avatar_Север

"Ремонт" трещотки на МК без замены и снятия

Автор Север, 12 Июнь 2016 в 22:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Север

Слово "ремонт" взято в кавычки потому, что без них оно в данном контексте звучит слишком громко.
Мотор Бафанг 500Вт с трещоткой в виде блока из 6 звезд. Вел перелит в сингл - т. е. используется только одна и то на подъемах. Весной начал ощущать через цепь неприятные щелчки и вроде как проскакивание цепи. Думал, что дурит натяжитель, стоящий вместо штатного переклюка: например его звездочка не в одной плоскости с ведомой. Регулировал его и так и сяк, аж по миллиметру - бестолку, все равно то и дело при усилии на педалях проскакивания и щелчки. Дальше - больше: начались прокруты, иногда до схватывания получалось по 5-7 оборотов педалями вхолостую. В итоге трещотка начала фривилить в обе стороны як скаженная.
Предположение - износились собачки в трещотке, да вот только с чего, если это электровелосипед и трещотка почти не используется? Т. е. ситуация тяжелая - сквозь трещотку идет силовой провод с разъемами на конце, и стало быть менять ее - та еще радость...
Но сразу следующее предположение: вот именно потому, что почти не используется. Но не износились - а ЗАЛИПЛИ! Смазка-то густеет со временем, а вся профилактика за 3 года езды - чистка звездочек жесткой автомобильной щеткой для снега и поверхностная смазка.
Решил установить, прав ли я. МК снял, положил трещоткой вверх, и начал заливать в зазор чистый бензин. Вокруг оси под трещоткой навернул ветошь, чтобы вытекая он впитывался. Раз пять сменил ветошь, вылил примерно 150 г. бензина, одновременно покручивая трещотку в обе стороны. И ура - уже после первой "стопки" бензина трещотка начала "схватывать". Просушил, потом залил туда же жидкого масла и перевернул колесо трещоткой вниз, чтобы вытекло лишнее, потом снаружи все вытер насухо. Профит. Трещотка заработала как новенькая.

Возможно "отчет" кому-то пригодится, ибо резюме - если трещотка отказала, это не во всех случаях означает ее кончину, а снимать ее при заднем МК непросто.

bolonia

Кулстори!  /:-) Стоимость съемника - 150 руб.
Рама «Версия» лайт + МК 1квт + 48v-40ah + KLS7212S
Xiaomi Mijia Electric Scooter
Я на карте

Север

Цитата: bolonia от 12 Июнь 2016 в 22:36
Кулстори!  /:-) Стоимость съемника - 150 руб.
Много думал, но не оценил широту глубин. При чем тут стоимость съемника... Или при его наличии силовые провода на время дематериализуются? Надо проверить...

serg79

 смотря какие у вас  разъёмы . 1 вариант белая фишка снимается за 15 секунд провода просовываются в съёмник . 2 вариант  так все пролетает .
Спойлер


зачем  ваще лишний вес на колесе  если пользуетесь только 1 звездой ? не проще  поставить  1 скоростной фривил  ли снять  лишние звёзды .

Север

Цитата: serg79 от 13 Июнь 2016 в 11:32
зачем  ваще лишний вес на колесе  если пользуетесь только 1 звездой ? не проще  поставить  1 скоростной фривил  ли снять  лишние звёзды .

Меня если честно не сильно пугают несколько лишних грамм веса, я не весодрочер с форума шоссеров... даже дырок всюду где нельзя не сверлю, да и велосипед у меня - с мотором... грузы возит до 15 кг. иногда, знаете ли. Да и сам я мущщина не хиленький, слава богу, у мну даже дверь в комнате открывается не посредством э-карты, а по старинке - за ручку :) А звезды лишними не бывают - если я еду в направлении таких рельефов, где есть изрядные подъемы, я просто рукой перевожу цепь на бОльшую звезду. С 1 звездой так не получится...

serg79

суть не в дрочерстве  веса . если  не пользующийся на фига возить  мне вот  каждый лишний грамм в неподрессоренной массе  пинает по пятой точке . в вашем случае вы ими пользуетесь есть смысл  их возить .

Mihan80

Север, в оригинальной комплектации не пролезает разъём холлов. Я иголочкой нажимал на удерживающие лепестки пинов и вытаскивал их из разъёма. Силовые проходят и так. Разбирал после ухудшения переключения и не возможности отрегулировать (подумал на большой люфт в трещётке).
Wellness Falcon 500W + adaptto mini-e

Север

Цитата: Mihan80 от 13 Июнь 2016 в 16:43
Север, в оригинальной комплектации не пролезает разъём холлов. Я иголочкой нажимал на удерживающие лепестки пинов и вытаскивал их из разъёма. Силовые проходят и так. Разбирал после ухудшения переключения и не возможности отрегулировать (подумал на большой люфт в трещётке).
Штатная комплектация верх идиотизма: отверстие в контроллерном боксе меньше колодки. У меня давно нештатная, иншалла...





