H

аккумуляторы

Автор horobey, 05 Март 2008 в 20:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

aL75

 Про сайт е-авто... Сложилось стойкое подозрение, что он был создан в первую очередь как площадка для торговли компонентами для электротранспорта. Ничего в общем плохого тут нет, такова селяви, как грится :) , каждый зарабатывает деньги как может...  Единственно, что сильно коробят заявления о высоких целях и миссии ресурса. Естественно, что тамошние владельцы крайне болезненно реагируют на посты, могущие принести ущерб их бизнес-интересам. Удаление подобных постов наблюдал неоднократно лично, так что не вы первый, и думаю не последний. Но, впрочем, это не тема данной ветки, когда, надеюсь, здесь немного "подрастете", узнаете много интересного ;) .
Но ближе к телу :) . Как вариант, можно попробовать написать производителю на мыло, возможно, есть еще какие-то способы доставки сюда из Китая. Сам весьма заинтересован в приобретении такой АКБ, так что готов войти в долю.

Overrider

http://www.li-ion.ru/battery.php  ;)
купил 60 штук 18650-х. ттх будущей батареи получаются примерно следующие:
ёмкость: 11Ач
напряжение: 45в
вес: 2,7 кг
соединение: параллельно 5 батарей по 12 элементов
цена: 6000р

единственная засада - не могу пока подходящих пластиковых труб купить, дабы батарею построить.

dmmos

Цитата: Overrider от 01 Апр. 2008 в 16:27
http://www.li-ion.ru/battery.php  ;)
купил 60 штук 18650-х. ттх будущей батареи получаются примерно следующие:
ёмкость: 11Ач
напряжение: 45в
вес: 2,7 кг
соединение: параллельно 5 батарей по 12 элементов
цена: 6000р

единственная засада - не могу пока подходящих пластиковых труб купить, дабы батарею построить.

У меня тоже была аналогичная идея. Но я от нее отказался, потому что при наличии разброса емкости аккумов будут проблемы. И перед соединением в параллель надо будет каждый элемент зарядить (разрядить) в одинаковой мере. И схему контроля надо городить для каждой из параллельных ветвей, для защиты от перегрузки по току. Иначе где гарантии, что все ветви отдадут одинаковый ток? И где гарантии, что одна из них не вылетит от перегрузки по току?
Но уж если купили, советую обойтись без трубок, а ставить элементы на плату (пластину), закрепляя клеем или хомутами, а соединение делать пайкой. Потом из плат можно сделать "слоеный пирог"

Overrider

#21
проблемы с разбросом решаются очень просто - диодной развязкой, и ничего страшного если ветви будут отдавать разный ток, совсем фатальной разницы быть не должно у элементов из одной партии, а к моменту половинного разряда все будут отдавать одинаковый ток, система-то самобалансирующаяся - те кто отдают больший ток быстрее разряжаются. для успокоения совести можно поставить несколькоомные резисторы со светодиодами параллельно, будет визуальный контроль.
с раздельным зарядом вообще никаких проблем, схема заряда на одну батарею стоит 15р :)
а вот соединение пайкой невозможно, контакты стальные похоже, под сварку.
думаю вместо труб применить кабельные короба 20x20, их как раз легко закрепить на плате

dmmos

Цитата: Overrider от 01 Апр. 2008 в 23:14
проблемы с разбросом решаются очень просто - диодной развязкой, и ничего страшного если ветви будут отдавать разный ток, совсем фатальной разницы быть не должно у элементов из одной партии, а к моменту половинного разряда все будут отдавать одинаковый ток, система-то самобалансирующаяся - те кто отдают больший ток быстрее разряжаются. для успокоения совести можно поставить несколькоомные резисторы со светодиодами параллельно, будет визуальный контроль.
с раздельным зарядом вообще никаких проблем, схема заряда на одну батарею стоит 15р :)
а вот соединение пайкой невозможно, контакты стальные похоже, под сварку.
думаю вместо труб применить кабельные короба 20x20, их как раз легко закрепить на плате

Боюсь не все так радужно. Диодная развязка бесполезна, к тому же диоды будут рассеивать немалую мощность. О нюансах построения контроллеров заряда можно почитать в книге "Герметичные химические источники тока"  http://rs121.rapidshare.com/files/34186557/Germ_him_istochn_toka.rar

Overrider

Цитата: dmmos от 02 Апр. 2008 в 00:39
Диодная развязка бесполезна, к тому же диоды будут рассеивать немалую мощность.
1) Почему диодная развязка бесполезна?
2) 10A*0,62В=6,2ватт это немалая мощность? В максисмальном режиме, подчеркну, при этом будет 450 ватт на колесе.

dmmos

Цитата: Overrider от 02 Апр. 2008 в 12:18
Цитата: dmmos от 02 Апр. 2008 в 00:39
Диодная развязка бесполезна, к тому же диоды будут рассеивать немалую мощность.
1) Почему диодная развязка бесполезна?
2) 10A*0,62В=6,2ватт это немалая мощность? В максисмальном режиме, подчеркну, при этом будет 450 ватт на колесе.

Диодная развязка бесполезна потому, что она не спасает от двух самых серьезных проблем:
1. Представьте, что одна из параллельных батарей заряжена до большего напряжения, или имеет меньшее внутреннее сопротивление. Тогда в режиме максимальной мощности она будет отдавать не 2А, а, скажем, 4. Ваши аккумуляторы рекомендуется разряжать током 0,5С, максимум - 1С. Вы вдвое превышаете разрядный ток, тем самым рискуете взорвать аккумулятор.
2. В последовательной цепи Вы рискуете перезарядить аккумулятор с наименьшей емкостью.
Впрочем, все эти проблемы хорошо описаны в книге, которую я выложил.
Насчет немалой мощности - все относительно. Я отталкивался не от процента потребляемой мощности (1,5%), а от нагрева самих диодов. Греться будут серьезно. У типичных Шотток в корпусе ТО220 тепловое сопротивление 60 градусов на Ватт. Если каждый рассеивает 1,2 Ватта, это даст перегрев на 70 градусов. А если по одной цепи потечет не 2, а 4А? Тогда Ваш диод сгорит (если конечно не поставите на радиатор).
Кстати, у этих аккумуляторов количество циклов перезарядки не более 500. А если не идеально эксплуатировать, то гораздо меньше.
Впрочем, Ваш опыт покажет, насколько велик разброс характеристик аккумов внутри партии. Может, повезет, и все будет шоколадно. Но не даром же буржуи городят схемы контроля каждого аккума по отдельности?

Overrider

ммм, я понял, мы немного не поняли друг друга :)
1) да опасность существует, но тут есть кое какие смягчающие факторы. Во первых, характеристика разряда такова что чем больше на батрее ток, тем меньше на ней напряжение, а значит больше тока начнут отдавать соседние "отставшие" батареи. Разбаланс емкостей настолько что одна из батарей станет в два раза более ёмкой нежели остальные крайне маловероятен. во вторых контроллер ограничивает ток протекающий через обмотки двигателя, а значит и потребляемый тоже. по предварительным расчётам ток с батареи не должен превышать 9а. да, запас минимален, но я считаю что это разумный компромис.
2) каждая батарея по 4 элемента будет заряжаться раздельно. по принципу описанному в этой теме.
Принцип заряда у Li-ion на самом деле очень простой, ограничение тока и ограничение напряжения. первый принцип осуществляется стабилизатором тока (в той же теме схемка), второй стабилизированным источником питания.
к сожалению заряжать каждый аккум отдельно слишком сложно, так что думаю ограничиться периодическим контролем и выравниванием элементов внутри батарей.
а по поводу нагрева диодов мысль следующая, они же будут находиться на открытом воздухе, плюс ничто не мешает поставить напротив них вентилятор что увеличит рассеиваемую мощность как минимум вдвое.
но в общем-то с заключением согласен полностью, опыт покажет как оно будет вести себя на самом деле.

aL75

Коллеги, напоминаю, здесь обсуждают АККУМУЛЯТОРЫ...

dmmos

Добавляю данные по корейским свинцовым аккумуляторам. Брать здесь:
<a href="https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile;id=13" />84.jpg</a>
<a href="https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile;id=12" />77.jpg</a>
<a href="https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile;id=11" />73.jpg</a>

Общаюсь с китайцами насчет покупки литий-железных аккумов. Дорого. С учтом доставки 48В 40Ач обойдется тыщ в 35-40, как минимум. Правда, в комплекте с мощным зарядником.

aL75

ЦитироватьС учтом доставки 48В 40Ач обойдется тыщ в 35-40, как минимум
Действительно, недешево... А что с вариантами попроще?

dmmos

Цитата: aL75 от 15 Апр. 2008 в 01:42
ЦитироватьС учтом доставки 48В 40Ач обойдется тыщ в 35-40, как минимум
Действительно, недешево... А что с вариантами попроще?

