Лодка для электромотора

Автор Старков Александр, 20 Июнь 2016 в 22:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старков Александр


Покатавшись на деревянной лодке с электромотором решил сделать стеклопластиковую  лодку под электромотор! B-) За оригинал  взял гоночную яхту "финн" снял копию  ,


Старков Александр

первое предварительное испытание показало кой какие недоработки -   https://www.youtube.com/watch?v=NspNYQu_6uU

Mex

это видео старое, давайте новые испытания  :dance:

АсанСаныч

Цитата: Старков Александр от 20 Июнь 2016 в 22:04
Покатавшись на деревянной лодке с электромотором решил сделать стеклопластиковую  лодку под электромотор! B-) За оригинал  взял гоночную яхту "финн" снял копию
Финн классный получился. Прямо молодость вспомнил.
Но Финн - не совсем удачный пример обводов. Он сделан а) под паруса и б) под глиссирование. Для водоизмещающего режима просится что-то более узкое и длинное. Типа каноэ или бударки.

Старков Александр

Цитата: Mex от 28 Июнь 2016 в 13:51
это видео старое, давайте новые испытания  :dance:
Человек предполагает а БОГ располагает.. уже неделю штормит и дождь...

Старков Александр

#5
АсанСаныч  я с Вами не соглашусь, деревянная лодка у меня была уже и на 20см длинней а скорость с этим же мотором была меньше и по волне кататься было страшновато... а финн ..!!...  :dance: :wow:  У меня корма над водой, воду не тянет вовсе (что было на деревянной)  . На видео корпус не шпаклёван не шкурен  не крашен, и то лучше показатели! а на волне воще равнять нечего!! :kidding: B-) :-P

Старков Александр


Старков Александр

Ну вот свершилось. но как то :-\  https://youtu.be/NTzYcC1lZoE   ...хотя  :eureka:

Mex

как то в конце видео мотор жужжит, а лодка не ехает , а по началу скорость была ощутимая.

Старков Александр

Вот от чего и -( :-\) ... неехает это из за того что винт сделал маловатый всего 120мм \Д. а жужит потому что коллекторник и щётки новые от стартёра поставил,не притёрлись ещё. На видео не чувствуется но к тому ещё и греется! я его тут на 36в подключил... лишка ему. Когда был с редуктором ехал 7км\ч а ща по ветру кое как 4 получилось... :-( :~-(.. будем- %-)  :eureka:  Вот меня беспокоит та тема что первый раз корпус был весь в текстуре стеклоткани ,всяких раковинах, бугорках... короше шершавый. А сейчас гладенький... вдруг "прилипать" к воде стал?! O_O

Mex

#10
почему бы вам не раскошелиться на бесколекторник с контроллером? там уш точно скорость порадует.
для такой лодки просится двигун посерьезней, хотя бы тот же генератор.
ватт 700 наверно и не жалко будет , и стабильно вдвоем потянет, хотя я понимаю что не в тему предлагаю вам это попробовать, так как название темы гласит об обратном, но все же...
12-15 км\ч все же получше чем 7
и я еще заметил, что вал мотора переходит в бьющий стержень, от него походу жужжание  ;-D

Старков Александр

Если что то подвернётся (бесколекторник+контроллер) принепременно будет замена мотора! B-)  а так 7 тож хорошо! а 10 лучше :kidding:  Бьющий, не стержень а гибкий вал от газонотримера... Дейвуд с винтом поднимается до вертикального к верху для чистки смазки и осмотра.

Старков Александр

 :dance: :wow: как и ожидалось покраска улучшила результаты!! :run: https://youtu.be/EI9OME6lSAI  А всё дело было в маленьком неудачном винте...

Mex

а я тоже сеня пробовал заплывать  :-P  на видео снимать нечего было, буду обратно в звезду подключать.
кстати штиль был как и у вас, мечта  :dance:

Старков Александр


Mex

#15
чето все расслабились, я то понятно почему, с акумами трабл, а остальные то чаво не плавають ???
а тут наверно надо еще крышку придумать на машинное отделение )
и тоды ваще кайф будет )))

Piramidon

[user]Mex[/user], 
Цитироватьчаво не плавають ???
я, конечно, извиняюсь, но на сколько мне известно, а я сын старМЕХа,  "плавает только гамно", остальное всё ходит.

Отшельник

Я, однажды, пытался разобраться, в выражениях плавать и ходить. Дискуссия оказалась длинной и запутанной.  Но попалось очень авторитетное мнение одного старого капитана.  Он утверждал, что плавает не только гуано, а и всё, что в пресной воде, где расстояние меряют километрами, а не милями.
Извиняюсь за отступление от темы.
Мечтаю установить на электровелосипед солнечную батарею.

Старков Александр

Нууу воот! наконец свершилось!!! :wow: https://youtu.be/liSfjXu-1O4

Старков Александр

Видео не до конца снято, кончилась память... ну чтож бывает. вопщем по ветру вышло 7.5-7.6км\ч. а жужание это камера ловит звук щёток и плюс ветер микрофон задувает .в реали шум от волн намного сильней чем от моторчика.

