Кто-нибудь знает КПД покупного лодочного электрического мотора?

Автор АсанСаныч, 13 Июнь 2016 в 19:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АсанСаныч

Цель - решить делать свой лодочный электромор или купить готовый. Надеюсь, что
моего мотора будет КПД около 35%. А у покупного?

Небольшой экскурс в школьную физику для тех, кто забыл.

Для "проталкивания" лодки через воду нужна мощность. Она считается очень просто:
Wвых [Вт] = P [Н] * V [м/с], где P - сила тяги, V - скорость.
Эта наша выходная мощность.

Входную мощность тоже очень просто сосчитать. Она равна:
  Wвх [Вт] = U [В] * I [А], где U - напряжение на электродвигателе, I - ток через него.

КПД мотора, как уже понятно, равен:
КПД = Wвых / Wвх.

Продавцы лодочных электромоторов дают два параметра, на первый взгляд, имеющих
отношение к делу. Это мощность (входная) и сила тяги. На второй взгляд, оказывается,
что если мощность электродвигателя - вполне понятная и полезная величина, то сила
тяги измеряется "на пирсе", т.е. при нулевой скорости потока воды. Использовать ее для
расчета выходной мощности (мощности проталкивания) нельзя, т.к. как только лодка
наберет некоторую скорость, тяга уменьшится.

Из общих соображений понятно, что КПД покупного лодочного мотора не может быть
большим, потому что у него маленький винт и большое число оборотов. Значит винт
работает в режиме миксера, а не создателя тяги для водоизмещающего режима
плавания. Думаю, что КПД мотора не превышает 15% (примерно, как у паровоза).

Я нашел результаты тестов лодочных электромоторов (FISHing MAGazine, 2014, 03),
по которым прикинул КПД мотора Minn Kota Endura Pro 32 с лодкой Мнева Кайман-330
(остальные моторы, думаю, дадут примерно то же). У меня вышло 4%.

И снова вопрос. Кто-нибудь знает КПД  покупного лодочного электрического мотора?

inetchik

SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

GreyK

Цитата: АсанСаныч от 13 Июнь 2016 в 19:26
Цель - решить делать свой лодочный электромор или купить готовый. Надеюсь, что
моего мотора будет КПД около 35%. А у покупного?

Небольшой экскурс в школьную физику для тех, кто забыл.

Для "проталкивания" лодки через воду нужна мощность. Она считается очень просто:
Wвых [Вт] = P [Н] * V [м/с], где P - сила тяги, V - скорость.
Эта наша выходная мощность.

Входную мощность тоже очень просто сосчитать. Она равна:
  Wвх [Вт] = U [В] * I [А], где U - напряжение на электродвигателе, I - ток через него.

КПД мотора, как уже понятно, равен:
КПД = Wвых / Wвх.

Продавцы лодочных электромоторов дают два параметра, на первый взгляд, имеющих
отношение к делу. Это мощность (входная) и сила тяги. На второй взгляд, оказывается,
что если мощность электродвигателя - вполне понятная и полезная величина, то сила
тяги измеряется "на пирсе", т.е. при нулевой скорости потока воды. Использовать ее для
расчета выходной мощности (мощности проталкивания) нельзя, т.к. как только лодка
наберет некоторую скорость, тяга уменьшится.

Из общих соображений понятно, что КПД покупного лодочного мотора не может быть
большим, потому что у него маленький винт и большое число оборотов. Значит винт
работает в режиме миксера, а не создателя тяги для водоизмещающего режима
плавания. Думаю, что КПД мотора не превышает 15% (примерно, как у паровоза).

Я нашел результаты тестов лодочных электромоторов (FISHing MAGazine, 2014, 03),
по которым прикинул КПД мотора Minn Kota Endura Pro 32 с лодкой Мнева Кайман-330
(остальные моторы, думаю, дадут примерно то же). У меня вышло 4%.

И снова вопрос. Кто-нибудь знает КПД  покупного лодочного электрического мотора?
КПД любого лодочного мотора привязан к лодке, всё зависит от массы,  длинны, обводов корпуса, "угла атаки" винта и для чего его используют. Большинство лодочных электромоторов предназначены для медленного движения больших посудин, швартовка, троллинг,  удержания судна на месте при слабом течении. 
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

АсанСаныч

Цитата: inetchik от 14 Июнь 2016 в 18:03
[user]АсанСаныч[/user], полагаю надо поспрашивать в http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=79007 или http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=290;-)
Спасибо, посмотрю.

Цитата: GreyK от 14 Июнь 2016 в 18:19
КПД любого лодочного мотора привязан к лодке, всё зависит от массы,  длинны, обводов корпуса, "угла атаки" винта и для чего его используют. Большинство лодочных электромоторов предназначены для медленного движения больших посудин, швартовка, троллинг,  удержания судна на месте при слабом течении.
Спасибо, я в курсе.

АсанСаныч

Цитата: inetchik от 14 Июнь 2016 в 18:03
[user]АсанСаныч[/user], полагаю надо поспрашивать в http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=79007 или http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=290;-)
На этом форуме слишком много всего хотят при регистрации. Регистрироваться не стал. Но вторую из указанных Вами веток читаю. Интересно. Но там, в основном, обсуждают электричество (которое легко считается). А основные проблемы с КПД, по моим понятиям, лежал в гидродинамике. А этим там - туго.

maks777

Цитата: АсанСаныч от 13 Июнь 2016 в 19:26
Цель - решить делать свой лодочный электромор или купить готовый. Надеюсь, что
моего мотора будет КПД около 35%. А у покупного?

Небольшой экскурс в школьную физику для тех, кто забыл.

Для "проталкивания" лодки через воду нужна мощность. Она считается очень просто:
Wвых [Вт] = P [Н] * V [м/с], где P - сила тяги, V - скорость.
Эта наша выходная мощность.

Входную мощность тоже очень просто сосчитать. Она равна:
  Wвх [Вт] = U [В] * I [А], где U - напряжение на электродвигателе, I - ток через него.

КПД мотора, как уже понятно, равен:
КПД = Wвых / Wвх.
Нужно ещё помнить :bravo:,что между мощностью мотора и скоростью лодки в водоизмещенном режиме -зависимость кубическая(т.е для увеличения скорости в 2 раза -мощность мотора нужно увеличить в 8 раз.... :facepalm:

SMILE1

Цитата: АсанСаныч от 14 Июнь 2016 в 20:46
Цитата: GreyK от 14 Июнь 2016 в 18:19
КПД любого лодочного мотора привязан к лодке,
Спасибо, я в курсе.
)) Так вам КПД мотора надо с лодкой или без??
Non credo quia absurdum

zap

КПД мотора само по себе достаточно высокое, хотя в щёточных двигателях, которые используют в лодочных моторах, КПД не самое лучшее - в районе 70-80%. Всё остальное от двигателя не зависит, вопрос оптимального расчёта винта не входит в компетенцию нашего форума и в любом случае не затрагивает Вашу задачу создания собственного мотора.

Могу сразу подсказать как увеличить КПД мотора - купите нормальный синхронный трёхфазный мотор, сразу получите КПД 80-90%.
Изготовить мотор с такими характеристиками самому - достаточно сложно.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

АсанСаныч

Цитата: SMILE1 от 22 Июнь 2016 в 19:34
)) Так вам КПД мотора надо с лодкой или без??
КПД мотора не зависит от лодки. Он зависит от скорости обтекания винта.

Цитата: zap от 22 Июнь 2016 в 19:38
КПД мотора само по себе достаточно высокое, хотя в щёточных двигателях, которые используют в лодочных моторах, КПД не самое лучшее - в районе 70-80%. Всё остальное от двигателя не зависит, вопрос оптимального расчёта винта не входит в компетенцию нашего форума и в любом случае не затрагивает Вашу задачу создания собственного мотора.
Как раз винт - самое интересное во всем этом. Именно его КПД и определяет задачу.

Но мы отвлеклись. Речь не том, от чего зависит КПД и не о моем гипотетическом лодочном моторе (и тем и с другим все более-менее ясно). Речь о том, знает ли кто-нибудь реальный КПД покупного лодочного мотора?

Karl

Цитата: АсанСаныч
Речь о том, знает ли кто-нибудь реальный КПД покупного лодочного мотора?
ну сами прикинте, кпд коллекторного ЭД до 80% , а кпд винта до 40% в идеале. А до идеала там далеко, ориентируйся на максимум до 20% кпд.
Еще вопрос, как считают кпд. 
Я Русский и всегда побеждаю:-)

vovkaT

На немецком сайте видел цифры до 25% КПД троллингового обычного мотора...
Хожу на батарейках!