Можно прямо пропорционально емкости или напряжению уменьшить цену. Предложения на ebay особого доверия не внушают - эти козлы либо вообще не отвечают, либо что-то невразумительное. Крупные производители аккумов, типа thunder sky или axiss вообще несусветные цены ломят за вышеобозначенный комплект - до 3000$. Вот если съездить в китай и своими силами вывезти партию штук хотя бы 20 - тогда можно было бы стоимость киловатт-часа уменьшить где-то до 450 долларов. А так одна пересылка из Китая 48V 40Ah стоит от 290 до 530 баксов (вес большой - 20...30 кг)

LICC

Продолжу тему - купил 2х килловатный скут без батарей. Начал рыть нет по поводу хороших батареек (от 400 80% циклов), пока нарыл CSB EVX  30ки- залазиют в стандартные батарейные ящики, и Sonnenschein S12/27 800циклов!!! тоже по размеру подходят. Цен пока ненашел.
У кого какие наработки в этом направлении????
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Symargl

Да мне так кажется, что ёмкости аккумуляторов никогда не бывает много. Приятно, конечно, грамотно и правильно рассчитать потребную ёмкость для своего конкретного скутера, - забивая в расчёт сплошные "среднемаксимальные" данные. И неприятно потом на практике убедиться, что действительность может превзойти (и часто будет превосходить) теорию ампер-часов этак на ***дцать. Не знаю, как с литиевыми, а со свинцовыми АКБ вывод прост: пусть в скутере будет стационарная батарейка расчётной ёмкости, но и пусть будет возможность подключения и место для размещения дополнительной батарейки (да и сама эта батарейка пусть тоже будет  :) ) примерно такой же ёмкости.
А по поводу обещанного количества рабочих циклов я бы не обольщался. Потому что: когда  и из какого свинца реально произведён аккумулятор? сколько и в каком состоянии хранился в ожидании покупателя? да и знаменитые 80% разряда кто и как (в практической жизни, а не в разумной теории) будет определять? Кроме того, ёмкость свинцовой батарейки падает не скачкообразно на 401-м цикле, а постепенно и довольно-таки быстро. При интенсивной эксплуатации скутера это заметно и огорчает. До 401-го батарейка может и вовсе не добраться - при жёстких-то условиях работы, характерных для электротранспорта.

LICC

Все это понятно и давно известно... Но по АКБ зоненшейн можно быть уверенным. Они даже занижают специффикацию, что не скажешь о китаях. Ну а тайвань он  и есть тайвань...  К стати, узнал цену немцев - около 5000р. дорого, но если они отьездят 25-30 тыс. км. то заменят 5-6 комплектов китайцев, а это уже вдвое-трое дешевле в конце-концов. Но пока это лишь теория. Еще - на 401 цикл никто и ненадеется. Есть кривые зависимости цикличности от глубины и конечных 60% емкости. Из них и исходим. Для китайцев хуже, для тайваня примерно один в один, а для немцев и англичан с запасом.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Symargl

 Да, наверное, мой невосторженный подход к вопросу оттого, что пока имел дело лишь с аккумуляторами весьма среднего качества.
Однако, 5000р действительно цена немалая. Четыре батарейки как раз тянут на новейшее китайское литиевое предложение. Поговорил сегодня по этому поводу с разбирающимися людьми. Выражают сомнение. Слишком это тонкое дело - литиевая батарея. Ну это мы и сами догадываемся  :)
LICC, а где это можно купить скутер без батареек, да ещё такой мощный?

LICC

Цитата: Symargl от 25 Апр. 2008 в 21:17
LICC, а где это можно купить скутер без батареек, да ещё такой мощный?
Эксклюзив. Пока в России таких больше неводиться, собирался на заказ. Фотки выложу позже.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Creator

Цитата: LICC от 25 Апр. 2008 в 21:41
Цитата: Symargl от 25 Апр. 2008 в 21:17
LICC, а где это можно купить скутер без батареек, да ещё такой мощный?
Эксклюзив. Пока в России таких больше неводиться, собирался на заказ. Фотки выложу позже.

аккумуляторный эксклюзив
главное, чтоб было стремление к совершенству...
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит