Реклама: Мотор-колесо для самоката

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Постройка электросамоката на основе Xiaomi m365 (мутация 365го) (Самодельные электросамокаты) от ТощийДжо (25.02.2021 в 10:09)2. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Baca6u (25.02.2021 в 10:06)3. Smart BMS Small Ant (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от Stanislavchik (25.02.2021 в 10:02)4. Обсуждение AirWheel Z3, Z5 (Электросамокаты) от erevanych (25.02.2021 в 09:45)5. Как нужно собирать батарейки (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от Metamorf (25.02.2021 в 09:45)6. Способы крепления АКБ на электровелосипед (Электровелосипеды) от Север (25.02.2021 в 09:44)
7. Клуб 2х2 (Электровелосипеды) от Шмель (25.02.2021 в 09:41)8. Хочу сделать электроавтомобиль, получится ли? (Электромобили. Перенесенные темы. Можно их продолжать) от triaatlon (25.02.2021 в 09:33)9. Новости про электромотоциклы и прочую электромототехнику (Электромотоциклы ) от Stanislavchik (25.02.2021 в 09:25)10. страхи форумчан (Анекдоты и флУДИЛКА) от slav (25.02.2021 в 09:06)11. Недобросовестные интернет-магазины и продавцы (Интернет-магазины) от HPend (25.02.2021 в 08:29)12. Полеты на Луну. Настоящее и прошлое. (Свободный электрон) от Vova_n (25.02.2021 в 08:07)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 210326 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

25 Янв 2021 в 09:12
Ответ #1584
Оффлайн

Резиновый утёнок

Сообщений: 20
,
Хуже от проверки конечно же не будет, но:
1. Магниты останутся теже и на тех же местах, они просто как бы станут длинной не 30, а 60
2. То же самое и со статором, просто нарощу толщину до 60мм
Хотя возникает уже другой вопрос, а линейно ли будет зависеть момент мотора от его длинны/толщины (размера вдоль оси вращения короче)? При увеличении например толщины с 30мм до 90мм момент вырастет в 3 раза или нет?


25 Янв 2021 в 09:13
Ответ #1585
Оффлайн

kor

г. Ижевск Сообщений: 1512
Смысл в том что мне не нужна максималка в 2,6 раза больше и никакой момент.
Момент вашего колеса не зависит от перемотки обмотки, он как был 5-6нм у 105/30мм колеса так и останется. Тяга на 26" упадет в 2,6 раза по сравнению с 10".  С 10" колесом она в номинале
5нм/0,125м=40 Н (пусть 4-5кг), на 26" станет 15.4 Н (1,5-1,7 кг тяги), вы по велокалькулятору смотрели хватит вам такой силы тяги чтобы двигаться со скорость. 40км/ч хотя-бы по горизонтали? Предплолжу что нет.
 У вас будет сдвоенный мотор, тогда на 2 умножить еще (момент линейно зависит от длины магнитов(толщины статора), 3,2-3,5 кг тяги номинальной долговременной.
Витков на сдвоенный статор надо в 2 раза меньше, числом жил в 2 раза больше, тогда сохранится исходный Кv  мотора, если хотите поменять обороты то они обратнопропорциональны виткам, и общее сечение проводов обмотки в это -же соотношение надо будет скорректировать.
« Последнее редактирование: 25 Янв 2021 в 09:23 от kor »


25 Янв 2021 в 09:22
Ответ #1586
Оффлайн

Резиновый утёнок

Сообщений: 20
,
В смысле не зависит от перемотки?
Изменяя количество витков на зуб изменится количество оборотов на вольт. Момент при этом тоже меняется. Не могут же просто обороты измениться и всё!
К тому же потому и планируется увеличение толщины пакета раза в 2-3, 15,4 Н * 2 = 30,8 Н что уже неплохо, а 15,4 Н * 3 = 46,2 Н что уже хорошо
(Опять же если момент линейно зависит от толщины)


25 Янв 2021 в 09:26
Ответ #1587
Оффлайн

kor

г. Ижевск Сообщений: 1512
Изменяя количество витков на зуб изменится количество оборотов на вольт. Момент при этом тоже меняется. Не могут же просто обороты измениться и всё!
Могут, только обороты. Доступный момент любого электромотора одинаковой конструкции не зависит от напряжения питания на которое он изготовлен (от его витков), один и тот-же мотор вы можете намотать и на 127  и на 380, его момент останется одинаков.
 Обеспечить этот момен при разном напряжении это уже дело контроллера-обеспечить нужный фазный ток для получения неизменных ампервитков.

Добавлено 25 Янв 2021 в 09:29
15,4 Н * 2 = 30,8 Н что уже неплохо
Откуда такой момент 15,4 нм? это для мк 105/30 мм? тогда это максимальный кратковременный момент его, для разгона, короткой горки. Номинальный  у него 5-6 нм.
« Последнее редактирование: 25 Янв 2021 в 10:04 от kor »


25 Янв 2021 в 09:33
Ответ #1588
Оффлайн

Резиновый утёнок

Сообщений: 20
,
А вот изменение напряжения я как раз не использую. Поэтому напряжение прежнее, статор и магниты прежние, витков на зуб статора больше, в данном случае я думаю момент изменится. Двигатель образно говоря должен стать из оборотистого - тяговым. Или что-то я упустил?