...а они не плавают! ...они ходють!!! (с) )))

SMILE1

Цитата: АсанСаныч от 22 Июнь 2016 в 21:56
КПД... зависит от скорости обтекания винта.
Тогда его можно посчитать через подачу.
Non credo quia absurdum

Karl

Цитата: zap от 22 Июнь 2016 в 19:38
купите нормальный синхронный трёхфазный мотор, сразу получите КПД 80-90%.
Изготовить мотор с такими характеристиками самому - достаточно сложно.
может, образец есть , ссылка на мотор?
Я Русский и всегда побеждаю:-)

АсанСаныч

Цитата: Karl от 22 Июнь 2016 в 22:25
ну сами прикинте,
Я прикидывал - см. первый пост. Хотелось бы подтверждения.

Цитата: vovkaT от 22 Июнь 2016 в 22:25
На немецком сайте видел цифры до 25% КПД троллингового обычного мотора...
Ссылкой не поделитесь?

vovkaT

Хожу на батарейках!

...а они не плавают! ...они ходють!!! (с) )))

АсанСаныч

Цитата: vovkaT от 22 Июнь 2016 в 22:34
http://www.torqeedo.com/en/technology-and-environment/propeller-technology.html

Добавлено 22 Июнь 2016 в 22:37


Большое спасибо. К сожалению, это - реклама. И очень неконкретная (не указаны условия при которых якобы достигается такой сумасшедший КПД.

vovkaT

Пожалуйста)

Здесь нет условий!
Просто испытания КПД. Сколько получаешь движения затрачивая энергию.
Без учёта лодки. Лодка ваша- проблемы ваши :kidding:

Если купить торкидо и поставить на причал- это не значит что мотор от дворников будет намного хуже идти на байдарке ;-D

Добавлено 22 Июнь 2016 в 22:58

Цитата: АсанСаныч от 22 Июнь 2016 в 22:51
Большое спасибо. К сожалению, это - реклама. И очень неконкретная (не указаны условия при которых якобы достигается такой сумасшедший КПД.

Сумашедший? Отнюдь! Половина вашей батареи идёт в тепло- разве это сумашедше?)

Есть винты с КПД до 88%. Акцентирую малые, а не с дом от контейнеровозов :kidding:
И используя бесколлекторный мотор можно достичь КПД установки до 70%.
Хожу на батарейках!

...а они не плавают! ...они ходють!!! (с) )))

АсанСаныч

Цитата: vovkaT от 22 Июнь 2016 в 22:53
Половина вашей батареи идёт в тепло- разве это сумашедше?)

Есть винты с КПД до 88%. Акцентирую малые, а не с дом от контейнеровозов :kidding:
И используя бесколлекторный мотор можно достичь КПД установки до 70%.
ТОЛЬКО половина. Посмотрите мой первый пост. У меня получился (по результатам чужих испытаний) КПД 4%. Не сорок!
А винт с КПД 88% для малых скоростей (до 5 узлов) - это ненаучная фантастика. Мне очень повезет, если мне удастся достать/сделать винт с КПД 60-65%. И реальные китайские моторы-редукторы мощностью до 100 Вт имеют электрический и механический КПД по 60-70% только, к сожалению. Так что, общий КПД получится примерно 35%.

zap

Цитата: Karl от 22 Июнь 2016 в 22:29
может, образец есть , ссылка на мотор?
Обозначьте параметры - номинальная мощность, частота вращения.
Редуктор, я думаю, не имеет смысла рассматривать - на лодке вес двигателя менее важен чем КПД (которое упадёт в редукторе) и надёжность (которое, опять же с редуктором меньше)? То есть - рассматриваем прямой привод сразу на нужную мощность. Сколько надо, 2 киловатта при 1000 об/мин?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

vovkaT

Цитата: АсанСаныч от 22 Июнь 2016 в 23:14
ТОЛЬКО половина. Посмотрите мой первый пост. У меня получился (по результатам чужих испытаний) КПД 4%. Не сорок!
А винт с КПД 88% для малых скоростей (до 5 узлов) - это ненаучная фантастика. Мне очень повезет, если мне удастся достать/сделать винт с КПД 60-65%. И реальные китайские моторы-редукторы мощностью до 100 Вт имеют электрический и механический КПД по 60-70% только, к сожалению. Так что, общий КПД получится примерно 35%.

Что-то мало уж очень! Наверное неправильные способы применяли. Это получается откровенный кипятильник, на конвекции можно сделать реактивный движитель эффективнее)))
Про фантастику не понял ничего! До 5 узлов как раз самые эффективные движители можно сделать- далее скольжения, сопротивления поверхностей и так далее очень существенно возрастают...
Не применяйте редуктора! Необходим тихоходный с относительно большим диаметром ротора электромотор с прямым приводом на винт...
А, да! Самые эффективные винты это самолётного типа. Копируйте модельный самолётный винт в нерже и испытывайте!
Хожу на батарейках!

...а они не плавают! ...они ходють!!! (с) )))

zap

Под водой, кстати, хорошо будет работать асинхронник - его вообще можно не герметизировать, можно даже наоборот насверлить дырок и увеличить плотность тока, получив больше мощности. Ржаветь там нечему, кроме трансформаторной стали :D но её, наверное, можно покрасить, да её обычно и так пассивируют, хотя недостаточно, наверное.
Проблема только в дешёвом контроллере...
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

АсанСаныч

Цитата: vovkaT от 22 Июнь 2016 в 23:49
Не применяйте редуктора! Необходим тихоходный с относительно большим диаметром ротора электромотор с прямым приводом на винт...
А, да! Самые эффективные винты это самолётного типа. Копируйте модельный самолётный винт в нерже и испытывайте!
По моим прикидкам, нужна частота вращение не более 700 об/мин. А таких двигателей готовых нет. Так что без редуктора не обойтись. В Штатах и Германии мне продавать отказались. Остается Китай.
"Самолетный" винт можно готовый купить, от модели. 100 Вт он выдержит.

inetchik

Цитата: АсанСаныч от 23 Июнь 2016 в 16:49
............."Самолетный" винт можно готовый купить, от модели. 100 Вт он выдержит.
До соприкосновения с первой подводной растительностью ?
И для чего нужна мощь в 100 Вт, чтоб 2 км/ч в штиль получить ?
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

АсанСаныч

Цитата: inetchik от 23 Июнь 2016 в 17:14
И для чего нужна мощь в 100 Вт, чтоб 2 км/ч в штиль получить ?
Для движения каноэ с хорошими обводами длиной 5.5 м со скоростью 8 км/час нужно примерно 40 Вт (при КПД=1).

inetchik

[user]АсанСаныч[/user],  вполне возможно.
Надувнуха 2,5м с навесным транцем тащится около трёх кмч с потреблением 60-70 Втч, при отсутствии течения и загрузке 80+60+25 кг, на моторчике WaterSnake 24T.
Хз как КПД считать - ветер ещё встречный пару-тройку мс присутствует.
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

АсанСаныч

Добыл еще одно подтверждение своих оценок КПД отсюда: http://www.rusfishing.ru/forum/showpost.php?p=7331051&postcount=19188
Мотор Flover 33
Лодка надувная 3м
Мои оценки КПД:
КПД на штатном двигателе - от 4% до 18%
КПД с ШИМ-контроллером   - от 8% до 18%
Все не так уж плохо, как я ожидал. Можно получить до 18% на максимальной мощности.

Karl

Цитата: zap от 22 Июнь 2016 в 23:37
Цитата: Karl от 22 Июнь 2016 в 22:29
может, образец есть , ссылка на мотор?
Обозначьте параметры - номинальная мощность, частота вращения.
Редуктор, я думаю, не имеет смысла рассматривать - на лодке вес двигателя менее важен чем КПД (которое упадёт в редукторе) и надёжность (которое, опять же с редуктором меньше)? То есть - рассматриваем прямой привщод сразу на нужную мощность. Сколько надо, 2 киловатта при 1000 об/мин?
Спасибо,
Редуктор, не есть зло :-)
Прямой привод движки нужно расчитывать на нужную мощность, как вы думаете!!!!!! 
Т, е. получим выход оборотов движка на  кавитационный режим.
Движки с прямым приводом берем с меньшим номиналом по мощности, в проекте закладываются больший номинала - ток и напряжение, от этого считаем батарею в ВатЧасах.:-)

Я Русский и всегда побеждаю:-)

Karl

Извиняюсь, хрень плохо понимаема пишется китайским Т9.
Я Русский и всегда побеждаю:-)

vovkaT

Цитата: АсанСаныч от 25 Июнь 2016 в 17:00
Добыл еще одно подтверждение своих оценок КПД отсюда: http://www.rusfishing.ru/forum/showpost.php?p=7331051&postcount=19188
Мотор Flover 33
Лодка надувная 3м
Мои оценки КПД:
КПД на штатном двигателе - от 4% до 18%
КПД с ШИМ-контроллером   - от 8% до 18%
Все не так уж плохо, как я ожидал. Можно получить до 18% на максимальной мощности.
Здравствуй!
Наверное нужно поправить: если КПД без шима максимально доходит до 18%, то с шимом максимальная эффективность (на прямой передаче) не может достичь тех же чисел. Скорее всего КПД шима около 90% и на прямой передаче КПД уже будет 18-10%...
Хожу на батарейках!

...а они не плавают! ...они ходють!!! (с) )))

АсанСаныч

Цитата: vovkaT от 26 Июнь 2016 в 14:26
Наверное нужно поправить: если КПД без шима максимально доходит до 18%, то с шимом максимальная эффективность (на прямой передаче) не может достичь тех же чисел. Скорее всего КПД шима около 90% и на прямой передаче КПД уже будет 18-10%...
Наверное . Но я честно обсчитал имеющиеся измерения, у которых, конечно, была погрешность.
Но я тоже внес своей оценкой неизвестной величины смоченной поверхности погрешность, которая, скорее всего еще и побольше 10%.
Все равно, такая оценка лучше, чем ничего.

vovkaT

Цитата: АсанСаныч от 26 Июнь 2016 в 17:03
Цитата: vovkaT от 26 Июнь 2016 в 14:26
Наверное нужно поправить: если КПД без шима максимально доходит до 18%, то с шимом максимальная эффективность (на прямой передаче) не может достичь тех же чисел. Скорее всего КПД шима около 90% и на прямой передаче КПД уже будет 18-10%...
Наверное . Но я честно обсчитал имеющиеся измерения, у которых, конечно, была погрешность.
Но я тоже внес своей оценкой неизвестной величины смоченной поверхности погрешность, которая, скорее всего еще и побольше 10%.
Все равно, такая оценка лучше, чем ничего.

Да, 18-20- да даже 30%%- это тихий ужос(((
Нужно пересматривать концепции движителей с нуля :facepalm:
...хотя самолётный винт из нержавейки на фоне других вариантов уже не выглядит как "геморрой" :exactly:
Хожу на батарейках!

...а они не плавают! ...они ходють!!! (с) )))

fhntv

Цитата: АсанСаныч от 13 Июнь 2016 в 19:26
Цель - решить делать свой лодочный электромор или купить готовый. Надеюсь, что
моего мотора будет КПД около 35%. А у покупного?
как бы вопрос - за счет каких резервов планируется весьма оптимистичные показатели ?
оптимизация мотора ? винта ? условий их работы ?
с мотором вариант можно сразу откинуть - факт что придется покупать готовый.
с винтом тоже.  в данный момент  эта задача судя по вашим суждениям , для вас нерешаема.
и что остается ?  да в общем ничего.
кпд малых винтов - крайне низок.
а в контексте применения малых винтов с произвольными комплектами(обводами) лодок- он просто унизительно низок :)


АсанСаныч

Цитата: fhntv от 28 Июнь 2016 в 00:06
за счет каких резервов планируется весьма оптимистичные показатели ?
оптимизация мотора ? винта ? условий их работы ?
Согласование всех параметров.
Основа - винт. Двухлопастной, с большим удлинением, подобранный под определенную скорость (на 80% максимальной скорости водоизмещающего режима) и число оборотов (малое).
Понимаете, производители лодочных электромоторов не ставили задачи получения большого КПД. Они хотели создать простой в применении дешевый продукт. И "пипл хавает".

Mex

Цитата: АсанСаныч от 28 Июнь 2016 в 15:56
Понимаете, производители лодочных электромоторов не ставили задачи получения большого КПД. Они хотели создать простой в применении дешевый продукт. И "пипл хавает".
большие сомнения...
про конкуренцию на рынке не слышали ?
есть общая формула - аля библия, тупо нет смысла делать хуже , чем у других.

SMILE1

Цитата: vovkaT от 26 Июнь 2016 в 18:55
Да, 18-20- да даже 30%%- это тихий ужос(((
Смотря чего КПД считаем.
Если "всей бабки" то 20% - это очень хороший КПД для легкового авто, но отвратительный для ДВС от этой же машины.
Поэтому прежде чем что-то пытаться считать необходимо определиться что именно мы хотим определить.
Non credo quia absurdum

АсанСаныч

Цитата: Mex от 28 Июнь 2016 в 16:02
про конкуренцию на рынке не слышали ?
есть общая формула - аля библия, тупо нет смысла делать хуже , чем у других.
Так они и не делают хуже. Они делают такой же, только с перламутровыми пуговицами.
И еще раз - у них просто задача другая.
Основные потери - на винте. Сделать двигатель (мотор+винт) под неизвестную лодку невозможно.
Поэтому делают под что-то среднее. И результат получаю средний. Вторая проблема - диаметр
винта. Никаких проблем сделать винт с КПД 70%. Но это будет винт большого диаметра и с тонкими
лопастями. К нему будет цепляться каждая травинка и будет большая осадка. Мне это подходит,
а среднему рыболову (основному покупателю) плевать на КПД, ему рыбу нужно ловить и это
должно быть удобно. Третья проблема - число оборотов. Чтобы получить на винте эти самые
70-80% КПД, на скорости 6-9 км/час нужно иметь обороты 500-700 в минуту. Таких двигателей
нет. Значит, нужен редуктор. Меня это устраивает, а рыболова (а значит и производителя двигателей
для него) - нет, ибо редуктор - это лишние деньги.
Повторюсь: производители серийных двигателей - не идиоты, они все понимают (скорее всего,
лучше меня). Просто они решают другую задачу. КПД - не единственный параметр продукта.

Mex

все равно есть 2 стороны медали, одну показали вы, а вторая пока в тени.
речь ведь идет за КПД покупного лодочного электрического мотора.
получается и вопрос размазанный.
если уж отвечать прямо - нужно назвать КПД конкретной модели, опираясь на разницу затрачиваемой электроэнергии и получаемой механической.
а так можно много разглагольствовать, проходили....

АсанСаныч

Цитата: Mex от 28 Июнь 2016 в 16:57
если уж отвечать прямо - нужно назвать КПД конкретной модели, опираясь на разницу затрачиваемой электроэнергии и получаемой механической.
а так можно много разглагольствовать, проходили....
Я так и делал. См. пост 1 и пост 25 этой ветки.

Mex

АсанСаныч, просю прощения, я просто выхватывал цитаты, оказывается это вы автор темы, так чего же вы хотите спросить, ежели вы и так все знаете ?

АсанСаныч

Цитата: Mex от 28 Июнь 2016 в 17:12
АсанСаныч, просю прощения, я просто выхватывал цитаты, оказывается это вы автор темы, так чего же вы хотите спросить, ежели вы и так все знаете ?
Во-первых, я узнавал в процессе, главным образом. Во-вторых и в-главных, хотелось бы независимого подтверждения.

fhntv

Цитата: АсанСаныч от 28 Июнь 2016 в 15:56
Согласование всех параметров.
Основа - винт. Двухлопастной, с большим удлинением, подобранный под определенную скорость (на 80% максимальной скорости водоизмещающего режима) и число оборотов (малое).
Понимаете, производители лодочных электромоторов не ставили задачи получения большого КПД. Они хотели создать простой в применении дешевый продукт. И "пипл хавает".
согласование имеющихся параметров ? :) это прямо как чубайс говорит - такие фразы которые перечитываешь по три раза и все равно не очень понимаешь что он имел в виду.
у вас есть каноэ - это один параметр, мотор - второй параметр, винт -третий.
мотора и винта у вас еще нет, что будете согласовывать ?
к слову то что вы описали про винт - не то.
вот так выглядит правильный винт для малых оборотов.


Добавлено 28 Июнь 2016 в 23:31

Цитата: АсанСаныч от 28 Июнь 2016 в 16:35
Никаких проблем сделать винт с КПД 70%.
есть огромные проблемы :) винтов с таким кпд попросту не бывает.

inetchik

SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

fhntv


а вот винт от конторки Вяртсиля -  рабочие 100! оборотов.
скорость корабля - 40 км в час - крейсер.

так что автор - с двухлопастным малооборотом будут большие проблемы в виде проскальзывания.
и все кпд - псу под хвост

inetchik

SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

АсанСаныч

#44
Цитата: fhntv от 28 Июнь 2016 в 23:26
такие фразы которые перечитываешь по три раза и все равно не очень понимаешь что он имел в виду.
Так ведь спросить всегда можно, если не понял.

Цитата: fhntv от 28 Июнь 2016 в 23:26
у вас есть каноэ - это один параметр, мотор - второй параметр, винт -третий.
мотора и винта у вас еще нет, что будете согласовывать ?
Глупо сначала покупать и делать двигатель и винт, а потом начинать согласовывать.
Я, естественно, сначала считаю, а потом трачу деньги.

