avatar_Mex

Техника безопасности

Автор Mex, 03 Июнь 2016 в 17:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Mex

вынужден создать новую тему по этому поводу, все желающие могут оставлять здесь свои заметки.

Rus25

Как говорил наш преподаватель: Болезнь продолжается 8 дней. Потом 9 дней,40 дней,год. http://www.compancommand.com/index/ehlektrobezopasnost/0-387

Mex

Rus25, отличный материал.

Rus25

Цитата: Mex от 03 Июнь 2016 в 17:37
Rus25, отличный материал.
Не совсем, но основы верны. (сам не любитель клавиатуры ,всё кратко и иногда не всем понятно что хотел сказать.) От себя добавлю ,постоянный ток опасен тем ,что иногда просто можно не заметить его прохождение по телу .

Mex

был у меня опыт "прохождения"
трясет медленее при малом напряжении, возможно это из-за напряжения, а не тока.

Mex

теперь по УЗО:
По условиям функционирования УЗО подразделяются на следующие типы: АС, А, В, S, G.
УЗО типа АС - устройство защитного отключения, реагирующее на переменный синусоидальный дифференциальный ток, возникающий внезапно, либо медленно возрастающий.
УЗО типа А - устройство защитного отключения, реагирующее на переменный синусоидальный дифференциальный ток и пульсирующий постоянный дифференциальный ток, возникающие внезапно, либо медленно возрастающие.
УЗО типа В - устройство защитного отключения, реагирующее на переменный, постоянный и выпрямленный дифференциальные токи.
УЗО типа S - устройство защитного отключения, селективное (с выдержкой времени отключения).
УЗО типа G - то же, что и типа S, но с меньшей выдержкой времени.
взято из "Учебник по УЗО" прилеплю , мож кому пригодится.

Karl

Понятно, страхов нагнали, так как бороться от удара током в воде с электричеством на борту???
Все изолировать? Допустим. Вал от движка на винт металл! Тут как быть?
Я Русский и всегда побеждаю:-)

alayf78

 ответ прост- не использовать напряжение,могущее создать угрозу жизни и здоровью человека в сырых и особо сырых местах (к которым относятся в том числе и водоемы),либо принимать очень недешевые меры к гидроэлектроизоляции электроустановок :kidding:
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Rus25

Цитата: alayf78 от 02 Июль 2016 в 13:15
ответ прост- не использовать напряжение,могущее создать угрозу жизни и здоровью человека в сырых и особо сырых местах (к которым относятся в том числе и водоемы),либо принимать очень недешевые меры к гидроэлектроизоляции электроустановок :kidding:
На самом деле всё просто и не так дорого как кажется.

Mex

Rus25, аргументы и факты  :clyster:

Rus25

Цитата: Mex от 02 Июль 2016 в 16:12
Rus25, аргументы и факты  :clyster:
Водонепроницаемый корпус батареи , экранированные провода в двойной изоляции ,элементы управления хотя бы IP66, в идеале IP68. Посмотри на приусы ; 500 -600 вольт и не одного случая удара током.При нашем климате и дорогах , можно считать их водным транспортом. :-)

Mex

кто, где и когда использовал УЗО постоянного тока? я пробовал его найти прейдя в одну контору ,в которой сидели представители IEK, но там мне четко дали понять, что такие УЗО IEK не выпускает, посоветовали поспрошать у "немцев" ABB
думаю это устройство не лишним будет ко всему выше перечисленному.

Mex

а что будет когда человек рядом с лодкой, если вдруг произойдет нечто ?
можно ли безопасно плюхаться в воде если рядом электро агрегат ? вроде рыбы всплывают...

Сергей М


Mex

наверно  у каждой лодки есть вытянувшийся канат , который таким образом можно зацепить руками.
вот жэшь че делают, можно в эту штуку ногу сувать, вполне пригодно.

SUP-2101

В чем конкретно проблема? Я вот понять не могу при каких розкладах на ЛОДКЕ долбонет током. Батарейку лизнуть?
Заводи! Потарахтели!

