avatar_mr.Dream

Golden Motor HPM3000B (HPM3KW-08S-PZ)

Автор mr.Dream, 30 Июнь 2016 в 19:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mr.Dream

[user]emf2010[/user], а что не так то?)  ралиально-аксиальный подшипник рассчитан на такие нагрузки. В моторе стоят японские skf. О практике их эксплуатации судить сложно, так как не очень популярный вид моторов. Имеет свои преимущества.

mr.Dream

Случилось сегодня во такая кака:

сначала писал сюда: https://electrotransport.ru/index.php?topic=19809.234;topicseen

Начал я его разбирать, а именно заднюю крышку, чтобы посмотреть, что внутри. Давно хотел, ксати :)
"задний" подшипник не соврали, япония. В идеальном состоянии. Крутится туго из за масле, шату нету.


Ненавижу стопорных колец. Но пришлось с ним подружиться, так как иначе подшипник не снять.
Одного не могу понять. Зачем там стопорное кольцо со стороны, куда идет упор?  А та сторона посадочного места заней крышки, в которую подшипник никогда не выпадет, имеет бортик. Могли бы наоборот сделать да еще и без стопорного кольца.  Между стопорным и подшипником два алюминиевых проставочных кольца толщиной 0,2мм.



Решил сделать проставку из оцинкованной жести 0,27мм.


Поставил все на место


В общем, причиной шума было шоркание магнитов ротора по железу статора. но почему это произошло и почему так резко началось - ума не приложу. Километром ранее была идеальная тишина, а потом этот шум непонятный. Подшипнику ничего не случилось. Да и если бы он начал изнашиваться, то все бы было гораздо плавнее. Сначала едва слышно, потом за несколько километров, а то и их десяток-сотен увеличивалось. А тут буквалось километр разницы. Хорошо, от дома был не далеко.
А может что попало в полость между статором и ротором. Но так, как мои физические способности не позволяют мне разьединить плоский ротор с плоским статором, в будущем буду искать пресс :)
В общем, двигатель я "починил". Параллельно возникла небольшая идея: вместо проставок можно сделать "механизм увеличения зазора", таким образом делать ослабление поля и разгонять двигатель по оборотам при необходимости :)
Уехал испытывать и отмечать день программиста  /:-) %-) :-P

SolarRay

[user]mr.Dream[/user], может ось немного погнуло?

mr.Dream

В общем, при полной разборке мотора и снятии ротора большим сьемником для подшипников ничего фатального не обнаружил. Магниты без следов потертости, железо тоже. Только в одном месте, возле датчика холлла, потерта эпоксидка, которой он приклеен был. Видно, выступала немного над железом статора и была причиной шума. странно, но я думал что после такого звука с магнитов весь никель спилило. А нет :)
Сделал проставками под подшипник чуть больше зазор на 0,5мм (два кольца из оцинковки 0,25). Субьективно стал вращаться легче, верней уменьшились ярко выраженные залипания, хоть и не пропали совсем. Тяга не пропала, судя по тому что козлит ) но и скорости не прибавилось ) значит ротор на своем месте. Пыли и стружки внутри я не обнаружил.
В общем, считаю этот мотор хорошим, за исключением опорного подшипника, которого роль на самом деле играет обычный радиальный.

mr.Dream

В общем, увидив осцилограммы дензела 7500, форма ЭДС которых меня слегка удивила ( https://electrotransport.ru/index.php?topic=45402.msg1099026#msg1099026 ) я решил снять и с сабжевого мотора осц.

так, как у меня шкала +-40В, работу ШИМа снять не удалось корректно. На анимации - двигатель останавливается после разгона контроллера. 10В/деление. То есть, где то до половины оборотов разогнан. Щас буду паять делитель, хочу полную картину посмотреть :)

mr.Dream

А вот, кстати, анимация (кликабельно) с ШИМ (догадался сместить шкалу)
Мне кажется, что ЭДС мотора после отпускания газа слегка недотягивает до напряжения питания?! Что то как бы ограничивает максимальные обороты.

slav

Цитата: mr.Dream от 11 Дек. 2016 в 16:58
[user]emf2010[/user], а что не так то?)  ралиально-аксиальный подшипник рассчитан на такие нагрузки. В моторе стоят японские skf. О практике их эксплуатации судить сложно, так как не очень популярный вид моторов. Имеет свои преимущества.