Цитата: fhntv от 28 Июнь 2016 в 23:26винтов с таким кпд попросту не бывает.
Бывают. Вот пример расчета такого винта.
Смысл параметров, думаю, ясен из размерностей. Если не понятно - спрашивайте.
Так вот, этот винт имеет КПД 83%. Он имеет узкие длинные и тонкие лопасти с хорошим профилем. Такие винты применялись раньше в авиации и сейчас применяются для авиамоделей.
В судостроении такие винты никогда не применялись из-за большого диаметра (и традиций). Меня такое неудобство не смущает.


Добавлено 29 Июн 2016 в 10:04:11

Цитата: inetchik от 29 Июнь 2016 в 00:30
[user]АсанСаныч[/user], опять, почти  туда-же - http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=32164:hello:
Ваши ссылки всегда полезны. Но о-о-очень длинные ветки. Но полезны, даже если на 90% - мусор.
Впрочем, в этой ветке - совсем другие проблемы. Большие скорости и глиссирование. Это не для меня - слишком шумно.

inetchik

[user]АсанСаныч[/user], за длинные ветки  -  :pardon:, за софтину -  :exactly:.
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

АсанСаныч

Цитата: inetchik от 29 Июнь 2016 в 14:58
smiley АсанСаныч, а что за софтина по расчёту винтов, скрин которой постом выше ?
JavaProp

zap

Так я не понял, Вы весь движитель целиком с нуля будете сами делать, или только мотор замените, или только винт?
Насчёт того, что нет двигателей на 800 RPM - тут Вы не правы. У нас, как раз, на форуме именно такими двигателями в основном народ и балуется - низкооборотными с большим моментом. Для многих двигателей 800 RPM это вообще уже из диапазона "очень высоких" оборотов. Я, например, сейчас езжу на самокатике с мотором на 350Вт диаметром <10см и шириной 6см, максимальные обороты под нагрузкой - в районе 1000 как раз, номинальный (долговременный) момент в районе 3-4 Н*м, в воде можно раскочегарить ещё сильнее если водяное охлаждение замутить.
Поэтому не стесняйтесь в своих хотелках, выкладывайте. Потребная долговременная мощность (100Вт? Тут народ в основном ездит от 250), максимальные обороты (800 RPM?).
Редуктор - если цепная передача, будет ржаветь, ременная - большие потери.
С другой стороны, насколько критичен размер "блямбы" за винтом? В смысле, если мотор будет внизу, он же будет частично заслонять поток воды от винта, нет? С этой точки зрения, наверное, желательно чтобы размер блямбы не превышал диаметра центрального участка винта.
В общем, критерии поиска не заданы :) Задавайте.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

АсанСаныч

Цитата: zap от 29 Июнь 2016 в 20:24
Так я не понял, Вы весь движитель целиком с нуля будете сами делать, или только мотор замените, или только винт?
Насчёт того, что нет двигателей на 800 RPM - тут Вы не правы. У нас, как раз, на форуме именно такими двигателями в основном народ и балуется - низкооборотными с большим моментом. Для многих двигателей 800 RPM это вообще уже из диапазона "очень высоких" оборотов. Я, например, сейчас езжу на самокатике с мотором на 350Вт диаметром <10см и шириной 6см, максимальные обороты под нагрузкой - в районе 1000 как раз, номинальный (долговременный) момент в районе 3-4 Н*м, в воде можно раскочегарить ещё сильнее если водяное охлаждение замутить.
Поэтому не стесняйтесь в своих хотелках, выкладывайте. Потребная долговременная мощность (100Вт? Тут народ в основном ездит от 250), максимальные обороты (800 RPM?).
Редуктор - если цепная передача, будет ржаветь, ременная - большие потери.
С другой стороны, насколько критичен размер "блямбы" за винтом? В смысле, если мотор будет внизу, он же будет частично заслонять поток воды от винта, нет? С этой точки зрения, наверное, желательно чтобы размер блямбы не превышал диаметра центрального участка винта.
В общем, критерии поиска не заданы :) Задавайте.
Ветка, вообще-то не про это. И продолжать подробно не хотелось бы. Но вкратце.
Для моего каноэ длиной 5.6 м и скорости 8 км/час по расчету нужно примерно 50 Вт мощности проталкивания. С учетом КПД винта, двигателя и редуктора это выльется примерно в 140 Вт электрической мощности на аккумуляторе (или выходе солнечной батареи).
Для получения хорошего КПД винта нужны обороты 500-800 в минуту.
Про двигатели для самокатов/велосипедов в курсе. У меня в углу лежит велосипедное мотор-колесо на 36 В, 350 Вт. И даже рассматривал его, как возможный двигатель для колесного движителя (не понравилась идея - много брызг). Но для винтового движителя эти двигатели не годятся - у них ротор снаружи. А для винта нужен внутри.
Так что для меня остаются варианты либо покупной малооборотный лодочный электродвигатель и подбор винта (но число оборотов мало кто указывает и те, что указаны - большие, значит хуже КПД  и мощность этих двигателей великовата). Либо покупка китайского мотор-редуктора типа этого:
http://www.aliexpress.com/item/72mm-120W-150W-180W-BLDC-Motor-with-planetary-gearbox/32659471302.html?spm=2114.01010208.3.301.DatvPS&ws_ab_test=searchweb201556_0,searchweb201602_4_10048_10047_10037_10017_405_507_10046_10045_10032,searchweb201603_1&btsid=c8500363-3182-433b-959d-94b8199aba0d и городеж всей конструкции вокруг него. Склоняюсь ко второму варианту. 
Но мне бы все же хотелось, прежде всего, в этой ветке иметь какие-то чужие (кроме моих) оценки КПД готовых лодочных двигателей.

fhntv

Цитата: inetchik от 29 Июнь 2016 в 00:58
[user]fhntv[/user], не факт - http://tehnoforum.com/index.php?topic=3078.msg213975#msg213975, ну и не сотня оборотов конечно.
что то сомнительно...
с одним винтом 25 (реально для таких конструкций) а с другим - точно таким же но побольше - 40 ! это запредел для 13 сил ..

fhntv

Цитата: АсанСаныч от 29 Июнь 2016 в 10:01
Так ведь спросить всегда можно, если не понял

Бывают. Вот пример расчета такого винта

а что спрашивать если я то в теме :) а вы явно нет. вы говорите такие вещи которых не бывает. изучению это не подлежит.
не бывает такого винта. примитивная программулина выдает поступь тупо как у шурупа. а так не бывает.
ключевое слово о которое вы споткнетесь - проскальзывание.

fhntv

Цитата: АсанСаныч от 29 Июнь 2016 в 21:21
Для моего каноэ длиной 5.6 м и скорости 8 км/час по расчету нужно примерно 50 Вт мощности проталкивания.

Для получения хорошего КПД винта нужны обороты 500-800 в минуту.
вот еще ряд "авторских" нетрадиционных параметров обладающих видимо большим кпд понятийного аппарата  которые вас заведут в тупик...
что такое "проталкивание? буксировочное сопротивление по обычному ? интересно как вы к этому пришли мерить ньютоны в ваттах ? буксировочное сопротивление - это тяга.   

про кпд винта. кпд винта в космосе и в программулинах может быть любым. а в жизни этот параметр очень сильно связан с комплектом мотор, лодка, условия движения
для океанских контейнеровозов - это бульбокиль, 40 км в час, 100! оборотов на валу, ВРШ с саблевидными лопухами лопастями.
а для всех водоизмещаев - один только коэффициент проскальзывания составит порядка 40% !
не будет исключением и ваше каноэ.

vovkaT

Цитата: fhntv от 30 Июнь 2016 в 12:16
Цитата: АсанСаныч от 29 Июнь 2016 в 21:21
Для получения хорошего КПД винта нужны обороты 500-800 в минуту.
буксировочное сопротивление - это тяга.   
про кпд винта. кпд винта в космосе и в программулинах может быть любым. а в жизни этот параметр очень сильно связан с комплектом мотор, лодка, условия движения
для океанских контейнеровозов - это бульбокиль, 40 км в час, 100! оборотов на валу, ВРШ с саблевидными лопухами лопастями.
а для всех водоизмещаев - один только коэффициент проскальзывания составит порядка 40% !
Нет, буксировочное сопротивление - это тяга наоборот! Это сопротивление движению при определённой скорости. На минимальных скоростях буксировочные сопротивления минимальны. Первое что начинает сопротивляться движению- волновое сопротивление корпуса лодки. Если лодка не гонит волну- она наиболее эффективно движется. Каное и катамараны практически идеальны до скоростей 7-8-и даже 10км час.
Бульбокиль- это на парусных яхтах киль с бульбой! ))) А то что Вы имели ввиду- АЗИПОДы поворотная винто-гребная установка.
И последнее: не коэфф. проскальзывания, а СКОЛЬЖЕНИЯ! Сольжение говорит о неэффективности согласования винта со скоростью движения плавсредства. Чем меньше скольжение тем выше КПД. Для этого и применяют огромного размера винты с узкими лопастями- самолётные или близкие по виду...
Хожу на батарейках!

...а они не плавают! ...они ходють!!! (с) )))

fhntv

Цитата: vovkaT от 30 Июнь 2016 в 12:52
Нет, буксировочное сопротивление - это тяга наоборот! Это сопротивление движению при определённой скорости. На минимальных скоростях буксировочные сопротивления минимальны. Первое что начинает сопротивляться движению- волновое сопротивление корпуса лодки. Если лодка не гонит волну- она наиболее эффективно движется. Каное и катамараны практически идеальны до скоростей 7-8-и даже 10км час.
Бульбокиль- это на парусных яхтах киль с бульбой! ))) А то что Вы имели ввиду- АЗИПОДы поворотная винто-гребная установка.
И последнее: не коэфф. проскальзывания, а СКОЛЬЖЕНИЯ! Сольжение говорит о неэффективности согласования винта со скоростью движения плавсредства. Чем меньше скольжение тем выше КПД. Для этого и применяют огромного размера винты с узкими лопастями- самолётные или близкие по виду...
тяга наоборот это в мысленном эксперименте, а для буксирующего судна это тяга за швартов - как раз выражается в ньютонах. усилие на швартове.  как эта величина может составить 50 ватт некоей мощности проталкивания (теплород?:) ума не приложу..

про бульб я имел в виду носовой бульб - он образует с килем судна единую волновую конструкцию, вы правы термин бульбокиль в основном применяется к парусникам,
под идеальностью движение без волны зря не вспомнили про ламинарность
ибо квадратный плавпирс волну тоже не гонит , но движется вовсе далеко не идеально.
каноэ оптимальны для неких небольших скоростей - но ! винт за кормой работает в возмущенном, неламинарном потоке,  из за отношения длинны к ширине -имеем наибольшую смоченную поверхность, что приводит к значительному жидкостному трению..

насчет идеальных режимов - для сравнения можно рассчитать маломерные глиссирующее судно и водоизмещащее, при прочих равных  на 15 сил и казанке вы уйдете дальше чем на  каноэ и 2.5 сильном моторе при условии стандартного литража - например 10 литров бензина..

чем меньше скольжение тем выше кпд. это азбука.
азбука говорит нам о том что это только у глиссеров ! менее 20 процентов скольжения. при таких скоростях вода твердая :)
а у водоизмещаек азбука говорит нам о скольжении 40-50% :)

никакие самолетные винты не применяют для этого. просьба не путать с винтами ЧВП
автору до этого как до луны пешком :)
узкий модельный винт не будет чем то выдающимся в паре с каноэ. это факт.

АсанСаныч

Цитата: fhntv от 30 Июнь 2016 в 12:01
я то в теме :) а вы явно нет. вы говорите такие вещи которых не бывает. изучению это не подлежит.
Тогда дальнейшая дискуссия теряет смысл.

fhntv

Цитата: АсанСаныч от 30 Июнь 2016 в 14:29
Цитата: fhntv от 30 Июнь 2016 в 12:01
я то в теме :) а вы явно нет. вы говорите такие вещи которых не бывает. изучению это не подлежит.
Тогда дальнейшая дискуссия теряет смысл.
да.
запомните простейшее правило
все действительное - разумно.
все разумное - действительно

это универсально. и убережет от множества ошибок в жизни.
если вы полагаете что манипулируя лишь только винтом вы сможете добиться некоего преимущества - вы ошибаетесь.
до вас этот путь прошли миллион раз и родилась некая усредненная концепция которая применима.
может быть вас впечатляют кораблики с модельными винтами на "хьюман пауэр боатс" ?  но извините - там углепластиковые монокок и скорости около 10-13 км в час.
ваше каноэ очень тяжело для этого.
и массу ньюансов вы оставили за бортом. один лишь профиль винта - для эффективности вам нужен прямой, а в жизни вы намотаете на него полиэтилен или водоросли и все кончится не начавшись.
вот так шаг за шагом мы приходим к тому что видим на прилавках под названиями "лодочные электромоторы" где каждое решение обусловлено практической целесообразностью и опытом...

TRO

Цитата: fhntv от 30 Июнь 2016 в 12:16
Цитата: АсанСаныч от 29 Июнь 2016 в 21:21
Для моего каноэ длиной 5.6 м и скорости 8 км/час по расчету нужно примерно 50 Вт мощности проталкивания.

Для получения хорошего КПД винта нужны обороты 500-800 в минуту.
вот еще ряд "авторских" нетрадиционных параметров обладающих видимо большим кпд понятийного аппарата  которые вас заведут в тупик...
что такое "проталкивание? буксировочное сопротивление по обычному ? интересно как вы к этому пришли мерить ньютоны в ваттах ? буксировочное сопротивление - это тяга.   
.....
[user]fhntv[/user], Чето вы сильно и очевидно тупите. Произведение тяги на скорость и есть мощность. Мощность и скорость [user]АсанСаныч[/user] озвучил, для вас оказалось мало и не то, вы докопались что вам зачем то обязательно нужна тяга, так поделите одно на другое и узнаете свою тягу для этой скорости, или вам конкретную формулу из трех значений давать обязательно?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

zap

Цитата: fhntv от 30 Июнь 2016 в 14:09
тяга за швартов - как раз выражается в ньютонах. усилие на швартове.  как эта величина может составить 50 ватт некоей мощности проталкивания (теплород?:) ума не приложу..
Ну, ватт это джоуль в секунду, а джоуль это ньютоны помноженные на расстояние, поэтому P = F * l * t, соответственно при скорости 8 км/ч l=2.2 метра в секунду, F = P/(l*t) = 50 / (2.2 * 1) = 22.7 ньютон.

Я вообще не понимаю о чём это тема. О расчёте винта?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

fhntv

Цитата: zap от 30 Июнь 2016 в 16:16
Цитата: fhntv от 30 Июнь 2016 в 14:09
тяга за швартов - как раз выражается в ньютонах. усилие на швартове.  как эта величина может составить 50 ватт некоей мощности проталкивания (теплород?:) ума не приложу..
Ну, ватт это джоуль в секунду, а джоуль это ньютоны помноженные на расстояние, поэтому P = F * l * t, соответственно при скорости 8 км/ч l=2.2 метра в секунду, F = P/(l*t) = 50 / (2.2 * 1) = 22.7 ньютон.

Я вообще не понимаю о чём это тема. О расчёте винта?
я честно говоря тоже не очень понимаю о чем тема :) о некоем кпд "лодочного мотора" в представлении автора ...
точки отсчета до сих пор не определены.
есть наколенные подсчеты неких умозрительных величин.
есть фантазии автора.
больше нет ничего.

как вы пришли к решению ? что нам говорит о том что именно такая величина будет необходима для буксировки каноэ со скоростью 8 км в час ?  мы не учитываем ничего ! ни массы, ни осадки, ни условий , у нас просто 8 км в час абстрактного предмета передвигаются в лабораторных условиях.
эти умозрительные 50 ватт -ошибочны в корне.

fhntv

Цитата: TRO от 30 Июнь 2016 в 14:52
Чето вы сильно и очевидно тупите. Произведение тяги на скорость и есть мощность. Мощность и скорость [user]АсанСаныч[/user] озвучил, для вас оказалось мало и не то, вы докопались что вам зачем то обязательно нужна тяга, так поделите одно на другое и узнаете свою тягу для этой скорости, или вам конкретную формулу из трех значений давать обязательно?
"тяги" на скорость :) отлично.
со скоростью еще более менее понятно, а что такое "тяга" ? и где она ?
автор считал по примитивной считалочке которая берет винт за шуруп с нолевым скольжением...   я молчу про дисковый коэффициент и угол отбрасывания...
обороты на шаг умножил, упор 100% , скольжение ноль.
вот его база для вычисления 50 ватт :)
собака зарыта именно в "тяге"
которой нет.  то есть она есть на бумаге, в ваккуме, в космосе.
а реально - ее нет.  и быть не может при таком подходе к делу

zap

Чисто умозрительно, быстро крутящийся винт в вязкой среде должен дать пониженное КПД, ведь там потери на трение возрастают прямо пропорционально частоте вращения винта... Именно поэтому винты на кораблях делают низкооборотными, в отличие от воздушных...

А тут куркулятор почему-то показывает очень высокое КПД... за счёт чего?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

АсанСаныч

Цитата: zap от 30 Июнь 2016 в 18:24
Чисто умозрительно, быстро крутящийся винт в вязкой среде должен дать пониженное КПД, ведь там потери на трение возрастают прямо пропорционально частоте вращения винта... Именно поэтому винты на кораблях делают низкооборотными, в отличие от воздушных...

А тут куркулятор почему-то показывает очень высокое КПД... за счёт чего?
Тут - это где? На скриншоте? Так там маленькие обороты.

TRO

Цитата: fhntv от 30 Июнь 2016 в 16:57
....
автор считал по примитивной считалочке которая берет винт за шуруп с нолевым скольжением...   я молчу про дисковый коэффициент и угол отбрасывания...
обороты на шаг умножил, упор 100% , скольжение ноль.
вот его база для вычисления 50 ватт :)
.....
Сам придумал, сам обиделся.
Вы понятия не имеете как [user]АсанСаныч[/user] получил свои 50 Вт , и вместо того чтобы его просто спросить, вы по одному скриншоту (который к тем 50 ваттам для каноэ уже отношения вообще не имел, а относился чисто к винту) наприписывали ему своих искаженных фантазий и в них же обвиняете. Вы вообще нормальный? Хватит искать черных кошек там где их нет.
Давайте ка я напомню что писал АсанСаныч:
Цитата: АсанСаныч от 29 Июнь 2016 в 21:21...
Для моего каноэ длиной 5.6 м и скорости 8 км/час по расчету нужно примерно 50 Вт мощности проталкивания. С учетом КПД винта, двигателя и редуктора это выльется примерно в 140 Вт электрической мощности на аккумуляторе....
Как видим, КПД винта в той самой разнице между 50 и 140 Ваттами (о которой вы вообще ни слова).
Вы [user]fhntv[/user] или внимательней читайте опонетнта (русский язык вам родной? вы знаки припинания видите? такие как точки между предложениями?), или со своими лживыми фаназиями вовсе не лезте.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

fhntv

Цитата: zap от 30 Июнь 2016 в 18:24
Чисто умозрительно, быстро крутящийся винт в вязкой среде должен дать пониженное КПД, ведь там потери на трение возрастают прямо пропорционально частоте вращения винта... Именно поэтому винты на кораблях делают низкооборотными, в отличие от воздушных...

А тут куркулятор почему-то показывает очень высокое КПД... за счёт чего?
среда при больших скоростях становится твердой :)
поэтому на глиссере меньше проскальзывание.
ведь медленно крутящийся винт в вязкой среде не даст тяги вообще , жидкость будет перетекать и все.
"винты на кораблях" бывают разными.
от ЧВП до 100об мин Вяртсиля

Добавлено 01 Июл 2016 в 00:38:12

Цитата: TRO от 30 Июнь 2016 в 21:20
Цитата: fhntv от 30 Июнь 2016 в 16:57
....
автор считал по примитивной считалочке которая берет винт за шуруп с нолевым скольжением...   я молчу про дисковый коэффициент и угол отбрасывания...
обороты на шаг умножил, упор 100% , скольжение ноль.
вот его база для вычисления 50 ватт :)
.....
Сам придумал, сам обиделся.
Вы понятия не имеете как [user]АсанСаныч[/user] получил свои 50 Вт , и вместо того чтобы его просто спросить, вы по одному скриншоту (который к тем 50 ваттам для каноэ уже отношения вообще не имел, а относился чисто к винту) наприписывали ему своих искаженных фантазий и в них же обвиняете. Вы вообще нормальный? Хватит искать черных кошек там где их нет.
Давайте ка я напомню что писал АсанСаныч:
Цитата: АсанСаныч от 29 Июнь 2016 в 21:21...
Для моего каноэ длиной 5.6 м и скорости 8 км/час по расчету нужно примерно 50 Вт мощности проталкивания. С учетом КПД винта, двигателя и редуктора это выльется примерно в 140 Вт электрической мощности на аккумуляторе....
Как видим, КПД винта в той самой разнице между 50 и 140 Ваттами (о которой вы вообще ни слова).
Вы [user]fhntv[/user] или внимательней читайте опонетнта (русский язык вам родной? вы знаки припинания видите? такие как точки между предложениями?), или со своими лживыми фаназиями вовсе не лезте.
а зачем мне у него что то спрашивать про его 50 ватт - если я доподлинно знаю что обычный китайский движок 300 ватт устойчиво двигает каноэ (байдарку) со скоростью 7-8 км в час ...
какой еще кпд винта ? какой редуктор.
кстати о редукторе - зачем он на электромоторе ? 

TRO

Цитата: fhntv от 01 Июль 2016 в 00:35
....а зачем мне у него что то спрашивать про его 50 ватт - если я доподлинно знаю что обычный китайский движок 300 ватт устойчиво двигает каноэ (байдарку) со скоростью 7-8 км в час ...
какой еще кпд винта ? какой редуктор.
кстати о редукторе - зачем он на электромоторе ?
Еще раз повторю, 50вт было озвучено как требуемая мех мощность буксировки конкретного каноэ, вообще без винта и КПД с ним связанных (ты смешал все в кучу, не от большого ума походу).
Каноэ они разные бывают (по обводам и сопротивлению).
Китайский движок с винтом, будучи погруженным в воду оказывает сопротивление на уровне сопротивления одноместной легкой и длинной каноэ.
Редуктор нужен чтобы во первых снизить вес мотора и увеличть момент (который позволит использовать узколопастной винт бОльшего диаметра с лучшим КПД), а во вторых угловой редутор малых габаритов позволяет не пихать мотор в воду ( чтобы он небыл там якорем тормозящим об воду).

Блин, кому я это рассказываю..... :facepalm:

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

chek

На счёт циферек КПД сказать не могу, но есть личное наблюдение, может будет кому то  полезно.:

1. Мотор с максимальным током 45 А, если использую на полную мощность и реальное напряжение на моторе 12 -12.5 В, то даже будучи полностью утопленным в воду , внешний корпус мотора у меня нагревается  до горячего состояния ( рука ещё терпит ).  Заменял провода к мотору на сечение 10 кв/мм. Корпус мотора у меня по моему силуминовый ( литой).
Даже не могу себе представить сколько нужно энергии, что бы нагреть такую штуковину в ледяной воде на ходу!! /:-)
Я к тому, что почти все распространённые в продаже лодочные моторы, то ли недомотаны, то ли сильно форсированы, что подтверждает размер щёток и коллектора ( маловато будет для тока 45 А  и приличного КПД в моём случае ).
Если использую два мотора ( одинаковых) на 50% о мощности ( пользуюсь ШИМом), то получается при том же расходе энергии  тяга и скорость больше , да и моторчики холодные...
То есть для повышения КПД нельзя использовать стандартные лодочные электромоторы на полную мощность....как то так...
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

fhntv

Цитата: TRO от 02 Июль 2016 в 15:11
Еще раз повторю, 50вт было озвучено как требуемая мех мощность буксировки конкретного каноэ, вообще без винта и КПД с ним связанных (ты смешал все в кучу, не от большого ума походу).
Каноэ они разные бывают (по обводам и сопротивлению).
Китайский движок с винтом, будучи погруженным в воду оказывает сопротивление на уровне сопротивления одноместной легкой и длинной каноэ.
Редуктор нужен чтобы во первых снизить вес мотора и увеличть момент (который позволит использовать узколопастной винт бОльшего диаметра с лучшим КПД), а во вторых угловой редутор малых габаритов позволяет не пихать мотор в воду ( чтобы он небыл там якорем тормозящим об воду).
уважаемый пихальщик моторов в воду - если можно - без оценки Вами моих умственных способностей и на Вы.
буду признателен.

что такое "мех. мощность буксировки" 50- ватт ?  это значит что для буксировки каноэ у нас моторчик 50 ватт мотает шнур прямо на вал и каноэ идет 8 км в час ? или как ?

каноэ разные ? а можно например пример разных обводов каноэ ? в картинках....

китайский движок оказывает сопротивление на скорости 8 км в час на уровне каноэ - вы вообще откуда это взяли ? смоченный мидель сравнили ? или так - вилами по воде ?

редуктора никогда не применяются на электрогребных моторах :)   круче идея только поставить коробку передач :)

fhntv

Цитата: chek от 02 Июль 2016 в 16:38
Если использую два мотора ( одинаковых) на 50% о мощности ( пользуюсь ШИМом), то получается при том же расходе энергии  тяга и скорость больше , да и моторчики холодные...
То есть для повышения КПД нельзя использовать стандартные лодочные электромоторы на полную мощность....как то так...
мне кажется что и на одном моторе в две трети мощности - тяга , ток и температура - в норме.
так то вы субьективно  свои ощущения излагаете, на деле скорость от двух или трех моторов не больше  чем от одного, но упор (тяга) конечно больше в два или три раза...

dvf47

Цитата: fhntv от 03 Июль 2016 в 00:42
..


редуктора никогда не применяются на электрогребных моторах :)   круче идея только поставить коробку передач :)
Все электромоторы Torqeedo с редукторами !!!

zap

А с чего Вы это взяли? Я там ничего про редуктор не нашёл.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

chek

Цитата: fhntv от 03 Июль 2016 в 00:47
Цитата: chek от 02 Июль 2016 в 16:38
Если использую два мотора ( одинаковых) на 50% о мощности ( пользуюсь ШИМом), то получается при том же расходе энергии  тяга и скорость больше , да и моторчики холодные...
То есть для повышения КПД нельзя использовать стандартные лодочные электромоторы на полную мощность....как то так...
мне кажется что и на одном моторе в две трети мощности - тяга , ток и температура - в норме.
так то вы субъективно  свои ощущения излагаете, на деле скорость от двух или трех моторов не больше  чем от одного, но упор (тяга) конечно больше в два или три раза...
по факту на двух моторах расход энергии получается меньше, чем на одном, при равной скорости, хотя это справедливо, только когда приходится лодкой пихать большое количество воды.
В среду вечером попробую замерить сравнительную разницу в скорости на 2х моторах и одном, при разных токах потребления ( разных скоростях).
Не зависимо от количества моторов суммарный ток потребления и скорость растёт только до определённого  значения, дальнейшее увеличение количества двигателей фиксирует ток и скорость, , общий ток потребления распределяется между всеми двигателями поровну , пробовали на 12 метровом катамаране, с одним , двумя и тремя движками.
С  одним движком скорость 5 км час с двумя 7, с тремя так же 7 и  общий ток потребления получился одинаковый , что с двумя , что с темя движками ( судя по всему нехватка шага винта)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

Забыл добавить ; значения скорости писал условно, реально скорости более 5.5 км/час добиться  не получилось ( если не изменяет память ), а вот с одним мотором точное значение не помню, но соотношение  как в примере выше.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

fhntv

ставьте моторчики один за другим :)
как на сейл драйве вольво пента

два винта. крутятся в разные стороны. задающий винт формирует поток и закручивает его (как обычно) а второй отрабатывает эту закрутку потока в обратную сторону и полезную тягу....
вот где кпд :) 

Добавлено 04 Июль 2016 в 01:37

Цитата: zap от 03 Июль 2016 в 16:22
А с чего Вы это взяли? Я там ничего про редуктор не нашёл.
я загуглил - народ жалуется на жужание по нагрузкой, планетарка там стоит, непонятно только на мощных моторах или на всех без разбору
факт.
в принципе чумовое решение.... винт стандартных габаритов повесить на планетарку... 
что они выиграли кроме цены в 200! 000 руб :) ?
фирма веников не вяжет...

inetchik

Цитата: dvf47 от 03 Июль 2016 в 04:28
Цитата: fhntv от 03 Июль 2016 в 00:42
..


редуктора никогда не применяются на электрогребных моторах :)   круче идея только поставить коробку передач :)
Все электромоторы Torqeedo с редукторами !!!
Ещё надо указать достигнутую скорось на одном из них и тип судна.  ;-)
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

Karl

Цитата: fhntv от 04 Июль 2016 в 01:33
ставьте моторчики один за другим :)
как на сейл драйве вольво пента
два винта. крутятся в разные стороны. задающий винт формирует поток и закручивает его (как обычно) а второй отрабатывает эту закрутку потока в обратную сторону и полезную тягу....
вот где кпд :) 

А с чего Вы это взяли? Я там ничего про редуктор не нашёл.
На торпедах тоже не просто так делают два винта. Называется бирототативный движитель, читал одного автора разработчика советских буксировщиков, тот утверждал, что тяга и скорость увеличивалась! Т.е. КПД выше у винтов в таком размещении.
В описании к немецким моторчикам тоже про редуктор ничего, но цифры веса и сравнительная мощность указывает на то, что есть редуктор.:-)
Я Русский и всегда побеждаю:-)

chek

На двухкиловатном  24 В моторе Torqeedo редуктора  нет, разбирал горелый мотор, сгорел по причине попадания воды внутрь. Внутри стоит контроллер мотор и вал напрямую к винту.  К стати никакого жужжания от него на ходу  не было. В гарантию не взяли, так как сказали, что мотор нужно вытаскивать из воды !!!! Во как прикольно, мотор для воды боится воды!!! :-)
На торпедах , в первую очередь , делают два винта, для того, что бы она не вращалась вокруг своей оси.  ;-)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

vovkaT

Цитата: chek от 04 Июль 2016 в 08:15
На двухкиловатном  24 В моторе Torqeedo редуктора  нет, разбирал горелый мотор, сгорел по причине попадания воды внутрь. Внутри стоит контроллер мотор и вал напрямую к винту.  К стати никакого жужжания от него на ходу  не было. В гарантию не взяли, так как сказали, что мотор нужно вытаскивать из воды !!!! Во как прикольно, мотор для воды боится воды!!! :-)
На торпедах , в первую очередь , делают два винта, для того, что бы она не вращалась вокруг своей оси.  ;-)
Привет! А где сейчас этот мотор? фотки надеюсь наделали при разборке?
Хожу на батарейках!

...а они не плавают! ...они ходють!!! (с) )))

chek

сам мотор в помойке, а система крепления служит на плавучей бане.  Это произошло давно 5 лет назад, и мотор был не мой, я бы попробовал поковырялся с ним, но когда спохватился...короче опоздал :facepalm:
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

SMILE1

Цитата: chek от 04 Июль 2016 в 08:15
... сказали, что мотор нужно вытаскивать из воды !!!! Во как прикольно, мотор для воды боится воды!!! :-)
Справедливо для любых моторов, где нет системы выравнивания давления.
Работает это так:
Если в герметичной подводной части работает мотор, то он греет окружающий его воздух.
Воздух расширяется и лишний выдавливается пузырьком через сальник вала.
Когда двигатель останавливают, воздух остывает, давление падает и если торпеда остывала под водой вместо вытесненного воздуха подсасывает капельку воды.
Капля воды стекает от сальника вниз и при следующем цикле опять выдавит воздух, а подсосет воду.
Многократное повторение - много капелек объединятся в лужицу и в рано или поздно замкнут схему, т.к. воде деваться некуда.
Non credo quia absurdum

chek

Интересное наблюдение, в относительно дешевых моторах есть система выравнивания давления а в этом дорогущем нет, как так, и что мешало так же по дейвуду хотя бы трубочку кинуть. :fool:

Добавлено 04 Июль 2016 в 16:44

как вода туда попала мы догадалиь при вскрытии, а вот в паспорте ( ни слова не было про то, что после использования обязательно выдёргивать из воды) , могли бы и предупредить о такой недоработке....
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

АсанСаныч

Цитата: chek от 03 Июль 2016 в 22:53
Забыл добавить ; значения скорости писал условно, реально скорости более 5.5 км/час добиться  не получилось ( если не изменяет память ), а вот с одним мотором точное значение не помню, но соотношение  как в примере выше.
А на какой лодке? Длина/ширина/водоизмещение?

fhntv

Цитата: АсанСаныч от 05 Июль 2016 в 18:48
Цитата: chek от 03 Июль 2016 в 22:53
Забыл добавить ; значения скорости писал условно, реально скорости более 5.5 км/час добиться  не получилось ( если не изменяет память ), а вот с одним мотором точное значение не помню, но соотношение  как в примере выше.
А на какой лодке? Длина/ширина/водоизмещение?
я думаю любая баржа пойдет 5 км в час по спокойной воде. хоть прогресс хоть обяшка.
тем более надуван.

fhntv

Цитата: SMILE1 от 04 Июль 2016 в 15:55
Капля воды стекает от сальника вниз и при следующем цикле опять выдавит воздух, а подсосет воду.
чисто теоретически. из любви к размышлениям и дискуссии...
рабочий цикл вы описали, рабочее тело - воздух.
на мой взгляд - в чем проблемка - однажды будучи нагрет до максимальной температуры процесса - воздух расширится на энную величину, в ответ капля, баланс. 
второго цикла не будет при тех же данных.
иначе надо сбалансировать по воздуху. а у нас воздух сбалансирован водой.
где противоречие ?

SMILE1


Цитата: chek от 04 Июль 2016 в 16:41
Интересное наблюдение, в относительно дешевых моторах есть система выравнивания давления а в этом дорогущем нет, как так, и что мешало так же по дейвуду хотя бы трубочку кинуть.
такие ошибки сейчас часто встречаются, просто обучение конструкторов стало более узкоспециализированным и поэтому таких траблов стало больше.
Цитата: fhntv от 05 Июль 2016 в 23:05
Спойлер
Цитата: SMILE1 от 04 Июль 2016 в 15:55
Капля воды стекает от сальника вниз и при следующем цикле опять выдавит воздух, а подсосет воду.
чисто теоретически. из любви к размышлениям и дискуссии...
рабочий цикл вы описали, рабочее тело - воздух.
на мой взгляд - в чем проблемка - однажды будучи нагрет до максимальной температуры процесса - воздух расширится на энную величину, в ответ капля, баланс. 
второго цикла не будет при тех же данных.
Цикл выглядит так: нагрев-расширение-пузырек-охлаждение-сжатие-капля.
Может повторяться пока есть чему расширяться.
Цитироватьиначе надо сбалансировать по воздуху. а у нас воздух сбалансирован водой.
где противоречие ?
не надо балансировать ни по воздуху, ни по воле, балансируйте по давлению, не ошибетесь )))
Non credo quia absurdum

fhntv

Цитата: SMILE1 от 06 Июль 2016 в 01:16
Цикл выглядит так: нагрев-расширение-пузырек-охлаждение-сжатие-капля.
Может повторяться пока есть чему расширяться.
Цитироватьиначе надо сбалансировать по воздуху. а у нас воздух сбалансирован водой.
где противоречие ?
не надо балансировать ни по воздуху, ни по воле, балансируйте по давлению, не ошибетесь )))
хорошо. давайте смоделируем эксперимент - у нас есть баночка с воздухом и в ней лампочка для подогрева, из баночки через уплотнение может выйти пузырек и зайти капля.
снаружи у нас вода температурой ну пусть будет 20 градусов.

вопрос - при циклировании нагрев -охлаждение - у нас банка заполнится водой вся ? наполовину ? на какую то величину ? или просто три капли ? что станет с рабочим телом при этом ?

я чисто умозрительно считаю что при наличии разности давлений и поступлении капли в ответ - значит разность давлений устранена и второй раз там расширяться нечему, это тепловая машина получается


или так - возьмите шприц 5 куб - перемещайте шток попеременно в обе стороны на один кубик - выдавите воздух и закачайте при обратном ходе эквивалент воды - получите баланс и полный шприц воды вы не наберете никак.


Старков Александр


vovkaT

Я не понимаю- зачем Вам эти "капли"? Говорят что попадает вода, и всё тут! Самоутвердиться? Поразмышлять в слух? Мне вот больно читать эти размышления...
Извините, накипело...
Хожу на батарейках!

...а они не плавают! ...они ходють!!! (с) )))

fhntv

Цитата: vovkaT от 06 Июль 2016 в 23:44
Я не понимаю- зачем Вам эти "капли"? Говорят что попадает вода, и всё тут! Самоутвердиться? Поразмышлять в слух? Мне вот больно читать эти размышления...
Извините, накипело...
в чем ваша боль ? :)
я просто усомнился в механике процесса.
нельзя заниматься повторенчеством. надо все самому переосмыслить и качественно понять. это разумно для любого разумного человека.

я провел опыт :) вода может заполнить уровень в емкости под перепадами давления, но не выше точки поступления воды.


SMILE1

Сорри у всех за оффтоп :ah:,
думаю сомнения развеет эксперимент:
Цитата: fhntv от 06 Июль 2016 в 15:45
...или так - возьмите шприц 5 куб - перемещайте шток попеременно в обе стороны на один кубик - выдавите воздух и закачайте при обратном ходе эквивалент воды - получите баланс и полный шприц воды вы не наберете никак.
шприц хоботом вверх и сразу поймем наберется или нет (понятно что у мотора сальник вбок, но там и "кубик" меньше и "шприц" больше).
Non credo quia absurdum

Старков Александр

вобщем так-:(... в погружных моторах соединение с атмосферой особо НЕ нужно при одном условии - если сальник достаточно пластичен ,его прогиба вполне хватит для выравнивания давления. :dance: B-) :-P :kidding:

TRO

Разбирал я свой лодочный, сальник из себя представляет стальной вал в длинной бронзовой втулке, снаружи пластиковая шайба толщиной пару мм, усё. Но этот не герметичный, он через трубу с кабелями "дышит". Есть у меня еще два подводных буксировщика, там моторы герметичные , они крепятся снаружи к буксировшику из которого в мотор идет короткий гермо кабель, их еще не разбирал (покупал БУ у америкосов), но чисто внешне похоже на тот же конструктив.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

chek

Цитата: fhntv от 05 Июль 2016 в 22:57
Цитата: АсанСаныч от 05 Июль 2016 в 18:48
Цитата: chek от 03 Июль 2016 в 22:53
Забыл добавить ; значения скорости писал условно, реально скорости более 5.5 км/час добиться  не получилось ( если не изменяет память ), а вот с одним мотором точное значение не помню, но соотношение  как в примере выше.
А на какой лодке? Длина/ширина/водоизмещение?
я думаю любая баржа пойдет 5 км в час по спокойной воде. хоть прогресс хоть обяшка.
тем более надуван.
катамаран длина 14 м, ширина примерно 4 м ( точно не помню ), водоизмещение не помню, но некоторые циферки помню:
8 АКБ 12 В 200 А-час 60 кг каждый, запас пресной воды 1500 литров, бензин ещё 1200 литров, то есть не лёгкий катамаранчик, рассчитан на океан.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

fhntv

Цитата: chek от 08 Июль 2016 в 15:37
катамаран длина 14 м, ширина примерно 4 м ( точно не помню ), водоизмещение не помню, но некоторые циферки помню:
8 АКБ 12 В 200 А-час 60 кг каждый, запас пресной воды 1500 литров, бензин ещё 1200 литров, то есть не лёгкий катамаранчик, рассчитан на океан.
ширина должна быть больше :) добавьте пожалуйста :)
14 метров это и для моря ниочемка.
размерения вспомогательного бота...
какой там Океан извините :)
высота надводного борта ?
со скоростью 5 км в час вы бы его на веслах за минут двадцать разогнали...
я так один раз греб на 24 конраде
тоже не маленький корапь..
так вот - вставил весла уключинами в бортовые лебедки и греб.  скорость на глаз около пешехода...


chek

Ширину точно не помню, может и 6 метров, изготавливался этот катамаран именно для солёной воды и успешно своим ходом добрался до Греции. Изготавливал его в качестве тестового варианта  человек, реально ходивший в одиночку через Атлантику. У катамарана помимо электро ещё есть 20 сил бензиновый двигатель ( основной ), и жёсткий парус, он же крыша кокпита. ( называется "морская черепаха", погуглите если интересно он есть в сети)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

Да вот он!, именно её двухкиловатный электромотор  ( который дорогущий, писал выше по тот который помер от воды ) разгонял почти до 7 миль в час. ( сам был свидетелем и находился в этот момент на катамаране ).
Можете написать изготовителю и он вам подробнее и точнее раскажет  точные ТТХ и всё остальное, что может вас заинтересовать.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

И не очень понял причём тут  весла??

Добавлено 10 Июль 2016 в 09:34

вот тут есть ещё фото..
http://simeiz22.io.ua/album761702
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

fhntv

Цитата: chek от 10 Июль 2016 в 09:30
И не очень понял причём тут  весла??
мощность человека как источника энергии для движения - примерно 200 ватт.
на веслах, на педальном приводе, на электромоторе - этот катамаран бы показал схожую скорость...

Добавлено 10 Июль 2016 в 12:34

Цитата: chek от 10 Июль 2016 в 09:11
Да вот он!
какая жуть   ;-D
и на этом люди хотели пройти Океан ?  эта дурацкая мода среди нубов покорять океаны до добра не доводит...
корпуса похожи на Джеймс Варрам...

chek

почему хотели покорить?? Это сделали  ;-)
Я же писал , что строился он в качестве подопытного кролика ....  :-)
200 Вт такой катамаран не разгонит и до 4 км-час, и тем более до 12 км/час. ( если только по ветру и с парусом)
А на вёслах может и получится его разогнать до 4х км час, но совсем не долго, думаю гребец сдуется раньше того момента как катамаран наберёт скорость 4 км/час.

Чего то мы отвлеклись от темы.....
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

fhntv

Цитата: chek от 12 Июль 2016 в 15:44
200 Вт такой катамаран не разгонит и до 4 км-час, и тем более до 12 км/час. ( если только по ветру и с парусом)
А на вёслах может и получится его разогнать до 4х км час, но совсем не долго, думаю гребец сдуется раньше того момента как катамаран наберёт скорость 4 км/час.

Чего то мы отвлеклись от темы.....
ну я не знаю насчет 200 ватт мощности от человека в среднесрочной перспективе говорят многие источники
веслами обычными распашными точно получится
или "юлоу" так называемая гребля с кормы веслом наподобие гондольеров - там и не такие баркасы толкают..

в общем не отвлеклись а обсуждаем практические аспекты приложения силы :)
200 ватт на винте далеко не равны неким 200 ватт от человека напрямую на веслах...