Mex

Цитата: SUP-2101 от 31 Авг. 2016 в 18:02
В чем конкретно проблема? Я вот понять не могу при каких розкладах на ЛОДКЕ долбонет током. Батарейку лизнуть?
чтобы кайфовалось на воде с электромотором по полной - нужно знать все раскладки.
недавно предлагал товарищу со мной прокатиться, так он говорит... э, электричка - сам плыви, ненененене )
при чем на его лодке надувной 3.70, а она гораздо больше моей 2.40, люди боятся от не знания, либо от знания, чем мы тут и делимся.

Андрей Фомин

Помню до сих пор судомодельный кружок в Евпатории. У меня в руках только что вытащенная из бассейна после испытания модель-копия БПК с батареей 36 V (собранная из двух параллельных рядов 8 последовательных КБС). Двигатели МУ30. Тумблера ещё нет - руки чесались скорее испытать, делал скрутку, как только попытался её разомкнуть - весь мокрый, с ног до головы, воду взвинтил так, что из бассейна полетела фонтаном - долбануло. Руки разжались и модель грохнулась в бассейн. Что произошло - не анализировал. Удивился только. Пацан...

Старков Александр

Дак тут и анализировать нечего 36в это предельно допустимое напряжение . Когда размыкали скрутки один конец в одной руке, другой в другой... (самый опасный расклад!) ну и скорей всего в момент разрыва полюбому проскакивает искра которая в разы подымает напряжение. ( ЭДС, ОЭДС и т.д. )

dimka11

12 вольт на море бьёт кому по приколу кому аж-проверено на шортах или на трусах короче на себе проверил... :pardon:

Mex

Цитата: dimka11 от 16 Июнь 2017 в 03:58
12 вольт на море бьёт кому по приколу кому аж-проверено на шортах или на трусах короче на себе проверил... :pardon:
пару вопросов... какого цвета трусы и как сильно било ?? по идеи - ноги в море, трусы мокрые... вода соленая. не должно было бить...

dimka11

Цитата: Mex от 17 Июнь 2017 в 13:45
Цитата: dimka11 от 16 Июнь 2017 в 03:58
12 вольт на море бьёт кому по приколу кому аж-проверено на шортах или на трусах короче на себе проверил... :pardon:
пару вопросов... какого цвета трусы и как сильно било ?? по идеи - ноги в море, трусы мокрые... вода соленая. не должно было бить...
трусы и т.д.-это прикол.но весь мокрый.проводом косаюсь плюсовой клеммы и журжит по рукам. не приятно(самому интересно)вот и 12вольт жалят(солёная вода походу)

Mex

новое видео от "старых знакомых"
интересно как оно будет с не килевой лодкой.
https://www.youtube.com/watch?v=aiidGGfGfkk

Старков Александр

Обсолютно тож самое... (с верёвками)

Mex

#24
а вот у типа небыло веревочки. и сидел куковал, пока его не нашли. кстати я самолично в этом квадрате проводил испытания на приусомоторе с ПЛМ. это район моста на остров русский.
как я понял мотор 15лс опасен для трехметровой лодки.
https://www.youtube.com/watch?v=8rKc1hykx9s

Mex

https://youtu.be/T3zotCjLBec
опыт получен - выводы сделаны.
чтобы не повторить произошедшее - нужно герметизировать ящик полностью, автомат делать внешним и гидроизолированным
уж что что , но такой ситуации я не смоделировал  :bn:
остается найти нужный автомат.
и кстати током било не сильно, но ОЧЕНЬ не приятно., и это мы его руками из под воды вдвоем доставали не смотря на удары током. автомат на тот момент был выключен, напруга проходила по соленой воде, по стенкам ящика, а когда только начинали доставать его из воды - не било, начинало бить когда он перестал соприкасаться воды в лодке.
так что миф о сварке в воде становится еще более правдивым.

Surf_el

Так что получается, использовать батарею более 36в и ШИМ на 12В мотор нельзя по определению, даже если полностью гидроизолировать сам шим и батарею? Тогда остается только вариант с понижайкой DC-DC, причем обязательно изолированной, чтобы вход и выход были полностью независимы. Такие очень недешевы.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Mex

[user]Surf_el[/user], https://www.youtube.com/watch?v=TnvdUP4fK64
вот и ответ про 36в

