз горела батарейка? И батарейка ли? Было расследование? Или она сгорела в пожаре.
[user]илс[/user], стандартный алю корпус? Нет не слышал.

SMILE1

#36
Цитата: Jeca от 09 Июнь 2016 в 07:38
И когда последний раз горела батарейка? И батарейка ли?
Дык... вчерась, вернее надысь:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=35725.msg828250#msg828250
земляк огнеборствовал. Всего хорошего  :exactly:ему кстати.
Вот другой случАй:
Спойлер
под рэпчик отожгли  :dance:

Судите сами Ли или не Ли.




Non credo quia absurdum

илс

#37
Цитата: Jeca от 09 Июнь 2016 в 07:38
[user]илс[/user], стандартный алю корпус? Нет не слышал.
А .... ну тогда готовтесь создавать еще одну тему,... по пластмассовым зарядкам.  :hello:

Еще некоторые, (я напр.) заряжаю 4 пальчика (для нагревателя шлема) вот таким бескорпусным зарядником:



Но он тоже, алюминиевый, на радиаторе. Да и линолеума дома не держу.  ;-)

Jeca

[user]SMILE1[/user], когда она горит из-за короткого на ходу. Проблем нет.
А вот когда горит квартира или дом, по моему проблема.
[user]илс[/user], судить по себе обо всех?

SMILE1

Цитата: Jeca от 09 Июнь 2016 в 11:59
[user]SMILE1[/user], когда она горит из-за короткого на ходу. Проблем нет.
А хочется чтоб не горела. Пока сама батарейка весит бОльшую часть стоимости аппарата, ее сохранность будет оставаться важной задачей.
Non credo quia absurdum

kistinin

#40
МУЖИКИ!!! СМОТРИ ЧЕ НАШЕЛ !!!!
http://www.epotos.ru/produkciya/aerozolnoe-pozharotushenie/doping-2-02/
и вот :
http://safe33.ru/catalog/detail/generator_ognetushashchego_aerozolya_doping_2_160p/?r1=yandext&r2=&ymclid=65494409019418721780004

Полная масса заряженного модуля, кг
1,4 ± 0,1
Габаритные размеры, мм:
диаметр 80
высота 160
Защищаемый объем (при степени негерметичности 0,05 м-1), м3 до
2,0
Параметры пускового электрического импульса:

ток, А 1,5-4.0
напряжение, В 12-36
продолжительность, сек

Полная масса заряженного модуля, кг
1,4 ± 0,1
Габаритные размеры, мм:
диаметр
высота
80
160
Защищаемый объем (при степени негерметичности 0,05 м-1), м3 до
2,0
Параметры пускового электрического импульса:

ток, А
напряжение, В
продолжительность, сек
1,5 — 4,0
12 — 36
0,5 — 2,0
Температурные условия эксплуатации, °С
(с кратковременным (до 8-ми часов непрерывно) подъемом температуры до125°С)   — 60 до + 95
Температура теплового самозапуска, °С, не менее (или точечное воздействие искры на термочувствительный элемент)
:exactly:
пысы: извините - с мобилы и... еду в поезде :-)
Stark Stinger Disc, 26", Magic Pie(front) +Infineon306, 23Ah 13s Lipo, 47км/ч.

Jeca

[user]kistinin[/user], вот, это он. Ваш убийца, в ночи. Хорош для гаража. Но не для химии. Которая горит и без доступа кислорода. После расеевания аэрозоля пожар вспыхнет вновь.
[user]SMILE1[/user], чтобы не горела, воспользуйтесь старой мудростью.
Я же вижу проблему иначе. Экономические проблемы не останавливают желающих.
А денег хватает только на что по дешевле. И не потому что покупатель жадный.
А потому что посредники не желают терять маржу.

SMILE1

Цитата: Jeca от 10 Июнь 2016 в 00:25
[user]SMILE1[/user], чтобы не горела, воспользуйтесь старой мудростью.
... про скупого, или про умного и горы?? )))
Non credo quia absurdum

Jeca

Цитата: SMILE1 от 10 Июнь 2016 в 01:07
Цитата: Jeca от 10 Июнь 2016 в 00:25
[user]SMILE1[/user], чтобы не горела, воспользуйтесь старой мудростью.
... про скупого, или про умного и горы?? )))
Хочеш чтобы сделали хорошо? Сделай сам.

artmixer


как повседневный вариант огнетушителя который можно использовать и по его изначальному предназначению в случае жажды

SMILE1

Цитата: Jeca от 11 Июнь 2016 в 08:07
Хочеш чтобы сделали хорошо? Сделай сам.
Вот этот принцип тут пока не работает совсем, по-моему все кто горел как раз сами и делали.
Non credo quia absurdum

TRO

Цитата: artmixer от 12 Июнь 2016 в 15:25
...
как повседневный вариант огнетушителя который можно использовать и по его изначальному предназначению в случае жажды
Точно, надо над батареей в авто хранить недельный запас газировки. :-)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Jeca

Цитата: SMILE1 от 12 Июнь 2016 в 17:00
по-моему все кто горел как раз сами и делали.
Возможно, времени посчитать пока нет.
Но удивляет наличие регистратора, шлема, защиты. И полное безразличие к средствам противопожарной гигиены.

SMILE1

Цитата: Jeca от 13 Июнь 2016 в 01:12
Но удивляет наличие регистратора, шлема, защиты. И полное безразличие к средствам противопожарной гигиены.
Так люди не знают от чего конкретно и как именно им предохраняться. :pardon:
Non credo quia absurdum

FEHIKS

ребята у меня просьба к владельцам   полумёртвых аков   сделайте пару тестов с боксами
1 пожар в неплотно закрытом боксе
2 пожар в закрытом боксе
3  пожар в боксе с акб завернутом в керамоткань или другим негорючим  материалом
4 пожар  в боксе с использованием автоматических средств тушения
данные тесты подскажут остальным как в дальнейшем делать правильные короба для акб
первый проектhttps://electrotransport.ru/index.php?topic=19631.0#topmsg
пробег 48 000 закрыт угоном

второй проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=35835.0#topmsg
2016 закрыл с пробегом 700км.
стоит на площадке гай  как вешь док

трети проект Enterprise
https://electrotransport.ru/index.php?topic=48519.0#topmsg
100км.ч

alayf78

горит металлический литий (с химического форума)
https://www.youtube.com/watch?v=BliWUHSOalU
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Slider

Хреново горит, думаю, если водой залить - погаснет....
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

илс

Ну правильно, потому что это не чистый мет. литий, а его соединения.
Чистый литий горит, как бенгальский огонь и прожигает сталь толщиной в сантиметры.
А при тушении водой, образует водород, который бахает с адским взрывом.

Если бы в батарейках было бы столько мет. лития, то эти элементы террористы скупали бы оптом для своих нехороших целей.  ;-D

jeka

Нашел видос, почему не тушат порошковые тушняки - заправляют их у нас в стране фуфлом. https://www.youtube.com/watch?v=ylpQcDTvwmY
Хотя правильный порошковый тушняк - как я понимаю самый подходящий для наших целей. Интересно, где можно добыть правильный порошковый тушняк?

И вторая мысль - один товарищ приметил, что в видосе разборки батареи тесламобиля стоит на каждую ячейку отдельный предохранитель тоненькой соплёй. Зачем? В голове пока только один ответ: допустим, в одной из банок образовывается КЗ. Соответственно, энергия всех параллельных банок уходит в банку с КЗ, поэтому батарея хорошо разгорается. Но если коротнуть ячейку отдельно - вероятность цепной реакции существенно ниже.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

tmkt

Цитата: илс от 04 Июнь 2016 в 09:13
Я тут одному старожилу намекнул, что эксплуатировать липольные котлеты без БМС - нехорошо,... если не пожар, то есть риск загубить недешевые элементы.
Дык он обиделся, стал минусами грозить и т.д.