Добавлено 25 Янв 2021 в 09:38
,
И там не 15,4 нм, там 15,4 Н (взято из ваших же расчётов)


25 Янв 2021 в 09:44
Ответ #1589
Оффлайн

kor

г. Ижевск Сообщений: 1512

Добавлено 25 Янв 2021 в 09:45
Двигатель образно говоря должен стать из оборотистого - тяговым. Или что-то я упустил?
Да, нет никаких тяговых и оборотистых моторов (среди моторов с одинаковыми внутренностями и отличающихся только витками), это просто моторы с разным Кv.
« Последнее редактирование: 25 Янв 2021 в 10:15 от kor »


25 Янв 2021 в 09:55
Ответ #1590
Оффлайн

kor

г. Ижевск Сообщений: 1512
К тому же потому и планируется увеличение толщины пакета раза в 2-3, 15,4 Н * 2 = 30,8 Н что уже неплохо, а 15,4 Н * 3 = 46,2 Н что уже хорошо
(Опять же если момент линейно зависит от толщины)
Если нет крутых горок то наверно да. (момент зависит линейно от толщины статора и квадратично от его диаметра), контроллер только надо выбирать с фазным током в 2 или 3 раза большем.
« Последнее редактирование: 25 Янв 2021 в 10:47 от kor »


25 Янв 2021 в 10:29
Ответ #1591
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 15943

Добавлено 25 Янв 2021 в 09:45
Да, нет никаких тяговых и оборотистых моторов (среди моторов с одинаковыми внутренностями и отличающихся только витками), это просто моторы с разным Кv.
Всех сбивает умалчиваемое, подразумеваемое условие - одинаковая батарея. Если батарея одна, то изменение  числа витков действительно делает мотор либо "скоростным", выдающим скорость, к примеру, 50км/ч, либо "тяговым" со скоростью 25км/ч, но с моментом-тягой в 2 раза больше для езды по грязи и горкам.

Сами моторы конечно не становятся ни мощнее, ни моментнее от перемотки на другой kV, если их правильно запитывать. :exactly:


25 Янв 2021 в 10:29
Ответ #1592
Оффлайн

kor

г. Ижевск Сообщений: 1512

К тому же потому и планируется увеличение толщины пакета раза в 2-3, 15,4 Н * 2 = 30,8 Н что уже неплохо, а 15,4 Н * 3 = 46,2 Н что уже хорошо
Скорость 40км/ч это 11,1 м/с. при тяге 31Н получим мощность 11.1*31=345 Вт
при 47 Н - 522 Вт.
 Посмотрев по калькулятору велосипедиста 71кг, для скорости 40км /ч по гориз. поверхн. (уклон 0%) и нулевом ветре, требуется 670 Вт (на самокате, стоя, потребуется еще больше)
ссылка

« Последнее редактирование: 25 Янв 2021 в 10:43 от kor »


25 Янв 2021 в 10:41
Ответ #1593
Оффлайн

kor

г. Ижевск Сообщений: 1512
Всех сбивает умалчиваемое, подразумеваемое условие - одинаковая батарея.
И одинаковый контроллер, изменение витков с оставлением неизменного максимального фазного тока и делает моторы более или менее "тяговыми".


25 Янв 2021 в 12:08
Ответ #1594
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 15943
И одинаковый контроллер, изменение витков с оставлением неизменного максимального фазного тока и делает моторы более или менее "тяговыми".
да, но контроллер относительно легче поменять, подпилить. С батареей такого не проделать легко.


25 Янв 2021 в 12:22
Ответ #1595
Оффлайн

Резиновый утёнок

Сообщений: 20
,
Да, к тому же батарея есть, 37в 10ач li-po и она меня полностью устраивает, а вот контроллер планируется новый около 30а китайский, если будет нужно можно и около 45а, т.к. старый думаю не потянет (350вт 36-48в)
Вопрос с тепловыделением такового колеса если его сделать?


25 Янв 2021 в 12:57
Ответ #1596
Оффлайн

kor

г. Ижевск Сообщений: 1512
Вопрос с тепловыделением такового колеса если его сделать?
Номинальный долговременный момент мк как-раз и ограничивается его тепловыделением, 5-6 (нм) * 2 для сдвоенного 105/30, может чуть больше. Кратковременно с него можно получить момент в 2-3 раза больше за счет х2..3 кратного увеличения фазного тока, но надо следить за температурой обмотки чтобы не перегреть (ставить термодатчик в обмотку).


25 Янв 2021 в 13:01
Ответ #1597
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 15943
,
Да, к тому же батарея есть, 37в 10ач li-po и она меня полностью устраивает, а вот контроллер планируется новый около 30а китайский, если будет нужно можно и около 45а, т.к. старый думаю не потянет (350вт 36-48в)
Вопрос с тепловыделением такового колеса если его сделать?
30А*36В=1080Вт. Не многовато? Обычно такой берут под мотор в 4кг.


25 Янв 2021 в 13:14
Ответ #1598
Оффлайн

Резиновый утёнок

Сообщений: 20
,
Ну так он около 4кг и получится, даже побольше, одно гироскутерное 2,5-3 кг весит, а там их два. К тому же номинальная мощность одного 350вт, двух получается 700вт, вроде небольшая форсировка получается


25 Янв 2021 в 13:36
Ответ #1599
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 15943
,
Ну так он около 4кг и получится, даже побольше, одно гироскутерное 2,5-3 кг весит, а там их два. К тому же номинальная мощность одного 350вт, двух получается 700вт, вроде небольшая форсировка получается
Я не уточнил: я про редукторные вес написал, у дд вес раза в полтора должен быть выше иначе момента не будет совсем. К тому же у Вас диаметр маленький.
Наверное 30А будет разумно.


30 Янв 2021 в 00:00
Ответ #1600
Оффлайн

Резиновый утёнок

Сообщений: 20
Возникла мысль использовать модельный двигатель/двигатель от самоката. Мощность по паспорту 4,6кВт 120kv указано как 3-10s. Если воспользоваться формулой что момент равен мощность умноженная на 9550 и делённая на обороты то получится (4,6*9550)/(120*36)=10,17нм. Также за счёт приводной цепи момент увеличится ещё в 6-8раз (ведомая звезда 80т, ведущая 10-12). Итого момент уже 65-80нм. Планируется использовать 20-ти дюймовое колесо. Скорость хх при этом получается 56-65км/ч. Осознаю что реально и скорость и момент получатся меньше, но ведь и в таком случае данный вариант жизнеспособен? Или я о чём-то не догадываюсь?


30 Янв 2021 в 08:31
Ответ #1601
Оффлайн

Бабай

Россия, г.Королёв Сообщений: 2544
Возникла мысль использовать модельный двигатель/двигатель от самоката. Мощность по паспорту 4,6кВт 120kv указано как 3-10s. Если воспользоваться формулой что момент равен мощность умноженная на 9550 и делённая на обороты то получится (4,6*9550)/(120*36)=10,17нм. Также за счёт приводной цепи момент увеличится ещё в 6-8раз (ведомая звезда 80т, ведущая 10-12). Итого момент уже 65-80нм. Планируется использовать 20-ти дюймовое колесо. Скорость хх при этом получается 56-65км/ч. Осознаю что реально и скорость и момент получатся меньше, но ведь и в таком случае данный вариант жизнеспособен? Или я о чём-то не догадываюсь?
Цепи не любят больших оборотов.
Не знаю, что такое 3-10s и с каким шагом будет цепь (1/2" или 1/4"), но такие большие обороты (4320) будут жрать ведущую звёздочку, с таким малым числом зубьев, нещадно ... даже 1/2". Сама цепь (если 1/4") тоже быстро станет двухшаговой из-за малого диаметра осек звеньев. Да и качество этих китайских цепей  :eek:
Вот звёздочка 11Т (шаг 1/4") на моторе 800 вт мощностью (по токам было не больше 600 вт ) после примерно 1000 км ссылка
И цепь была вытянута ... А тут - 4,6 кВт.  Значит надо ставить мотоцепь.
Если ставить велоцепь 1/2", то простоит подольше, но обороты - всё равно большие.
К тому же, ведомая звёздочка 80Т будет диаметром больше 300 мм и тяжёлая (особеннно под мотоцепь).

Можно слепить планетарку на мотор, чтобы уменьшить обороты ведущей звёздочки
и увеличить ведущую звёздочку, чтобы она с ведомой были близкого диаметра ссылка.

Но мои шестерни от стартёра мошность 1,5 кВт. Значит, Вам надо искать более мощные зубы.

ЗЫ:  ещё звёздочки надо выбирать с нечётным количеством зубьев, потому что у цепи чётное и жрать будет быстрее  :bw:
« Последнее редактирование: 30 Янв 2021 в 08:58 от Бабай »


 

Рычаги тормозов перестали отключать моторколесо.

Автор Voro562Раздел Электровелосипеды

Ответов: 11
Просмотров: 950
Последний ответ 20 Июл 2018 в 21:47
от Voro562
Помогите! Моторколесо стопорится.

Автор mactepkpaebРаздел Электровелосипеды

Ответов: 11
Просмотров: 753
Последний ответ 25 Июл 2019 в 20:32
от илс
Моторколесо. Залить Декстрон?

Автор AndreyAРаздел Электродвигатели и генераторы

Ответов: 2
Просмотров: 1480
Последний ответ 29 Окт 2017 в 23:18
от horrorlv
Моторколесо от гироскутера 10 СПБ Пересыл

Автор Роман ВикторовичРаздел Продам

Ответов: 4
Просмотров: 1207
Последний ответ 14 Июл 2018 в 13:07
от Роман Викторович
Покритикуйте моторколесо от Голденмотора

Автор игорь1Раздел Электровелосипеды

Ответов: 7
Просмотров: 1381
Последний ответ 26 Дек 2018 в 18:46
от Oleg_