avatar_AndreyA

Лопнула ось моторколеса- печаль.

Автор AndreyA, 24 Июнь 2016 в 17:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AndreyA



При езде по городу лопнула ось со стороны проточки.
Горячий привет китайцам! Опыт показал что одних дропаутов недостаточно!
Мой вес с велом 97кг.

До поломки. Кто-нибудь занимается токарными работами? Хотелось бы ось не из СД(дворовй стали).
MXUS 3k Рама Horizon. котлеты 20
s6p.

GANY

а что за мотор? не могу понять по фото.

то что у них ось из говнометалла это да. иногда попадаются еще и с какими то дефектами. с пузырьками внутри оси.

AndreyA

От 65 вольт в режиме 100% ехал 55км/ч, описание продавца :
Motorcycle grade 48V/72V/1500 watts brusless hub motor for electric bicycle and electric motorcycle
65-70KM/H high speed.
Magnet Size: 35mm
Hub width: 142mm
82% efficiency
Compatible with disc brake, single or 5 gear

MXUS 3k Рама Horizon. котлеты 20
s6p.

AndreyA


Дропауты со следами незначительного проворачивания вала колеса на том который слева сломалась ось, следы менее 1мм.

Ось обломилась сразу, ржавчины на сломе нет. Судя по всему я с такой день-20км проездил пока не разболталась.
MXUS 3k Рама Horizon. котлеты 20
s6p.

GANY

да печаль. а интересно приварить нельзя?

я считаю причина не только в говнометалле. дропауты на мощных МК в идеале делать зажимными, безлюфтовыми.  а такие обычные имеют люфт и ось все время сильно ударяется о стенки усилителя. что приводит к ослаблению металла.
ударно-импульсная нагрузка. при таких ударах сила воздействия может увеличиваться на порядки.

я тоже ездил с ключами. некоторое время пока контроллер был слабый. потом все разлетелось. поменял ключи, и снова все сразу сломалось. мотор 3000ватт.
короче пришлось мутить зажимной усилитель. теперь все держится мертвой хваткой.

вот такой усилитель сделал. :-D никаких станков не надо. только дрель и ножовка.




acyd

[user]AndreyA[/user],  разбирай, черти чертеж усиленной оси, потом ищи н-р в vk  местного токаря-фрезеровщика не жадного.
что было у меня
https://electrotransport.ru/index.php?topic=19829.msg460007#msg460007
что стало
https://electrotransport.ru/index.php?topic=15229.msg505310#msg505310
Ориентируйся на примерную стоимость 2-2.5тр с перепрессовкой. Мне знакомый за 1тр сделал в 14 году , я отдавал статор целиком с чертежом усиленной оси, замотав обмотки аккуратно пупыркой в несколько слоев, чтоб не покоцали. Он сам перепрессовал гидропрессом. Материал сталь x40, без термообработки(оси лучше не калить)

AndreyA

acyd, Ваша новая ось сделана грамотно-проточка заканчивается до уменьшения диаметра оси. Буду разбирать-чертить, что ещё остаётся.
GANY, вопрос с люфтами для меня открытый. Без дропаутов 25 км нельзя было ехать- были толчки при разгоне-торможении(проворот оси), сейчас ничего не заметил до последнего. При хорошей затяжке люфта не было совсем и следов выработки тоже. Нагрузка была переменная т.к. тормозил рекуперацией-задний диск снял.
MXUS 3k Рама Horizon. котлеты 20
s6p.

vpk8

Цитата: AndreyA от 25 Июнь 2016 в 01:44
GANY, вопрос с люфтами для меня открытый. Без дропаутов 25 км нельзя было ехать- были толчки при разгоне-торможении(проворот оси), сейчас ничего не заметил до последнего. При хорошей затяжке люфта не было совсем и следов выработки тоже. Нагрузка была переменная т.к. тормозил рекуперацией-задний диск снял.
Люфт в дропауте появился после того как треснула ось, а вот порвало ось как раз от "хорошей затяжки". :eureka: Вывод: не затягивайте гайки со всей дури! :neg:
Сошел с дистанции ...

-STEP-

Цитата: vpk8 от 25 Июнь 2016 в 14:05
Цитата: AndreyA от 25 Июнь 2016 в 01:44
GANY, вопрос с люфтами для меня открытый. Без дропаутов 25 км нельзя было ехать- были толчки при разгоне-торможении(проворот оси), сейчас ничего не заметил до последнего. При хорошей затяжке люфта не было совсем и следов выработки тоже. Нагрузка была переменная т.к. тормозил рекуперацией-задний диск снял.
Люфт в дропауте появился после того как треснула ось, а вот порвало ось как раз от "хорошей затяжки". :eureka: Вывод: не затягивайте гайки со всей дури! :neg:
Не вижу взаимосвязи между моментом затяжки и  деформацией оси- поясните пожалуйста поподробнее.
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

vpk8

Цитата: -STEP- от 27 Июнь 2016 в 06:17
Не вижу взаимосвязи между моментом затяжки и  деформацией оси- поясните пожалуйста поподробнее.
Посмотрите вот здесь: http://razvitie-pu.ru/?page_id=3746
Можно еще  найти поиском "силы действующие при затяжки".
Сошел с дистанции ...

AndreyA

[user]vpk8[/user], согласен, но ничто не мешало не делать проточку в резьбовой части оси.




Разобрал колесо, судя по всему оно посажено на горячую, есть маленькая шпонка. Трехлапый съёмник не помог, буду думать как разобрать.



MXUS 3k Рама Horizon. котлеты 20
s6p.

LSBW

Цитата: AndreyA от 25 Июнь 2016 в 01:44
Нагрузка была переменная т.к. тормозил рекуперацией-задний диск снял.

Bingo! Почему я никогда не использовал реген. При очень хороших и усиленных вилках просто ломается следующая слабая часть, ось.

На ЕС тоже есть такие случаи. Поэтому выбирайте сами, реген и трахаться с новой осью, или просто пользоваться простыми тормозами.


Коха

[quote author=AndreyA



Разобрал колесо, судя по всему оно посажено на горячую, есть маленькая шпонка. Трехлапый съёмник не помог, буду думать как разобрать.
[/quote]


Отпаяй провода, пшикни вдшкой, когда пропитается, ось в трубку и сделай пару ударов, чтобы стронуть ось,   дальше пойдёт легче.
Сборка в обратном порядке, но с дыркой род провода.
Я себе так делал, всё получилось.
Удачи.
С ув. Николай.
Электротранспорт - это когда ездишь сейчас, а платишь в конце месяца.

acyd

Цитата: LSBW от 29 Июнь 2016 в 04:11
Цитата: AndreyA от 25 Июнь 2016 в 01:44
Нагрузка была переменная т.к. тормозил рекуперацией-задний диск снял.

Bingo! Почему я никогда не использовал реген. При очень хороших и усиленных вилках просто ломается следующая слабая часть, ось.

На ЕС тоже есть такие случаи. Поэтому выбирайте сами, реген и трахаться с новой осью, или просто пользоваться простыми тормозами.
Если так рассуждать, то и электро ставить не стоит, катать на педалях, вел не сломается и сам будешь здоровее. Если ось не люфтит и она изначально без косяков, её не сломает реген.
Зачем отказываться от главного преимущества DD, лучше сделать капитально и  не бояться.

Коха

[user]LSBW[/user],  привет.
Реген тут не причём, он влияет тогда, когда ось уже сломана и висит на витках.
Посмотрите какой вес перевозят китайцы и то оси выдерживают. Если мощное колесо, тогда толстые дропауты с минимальными зазорами, а лучше зажимные и гайку где провода затягивать без фанатизма.
У себя наблюдал, что ось, со временем перекручивается от затяжек и напоминает винт. Потом плохо влазит в дропы, появляются люфты и появляется стук при трогании и рекуперации.
С ув. Николай.
Электротранспорт - это когда ездишь сейчас, а платишь в конце месяца.

tmkt

Ужасы какие рассказываете тут!  O_O
у меня пока оси не ломались, хотя и от регена отказался, как по причине нереальности сделать нормальные дропы, так и по причине ЗНАЧИТЕЛЬНОГО перегрева мотора от регенки. Лучше я колодки греть буду, чем мотор  :pardon:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

AndreyA

Продолжаю повествование в красках.
Сегодня посетил гараж и решил сбить ротор с оси, нашёл подходящего диаметра трубу, бил по трубе не получилось.
Потом постучал по оси молотком оказалось она подозрительно плывёт. Взял обычное HSS сверло попробовал просверлить ось- сверлится как масло ничем не хуже корейских шпилек из магазина. Вывод такой что термообработке ось не подвергалась, вот такие пироги! Сбил всё таки ось, стал бить по оси и всё получилось.
MXUS 3k Рама Horizon. котлеты 20
s6p.

iseman

Добавлю еще треша: мотор-колесо  1500ватт, пробег 10000км.





GT Nomad-45км/ч->Jamis Dacar-65км/ч->Mongoose Salvo Sport-70км/ч->Madass-85км/ч-> моноколесо Ninebot One S2
Пробег на батарейках: 70000 км

dimad63

А какой смысл подвергать обработке сталь 3 :) ?

илс

Цитата: iseman от 01 Нояб. 2016 в 21:39
Добавлю еще треша: мотор-колесо  1500ватт, пробег 10000км.
Как произошло?
Обошлось без падений?

iseman

Цитата: илс от 01 Нояб. 2016 в 22:25
Цитата: iseman от 01 Нояб. 2016 в 21:39
Добавлю еще треша: мотор-колесо  1500ватт, пробег 10000км.
Как произошло?
Обошлось без падений?
Ось вчера лопнула. Я оценил это как усталостное разрушение от знакопеременных нагрузок.
В обычном режиме едешь себе на 50 км\ч, вдруг резкий треск от заднего колес, колесо заднее полуюзом,  болтает сзади, искрит, но чудом удержал велик, съехал к обочине. Потом пришлось толкать до дома 3 км велик пешком.
GT Nomad-45км/ч->Jamis Dacar-65км/ч->Mongoose Salvo Sport-70км/ч->Madass-85км/ч-> моноколесо Ninebot One S2
Пробег на батарейках: 70000 км

GANY

мне кажется что главная причина в усилителях дропаутов с люфтом. я это недавно понял когда сделал усилитель зажимного типа.
даже не думал что отсутствие люфта намного улучшает работу механизмов.
гайки даже не откручиваются. все намертво остается.

видимо ось тоже получает сильный удар постоянно. причем в обеих направлениях.
надо делать усилитель без люфта

iseman

#22
У меня усилители впритирку были, гайки не отворачивались сами, а вот при поездках по Питеру цикл разгон-рекуперативное торможение повторяется несколько раз за 1 км. Там легко могло 50000 циклов разгонов и торможений набраться на пройденые 10000км.  Смотрите как прочность падает от количества циклов http://technomag.bmstu.ru/doc/220368.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/Усталость_материала - можно обратить внимание на фото к статье, у меня излом имеет точно такой же вид. Так что просто прихожу к выводу, что металл там нормальный, только маловато его для таких нагрузок, ось желательна потолще, конструкция без концентраторов напряжения в виде  бокового входа.  Тогда и предел усталости будет достигаться позднее.
GT Nomad-45км/ч->Jamis Dacar-65км/ч->Mongoose Salvo Sport-70км/ч->Madass-85км/ч-> моноколесо Ninebot One S2
Пробег на батарейках: 70000 км

Slider

Ну да, вроде видел версии МК где провод сбоку был, а не через ось. Мне кажется для мощных МК такая конструкция должна быть предпочтительней.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

илс

На моей памяти оси ломались у Фас-р7, (Кристалайт), Блекэрроу (Крошка).
Оба мотора мощные, оба имеют выход фазных в районе тормозного диска, а не через торец оси.
Это им не помогло  :-\

Думаю да, знакопеременная нагрузка от современных контроллеров - решает!
Плюс - реагенты.  :-(

GANY

а еще причина как уже выяснили контроллеры которые не имеют или имеют очень маленькую задержку между кручением ручки газа и откликом.
например инфенион.
такие контроллеры могут ломать ось.  легко. 

кстати. на моем контроллере от конхиса задержка была минимальной.  после я купил и юзал штук 4 разных современных контроллеров. везде сделана довольно большая задержка на отклик.
даже вот недавно купленном мощном контроллере где токи при разгоне 130 ампер.
нельзя дернуть с места резко.

но дернуть получится и на таком контроллере. если нажать тормоз(выкл мотора), удерживая нажать газ а потом отпустить ручку тормоза, тогда задержка уже не работает вообще. и будет юз на скользкой дороге или сгорит контроллер.

Александр74

Ось можно переточить из нормальной стали. Опыт есть.

Север

Если ДД-мотор в отличие от редукторного склонен ломать дропауты, то логично, что он точно в той же степени склонен ломать и собственную ось. Не так ли? Ему ведь все равно что ломать. Когда-то давно прицепные плуги, бороны и т. п. сельхозтехнику прицепляли к колесному трактору посредством деревянного, а не стального шкворня, пропущенного в обе стальных петли сцепного прибора, тракторного и прицепной машины. Почему, кто знает?

Jeca

#28
[user]Север[/user], редукторик дропы тоже ломает. Не подскажите какая мощность у старого трактора была? У новых 700 лошадей.

Север

Цитата: Jeca от 04 Нояб. 2016 в 21:41
[user]Север[/user], редукторик дропы тоже ломает. Не подсажите кокая мощность у старого трактора была? У новых 700 лошадей.
Хез. Лошадей 60-80 наверное... Вполне достаточно кмк, чтобы крутануться вокруг задней оси.

PykuXOX

да... помню как-то мужики пошутили...
там из райцентра комиссия какая-то приехала...
а тракторист еще тот размудай был...

задом свой т150й к тележке тракторной подогнал, красиво так, прям кольцо в кольцо... и крикнул не вылезая из кабины.. "Палец сунь!!"..
а проверяющий из центра дураком не был.. он палец и сунул..
домой его скорая везла, но мало ему помогло это.. подписывать документ уже не смог..
... где бы денег купить?! килограмма три...
Kugoo s2 - у сына, Halten 1200 - продан в хорошие руки,
Halten "Люкс" 2x1200Вт, гидротормоза, двойная вилка - ЭТО АГОНЬ!!!!! полнопривод рулит!!!

Jeca

Цитата: Север от 04 Нояб. 2016 в 21:48
Хез. Лошадей 60-80 наверное... Вполне достаточно кмк, чтобы крутануться вокруг задней оси.
Но не достаточно чтобы победить твёрдую древесину на срез, а ещё подшипники деревянные были на пром оборудовании. Дефицит, будь он не ладен.

AndreyA

В конечном итоге причина в том что отверстие под кабель выходит в месте где на оси уже началась резьба. Это позволяет технологично одеть подшипник с боковой крышкой когда кабель уже установлен на оси. Мне ось наварили и пришлось продевать кабель с установленной боковой крышкой.
MXUS 3k Рама Horizon. котлеты 20
s6p.