Я собсно знаю, что трещотку мона снять :) Просто поделился вариантом незатратного и быстрого восстановления ее работоспособности в том случае, когда она не изношена - а просто за...уевничала по причине залипания механизма.

Slider

У меня тоже в оригинальном моторе провода через трещетку проходили, для замены пришлось распаивать все коннекторы и запаивать обратно. В новом МК провода уже со стороны тормозного диска...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Snaiper

А зачем снимать трещетку? Так разберите ее. Приподняли звезды, почистили, обратно одели.Или шарики тяжело засыпать?
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

Север

От ведь странный вы народ :) Название темы-то читали? Можно ведь ВООБЩЕ без снятия чистить, оказывается. И она будет работать как новая. Все понятно, что например при ремонте прокола колесо нужно снять и разбортовать, но ведь удобно же было бы, если бы камеру можно было вынуть и поставить новую за 5 секунд и не снимая колеса, верно? Но там это невозможно. А с трещоткой возможно. Что выяснилось путем "эксперимента", результатом которого я поделился. Какбе - вот и все.  :pardon:

tmkt

Цитата: Север от 12 Июнь 2016 в 22:11

Возможно "отчет" кому-то пригодится, ибо резюме - если трещотка отказала, это не во всех случаях означает ее кончину, а снимать ее при заднем МК непросто.

Круто! А что за МК такое что провода через трещотку выходят? У меня на всех МК провода с противоположной стороны!
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

TULSUNDUR

Цитата: tmkt от 15 Июнь 2016 в 01:36
Круто! А что за МК такое что провода через трещотку выходят?
вторая строчка в первом посте -
Цитата: Север от 12 Июнь 2016 в 22:11
Мотор Бафанг 500Вт
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Conan26

Возможно, ВД40 (или уайт-спирит), тоже, сгодились бы вместо бензина. Менее агрессивные и по печени не так бьют.
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

Север

Цитата: Conan26 от 15 Июнь 2016 в 07:52
Возможно, ВД40 (или уайт-спирит), тоже, сгодились бы вместо бензина. Менее агрессивные и по печени не так бьют.
ВД-40???  O_O Господь с Вами. Еще "Баллистол" посоветуйте или масло "Русак". ВДшка не имеет никакого отношения не только к промывке и чистке трущихся пар, но и к смазке оных - это изначально чисто консервационное масло, когда-то разработанное америкосами для защиты наземных обслуживающих конструкций в космической сфере. Ее современный коммерческий вариант дешевле и говенее по качеству, и использовать ее можно только для условной защиты изделий из черного металла от ржавчины, это все, что можно о ней сказать. Уайт-спирит подошел бы, но если честно я хз где у Бафанга (или трещотки?) печень.

Di_2

Цитата: Север от 15 Июнь 2016 в 08:05
ВД-40???  O_O Господь с Вами.
***
Уайт-спирит подошел бы, но если честно я хз где у Бафанга (или трещотки?) печень.
WD-40
"Главный ингредиент продукта — уайт-спирит."(c)Вики

Север

#16
Цитата: Di_2 от 15 Июнь 2016 в 09:20
Цитата: Север от 15 Июнь 2016 в 08:05
ВД-40???  O_O Господь с Вами.
***
Уайт-спирит подошел бы, но если честно я хз где у Бафанга (или трещотки?) печень.
WD-40
"Главный ингредиент продукта — уайт-спирит."(c)Вики
А если главный ингредиент к примеру жидкости для разведения костров - С2Н5ОН, то ее можно ставить на стол под селедочку? :) Там ведь и не главные есть. И совать их в пару трения - чревато боком. А чистый растворитель, кроме ацетона и ему подобных, испаряется без остатка, сделав свое дело, далее просто смазать ПРАВИЛЬНОЙ смазкой, подходящей.
ЗЫ - "кроме ацетона" это в смысле такие туда нельзя.

arealex

Цитата: Север от 14 Июнь 2016 в 23:23
От ведь странный вы народ :) Название темы-то читали? Можно ведь ВООБЩЕ без снятия чистить, оказывается. И она будет работать как новая. Все понятно, что например при ремонте прокола колесо нужно снять и разбортовать, но ведь удобно же было бы, если бы камеру можно было вынуть и поставить новую за 5 секунд и не снимая колеса, верно? Но там это невозможно. А с трещоткой возможно. Что выяснилось путем "эксперимента", результатом которого я поделился. Какбе - вот и все.  :pardon:
молодец реально полезный совет
купил игрушку Kreidler Hiker 2.0 Electro

bolonia

Цитата: Север от 14 Июнь 2016 в 23:23
при ремонте прокола колесо нужно снять и разбортовать, но ведь удобно же было бы, если бы камеру можно было вынуть и поставить новую за 5 секунд и не снимая колеса, верно? Но там это невозможно