Mex

гораздо тише стало  :wow:
какое напряжение и ток при таком ходе ?
прикольная конструкция !! поднял винт в лодке , убрал траву ) дайте фоток или видео этого узла!!

Старков Александр

Напряжение 24в (наминал 30) , с этим винтом ток не замерил ещё , раньше было 10-12а при старте-разгоне потом падал до 7-8а.

Старков Александр




А остальное на видео видно.  На дейвуд ещё лист оргстекла прикрутил чтоб в колодце вода не бурлила от винта.

Mex

#23
теперь точно понятно зачем вам гибкий вал.
вы хитрован  ;-) сразу то и не сказали.

Старков Александр


Mex

вижу косяк у вашего днища, нужно заднюю часть которая возле винта , как то задрать, чтобы там вообще не чего не было, или и так сойдет ?

Старков Александр

это не "косяк" а законченный профиль днища в котором сделан колодец для винта.  В свою очередь всё это было сделано для того чтоб на волне (а у нас волны бывают и по 2м) винт не выпрыгивал из воды, ну и как видно на видео для обслуживания. А сделать "туннель"  сзади  винта (так делают для езды по мелководью) убьёт всю прелесть этого корпуса.

Mex

Цитата: Старков Александр от 01 Сен. 2016 в 21:40
это не "косяк" а законченный профиль днища в котором сделан колодец для винта.  В свою очередь всё это было сделано для того чтоб на волне (а у нас волны бывают и по 2м) винт не выпрыгивал из воды, ну и как видно на видео для обслуживания. А сделать "туннель"  сзади  винта (так делают для езды по мелководью) убьёт всю прелесть этого корпуса.
точняк, туннель , я это имел ввиду, жаль что эксперимент дорого обойдется, а я бы посмотрел в переделанном виде.

Mex

#28
а гибкий вал не особо то и нужен, если бы туннель был
на гибком валу ведь тоже потери , какие не какие
винт мне кажется не вылезет из воды при волне он же не в самом краю, середина лодки всегда в воде.

Старков Александр

http://forum.motolodka.ru/att/f1/1499706_157685.jpg  Потери на гибком валу ничтожны. А вот туннель годится только для глиссируещего режима и делают их совсем не для улучшения ...

Mex


Старков Александр

на первой деревянной лодке был подвесной мотор на корме и он постоянно  выныривал из воды что сильно тормозило лодку.

Mex

как видно волны нету практически, а винт прохватывал, нужно или более длинную ногу или лодку пилить, и это мотор на корме, не совсем одинаково с вашим теперешним.
https://youtu.be/V8vuthBj0pU

Старков Александр

МЕХ  ты путаешь мягкое и тёплое ... у меня водоизмещающий  режим а тут чистое глиссирование ,прохват воздуха с поверхности к винту. А у меня было просто "выныривание" винта из воды. Делал заглубление винта  , опять другая беда терялась скорость из за лишнего сопротивления сапога . Ещё забыл сказать что сейчас сзади винта ничего не мешает, днище с середины плавно выходит выше ватерлинии... корма над водой! а ось винта почти горизонтально.

Mex

Цитата: Старков Александр от 02 Сен. 2016 в 10:33
МЕХ  ты путаешь мягкое и тёплое ... у меня водоизмещающий  режим а тут чистое глиссирование ,прохват воздуха с поверхности к винту. А у меня было просто "выныривание" винта из воды. Делал заглубление винта  , опять другая беда терялась скорость из за лишнего сопротивления сапога .
эта лодка мало чем от вашей отличается , если грубо говоря.
надувное дно имеет киль, если лодка мало груженая то стоит только на этом надувном киле, и винт так или иначе хапает воздух, с одним человеком это вообще сильно проявляется, а так то если на малых скоростях идти - так же водоизмещение, только весу меньше.
это я к тому ,что грузите Шура, она легкая  :-D

Андрей Фомин

Цитата: АсанСаныч от 28 Июнь 2016 в 16:01
Цитата: Старков Александр от 20 Июнь 2016 в 22:04
Покатавшись на деревянной лодке с электромотором решил сделать стеклопластиковую  лодку под электромотор! B-) За оригинал  взял гоночную яхту "финн" снял копию
Финн классный получился. Прямо молодость вспомнил.
Но Финн - не совсем удачный пример обводов. Он сделан а) под паруса и б) под глиссирование. Для водоизмещающего режима просится что-то более узкое и длинное. Типа каноэ или бударки.
Финн как раз очень удачный пример, просто суперудачный! Было бы классно, если бы топикстартер смог просто купить подержанный корпус и дооборудовать его... В Москве и области полно старых корпусов, нужно только поискать. Уверен, что во всех "водных" городах та же история. Я себе купил семидесятку полностью вооружённую, например. Разумно было бы Финн использовать в водоизмещающем-переходном режимах, от 3 до 5 м/сек. Мотор потребуется до 2кВт на пике всего, нагрузка -1-3 человека и такая лодка не будет особо чувствовать её, полагаю.

Старков Александр

У нас на весь Пермский край всего 8 финнов, 2 из них попали в наш город из одного сделали клумбу :( ...   и 1 на ходу у моего товарища  с него и снимал копию. Элфинн изначально планировался как мореходная рыбатская лодка.

Андрей Фомин

Так всё правильно и получилось. Большая лодка, способная противостоять волне и не слишком реагирующая на нагрузку, насколько я понял. К тому же есть резерв, как появятся ресурсы и желание, для увеличения скорости путём установки более мощного мотора - корпус это позволяет...

Старков Александр

хоть и зима на улице, но скоро лето! и открытая вода! ...и поедем и помчимся... по просторам утром ранним...  Короче , винт и трава вещи совсем не совместимые ... какие средства защиты от травы ни делал ,всё фигня... И появилась (ещё в прошлом году) идея сделать 2 ласты... готовые не удалось найти покупать для экса в лом... Может кто подскажет как сделать ласты длиной 60-80см? Пытался сделать с транспортёрной ленты 12мм толщиной, не получилось на конус сточить.

Андрей Фомин

Стеклопластик - наше всё. Тридцать лет назад делали моноласты из него самопальные. Можно сделать переменной толщины и тогда вообще класс получится.
А для травы есть винты со способностью водоросли не наматывать. Стоит порискать на форуме http://forum.katera.ru

Александр на квадроцикле

Просмотрел ролики с испытаниями, впечатляет :bravo:

Dimitri36

ИМХО, лучшая лодка для электромотора это с навесным транцем с килеватым дном. У меня тип пола НДВД.

Старков Александр

Не соглашусь,  винт под днищем я бы не стал делать если бы не намучался с мотором на транце, по волне было ездить то ещё удовольствие... Подвесной на каждой волне выскакивал из воды и лодка резко теряла ход. А мотор весло было лучше но румпель на каждой волне дёргало в верх низ...А сейчас лепота ездить хоть штиль хоть волна!

fish-man

 Старков Александр, ИМХО, не стоит отказываться от гребного винта. Никакие ласты не дадут такого КПД, как с винтом. С травой и с сетями даже люди научились справляться.
Перед винтом устанавливают ножи, как неподвижные (между дейвудом и корпусом, на так и вращающиеся (на валу, перед винтом по ходу судна). Фото у меня нет, но я лично видел результат такого вращающегося ножа из старой бытовой овощерезки (Ф170 мм). Результат - выше всех похвал!)
И если можно, пару вопросов по проекту этой темы:
1. Укажите, пжста, размеры лодки, вес. Толщину стенок, днища. Какой материал использовали и его количество.
2. В конструкции привода нет упорного подшипника? Весь упор на лодку от винта передается через мотор?
Спасибо. С ув. Олег.

Старков Александр

1.  лодка копия с гоночной яхты "финн" длина 4.5м ширина 1.5 стеклопластик ( стеклоткань+ эдп20+этал45), объёмное усиление пенопласт, основной корпус 4 слоя стеклоткани получилось примерно 5мм. Вес 68кг.
2 упор в торец дейвудной трубы в фторопластовую втулку, смазка водой. Между двигателем и валом винта гибкий вал от мотокосы-тримера, за счёт него винт можно поднимать в колодце.

fish-man

[user]Старков Александр[/user], спс.
Длина 4,5м это общая или по ВЛ? Как она для двоих, комфортно, не валкая?
Очень понравился корпус, на видео.

Старков Александр

4.5м полная длина.  на воде очень устойчивая , волну любую держит.

fish-man

[user]Старков Александр[/user], а Вы нигде не выкладывали этапы постройки корпуса? Может на каком другом ресурсе? Интересно было бы опыт перенять. Сам созрел на постройку водоизмещающей лодки (+\-5 м), но совсем опыта нет с пластиком)) С таким-же стационаром 500Вт\50в.

Старков Александр

на первой странице  вроде всё есть и понятно что и как..  Если нет какого нибудь оригинала с которого можно снять копию,  сделать очень трудно. Фактически придётся делать 2 лодки. Проще сделать по технологии "сшей и склей" из фанеры и обклеить стеклотканью. А ещё лучше купить полиэтиленовую лодку, уверяю Вас выйдет дешевле! вот типа-  https://st9.stpulscen.ru/images/product/067/534/215_big.jpg

fish-man

С фанеры делали. Для электро-привода обводы не те... Ваш корпус понравился. Я уже с АМг5 думал варить...Но так охота радиусные скулы)
--------
Полиэтиленовая лодка это интересно))) Вполне достойно, кстати, выглядит. Но, у нас, такую скорее всего не купить.