по акумам.... есть такие бмски, которые можно зводить и глушить с телефона по блютузу. значит можно изолировать... так же можно подумать над аварийным магнитиком  (чекой)
в случае чего можно дернуть его и бмс отрубит питание, причем электронным путем, без пускателей. но это не точно, так как я лично это не реализовал еще - утверждать не могу на 100% . у утв200 есть такие бмски, он должен знать, можно ли туда чеку приделать )))

Thunder_blade

[user]Mex[/user], недорогие блютуз БМС, Хiaoxing имеют возможность подключить кнопку управления для обесточивания выхода , можно сделать и чеку с герконом

Mex

[user]Thunder_blade[/user], другану купили такую бмску , так и не подключили еще.
но они там вроде максимум 60а, мне это не о чем на лодке. были бы ампер на 100-150 , было бы другое дело )
а где там для чеки провода у них ??

Thunder_blade

[user]Mex[/user], там где два термодатчика есть 3 разъем но он может быть. Не запаян , эго активация в прошивальщике на ПК происходит

Alex380

#31
Цитата: Surf_el от 18 Март 2020 в 19:5040В вы посчитали невысоким напряжением для применения на воде, теперь и 80В вас не пугает.
Не пугает, даже если 220 будет :-D. Постоянное напряжение не так опасно как переменное, импульсы которого даже при относительно малом токе могут привести к остановке сердца. Если в соленой воде, то максимум будет нагрев, руку всегда успеешь отдернуть и остудить в той же воде, в пресной и этого не будет. Электроника заизолирована, защита от КЗ стоит.

Верхняя граница силы переменного тока, не приводящая к поражению и тяжким последствиям — 1,2 мА, а для постоянного 7 мА, т.е. в 6 раз выше. Для влажных условий безопасным считается переменное напряжение 12в, ток в 6 раз больший будет при постоянном напряжении более  70в.

Из справочника:
"Причины меньшей опасности постоянного тока по сравнению с переменным:
Вызывает спазм мускулатуры, но не приводит к нарушениям сердечных сокращений;
Сопротивление человеческого тела выше при частоте колебаний электронов равной нулю;
Одиночный удар позволяет быстрее прекратить прямой контакт с электропроводником, отбрасывает человека, уменьшая длительность воздействия поражающих факторов на организм.

Для человека переменный ток опаснее постоянного при напряжениях, с которыми людям чаще всего приходится сталкиваться в повседневной жизни. Удар постоянного электротока происходит при напряжении 120 В, для переменного тока подобное поражение происходит при U=42 В.
При высоком напряжении (500 В и выше) постоянный ток представляет такую же опасность для организма, как и переменный. При более высоком U, он становится даже более опасным для человека."

Inmotion V5f, V8

TOLSPB

#32
По ТБ опасным в сухих помещениях считается уже 36 Вольт. Некоторые уверяют, что их сильно бьет от автомобильного аккумулятора 12В. И чем сильнее боишься, тем сильнее бьет.  :-)

Alex380

Цитата: TOLSPB от 18 Март 2020 в 21:22По ТБ опасным в сухих помещениях считается уже 36 Вольт.
Это относится только к ПЕРЕМЕННОМУ току,  как говорилось выше для постоянного безопасно примерно в 6 раз более высокое напряжение.
Inmotion V5f, V8

zloitapok

Опасность поражения постоянным током очень зависит от состояния организма в целом. Кого-то и 36В долбанет, а кому-то и 100В ни по чем. Так же, смочите руки в соленой воде и потом возьмитесь руками за контакты. Будете удивлены как оно бывает в жизни :)
Вообще, надо просто понимать где эти вольты будут использоваться. Если в большой парусной лодке, то там можно хоть 400В, при условии что грамотно сделана защита от влаги. В маленькой байдарке я бы рекомендовал не больше 13s напругу. И очень рекомендую делать по уму защиту, а именно: герметичный корпус для батареи с БМС внутри. Влагозащищенную кнопку размыкания силового контакта, эта функция может быть реализована контактором (дороже) или с помощью БМС (обычно дешевле). Край крышки, которая закрывает бокс с батареей пролить герметиком, лучше не силиконовым а из яхтенных, только не толстым слоем, а то потом не сможете открыть - придется пилить герметик ленточной пилой.
Лично меня, когда руки сухие, начинает пробивать кожу постоянка выше 60В. Когда мокрые - на много раньше, при 24В уже пробивает. Кроме того руки могут быть мокрыми от пресной воды, а могут от соленой. Второй вариант хуже.
парусная лодка длиной 8м, двигатель - Рома склепал, контроллер KLS6022H, АКБ - модуль шевроле болт