Возможно для тебя это опять будет удивительным, но камеру тоже можно поменять не снимая колеса.  /:-)
Рама «Версия» лайт + МК 1квт + 48v-40ah + KLS7212S
Xiaomi Mijia Electric Scooter
Я на карте

Север

Цитата: bolonia от 18 Дек. 2016 в 16:48
Цитата: Север от 14 Июнь 2016 в 23:23
при ремонте прокола колесо нужно снять и разбортовать, но ведь удобно же было бы, если бы камеру можно было вынуть и поставить новую за 5 секунд и не снимая колеса, верно? Но там это невозможно

Возможно для тебя это опять будет удивительным, но камеру тоже можно поменять не снимая колеса.  /:-)

Можно, только зачем.

arealex

Цитата: bolonia от 18 Дек. 2016 в 16:48
Цитата: Север от 14 Июнь 2016 в 23:23
при ремонте прокола колесо нужно снять и разбортовать, но ведь удобно же было бы, если бы камеру можно было вынуть и поставить новую за 5 секунд и не снимая колеса, верно? Но там это невозможно

Возможно для тебя это опять будет удивительным, но камеру тоже можно поменять не снимая колеса.  /:-)
а как? давно интересен фокус с двумя кольцами
купил игрушку Kreidler Hiker 2.0 Electro

Север

Цитата: arealex от 18 Дек. 2016 в 17:24
Цитата: bolonia от 18 Дек. 2016 в 16:48
Цитата: Север от 14 Июнь 2016 в 23:23
при ремонте прокола колесо нужно снять и разбортовать, но ведь удобно же было бы, если бы камеру можно было вынуть и поставить новую за 5 секунд и не снимая колеса, верно? Но там это невозможно

Возможно для тебя это опять будет удивительным, но камеру тоже можно поменять не снимая колеса.  /:-)
а как? давно интересен фокус с двумя кольцами

Видимо он камеру режет поперек, а потом склеивает B-). Ну тоже вариант :)

Garpun

Получится Если Запасная камера заранее закреплена на перьях.
Но она  может повредиться пока до неё дойдет очередь.
GM Megawatt 2 Eltreco /48v 10Ah лифер. Продано.
* ЛеилиБокс  в строю* ДД 1000W 48v/20Ah LiFe.
Переделал -теперь ДД 3000W 52V \ 43Ah Li Ion.

levsha173


Север

Я может быть ошибаюсь, но удаление гланд через кишечник все-таки не самый изящный процесс. Кмк проще снять колесико... :)

ra6fnq

Глядя на последние сообщения, понимаешь, как сильно деградирует электрический велосипедист по сравнению с нормальным.  :laugh:
В число "электро" вхожу и я, шибко ленивый стал, однако :kidding:
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

arealex

Цитата: levsha173 от 18 Дек. 2016 в 18:59
https://www.customriders.com/prodshow.asp?prodid=12713&cat=4734&parent=1001&sid=3
С этой камерой колесо снимать  не надо, камера и так меняется.
был подобный вариант ремонта камеры еще в совковые времена. поперечная склейка неудобна в эксплуатации,   две склейки рядом разная жесткость к остальной окружности и колесо бьет. был еще вариант ставить под покрышку резиновый шланг.
купил игрушку Kreidler Hiker 2.0 Electro

arealex

Цитата: Север от 18 Дек. 2016 в 20:54
Я может быть ошибаюсь, но удаление гланд через кишечник все-таки не самый изящный процесс. Кмк проще снять колесико... :)
надо быть снисходительней! человек просто поделился информацией не анализируя практическое применение
купил игрушку Kreidler Hiker 2.0 Electro

Peresvet

я в ютюбе видел ещё один вариант ремонта покрышки , режешь пополам камеру в месте прокола , потом камеру  завязываешь и надуваешь !
Но вот как она в деле , не знаю ! :exactly:

levsha173

Я конечно же не собираюсь пробовать разрезную камеру, меня обычная устраивает, я про нее на форуме узнал, наверное кто-то даже купил это. Колесо за лето не пришлось снимать, но если будут проблемы с трещеткой, то это капец, усилки с двух сторон каждый на 3 болта с гайками посажен, разъем разбирать и его еще достать из бокса с контроллером и батареей. Там проводов куча утрамбовано, если вывалятся, фиг поместишь. Купил на всякий случа.й ключ для снятия трещетки, токарь расточил до 12.5мм , но провод по любому пропихивать. Думал прорезать болгаркой прореззь под провод, но хлипковат ключ, наверное не выдержит. В общем ремонт без снятия тема актуальная. Вообще трещетка долго ходит без обслуживания, если педали не крутить почти никогда? У меня  DNP 11-28

i

Этот сезон отъездил на Cobrе. Понравилось.
Только штатная установка, когда конец трубки надевается на ниппель, в моем случае оказалась неудачной. При накачивании ниппель стремился уползти внутрь обода, а он у меня двойной, ниппель и так еле выглядывает... Стал одевать наоборот, конец трубки укладывал в покрышку, под начало с ниппелем. Теперь ниппель не старается спрятаться.

Прокол действительно стал лечится не в пример проще (был случай). Дисбаланса не ощутил.

В прошлые года таскал с собой аптечку и ремонтировал в поле, но это было 2 раза и из них только 1 раз (первый) удачно, так как ко второму разу вместо клея из тюбика влез "пшик".
Менять обычную камеру, ровно как и покрышку, на заднем колесе в поле просто не возможно, так как требует кучу инструмента, места и времени.... проще пешком дотолкать.

arealex

Цитата: i от 20 Дек. 2016 в 12:27
Этот сезон отъездил на Cobrе. Понравилось.
Только штатная установка, когда конец трубки надевается на ниппель, в моем случае оказалась неудачной. При накачивании ниппель стремился уползти внутрь обода, а он у меня двойной, ниппель и так еле выглядывает... Стал одевать наоборот, конец трубки укладывал в покрышку, под начало с ниппелем. Теперь ниппель не старается спрятаться.

Прокол действительно стал лечится не в пример проще (был случай). Дисбаланса не ощутил.

В прошлые года таскал с собой аптечку и ремонтировал в поле, но это было 2 раза и из них только 1 раз (первый) удачно, так как ко второму разу вместо клея из тюбика влез "пшик".
Менять обычную камеру, ровно как и покрышку, на заднем колесе в поле просто не возможно, так как требует кучу инструмента, места и времени.... проще пешком дотолкать.
сейчас есть латки уже с клеевой основой нужен только катализатор и сильный прижим с помощью тонкого ролика. дело пяти минут
купил игрушку Kreidler Hiker 2.0 Electro

ra6fnq

Цитата: i от 20 Дек. 2016 в 12:27
Менять обычную камеру, ровно как и покрышку, на заднем колесе в поле просто не возможно, так как требует кучу инструмента, места и времени.... проще пешком дотолкать.
Да ну?! Колесо снимается без инструмента, покрышки по жизни снимал руками. Всегда в сумке камера - запаска, процесс занимает от силы 15 минут, правда подсел на компрессор - просто лень качать, я лучше покурю.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

i

Везет Вам!

А мне нужно открутить защитные скобы (шестигранник на 7), отцепить багажник, открутить 3 гайки колеса ( ключ на 19),  снять переклюк (отвертка и ключ на 10) и подножку, ослабить упор дискового тормоза (торцевой на 10), сдвинуть его и освободить машинку, потом, покачивая, вытащить ось из дропов, следя за тросами и кабелями.
При должном навыке и в хороших условиях это занимает минут 15 кружения и приседания вокруг велосипеда.
Колесо в руках, но еще привязано проводами к раме... если уронить, можно повредить изоляцию, а "поводок" короткий.
Разбортовка (лопатки), смена камеры, бортовка ... минут 5 от силы.
Обратная сборка - минут 20-25(и больше), так как ось никак не хочет залезать в дропы одновременно с усиливающими шайбами, а потом еще надо выровнять колесо, которое постоянно норовит сползти с нужного места.
Теперь нужно накачать и убедится, что не течет, не бъет и не виляет. При необходимости повторить все с пункта 1.
Очень желательно не терять в процессе болты, гайки, шайбы, винты... и инструмент (а то искать в траве больно долго).

Поэтому, когда появилась "кобра" я с радостью сократил список дел до: "сменить камеру - накачать".

P.S.
До этого старался клеить на месте, но сложно найти место куда ставить латку (а если дыру видно невооруженным глазом, то и латка не спасет)... а чаще всего просто постоянно останавливался и подкачивал спускающее колесо, чтоб добираться до места, где можно нормально отремонтироваться.

ra6fnq

Сочувствую. Наличие на веле миддрайва, сильно упрощает жизнь. Обслуживание 2-х байков проблем не вызывает и по времени минимально.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs