Эксперт по аккумуляторам. Нужен.

Автор Mehanikl, 09 Июнь 2016 в 18:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Mehanikl

Здравствуйте, уважаемые участники форума! Я на форуме новичок и пришёл сюда по несколько другим вопросам.
Но вот начальство озадачило - предлагают профинансировать производство аккумуляторов по каким-то новым супертехнологиям.
В связи с этим поручили разыскать человека, компетентного в этом вопросе, который мог бы выступить в роли эксперта. Пусть без бумаг, но знающего предмет.
Если кто знает, к кому можно за помощью обратится или сам сможет в роли эксперта выступить - рад бы был сконтактироваться.
Территориально- Москва.
Всем заранее Спасибо!

xek

Цитата: Mehanikl от 09 Июнь 2016 в 18:07
Здравствуйте, уважаемые участники форума! Я на форуме новичок и пришёл сюда по несколько другим вопросам.
Но вот начальство озадачило - предлагают профинансировать производство аккумуляторов по каким-то новым супертехнологиям.
В связи с этим поручили разыскать человека, компетентного в этом вопросе, который мог бы выступить в роли эксперта. Пусть без бумаг, но знающего предмет.
Если кто знает, к кому можно за помощью обратится или сам сможет в роли эксперта выступить - рад бы был сконтактироваться.
Территориально- Москва.
Всем заранее Спасибо!

Лучше всего будет, если вы выложите информацию сюда, и мы вам коллективно поможем.
К сожалению, это тоже очень обширная тема, и у нас есть разные люди — кто-то больше про производство-конструктив, кто-то про эксплуатацию, кто-то про химию.
Собираю мега-кастом
1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek Общефорумный чат: https://t.me/electrotransport_ru

Mehanikl

Пока никакой документации нет, попробую запросить. Идея была в том, чтобы компетентный человек подъехал к ним и пообщался, послушал, что ему говорят, задал какие-то вопросы. Я был у них сегодня - посидел болванчиком, послушал парадные рекламные цифры, но понять все стороны, о чём умалчивается, естественно не могу.
Если человек найдётся достаточно компетентный, то его экспертные услуги естественно оплатят.

FobOrgan

[user]Mehanikl[/user], я тоже за обсуждение здесь. Или можете попробовать связаться с автором этой статьи:
https://geektimes.ru/post/137276/
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

Mehanikl

#4
Сейчас позвонил, будут инфу просить. Как что-то получу, сразу выложу.
Но тем не менее поиск эксперта пока актуален.

ЗЫ За ссылку -Спасибо! К сожалению, статье уже 4 года, автора найти сложновато...

Mehanikl

Окончание истории.
Кратко - очередная туфта, в попытке срубить инвестиций.
После недели обещаний было всё же получено письмо, где весьма скудно (даже удивительно как скудно) описываются характеристики, а также более подробно - финансовые требования разработчиков. Причём характеристики меня, мягко сказать, удивили. По сравнению с тем, как это преподносилось в устном разговоре, они оказались более чем странными.

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
Производство и серийный выпуск литий-ионных аккумуляторов (ЛИА) нового поколения
повышенной емкости на основе наноструктурных материалов с напылением кремниевого анода

Основные преимущества продукции проекта перед аналогами:

•   Высокая удельная энергоемкость            > 250 Ватт*час/кг
•   Большой ресурс/циклированность            > 300 циклов;
•   Длительная сохраняемость                  > 17 лет

Дополнительные преимущества:
•   улучшенная эргономика устройств
•   отсутствие «эффекта памяти» - позволяет заряжать аккумулятор вне зависимости от степени его зарядки
•   низкий саморазряд
•   быстрый процесс заряда аккумулятора - до 90% емкости за 30-40 минут
•   оптимальное соотношение «стоимость/характеристики» - при серийном производстве себестоимость продукции составляет120 руб. за 1 Вт*час.

Тем не менее, я старательно разослал письмо нескольким людям, с которыми удалось договорится об оценке предложения.
Ответ единогласно был такой  - предложение разбито "в пух и прах" Не понятно, на что реально надеялись люди, предлагая инвестировать деньги в такое предложение. Естественно, им дан был отлуп.
Первоначальное заявление (которое было на словах) создало впечатление какого-то прорыва....
Честно говоря, даже не знаю, что можно ещё добавить.
Только извинится, что-ли, за очередную утку.

BattleCruiser

120руб за Втч - это более 1200р за одну батарейку 18650:) Инвесторов не найти:)

Mehanikl

Меня больше 300 циклов впечатлило. :-)

sergek1985

Что-то часто стали появляться прорывные технологи в поисках лохов инвестиций. То грефен, то нано..

илс

Не совсем понял скептицизм ТС по отношению к разработчикам :bn:  На чем основан? Конкретно?  :ah:
Вроде как совсем недавно обсуждалась эта многообещающая технология в одной из форумных  тем.
Я даже не поленился найти патент с ФИО российских разработчиков   :hello:

http://www.findpatent.ru/patent/247/2474011.html

Mehanikl

Так у меня наоборот никакого скептицизма......По причине не знания предмета. Было получено предложение - поискал знающих людей, в т.ч. и здесь, получил 3 ответа о том, что предложенные характеристики аккумуляторов в данное время полностью не актуальны....
Да ещё и описание сильно удивило: в том абзаце, что я привёл, содержится в общем ВСЯ техническая информация, что я получил.
Пропустил только коммерческую часть и рекламный трёп.
Серьёзный проект как бы подразумевает какое-то более расширенное описание (я так думаю).
Если что-то упущено или неверно понято - поясните, пжст.  Внимательно прислушаюсь к каждому мнению.

илс

#11
ЦитироватьПо причине не знания предмета. Было получено предложение - поискал знающих людей, в т.ч. и здесь, получил 3 ответа о том, что предложенные характеристики аккумуляторов в данное время полностью не актуальны....
Мы что обсуждаем? Актуальность чего?
Может правильней ставить вопрос о реалистичности след. показателей?

ЦитироватьВысокая удельная энергоемкость            > 250 Ватт*час/кг
•   Большой ресурс/циклированность            > 300 циклов;
•   быстрый процесс заряда аккумулятора - до 90% емкости за 30-40 минут
•   Длительная сохраняемость                  > 17 лет

Что здесь нереалистичного, ... не понимаю. Более того,  есть уже такие аккумы. Ну почти, есть. Только не уверен насчет сохраняемости.   :bn:
А если поколдовать (как предлагается) с анодом, может даже и превышение получится.  B-)
Иносранцы инвестируют в эти исследования огромные деньги. Потому что только кретин не понимает, насколько это нужно и важно.
А у нас только потрындеть на форумах умеют. Или отписаться про  про какую-то непонятную (не)актуальность.  %-)


Mehanikl

Так вроде и искал человека потрындеть не на форуме... А обсудить напрямую с заинтересованными лицами

spb-e

Кроме себестоимости все остальное норм.
Интересно еще  токоотдачу  узнать на элемент.
Т.е. сколько А он может безболезнено отдавать при этом не деградируя (уменьшение кол-ва циклов)  и не нагреваясь.
Интересно еще форма элемента, защита от возгорания
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

a460

[user]илс[/user],  а о цене почему не упомянули? характеристики заявлены почти/приблизительно на уровне имеющихся брендов, вот только сильно дороже. отсюда и неактуальность.
Есть решения, при принятии которых тараканы в голове аплодируют стоя

илс

Цитата: a460 от 17 Июнь 2016 в 22:48
[user]илс[/user],  а о цене почему не упомянули? характеристики заявлены почти/приблизительно на уровне имеющихся брендов, вот только сильно дороже. отсюда и неактуальность.
О какой цене я должен был упомянуть?
Неужели об этой?
Спойлер
Цитироватьоптимальное соотношение «стоимость/характеристики» - при серийном производстве себестоимость продукции составляет120 руб. за 1 Вт*час.
Ну дык вы фильтруйте базар, ставьте фильтр на помехи...эфира.
Ошибся кто-то или описАлся, .....неужели не очевидно?
Это же не официальные релиз стартапа, а так... какая-то частная переписка.  :bn:

120 руб за 1кВтч вас устроит...нет?
Лично меня нет, потому что мне цифры по себестоимости ничего не говорят. Дайте розничный прайс-лист.  :hello:


Mehanikl

Спасибо Всем за уделённое Время.
В общем итог такой - Предложение было по финансированию разработки  УЗКОСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ аккумуляторов.
Просто одна сторона как-то не посчитала нужным об этом упомянуть, и пришлось строить домыслы об очепятках и т.д.
Главным параметром являлся длительный гарантированный (15-17лет) срок хранения заряда и малые габариты., остальные параметры (в т.ч. и цена) - во вторую очередь.
Таким образом применение таких аккумуляторов как накопителей энергии в обычной жизни смысла не имеет и вопрос финансирования естественным образом отпадает.

Ещё раз Спасибо Всем откликнувшимся!

Тему можно закрывать.

alayf78

Вы рассматриваете кстати вполне востребованный в оборонке уклон в свойствах акб. такое как правило нужно для ракет и ядерных ракет,где циклы очень мало нужны,а вот хранение как можно дольше

для того,чтобы достичь указанных сроков хранения нужно правильно подобрать конфигурацию полимерного электролита.
остальная технология(анод,катод,сепаратор) подойдет любая из существующих..
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

илс

[user]alayf78[/user], Не совсем так. Полимерный электролит стали добавлять к традиционному литий-кобальту с целью повышения разрядных токов.
А вот на саморазряд, в общем случае влияет степень чистоты используемых материалов.
А в частном, это надо серьезно углубляться в химию никель-кобальта, алюминия. марганца и прочихъ высокоактивных катодов..
Хотя. судя по затравке, мучать будут именно анод...вроде было уже обсуждение этих нанотем на форуме...