Alex380

Цитата: zloitapok от 19 Март 2020 в 00:10Лично меня, когда руки сухие, начинает пробивать кожу постоянка выше 60В. Когда мокрые - на много раньше, при 24В уже пробивает. Кроме того руки могут быть мокрыми от пресной воды, а могут от соленой. Второй вариант хуже.
Такое "пробивание" постоянным током никакого вреда организму не несет, в отличие от переменного, от импульсов которого возможна остановка сердца. За контакты хвататься конечно не рекомендую, но постоянный ток при 80 вольтах точно не убьет, даже в соленой воде.
Inmotion V5f, V8

slav

Цитата: Alex380 от 19 Март 2020 в 09:24
Такое "пробивание" постоянным током никакого вреда организму не несет, в отличие от переменного, от импульсов которого возможна остановка сердца. За контакты хвататься конечно не рекомендую, но постоянный ток при 80 вольтах точно не убьет, даже в соленой воде.

Но в момент касания происходит оочень неприятный удар :exactly: , потом идёт согревание организьма !  ;-)

Сам получал !  :exactly:

Лодочник_А

Цитата: Alex380 от 19 Март 2020 в 09:24
Такое "пробивание" постоянным током никакого вреда организму не несет, в отличие от переменного, от импульсов которого возможна остановка сердца. За контакты хвататься конечно не рекомендую, но постоянный ток при 80 вольтах точно не убьет, даже в соленой воде.
зависит от свёртываемости крови,вы бредни то свои того,не на всех распространяйте,80 на воде это жопа.
Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.

Alex380

#38
Цитата: Лодочник_А от 19 Март 2020 в 17:43зависит от свёртываемости крови,вы бредни то свои того,не на всех распространяйте,80 на воде это жопа.
У меня свои бредни, у вас свои. Для объективности нужен человек, который на себе постоянку 80в на воде испытал.
По нормативам такое постоянное напряжение не опасно, но практики у меня в этом плане нет, поэтому по поводу ваших опасений на счет жопы спорить не буду.
Inmotion V5f, V8

Globus_VRN

Я поговорил на работе с нашими мастодонтами в области электричества...
Ток, как это ни парадоксально, и правда течет по наименьшему сопротивлению. Но в какой-то момент этим сопротивлением может стать ваше тело. Именно в  этот момент батарейка представляет опасность. Поэтому я вижу такой способ борьбы с неприятностями:
1) Корпус АКБ должен быть в виде сендвича. К примеру, текстолит/ЭППС 1см/текстолит. Сендвич обладает весьма высокими показателями прочности и жесткости при минимальном весе. Т.е. мы либо делаем большую сендвич-панель, режем ее на части и клеим коробчатый корпус. Либо клеим из ЭППС короб и оклеиваем его снаружи и изнутри стеклотканью и эпоксидом. Да, тепло при этом останется внутри, охлаждение элементов в этом случае будет невозможным. Но при использовании высокотоковых NMC ячеет нагрев будет совершенно некритичным.
2) предусмотреть в коробе отдельный герметичный отсек для БМС. БМС обязательно должна иметь магнитную/электронную чеку.
3) предусмотреть отдельный герметичный отсек с крышкой для укрепления силовых разъемов. Сами разъемы необходимо одеть в плотную силиконовую одёжку и расположены открытой частью вниз.
4) Провода необходимо использовать достаточного сечения в двойной изоляции с широким температурным диапазоном, что бы со временем от перепадов температуры не пострадать от потрескавшейся изоляции. Провода можно применить и простые. Но тогда их нужно упаковать в гофру, и пространство между проводом и гофрой заполнить формовочным двухкомпонентным силиконом. Я имел с ним дело. Этот силикон имеет весьма высокие показатели эластичности и температуры он совсем не боится. Можно делать формы для отливки свинцовых грузил!
5) Провода делать воедино с корпусом контроллера, применяя гермовводы. Контроллер герметизировать можно обычным автомобильным белым герметиком. Так же делаются и провода между мотором и контроллером. А контроллер наглухо прикручивается к корпусу мотора.