это кто ж интересно такой нервный?  ;-D
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

Цитата: alayf78 от 14 Июнь 2016 в 00:11
горит металлический литий (с химического форума)


я поначалу на превьюшке подумал что это они литий положили на КОЛЕСНЫЙ ДИСК-ШТАМПОВКУ и она прогорела нафиг!!!
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Kapitan

- LI-PO на е-байк лучше не ставить!! В крайнем случае, БМС - ОБЯЗАТЕЛЬНА!!!
https://youtu.be/Yy44yMzi170
C наилучшими пожеланиями, Алексей.   Стать партнером Дуюнова и инвестором можно тут: http://reg.solargroup.pro/gda310

илс

[user]Kapitan[/user], Это к чему ролик? Ко Дню Города? Или к юбилейной годовщине?  :ah:

Снято и смонтировано, конечно - классно, ....на мой взгляд, это ваш лучший хит в сфере любительской видеосъемки.
Музыкальное сопровождение, лихорадочная борьба с взбесившимся литием, остроумное интервью после шока,  все это передано оч. живо и динамично.

Что касается титров и выводов, ДА, бесспорно, эти азбучные истины желательно напоминать уважаемой публике на регулярной основе.
Видимо, в этом и есть главная цель повторной публикации "Чопперной дымовухи в Сокольниках".   6_6

tmkt

Цитата: Kapitan от 12 Сен. 2016 в 09:31
- LI-PO на е-байк лучше не ставить!! В крайнем случае, БМС - ОБЯЗАТЕЛЬНА!!!


как раз БМС противопоказанна!!! поячеечный контроль всей батареи ДО и ПОСЛЕ зарядки! И не пренебрегать, И НЕ СПАТЬ!!  :ireful:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Электрохомяк

#59
Цитата: илс от 12 Сен. 2016 в 10:29
[user]Kapitan[/user], Это к чему ролик? Ко Дню Города? Или к юбилейной годовщине?  :ah:

Снято и смонтировано, конечно - классно, ....на мой взгляд, это ваш лучший хит в сфере любительской видеосъемки.
Музыкальное сопровождение, лихорадочная борьба с взбесившимся литием, остроумное интервью после шока,  все это передано оч. живо и динамично.

Что касается титров и выводов, ДА, бесспорно, эти азбучные истины желательно напоминать уважаемой публике на регулярной основе.
Видимо, в этом и есть главная цель повторной публикации "Чопперной дымовухи в Сокольниках".   6_6
Кстати,о напоминаниях!

Причины пожаров со 100% точностью не установлены,т.к. отсутствовали "чёрные ящики".Обязать их ставить тоже мы не можем,да и дорого это. Но накопилась кой какая статистика. Опытные специалисты-форумчане тоже не обязаны каждого предупреждать о безопасности.

Короче,предложение такое: О безопасности позаботится робот автоматической рассылки! Который можно настроить на форуме.

Работать будет так: При регистрации нового форумчанина ему на эл. почту или лучше в личку приходит сообщение,где помимо приветствий об успешной регистрации содержится напоминание, что перед тем как приступать к сборке и эксплуатации батарей - "Изучите,пожалуйста информацию,касающуюся вашей безопасности" и далее ссылки на наиболее важные темы по правильной сборке батарей,случившиеся пожары.
А там уже нужно БМС,не нужно,какие батареи ставить,человек будет решать сам. Но после таких тем точно не заснёт и меры предосторожности повысит.Потом такую рассылку можно проводить ещё один или 2 раза в год в день электротранспорта и день города например.

Потому,что,товарищи, если так пойдёт дальше,то только один вопрос - кто следующий? и будут ли сгоревшие заживо,на радость всем врагам электротранспорта и нефтяной мафии!
новая жизнь

илс

Цитата: tmkt от 12 Сен. 2016 в 14:39
как раз БМС противопоказанна!!! поячеечный контроль всей батареи ДО и ПОСЛЕ зарядки! И не пренебрегать, И НЕ СПАТЬ!!  :ireful:
Дык после зарядки может быть уже поздно. Может быть, "как в кино".  :facepalm:
В этом вся и проблема. что в отличии от ваших, не все  "котлеты" ведут себя стабильно и предсказуемо.
Кроме того, проблема может быть не в самих котлетах, а в контактах.
Отвалилась одна котлета, вся секция улетит вперед по напряжению. и в отсутствие БМС, полетит дальше...в космос, если вовремя не отключить зарядку.
Вы предлагаете стоять рядом, часами,  с селлогм наготове?  %-)

Ваше самопожертвование, конечно, вызывает уважение,  но вряд ли это подходит для обывателского большинства. :kidding:
Продвинутые обыватели делают, по другому.
Они на регулярной основе, контролируют/перепроверяют работу БМС, с помощью тех же селлогов.  :eureka:

