Мотор-колесо для самоката

Автор litsov, 31 Март 2010 в 13:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Резиновый утёнок

[user]edw123[/user],
Хуже от проверки конечно же не будет, но:
1. Магниты останутся теже и на тех же местах, они просто как бы станут длинной не 30, а 60
2. То же самое и со статором, просто нарощу толщину до 60мм
Хотя возникает уже другой вопрос, а линейно ли будет зависеть момент мотора от его длинны/толщины (размера вдоль оси вращения короче)? При увеличении например толщины с 30мм до 90мм момент вырастет в 3 раза или нет?

kor

#1585
Цитата: Резиновый утёнок от 24 Янв. 2021 в 14:02Смысл в том что мне не нужна максималка в 2,6 раза больше и никакой момент.
Момент вашего колеса не зависит от перемотки обмотки, он как был 5-6нм у 105/30мм колеса так и останется. Тяга на 26" упадет в 2,6 раза по сравнению с 10".  С 10" колесом она в номинале
5нм/0,125м=40 Н (пусть 4-5кг), на 26" станет 15.4 Н (1,5-1,7 кг тяги), вы по велокалькулятору смотрели хватит вам такой силы тяги чтобы двигаться со скорость. 40км/ч хотя-бы по горизонтали? Предплолжу что нет.
У вас будет сдвоенный мотор, тогда на 2 умножить еще (момент линейно зависит от длины магнитов(толщины статора), 3,2-3,5 кг тяги номинальной долговременной.
Витков на сдвоенный статор надо в 2 раза меньше, числом жил в 2 раза больше, тогда сохранится исходный Кv  мотора, если хотите поменять обороты то они обратнопропорциональны виткам, и общее сечение проводов обмотки в это -же соотношение надо будет скорректировать.

Резиновый утёнок

[user]kor[/user],
В смысле не зависит от перемотки?
Изменяя количество витков на зуб изменится количество оборотов на вольт. Момент при этом тоже меняется. Не могут же просто обороты измениться и всё!
К тому же потому и планируется увеличение толщины пакета раза в 2-3, 15,4 Н * 2 = 30,8 Н что уже неплохо, а 15,4 Н * 3 = 46,2 Н что уже хорошо
(Опять же если момент линейно зависит от толщины)

kor

#1587
Цитата: Резиновый утёнок от 25 Янв. 2021 в 09:22Изменяя количество витков на зуб изменится количество оборотов на вольт. Момент при этом тоже меняется. Не могут же просто обороты измениться и всё!
Могут, только обороты. Доступный момент любого электромотора одинаковой конструкции не зависит от напряжения питания на которое он изготовлен (от его витков), один и тот-же мотор вы можете намотать и на 127  и на 380, его момент останется одинаков.
Обеспечить этот момен при разном напряжении это уже дело контроллера-обеспечить нужный фазный ток для получения неизменных ампервитков.

Добавлено 25 Янв 2021 в 09:29

Цитата: Резиновый утёнок от 25 Янв. 2021 в 09:2215,4 Н * 2 = 30,8 Н что уже неплохо
Откуда такой момент 15,4 нм? это для мк 105/30 мм? тогда это максимальный кратковременный момент его, для разгона, короткой горки. Номинальный  у него 5-6 нм.

Резиновый утёнок

[user]kor[/user],
А вот изменение напряжения я как раз не использую. Поэтому напряжение прежнее, статор и магниты прежние, витков на зуб статора больше, в данном случае я думаю момент изменится. Двигатель образно говоря должен стать из оборотистого - тяговым. Или что-то я упустил?

Добавлено 25 Янв. 2021 в 09:38

[user]kor[/user],
И там не 15,4 нм, там 15,4 Н (взято из ваших же расчётов)

kor

#1589

Добавлено 25 Янв 2021 в 09:45

Цитата: Резиновый утёнок от 25 Янв. 2021 в 09:33Двигатель образно говоря должен стать из оборотистого - тяговым. Или что-то я упустил?
Да, нет никаких тяговых и оборотистых моторов (среди моторов с одинаковыми внутренностями и отличающихся только витками), это просто моторы с разным Кv.

kor

#1590
Цитата: Резиновый утёнок от 25 Янв. 2021 в 09:22К тому же потому и планируется увеличение толщины пакета раза в 2-3, 15,4 Н * 2 = 30,8 Н что уже неплохо, а 15,4 Н * 3 = 46,2 Н что уже хорошо
(Опять же если момент линейно зависит от толщины)
Если нет крутых горок то наверно да. (момент зависит линейно от толщины статора и квадратично от его диаметра), контроллер только надо выбирать с фазным током в 2 или 3 раза большем.

edw123

Цитата: kor от 25 Янв. 2021 в 09:44

Добавлено 25 Янв 2021 в 09:45
Да, нет никаких тяговых и оборотистых моторов (среди моторов с одинаковыми внутренностями и отличающихся только витками), это просто моторы с разным Кv.
Всех сбивает умалчиваемое, подразумеваемое условие - одинаковая батарея. Если батарея одна, то изменение  числа витков действительно делает мотор либо "скоростным", выдающим скорость, к примеру, 50км/ч, либо "тяговым" со скоростью 25км/ч, но с моментом-тягой в 2 раза больше для езды по грязи и горкам.

Сами моторы конечно не становятся ни мощнее, ни моментнее от перемотки на другой kV, если их правильно запитывать. :exactly:

kor

#1592

Цитата: kor от 25 Янв. 2021 в 09:55К тому же потому и планируется увеличение толщины пакета раза в 2-3, 15,4 Н * 2 = 30,8 Н что уже неплохо, а 15,4 Н * 3 = 46,2 Н что уже хорошо
Скорость 40км/ч это 11,1 м/с. при тяге 31Н получим мощность 11.1*31=345 Вт
при 47 Н - 522 Вт.
Посмотрев по калькулятору велосипедиста 71кг, для скорости 40км /ч по гориз. поверхн. (уклон 0%) и нулевом ветре, требуется 670 Вт (на самокате, стоя, потребуется еще больше)
http://www.kreuzotter.de/english/espeed.htm


kor

Цитата: edw123 от 25 Янв. 2021 в 10:29Всех сбивает умалчиваемое, подразумеваемое условие - одинаковая батарея.
И одинаковый контроллер, изменение витков с оставлением неизменного максимального фазного тока и делает моторы более или менее "тяговыми".

edw123

Цитата: kor от 25 Янв. 2021 в 10:41
И одинаковый контроллер, изменение витков с оставлением неизменного максимального фазного тока и делает моторы более или менее "тяговыми".
да, но контроллер относительно легче поменять, подпилить. С батареей такого не проделать легко.

Резиновый утёнок

[user]edw123[/user],
Да, к тому же батарея есть, 37в 10ач li-po и она меня полностью устраивает, а вот контроллер планируется новый около 30а китайский, если будет нужно можно и около 45а, т.к. старый думаю не потянет (350вт 36-48в)
Вопрос с тепловыделением такового колеса если его сделать?

kor

Цитата: Резиновый утёнок от 25 Янв. 2021 в 12:22Вопрос с тепловыделением такового колеса если его сделать?
Номинальный долговременный момент мк как-раз и ограничивается его тепловыделением, 5-6 (нм) * 2 для сдвоенного 105/30, может чуть больше. Кратковременно с него можно получить момент в 2-3 раза больше за счет х2..3 кратного увеличения фазного тока, но надо следить за температурой обмотки чтобы не перегреть (ставить термодатчик в обмотку).

edw123

Цитата: Резиновый утёнок от 25 Янв. 2021 в 12:22
[user]edw123[/user],
Да, к тому же батарея есть, 37в 10ач li-po и она меня полностью устраивает, а вот контроллер планируется новый около 30а китайский, если будет нужно можно и около 45а, т.к. старый думаю не потянет (350вт 36-48в)
Вопрос с тепловыделением такового колеса если его сделать?
30А*36В=1080Вт. Не многовато? Обычно такой берут под мотор в 4кг.