Таким образом, что бы не произошло, электронная чека разорвет цепь и вся система будет обесточена. Утечки даже высокого напряжения становятся невозможными. Потому что в любом случае водитель первым делом либо дернет за чеку, либо всем весом навалится на вертикально расположенные провода у корпуса батареи и выдернет их из разъемов.
Что касается электронной чеки (на тот случай, если такого варианта в БМС не предусмотрено), то ее схема проста и ее можно собрать на коленке. Ее ценник только будет приличным из-за того, что там применяются мощные и дорогие МОСФЕТы, сопротивление которых измеряется тысячными долями Ома. Это для уменьшения ее собственного нагрева при больших и продолжительных токах.
Что касается нагрева самой БМС, то я не зря указал, что у нее должен быть свой отсек. Дело в том, что в этом в корпусе, в этом отсеке, должно быть сделано окно и к нему снаружи приклеена алюминиевая пластина. Изнутри к этой пластине приклеен тонкий 0,2мм теплопроводящий листовой силикон. И к нему уже прижимается БМС той частью, где у нее стоят ключевые элементы, которые нагреваются в процессе работы. К этой же пластине можно присоседить и плату электронной чеки.
Простите, если сумбурно. Готов ответить на вопросы если что непонятно...

Mex

Цитата: Globus_VRN от 27 Апр. 2020 в 18:11Что касается нагрева самой БМС, то я не зря указал, что у нее должен быть свой отсек. Дело в том, что в этом в корпусе, в этом отсеке, должно быть сделано окно и к нему снаружи приклеена алюминиевая пластина. Изнутри к этой пластине приклеен тонкий 0,2мм теплопроводящий листовой силикон. И к нему уже прижимается БМС той частью, где у нее стоят ключевые элементы, которые нагреваются в процессе работы. К этой же пластине можно присоседить и плату электронной чеки.
у нормальных бмсок ключи тоже нормальные, многие вообще не имеют радиатора, так как он им не нужен. их ключи не многим отличаются от электронного реле (я так думаю, не уточнял)
просто нужна бмска - которая рассчитана на этот ток. я помню , есть видосы где я на лодке с типом - тестировали мотор-генератор от приуса, так те бмски были до 20а примерно, а я через них пропускал 40а.... олово плавилось, все кипело и шкварчало, я просто не знал на тот момент на какой ток бмс. в мануалах БМС по идее должно быть написано , на сколько сильно греются транзисторы

Globus_VRN

#41
Степень нагрева определяется сопротивлением канала МОСФЕТа(ов) в открытом состоянии. Если стоят недорогие, то сопротивление у них высокое и посему на них падает заметная мощность, что и приводит к нагреву. Если подобрать транзисторы с более лучшими параметрами по сопротивлению и рабочему напряжению, нагрев можно заметно уменьшить.
Эти транзисторы работают в легком режиме в том смысле, что их переключение происходит крайне редко. Поэтому (я так думаю) можно не учитывать бОльшую емкость затвора у таких транзисторов. И полевики можно включать в параллель без выравнивающих резисторов в цепи исток и сток. Так что смело лепите их на отдельной пластине, что бы кажды охлаждался хорошо.
Моя рекомендация по подбору транзисторов такая (учтите, что все они N-канальные):
1) по напряжению стока в зависимости от напряжения питания
U = 24V - выбрать Uс = 60V - 80V (IRFB7530PBF, IRFS7730-7PPBF, IRFP4368PBF)
U = 36V - выбрать Uс = 60V - 80V (IRFB7530PBF, IRFS7730-7PPBF, IRFP4368PBF)
U = 48V - выбрать Uс = 80V - 100V (IRLB4030PBF, IRLS4030-7PPBF, IRFP4468PBF)
U = 60V - выбрать Uс = 120V и выше (IRFB4115PBF, IRFS4115PBF, IRFP4568PBF)
U = 72V - выбрать Uс = 150V и выше (IRFB4115PBF, IRFS4115PBF, IRFP4568PBF)
Из указанных лучше выбирать с меньшей емкостью затвора все-таки. Потому что в момент открытия затвор буквально жрет энергию и драйвер будет сильно нагружаться. При малых токах в нагрузке это не страшно. Но становится важным, когда линия сток-исток  сильно нагружена и транзистор дольше открывается, увеличивая время нагрева.
2) по сопротивлению - как можно меньше
3) по току - как можно больше

daimo

А какже австралийцы на 144вольта сделали и норм,я думаю у них с сертификацией все впорядке да и лыжников типа таскают,а значит те падают и вылазят на катер https://www.aquawatt.at/en/home

Leon_68

Ну вот - только собрался использовать в лодке батарею от скутера 60в 21ач :(
WS-PRO 2500

Mex

Цитата: Leon_68 от 23 Апр. 2021 в 23:24
Ну вот - только собрался использовать в лодке батарею от скутера 60в 21ач :(
я тонул, током било - не убило. хреново но можно... 60в не убивает
главное не хвататься за силовые выводы 60в. герметьте нормально, чека обязательна.

Leon_68

Цитата: Leon_68 от 23 Апр. 2021 в 23:24
60в 21ач :(
Сегодня коротнул слегка - разъем расплавился - впечатлило...   :wow:
WS-PRO 2500

Splice

Меня больше интересует, что делать в случае крэша, пробоя днища или столкновения? Тогда вся герметичность идет насмарку. А если еще и люди за бортом?  И я имею ввиду большое металлическое судно с батареями 96В.
Разбивать на мелкие секции. Провода в бронь. УЗО на каждую секцию?

Mex

Цитата: Splice от 06 Июнь 2021 в 22:10Меня больше интересует, что делать в случае крэша, пробоя днища или столкновения? Тогда вся герметичность идет насмарку
выход есть. на такой случай нужно делать не только герметичную батарею но и противоударную.

Беляев Юрий

Дайте совет. Батарея 24V (максимальное напряжение 27V) Батарея герметичная, но конекторы с нее нет и на них попадают брызги морской воды. Насколько опасно?

Mex

Цитата: Беляев Юрий от 13 Июнь 2021 в 11:48Дайте совет. Батарея 24V (максимальное напряжение 27V) Батарея герметичная, но конекторы с нее нет и на них попадают брызги морской воды. Насколько опасно?
на 100% опасно.
надо делать герметичный провод из аккума, а соединение в брызгозащите уже на моторе. если тоните - чека. она обесточит этот провод. если читали выше  ;-)

Добавлено 16 Июнь 2021 в 15:52

Цитата: Splice от 06 Июнь 2021 в 22:10Разбивать на мелкие секции. Провода в бронь. УЗО на каждую секцию?
есть опыт с узо постоянного тока ?

Беляев Юрий

Магнитную чеку в батареи  реализовал выключением провода B+ на BMS,  через геркон нормально открытый. При падение или другой внештатной ситуации выдергивается магнит, контакт размыкается, питание отключаеться. Все работает, но не уверен, что это нормальный режим работы для BMS и она так долго протянет?

Mex

Цитата: Беляев Юрий от 17 Июнь 2021 в 11:52Магнитную чеку в батареи  реализовал выключением провода B+ на BMS
это не то, на силовых все равно останется питание. надо нормальную бмску, которая отключит именно полностью, именно силовые. ищите смарт бмс ... выше был разговор о таких.

dimka11

Цитата: Mex от 17 Июнь 2021 в 19:21
это не то, на силовых все равно останется питание. надо нормальную бмску, которая отключит именно полностью, именно силовые. ищите смарт бмс ... выше был разговор о таких.
пока всё хорошо а то мех скажет броники это мои броники :wow:

AlexS4

#53
Цитата: Беляев Юрий от 17 Июнь 2021 в 11:52что это нормальный режим работы для BMS и она так долго протянет?
если без доп компанентов и произвольная bms то самое простое и надежное это замыкать затворы и истоки разрядных fet нормальнозамкнутым герконом.  ненадежность остается только на пробой этих fet но это неизбежная плата за слаботочную чеку, которая сама по себе несравнимо надежнее/безопаснее силовой.


AlexS4

Цитата: Surf_el от 16 Авг. 2019 в 12:17Так что получается, использовать батарею более 36в и ШИМ на 12В мотор нельзя по определению, даже если полностью гидроизолировать сам шим и батарею? Тогда остается только вариант с понижайкой DC-DC, причем обязательно изолированной, чтобы вход и выход были полностью независимы. Такие очень недешевы.

если DC-DC гидроизолирован вместе с батареей то зачем изолированный то?

какая разница DC-DC или pwm контроллер заизолированный в одном боксе с батареей, курок с датчиком холла - тоже непроблема сделать гидроизолированным.

для параноиков можно дх курка поместить прямо в гермобокс батареи а управляющий магнит снаружи гермобокса приколхозить напр на магнитном замке,  такой курок будет и чекой, отцепляясь от магнитного замка и отводя управляющий магнит.

Surf_el

[user]AlexS4[/user], изолированный дс нужен на тот случай, если дс погорит по какой то причине, в этом случае на выходе получаем полное напряжение. Именно по этой же причине не стоит использовать неизолированную дисишку с дорогими потребителями, дабы их не лишиться в случае пробоя. Я как раз себе сделал понижайку изолированную, но если ее размещать в герметичном корпусе с батареей, то остается проблема с ее охлаждением
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

AlexS4

на этот случай дешевле дополнить неизолированный степдаун тирристорным аварийным замыкателем и плавким предохранителем на номинальный ток потребления от батареи.
это 5 компанентов всего.

тиристор должен выдерживать импульс достаточный чтоб расплавить предохранитель, если скажем предохранитель 50A то пойдет маломошьный тиристор под средний ток 5..10A  R1=50..100 ohm R2=~10 и любой стабилитрон на ~ 15V для порога 16V   

Surf_el

[user]AlexS4[/user], я просто нашел дешевые изолированные, да еще и бренда murata
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

AlexS4

murata это общепром среднесерийный(по компонентным меркам) вроде индуктивностей, переменных резисторов и всяких модулей, производства размещены как обычно), это грамотный не дикий китай но без чудес по качеству или ценам.

самые дешевые изолированные - это естественно массовые сетевые адаптеры, многие из них надежно работают уже от 40-50V. некоторые от 24V.
воттут говорили про это https://electrotransport.ru/index.php?msg=1889836  но скажем 12V50A для лодки такой найти врядли удастся )).

Surf_el

[user]AlexS4[/user], ну насчет 50А точно не скажу, но вот на 30А я нашел. Мне больше и не надо. https://electrotransport.ru/index.php?msg=1720934
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Mex

Цитата: dimka11 от 05 Сен. 2021 в 19:31
   пока всё хорошо а то мех скажет броники это мои броники :wow:
уже есть опыт с этитими смарт бмс, но до чеки дело не доходило. нет нужды, не на лодке юзаю.

там все банально просто , но без допиливания не обойдется. выводы есть на плате, но никакая бмс из них  (их вариантов)- не комплектуется проводами для чеки. это чисто мои наблюдения. могу ошибаться.


Mex

#61
УЗО все таки продается для постоянного тока. называется УЗО тип-А, точнее оно реагирует на пульсирующий постоянный ток и на переменную составляющую
https://aliexpress.ru/item/4000938339348.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.4a516ce3hWnOap&algo_pvid=90873c6b-93d6-4801-a80b-3d6f63381e74&algo_expid=90873c6b-93d6-4801-a80b-3d6f63381e74-11&btsid=0b8b036d16322849038294892eff46&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_

но в работе я их не видел.  может кто испробует, расскажет че как )
на сколько я понял, если его поставить в разрыв силовых проводов и заземлить корпус двигателя на минус, то при появлении переменного напряжения на корпусе как электро двигателя так и ноги лодочного мотора - УЗО выбьет.  но от  прикасания к силовым проводам - это узо не поможет. получается оно только частично обеспечивает защиту от поражения  током

а еще есть тип-B
"Тип B RCCBs, в дополнение к нормальному переменному току, может обнаруживать высокочастотные переменные и чистые токи утечки на землю постоянного тока. "


AlexS4

судя по описаниям имеет смысл только type B , остальные все на трансформаторах тока и отличаются только фильтрацией сигнала с тт и задержками.  надеяться на то что дрожЬ в мышцах создаст необходимую переменную составляющую я бы не стал ;)     но сам в руках держал только A/AC вродебы.

Mex

нате позыбайте,  ну хоть у кого то руки дошли узо расколупать разные   :exactly:

https://www.youtube.com/watch?v=f4xCs2p3S6M