Dimak

http://www.uralinform.ru/news/society/258538-akkumulyator-vzorval-samsung-na-26-milliardov-dollarov/
http://www.rbc.ru/technology_and_media/12/09/2016/57d67f259a79473d89cdca10

12 сентября 2016 года в ходе торгов акции Samsung подешевели на 7% – это самое большое падение с октября 2008 года. Таким образом, стоимость компании Samsung Electronics снизилась почти на 26 миллиардов долларов. При этом капитализация электронного гиганта упала на 14 миллиардов долларов, пишет The Wall Street Journal.

К масштабным потерям привело сообщение о небезопасности флагманской новинки Samsung – смартфона Galaxy Note 7. 2 сентября 2016 года производитель объявил об отзыве всех моделей из-за дефектных аккумуляторов, которые могут взорваться. К настоящему моменту зафиксировано 36 возгораний батареи смартфона.

Sovaelectro

#62
Я катаю на мопедке со съёмным аккумом. Уже раз бахнуло зарядное. Выбило пакетники.
[b-b]Есть реккоменды для ЛиИонПолимеров[/b-b].
1) Никогда не оставлять заряжаемый аккум без присмотра.
2) Подключать зарядку через два 5А автомата (один может не сработать..) .
3) Сам аккумулятор ставить в металлическую коробку, таз, корыто, ведро.
4) Над этой коробкой-ведром не вешать горючие материалы.
5) Саму металлическую ёмкость ставить на пару кирпичей, лист ацеита, керамическую плитку, асбестовую кошму... .
6) Рядом с местом зарядки иметь пару огнедушителей  порошков или углекислоты (один может не сработать..).
7) Балкон не лучшее место для зарядки.
8 ) Модели электро катателей, с несъёмным аккумом, никогда не оставлять без присмотра. Как вариант ставить в квартирные холы, если общая дверь на замке и там нет хлама. Обычно там кирпичные-бетонные стены и кафельная плитка на полу.
9) Место, куда можно бросить горящий аккум - ванна. Она обычно чугунная, стальная или композитная.
Основная мысль - надо быть полуготовым ко всему....
Специалист по металлообработке.
Начинающим ознакомиться в теме "City Coco и всё о них" - стр7, стр9, стр10,стр14, стр16,стр21, стр22,стр28, стр31
стр39, стр49, стр54, стр69, стр 133, стр319, 418 этой темы.

i

Цитата: Sovaelectro от 23 Май 2018 в 13:59Есть реккоменды для ЛиИонПолимеров.
Проще выбросить и никогда не использовать.

Sovaelectro

Цитата: i от 23 Май 2018 в 14:22
Проще выбросить и никогда не использовать.
С  магазина идут такие. Лиферы не влезут в заводской чемодан.
Специалист по металлообработке.
Начинающим ознакомиться в теме "City Coco и всё о них" - стр7, стр9, стр10,стр14, стр16,стр21, стр22,стр28, стр31
стр39, стр49, стр54, стр69, стр 133, стр319, 418 этой темы.

Sovaelectro

Цитата: i от 23 Май 2018 в 14:22
Проще выбросить и никогда не использовать.
Их придётся использовать! Особенно, когда аппарат из салон-магаза, гарантия - год. В них лазить - нельзя!

Или на свой страх и риск.
Специалист по металлообработке.
Начинающим ознакомиться в теме "City Coco и всё о них" - стр7, стр9, стр10,стр14, стр16,стр21, стр22,стр28, стр31
стр39, стр49, стр54, стр69, стр 133, стр319, 418 этой темы.

Surf_el

[user]Sovaelectro[/user], а кто вас заставляет покупать товар, содержащий более опасную химию, когда на рынке есть более безопасные варианты?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Sovaelectro

Цитата: Surf_el от 13 Июнь 2018 в 14:21
[user]Sovaelectro[/user], а кто вас заставляет покупать товар, содержащий более опасную химию, когда на рынке есть более безопасные варианты?
А если я покупаю готовое, заводское изделие с гарантией продавана и завода изготовителя????
Специалист по металлообработке.
Начинающим ознакомиться в теме "City Coco и всё о них" - стр7, стр9, стр10,стр14, стр16,стр21, стр22,стр28, стр31
стр39, стр49, стр54, стр69, стр 133, стр319, 418 этой темы.

Jeca

Цитата: Sovaelectro от 13 Июнь 2018 в 14:24заводское изделие с гарантией продавана и завода изготовителя???
Допустим, Хаодзынь дал вам гарантию. Зарядка глюкнула, хата сгорела.
Каким образом Хаодзынь будет выполнять обязательства?
Тем брлее что в инструкции сказано.
4) зарядка 6-8 часов.
.......'
748) не оставлять без присмотра.

Timios

Цитата: Jeca от 13 Июнь 2018 в 14:30
Допустим, Хаодзынь дал вам гарантию. Зарядка глюкнула, хата сгорела.
Каким образом Хаодзынь будет выполнять обязательства?
Тем брлее что в инструкции сказано.
4) зарядка 6-8 часов.
.......'
748) не оставлять без присмотра.
большие сомнения даже насчет местных дилеров, никто никогда не возьмет ответственность за возгорание.Уж по мелочам иной раз съехать пытаются.
Вообще, было бы неплохо лицензировать работу с элементами-те,кто с ними работает, должны быть аттестованы.Пример тому-электрики, с разными уровнями доступа.
Эксплуатируем крупные складские объекты, на всех особое место занимает Зарядное помещение.Там,где проходит подзарядка батарей погрузчиков.Такие помещения подлежат сертификации в госорганах, и имеют минимум 4 ступенчатых системы пожаротушения и поглощения водорода. И мало пройти пожарку, еще и арендатор со своими регламентами, а потом еще и страховая компания-получается,3  пробных пуска системы. Уже не говорю даже о том, что ставит на зарядку человек с доступом.
А пока, конечно , только данный форум, в силу своих возможностей, является хорошим источником информирования о всей опасности дилетантства
Currus RS 11-продан
IceWheel s9-в строю

alexman9000

На тему огнетушителей - я отказался от ОУ (углекислотных) и перешел на ОВЭ (воздушно-эмульсионные), конкретно */*-OVE-5-z-AVE-s-kronshteynom/]такие[/url]
Эффективность их заметно выше.

Jeca

Цитата: alexman9000 от 14 Июнь 2018 в 12:47я отказался от ОУ (углекислотных) и перешел на ОВЭ (воздушно-эмульсионные)
А сколько батареек уже потушено?

alexman9000

Цитата: Jeca от 14 Июнь 2018 в 15:11
А сколько батареек уже потушено?
Клиентский генератор со встроенной LiPo батареей на 40Ah почти 1000Wh был успешно потушен, после самовозгорания. Клиент повредил корпус батареи (уронили на острый камень на выездной съемке), а загорелась она уже у нас в сервисе, когда начали снимать корпус.

dyadya sasha

Цитата: alexman9000 от 14 Июнь 2018 в 12:47я отказался от ОУ (углекислотных) и перешел на ОВЭ
А не проще от "народных котлет" отказатся?
.48v 400 wt разогнан до 850 wt/ 40км/час

Jeca

[user]alexman9000[/user], горела одна повреждённая сборка или вся батарея?

yuri

Цитата: dyadya sasha от 14 Июнь 2018 в 18:09
А не проще от "народных котлет" отказатся?
Они такие удобные, в небольших дозах можно пользовать.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

alexman9000

Цитата: Jeca от 14 Июнь 2018 в 21:16
[user]alexman9000[/user], горела одна повреждённая сборка или вся батарея?
После разбора выяснилось, что выгорели до угля две параллели по 11p.
Цитата: dyadya sasha от 14 Июнь 2018 в 18:09
А не проще от "народных котлет" отказатся?
Так у меня нет "народных", у меня как бы сертифицированная сеть АСЦ и сборки профессиональные. Случаев самовозгорания за 3 года не было (тьфу х 3), но дома дети, поэтому огнетушители не лишние!

Jeca

Цитата: alexman9000 от 15 Июнь 2018 в 11:13что выгорели до угля две параллели по 11p.
Это главный довод за бесполезность огнетушитиля, самообман.
Цитата: alexman9000 от 15 Июнь 2018 в 11:13Случаев самовозгорания за 3 года не было
Ни у кого небыло, все "само" возгорания были по причине повреждений или перезаряда. Что по определению не САМО.

alexman9000

Цитата: Jeca от 15 Июнь 2018 в 13:20
Это главный довод за бесполезность огнетушитиля, самообман.
Фейерверк огнетушителем сбили, и рядом ничему не дали загореться. А то что ячейки выгорели, так не было цели их спасать.

Jeca

#79
Цитата: alexman9000 от 15 Июнь 2018 в 15:58Фейерверк огнетушителем сбили, и рядом ничему не дали загореться.
Сколько времени горит одна сборка из 10 элементов.
И сколько времени надо чтобы понять что пожар, что надо бежать за огнетушителем. Сколько надо бежать туда обратно, как долго упирается чека? Опыт есть долеко не у всех, поюс паника.
Если сложить циферки, то выходит что главным является правильная сборка, изолирующая элементы и огнетушитель как таковой а не эффективный.

barmishev

нету смысла читать, тут все просто дружаться друг с другом вопросами ответами

alexman9000

Цитата: Jeca от 15 Июнь 2018 в 16:18
Сколько времени горит одна сборка из 10 элементов.
И сколько времени надо чтобы понять что пожар, что надо бежать за огнетушителем. Сколько надо бежать туда обратно, как долго упирается чека? Опыт есть долеко не у всех, поюс паника.
Если сложить циферки, то выходит что главным является правильная сборка, изолирующая элементы и огнетушитель как таковой а не эффективный.
Одно другое не исключает! А огнетушителем надо научиться пользоваться и родных научить, я в свое время перевел 4 перезарядки чтобы жену и детей научить не пугаясь ими пользоваться правильно. и сейчас летом повторяем тренировки. Загореться может не только литий, а и электропроводка, фигня на плите, сигарета от соседей на балкон прилететь может (у знакомых так было, балкон выгорел). Т.ч. пользование огнетушителем должно быть освоено.

PeaceHaver

Цитата: alexman9000 от 14 Июнь 2018 в 12:47
На тему огнетушителей - я отказался от ОУ (углекислотных) и перешел на ОВЭ (воздушно-эмульсионные), конкретно */*-OVE-5-z-AVE-s-kronshteynom/]такие[/url]
Эффективность их заметно выше.
Мне такой же эксперт советовал в магазине. В чем существенная разница по механизму воздействия?

Добавлено 24 Июнь 2018 в 22:32

Цитата: alexman9000 от 15 Июнь 2018 в 11:13
После разбора выяснилось, что выгорели до угля две параллели по 11p.Так у меня нет "народных", у меня как бы сертифицированная сеть АСЦ и сборки профессиональные. Случаев самовозгорания за 3 года не было (тьфу х 3), но дома дети, поэтому огнетушители не лишние!
Две параллели из скольки? Сколько общая емкость отданного тепла?

alexman9000

Цитата: PeaceHaver от 24 Июнь 2018 в 22:31
Мне такой же эксперт советовал в магазине. В чем существенная разница по механизму воздействия?
ОВЭ требуется меньших объемов и в ряде случаев он значительно эффективней ОУ, плюс ОВЭ проще пользоваться, визуально видно куда попала эмульсия, она затекает в щели, в которые сложно попасть ОУ. К тому же эмульсия сохраняет свои свойства после, т.е. возникновение вторичных очагов менее вероятно (но возможно).
Цитата: PeaceHaver от 24 Июнь 2018 в 22:31
Добавлено 24 Июнь 2018 в 22:32
Две параллели из скольки? Сколько общая емкость отданного тепла?
7S11P.

Alexey

Хранить в чугунной ванной
Клоуны на самокатах заполонили города: https://www.youtube.com/watch?v=5XTcf_L3E90
Отправим самокатных клоунов обратно в цирк где им и место!
Подпишите петицию за запрет самокатов на change.org

_vitaly_

Цитата: Alexey от 29 Июнь 2018 в 12:26Хранить в чугунной ванной
И накрывать сверху листом плоского шифера или цементно-стружечной плитой.(ЦСП).
Jamis Dakar 350W 48V16A