Резиновый утёнок

[user]edw123[/user],
Ну так он около 4кг и получится, даже побольше, одно гироскутерное 2,5-3 кг весит, а там их два. К тому же номинальная мощность одного 350вт, двух получается 700вт, вроде небольшая форсировка получается

edw123

Цитата: Резиновый утёнок от 25 Янв. 2021 в 13:14
[user]edw123[/user],
Ну так он около 4кг и получится, даже побольше, одно гироскутерное 2,5-3 кг весит, а там их два. К тому же номинальная мощность одного 350вт, двух получается 700вт, вроде небольшая форсировка получается
Я не уточнил: я про редукторные вес написал, у дд вес раза в полтора должен быть выше иначе момента не будет совсем. К тому же у Вас диаметр маленький.
Наверное 30А будет разумно.

Резиновый утёнок

Возникла мысль использовать модельный двигатель/двигатель от самоката. Мощность по паспорту 4,6кВт 120kv указано как 3-10s. Если воспользоваться формулой что момент равен мощность умноженная на 9550 и делённая на обороты то получится (4,6*9550)/(120*36)=10,17нм. Также за счёт приводной цепи момент увеличится ещё в 6-8раз (ведомая звезда 80т, ведущая 10-12). Итого момент уже 65-80нм. Планируется использовать 20-ти дюймовое колесо. Скорость хх при этом получается 56-65км/ч. Осознаю что реально и скорость и момент получатся меньше, но ведь и в таком случае данный вариант жизнеспособен? Или я о чём-то не догадываюсь?

Бабай

#1601
Цитата: Резиновый утёнок от 30 Янв. 2021 в 00:00Возникла мысль использовать модельный двигатель/двигатель от самоката. Мощность по паспорту 4,6кВт 120kv указано как 3-10s. Если воспользоваться формулой что момент равен мощность умноженная на 9550 и делённая на обороты то получится (4,6*9550)/(120*36)=10,17нм. Также за счёт приводной цепи момент увеличится ещё в 6-8раз (ведомая звезда 80т, ведущая 10-12). Итого момент уже 65-80нм. Планируется использовать 20-ти дюймовое колесо. Скорость хх при этом получается 56-65км/ч. Осознаю что реально и скорость и момент получатся меньше, но ведь и в таком случае данный вариант жизнеспособен? Или я о чём-то не догадываюсь?
Цепи не любят больших оборотов.
Не знаю, что такое 3-10s и с каким шагом будет цепь (1/2" или 1/4"), но такие большие обороты (4320) будут жрать ведущую звёздочку, с таким малым числом зубьев, нещадно ... даже 1/2". Сама цепь (если 1/4") тоже быстро станет двухшаговой из-за малого диаметра осек звеньев. Да и качество этих китайских цепей  :eek:
Вот звёздочка 11Т (шаг 1/4") на моторе 800 вт мощностью (по токам было не больше 600 вт ) после примерно 1000 км https://electrotransport.ru/images/1/152llp0_thumb.jpeg
И цепь была вытянута ... А тут - 4,6 кВт.  Значит надо ставить мотоцепь.
Если ставить велоцепь 1/2", то простоит подольше, но обороты - всё равно большие.
К тому же, ведомая звёздочка 80Т будет диаметром больше 300 мм и тяжёлая (особеннно под мотоцепь).

Можно слепить планетарку на мотор, чтобы уменьшить обороты ведущей звёздочки https://www.youtube.com/watch?v=1GI639JFLv4 и увеличить ведущую звёздочку, чтобы она с ведомой были близкого диаметра https://electrotransport.ru/images/3/1ncc8gi_thumb.jpeg.

Но мои шестерни от стартёра мошность 1,5 кВт. Значит, Вам надо искать более мощные зубы.

ЗЫ:  ещё звёздочки надо выбирать с нечётным количеством зубьев, потому что у цепи чётное и жрать будет быстрее  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill