H

аккумуляторы

Автор horobey, 05 Март 2008 в 20:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lee004

Цитата: Overrider от 01 Апр. 2008 в 16:27
http://www.li-ion.ru/battery.php  ;)
купил 60 штук 18650-х. ттх будущей батареи получаются примерно следующие:
ёмкость: 11Ач
напряжение: 45в
вес: 2,7 кг
соединение: параллельно 5 батарей по 12 элементов
цена: 6000р

единственная засада - не могу пока подходящих пластиковых труб купить, дабы батарею построить.
Я тоже так хочу сделать, а для соединения элементов в блок сделаю две решётки из картона толщиной 1 мм. У такого способа есть преимущества перед наклеиванием элементов на платы - две решётки сделать просто и быстро, а из-за того, что со всех сторон блока будут щели, он будет нормально охлаждаться, да и кулер от компьютера сбоку можно поставить, и менять в случае чего в ячейках элементы проще. Из 60 элементов 18650 (диаметр 18, высота 65 мм, 5 х 12 штук) можно сделать блок размером 216*90*65 мм. Чтобы сделать одну решётку для такого блока надо нарезать 4 полоски картона размером 216х10 мм и 11 полосок размером 90х10 мм и в каждой полоске через 18 мм сделать прорези шириной 1 мм до половины, то есть на 5-6 мм. А потом собрать полоски в решётку, совмещая прорези. Вторую решётку сделать таким же образом, а потом в ячейки вставить элементы, ориентируя их по полярности, разместив решётки сверху и снизу. В заключение стянуть и связать полученный блок сверху и снизу толстой х/б ниткой в несколько оборотов. Потом можно отнести блок в контору, которая ремонтирует батареи для ноутбуков и заказать, чтобы они там с помощью точечной сварки ленточками соединили параллельные элементы. А концы ленточек соединить последовательно, точечной сваркой или пайкой.
Чтобы проиллюстрировать этот способ, прикладываю две картинки, это я сделал за полчаса для проверки способа, только для примера.

Overrider

Цитата: Lee004 от 06 Май 2008 в 22:54
Я тоже так хочу сделать, а для соединения элементов в блок сделаю две решётки из картона толщиной 1 мм. У такого способа есть преимущества перед наклеиванием элементов на платы - две решётки сделать просто и быстро, а из-за того, что со всех сторон блока будут щели, он будет нормально охлаждаться, да и кулер от компьютера сбоку можно поставить, и менять в случае чего в ячейках элементы проще. Из 60 элементов 18650 (диаметр 18, высота 65 мм, 5 х 12 штук) можно сделать блок размером 216*90*65 мм. Чтобы сделать одну решётку для такого блока надо нарезать 4 полоски картона размером 216х10 мм и 11 полосок размером 90х10 мм и в каждой полоске через 18 мм сделать прорези шириной 1 мм до половины, то есть на 5-6 мм. А потом собрать полоски в решётку, совмещая прорези. Вторую решётку сделать таким же образом, а потом в ячейки вставить элементы, ориентируя их по полярности, разместив решётки сверху и снизу. В заключение стянуть и связать полученный блок сверху и снизу толстой х/б ниткой в несколько оборотов. Потом можно отнести блок в контору, которая ремонтирует батареи для ноутбуков и заказать, чтобы они там с помощью точечной сварки ленточками соединили параллельные элементы. А концы ленточек соединить последовательно, точечной сваркой или пайкой.
Чтобы проиллюстрировать этот способ, прикладываю две картинки, это я сделал за полчаса для проверки способа, только для примера.
Знаешь сколько стоит точечная сварка? 27р за точку в том же li-ion.ru :(
я бы уже давно так сделал.
Если не получится сконструировать собственный точечно-сварочный аппарат, то придётся видимо использовать вариант с прихомучиванием элементов на плату из текстолита. в этом тоже есть свои удобства
от трубок решил отказаться, так как они сильно увеличивают габариты

Lee004

Цитата: Overrider от 07 Май 2008 в 10:35
Знаешь сколько стоит точечная сварка? 27р за точку в том же li-ion.ru :(
я бы уже давно так сделал.
Если не получится сконструировать собственный точечно-сварочный аппарат, то придётся видимо использовать вариант с прихомучиванием элементов на плату из текстолита. в этом тоже есть свои удобства
от трубок решил отказаться, так как они сильно увеличивают габариты
27р за точку???  :aq: Не знал, не знал, что не у всех совесть наличествует. Ну и ладно, и пошли они в баню, тогда спаяю, как мне надо. Я уже насобачился на никельметаллгидридных батарейках - всё нормально получается.

i

А может стоит попытаться освоить точку?
Где-то читал, что можно ЭТО сделать с помощью большого конденсатора и угольного электрода... 
Или я вру...  :bw:

Overrider

Цитата: Lee004 от 07 Май 2008 в 19:51
27р за точку???  :aq: Не знал, не знал, что не у всех совесть наличествует. Ну и ладно, и пошли они в баню, тогда спаяю, как мне надо. Я уже насобачился на никельметаллгидридных батарейках - всё нормально получается.
Не всё так просто, контакты у аккумов стальные, под сварку, просто так ничего не припаяешь

Цитата: i от 07 Май 2008 в 20:20
А может стоит попытаться освоить точку?
Где-то читал, что можно ЭТО сделать с помощью большого конденсатора и угольного электрода... 
Или я вру...  :bw:
Я много чего почитал про теорию сварки, и теоретически это сделать можно, но нужен эксперимент, потому что найти готовых или опробованных решений с коденсатором (без трансформатора) мне не удалось.
а аппараты для точечной сварки стоят каких-то совершенно неразумных денег...

i

Считаем: 60 аккумов*2 полюса=120, каждый полюс это 3-4 точки, итого 120*3*27р=9720р  :shok:
-------------------------------------
По легенде из книжки "300 практических советов":
... сварочного трансформатора ТР2. Магнитопровод этого трансформатора набирают из пластин Ш40, толщина набора 70мм. Первичная обмотка содержит 300 витков провода ПЭВ-2 0.8. Вторичная обмотка состоит из 10 витков изолированного провода или шины сечением не менее 20 кв.мм (в описываемой конструкции эта обмотка выполнена из двух многожильных проводников диаметром 4 мм, наматываемых одновременно).
Ток 300-350А в течении 0.1 сек. "Этого вполне достаточно для прочного приваривания к массивным конструкциям деталей из фольги (нержавеющая сталь) толщиной до 0.15мм"
"...Электродом служит медный пруток диаметром 8 мм.... Жало электрода затачивают конусом, переходящим в сферу диаметром 1-1.5 мм".

Lee004

Цитата: Overrider от 08 Май 2008 в 10:23
Не всё так просто, контакты у аккумов стальные, под сварку, просто так ничего не припаяешь
Да, контакты у аккумуляторов изготовлены из нержавеюшей стали и просто так их не припаяешь. Я где-то описывал, как я паял металлгидридные пальчиковые аккумуляторы, но на всякий случай, напишу ещё раз. Самое главное здесь - это не перегреть аккум, поэтому время контакта  должно быть минимальное. Для пайки я использовал специальный жидкий флюс, вот что написано на флакончике: "ФЛЮС для пайки алюминия, нержавеющих сталей, никеля, меди и других металлов. Не требует промывки после пайки. При необходимости остатки флюса стереть тканью." Я его купил в магазине, торгующем радиодеталями пару лет назад, рублей 15, что ли, стоил этот флакончик 25 мл. Паяльник у меня 25 ватт, но, думаю, что лучше брать на 40 ватт, припой - обычный, наверное, ПОС-61. Что важно, температура воздуха в комнате была 25-28 градусов и без сквозняков. Сначала я нарезал перемычки длиной примерно 20 мм из обычного старого медного провода, который раньше шёл на настольную лампу 220 вольт и снял изоляцию с концов. Залудил эти концы, используя указанный выше флюс. Потом подготовил аккумуляторы в блок и сделал небольшие "нашлёпки" из припоя на контакты: стержнем от ручки брал капельку флюса, чуть-чуть наносил на контакт, а потом касался паяльником "пш-ш-ш" - один раз, и капля припоя шустро растекалась по флюсу. И только потом прикладывал облуженную перемычку к облуженному контакту, чуть-чуть на всякий случай ещё мазал флюсом, и быстро и сильно прижимал паяльником перемычку к контакту. Припой с контакта и с перемычки быстро сплавлялся и получался хороший контакт. В конце протирал это дело х/б тряпочкой, чтобы было сухо. Постепенно стало всё получаться довольно ловко. Если кто решится делать так, то пусть сначала потренируется на каких-нибудь старых ненужных пальчиковых аккумах, чтобы "набить руку".

Цитата: Overrider от 08 Май 2008 в 10:23
Я много чего почитал про теорию сварки, и теоретически это сделать можно, но нужен эксперимент, потому что найти готовых или опробованных решений с коденсатором (без трансформатора) мне не удалось.
а аппараты для точечной сварки стоят каких-то совершенно неразумных денег...
Я вчера порылся в интернете, нашёл интересный сайт с разными технологиями для домашней мастерской, вот, в частности, аппарат для точечной сварки на основе старых телевизоров, вот начало описания:

*-------------------------------------------------------------
Переносной аппарат для точечной электросварки

Не выкидывайте старые ламповые телевизоры на свалку, они очень даже еще могут пригодиться в домашнем хозяйстве. Примером тому может быть изготовленный мною аппарат точечной сварки, предназначенный для приваривания листовой стали толщиной до 0,5-0,8 мм к массивным стальным деталям. Он может найти применение в быту, а также небольших ремонтных мастерских, например при ремонте автомобилей.
...
*-------------------------------------------------------------

Overrider

Цитата: Lee004 от 08 Май 2008 в 12:59
Да, контакты у аккумуляторов изготовлены из нержавеюшей стали и просто так их не припаяешь. Я где-то описывал, как я паял металлгидридные пальчиковые аккумуляторы, но на всякий случай, напишу ещё раз. Самое главное здесь - это не перегреть аккум, поэтому время контакта  должно быть минимальное. Для пайки я использовал специальный жидкий флюс, вот что написано на флакончике: "ФЛЮС для пайки алюминия, нержавеющих сталей, никеля, меди и других металлов. ...
Спасибо за технологию, на следующей неделе должен получить аж 12 штук 18650-х разной степени дохлости, будет на чём потренироваться :)

Цитата: Lee004 от 08 Май 2008 в 12:59
Я вчера порылся в интернете, нашёл интересный сайт с разными технологиями для домашней мастерской, вот, в частности, аппарат для точечной сварки на основе старых телевизоров, вот начало описания:

*-------------------------------------------------------------
Переносной аппарат для точечной электросварки

Не выкидывайте старые ламповые телевизоры на свалку, они очень даже еще могут пригодиться в домашнем хозяйстве. Примером тому может быть изготовленный мною аппарат точечной сварки, предназначенный для приваривания листовой стали толщиной до 0,5-0,8 мм к массивным стальным деталям. Он может найти применение в быту, а также небольших ремонтных мастерских, например при ремонте автомобилей.
...
*-------------------------------------------------------------

Знаем, знаем, натыкался раза три на эту статью. Там трансформатор, а мне ну очень не хочется его мотать, хочу попробовать обойтись исключительно конденсатором.
Цитата: i от 08 Май 2008 в 12:20
Ток 300-350А в течении 0.1 сек. "Этого вполне достаточно для прочного приваривания к массивным конструкциям деталей из фольги (нержавеющая сталь) толщиной до 0.15мм"
"...Электродом служит медный пруток диаметром 8 мм.... Жало электрода затачивают конусом, переходящим в сферу диаметром 1-1.5 мм".
за данные спасибо, поппробую посчитать....

ruma

Цитата: Lee004 от 08 Май 2008 в 12:59
Цитата: Overrider от 08 Май 2008 в 10:23
Не всё так просто, контакты у аккумов стальные, под сварку, просто так ничего не припаяешь
Да, контакты у аккумуляторов изготовлены из нержавеюшей стали и просто так их не припаяешь. Я где-то описывал, как я паял металлгидридные пальчиковые аккумуляторы, но на всякий случай, напишу ещё раз. Самое главное здесь - это не перегреть аккум, поэтому время контакта  должно быть минимальное. Для пайки я использовал специальный жидкий флюс, вот что написано на флакончике: "ФЛЮС для пайки алюминия, нержавеющих сталей, никеля, меди и других металлов. Не требует промывки после пайки. При необходимости остатки флюса стереть тканью." Я его купил в магазине, торгующем радиодеталями пару лет назад, рублей 15, что ли, стоил этот флакончик 25 мл. Паяльник у меня 25 ватт, но, думаю, что лучше брать на 40 ватт, припой - обычный, наверное, ПОС-61. Что важно, температура воздуха в комнате была 25-28 градусов и без сквозняков. Сначала я нарезал перемычки длиной примерно 20 мм из обычного старого медного провода, который раньше шёл на настольную лампу 220 вольт и снял изоляцию с концов. Залудил эти концы, используя указанный выше флюс. Потом подготовил аккумуляторы в блок и сделал небольшие "нашлёпки" из припоя на контакты: стержнем от ручки брал капельку флюса, чуть-чуть наносил на контакт, а потом касался паяльником "пш-ш-ш" - один раз, и капля припоя шустро растекалась по флюсу. И только потом прикладывал облуженную перемычку к облуженному контакту, чуть-чуть на всякий случай ещё мазал флюсом, и быстро и сильно прижимал паяльником перемычку к контакту. Припой с контакта и с перемычки быстро сплавлялся и получался хороший контакт. В конце протирал это дело х/б тряпочкой, чтобы было сухо. Постепенно стало всё получаться довольно ловко. Если кто решится делать так, то пусть сначала потренируется на каких-нибудь старых ненужных пальчиковых аккумах, чтобы "набить руку".

Цитата: Overrider от 08 Май 2008 в 10:23
Я много чего почитал про теорию сварки, и теоретически это сделать можно, но нужен эксперимент, потому что найти готовых или опробованных решений с коденсатором (без трансформатора) мне не удалось.
а аппараты для точечной сварки стоят каких-то совершенно неразумных денег...
Я вчера порылся в интернете, нашёл интересный сайт с разными технологиями для домашней мастерской, вот, в частности, аппарат для точечной сварки на основе старых телевизоров, вот начало описания:

*-------------------------------------------------------------
Переносной аппарат для точечной электросварки

Не выкидывайте старые ламповые телевизоры на свалку, они очень даже еще могут пригодиться в домашнем хозяйстве. Примером тому может быть изготовленный мною аппарат точечной сварки, предназначенный для приваривания листовой стали толщиной до 0,5-0,8 мм к массивным стальным деталям. Он может найти применение в быту, а также небольших ремонтных мастерских, например при ремонте автомобилей.
...
*-------------------------------------------------------------


Я иногда пользуюсь если нужно спаять что-то массивное а мощности пааяльника маловато.
Использую сплав Вуда.Температура плавления  +100 градусов С.
Так вот что бы не перегревать элементы можно паять слабо нагретым паяльником

Alexmark

Привет. А почему не можешь соеденить механически, в специально сделанной кассете? Это будет проще и безопаснее. Никель-металлгидридные аккумы сильно боятся нагрева, поэтому паяльником их можно испортить. Только думаю, что батареи следует взять не 316, а 373-го габарита. Экономнее будет. А самодельная точечная сварка у меня на работе есть. Если надо, могу выслать схему.

Lee004

Цитата: Alexmark от 13 Июль 2008 в 00:27
Привет. А почему не можешь соеденить механически, в специально сделанной кассете? Это будет проще и безопаснее. Никель-металлгидридные аккумы сильно боятся нагрева, поэтому паяльником их можно испортить. Только думаю, что батареи следует взять не 316, а 373-го габарита. Экономнее будет. А самодельная точечная сварка у меня на работе есть. Если надо, могу выслать схему.
Проблема механического соединения Ni-MH элементов в том, что при работе мотора в режиме высокой мощности идёт большой ток (10 ампер, а в импульсе до 16 ампер), элементов в цепочке много (30 штук или больше), и в месте каждого механического контакта получается повышенное сопротивление из-за малой площади контакта. Это дополнительное сопротивление не только понижает полезную мощность, но и вызывает нагрев батареи, а это плохо. Ну а по размеру элементов - действительно, проще использовать 373, но у них получается больше геометрический размер блока по объёму одинаковой ёмкости, чем у элементов 316. Если этот показатель не критичен, то, конечно, лучше использовать 373.

Alexmark

Да нет, не так. Ток, который ты указываешь, отбирается не с одной батареи, а с нескольких, сколько их будет в кассете параллельного соединения. А с одной батареи (и, соответственно, на один контакт) будет общий ток разделить на кол-во батарей в таком блоке. Если взять 316 габарит, то это будет не больше 1-2 ампер (режим разряда 0,3-0,7 С). На нормально сделаный контакт это немного. Если взять 373 - это ток примерно в 2-3 раза выше, но площадь контакта с + там также больше. С минуса сделай пружину, а с плюса на шину возьми металл, стойкий к коррозии, на мой взгляд это будет никель. Медь не очень хороша в плане того, что на воздухе она со временем окислится, нерж. плоха в плане прижимного контакта. А на выходе такого блока поставь нормальную посеребренную клему и болтовой зажим для удобства разборки на детали. Если интересно, я делал кое-какие расчеты. Получается, что используя набор 373-х в общем блоке с габаритами 30х20х20 см (12 л) и при степени заполнения этого объема батареями примерно на 75 %, получишь около 4 кВт*ч запасенной энергии. На скутере мощностью 1-1,5 кВт на пике мощности можно ездить около 2 часов. Стоить такой блок будет по моим оценкам чуть более 2000 $, но если батареи брать оптом, может, выйдет и дешевле.

Nickolas

Цитата: Alexmark от 13 Июль 2008 в 16:31
Да нет, не так. Ток, который ты указываешь, отбирается не с одной батареи, а с нескольких, сколько их будет в кассете параллельного соединения. А с одной батареи (и, соответственно, на один контакт) будет общий ток разделить на кол-во батарей в таком блоке. Если взять 316 габарит, то это будет не больше 1-2 ампер (режим разряда 0,3-0,7 С). На нормально сделаный контакт это немного. Если взять 373 - это ток примерно в 2-3 раза выше, но площадь контакта с + там также больше. С минуса сделай пружину, а с плюса на шину возьми металл, стойкий к коррозии, на мой взгляд это будет никель. Медь не очень хороша в плане того, что на воздухе она со временем окислится, нерж. плоха в плане прижимного контакта. А на выходе такого блока поставь нормальную посеребренную клему и болтовой зажим для удобства разборки на детали. Если интересно, я делал кое-какие расчеты. Получается, что используя набор 373-х в общем блоке с габаритами 30х20х20 см (12 л) и при степени заполнения этого объема батареями примерно на 75 %, получишь около 4 кВт*ч запасенной энергии. На скутере мощностью 1-1,5 кВт на пике мощности можно ездить около 2 часов. Стоить такой блок будет по моим оценкам чуть более 2000 $, но если батареи брать оптом, может, выйдет и дешевле.
А сколько циклов перезаряда выдержат эти замечательные батарейки ?

Alexmark

Производитель гарантирует 1000 циклов и полагаю, этому можно верить. В отличие от литий-ионных, от которых 1000 циклов (я имею ввиду массовых литий-ионных) на получишь.

Symargl

 Уважаемые, кто что думает о такой серии http://www.wybor-battery.com/catalog/1/evh.php ?

electrovoz

Эти батареи с большим сюрпризом. При разряде током 1С они работают 30 мин. Реальная емкость - половина указанной, а позиционируются как мощные. GPL серия по диаграммам на больших токах не хуже, но дешевле.

Creator

Цитата: Lee004 от 13 Июль 2008 в 12:03
Цитата: Alexmark от 13 Июль 2008 в 00:27
Привет. А почему не можешь соеденить механически, в специально сделанной кассете? Это будет проще и безопаснее. Никель-металлгидридные аккумы сильно боятся нагрева, поэтому паяльником их можно испортить. Только думаю, что батареи следует взять не 316, а 373-го габарита. Экономнее будет. А самодельная точечная сварка у меня на работе есть. Если надо, могу выслать схему.
Проблема механического соединения Ni-MH элементов в том, что при работе мотора в режиме высокой мощности идёт большой ток (10 ампер, а в импульсе до 16 ампер), элементов в цепочке много (30 штук или больше), и в месте каждого механического контакта получается повышенное сопротивление из-за малой площади контакта. Это дополнительное сопротивление не только понижает полезную мощность, но и вызывает нагрев батареи, а это плохо. Ну а по размеру элементов - действительно, проще использовать 373, но у них получается больше геометрический размер блока по объёму одинаковой ёмкости, чем у элементов 316. Если этот показатель не критичен, то, конечно, лучше использовать 373.

а если попробовать использовать для увеличения площади контакта токопроводящие смазки или клей?
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Arreck

А никто не пробовал в работе NiMg аккумуляторы Ansmann? Они сейчас есть в Санрайзе в Москве и цена уж больно демократическая:
http://ishop.sunrise.ru/goodsDescription.php?goods_code=8812020&branch=1&house=00009&p=300&id=0049037&b=1 или
http://ishop.sunrise.ru/goodsDescription.php?goods_code=8812027&branch=1&house=00009&p=273&id=0058602&b=1

Блистер с 4 батарейками 2700 А-Ч за 300 р, по-моему недорого