  Правильный аксиальник не имеет проблем с потерями упорного подшипника  !   :bw:

                                             

mr.Dream

У меня половина от "правильного" ))) с двумя статорами у голдена начинается от 20кВт :)

Хочу поэкспериментировать, заметно увеличив зазор ротор-статор.  На экспериментах с генератором уменьшение поля возбуждения не только увеличивало обороты, но и уменьшало ток потребления холостого хода. 
При том же генеаторе на постоянных магнитах с увеличением зазора (шлифовкой магнитов) удалось почти полностю избавиться от зубцового эффекта, зазор милиметра полтора-два, обороты сильно не выросли, зато ток ХХ упал. Крутящий момент пострадал не сильно.
Кто что скажет? Есть ли смысл при векторном управлении увеличивать зазор? :)

slav

#26
Цитата: mr.Dream от 19 Фев. 2018 в 18:55

Хочу поэкспериментировать, заметно увеличив зазор ротор-статор.  На экспериментах с генератором уменьшение поля возбуждения не только увеличивало обороты, но и уменьшало ток потребления холостого хода. 


    Потери подшипника с уменьшением силы притяжения , уменьшились , всё правильно !  Может ещё какой фактор !   :bw: 

  Радиальному подшипнику долго не прожить , может подумаете о радиально-упорном ??!

Alex75

Потери от индукционных токов существенно уменьшаются до определённого уровня.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

mr.Dream

Думается мне следующее. При "наползании" магнита на зубец статора он намагничивается не равномерно, резко начиная намагничивать его скраю, увеличивая площадь. Потом резко "покидает" зубец. От чего в жезе статора возникают дополнительные потери из за вихревых токов, так как больше влияние имеют гармоники.  При увеличении растояния магнитное поле магнита "покрывает" зубец статора боллее плавно. Нужно экспериментировать.
Для себя занотирую, что до увеличения зазора обороты 3770 и ток потребления около 3,5А при 66В
Мне вот правда интересно, как этот двигатель вращали от 48В до 4900об/мин родным контроллером. может там какой то другй алгоритм? :)

zloitapok

Цитата: mr.Dream от 19 Фев. 2018 в 19:22
Думается мне следующее. При "наползании" магнита на зубец статора он намагничивается не равномерно, резко начиная намагничивать его скраю, увеличивая площадь. Потом резко "покидает" зубец. От чего в жезе статора возникают дополнительные потери из за вихревых токов, так как больше влияние имеют гармоники.  При увеличении растояния магнитное поле магнита "покрывает" зубец статора боллее плавно. Нужно экспериментировать.
Для себя занотирую, что до увеличения зазора обороты 3770 и ток потребления около 3,5А при 66В
Мне вот правда интересно, как этот двигатель вращали от 48В до 4900об/мин родным контроллером. может там какой то другй алгоритм? :)

Так есть же разные варианты намотки этого мотора. Есть намотанный на 48В, у меня такой. Правда, я не раскручивал его до максимальных оборотов еще. kv 90 получается
парусная лодка длиной 8м, двигатель - Рома склепал, контроллер KLS6022H, АКБ - модуль шевроле болт

mr.Dream

Решил я значит поменять подшипник в моторе с 6304 (радиальный, шариковый) на 7304 (радиально-опорный, роликовый)
Диаметры совпадают, а вот толщина нет. У роликового 16,5мм против 15мм. Получу зазор +1,5мм. Заодно узнаю, как повлияет на крутящий момент и обороты )))
да и кажется мне, что "китайцы" засунули не того "японца", может там изначально должен быть опорно-радиальный (типа 78304)

mr.Dream

Значит приобрел я сегодня два подшипника, один "дешевый" роликовый высотой 16,25, на котором хочу поэкспериментировать, а второй "средний" шариковый высотой 15 мм. В обоих маркировка одинаковая :)


Говорят, что роликовый на оборотах будет шуметь. Просто сначала купил в одном месте роликовый, а потом в другом тот, что нужно. :)

mr.Dream

Начал считать расположение датчиков. Меня терзают смутные сомнения (с)
Как размещены датчики в статоре сабжевого мотора


а как выходит "по моему" рассчету. для 12s10p есть только одна комбинация, когда датчики стают в щели между зубцов (закрасил в красный)

в случае слева датчики моно ставить в любой щели статора , главное чтобы "шаг" 30 градусов сохранялся. А в правом варианте 10 магнитов, по этому  "шаг" будет 24 градусов. как думаете, могли китайцы накосячить с установкой холлов? :) надо бы эксперимент провести, сэмулировать трехлучевой осцилограф с помощью трех светодиодов и фотокамеры на длинной выдержке с шевеленкой.

mr.Dream

Есть мысль, что они все таки установлены правильно. только под углом 60 градусов а не 120, али "центральный" датчик повернут другим боком. Но для контроллера тогда все равно, он обучается.

serg99

[user]mr.Dream[/user], Так роликовому надо натяг делать.

mr.Dream

Цитата: serg99 от 21 Фев. 2018 в 19:38
[user]mr.Dream[/user], Так роликовому надо натяг делать.
что это значит?